RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Кровавый мир
5 сентября 2015 г.

Кровавый мир

5 сентября исполнилась годовщина подписания первого Минского соглашения, предусматривающего прекращение огня на востоке Украины
Война отложена
4 марта 2014 г.

Война отложена

4 марта 2014 года Владимир Путин на встрече с журналистами ткнул политиков Запада в их собственную гадость
Информационная война
16 марта 2014 г.

Информационная война

15 марта 1947 года родился Геннадий Николаевич Трошев, прославленный генерал, Герой России, командующий федеральными войсками в ходе боевых действий в Чечне и Дагестане (1995—2002)
Фашистский тупик США
25 мая 2014 г.

Фашистский тупик США

Несмотря на выборы 25 мая бандеровский путч в Киеве обречён, как обречена и американская политика разжигания войны на границе с Россией
Барнаул: судят за Православие
26 июля 2016 г.

Барнаул: судят за Православие

27 июля 2016 года состоится суд над православным детским воспитателем Лапкиным Игнатием Тихоновичем
Главная » Герои нашего времени » "Любовь и голуби" Александра Михайлова

"Любовь и голуби" Александра Михайлова

Любимому актёру 5 октября 2014 года исполнилось 70 лет

Публикуем беседу с ним главного редактора Российского героического календаря.

Народный артист России Александр Яковлевич МИХАЙЛОВ родился в селе Оловянное Читинской области. С 17 лет начал рабочую биографию - был слесарем, электромехаником, мотористом на судах дальнего плавания.
В 1969 году окончил театральный факультет Дальневосточного института искусств. Работал в театрах Владивостока, Саратова и Москвы. Снялся более чем в 50 кинофильмах, в том числе таких известных как «Мужики», «Змеелов», «Любовь и голуби». Лауреат премии Ленинского комсомола (1981), Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых. Дважды по опросу журнала «Советский экран» признавался лучшим актером года.

 

- Мое детство прошло в сельской глубинке, к труду приучили с той поры, как только ходить начал. Однако рабочую специальность получил из­-за любви ... к морю, в которое «втрескался» в четвертом классе. Однажды приехал в деревню на побывку моряк. Я за ним ходил хвостом. У меня был фотоаппарат «Смена­-2», я променял его у этого моряка на старую грязную бескозырку, вычистил ее и гордо носил. Тульскую гармошку­двухрядку променял на тельняшку. А после восьмилетки помчался поступать в мореходку, но мне не хватило года. Пришлось поступить в ремесленное училище. И только потому, что там выдавали в качестве спецформы тельняшки и робы. После окончания «ремеслухи» я - тощий, 17­летний хлюпик - буквально упал на колени перед капитаном дизель-­электрохода «Ярославль». Меня из жалости взяли учеником моториста. Ненавижу современное кино с горами трупов, потоками крови. Сегодня убить человека на экране - это все равно что высморкаться. Такая легкость в отношении к человеческой жизни мощно прорывается и в нашу повседневность.Через некоторое время, изучив азы профессии, перешёл на дизель­электроход «Курган». Два года ходил по Охотскому, Берингову, Японскому морям, к Аляске, в Бристольский залив, где мы перегружали с сейнеров селедку и с уловом отправлялись, во Владивосток. За время плавания приобрел бесценную жизненную школу. Однажды мы попали в 10­-балльный шторм. Тогда в Охотском море погибло очень много рыбаков. И нас потрепало, но мы выбрались. Когда вернулись во Владивосток, нас уже похоронили. Мама тогда меня встретила на причале поседевшая. Сказала: «Сын, или море, или я». После этого я списался на берег и устроился электромехаником на швейную фабрику в надежде, что через годик страсти улягутся, мама успокоится, и я опять уйду на судно - без моря я жизни не мыслил. Ведь оно сделало из меня, хлюпика, мужика. Может быть, эта любовь к морю еще и от Джека Лондона, которого читаю с детства. Теперь всегда говорю на встречах с молодежью: «Чтобы не быть Борями Моисеевыми, читайте Джека Лондона, тогда будет нормально с психикой, станете настоящими мужчинами».
- Что же привело «морского волка» в актерскую среду?
- То ли случай, то ли промысел Божий. Во Владивостоке знакомый предложил мне пойти на спектакль первого выпуска театрального института. Играли Чехова. Я был просто потрясен. Хотите - верьте, хотите - нет, после этого спектакля пришел на берег Амурского залива и просидел там всю ночь, прощался с Тихим океаном, потому что понял: заразился театром, это моя стихия, моя стезя. Дал себе слово, что сделаю все возможное и невозможное, чтобы поступить в театральный институт. И поступил. Так судьба дала крутой зигзаг. С 1969 года работаю в театрах, чуть позже начал сниматься в кино.
- Какая кинематографическая роль более всего по душе?
- У меня более пятидесяти картин. Все любимы как дети. Но есть и любимица из любимых - «Любовь и голуби», потому что эта картина поднимает души людей к свету, чистоте. Я сам в детстве голубей разводил, и был у нас в деревне юродивый Володька, о котором мы в фильме беседуем с моей кинематографической дочкой. Дети часто бывают жестокими, особенно в толпе. Помню, мы кидались в этого юродивого камешками. Он смеялся, и мы смеялись, думали, игра. И вдруг чей­-то камешек попал Володьке в голову. Он обернулся, лоб - в крови, а в глазах - наивное удивление: за что? До сих пор я не могу забыть эти глаза. До сих пор меня мучит стыд и ощущение сделанной подлости. С тех пор ненавижу толпу. С тех пор никого не ударил, ни одного дерева не срубил...
- В последнее время вас нечасто увидишь на экране. Почему?
- Ненавижу современное кино с горами трупов, потоками крови. Сегодня убить человека на экране - это все равно что высморкаться. Такая легкость в отношении к человеческой жизни мощно прорывается и в нашу повседневность. Участвовать в этом преступлении не могу и не хочу. Снялся, правда, у Станислава Говорухина в кинофильме «Благословите женщину» и в сериале Сергея Безрукова о Сергее Александровиче Есенине. Там нет грязи, трупов, секса.
Предложений сниматься вообще­то много. Но на первых же страницах сценариев я начинаю понимать, что участвовать в таких игрищах не имею права - смакуются если не насилие, то секс, низкопробные шоу. Такое с позволения сказать искусство только развращает молодежь, и даже зрелых людей. С ностальгией вспоминаю о том времени, когда мы сидели в кино в пальтишках, лузгали семечки, трещал экран, изо рта шел пар. Я счастлив, что застал то время красивых и чистых картин. Не могу сравнить сегодняшних актеров с Жженовым, Кадочниковым, Крючковым... От них исходило мощное биополе, энергетика чистых людей, внутренне озаренных. Сегодня этого не хватает. Индивидуальностей мало. В Москве половина современных кинотеатров построены с условием, что в них не будет российских фильмов в течение многих лет. Время сегодня безобразное, без образа Божьего. Мне не за себя обидно. За молодежь обидно. Многие молодые люди даже не знают, что есть прекрасное искусство. Что мы видим сегодня? Выходят на сцену «Татушки» и поют: «Нас не догонят»... Ведь они целую когорту молодежи развратили. Сказано: «Война - это убиение тела». А вседозволенность - убиение души, и неизвестно, где больше жертв. А сегодня жертвы исчисляются миллионами. СПИД, алкоголизм, наркотики, реклама пива - это просто катастрофа. По официальным данным, в России уничтожено 22 тысячи деревень. На самом деле гораздо больше. А ведь там люди прикасались к природе, озарялись красотой, образом Божьим. Сейчас - это нередко спившаяся масса. Очень переживаю за то, что происходит. Это больная тема.
- Вы поддерживаете связь со своей малой родиной?
- Сейчас там китайцы крепко обосновались. Поехал как-то туда к своим брательникам. В селе не встретил ни одного трезвого человека - и старики, и молодежь, словно зомбированные, в глазах - туман. Захожу в родной дом - там вонь стоит, на столе - рисовая водка, на топчане валяются два пьяных китайца. Брата нашел в сарае, лежащим на земляном полу. Еле растолкал его. Поначалу он даже не был в состоянии узнать меня. А когда чуть протрезвел, спрашиваю: что же вы творите, зачем это массовое алкогольное самоубийство? Брат - в ответ: работы нет, китайцы рисовой водки навезли и за копейки нас спаивают. Страшно, что там творится! И ведь кроме нас самих остановить это безумие некому!
У меня есть сугубо личное, лирическое представление о России. Это дивной красоты женщина с сединками в волосах, с чистыми синими выразительными глазами, которая мечтает о любви, она хочет любить и быть любимой, но ее насилуют, насилуют и насилуют. Сегодня продолжается очередное насилие над нашей Родиной. И когда я вижу или слышу о том, что русские ребята уезжают на Запад за длинным рублем, вернее, за зеленым долларом, или здесь на своей земле продаются пришлым дельцам, на душе становится горько. Я считаю, что когда матери плохо, все дети обязаны быть рядом. И должны они не просто находиться рядом, а защищать свою мать, а не сотрудничать с насильниками и кормиться с их рук. Иначе мы не дети, а выродки.
- Чувствуется, что вы - человек высоких принципов. Какое ваше духовное кредо?
- Мне его завещал дед, георгиевский кавалер, офицер Семеновского полка. Перед смертью он попросил подвести меня к одру. Как сейчас помню, на побелевшем лице деда страшно чернели шрамы от старых сабельных ударов, а деревенеющие губы прерывисто, но четко изрекали: «Запомни, Шурка, четыре очень важных для честной жизни правила. Люби Родину свою, Россию, больше, чем себя, и если потребуется, отдай за нее жизнь. Сердце отдай людям. Душу - Господу Богу. Честь сохрани себе до гробовой доски». Только через годы после смерти деда, я по­-настоящему оценил, насколько крепкий духовный фундамент для жизни он мне завещал. Во всех этих горбачевских, гайдаровских, ельцинских передрягах меня не раз пытались спровоцировать и купить, но никогда и никому это не удастся.

Сергей Турченко
5 октября 2014 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 октября
пятница
2019

В этот день:

Крепость Кронштадт

18 октября 1723 года на острове Котлин Петром I заложена крепость Кронштадт, главная база Балтийского флота, «… которая заключала бы в себя весь город и все портовые сооружения, и служила бы делу обороны со всех сторон».

Крепость Кронштадт

18 октября 1723 года на острове Котлин Петром I заложена крепость Кронштадт, главная база Балтийского флота, «… которая заключала бы в себя весь город и все портовые сооружения, и служила бы делу обороны со всех сторон».

Тогда же и город на острове Котлин был назван Кронштадтом, что означает «Город—крепость» или «Укреплённый город».

В 1723—1747 годах построена центральная крепость, окружающая Кронштадт с моря и суши. В январе 1733 года при морском госпитале открылась госпитальная лекарская школа — первое военно-морское медицинское учебное заведение страны.

После катастрофического пожара 23 июля 1764 года Кронштадт восстанавливался по генеральному плану, составленному архитектором С. И. Чевакинским. В 1783 году Екатерина II хотела перевести адмиралтейство из Санкт-Петербурга в Кронштадт; комплекс зданий Кронштадтского адмиралтейства был построен в 1780—1790-х годах по проектам архитекторов М. Н. Ветошникова, В. И. Баженова и Ч. Камерона. Павел I отменил этот проект. В 1786 году открылось Морское офицерское собрание, ставшее центром культурной жизни Кронштадта.

Тарутинский бой

18 октября 1812 года в районе села Тарутино Калужской области произошло сражение между русскими войсками под командованием фельдмаршала Кутузова и французскими войсками.

Тарутинский бой

18 октября 1812 года в районе села Тарутино Калужской области произошло сражение между русскими войсками под командованием фельдмаршала Кутузова и французскими войсками.

 Победа при Тарутине была первой победой русских войск в Отечественной войне 1812 года после Бородинского сражения. Успех укрепил дух русской армии, перешедшей в контрнаступление.
Цель Тарутинского боя не была достигнута полностью, но её результат оказался успешным, и ещё большее значение имел успех для подъёма духа русских войск. Прежде в ходе войны ни в одном сражении у любой из сторон (даже при Бородино) не было такого количества захваченных пушек, как в этом — 36 или 38 орудий. В письме царю Александру I Кутузов сообщает о 2 500 убитых французах, 1 000 пленных, и ещё 500 пленных на следующий день взяли казаки при преследовании. Свои потери Кутузов оценил в 300 убитых и раненых.

 

 


Первый лайнер Аэрофлота

18 октября 1929 года состоялся первый полёт пассажирского самолёта «К-5» конструктора К. А. Калинина. «К-5» стал первым российским пассажирским самолётом, который строился большой серией.

Первый лайнер Аэрофлота

18 октября 1929 года состоялся первый полёт пассажирского самолёта «К-5» конструктора К. А. Калинина. «К-5» стал первым российским пассажирским самолётом, который строился большой серией.

 Основной самолёт Аэрофлота до 1940 года. Всего было построено 258 самолётов этого типа.

К разработке «К-5» Калинин приступил в 1926 г., прототип был построен в 1929 г. Машину подняли в воздух пилот М.А. Снегирёв и бортмеханик П.Н. Власов. В качестве третьего члена экипажа полетел сам Калинин. Случилось это на харьковском аэродроме "Сокольники". Самолёт оказался лёгок в управлении, хорошо слушался руля. 30 мая 1930 К-5 перелетел в Москву, где выдержал экзамен перед государственной комиссией. Госкомиссия установила, что самолёт вполне отвечает предъявленным требованиям. Дальность до 1000 км, скорость до 200 км в час.

 

Арест Рихарда Зорге

18 октября 1941 года в Токио в результате предательства был арестован советский разведчик Рихард Зорге.

Арест Рихарда Зорге

18 октября 1941 года в Токио в результате предательства был арестован советский разведчик Рихард Зорге.

Японские радиопеленгаторы регулярно засекали выходившую в эфир радиостанцию группы Зорге. Засечь точно работающий передатчик, или даже приблизиться к нему достаточно близко, японцам так и не удалось. Мнение о провале группы как следствие успешно работавших пеленгаторов — это не более чем художественный вымысел. Первая радиограмма была перехвачена в 1937 году. С тех пор донесения перехватывались регулярно. Однако, расшифровать ни одну из перехваченных радиограмм японцы так и не смогли.

И только после того, как на первом же допросе радист Макс Клаузен выдал всё, что он знал о кодах шифрования, японцы смогли расшифровать и прочитать всю подборку перехваченных донесений за несколько лет. Эти донесения фигурировали в материалах следствия, и по ним обвиняемые давали свои пояснения.

Всего по делу группы Зорге было арестовано 35 человек, привлечено к суду 17. Дознание длилось до мая 1942 года. 16 мая 1942 года официальные обвинения были предъявлены первым 7 обвиняемым: Зорге, Одзаки, Максу Клаузену, Вукеличу, Мияги, Сайондзи и Инукаи. Остальным обвинения были предъявлены позднее. Приговоры основным обвиняемым были вынесены 29 сентября 1943 года. Зорге и Одзаки были приговорены к смертной казни через повешение, Вукелич и Клаузен — к пожизненному тюремному заключению, Мияги умер в тюрьме ещё до вынесения приговора. Подробно: http://rosgeroika.ru/podvigi-v-nasledstvo/2013/september/povesit-na-royalnoj-strune?searched=%D1%80%D0%B8%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B4+%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B5&advsearch=allwords&highlight=ajaxSearch_highlight+ajaxSearch_highlight1+ajaxSearch_highlight2

 

«Интервью» у Венеры

18 октября 1967 года межпланетная станция «Венера-4», запущенная 12 июня 1967 года, достигла цели.

«Интервью» у Венеры

18 октября 1967 года межпланетная станция «Венера-4», запущенная 12 июня 1967 года, достигла цели.

Спускаемый аппарат с набором научной аппаратуры благополучно отделился и впервые в истории космонавтики провел прямые измерения состава атмосферы Венеры при спуске в ней на парашюте.    Спускаемый аппарат мог работать при температуре вплоть до +425°C и при давлении до 10 атмосфер, причем для увеличения шансов на успех он десантировался на ночную сторону планеты. Перед стартом он был подвергнут стерилизации с целью предотвращения переноса на Венеру земных микроорганизмов.

Сигнал прекратился внезапно через 95 минут после начала спуска, на 25-26 км ниже начальной точки, когда за бортом было +280°C и 15 атмосфер. Сначала всем казалось, что это и был момент посадки и что «Венере-4» удалось дойти до поверхности в рабочем состоянии. И лишь через несколько недель стало ясно, что в действительности на высоте около 28 км аппрарат был раздавлен атмосферным давлением, оказавшимся намного больше предусмотренного при конструировании станции.

Лишь «Венера-7», запущенная 17 августа 1970 года, благополучно достигла поверхности планеты. Она разрабатывалась и строилась с учетом опыта полетов предыдущих АМС. Спускаемый аппарат был сконструирован заново, и он должен был работать не менее 30 минут на поверхности при температуре до +540°С и давлении до 150 атмосфер. Теоретические значения, полученные для поверхности планеты были такими: 500°С и 100 атмосфер, так что спускаемый аппарат был построен с запасом. На всякий пожарный случай.

Спустя 120 суток после старта, 15 декабря 1970 года, станция «Венера-7» достигла планеты.

15 декабря в 8 часов 34 минут 10 секунд спускаемый аппарат впервые в мире совершил мягкую посадку на поверхность Венеры. В общей сложности он передавал на Землю информацию в течение 53 минут, в том числе около 20 минут непосредственно с поверхности Венеры. Измеренная температура у поверхности Венеры составила 475°±20°С; она соответствовала давлению 90±15 атмосфер.

В 1975 году спускаемый модуль зонда "Венера-9" передал первые черно-белые фотографии поверхности планеты. И, наконец, первые цветные изображения были получены в 1982 году "Венерой-13".

Американцы далеко отстали от СССР в исследовании Венеры. Лишь в 1967 году через день после посадки советской "Венеры-4" мимо планеты на расстоянии 4000 км пролетел американский "Маринер-5". На околовенерианскую орбиту впервые США вышли с помощью аппарата «Пионер-Венера-1», запущенного 20 мая 1978 года, который проработал до августа 1992 года и осуществлял, в частности, радиолокационное картографирование планеты.

Американская пресса вынуждена была констатировать: "Русские побили США в борьбе за очень большое количество первых мест в освоении космоса: первые спутники, запуск первых животных и первого человека, первый выход в открытый космос, первая посадка зонда на Марсе, первый зонд к Венере, первая орбитальная станция, первый полет вокруг Луны».

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии