RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

«Замочил» семерых
21 января 2014 г.

«Замочил» семерых

22 января 1997 года указом президента Российской Федерации за мужество и героизм рядовому Яковлеву Александру Викторовичу было присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).
Железный романтик
26 февраля 2018 г.

Железный романтик

Александру Андреевичу Проханову – 80 лет
Новый командующий ВДВ
10 октября 2016 г.

Новый командующий ВДВ

10 октября 2016 года министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу вручил штандарт командующего ВДВ России генерал-полковнику Андрею Сердюкову и представил его войскам
День воина-интернационалиста
14 февраля 2017 г.

День воина-интернационалиста

15 февраля в России, Белоруссии и на Украине отмечается День памяти о воинах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.
Тайная функция телерекламы
23 ноября 2013 г.

Тайная функция телерекламы

23 ноября 2013 года отмечается 40 дней с момента безвременной кончины журналиста-патриота Дмитрия Терехова
Главная » Герои нашего времени » Воздушный джигит Роман Таскаев

Воздушный джигит Роман Таскаев

14 октября 2014 года исполнилось 60 лет Роману Петровичу ТАСКАЕВУ, летчику-испытателю МАПО МИГ, Герою России

Он установил мировой авиационный рекорд высоты полёта на самолёте МиГ-29. Дважды катапультировался из аварийных самолётов в безвыходных ситуациях.
Воздушный джигит Роман Таскаев

«Всеобщий любимец, Ромка, начинал на фирме весьма бурно. В ходе программы ввода в строй ему с Александром Васильевичем Федотовым пришлось катапультироваться после разрушения камеры сгорания двигателя на предельной скорости вблизи земли. Через пару месяцев запущенная в полете ракета отклонилась от расчетной траектории и ударила по стабилизатору самолета. «На честном слове и на одном крыле», как пелось в популярной когда-то песенке, вернулись из того полета заслуженный летчик-испытатель СССР Герой Советского Союза Авиард Гаврилович Фастовец и Роман Таскаев. Тогда и родилась шутка: «Руководитель полетов говорит своему помощнику: «Таскаев запускает двигатели. Давай пожарку и санитарку на полосу». Летает Рома, как песню поет».
Из книги «Страстная неделя», автор Леонид Степанович Попов, Герой России, флаг-штурман МАПО—МИГ.
«Талант летчика-испытателя складывается из двух компонентов: физиологических особенностей, данных природой (способности ориентироваться в пространстве, совершать координированные управляющие действия), которые можно развивать, но в незначительной степени, а также интеллекта, пытливого ума, быстрой мыслительной реакции. Роман Таскаев идеально сочетает в себе эти качества».
Отзыв коллеги, летчика-испытателя МАПО—МИГ, Героя России Олега Антоновича.

Публикуем интервью с юбиляром.

 

— Роман Петрович, на фирме Вы начинали довольно бурно: происшествие за происшествием. Не могли бы рассказать что-нибудь для любителей триллеров.

— Ничего ужасного. Думаю, что у каждого летчика-испытателя случалось немало происшествий. Начало, возможно, было несколько нетрадиционным. Не ожидал, что все так обернется. У каждого летчика-испытателя бывает немало случаев, о которых вспоминаешь с удовлетворением, если победил ситуацию. Но бывает и такое, что вспоминать не хочется, к примеру, мое второе катапультирование, где я проявил излишнюю самоуверенность.

— Говорят, что недавно Вы спасли МиГ-АТ.

— Да, я уже собирался бросать машину. 7 августа 1997 года в испытательном полете МиГ-АТ произошло разрушение хвостового оперения, отлетел руль высоты, машина потеряла управляемость. Во время падения предпринимал какие-то действия, частично восстановил управление и решил сесть на обломках руля высоты, хотя уже доложил о решении катапультироваться.

— А почему так случилось?

— Инженерный просчет. Из-за отсутствия финансирования мы не имеем прежней возможности проверки режимов, к примеру, но стендах в ЦАГИ. Остается много неизведанного, что выясняется уже в полете. И это явный шаг назад.

— А жуткий случай зимой при испытаниях по дозаправке МиГ-29.

— Какой же он жуткий! Разошлась труба, и керосин пошел в двигатель, произошел помпаж. Если смотреть по видео, то впечатляет: полсамолета в пламени. А тогда отстыковался и сел. Все. Такая работа.

— А курьезы бывали?

— Да, к примеру, при общении с командующим ПВО В.И.Андреевым выяснилась любопытная подробность. В свое время проводились совместные учения с ПВО. Участвовали мы с Леонидом Степановичем Поповым на МиГ-31, а В.Г.Пугачев и А.А.Иванов — на Су-27. Закончив работу, заправились и собирались лететь сразу до Москвы. Дошли почти до материка, как вдруг приказ с земли: «Садитесь на Новой Земле». Не соглашаемся, пытаемся хитрить, лишь бы от нас отстали. Но слышим суровое: «Приказ 00-первого. Садитесь на Новой Земле». Ладно, думаем, дело серьезное, надо садиться. Сели. Леонид Степанович доволен, посмотрел северное сияние. А нам — сплошные неудобства: новый аэродром, устройство но ночлег, подача заявок и т. д. И вот совсем недавно в застольной беседе вспоминали мы этот случай, вдруг командующий ПВО Владимир Иванович Андреев заявляет:

— Так это ж я заставил вас сесть.

— Зачем?

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 апреля
воскресенье
2019

В этот день:

Великий русский изобретатель-самоучка

21 апреля 1735 года родился Иван Петрович КУЛИБИН, великий русский изобретатель-самоучка из села Подновье Нижегородского уезда.

Великий русский изобретатель-самоучка

21 апреля 1735 года родился Иван Петрович КУЛИБИН, великий русский изобретатель-самоучка из села Подновье Нижегородского уезда.

Кулибин прославился на весь мир конструированием оргинальных инженерных сооружений от микроскопических до гигантских.
В 1767 году он сделал часы, в корпусе которых был механизм часового боя, музыкальный аппарат с несколькими мелодиями и маленький автоматический театр с движущимися фигурами.
В течение 30 лет, начиная с 1769 года, Кулибин был заведующим механической мастерской в Академии наук Петербурга, где возглавлял процессы производства различных станков и приборов для навигационных, астрономических и физических целей.
В 1772 году он провёл испытания модели 300-метрового одноарочного моста, предназначенного для установки на Неве.
Кулибин изобрел фонарь-прожектор, который имел отражатель из мелких зеркал, водоход для передвижения против течения, экипаж с педальным приводом и многое другое.

Овладение крепостью Наварин

21 апреля 1770 года десантный отряд русского флота (300 человек и осадная артиллерия) под командованием бригадира И. Ганнибала с эскадры (2 линейных корабля и фрегат) адмирала Г. А. Спиридова овладел турецкой крепостью Наварин.

Овладение крепостью Наварин

21 апреля 1770 года десантный отряд русского флота (300 человек и осадная артиллерия) под командованием бригадира И. Ганнибала с эскадры (2 линейных корабля и фрегат) адмирала Г. А. Спиридова овладел турецкой крепостью Наварин.

Русская эскадра под командованием Г. А. Спиридова была направлена в Средиземное море вскоре после начала войны с Турцией с задачей оттянуть на себя часть сил противника с Чёрного моря и Придунайского театра и оказать помощь грекам в их борьбе за независимость. Подойдя к Наварину, после шестидневной бомбардировки русский отряд взял крепость. Десант захватил 42 пушки, 3 мортиры, 800 пудов пороха и много оружия. Некоторое время Наварин, имевший удобную бухту, использовался как временная маневренная база русского флота.

Космонавт Залетин

21 апреля 1962 года родился Сергей Викторович ЗАЛЁТИН, летчик-космонавт, Герой России.

Космонавт Залетин

21 апреля 1962 года родился Сергей Викторович ЗАЛЁТИН, летчик-космонавт, Герой России.

Совершил два полёта в космос — командиром экипажа «Союз ТМ-30» и командиром «Союз ТМА-1», проведя в космосе в общём счёте 83 суток 16 часов 35 минут 25 секунд.
1 мая 2014 года переведён с должности инструктора-космонавта-испытателя на должность ведущего специалиста организационно-планового отделения отряда космонавтов ЦПК, выбыв из числа действующих космонавтов.

12, 5 тысяч миль под водой

21 апреля 1964 года начался поход атомной подводной лодки К-27 (проект 645) Северного флота (командир—капитан 1 ранга И. И. Гуляев) в экваториальные районы Атлантики. Это был первый в отечественной истории длительный непрерывный поход в подводном положении. За 1240 ходовых часов пройдено 12 425 миль. Руководитель похода вице-адмирал г. Н. Холостяков. Поход завершился 11 июля.

12, 5 тысяч миль под водой

21 апреля 1964 года начался поход атомной подводной лодки К-27 (проект 645) Северного флота (командир—капитан 1 ранга И. И. Гуляев) в экваториальные районы Атлантики. Это был первый в отечественной истории длительный непрерывный поход в подводном положении. За 1240 ходовых часов пройдено 12 425 миль. Руководитель похода вице-адмирал г. Н. Холостяков. Поход завершился 11 июля.

Задачей похода стало испытание лодки на предельных режимах для выявления возможностей лодки и проверке систем и механизмов корабля в условиях автономного плавания. Кроме того было необходимо выяснить оптимальные режимы работы энергетической установки. Были преодолены разные климатические зоны — поход проходил из Арктики в экваториальные воды Атлантического океана.
Для решения задач экипаж был усилен внештатными специалистами: в качестве руководителя похода был назначен председатель Правительственной комиссии вице-адмирал Г. Н. Холостяков, в походный штаб вошли контр-адмирал И. Д. Дорофеев и другие представители флота. Техническую часть возглавил главный конструктор лодки А. К. Назаров и ведущий конструктор СКБ-143 Г. Д. Морозкин, который отвечал за сдачу в эксплуатацию энергетической установки.
Во время похода произошла нештатная ситуация с реактором левого борта подводной лодки. Расплавленный металл попал в газовую систему первого контура и застыл там. В результате в системе произошло падение вакуума, единственным способом устранить неисправность стала работа непосредственно на месте аварии, вблизи активной зоны реактора. Работы выполнил командир дивизиона капитан 3-го ранга А. В. Шпаков, который разрезал дефектную трубку и вручную прошомполил её. (Он получил значительную дозу радиации.) После этого специалисты-сварщики заварили трубку, восстановив работоспособность реактора. Наиболее экстремальные условия были в экваториальных водах, когда температура воды составила +25…+27 °C. При работе в таких условиях системы охлаждения реактора работали на пределе своих возможностей, при этом температура в реакторном и турбогенераторных отсеках была около 60 °C, за счёт этого остальные отсеки лодки прогревались до температуры в 45 °C при влажности до 100 %.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии