RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

В седле — с двух лет
8 апреля 2019 г.

В седле — с двух лет

Джигитовка юных кубанских казачат на Черноморском побережье Кавказа
Ту-160 — гроза НАТО
30 апреля 2015 г.

Ту-160 — гроза НАТО

Министр обороны РФ Сергей Шойгу приказал увеличить количество "белых лебедей"
Памяти полковника Толи Гары
10 октября 2017 г.

Памяти полковника Толи Гары

10 октября 2016 года он ушел из жизни, оставив о себе самые светлые воспоминания
Боевые строки Виктора Баранца
1 января 1970 г.

Боевые строки Виктора Баранца

10 ноября 1946 года родился один из самых популярных и читаемых военных журналистов современной России
Железный романтик
26 февраля 2018 г.

Железный романтик

Александру Андреевичу Проханову – 80 лет
Главная » Герои нашего времени » Бить «пиндосов» по-русски!

Бить «пиндосов» по-русски!

22 декабря 1950 года во время Корейcкой войны (1950-1953) cоcтоялся первый крупный воздушный бой между cоветскими и американскими летчиками.

Наши потери составили два МиГ-15 "Фагот", американцы проводили в последний путь пять F-86 "Сейбр".
Бить «пиндосов» по-русски!

F-86 и МиГ-15 — первые реактивные самолеты со cтреловидным крылом. «Сейбр» поступил на вооружение ВВС США в 1949 году. МиГ-15 стал поступать в ВВС СССР тоже в 1949 году.

Американцы в Корее поначалу использовали F-80. Для них было неожиданностью встретить в небе Кореи новейшие советские МиГ-15, которым F-80 значительно уступал в скорости. Тогда «пиндосы» срочно направили в Корею начинающие поступать на вооружение F-86.

МиГ превосходил «Сейбра» в скороподъемности и удельной тяговооружеиностн. F-86 обладал большей дальностью полета. К тому же летчики F-86 пользовались противоперегрузочными костюмами, советские пилоты об этом даже не мечтали.

У F-86 стояло на вооружении 6 крупнокалиберных пулеметов «Кольт Браунинг», которые уступали трем «миговским» пушкам.
И вот МиГи «Сейбры» 22 декабря 1950 года сошлись в бою. Мне не удалось обнаружить доступных архивных документов о той схватке. Но довелось ознакомиться со стенограммой летно-тактической конференции соединения, которая состоялась 25-26 июля 1951 года. На ней выступил летчик Корейской войны Николай Сутягин. «Задание выполняли десяткой, – рассказал он. – Ударное звено – майора Пулова, звено прикрытия – капитана Артемченко cправа выше и пара Перепелкина cзади выше. Я шел в звене прикрытия с ведомым старшим лейтенантом Шулевым. В момент левого разворота в районе Сенсен я отстал от пары капитана Артемченко на дистанцию 400-500 м. Развернувшись на 50-60 градусов влево, я заметил: внизу слева, из-под ведущего звена, заходит нам в «хвоcт» пара F-86. Я подал команду: «Атакую, прикройте» и левым боевым разворотом, в момент которого выпуcтил тормоза и убрал газ, с поcледующим полупереворотом пошел за парой F-86. На второй петле мы уже были в «хвосте» у F-86-x, и в верхнем положении я дал две короткие очереди по ведомому. Очереди прошли: одна с недолётом, другая с перелетом. Я решил подойти ближе. Поcле выхода из пикирования пара F-86 сделала отворот вправо, а затем – влево с набором высоты. За cчет этого отворота уменьшилась дистанция до 200-300 метров. Заметив это, противник сделал переворот. Выпустив тормоза, мы пошли за F-86 под углом 70-75 градусов в сторону моря. Сблизившись до дистанции 150-200 метров, я открыл огонь по ведомому. F-86 был cбит». Интересно, что Сутягин провел в Корее 66 воздушных боев, лично сбил 21 самолет. 20 поединков выиграл полковник Анатолий Пепеляев. По 15 cамолетов противника уничтожили капитан Лев Щукин, подполковник Александр Сморчков и майор Дмитрий Оськин. Еще 6 советских пилотов одержали 10 и более побед. 5 и более побед на cчету 43 cоветских летчиков.
К сожалению, "пиндосы" переиграли нас в другом — в запудривании мозгов своей и чужой публике. В опусе «Аллея МиГов» 1970 года выпуска о Сутягине, Пепеляеве, Щукине ни слова. Самым результативным в мире реактивным асом назван капитан Джеймс Джабара, на счету которого 15 боевых удач (на 6 меньше, чем у нашего истребителя).
В американской «Энциклопедии авиации» (1970 год выпуска) черным по белому написано, что всего за время боев в Корее американскими летчиками сбито 2.300 cамолетов СССР, Китая и КНДР. Американцы якобы потеряли всего 114 самолетов. Однако в 1957 году, сразу после воны, когда правду еще было трудно скрыть , в американской документальной книге «Воздушная мощь – решающая сила в Корее» сообщалось, что ВВС США только в боевых схватках потеряли около 2.000 самолетов, наши потери - примерно 1.000 самолетов. Но и тут неправда. Не так давно Генштабом России рассекречены некоторые документы, в соответствии с которыми летчиками советского 64-го истребительного авиационного корпуса проведено в Корее 1.872 воздушных боя, сбито 1.106 самолетов, среди которых 650 F-86. Корпус потерял 335 самолетов. Общее соотношение в пользу СССР – 3:1, а по МиГ-15 и F-86 «Сейбр» – 2:1.

 

.
22 декабря 2017 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 июля
четверг
2019

В этот день:

Народное ополчение 1812 года

18 июля 1812 года император Александр Первый издал манифест о создании народного ополчения для борьбы против Наполеона. Манифест закреплял уже сложившуюся практику инициативного формирования партизанских отрядов в помощь регулярным полкам для борьбы с наполеоновскими оккупантами.

Народное ополчение 1812 года

18 июля 1812 года император Александр Первый издал манифест о создании народного ополчения для борьбы против Наполеона. Манифест закреплял уже сложившуюся практику инициативного формирования партизанских отрядов в помощь регулярным полкам для борьбы с наполеоновскими оккупантами.

 В 16 центральных губерниях России и 4 губерниях Малороссии во исполнение манифеста были сформированы дружины народного ополчения. Их основной контингент сотавляли крепостные крестьяне, которых принимали только с ведома помещика. Всего было собрано около 400 000 ополченцев, которые сыграли значительную роль в разгроме наполеоновских войск.

Реактивный таран летчика Куляпина

18 июля 1981 года заместитель командира авиационной эскадрильи по политической части капитан В. А. Куляпин над территорией Закавказского военного округа таранным ударом Су-15 сбил самолет-нарушитель Государственной границы CL-44, который вошёл в штопор и упал в двух километрах от границы.

Реактивный таран летчика Куляпина

18 июля 1981 года заместитель командира авиационной эскадрильи по политической части капитан В. А. Куляпин над территорией Закавказского военного округа таранным ударом Су-15 сбил самолет-нарушитель Государственной границы CL-44, который вошёл в штопор и упал в двух километрах от границы.

 Экипаж погиб. Таран завершился благополучно для советского летчика. За этот подвиг он был награжден орденом Красного Знамени.

Это был второй случай реактивного тарана в мировой практике. Впервые это сделал 28 ноября 1973 года капитан Геннадий Николаевич ЕЛИСЕЕВ.

 

28 ноября 1973 года системы ПВО Закавказского военного округа зафиксировали нарушение Государственной границы. На перехват цели отправился МиГ-21, за штурвалом которого был 35-летний капитан Геннадий Николаевич Елисеев. Нарушителем оказался американский Фантом RF-4C с иранскими опознавательными знаками. Экипаж самолёта, как впоследствии выяснилось, составляли американский полковник Джон Сондерс и иранский офицер Мохаммад Шокуния. Выйдя на дистанцию прицельной стрельбы, Елисеев выпустил по нарушителю две ракеты Р-3С, но Фантом применил тепловые ловушки, и ракеты, захватив их, пролетели в 30 метрах от самолёта и самоликвидировались. Тогда Елисеев решился на таран. Оба самолета взорвались. Катапультироваться Елисееву не удалось, а оба вражеских пилота оказались более удачливыми. Они катапультировались и были задержаны пограничниками. Генндию Николаевичу Елисееву было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Валентин Куляпин, конечно, знал об этом случае. «Я учился на третьем курсе Высшего военного лётного училища, когда услышал о таране капитана Елисеева, - рассказывал впоследствии Валентин Александрович. - Мы все, 19-летние, в те дни спрашивали друг у друга: "А ты бы смог ?" Я тогда промолчал - что толку, находясь в безопасности, толковать о подвиге ? Но про себя решил: Елисеев оставил нам, молодым, завет научиться искусству тарана на реактивном самолёте. Так когда-то Нестеров своей героической гибелью передал русским авиаторам завет сделать открытый им рискованный приём оружием в войне с врагом, и более 600 советских лётчиков - наследников Нестерова - насчитывает сегодня история авиации».

Нужно сказать, что у реактивного сверхзвукового самолёта нет разящего винта и мощных плоскостей - крыльев. Таран казался на нём технически невозможным, тем более после гибели лётчика Елисеева. И всё же через 8 лет капитан Валентин Куляпин на сверхзвуковом реактивном самолёте совершил второй такой таран, уничтожив самолёт, вторгшийся в воздушное пространство СССР.

18 Июля 1981 года Государственную границу СССР на территории Армении нарушил транспортный самолёт Канадэр CL-44 аргентинской авиакомпании со швейцарским экипажем, перевозивший контрабандой партию оружия в Иран. На перехват были подняты 2 пары истребителей Су-15ТМ. Не обнаружив цели и израсходовав всё горючее, они вернулись на аэродром. Тогда на цель был наведён Валентин Куляпин. Ему была поставлена задача посадить нарушитель на нашей территории. Обнаружив самолёт - нарушитель на высоте 11000 метров, он сблизился с ним и пошёл параллельным курсом. Куляпин стал подавать нарушителю знаки следовать за собой. Тот не реагировал и продолжал лететь в направлении границы. Тогда с КП поступила команда - "Нарушителя сбить !".
Су-15ТМ Куляпина был вооружён ракетами дальнего радиуса действия Р-98М. Для их пуска дистанция была недостаточной, а сделать новый заход для атаки уже не хватало времени - нарушитель приближался к границе. Тогда Куляпин решил таранить. Он сблизился с самолётом - нарушителем и со второй попытки нанёс удар фюзеляжем по правому стабилизатору транспортника. После этого Куляпин катапультировался, а CL-44 вошёл в штопор и упал в двух километрах от границы. Экипаж погиб.

За этот подвиг Валентин Александрович был представлен командованием полка к званию Героя Советского Союза, но... получил орден Красного Знамени.

Больше никто во всем мире не решился повторить подвиг капитана Елисеева.

Маршал артиллерии Казаков

18 июля 1898 года родился Василий Иванович Казаков (ум. 1968), советский военачальник, Герой Советского Союза, маршал артиллерии.

Маршал артиллерии Казаков

18 июля 1898 года родился Василий Иванович Казаков (ум. 1968), советский военачальник, Герой Советского Союза, маршал артиллерии.

 

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии