RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Трагедия в порту Мумбаи
14 августа 2013 г.

Трагедия в порту Мумбаи

Наша подводная лодка «Варшавянка», проданая Индии, затонула во время учебного погружения
Верните Стрелкова!
21 октября 2014 г.

Верните Стрелкова!

Он, обладающий талантом полководца, искренне любимый ополченцами, истинный патриот-славянин способен повести за собой армию Новороссии, чтобы разгромить и уничтожить украинский национал-фашизм
Непобедимые «Сушки»
19 февраля 2014 г.

Непобедимые «Сушки»

19 февраля 2008 года состоялся первый полёт российского многоцелевого истребителя Су-35БМ.
Украина в опасности!
20 февраля 2014 г.

Украина в опасности!

Более 100 тысяч пуль уже предназначены для «восстановления демократии»
Русские не сдаются!
3 февраля 2019 г.

Русские не сдаются!

3 февраля 2018 года при выполнении боевой задачи геройски погиб летчик майор Роман Филипов.
Главная » Герои нашего времени » День ПВО России

День ПВО России

12 апреля 2015 года воины противовоздушной обороны страны празднуют свой профессиональный праздник

Поздравляем наших защитников неба, желаем высочайшей надежности, мужества, успехов и личного счастья!
День ПВО России

День войск противовоздушной обороны— в СССР был введен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 февраля 1975 г. № 1098-IX как профессиональный праздник военнослужащих, причастных к выполнению задач по противовоздушной обороне территории СССР, а также объектов за её пределами находящихся под охраной Вооружённых Сил СССР. День ПВО отмечался в СССР ежегодно, во второе воскресенье апреля. Указом Президента Российской Федерации от 31 мая 2006 г. «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации» установлено, что День ПВО является памятным днем в Вооруженных Силах Российской Федерации. Отмечается также ежегодно, во второе воскресенье апреля.
Сегодня на вооружении ПВО России стоят зенитные ракетные комплексы (ЗРК) и системы (ЗРС) различной дальности действия (типа С-75, С-125, С-200, С-300, С-400), неоднократно доказавшие свою боевую эффективность.

ЗРК С-75 "Волга" средней дальности – первый ЗРК бывшего СССР. Среди его первых побед - поражение тайваньского самолета-разведчика RB-57D в районе Пекина (7.10.1959 г.), американских самолетов-разведчиков U-2 "Локхид" под Свердловском (1.05.1961 г.), в Китае (сентябрь 1962 г.) и над Кубой (27.10.1962 г.). Многие из около 500 поставленных ЗРК в армии 27 зарубежных стран активно использовались в боевых действиях на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии и зоне Персидского залива, а также на Балканах. Кроме впечатляющих результатов во Вьетнаме, этим ЗРК были сбиты несколько самолетов в индо-пакистанских конфликтах, разведывательный RB-57F США над Черным морем (декабрь 1965 г.) и более 25 самолетов в ходе арабо-израильских войн. Он применялся в боевых действиях в Ливии (1986 г.), Анголы против ЮАР, в Ираке, для борьбы с самолетами-разведчиками SR-71 над КНДР и Кубой.

ЗРК С-125 "Печора" малой дальности был создан для борьбы с низколетящими воздушными целями. Высокую эксплуатационную надежность и эффективность продемонстрировали около 530 ЗРК, поставленных в 35 зарубежных стран и применявшихся в ряде вооруженных конфликтов и локальных войн. Боевое "крещение" ЗРК С-125 прошел в 1970 г. на Синайском полуострове, где в противовоздушных боях этим комплексом было сбито восемь и повреждено три самолета Израиля. Зенитные ракетные комплексы С-125 использовались Ираком в войне с Ираном (1980-1988 гг.) и в 1991 г. для отражения ударов авиации многонациональных сил, Сирией – в боях с израильтянами в ходе ливанского кризиса 1982 г., Ливией – для обстрела самолетов США в заливе Сидра (1986 г.), Югославией – против авиации НАТО в 1999 г. (по югославским данным именно им был сбит самолет-невидимка F-117А, а второй поврежден).

ЗРС С-200 "Вега" дальнего действия предназначена для поражения авиации на дальностях и высотах более 100 км и до 40 км соответственно. Она поставлялась в страны восточной Европы, КНДР, Ливию, Сирию, Иран. После уничтожения израильского самолета Е-2С "Хокай" на дальности 180 км (Сирия, 1982 г.) американский авианосный флот отошел от берегов Ливана. В апреле 1986 г. ливийскими системами С-200 были сбиты три палубных штурмовика А-6 и А-7 из состава 6-го американского флота. Несмотря на опровержение США, факт их поражения подтвержден данными объективного контроля и расчетами советских специалистов.

ЗРС С-300 средней дальности и дальнего действия, в зависимости от модификации, предназначена для борьбы с различными типами пилотируемых и беспилотных СВН, в т.ч. и крылатыми ракетами. Длительное время С-300 несет боевое дежурство и прикрывает Москву, московский промышленный и другие важные районы России. Новейшая ее модификация С-300ПМУ2 "Фаворит", неоднократно демонстрировавшаяся на многих выставках современных вооружений, высоко оценена за рубежом и закуплена Китаем, Вьетнамом и другими странами.

ЗРС С-400 "Триумф" дальнего действия - дальнейшее развитие ЗРС С-300. Она способна поражать все типы пилотируемых и беспилотных воздушных целей на дальности до 400 км, а также баллистические ракеты с дальностью пуска до 3500 км, гиперзвуковые и другие современные и перспективные средства воздушного нападения. Система С-400, по результатам испытаний конца 2006 г., определена базовой ЗРС для всех видов ВС РФ и поступит на вооружение российской армии. Во взаимодействии с космическими войсками эту ЗРС, также как и С-300ПМУ2, планируется использовать для борьбы с баллистическими целями и ведения нестратегической ПРО в интересах страны и ее вооруженных сил.

Зенитный ракетно-пушечный комплекс (ЗРПК) "Панцирь-С1" малой дальности предназначен для обороны малоразмерных объектов военно-государственного значения в любой погодно-климатической и радиоэлектронной обстановке днем и ночью. Его боевые возможности обеспечивают эффективную борьбу с любыми типами самолетов, вертолетов, в том числе КР и авиационным бортовым высокоточным оружием.

На вооружении ПВО Сухопутных войск стоят, в основном, самоходные ЗРК "Оса-АКМ", "Стрела-10" и "Бук", ЗРС С-300В и "Тор", ЗПРК "Тунгуска", а также переносные ЗРК типа "Игла" и их модификации. Ряд этих средств поставлены на вооружении многих зарубежных стран и доказали свою эффективность в боевых действиях.

На международных выставках современных вооружений отечественные ЗРС и ЗРК войсковой ПВО неоднократно демонстрировали свои высокие характеристики и уверенно конкурируют с зарубежными средствами, а такие как ЗРС "Тор-М1" и ЗРК "Бук-М1" не имеют мировых аналогов. Дальнейшее повышение боевого потенциала войсковой ПВО планируется осуществить путем оснащения ее новыми зенитными комплексами.

ЗРК "Бук-М2" средней дальности является средством ПВО армейского (корпусного) звена. Модернизация и перевод на современную элементную базу увеличили дальность (с 32 до 45 км), высоту (с 22 до 25 км) и скорость (с 830 до 1100 м/с) поражаемых целей. Одновременно с 6 до 24 возросло количество целевых каналов в зенитном дивизионе.

ЗРК "Бук-М3" - дальнейшее развитие комплекса и может быть принят на вооружение в 2009 г. как единый комплекс войсковой ПВО армейского звена. Для эффективного парирования вероятных угроз с воздуха в ближайшие 12-15 лет при его создании используются новые технологии и разработки. Ожидается, что "Бук-М3" будет способен поражать воздушные цели, действующие со скоростью до 3000 м/с на дальностях 2,5-70 км и высотах 0,015-35 км. Зенитный дивизион будет 36 целевых каналов.

ЗРС "Тор-М2" малой дальности дивизионного звена, с размерами зоны поражения, огневой производительностью и боекомплектом в 2 раза выше аналогичных показателей ЗРС "Тор" и "Тор-М1". Характеристики новой ЗРС обеспечивают поражение целей, в т.ч. и авиационного ВТО, действующих со скоростью до 900 м/с на дальности 1-20 км и высотах 0,01-10 км. Одна боевая машина может одновременно обстрелять до 4 целей.

 

.
11 апреля 2015 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
19 октября
суббота
2019

В этот день:

Последнее плавание фрегата «Паллада»

19 октября 1852 года из Кронштадта отправился в плавание фрегат «Паллада» под командованием капитана И. С. Унковского с миссией вице-адмирала Е. В. Путятина в Японию.

Последнее плавание фрегата «Паллада»

19 октября 1852 года из Кронштадта отправился в плавание фрегат «Паллада» под командованием капитана И. С. Унковского с миссией вице-адмирала Е. В. Путятина в Японию.

 Секретарем адмирала согласился стать писатель Иван Александрович Гончаров, который вел общий журнал, занимался словесностью с гардемаринами по просьбе адмирала. А впоследствии написал путевые заметки.

Фрегат «Паллада» был заложен в Санкт-Петербурге 2 ноября 1831 года, спущен на воду 1 сентября 1832 года. Длина фрегата — 52,8 м, ширина — 13,6 м, вооружение — 52 орудия. Первым командиром фрегата был капитан-лейтенант П. С. Нахимов.

В 1852—1855 годах под командованием капитана И. С. Унковского совершил с дипломатической миссией вице-адмирала Е. В. Путятина плавание из Кронштадта через Атлантический, Индийский, Тихий океаны к берегам Японии. После окончания переговоров в Нагасаки фрегат направился к российским берегам, где, из опасений захвата англичанами в связи с началом Крымской войны, был затоплен в бухте Постовая Императорской (ныне Советской) гавани, где и находится на дне по сегодняшний день.

 

Авиаконструктор Михаил Симонов

19 октября 1929 года родился Михаил Петрович Симонов, генеральный конструктор ОКБ им. Сухого, лауреат Ленинской премии(1976), Герой России.

Авиаконструктор Михаил Симонов

19 октября 1929 года родился Михаил Петрович Симонов, генеральный конструктор ОКБ им. Сухого, лауреат Ленинской премии(1976), Герой России.

Он принимал участие в создании бомбардировщика Су-24, штурмовика Су-25, руководил постройкой спортивных самолётов марки «Су», но более всего известен как один из главных конструкторов истребителя Су-27 и некоторых его модификаций.

Интересный факт из биографии. В 1992 году на международном авиакосмическом салоне Фарнборо близ Лондона состоялась, пресс-конференция российской официальной делегации с участием двух генеральных конструкторов — Белякова («МиГ») и Симонова («ОКБ Сухого»). Ближе к концу конференции поднялся американский журналист и сообщил, что в России из-за либеризации розничных цен царит страшная инфляция, в магазинах ничего нет, «а у вас целых два блестящих истребительных конструкторских бюро — „МиГ“ и „Сухой“, вот если вы объедините их, то столько денег для вашего народа сэкономите…». В ответ на это Симонов заявил следующее: «Приятно и весьма интересно, что американская пресса интересуется жизненно важными для нас вопросами. Однако вынужден сделать одно небольшое замечание. Американцы считают, что мы сделали в свое время Су-24, конкурируя с „Дженерал Дайнэмикс“ и их бомбардировщиком F-111. Они также убеждены в том, что штурмовик Су-25 мы построили в противовес вашему A-10. А в случае с Су-27 тут и вообще деваться некуда — конкурировали с вашим F-15 „Игл“… Все это — чепуха! Названные самолеты созданы в „ОКБ Сухого“ с одной единственной целью — победить в конкуренции… генерального конструктора Белякова!…»

Маршал Бирюзов

19 октября 1964 года погиб в авиационной катастрофе Сергей Бирюзов (р. 1904), Маршал Советского Союза, командующий ракетными войсками СССР (1955—1963 гг.), Герой Советского Союза (1958), начальник Генштаба Вооружённых сил СССР (1963—1964).

Маршал Бирюзов

19 октября 1964 года погиб в авиационной катастрофе Сергей Бирюзов (р. 1904), Маршал Советского Союза, командующий ракетными войсками СССР (1955—1963 гг.), Герой Советского Союза (1958), начальник Генштаба Вооружённых сил СССР (1963—1964).

В РККА вступил добровольно 15 сентября 1922 г.: командир взвода (сентябрь 1926 г. — декабрь 1929 г.), командир роты (по июнь 1930 г.), начальник штаба учебного батальона (по апрель 1932 г.), командир батальона (по июнь 1934 г.), начальник штаба стрелковой дивизии (октябрь 1937 г. — апрель 1938 г.), начальник отдела в штабе Харьковского военного округа (по август 1939 г.). С августа 1939 комбриг Бирюзов — командир 132-й стрелковой дивизии.

Во время Великой Отечественной войны командир стрелковой дивизии (с августа 1939 г. по апрель 1942 г.), начальник штаба армии на Брянском фронте (по ноябрь 1942 г.). В течение первого года войны получил 5 ранений, в том числе два тяжёлых. С ноября 1942 г. по апрель 1943 г. — начальник штаба 2-й гвардейской армии Сталинградского (впоследствии Южного) фронта, с апреля 1943 г. — начальник штаба Южного (впоследствии 4-го Украинского) фронта, которым командовал Ф. И. Толбухин. Основные сражения Бирюзова: Донбасская операция, освобождение Крыма, Ясско-Кишинёвская операция, взятие Белграда. С октября 1944 г. — командующий 37-й армией (по май 1946 г.) и главный военный советник Болгарской армии, почётный гражданин Софии.

После мая 1946 г. генерал-полковник С. С. Бирюзов занимал посты: заместитель Главнокомандующего Сухопутными войсками по боевой подготовке (кратковременно, лишь по июнь 1946 г.), заместитель Главнокомандующего Южной группой войск и командующий 10-й механизированной армией (по июнь 1947 г.), командующий войсками Приморского военного округа (по май 1953 г.). Главнокомандующий Центральной группой войск (Австрия и Венгрия, 1953—1954), первый заместитель Главнокомандующего войсками ПВО (1954—1955). Затем маршал Бирюзов возглавил ПВО как Главком, одновременно являясь замминистра обороны СССР (1955—1962). В апреле 1962 переведён на пост главкома РВСН — ракетных войск стратегического назначения. В марте 1963 Бирюзов получил назначение на должность начальника Генерального штаба Вооружённых сил СССР и был повышен до первого заместителя министра обороны СССР.

19 октября 1964 года начальник Генштаба маршал Бирюзов погиб в авиационной катастрофе вблизи Белграда, на горе Авала. Иосип Броз Тито присвоил Бирюзову (участвовавшему в освобождении Югославии, а потом там погибшему) звание Народного героя Югославии посмертно. Его прах помещён в урне в Кремлёвской стене на Красной площади в Москве.

 

Космонавт Рукавишников

19 октября 2002 года скончался Николай Николаевич Рукавишников, летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза.

Космонавт Рукавишников

19 октября 2002 года скончался Николай Николаевич Рукавишников, летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза.

 Инженер-физик по образованию, Николай Рукавишников стал первым гражданским командиром космического корабля.
Также впервые в истории космонавтики он вручную совершил посадку в аварийном режиме — в апреле 1979 при полёте на корабле Союз-33.

Родился в семье железнодорожников. Учился в средней школе № 8 в Томске. В 1951 году поступил в Московский инженерно-физический институт (МИФИ). В 1957 закончил факультет электронных вычислительных устройств и средств автоматики МИФИ и получил квалификацию инженера-физика по специальности «Диэлектрики и полупроводники». После окончания института работал в научно-исследовательском институте, в ОКБ-1 (КБ С. П. Королёва). В 1967 зачислен в отряд советских космонавтов (1967 Группа гражданских специалистов № 2 (дополнительный набор). Прошёл полный курс подготовки к полётам на кораблях типа «Союз» и орбитальных станциях типа «Салют». В 1965—1969 годах Рукавишников входил в группу советских космонавтов, готовившихся по советским программам облёта Луны Л1/«Зонд» и посадке на неё Л3. Полёт пилотируемого корабля «Зонд-7» по лунно-облётной программе был предварительно назначен на 8 декабря 1968 года. По предварительным назначениям, Рукавишников входил в состав главного экипажа. Но полёт был отменён, несмотря на то, что экипажи написали заявление в Политбюро ЦК КПСС с просьбой разрешить немедленно лететь к Луне для обеспечения приоритета СССР (американцы планировали аналогичный пилотируемый полёт на 21—27 декабря 1968 года). Дело в том, что предыдущие беспилотные полёты кораблей «Зонд» (Л1) были полностью или частично неудачными из-за неотработанности корабля и ракеты-носителя «Протон».

23 — 25 апреля 1971 года совершил свой первый космический полёт в качестве инженера-испытателя космического корабля Союз-10. (Н. Н. Рукавишников стал первым космическим инженером-испытателем). Программа полёта предусматривала трёхнедельную работу на борту орбитальной космической станции Салют-1. Однако из-за технических неисправностей работа на станции была отменена и полёт был прерван. После завершения полёта впервые была осуществлена ночная посадка космического корабля. Полёт продолжался 1 сутки 23 часа 45 минут 54 секунды.

2 — 8 декабря 1974 года совершил второй космический полёт в качестве бортинженера космического корабля Союз-16. В полёте были проведены испытания стыковочного узла, созданного по программе ЭПАС. Полёт продолжался 5 суток 22 часа 23 минуты 35 секунд.

10 — 12 апреля 1979 совершил свой третий космический полёт в качестве командира космического корабля Союз-33. Полёт проходил в рамках советско-болгарского проекта и предусматривал работу на борту орбитальной станции Салют-6. Из-за аварии двигателя корабля стыковка не состоялась и корабль совершил преждевременную посадку. Полёт продолжался 1 сутки 23 часа 1 минуту 6 секунд.

После ухода из отряда космонавтов работал заместителем начальника отделения НПО «Энергия». Председатель Федерации космонавтики СССР (1981—1991). Президент Федерации космонавтики России (1991—1999), a c 1999 года — её почётный президент.

Умер 19 октября 2002 от инфаркта. Похоронен в Москве на Останкинском кладбище.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии