RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Гибель дублера Гагарина
18 февраля 2016 г.

Гибель дублера Гагарина

Почему капитан ВВС Григорий Нелюбов не полетел в космос
Комбат Романов
22 января 2017 г.

Комбат Романов

22 января 1997 года гвардии майору РОМАНОВУ Алексею Викторовичу было присвоено звание Героя России
Неутолимая жажда крови
4 сентября 2013 г.

Неутолимая жажда крови

Если интерполировать логику Обамы на возможные результаты экспертизы применения химического оружия в Сирии, то при выяснении, что это дело рук ЦРУ США, ООН должна дать разрешение на бомбардировку Вашингтона
День Вооруженных сил России
7 мая 2018 г.

День Вооруженных сил России

7 мая 1992 года из осколков Вооруженных сил СССР была сформирована современная Российская армия
Подвиг десантника Александра Аникушкина
2 августа 2013 г.

Подвиг десантника Александра Аникушкина

Герой моей семьи: награжден Родиной и забыт властью
Главная » Герои нашего времени » «Меч» Тамерлана

«Меч» Тамерлана

80 лет назад, 19 октября 1934 года, родился российский конструктор боевой техники Тамерлан Османович Бекирбаев

Он стоял у истоков создания советских зенитно-ракетных комплексов, но наиболее значительный вклад внес в разработку лучших в мире радиолокационных систем управления вооружением истребителей.
«Меч» Тамерлана

После окончания МАИ им. Серго Орджоникидзе Тамерлан Османович пришел на работу в НИИ-17 (ныне НИИП им. В.В.Тихомирова), где прошел путь от инженера до начальника научно-исследовательского отделения – главного конструктора направления. Он принимал активное участие в разработке мобильных зенитно-ракетных комплексов средней дальности «Куб» и «Бук», системы управления вооружением (СУВ) «Заслон» для тяжелого сверхзвукового истребителя-перехватчика МиГ-31. С 1975 года Бекирбаев работает главным конструктором системы управления вооружением для истребителей истребителей семейств Су-27 и МиГ-29. В настоящее время коллектив под руководством Тамерлана Османовича ведет работы по модернизации РЛСУ «Барс» для усовершенствованного истребителя Су-30МКИ, также разрабатывает РЛСУ для самолетов дальней авиации.

Когда Бекирбаев был назначен главным конструктором системы управления вооружением (СУВ) истребителя Су-27, перед его коллективом была поставлена сложнейшая задача: наша СУВ должна была превзойти по параметрам американскую РЛС AN/APG-63 самолета F-15A – первую в мире бортовую станцию импульсно-доплеровского типа с полностью цифровой обработкой информации. AN/APG-63 способна обнаруживать воздушные цели на встречных курсах на дальности до 100 км и на догонных курсах на дальности до 50 км, а также осуществлять сопровождение до 10 целей с захватом и последующим сопровождением одной из них. Все эти возможности были реализованы конструкторами под руководством Тамерлана Бекирбаева в РЛС Су-27, получившей название «Меч». При этом Бекирбаев превзошел американскую станцию. «Меч» был оснащен фазированно-щелевой антенной, реализующей механическое сканирование в горизонтальной плоскости и электронное управление лучом в вертикальной плоскости, что позволяло осуществлять одновременный обстрел нескольких целей. Для F-15 это было недоступно. Кстати, во время учебного боя наших Су-27 с американскими F-15, состоявшегося в небе над океаном недалеко от берегов США, «краснозвездные» уверенно победили в большой степени благодаря «Мечу» Тамерлана Бекирбюаева.

Самая «свежая» работа Тамерлана Османовича – радиолокационная система управления (РЛСУ) «Барс» для Су-30МКИ. Её разработка началась в первой половине 90-х годов, когда отрасль находилась в глубоком пике в результате «реформ». Тем не менее система была создана в короткие сроки. Её параметры находятся на уровне требований аппаратуры для летательных аппаратов пятого поколения. «Барс» имеет универсальную возможность работы со всеми видами целей: наземными, воздушными и морскими. При этом одновременно сопровождаются до 15 воздушных целей с возможностью одновременного поражения четырех. РЛСУ «Барс» способна обнаруживать группу танков на расстоянии до 50 км, эсминец – 150 км, железнодорожный мост – 120 км. Для воздушных целей этот параметр равен 140 км на встречных курсах и 60 на догонных.

Желаем Тамерлану Османовичу долгого здоровья и новых успехов в повышении обороноспособности нашей страны.

Сергей Турченко
19 октября 2014 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 апреля
четверг
2019

В этот день:

Ледовое побоище

18 апреля 1242 года АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ разгромил немецких рыцарей на Чудском озере. Битва вошла в историю под именем Ледового побоища.

Ледовое побоище

18 апреля 1242 года АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ разгромил немецких рыцарей на Чудском озере. Битва вошла в историю под именем Ледового побоища.

Умело используя местность и численное преимущество русских войск (15—17 тыс. человек) в пехоте и учитывая тактику противника (наступление «клином»), возглавивший русское войско князь Александр Невский 2/3 своих сил выделил на фланги, с тем чтобы охватить противника с двух сторон. Рыцарское войско (10—12 тыс. человек) в начале битвы прорвало центр русского боевого порядка и втянулось в жестокую рукопашную схватку с фланговыми полками, которые лишили рыцарей возможности маневра. Удар засадных дружин довершил окружение орденского войска. Под тяжестью рыцарской конницы лед на озере проломился, и многие рыцари утонули. Вырвавшихся из окружения преследовала русская конница. Ледовое побоище — одно из выдающихся сражений средневековья, классический образец окружения противника. Русское войско превзошло противника в военной организации и тактике, проявило высокую доблесть и мужество. Победа в Ледовом побоище сорвала агрессивные планы крестоносцев, на многие годы обезопасила западные границы Руси.

Ведомство наград

18 апреля 1718 года указом Петра I был создан Капитул орденов Российской Империи, который разрабатывал статут государственных наград и вёл учёт награждённых

Первый реактивный двигатель

18 апреля 1930 года состояличсь первые испытания первого экспериментального реактивного двигателя ОР-1 («опытный реактивный первый»), работающего на воздушно-бензиновой смеси.

Первый реактивный двигатель

18 апреля 1930 года состояличсь первые испытания первого экспериментального реактивного двигателя ОР-1 («опытный реактивный первый»), работающего на воздушно-бензиновой смеси.

Опытная установка ОP-I использовалась во взаимосвязи с теоретическими исследованиями по ЖРД. Обширный комплекс выполненных на ней экспериментов позволил без каких-либо промежуточных этапов приступить к созданию авиационного ЖРД для практического применения - ОР-2.

День рождения генерала Подколзина

18 апреля 1936 года родился Евгений Николаевич ПОДКОЛЗИН, генерал-полковник, бывший командующий ВДВ России.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии