RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Николай Бурляев: крест на груди и в сердце
5 августа 2016 г.

Николай Бурляев: крест на груди и в сердце

Народному артисту России, президенту Международного кинофестиваля славянских и православных народов «Золотой Витязь» исполнилось 70 лет
Тайная функция телерекламы
23 ноября 2013 г.

Тайная функция телерекламы

23 ноября 2013 года отмечается 40 дней с момента безвременной кончины журналиста-патриота Дмитрия Терехова
 35 лет назад ушёл из жизни М.И.Жаров
16 декабря 2016 г.

35 лет назад ушёл из жизни М.И.Жаров

Михаил Иванович был народным артистом СССР, Героем Социалистического Труда, имел 7 высших орденов страны, пять медалей, три Сталинских премии.
Снегурченко всей страны
12 ноября 2015 г.

Снегурченко всей страны

12 ноября 2015 года народной артистке СССР Людмиле Марковне Гурченко исполнилось 80 лет
«Адмирал Григорович»: курс на Черноморский  флот!
15 марта 2016 г.

«Адмирал Григорович»: курс на Черноморский флот!

Над головным фрегатом проекта 11356, который построен на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь», взвился Андреевский флаг
Главная » Герои нашего времени » День ПВО России

День ПВО России

12 апреля 2015 года воины противовоздушной обороны страны празднуют свой профессиональный праздник

Поздравляем наших защитников неба, желаем высочайшей надежности, мужества, успехов и личного счастья!
День ПВО России

День войск противовоздушной обороны— в СССР был введен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 февраля 1975 г. № 1098-IX как профессиональный праздник военнослужащих, причастных к выполнению задач по противовоздушной обороне территории СССР, а также объектов за её пределами находящихся под охраной Вооружённых Сил СССР. День ПВО отмечался в СССР ежегодно, во второе воскресенье апреля. Указом Президента Российской Федерации от 31 мая 2006 г. «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации» установлено, что День ПВО является памятным днем в Вооруженных Силах Российской Федерации. Отмечается также ежегодно, во второе воскресенье апреля.
Сегодня на вооружении ПВО России стоят зенитные ракетные комплексы (ЗРК) и системы (ЗРС) различной дальности действия (типа С-75, С-125, С-200, С-300, С-400), неоднократно доказавшие свою боевую эффективность.

ЗРК С-75 "Волга" средней дальности – первый ЗРК бывшего СССР. Среди его первых побед - поражение тайваньского самолета-разведчика RB-57D в районе Пекина (7.10.1959 г.), американских самолетов-разведчиков U-2 "Локхид" под Свердловском (1.05.1961 г.), в Китае (сентябрь 1962 г.) и над Кубой (27.10.1962 г.). Многие из около 500 поставленных ЗРК в армии 27 зарубежных стран активно использовались в боевых действиях на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии и зоне Персидского залива, а также на Балканах. Кроме впечатляющих результатов во Вьетнаме, этим ЗРК были сбиты несколько самолетов в индо-пакистанских конфликтах, разведывательный RB-57F США над Черным морем (декабрь 1965 г.) и более 25 самолетов в ходе арабо-израильских войн. Он применялся в боевых действиях в Ливии (1986 г.), Анголы против ЮАР, в Ираке, для борьбы с самолетами-разведчиками SR-71 над КНДР и Кубой.

ЗРК С-125 "Печора" малой дальности был создан для борьбы с низколетящими воздушными целями. Высокую эксплуатационную надежность и эффективность продемонстрировали около 530 ЗРК, поставленных в 35 зарубежных стран и применявшихся в ряде вооруженных конфликтов и локальных войн. Боевое "крещение" ЗРК С-125 прошел в 1970 г. на Синайском полуострове, где в противовоздушных боях этим комплексом было сбито восемь и повреждено три самолета Израиля. Зенитные ракетные комплексы С-125 использовались Ираком в войне с Ираном (1980-1988 гг.) и в 1991 г. для отражения ударов авиации многонациональных сил, Сирией – в боях с израильтянами в ходе ливанского кризиса 1982 г., Ливией – для обстрела самолетов США в заливе Сидра (1986 г.), Югославией – против авиации НАТО в 1999 г. (по югославским данным именно им был сбит самолет-невидимка F-117А, а второй поврежден).

ЗРС С-200 "Вега" дальнего действия предназначена для поражения авиации на дальностях и высотах более 100 км и до 40 км соответственно. Она поставлялась в страны восточной Европы, КНДР, Ливию, Сирию, Иран. После уничтожения израильского самолета Е-2С "Хокай" на дальности 180 км (Сирия, 1982 г.) американский авианосный флот отошел от берегов Ливана. В апреле 1986 г. ливийскими системами С-200 были сбиты три палубных штурмовика А-6 и А-7 из состава 6-го американского флота. Несмотря на опровержение США, факт их поражения подтвержден данными объективного контроля и расчетами советских специалистов.

ЗРС С-300 средней дальности и дальнего действия, в зависимости от модификации, предназначена для борьбы с различными типами пилотируемых и беспилотных СВН, в т.ч. и крылатыми ракетами. Длительное время С-300 несет боевое дежурство и прикрывает Москву, московский промышленный и другие важные районы России. Новейшая ее модификация С-300ПМУ2 "Фаворит", неоднократно демонстрировавшаяся на многих выставках современных вооружений, высоко оценена за рубежом и закуплена Китаем, Вьетнамом и другими странами.

ЗРС С-400 "Триумф" дальнего действия - дальнейшее развитие ЗРС С-300. Она способна поражать все типы пилотируемых и беспилотных воздушных целей на дальности до 400 км, а также баллистические ракеты с дальностью пуска до 3500 км, гиперзвуковые и другие современные и перспективные средства воздушного нападения. Система С-400, по результатам испытаний конца 2006 г., определена базовой ЗРС для всех видов ВС РФ и поступит на вооружение российской армии. Во взаимодействии с космическими войсками эту ЗРС, также как и С-300ПМУ2, планируется использовать для борьбы с баллистическими целями и ведения нестратегической ПРО в интересах страны и ее вооруженных сил.

Зенитный ракетно-пушечный комплекс (ЗРПК) "Панцирь-С1" малой дальности предназначен для обороны малоразмерных объектов военно-государственного значения в любой погодно-климатической и радиоэлектронной обстановке днем и ночью. Его боевые возможности обеспечивают эффективную борьбу с любыми типами самолетов, вертолетов, в том числе КР и авиационным бортовым высокоточным оружием.

На вооружении ПВО Сухопутных войск стоят, в основном, самоходные ЗРК "Оса-АКМ", "Стрела-10" и "Бук", ЗРС С-300В и "Тор", ЗПРК "Тунгуска", а также переносные ЗРК типа "Игла" и их модификации. Ряд этих средств поставлены на вооружении многих зарубежных стран и доказали свою эффективность в боевых действиях.

На международных выставках современных вооружений отечественные ЗРС и ЗРК войсковой ПВО неоднократно демонстрировали свои высокие характеристики и уверенно конкурируют с зарубежными средствами, а такие как ЗРС "Тор-М1" и ЗРК "Бук-М1" не имеют мировых аналогов. Дальнейшее повышение боевого потенциала войсковой ПВО планируется осуществить путем оснащения ее новыми зенитными комплексами.

ЗРК "Бук-М2" средней дальности является средством ПВО армейского (корпусного) звена. Модернизация и перевод на современную элементную базу увеличили дальность (с 32 до 45 км), высоту (с 22 до 25 км) и скорость (с 830 до 1100 м/с) поражаемых целей. Одновременно с 6 до 24 возросло количество целевых каналов в зенитном дивизионе.

ЗРК "Бук-М3" - дальнейшее развитие комплекса и может быть принят на вооружение в 2009 г. как единый комплекс войсковой ПВО армейского звена. Для эффективного парирования вероятных угроз с воздуха в ближайшие 12-15 лет при его создании используются новые технологии и разработки. Ожидается, что "Бук-М3" будет способен поражать воздушные цели, действующие со скоростью до 3000 м/с на дальностях 2,5-70 км и высотах 0,015-35 км. Зенитный дивизион будет 36 целевых каналов.

ЗРС "Тор-М2" малой дальности дивизионного звена, с размерами зоны поражения, огневой производительностью и боекомплектом в 2 раза выше аналогичных показателей ЗРС "Тор" и "Тор-М1". Характеристики новой ЗРС обеспечивают поражение целей, в т.ч. и авиационного ВТО, действующих со скоростью до 900 м/с на дальности 1-20 км и высотах 0,01-10 км. Одна боевая машина может одновременно обстрелять до 4 целей.

 

.
11 апреля 2015 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 декабря
понедельник
2017

В этот день:

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

 Правда, тогда он назывался «Молитва русского народа». А с 31 декабря 1833 года стал официальным гимном Российской Империи под новым названием «Боже, Царя храни!» и просуществовал до Февральской революции 1917 года.

История создания Гимна такова. В 1833 году по указанию императора Николая I состоялся своего рода закрытый конкурс на новый Гимн России. Из поэтов в нем участвовали Нестор Кукольник, Василий Жуковский и некоторые другие, из композиторов — Михаил Глинка, Алексей Львов и пр. В итоге царю понравилась работа Львова и Жуковского: во-первых, звучит как молитва, гимн так и назывался поначалу — «Молитва русского народа»; во-вторых, мелодия простая, легко запоминающаяся.

Напомним текст этого произведения.

Боже, Царя храни!

Сильный, державный,

Царствуй на славу нам,

Царствуй на страх врагам,

Царь православный.
Боже, Царя храни!

Боже, Царя храни!

Славному долги дни

Дай на земли!
Гордых смирителю,

Слабых хранителю,

Всех утешителю -

Всё ниспошли!
Перводержавную

Русь Православную

Боже, храни!
Царство ей стройное,

В силе спокойное, -

Все ж недостойное,

Прочь отжени!

О, провидение,

Благословение

Нам ниспошли!
К благу стремление,

В счастье смирение,

В скорби терпение

Дай на земли!

 

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

В декабре 1959 года, после выхода постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О создании новой скоростной подводной лодки, новых типов энергетических установок и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ для подводных лодок», в ЦКБ-16 (ныне СПМБМ «Малахит») была начата работа по созданию скоростной подводной лодки нового поколения, с титановым корпусом, с усовершенствованной атомной энергетической установкой и с возможностью запуска крылатых ракет из подводного положения (для вооружения лодки в 1960 году было начато проектирование ПКР П-70 Аметист).

Подлодка предназначалась для нанесения ракетных и торпедных ударов по авианосным соединениям противника. Также планировалось изучение новых конструкционных материалов, в частности — титанового сплава для корпуса лодки. Первоначально главным конструктором был назначен Н. Н. Исанин, позже его сменил Н. Ф. Шульженко. При проектировании лодки решением руководства было запрещено использовать уже освоенные приборы, автоматику, оборудование. Это решение повлекло за собой значительное увеличение сроков разработки проекта и удорожание работ, а также обусловило уникальность получившегося корабля.

В 1961 году начался выпуск рабочих чертежей после утверждения технического проекта. А

28 декабря 1963 года в цехе №42 под заводским номером 501 была заложена экспериментальная крейсерская подводная лодка К-162. 21 декабря 1968 года лодку спустили на воду, а 31 декабря 1969 года был подписан приемный акт и корабль вступил в строй.

25 сентября — 4 декабря 1971 года К—162 овершила дальний поход на полную автономность в Атлантический океан (от Гренландского моря до Бразильской впадины), во время которого продемонстрировала высокие скоростные качества, преследуя ударный авианосец США «Саратога». Во время похода на борту находилось 129 человек (вместо 83 по штату). За два с половиной месяца лодка всплывала на поверхность всего один раз.

 

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь». Стоит на вооружении с 1987 года. В составе ВВС России на начало 2013 года находится 16 самолётов Ту-160.

 

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Юлий Борисович Харитон родился в Петербурге 14 февраля (27 февраля по новому стилю). В 1939—1941 годах Юлий Харитон и Яков Зельдович впервые осуществили расчет цепной реакции деления урана.

Участвовал в атомном проекте с 1945 года, распоряжением ГКО СССР от 20 августа 1945 года № 9887сс/ов был включён в состав Технического совета Специального комитета. Ему в составе группы учёных (А. И. Алиханов (председатель), Ландау, А. Б. Мигдал, С. А. Рейнберг, М. А. Садовский, С. С. Васильев и А. П. Закощиков) на заседании 30 ноября 1945 года было поручено проанализировать все имеющиеся материалы о последствиях применения атомных бомб в Хиросима и Нагасаки и определить эффективность фактора взрывной волны, фактора теплового и фактора радиоактивного излучения.

С 1946 года Харитон — главный конструктор и научный руководитель КБ-11 (Арзамас-16) в Сарове при Лаборатории № 2 АН СССР. К работе над реализацией ядерно-оружейной программы под его руководством были привлечены лучшие физики СССР. В обстановке строжайшей секретности в Сарове велись работы, завершившиеся испытанием советских атомной (1949) и водородной (1953) бомб. В последующие годы работал над сокращением веса ядерных зарядов, увеличением их мощности и повышением надёжности.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии