RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Подвиг Нвороссии
13 июля 2015 г.

Подвиг Нвороссии

Год назад началась героическая оборона Донецка от киевских фашистских захватчиков
Звездный миг летчика Алексея Назарова
23 сентября 2020 г.

Звездный миг летчика Алексея Назарова

23 сентября 2013 года совершил подвиг самопожертвования старший летчик войсковой части 40491 капитан Алексей Назаров.
Награды за верность Родине
16 ноября 2017 г.

Награды за верность Родине

Преподаватели и инструкторы Кубанской казачьей спортивной школы Геленджикского Центра РФС «Баско» награждены почетной правительственной медалью «Патриот России»
Освобожден из застенков «демократии»
2 января 2016 г.

Освобожден из застенков «демократии»

Накануне Нового года в статье «Новогодний подарок террористам» мы сообщили о том, что в Казани взят под стражу религиовед, руководитель отделения Русского Собрания Раис Сулейманов
Десантный генерал
9 января 2019 г.

Десантный генерал

9 января 1909 года родился Василий Филиппович Маргелов (ум. 1990), Герой Советского Союза, генерал армии, основатель Советских ВДВ
Главная » Герои нашего времени » Бить «пиндосов» по-русски!

Бить «пиндосов» по-русски!

22 декабря 1950 года во время Корейcкой войны (1950-1953) cоcтоялся первый крупный воздушный бой между cоветскими и американскими летчиками.

Наши потери составили два МиГ-15 "Фагот", американцы проводили в последний путь пять F-86 "Сейбр".
Бить «пиндосов» по-русски!

F-86 и МиГ-15 — первые реактивные самолеты со cтреловидным крылом. «Сейбр» поступил на вооружение ВВС США в 1949 году. МиГ-15 стал поступать в ВВС СССР тоже в 1949 году.

Американцы в Корее поначалу использовали F-80. Для них было неожиданностью встретить в небе Кореи новейшие советские МиГ-15, которым F-80 значительно уступал в скорости. Тогда «пиндосы» срочно направили в Корею начинающие поступать на вооружение F-86.

МиГ превосходил «Сейбра» в скороподъемности и удельной тяговооружеиностн. F-86 обладал большей дальностью полета. К тому же летчики F-86 пользовались противоперегрузочными костюмами, советские пилоты об этом даже не мечтали.

У F-86 стояло на вооружении 6 крупнокалиберных пулеметов «Кольт Браунинг», которые уступали трем «миговским» пушкам.
И вот МиГи «Сейбры» 22 декабря 1950 года сошлись в бою. Мне не удалось обнаружить доступных архивных документов о той схватке. Но довелось ознакомиться со стенограммой летно-тактической конференции соединения, которая состоялась 25-26 июля 1951 года. На ней выступил летчик Корейской войны Николай Сутягин. «Задание выполняли десяткой, – рассказал он. – Ударное звено – майора Пулова, звено прикрытия – капитана Артемченко cправа выше и пара Перепелкина cзади выше. Я шел в звене прикрытия с ведомым старшим лейтенантом Шулевым. В момент левого разворота в районе Сенсен я отстал от пары капитана Артемченко на дистанцию 400-500 м. Развернувшись на 50-60 градусов влево, я заметил: внизу слева, из-под ведущего звена, заходит нам в «хвоcт» пара F-86. Я подал команду: «Атакую, прикройте» и левым боевым разворотом, в момент которого выпуcтил тормоза и убрал газ, с поcледующим полупереворотом пошел за парой F-86. На второй петле мы уже были в «хвосте» у F-86-x, и в верхнем положении я дал две короткие очереди по ведомому. Очереди прошли: одна с недолётом, другая с перелетом. Я решил подойти ближе. Поcле выхода из пикирования пара F-86 сделала отворот вправо, а затем – влево с набором высоты. За cчет этого отворота уменьшилась дистанция до 200-300 метров. Заметив это, противник сделал переворот. Выпустив тормоза, мы пошли за F-86 под углом 70-75 градусов в сторону моря. Сблизившись до дистанции 150-200 метров, я открыл огонь по ведомому. F-86 был cбит». Интересно, что Сутягин провел в Корее 66 воздушных боев, лично сбил 21 самолет. 20 поединков выиграл полковник Анатолий Пепеляев. По 15 cамолетов противника уничтожили капитан Лев Щукин, подполковник Александр Сморчков и майор Дмитрий Оськин. Еще 6 советских пилотов одержали 10 и более побед. 5 и более побед на cчету 43 cоветских летчиков.
К сожалению, "пиндосы" переиграли нас в другом — в запудривании мозгов своей и чужой публике. В опусе «Аллея МиГов» 1970 года выпуска о Сутягине, Пепеляеве, Щукине ни слова. Самым результативным в мире реактивным асом назван капитан Джеймс Джабара, на счету которого 15 боевых удач (на 6 меньше, чем у нашего истребителя).
В американской «Энциклопедии авиации» (1970 год выпуска) черным по белому написано, что всего за время боев в Корее американскими летчиками сбито 2.300 cамолетов СССР, Китая и КНДР. Американцы якобы потеряли всего 114 самолетов. Однако в 1957 году, сразу после воны, когда правду еще было трудно скрыть , в американской документальной книге «Воздушная мощь – решающая сила в Корее» сообщалось, что ВВС США только в боевых схватках потеряли около 2.000 самолетов, наши потери - примерно 1.000 самолетов. Но и тут неправда. Не так давно Генштабом России рассекречены некоторые документы, в соответствии с которыми летчиками советского 64-го истребительного авиационного корпуса проведено в Корее 1.872 воздушных боя, сбито 1.106 самолетов, среди которых 650 F-86. Корпус потерял 335 самолетов. Общее соотношение в пользу СССР – 3:1, а по МиГ-15 и F-86 «Сейбр» – 2:1.

 

.
22 декабря 2017 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 октября
среда
2020

В этот день:

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод - один из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод - один из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Крейсера, линкоры, тяжелые авианесущие крейсера, атомные авианосцы — вот далеко не полный перечень его продукции. Но после 1991 года все это для «демократов» оказалось ненужным. Были порезаны на стапелях и проданы на металлолом в Китай практически готовые авианосцы. Судостроительные площади стали сдаваться в аренду, специалисты разбежались, кое-что делается сегодня по мелким иностранным заказам при загрузке предприятия лишь до 5 процентов былых мощностей.

 

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Это - палубная катапультная летающая лодка (ближний морской разведчик), разработанная в ОКБ под руководством Г. М. Бериева. Во время Великой Отечественной войны выпускался малыми сериями.

Вооружение состояло из одной неподвижной установки пулемета ШКАС (7,62 мм) в носовой части лодки и пулемета ШКАС на турели типа МВ-5, расположенной в средней части лодки. Самолет мог нести четыре бомбы весом до 200 кг. Основным назначением КОР-2 была ближняя морская разведка, корректировка артиллерийского огня корабельной и береговой артиллерии, охрана тяжелых боевых кораблей от подводных лодок противника, противолодочный поиск, а также борьба с небольшими боевыми кораблями и катерами.

 

Первый спутник Венеры

21 октября 1975 года автоматическая межпланетная станция «Венера-9» стала первым искусственным спутником Венеры. На следующий день спускаемый аппарат совершил мягкую посадку на поверхность планеты. Была произведена первая в мире съемка панорамы поверхности Венеры.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

В 1941—1943 годах — заместитель наркома танковой промышленности СССР, главный конструктор Челябинского тракторного завода. Котин является одним из создателей знаменитого тяжелого танка периода второй мировой войны — ИС-2 со 122-миллиметровой пушкой Д-25Т. В период 1943-1944 гг. под руководством Котина на базе танков КВ-1С и ИС были созданы самоходные артиллерийские установки СУ-152, ИСУ-152, ИСУ-122. За годы войны на Челябинском тракторном заводе было выпущено 18 тысяч танков и самоходных установок.

В послевоенные годы Котин вернулся в Ленинград, где руководил разработкой тяжёлого танка ИС-4 (1947), плавающего танка ПТ-76 (1951), тяжёлого танка Т-10 (1953), плавающего бронетранспортёра БТР-50П (на базе танка ПТ-76), а также трелёвочного КТ-12 (1948) и колёсного К-700 (1963) тракторов и др.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии