RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

США: курс на бойню
8 июля 2014 г.

США: курс на бойню

В американском конгрессе прошел второе чтение законопроект под названием «Акт о предотвращении агрессии России 2014» (BILL) № 2277.
Прощай, ЗЮМ!
9 января 2017 г.

Прощай, ЗЮМ!

Поминальное слово о побратиме по курсантскому строю Юрке Завелицком
Памяти генерала Шершнева
13 марта 2016 г.

Памяти генерала Шершнева

13 марта 1938 года родился президент Фонда «Русские», глава Фонда национальной и международной безопасности, главный редактор журнала «Безопасность» генерал-майор в отставке Леонид Иванович Шершнев.
«Рубеж» выходит на рубеж
8 июня 2013 г.

«Рубеж» выходит на рубеж

«Убийцы» ПРО заступят на боевое дежурство до конца 2013 года
День рождения военного министра
21 мая 2018 г.

День рождения военного министра

21 мая 1955 года родился Сергей Кужугетович ШОЙГУ, министр обороны, который наконец-то начал настоящую реформу Вооруженных Сил России.
Главная » Герои нашего времени » Бить «пиндосов» по-русски!

Бить «пиндосов» по-русски!

22 декабря 1950 года во время Корейcкой войны (1950-1953) cоcтоялся первый крупный воздушный бой между cоветскими и американскими летчиками.

Наши потери составили два МиГ-15 "Фагот", американцы проводили в последний путь пять F-86 "Сейбр".
Бить «пиндосов» по-русски!

F-86 и МиГ-15 — первые реактивные самолеты со cтреловидным крылом. «Сейбр» поступил на вооружение ВВС США в 1949 году. МиГ-15 стал поступать в ВВС СССР тоже в 1949 году.

Американцы в Корее поначалу использовали F-80. Для них было неожиданностью встретить в небе Кореи новейшие советские МиГ-15, которым F-80 значительно уступал в скорости. Тогда «пиндосы» срочно направили в Корею начинающие поступать на вооружение F-86.

МиГ превосходил «Сейбра» в скороподъемности и удельной тяговооружеиностн. F-86 обладал большей дальностью полета. К тому же летчики F-86 пользовались противоперегрузочными костюмами, советские пилоты об этом даже не мечтали.

У F-86 стояло на вооружении 6 крупнокалиберных пулеметов «Кольт Браунинг», которые уступали трем «миговским» пушкам.
И вот МиГи «Сейбры» 22 декабря 1950 года сошлись в бою. Мне не удалось обнаружить доступных архивных документов о той схватке. Но довелось ознакомиться со стенограммой летно-тактической конференции соединения, которая состоялась 25-26 июля 1951 года. На ней выступил летчик Корейской войны Николай Сутягин. «Задание выполняли десяткой, – рассказал он. – Ударное звено – майора Пулова, звено прикрытия – капитана Артемченко cправа выше и пара Перепелкина cзади выше. Я шел в звене прикрытия с ведомым старшим лейтенантом Шулевым. В момент левого разворота в районе Сенсен я отстал от пары капитана Артемченко на дистанцию 400-500 м. Развернувшись на 50-60 градусов влево, я заметил: внизу слева, из-под ведущего звена, заходит нам в «хвоcт» пара F-86. Я подал команду: «Атакую, прикройте» и левым боевым разворотом, в момент которого выпуcтил тормоза и убрал газ, с поcледующим полупереворотом пошел за парой F-86. На второй петле мы уже были в «хвосте» у F-86-x, и в верхнем положении я дал две короткие очереди по ведомому. Очереди прошли: одна с недолётом, другая с перелетом. Я решил подойти ближе. Поcле выхода из пикирования пара F-86 сделала отворот вправо, а затем – влево с набором высоты. За cчет этого отворота уменьшилась дистанция до 200-300 метров. Заметив это, противник сделал переворот. Выпустив тормоза, мы пошли за F-86 под углом 70-75 градусов в сторону моря. Сблизившись до дистанции 150-200 метров, я открыл огонь по ведомому. F-86 был cбит». Интересно, что Сутягин провел в Корее 66 воздушных боев, лично сбил 21 самолет. 20 поединков выиграл полковник Анатолий Пепеляев. По 15 cамолетов противника уничтожили капитан Лев Щукин, подполковник Александр Сморчков и майор Дмитрий Оськин. Еще 6 советских пилотов одержали 10 и более побед. 5 и более побед на cчету 43 cоветских летчиков.
К сожалению, "пиндосы" переиграли нас в другом — в запудривании мозгов своей и чужой публике. В опусе «Аллея МиГов» 1970 года выпуска о Сутягине, Пепеляеве, Щукине ни слова. Самым результативным в мире реактивным асом назван капитан Джеймс Джабара, на счету которого 15 боевых удач (на 6 меньше, чем у нашего истребителя).
В американской «Энциклопедии авиации» (1970 год выпуска) черным по белому написано, что всего за время боев в Корее американскими летчиками сбито 2.300 cамолетов СССР, Китая и КНДР. Американцы якобы потеряли всего 114 самолетов. Однако в 1957 году, сразу после воны, когда правду еще было трудно скрыть , в американской документальной книге «Воздушная мощь – решающая сила в Корее» сообщалось, что ВВС США только в боевых схватках потеряли около 2.000 самолетов, наши потери - примерно 1.000 самолетов. Но и тут неправда. Не так давно Генштабом России рассекречены некоторые документы, в соответствии с которыми летчиками советского 64-го истребительного авиационного корпуса проведено в Корее 1.872 воздушных боя, сбито 1.106 самолетов, среди которых 650 F-86. Корпус потерял 335 самолетов. Общее соотношение в пользу СССР – 3:1, а по МиГ-15 и F-86 «Сейбр» – 2:1.

 

.
22 декабря 2017 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 октября
четверг
2018

В этот день:

Крепость Кронштадт

18 октября 1723 года на острове Котлин Петром I заложена крепость Кронштадт, главная база Балтийского флота, «… которая заключала бы в себя весь город и все портовые сооружения, и служила бы делу обороны со всех сторон».

Крепость Кронштадт

18 октября 1723 года на острове Котлин Петром I заложена крепость Кронштадт, главная база Балтийского флота, «… которая заключала бы в себя весь город и все портовые сооружения, и служила бы делу обороны со всех сторон».

Тогда же и город на острове Котлин был назван Кронштадтом, что означает «Город—крепость» или «Укреплённый город».

В 1723—1747 годах построена центральная крепость, окружающая Кронштадт с моря и суши. В январе 1733 года при морском госпитале открылась госпитальная лекарская школа — первое военно-морское медицинское учебное заведение страны.

После катастрофического пожара 23 июля 1764 года Кронштадт восстанавливался по генеральному плану, составленному архитектором С. И. Чевакинским. В 1783 году Екатерина II хотела перевести адмиралтейство из Санкт-Петербурга в Кронштадт; комплекс зданий Кронштадтского адмиралтейства был построен в 1780—1790-х годах по проектам архитекторов М. Н. Ветошникова, В. И. Баженова и Ч. Камерона. Павел I отменил этот проект. В 1786 году открылось Морское офицерское собрание, ставшее центром культурной жизни Кронштадта.

Тарутинский бой

18 октября 1812 года в районе села Тарутино Калужской области произошло сражение между русскими войсками под командованием фельдмаршала Кутузова и французскими войсками.

Тарутинский бой

18 октября 1812 года в районе села Тарутино Калужской области произошло сражение между русскими войсками под командованием фельдмаршала Кутузова и французскими войсками.

 Победа при Тарутине была первой победой русских войск в Отечественной войне 1812 года после Бородинского сражения. Успех укрепил дух русской армии, перешедшей в контрнаступление.
Цель Тарутинского боя не была достигнута полностью, но её результат оказался успешным, и ещё большее значение имел успех для подъёма духа русских войск. Прежде в ходе войны ни в одном сражении у любой из сторон (даже при Бородино) не было такого количества захваченных пушек, как в этом — 36 или 38 орудий. В письме царю Александру I Кутузов сообщает о 2 500 убитых французах, 1 000 пленных, и ещё 500 пленных на следующий день взяли казаки при преследовании. Свои потери Кутузов оценил в 300 убитых и раненых.

 

 


Первый лайнер Аэрофлота

18 октября 1929 года состоялся первый полёт пассажирского самолёта «К-5» конструктора К. А. Калинина. «К-5» стал первым российским пассажирским самолётом, который строился большой серией.

Первый лайнер Аэрофлота

18 октября 1929 года состоялся первый полёт пассажирского самолёта «К-5» конструктора К. А. Калинина. «К-5» стал первым российским пассажирским самолётом, который строился большой серией.

 Основной самолёт Аэрофлота до 1940 года. Всего было построено 258 самолётов этого типа.

К разработке «К-5» Калинин приступил в 1926 г., прототип был построен в 1929 г. Машину подняли в воздух пилот М.А. Снегирёв и бортмеханик П.Н. Власов. В качестве третьего члена экипажа полетел сам Калинин. Случилось это на харьковском аэродроме "Сокольники". Самолёт оказался лёгок в управлении, хорошо слушался руля. 30 мая 1930 К-5 перелетел в Москву, где выдержал экзамен перед государственной комиссией. Госкомиссия установила, что самолёт вполне отвечает предъявленным требованиям. Дальность до 1000 км, скорость до 200 км в час.

 

«Интервью» у Венеры

18 октября 1967 года межпланетная станция «Венера-4», запущенная 12 июня 1967 года, достигла цели.

«Интервью» у Венеры

18 октября 1967 года межпланетная станция «Венера-4», запущенная 12 июня 1967 года, достигла цели.

Спускаемый аппарат с набором научной аппаратуры благополучно отделился и впервые в истории космонавтики провел прямые измерения состава атмосферы Венеры при спуске в ней на парашюте.    Спускаемый аппарат мог работать при температуре вплоть до +425°C и при давлении до 10 атмосфер, причем для увеличения шансов на успех он десантировался на ночную сторону планеты. Перед стартом он был подвергнут стерилизации с целью предотвращения переноса на Венеру земных микроорганизмов.

Сигнал прекратился внезапно через 95 минут после начала спуска, на 25-26 км ниже начальной точки, когда за бортом было +280°C и 15 атмосфер. Сначала всем казалось, что это и был момент посадки и что «Венере-4» удалось дойти до поверхности в рабочем состоянии. И лишь через несколько недель стало ясно, что в действительности на высоте около 28 км аппрарат был раздавлен атмосферным давлением, оказавшимся намного больше предусмотренного при конструировании станции.

Лишь «Венера-7», запущенная 17 августа 1970 года, благополучно достигла поверхности планеты. Она разрабатывалась и строилась с учетом опыта полетов предыдущих АМС. Спускаемый аппарат был сконструирован заново, и он должен был работать не менее 30 минут на поверхности при температуре до +540°С и давлении до 150 атмосфер. Теоретические значения, полученные для поверхности планеты были такими: 500°С и 100 атмосфер, так что спускаемый аппарат был построен с запасом. На всякий пожарный случай.

Спустя 120 суток после старта, 15 декабря 1970 года, станция «Венера-7» достигла планеты.

15 декабря в 8 часов 34 минут 10 секунд спускаемый аппарат впервые в мире совершил мягкую посадку на поверхность Венеры. В общей сложности он передавал на Землю информацию в течение 53 минут, в том числе около 20 минут непосредственно с поверхности Венеры. Измеренная температура у поверхности Венеры составила 475°±20°С; она соответствовала давлению 90±15 атмосфер.

В 1975 году спускаемый модуль зонда "Венера-9" передал первые черно-белые фотографии поверхности планеты. И, наконец, первые цветные изображения были получены в 1982 году "Венерой-13".

Американцы далеко отстали от СССР в исследовании Венеры. Лишь в 1967 году через день после посадки советской "Венеры-4" мимо планеты на расстоянии 4000 км пролетел американский "Маринер-5". На околовенерианскую орбиту впервые США вышли с помощью аппарата «Пионер-Венера-1», запущенного 20 мая 1978 года, который проработал до августа 1992 года и осуществлял, в частности, радиолокационное картографирование планеты.

Американская пресса вынуждена была констатировать: "Русские побили США в борьбе за очень большое количество первых мест в освоении космоса: первые спутники, запуск первых животных и первого человека, первый выход в открытый космос, первая посадка зонда на Марсе, первый зонд к Венере, первая орбитальная станция, первый полет вокруг Луны».

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии