RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Памяти друга
31 июля 2019 г.

Памяти друга

Сегодня Володе Коржавых, моему другу по жизни и однокашнику по Львовскому высшему венно-политическому училищу, исполнилось бы 70 лет
Начало большой войны
30 июля 2014 г.

Начало большой войны

Мир вступил в Третью мировую войну, считает профессор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ Владимир Штоль
Кровавый мир
5 сентября 2015 г.

Кровавый мир

5 сентября исполнилась годовщина подписания первого Минского соглашения, предусматривающего прекращение огня на востоке Украины
Охота на  Путина
31 марта 2015 г.

Охота на Путина

Французский новостной сайт AgoraVox задался вопросом: за что США и их «шестёрки» ополчились на российского Президента?
Наш человек в Палестине
6 февраля 2014 г.

Наш человек в Палестине

Активный автор РГК Анатолий Елдашев недавно был принят в действительные члены Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО).
Главная » Герои нашего времени » Герои России - 2015

Герои России - 2015

В 2015 году президент РФ присвоил звание Героя России подполковнику Олегу Анатольевичу Пешкову (посмертно) и космонавту Сергею Николаевичу Рязанскому.

В 2014 году было присвоено такое звание 8, в 2013 — 7, в 2012 — 16 гражданам России.
Герои России - 2015

Олег Анатольевич Пешков родился 3 августа 1970 года в селе Косиха Алтайского края. В 1987 году с отличием окончил Свердловское суворовское военное училище, в 1991 году окончил с золотой медалью Харьковское высшее военное авиационное училище лётчиков им. С. И. Грицевца.
После училища начал службу лётчиком-инструктором на МиГ-21 на авиабазе Кант (Киргизская ССР), затем в авиационном гарнизоне Возжаевка (Амурская область) в разведывательном авиационном полку, служил командиром эскадрильи в Приморском крае. С 2009 года возглавлял службу безопасности полётов в 4-м Государственном центре подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны Российской Федерации. С отличием окончил Военно-воздушную академию имени Гагарина. За время службы освоил пять типов самолётов. Налетал 1750 часов. Армейская квалификация — военный лётчик-снайпер.
24 ноября 2015 года в качестве командира экипажа фронтового бомбардировщика Су-24М ВКС России с бортовым номером 83 совершал боевой вылет в Сирии в составе пары с задачей нанесения бомбового удара. Был сбит ракетой «воздух-воздух» с истребителя F-16C ВВС Турции в районе сирийско-турецкой границы в провинции Латакия и упал на сирийской территории. Экипаж бомбардировщика сумел катапультироваться.
Пешков погиб во время приземления на парашюте в результате обстрела с земли боевиками ультраправой организации турецких националистов «Серые волки». Штурман экипажа капитан Константин Мурахтин приземлился вне зоны обстрела и был эвакуирован специальными подразделениями российских и сирийских вооружённых сил на авиабазу Хмеймим. Огонь, который вёлся по приземляющимся на парашютах лётчикам, является прямым нарушением пункта 1 42-й статьи Протокола I Женевских конвенций 1949 года, который гласит: «Ни одно лицо, покидающее на парашюте летательный аппарат, терпящий бедствие, не подвергается нападению в течение своего спуска на землю».
29 ноября 2015 года тело Олега Пешкова было доставлено турецкими властями из Сирии в Анкару. По результатам вскрытия, российскими медэкспертами установлено, что смерть Олега Пешкова наступила 24 ноября 2015 года в период между 10:00 и 11:30 утра по московскому времени, на теле было обнаружено восемь пулевых ранений и множественные гематомы. 30 ноября 2015 года гроб с телом Олега Пешкова был принят представителями Министерства обороны РФ и российскими дипломатами в военном госпитале Анкары и доставлен в Россию спецрейсом военно-транспортной авиации Министерства обороны России на аэродром «Чкаловский». В воздушном пространстве Российской Федерации самолёт с телом Олега Пешкова сопровождал эскорт истребителей. Похоронен 2 декабря 2015 года на Центральной аллее городского кладбища Липецка с воинскими почестями.
Указом Президента Российской Федерации от 25 ноября 2015 года за героизм, мужество и отвагу, проявленные при исполнении воинского долга, Олегу Анатольевичу Пешкову присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).
В честь пилота предложено переименовать 7-й Ростовский переулок в Москве, где находится посольство Турции. Именем Олега Пешкова общественные организации Липецка предложили назвать одну из улиц города. В строящемся микрорайоне Тамбова планируется назвать улицу именем Олега Пешкова. Именем Олега Пешкова назовут улицы в Челябинске и Симферополе. Решением администрации Белогорского района Амурской области, на мемориале Воинской славы Возжаевки, где служил Олег Пешков, будет установлена памятная доска и бюст на военном аэродроме. Сослуживцы по авиационной группе ВВС России в Сирии обратились к командованию ВВС РФ с инициативой присвоения одному из бомбардировщиков Су-24М авиабазы Хмеймим имени Олега Пешкова. Губернатор Алтайского края распорядился установить на Аллее Героев Советского Союза в селе Косиха мемориальную плиту в честь О. Пешкова и учредить три именные стипендии имени О. Пешкова, предназначенные для обучающихся в Алтайской школе-интернате с первоначальной лётной подготовкой. Губернатор также внёс в администрацию Косихинского района предложение о присвоении имени Героя одной из улиц села Косиха.

Сергей Николаевич Рязанский родился 13 ноября 1974 года в Москве. В 1991 году, после окончания московской школы № 520 поступил на биофак МГУ, который окончил в 1996 году по специальности биохимия. В 2000 году закончил аспирантуру Института медико-биологических проблем РАН по специальности «Авиационная, космическая и морская медицина». В 2006 году защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидат биологических наук на тему «Особенности произвольных движений в условиях опорной разгрузки» по специальностям физиология и авиационная, космическая и морская медицина. С 1996 года работал в Государственном научном центре Российской Федерации Институте медико-биологических проблем Российской академии наук.

29 мая 2003 года решением ГМВК был зачислен в отряд космонавтов ИМБП. 5 июля 2005 года присвоена квалификация «космонавт-исследователь». С 15 по 29 ноября 2007 года принимал участие (в качестве командира экипажа) в 14-суточном контрольном эксперименте по программе проведения эксперимента МАРС-500. С 31 марта по 14 июля 2009 года принимал участие (в качестве командира экипажа) в подготовительном эксперименте по программе проведения эксперимента МАРС-500, имитирующем полёт на Марс. Совершил около 750 прыжков с парашютом. 1 января 2011 года зачислен в отряд космонавтов ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю. А. Гагарина» на должность космонавта-испытателя.
535-й космонавт мира и 117-й космонавт России. Количество полётов — 1. Длительность — 166 суток 6 часов 26 минут. Число выходов в открытый космос — 3. Суммарная продолжительность выходов — 19 часов 48 минут.
12 марта 2014 года Сергей Рязанский в Научно-исследовательском испытательном Центре подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина принял участие в серии экспериментальных исследований в интересах межпланетных полётов и освоения планет Солнечной системы с участием космонавтов, только что возвратившихся на Землю после выполнения длительного космического полёта на Международной космической станции.
Космонавт С. Н. Рязанский назначен командиром в основной экипаж ТПК «Союз МС-07», старт которого запланирован на 30 ноября 2017 года.

.
27 декабря 2015 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
28 ноября
суббота
2020

В этот день:

Флотилия на Амуре

28 ноября 1908 года была сформирована Амурская речная военная флотилия.

Флотилия на Амуре

28 ноября 1908 года была сформирована Амурская речная военная флотилия.

Первые русские боевые суда появились на реке Амур еще летом 1644 года — это были струги казачьего атамана В. Д. Пояркова. Потом там побывал на боевых стругах атаман Е. П. Хабаров. После него на долгие десятилетия Амур был недосягаем для русских. Лишь 10 июля 1850 года в результате экспедиции капитан-лейтенанта Г. И. Невельского низовья Амура стали вновь доступны для России. 8 мая 1854 года построенный на реке Шилке пароход «Аргунь» Сибирской военной флотилии вышел в Амур и впервые осуществил сплав до низовьев, став первым кораблем Военно-Морского Флота России в верхнем и среднем течении этой реки.

Но это было эпизодическое появление боевых судов на Амуре. Первое соединение боевых кораблей появилось здесь в 1895 году. Для обороны линии границы, обслуживания казачьих станиц, расположенных на берегах Амура, Уссури и Шилки, была создана Амурско-Уссурийская казачья военная флотилия. Состояла она первоначально из пароходов «Атаман» (флагман), «Казак Уссурийский», парового катера «Дозорный», барж «Лена» и «Булава». В экипажах числились забайкальские, амурские, уссурийские казаки.

Во время русско-японской войны 1904—1905 гг. на Амуре находились 6 вооруженных пароходов («Селенга», «Хилок» Военного ведомства, «Третий», «Шестой», «Восемнадцатый», «Аскольд» Пограничной стражи), пограничные катера «Артур» и «Часовой», 7 152-мм двухорудийных плавучих несамоходных батарей Сибирской флотилии («Беркут», «Орел», «Лунгин», «Чибис», «Гриф», «Сокол», «Крохаль»). Из них 2 апреля 1905 года был образован Отдельный отряд судов Сибирской флотилии.
По окончании неудачной для России войны значение военных кораблей на Амуре ещё более возросло. Для созданной в 1908 году Амурской флотилии было начато строительство 10 речных канонерских лодок с малым углублением («Бурят», «Орочанин», «Монгол», «Вогул», «Сибиряк», «Корел», «Киргиз», «Калмык», «Зырянин» и «Вотяк»). Кроме того, в состав флотилии были включены 10 бронированных посыльных судов типа «Штык» — первые в мире бронекатера (хотя этого термина тогда ещё не существовало).

В декабре 1917 г. флотилия подняла красные флаги, войдя в состав флота Российской Советской Республики. В июле-сентябре 1918 г. флотилия принимала участие в борьбе с японскими интервентами, белогвардейцами, чехословацкими воинскими частями. После интервенции и гражданской войны флотилия находилась в плачевном состоянии, потеряв более половины боевого состава, но в середине 1920-х гг. начала восстанавливаться.

27 июня 1931 года флотилия переименована в Амурскую Краснознаменную военную флотилию. В предвоенные годы, с 1935—1937 гг. стала активно пополняться специальными речными военными кораблями новой постройки. К 1941 г. флотилия пополнилась восемью канонерским лодками, а также минным и боно-сетевым заградителями, речными тральщиками, минными катерами, плавучими зенитными батареями и другими необходимыми судами.

В 1945 г. флотилия принимала участие в войне с Японией, находясь в оперативном подчинении 2-го Дальневосточного фронта — в Маньчжурской наступательной операции 9 — 20 августа 1945 г.

После войны развивалась и пополнялась новыми кораблями вплоть до начала «реформ» 1991 года. Из-за недофинансирования началось сокращение и резка на металлолм боевых кораблей и катеров. По состоянию на 2008 год от Амурской военной флотилии уцелел только один военный корабль — малый артиллерийский корабль «Вьюга». Не надо врагов — достаточно «демократов». И все будет разрушено.

 

Тегеранская конференция

28 ноября 1943 года началась Тегеранская конференция глав правительств трёх союзных держав СССР (И. В. Сталин), США (Ф. Д. Рузвельт) и Великобритании (У. Черчилль).

Тегеранская конференция

28 ноября 1943 года началась Тегеранская конференция глав правительств трёх союзных держав СССР (И. В. Сталин), США (Ф. Д. Рузвельт) и Великобритании (У. Черчилль).

 Проходила до 1 декабря 1943 года. Конференция стала важным этапом в развитии международных и межсоюзнических отношений, на ней был рассмотрен и решён ряд вопросов войны и мира: о постыдно запоздалом включении союзников в войну с Германией в Европе; о предоставлении независимости Ирану; о войне с Японией после разгрома нацистской Германии; о контурах послевоенного устройства мира.

Первый сверхзвуковой таран

28 ноября 1973 года советский лётчик капитан Геннадий Елисеев совершил первый в мире таран на сверхзвуковом самолёте. В тот день системы ПВО Закавказского военного округа зафиксировали нарушение Государственной границы СССР. На перехват цели отправился МиГ-21, за штурвалом которого был 35-летний капитан Геннадий Николаевич Елисеев. Нарушителем оказался американский Фантом RF-4C с иранскими опознавательными знаками.

Первый сверхзвуковой таран

28 ноября 1973 года советский лётчик капитан Геннадий Елисеев совершил первый в мире таран на сверхзвуковом самолёте. В тот день системы ПВО Закавказского военного округа зафиксировали нарушение Государственной границы СССР. На перехват цели отправился МиГ-21, за штурвалом которого был 35-летний капитан Геннадий Николаевич Елисеев. Нарушителем оказался американский Фантом RF-4C с иранскими опознавательными знаками.

Экипаж самолёта, как впоследствии выяснилось, составляли американский полковник Джон Сондерс и иранский офицер Мохаммад Шокуния. Выйдя на дистанцию прицельной стрельбы, Елисеев выпустил по нарушителю две ракеты Р-3С, но Фантом применил тепловые ловушки, и ракеты, захватив их, пролетели в 30 метрах от самолёта и самоликвидировались. Тогда Елисеев решился на таран. Оба самолета взорвались. Катапультироваться Елисееву не удалось, а вражеские пилоты оказались более удачливыми. Они катапультировались и были задержаны пограничниками. Генндию Николаевичу Елисееву было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии