RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Сирийская осень
22 сентября 2013 г.

Сирийская осень

Может полыхнуть в Росии
Моя милая мама...
21 июля 2016 г.

Моя милая мама...

Сегодня 12 лет, как нет рядом мамы. Есть жена, дети, внуки, друзья, книги, медленная старость, а мамы нет. Самая большая и невосполнимая потеря моей жизни, о которой словами и рассказать-то невозможно…
Герои России - 2015
27 декабря 2015 г.

Герои России - 2015

В 2015 году президент РФ присвоил звание Героя России подполковнику Олегу Анатольевичу Пешкову (посмертно) и космонавту Сергею Николаевичу Рязанскому.
Герои Труда России 2013 года
27 декабря 2013 г.

Герои Труда России 2013 года

27 декабря 1938 года в СССР было учреждено почетное звание Героя Социалистического Труда. А 29 марта 2013 года в России — Героя Труда Российской Федерации
Лохотрон перемирия
10 сентября 2014 г.

Лохотрон перемирия

Украинская хунта использует его для перегруппировки и пополнения сил для дальнейшей войны
Главная » Герои нашего времени » "Ну, погоди!" Клары Румяновой

"Ну, погоди!" Клары Румяновой

10 лет назад 18 сентября 2004 года ушла из жизни самая любимая советской и российской ребятнёй актриса

Она озвучила запоминающиеся персонажи более 300 советских мультфильмов.

Румянова Клара Михайловна, заслуженная артистка России, родилась в Ленинграде. Окончила актерский факультет ВГИКа. Всю жизнь проработала в Театре киноактера. Сыграла около 60 ролей, снялась в 15 кинофильмах, среди которых "Сельский врач", "Воскресение", "Двенадцать стульев" и др. Озвучила более 300 мультфильмов. Наиболее известные - "Малыш и Карлсон", "Ну, погоди!"

Мне довелось быть в дружеских отношениях с Кларой Михайловной в последние годы её жизни. В память о ней предлагаю попурри из наших бесед с ней.

 

- Клара Михайловна, мультсериал "Ну, погоди!", принесший вам мировую известность, пожалуй, самый популярный в нашей стране. Расскажите, как он создавался?
 

- Вначале был написан только один фильм, и никто не думал, что это будет серия. До "Ну, погоди!" я уже двадцать лет озвучивала мультфильмы. В том числе работала и с будущим режиссером знаменитого мультсериала Вячеславом Котеночкиным. Когда он задумал "Ну, погоди!", то сразу так и сказал: "Даже пробовать никого не буду, Папанов - волк, Кларочка - зайчик". И по приказу Котеночкина мы стали оными. И вдруг такой успех! Сделали вторую серию. Потом еще одну - все решалось каждый раз в Министерстве культуры. На четвертой серии собирались закончить. Но получили на международном фестивале Золотую премию. Ну и пошло. И вот дошли до восемнадцатой серии - две последние были уже без Анатолия Дмитриевича Папанова.

- А кто озвучивал в этих сериях волка?

- Никто. Слава Котеночкин никого другого приглашать не стал. Из старых фильмов брали фонограмму, какие-то ответы Анатолия Дмитриевича. Подгоняли их под сюжет.
 

- Из-за смерти Папанова и закончился сериал "Ну, погоди!"?
 

- Нет, просто иссякла фантазия у сценаристов. Все когда-то заканчивается, даже самое хорошее.
 

- Клара Михайловна, вы ведь и до "Ну, погоди!" были уже известной драматической актрисой. Как все началось?
 

- С детства у меня был роскошный голос, редкое контральто, меня все дразнили - "девочка, поющая басом". Потом, когда я поступила во ВГИК, комсомол послал меня по Подмосковью с концертами. Там я простудилась, чуть не умерла от крупозного воспаления легких, и в результате - полная потеря голоса: и речевого, и, естественно, вокального. Встал вопрос: держать ли меня во ВГИКе? И повез меня мой дорогой учитель Сергей Аполлинарьевич Герасимов в консерваторию к фонетологу Петрову. Тот сказал: у девочки редкие связки. Не знаю, будет ли она петь и каким голосом, но говорить сможет нормально. И меня оставили во ВГИКе. Полгода Герасимов запрещал мне разговаривать даже шепотом, я писала на записочках все, что мне надо. И вот потихоньку восстановился сначала речевой, потом и вокальный голос.
 

- Судя по тому, как рано вы вошли в искусство, ваша семья, вероятно, была артистической?
 

- Ошибаетесь. Папа у меня - комиссар Советской Армии. Вместе с Брежневым в сорок первом пришел в восемнадцатую армию. О нем много книжек написано... Однако в искусстве у меня не было никакого протеже.
 

- Так вы дочь профессионального военного? Наверное, поколесили в детстве по стране?
 

- Я родилась в Ленинграде, в доме для военных. Теперь это здание - филиал Эрмитажа. А потом, когда папа окончил академию, мы переехали в Днепропетровск, и он там получил дивизию Блюхера. Вскоре началась война. Мама была заведующей детдомом, и мы эвакуировались в Курганскую область, в деревню Большая Погорелка. Мама тут же развила бурную концертную деятельность, чтобы собрать деньги в фонд обороны. Мы с детдомом ездили выступать с концертами перед формирующимися в Сибири воинскими частями. К раненым ходили в госпитали. А после войны я, шестнадцати лет, без чьей-либо помощи поступила во ВГИК. Да еще и попала на курс к Герасимову! На его лекции, когда он был в ударе, приходили с других курсов и залезали под парты, чтобы не обидеть Ромма, Рошаля,Туткевича. Чтобы им не доложили: мол, ваши ученики на лекциях у Сергея Аполлинарьевича пропадают. И вот они сидели под партами, слушали.

- Вы же знали, что у вас необычный голос, но пошли учиться во ВГИК, а не в музучилище, почему?
 

- Не понимала. Наивная была до глупости. Я нагляделась кино-то, Орлова была моей любимой актрисой, а она же играет и поет! Я тогда не знала, что для того, чтобы играть и петь на экране, надо быть замужем за Александровым или за кем-то еще поименитей. Ну откуда я знала из своей провинции об этом?!  

После окончания ВГИКа я сама себе навредила. Меня вызвал Пырьев и предложил сниматься в одной из главных ролей в "Испытании верности". А он был тогда генеральным директором студии "Мосфильм". И я не посоветовалась со своим "папочкой" Сергеем Аполлинарьевичем, пришла к Пырьеву, через лист нехотя почитала сценарий. Он: "Чего это ты кривишься?" А я только что сыграла Наташу Ростову в курсовой работе, ну, в общем, вся из себя воображулька и не понимаю, что передо мной сидит генеральный директор киностудии "Мосфильм". Отвечаю ему: "Сниматься не буду! Это какая-то слащавая мелодрама. Я, знаете, к вашему сведению, не очень люблю оперетту. Еще классическую - кое-как, но современную - к ней у меня уважения никакого, я расту и выращиваюсь у Сергея Аполлинарьевича на хорошей литературе, а тут вдруг такое... " Короче говоря, отказалась. И иду к двери. А он мне в спину: "Запомни, мать (всех он матерями называл), пока я здесь на студии, ты не войдешь на "Мосфильм". Так и сделал. Сейчас понимаю его. Это же надо! Двадцать один год - и Пырьеву, который уже прогремел на весь белый свет со своими "Трактористами", брякнуть: "Я не буду сниматься".
 

- А какая ваша первая роль в кино?
 

- Я очень долго играла в эпизодах. Потом Фурцева сняла с должности Пырьева. У меня сразу пошли более значительные роли. Это в "Воскресении" - Богодуховская, у Гайдая в "Двенадцати стульях" - попадья Вострикова... А самая первая роль была в 16 лет. Герасимов снимал картину "Сельский врач". Я там играла роженицу. Засунули мне под подол огромную подушку и говорят: "Кричи!" Кричать я умею. Тут все прошло нормально. Но по ходу сценария нужно снимать и младенца. У каких-то молодых родителей нашли двухмесячного ребенка, принесли его в студию. Вытаскивают у меня из-под подола подушку, будто родила, а младенец не кричит. Его шлепают, бедняжку, по попке - он молчит. Тут я детским голосом как заверещу! Эту фонограмму и взяли в фильм. Что, кстати, в дальнейшем и привело к Зайчику в "Ну, погоди!" Ведь после эпизода в "Сельском враче" стала гулять легенда, что, мол, Румянова умеет орать разными дурными голосами. С тех пор и стали приглашать озвучивать мультфильмы.

- А самая любимая роль?

- Роль Веры Богодуховской. Готовясь к съемкам, я обратилась к фондам исторической библиотеки, к архивам, и узнала, с кого писал ее Лев Толстой в романе "Воскресение". С Веры Засулич. Достала ее тюремные фотографии. Проштудировала материалы уголовного дела. Я выяснила, как Лев Толстой мучился, выписывая Засулич. Он семь вариантов "Воскресения" написал только из-за этой линии. Потому что она у него то ангелом получалась, то палачом, то бандиткой. И наконец он нашел какую-то меру. Режиссер Михаил Швейцер согласился с моей трактовкой Веры Богодуховской. А вот художница на меня разозлилась. Она сшила несколько костюмов, а я говорю: буду сниматься только в том, в чем Засулич на фотографии в тюрьме. Только в этом платье. В одном. Нашли из подборов костюмерной "Мосфильма" черное в клеточку платьице, которое оказалось точно на меня, какой-то старенький платочек. И в этом, если вы помните фильм, я так и ходила. Так что я везде войну устраиваю - маленькую, чуть-чуть.

- У вас такой характер? Вы любите повоевать?

- Нет. Я люблю достоверность, чистоту и правду.

- А чем бы вы хотели как киноактриса заняться сегодня?

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 января
понедельник
2021

В этот день:

Десант под Вязьмой

18 января 1942 года началась Вяземская воздушно-десантная операция (4-й воздушно-десантный корпус, 201-я воздушно-десантная бригада), проведенная для содействия войскам Западного фронта в прорыве немецкой обороны.

Десант под Вязьмой

18 января 1942 года началась Вяземская воздушно-десантная операция (4-й воздушно-десантный корпус, 201-я воздушно-десантная бригада), проведенная для содействия войскам Западного фронта в прорыве немецкой обороны.

Было принято решение высадить юго-западнее Вязьмы воздушный десант в составе двух батальное 201-й воздушно-десантной бригады и 250-го стрелкового полка. Районом десантирования выбрали деревню Желанья в 35-40 км за линией фронта.

Высадка проведена в несколько этапов: выброска парашютистов для захвата и удержания посадочной площадки; высадка стартовой команды и приём посадочного десанта. Операцию обеспечивал 21 транспортный самолёт ПС-84 и несколько бомбардировщиков ТБ-3, выделенные из состава 23-й авиадивизии для перевозки 45-мм пушек. В ночь на 18 января в район деревни Желанья было выброшено 452 десантника. Вечером того же дня высадились 65 человек стартовой команды, а в ночь на 19 января — ещё 200 парашютистов. Они обеспечили успешное продвижение наших войск.

 

Операция «Искра»

18 января 1943 года была прорвана блокада Ленинграда в результате операции «Искра» - наступательная операция советских войск во время Великой Отечественной войны, проведённая с 12 по 30 января 1943 года силами Ленинградского и Волховского фронтов при содействии части сил Балтийского флота, Ладожской военной флотилии и авиации дальнего действия с целью прорыва блокады Ленинграда.

Операция «Искра»

18 января 1943 года была прорвана блокада Ленинграда в результате операции «Искра» - наступательная операция советских войск во время Великой Отечественной войны, проведённая с 12 по 30 января 1943 года силами Ленинградского и Волховского фронтов при содействии части сил Балтийского флота, Ладожской военной флотилии и авиации дальнего действия с целью прорыва блокады Ленинграда.

Согласно первоначальному плану советские войска продолжили наступление с целью разгрома мгинско-синявинской группировки противника и обеспечения надежной железнодорожной связи Ленинграда со страной, но в ожесточенных боях в феврале—марте развить достигнутый в январе успех не удалось. Полностью блокада была ликвидирована позже.

 

Герой спецслужбы Александр Тихонов

18 января 2003 года Тихонову Александру Евгеньевичу присвоено звание Героя Российской Федерации за мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания (по некоторым данным – за операцию по освобождению заложников в Театральном центре на Дубровке).

Герой спецслужбы Александр Тихонов

18 января 2003 года Тихонову Александру Евгеньевичу присвоено звание Героя Российской Федерации за мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания (по некоторым данным – за операцию по освобождению заложников в Театральном центре на Дубровке).

Александр Тихонов родился 17 августа 1952 года в городе Прокопьевск Кемеровской области. Русский. После окончания средней школы поступил в Высшую школу КГБ.

В 1974 году поступил на службу в Комитет государственной безопасности Таджикской ССР. Активно участвовал в локализации межнациональных конфликтов конца 1980-х – начала 1990-х годов. В 1991 году был переведён в центральный аппарат Комитета государственной безопасности СССР (с 1992 – Министерство безопасности РФ, с 1993 – Федеральная служба контрразведки РФ, с 1995 – Федеральная служба безопасности РФ). В 1996 году был назначен первым заместителем начальника Управления «А» («Альфа») Антитеррористического центра ФСБ России.

22 октября 1998 года генерал-лейтенант Александр Тихонов (ныне генерал-полковник) был назначен начальником только что созданного Центра специального назначения (ЦСН) ФСБ России. ЦСН был сформирован на базе двух боевых управлений – «А» («Альфа») и «В» («Вымпел»). Данный центр под руководством А.Е.Тихонова проводит различные операции по уничтожению боевиков в Чеченской Республике и за её пределами.

В сентябре 2000 года была проведена успешная спецоперация в посёлке Лазаревское Краснодарского края, где вооружённые бандиты захватили в заложники строителей частной гостиницы. Они забросали гранатами двор перед зданием, требовали большую сумму денег и самолёт. Ситуацию удалось разрешить без применения силы благодаря мастерству переговорщиков ЦСН. В результате террористы освободили заложников и сдались. Операцией руководил лично начальник ЦСН А.Е.Тихонов.

В октябре 2002 года входил в оперативный штаб от ФСБ России по проведению контртеррористической операции во время освобождения заложников в театральном центре на Дубровке в Москве. Этот варварский захват заложников не имел аналогов в мире. Тогда 40 вооружённых террористов захватили в заложники свыше 900 зрителей и артистов мюзикла «Норд-Ост» и удерживали их трое суток. Бойцами ЦСН был проведён штурм здания театрального центра с использованием специального газа, все 40 террористов были уничтожены, а заложники были освобождены. Однако непосредственно в период операции и после неё скончалось 129 человек из числа заложников.

Несомненно, что бойцы спецподразделений в кратчайший срок подготовили и провели уникальную боевую операцию. Проявив профессионализм и высочайшее мужество, они не дали террористам произвести взрыв здания с заложниками, к которому всё было подготовлено, а также не дали им возможности оказать организованное вооружённое сопротивление. Отдельные террористы, оказавшиеся в местах, где действие газа было не столь сильным, произвели несколько выстрелов, не нанеся потерь штурмующим. На 28 террористах в момент штурма были «пояса шахидов», ни один из которых они не успели привести в действие.

Однако оперативный штаб не принял мер по оказанию действенной медицинской помощи освобождённым заложникам и недостаточно грамотно организовал их эвакуацию в больницы Москвы. В результате на истощённых трёхдневным голоданием и бывших столько же дней в состоянии сильнейшего стресса людей газ оказал воздействие, значительно превышающее степень его обычного влияния на организм. Не подготовленные к данной ситуации медики не смогли оказать многим из заложников оперативную помощь, что привело к большому числу жертв.

Вина за данные недостатки целиком легла на руководство оперативного штаба. Тем не менее, А.Е.Тихонов был удостоен высшей награды государства, что вызвало вполне закономерную негативную реакцию не только в обществе, но и в самих органах государственной безопасности.

Указом Президента Российской Федерации («закрытым») от 18 января 2003 года за мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания (по некоторым данным – за операцию по освобождению заложников в Театральном центре на Дубровке), генерал-полковнику Тихонову Александру Евгеньевичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением знака особого отличия – медали «Золотая Звезда».

За пятнадцать лет (1998-2013) сотрудниками ЦСН было проведено свыше 3000 боевых мероприятий по освобождению заложников, нейтрализации главарей бандитских формирований, пресечению каналов незаконного сбыта оружия и наркотиков, охране руководства страны. На счету ЦСН нейтрализация таких знаковых фигур мирового терроризма, как Салман Радуев (2000), Арби Бараев (2001), Абу Умар (2001), Аслан Масхадов (2005), Абу Хавс (2006) и Шамиль Басаев (2006).

 

 

Фронтовой разведчик Владимир Карпов

18 января день памяти Героя Советского Союза В.В.Карпова (1922-2010).

Фронтовой разведчик Владимир Карпов

18 января день памяти Героя Советского Союза В.В.Карпова (1922-2010).

 

Владимир Васильевич Карпов родился 28 июля 1922 г. в Оренбурге. В 1939 г. поступил в Ташкентское военное училище, но в апреле 1941 г. по доносу был репрессирован, реабилитирован в 1956 г. В.В.Карпов - участник Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. С октября 1942 г. воевал в штрафной роте на Калининском фронте, а затем - рядовой, сержант, лейтенант взвода разведки, участвовал в захвате 79 «языков». В 1944 г. удостоен звания Герой Советского Союза. В 1947 г. окончил Военную академию им. М.В.Фрунзе, и в 1954 г. Литературный институт. С 1981 по 1986 гг. В.В.Карпов был главным редактором журнала «Новый мир». В 1986 г. был избран первым секретарем Союза писателей СССР, который возглавлял до 1991 г. Главные произведения В.В.Карпова - документальная повесть «Полководец» (1982-84), удостоенная Государственной премии СССР; трилогия «Маршал Жуков: Его соратники и противники в дни войны и мира» (1989-99), «Генералиссимус» (2000, Т. 1-2).
В.В.Карпов скончался в 2010 г. в Москве, похоронен на Троекуровском кладбище.
Подробно см. http://rosgeroika.ru/library/2014/january/poslednij-rubezh

 

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии