RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Подводная катастрофа в Бермудах
6 октября 2019 г.

Подводная катастрофа в Бермудах

6 октября 1986 года затонула советская атомная подводная лодка К-219 с баллистическими ракетами на борту
Соль земли
24 ноября 2019 г.

Соль земли

24 ноября 1954 года родился мой друг Александр Вагин - честный и надежный человек
Гагарин всея Земли
9 марта 2016 г.

Гагарин всея Земли

Таких людей как Гагарин у человечества за всю его сознательную историю наберется не больше, чем пальцев на обеих руках. Даже если отсчет вести от мифического Прометея.
Октябрь 1993: бойня в центре Москвы
2 октября 2019 г.

Октябрь 1993: бойня в центре Москвы

26 лет назад два бывших советских офицера оказались по разные стороны баррикад. И вот они встретились...
Афганистан – взгляд в прошлое
15 февраля 2018 г.

Афганистан – взгляд в прошлое

15 февраля 1989 года начался вывод ограниченного контингента Советских войск из ДРА
Главная » Герои нашего времени » Откровения Игоря Стрелкова

Откровения Игоря Стрелкова

Бывший лидер ополченцев Донбасса, чья жизнь после отставки долгие месяцы была скрыта от посторонних глаз, дал эксклюзивное интервью LifeNews.

Впервые он открыто заявил, что сложить полномочия министра обороны ДНР ему пришлось не по своей воле.

— Я хотел остаться в Донецке, причем на невысоких должностях. Я надеялся, что мой опыт сможет принести пользу республике, но оказалось, что, с точки зрения большой политики, мое участие в судьбе ДНР было признано нецелесообразным, — пояснил Стрелков.

Сегодня бывший лидер ополченцев занят организационной работой в фонде «Новороссия». Он продолжает внимательно следить за ситуацией на юго-востоке Украины. Стрелков признается, что его пристальное внимание приковано к участившимся случаям попадания украинских снарядов в жилые дома, стадионы и социальные объекты Донбасса.

— У меня на руках полный список зафиксированных попаданий украинских боеприпасов на территорию мирных кварталов Донецка. На сегодняшний день этот документ просто огромен. Речь в нем идет о регулярном обстреле, — подчеркивает Стрелков. — Десятки убитых и раненых каждый день — это реальность.

Стрелков признается, что с особенной болью и сожалением он вспоминает картины разрушенного Славянска. Потеря этого города была вынужденным сознательным шагом ополченцев, поскольку после долгих месяцев осады вместо ухоженных кварталов остались лишь руины. Ради жизни людей, которые не смогли покинуть Славянск и перебраться в безопасное место, защитники Донбасса оставили разрушенный город, ставший постоянной мишенью для тяжелых орудий ВСУ.

— Славянск — это город, с которым я сжился и который я полюбил. Это город с замечательными людьми, которые давали нам надежду на победу. Но удерживать его дальше я не мог, поскольку иначе бы погубил те войска, которые оставались под моим командованием. От самого Славянска к тому моменту уже ничего не осталось, — признается Стрелков.

Экс-глава Минобороны ДНР подчеркивает, что украинская сторона ни на один день не прекращала обстрелы мирных территорий Новороссии даже после принятия Минского меморандума.

— Противник не договороспособен в данный момент. Они не могут идти путем дипломатии, поскольку не соблюдали условия ни первого, ни второго перемирия. Я убежден, что только решительное поражение украинских войск сможет принести мир в Донбасс, — резюмировал бывший лидер ополчения.

Добавим, что это первое интервью Стрелкова для СМИ. Ранее экс-министр обороны ДНР отказался беседовать с представителями центральных каналов, несмотря на гонорар в 50 тысяч долларов. Свой отказ бывший командир ополчения аргументировал тем, что сейчас у него слишком много других задач и целей и он не хочет тратить время на «такую чепуху».

Полностью телеинтервью здесь: http://lifenews.ru/news/144446



.
11 ноября 2014 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
1 июня
понедельник
2020

В этот день:

Орден Александра Невского

1 июня 1725 года Екатериной I учрежден орден Александра Невского. Он стал третьим российским орденом после ордена Св. Андрея Первозванного и женского ордена Св. Великомученицы Екатерины.

Орден Александра Невского

1 июня 1725 года Екатериной I учрежден орден Александра Невского. Он стал третьим российским орденом после ордена Св. Андрея Первозванного и женского ордена Св. Великомученицы Екатерины.

Знак ордена представлял собой четырёхконечный прямой крест с расширяющимися концами и характерными двуглавыми орлами, помещёнными между концами креста. В центре креста располагался круглый медальон с изображением конной фигуры Александра Невского. Также к знакам ордена относилась серебряная восьмилучевая звезда с девизом ордена «ЗА ТРУДЫ И ОТЕЧЕСТВО»

Как государственная награда орден был упразднён в 1917 году. 29 июля 1942 года в СССР был учреждён новый орден Александра Невского для награждения командного состава Красной Армии. После распада Советского Союза орден был сохранён в системе государственных наград Российской Федерации постановлением Верховного Совета от 20 марта 1992 года, однако до 2010 года награждения им не производились. 7 сентября 2010 года указом Президента России учреждён новый статут и описание ордена. Знак ордена Александра Невского Российской Федерации воспроизводит дизайн дореволюционного ордена.

 

Один из отцов «Катюши»

1 июня 1894 года родился Анатолий Аркадьевич БЛАГОНРАВОВ (умер 04.02.1975), академик, генерал-лейтенант артиллерии, один из создателей знаменитой «Катюши».

Космонавт Георгий Добровольский

1 июня 1928 года родился Георгий Тимофеевич ДОБРОВОЛЬСКИЙ (погиб 30.06.1971), летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза (посмертно).

Космонавт Георгий Добровольский

1 июня 1928 года родился Георгий Тимофеевич ДОБРОВОЛЬСКИЙ (погиб 30.06.1971), летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза (посмертно).

Из рабочих. Рос без отца. В годы Великой Отечественной войны находился в Одессе, которая была оккупирована немецко-фашистскими войсками. Пятнадцатилетним подростком решил бороться с оккупантами. Достал оружие, но был схвачен полицией. За хранение револьвера «в пригодном для действия состоянии» фашистским военно-полевым судом 22 февраля 1944 года был приговорен к 25 годам каторжных работ. Бежал. Скрывался. После освобождения Одессы поступил в Одесскую специальную школу ВВС. Летал на самолетах различных типов: Яки, МиГи, Ла и другие. В служебной характеристике появилась редкая для казенного лексикона фраза: «Летает с упоением». С 1963 года в Центре подготовки космонавтов. Прошел полный курс подготовки к космическим полетам на кораблях типа Союз. Проходил подготовку по советской «лунной» программе. Входил в экипаж поддержки при полете космического корабля Союз-10 (апрель 1971 года). 6 - 29 июня 1971 года совершил космический полет в качестве командира космического корабля Союз-11 и орбитальной космической станции Салют-1. Полет продолжался 23 суток 18 часов 21 минуту 43 секунду. При возвращении на Землю из-за нарушения герметичности спускаемого аппарата экипаж космического корабля Союз-11 погиб.

День рождения Военно-транспортной авиации

1 июня 1931 года в Красном воздушном флоте был сформирован первый опытный отряд . транспортных самолетов, куда вошли 12 ТБ-3 и 10 машин Р-5. Эта дата считается Днем рождения ВТА.

День рождения Военно-транспортной авиации

1 июня 1931 года в Красном воздушном флоте был сформирован первый опытный отряд . транспортных самолетов, куда вошли 12 ТБ-3 и 10 машин Р-5. Эта дата считается Днем рождения ВТА.

Уже в 1932 году такие авиамотоотряды созданы в Московском, Ленинградском, Украинском и Белорусском военных округах. Военно-транспортная авиация сразу начала обретать навыки массовых десантов. В 1934 году на территории Белорусского военного округа ТБ-3 выбросили в тыл врага 900 вооруженных бойцов. Через год, уже на других учениях, число парашютистов возросло до двух тысяч, а потом и до шести тысяч бойцов.
За годы Великой Отечественной войны советская авиация совершила в зоне боевых действий 5,400,000 самолетовылетов. Из них 1,700,000 приходится на транспортные самолеты.
В ходе войны были созданы и запущены в серийное производство новые военно-транспортные самолеты Як-6 и Ще-2, предельно простые и технологичные, в максимальной степени отвечающие условиям производства военного времени. Продолжался и серийный выпуск самого массового отечественного ВТС 1940-х годов — Ля-2 (всего за годы Великой Отечественной войны ВВС было передано 1214 самолетов этого типа). Велась постройка и десантных планеров А-7, Г-11, КЦ-20 и БДП-2. Однако в годы войны планеры не нашли в советских вооруженных силах широкого применения.
Сегодня Военно-транспортная авиация (ВТА) является средством Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации и предназначена для решения стратегических (оперативно-стратегических), оперативных и оперативно-тактических задач на театрах военных действий (стратегических направлениях).
На вооружении соединений и частей ВТА состоят военно-транспортные самолеты Ил-76МД, Ан-26, Ан-22, Ан-124, Ан-12ПП, транспортные вертолеты Ми-8МТВ. Основными задачами соединений и частей ВТА являются: десантирование частей (подразделений) Воздушно-десантных войск из состава оперативных (оперативно-тактических) воздушных десантов; доставка вооружения, боеприпасов и материальных средств войскам, действующим в тылу противника; обеспечение маневра авиационных соединений и частей; перевозка войск, вооружения, боеприпасов и материальных средств; эвакуация раненых и больных, участие в миротворческих операциях.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии