Годовщина нашего сайта
1 апреля 2014 г.

Годовщина нашего сайта

"Российский героический календарь" поздравили известные политики, депутаты Государственной думы, ученые, писатели, актеры и многие читатели
Космический журналист №1
3 июля 2018 г.

Космический журналист №1

3 июля 1931 года родился полковник Михаил Федорович Ребров
Форум патриотических сил
14 декабря 2013 г.

Форум патриотических сил

12 декабря 2013 года в Общественной палате РФ состоялся круглый стол «1613–2013: знай прошлое, живя настоящим, думай о будущем».
День рождения Александра Лукашенко
30 августа 2016 г.

День рождения Александра Лукашенко

30 августа 1954 года родился первый и единственный президент Республики Беларусь
Правда
15 марта 2016 г.

Правда "окопного генерала"

15 марта 1947 года - день рождения Героя Российской Федерации генерал-полковника Геннадия Николаевича Трошева.
Главная » Герои нашего времени » Космические силы России

Космические силы России

1 августа 2015 года созданы Военно-космические силы Российской Федерации

Президент России подписал указ №394 о назначении главнокомандующим ВКС генерал-полковника Виктора Бондарева, заместителем главнокомандующего ВКС — командующего Космическими войсками генерал-лейтенанта Александра Головко.

Зависимость современных вооруженных сил от космоса постоянно растет и еще более активно будет расти в будущем. По словам генерала Хоуэлла Эстеса, командующего Космическими войсками США, "космос является центром военной стратегии будущего".

Сейчас в Соединенных штатах Америки полным ходом идет разработка новых образцов космического оружия. Среди них, например, микроспутник, способный сближаться на орбитах с чужими космическими аппаратами и перехватывать управление ими, причаливать и захватывать. Еще в 2005 году состоялся первый экспериментальный запуск такого микроспутника-жандарма XSS-11. Он продемонстрировал способность выводить из строя военные разведывательные спутники и спутники связи.

"Ничего подобного этому спутнику в космосе ещё не было", — заявил менеджер программы XSS-11, стоиомостью 80 миллионов долларов, Вернон Бейкер. По мнению некоторых экспертов, XSS-11 является предшественником космического оружия: если он в состоянии приблизиться к другим спутникам, то может и врезаться в них, повреждая или сбивая с курса.

В космических силах ВВС США уже создана первая боевая часть - 76-я эскадрилья контроля над космосом. Эти, «космические полицейские», по словам начальника оперативного управления штаба командования ВВС США генерала Гарри Дулевски, «способны обеспечить ускоренное достижение превосходства США в космосе, свободу любой деятельности в космосе - то есть жизненные американские цели и интересы».

До сих пор Россия сохраняет "численное превосходство" над США и остальным миром в космической сфере. За это время она вывела в космос 1 336 спутников, США - 878. Для сравнения: Китай запустил 34 спутника, Европейское Космическое Агентство - 32, Индия - 22, Япония - 72, Франция -33, Великобритания - 21, Германия - 18. Но это превосходство имеет чисто советский фундамент .

К началу 1990-х годов советская военно-космическая программа по многим показателям превосходила американскую. СССР были единственной страной мира обладавшей постоянной орбитальной станцией и проводившей там военные эксперименты. СССР также обладал единственной в мире системой наземного базирования, способной уничтожать спутники на низких орбитах.По данным космического командования ВВС США, СССР и Россия провели 38 испытаний систем уничтожения вражеских спутников - большинство из них были успешными. Также было проведено 18 испытаний возможностей космических аппаратов по обстрелу наземных целей.

Однако после 1991 года (начало рыночных «преобразований») ситуация коренным образом изменилась. По состоянию на 31 декабря 2001 года Россия обладала 43 спутниками военного назначения (21 спутник связи, 5 раннего предупреждения, 11 электронной разведки и 6 - навигационных). Большинство спутников практически выработали свой ресурс и в любой момент могут оказаться неконтролируемыми.
По прогнозу журнала ВВС США Air Force, в ближайшие пять лет мир затратит на космические программы $500 млрд. Будет запущено 1-1.5 тыс. новых спутников. Многие из них будут военными, часть коммерческих спутников также будут в той или иной степени обслуживать интересы вооруженных сил и разведок мира. США, к примеру, используют для военных нужд гражданские спутники: Globalstar, Intelsat, Immarsat (обеспечивают работу систем связи), Ikonos (детальные фотографии земной поверхности) и др.

Основные задачи военно-космических сил, по версии минобороны США: обеспечение связи, топография, нанесение ударов по вражеским воздушным и наземным силам из космоса, противоракетная оборона, навигация и контроль времени (последняя функция необходима для точного проведения военных операций), разведка и наблюдение, контроль за космосом (исследование космических возможностей других стран), охрана окружающей среды и метеорология.
Слава Богу, в последнее время Владимир Путин серьезно взялся за развитие военного космоса. По мнению министра обороны РФ генерала армии Сергея Шойгу, создание ВКС позволяет "сосредоточить в одних руках всю ответственность за формирование военно-технической политики по развитию войск, решающих задачи в воздушно-космической сфере".
Кроме того, отметил Шойгу, это позволит за счет более тесной интеграции повысить эффективность применения войск и обеспечить поступательное развитие системы воздушно-космической обороны страны.

Виктор Николаевич Бондарев родился 7 декабря 1959 года в селе Ново-Богородицкое Петропавловского района Воронежской области.
В 1981 году окончил Борисоглебское высшее военное училище летчиков, в 1992 году — Военно-воздушную академию им. Ю.А. Гагарина, в 2004 году — Военную академию Генерального штаба Вооруженных Сил РФ.
После окончания училища служил летчиком-инструктором и командиром звена в Барнаульском высшем военном авиационном училище летчиков. Затем служил старшим штурманом и командиром эскадрильи в учебном центре подготовки летного состава.
В 1980-х годах в составе ограниченного контингента группировки советских войск принимал участие в военных действиях в Афганистане. Затем был командиром авиационной эскадрильи, заместителем командира, а с сентября 1996 года по октябрь 2000 года командиром 899-го гвардейского штурмового авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 16-й армии ВВС и ПВО, дислоцированного на военном аэродроме Бутурлиновка в Воронежской области.
Виктор Бондарев — участник боевых действий в Северо-Кавказском регионе в ходе первой и второй чеченских войн. С 2000 года — заместитель командира, с 2004 года — командир 105-й смешанной авиационной дивизии 16-й армии ВВС и ПВО (город Воронеж). С мая 2006 года — заместитель командующего, с июня 2008 года — командующий 14-й армией ВВС и ПВО (Новосибирск). С 17 июля 2009 года — заместитель главнокомандующего ВВС РФ. С июля 2011 года по май 2012 года Виктор Бондарев был начальником Главного штаба ВВС — первым заместителем главнокомандующего ВВС. Указом президента РФ от 6 мая 2012 года назначен на должность главнокомандующего Военно-воздушными силами (ВВС).
1 августа 2015 года указом президента РФ генерал-полковник Виктор Бондарев назначен главнокомандующим Воздушно-космическими силами (ВКС).
Заслуженный военный летчик, летчик-снайпер, имеет общий налет более трех тысяч часов. Освоил несколько типов авиационной техники: Л-29, МиГ-21, Су-25 и его модификации. Награжден орденом "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" III степени, орденом Мужества, медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени, 11-ю медалями.
За мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе указом президента РФ от 21 апреля 2000 года Виктору Бондареву присвоено звание Героя Российской Федерации.

Александр Валентинович Головко родился 29 января 1964 года в Днепропетровске (Украина). В 1986 году окончил Харьковское высшее военное командно-инженерное училище ракетных войск имени Маршала Советского Союза Н.И. Крылова, в 1996 году — Военную академию имени Ф.Э. Дзержинского, в 2003 году — Военную академию Генерального штаба Вооруженных Сил РФ.
В 1986-2001 годах проходил службу на различных командных и инженерных должностях в воинских частях Главного испытательного центра испытаний и управления космическими средствами имени Г.С. Титова. В 2003-2004 годах — заместитель начальника штаба Космических войск. В 2004-2007 годах — начальник штаба — первый заместитель начальника Главного испытательного центра испытаний и управления космическими средствами имени Г.С. Титова. В 2007-2011 годах — начальник Главного испытательного центра испытаний и управления космическими средствами имени Г.С. Титова. С июня 2011 года по декабрь 2012 года — начальник Государственного испытательного космодрома Министерства обороны РФ (космодрома Плесецк). Указом президента РФ от 24 декабря 2012 года назначен командующим Войсками воздушно-космической обороны.
1 августа 2015 года Указом президента РФ Александр Головко назначен на должность заместителя главнокомандующего Воздушно-космическими силами.
Награжден орденом "За военные заслуги", медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени, другими медалями.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Сергей Турченко
1 августа 2018 г.

18 июня
вторник

Подвиг Александра Матросова

18 июня 1943 года президиум Верховного Совета СССР присвоил звание Героя Советского Союза рядовому Александру Матвеевичу МАТРОСОВУ (посмертно).

Подвиг Александра Матросова

Родился 5 февраля 1924 года в городе Екатеринославе (ныне Днепропетровск - административный центр Днепропетровской области Украины). Русский. Член ВЛКСМ. Рано лишился родителей. 5 лет воспитывался в Ивановском детском доме (Ульяновская область).

В действующей армии с ноября 1942 года. Служил в составе 2-го отдельного стрелкового батальона 91-й отдельной Сибирсккой добровольческой бригады имени И.В. Сталина (позже 254-й гвардейский стрелковый полк 56-й гвардейской стрелковой дивизии, Калининский фронт). Некоторое время бригада находилась в резерве. Затем её перебросили под Псков в район Большого Ломоватого бора. Прямо с марша бригада вступила в бой.

27 февраля 1943 года 2-й батальон получил задачу атаковать опорный пункт в районе деревни Плетень, западнее деревни Чернушки, Локнянского района Псковской области. Как только наши солдаты прошли лес и вышли на опушку, они попали под сильный пулемётный огонь противника - три вражеских пулемёта в дзотах прикрывали подступы к деревне. Один пулемёт подавила штурмовая группа автоматчиков и бронебойщиков. Второй дзот уничтожила другая группа бронебойщиков. Но пулемёт из третьего дзота продолжал обстреливать всю лощину перед деревней. Попытки заставить его замолчать не увенчались успехом. Тогда в сторону дзота пополз красноармеец Александр Матросов. Он подобрался к амбразуре с фланга и бросил две гранаты. Пулемёт замолчал. Но как только бойцы поднялись в атаку, пулемёт снова ожил. Тогда Матросов поднялся, рывком бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру. Ценою своей жизни он содействовал выполнению боевой задачи подразделением.

Подвиг Александра Матросова за годы войны повторили более 400 человек.

Подробно: http://rosgeroika.ru/podvigi-v-nasledstvo/2014/february/bessmertnyij-ryadovoj

Памяти Алексея Антонова

18 июня 1962 года умер Алексей Иннокентьевич АНТОНОВ (род. 28.9.1896), генерал армии.

Памяти Алексея Антонова

В годы Великой Отечественной войны он был начальником Оперативного управления Генштаба, первым заместителем начальника Генштаба, в последний период начальником Генерального штаба Красной Армии. Был награжден многими советскими и иностранными орденами и медалями, включая высшую полководческую награду — орден «Победа».

Первая подводная лодка Российского флота

18 июня (5 июня ст.ст.) 1904 года вошла в строй первая боевая российская подводная лодка "Миноносец № 113", позже переименованная в «Дельфин».

Первая подводная лодка Российского флота

Она была спроектирована выдающимся российским судостроителем И. Г. Бубновым. До этого были и другие проекты, но «Дельфин» - первая подводная лодка из официально зачисленных в списки кораблей Российского флота.
Лодка “Дельфин” по своим тактико-техническим характеристикам превосходила подводную лодку, построенную в это же время фирмой "Фултон" в США . “Дельфин” имел водоизмещение 113/135,5 т и мог погружаться на глубину 55 м, скорость надводного хода 9,0 узла и дальность плавания 243 мили. Скорость подводного хода (от электромотора) 4,5 узла при дальности плавания 28 миль. Из вооружения "Дельфин" имел два торпедных аппарата с двумя торпедами калибра 450 мм. Экипаж составляли два офицера и 20 матросов.

В США через Северный полюс

18 июня 1937 года начался первый в истории беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Ванкувер на советском самолете АНТ-25

В США через Северный полюс

Он проходил в составе: командир экипажа — В. П. Чкалов, второй пилот — Г. Ф. Байдуков и штурман — А. В. Беляков.
Протяжённость перелёта составила 9130 км (8504 километра — по прямой), в том числе 5900 км — над океанами, длительность — 63 часа 16 минут.
Президент США Франклин Рузвельт принял и лично поздравил всех участников перелёта, поскольку для американцев такое было недостижимо.
В СССР за этот перелёт весь экипаж был награждён орденами Красного Знамени.