RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Фашистский шабаш США
30 мая 2014 г.

Фашистский шабаш США

Ситуация на Украине не «рассосётся», она требует решительного вмешательства
После молчания Путина
19 июня 2014 г.

После молчания Путина

Президент АНО «Переправа» Александр Нотин о перспективах развития украинского кризиса
Ровесник Октября и сегодня в строю
5 ноября 2016 г.

Ровесник Октября и сегодня в строю

99 - летнюю дату готовится встретить Арсений Дмитриевич МИРОНОВ
Войны и подвиги Николая Дупака
5 октября 2016 г.

Войны и подвиги Николая Дупака

5 октября 2016 года заслуженный артист России и Украины Николай Лукьянович Дупак отмечает 95-летний юбилей
По коням!
1 декабря 2017 г.

По коням!

Занятия по казачьим боевым искусствам в Кубанской казачьей спортивной школе «Баско»
Главная » Герои нашего времени » 2015: защита от США

2015: защита от США

О перспективах и необходимости ускоренного развития Вооруженных сил России в начавшемся году

Американцы взяли откровенный курс на уничтожение нашей страны. Что мы можем противопоставить?
2015: защита от США

В конце минувшего года Президент РФ в ряде выступлений обозначил приоритетные задачи в сфере обороны на 2015 год. Вот некоторые тезисы.

 

Обстановка вокруг нас проще не становится: вы знаете и о создании эшелонированной системы противоракетной обороны США, возросла и активность НАТО, в том числе в Европе, прежде всего в Восточной Европе. В этой связи хочу отметить, что наша военная доктрина тем не менее не меняется, она носит, как известно, исключительно оборонительный характер. Однако свою безопасность мы будем отстаивать последовательно и жёстко.
Нельзя не вспомнить и о крымских событиях. Хочу вновь поблагодарить руководство Вооружённых Сил, личный состав частей и подразделений за чёткие, сдержанные, выверенные действия, за мужество и профессионализм в период крымских событий. Безусловно, вы уберегли жителей полуострова от большой беды, от кровопролития и гуманитарной катастрофы, обеспечили условия для свободного волеизъявления граждан в ходе проведения референдума.
Российская армия меняется, обретает новый облик, становится современной, готовой выполнять самые сложные и ответственные задачи. Это наглядно подтверждают и итоги прошедших в этом году внезапных проверок, а также результаты, показанные частями и соединениями в ходе более чем 3,5 тысячи тренировок и учений, в том числе самых масштабных из них – «Восток-2014».
Вместе с тем абсолютно очевидно, что армия и флот нуждаются в дальнейшем совершенствовании и развитии. Необходимо в полном объёме реализовать задания гособоронзаказа и все другие программы в сфере военного строительства. Обращаю ваше внимание на следующие приоритетные задачи.
Первое – это завершение разработки Плана обороны на 2016–2020 годы. Он должен быть представлен на утверждение через год – в декабре 2015 года. В этом году внесены коррективы в Федеральный закон «Об обороне», подготовлены изменения в Военную доктрину. На их основе и с учётом утверждённого 26 ноября 2014 года замысла обороны должны быть разработаны документы краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного планирования.
Второе – это развитие всех составляющих стратегических ядерных сил, которые являются важнейшим фактором поддержания глобального равновесия и фактически исключают возможность крупномасштабной агрессии против России. В 2015 году в состав стратегических ядерных сил должны поступить более 50 межконтинентальных баллистических ракет – вы представляете, какая это мощная сила. Предстоит продолжить модернизацию стратегической авиации, поставить на боевое дежурство ракетные подводные крейсеры «Владимир Мономах» и «Александр Невский». В среднесрочной перспективе, до 2021 года необходимо полностью перевести на современное вооружение ядерные силы наземного базирования, модернизировать весь парк ракетоносцев «Ту-160» и «Ту-95МС», а также разработать стратегический бомбардировщик нового поколения.
Третье. В 2015 году необходимо завершить создание Воздушно-космических сил. Развёртывание этого нового вида Вооружённых Сил России позволит в единой боевой связке использовать авиационные комплексы, средства ракетно-космической и противовоздушной обороны, тем самым существенно повысить уровень защиты воздушно-космического пространства над Россией.
Четвёртое – это качественное усиление обороны стратегически важных регионов страны: Арктики и ряда других территорий. 15 декабря на базе Северного флота было образовано Объединённое стратегическое командование. В будущем году предстоит завершить создание военной инфраструктуры на Новой Земле, островах Котельный, Врангеля и мысе Шмидта. Пятое. Для поддержания высокой, постоянной боеготовности нужно продолжить практику внезапных проверок. В будущем году они должны охватить все военные округа, виды и рода войск, а также соответствующие федеральные и региональные органы власти и управления.

Кроме того, в будущем году пройдёт российско-белорусское оперативное учение «Щит Союза – 2015», а также стратегическое командно-штабное учение «Центр-2015», которое позволит отработать вопросы обеспечения безопасности в значимом для России Центрально-Азиатском регионе.

 

Сейчас некоторые наши, как мы их называем, «партнёры» – конкуренты – уже называют наши Вооружённые Силы и высокотехнологичными, и эффективными, и современными. Это хорошо, конечно, что даются такие оценки. Но мы с вами должны исходить из реалий, а реалии мы с вами должны проверять на практике, в ходе учёбы, в ходе освоения современной техники, которая поступает и будет поступать в войска, в ходе подготовки кадров и повышения дисциплины, что совершенно необходимо для Вооружённых Сил.

Мы в течение многих лет, в течение последних 10 лет, активно вели работу по разработке и запуску ракеты-носителя тяжёлого класса "Ангара-А5", и вот состоялся первый успешный испытательный пуск этой ракеты-носителя. Эта ракета предназначена для выведения на низкие круговые орбиты полезные нагрузки массой до 24,5 тонны, на высокие эллиптические орбиты – до 7 тонн, на геостационарные орбиты – 3,4 тонны. Это большая серьёзная работа, которая в этой части программы завершена. Ракета будет использоваться не только для нужд экономики, но и для укрепления обороноспособности России, и, значит, всех участников ОДКБ. Имеются в виду системы о предупреждении о ракетном нападении, разведки, навигации, связи и ретрансляции различных сигналов.
Российское военно-политическое руководство уделяет укреплению ядерного щита страны особое внимание. Перед Новым годом с космодрома «Плесецк» был произведен успешный пуск межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) РС-24 «Ярс», с заданной точностью поразившей цели на камчатском полигоне Кура. Твердотопливные ракеты «Тополь-М» и «Ярс», размещаемые как на мобильных, так и на стационарных ракетных комплексах, составляют ныне основу вооружения Ракетных войск стратегического назначения. В будущем году РВСН получат более 20 ракетных комплексов стратегического назначения «Ярс» подвижного грунтового и стационарного базирования.

В канун Нового года командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев впервые официально заявил о создании тяжелой твердотопливной баллистической ракеты РС-26, которая с 2016 года должна заступить на боевое дежурство, дополнив группировку «Тополей» и «Ярсов». Хотя характеристики новой ракеты засекречены, известно, что комплекс РС-26 способен преодолевать любую противоракетную оборону, за что уже прозван «убийцей ПРО».

Обновляются не только мобильные ракетные комплексы, но и те, что установлены шахтным способом. До сих пор самым мощным из всех российских комплексов МБР остается «Воевода» с ракетой РС-20В (в западной классификации «Сатана»). Ему под силу преодоление развертываемой ныне в США эшелонированной системы противоракетной обороны. Но все-таки он был поставлен на боевое дежурство еще в конце 1980-х годов, и, хотя сроки его эксплуатации продлены, подходит время замены.
На смену «Воеводе» придет через несколько лет тяжелая 100-тонная баллистическая ракета «Сармат». Её производство организовано исключительно на российских предприятиях, что исключит политические риски, как в случае с той же «Сатаной», производившейся НПО «Южное» в украинском Днепропетровске. Уже определены даже районы развертывания шахтных установок МБР «Сармат» - Ужур (Красноярский край) и посёлок Домбаровский (Оренбургская область).
Есть и еще одна вдохновляющая новость, подтверждающая наличие у нынешнего российского руководства твёрдой политической воли. В свое время Россия неразумно отказалась от боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК) «Скальпель». В сутки поезд с такой «начинкой» мог преодолеть до 1 тыс. км, а распознать его среди десятков тысяч обычных товарных поездов было невозможно даже со спутника.
Командующий РВСН генерал Сергей Каракаев заявил, что создается новый БЖРК «Баргузин». Его эскизный проект уже готов, и промышленность завершает производство образца для испытаний. В каждом составе «Баргузина» будет по шесть носителей с разделяющимися ядерными боеголовками, создающихся на базе МБР «Ярс» (на «Скальпелях» было по три РТ-23УТТХ «Молодец»). Будет сформирована дивизия РВСН, которая получит на вооружение пять «ракетных поездов», приравненных к полкам и непрерывно перемещающихся по российским просторам. Если постоянной головной болью американцев был «Скальпель» - недаром они так настойчиво добивались снятия его с вооружения, то можно представить, чем станет для них «Баргузин». Ожидается, что он сможет находиться в боевом составе РВСН до 2040 года.

 

Сергей Турченко
3 января 2015 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
31 мая
воскресенье
2020

В этот день:

Маршал авиации Федор Фалалеев

31 мая 1899 года родился Федор Яковлевич ФАЛАЛЕЕВ (умер 12.08.1955), маршал авиации.

Маршал авиации Федор Фалалеев

31 мая 1899 года родился Федор Яковлевич ФАЛАЛЕЕВ (умер 12.08.1955), маршал авиации.

Выходец из многодетной крестьянской семьи, он в 19 лет поступил на службу в Красную Армию. Сначала был артиллеристом, закончил курсы красных командиров и попросился в авиацию.

Направлен на учёбу в Первую военную школу лётчиков имени Мясникова, после окончания которой сразу продолжил обучение на оперативном факультете Военно-воздушной академии РККА им. проф. Жуковского, которую окончил в 1934 году. С января 1935 года — командир и военком 4-й дальнеразведывательной авиационной эскадрильи, с августа 1936 года — командир 116-й смешанной авиационной бригады. В августе 1939 года назначен заместителем командующего по ВВС 3-й армии и одновременно — Витебской армейской группы, на этих постах принимал участие в Польском походе РККА в сентябре 1939 года на территории Западной Белоруссии.

С началом Великой Отечественной войны был назначен командующим ВВС 6-й армии на Юго-Западном фронте. С 1942 года стал командующим ВВС Юго-Западного фронта. Затем был назначен начальником штаба — заместителем командующего Военно-Воздушных сил РККА. За время войны перенес два тяжелейших инфаркта. Умер в 56 лет.

 

Разведчик Анатолий Яцков

31 мая 1913 года родился Анатолий Антонович ЯЦКОВ (умер 26.03.1993), сотрудник советской внешней разведки, полковник, Герой России (1996, посмертно).

Разведчик Анатолий Яцков

31 мая 1913 года родился Анатолий Антонович ЯЦКОВ (умер 26.03.1993), сотрудник советской внешней разведки, полковник, Герой России (1996, посмертно).

Работал в нью-йоркской резидентуре, добывая секретную информацию по созданию атомного оружия. Есть его вклад в то, что советская разведка получила ключевые расчеты, схемы и чертежи по Манхэттенскому проекту. Это значительно ускорило работы советских ученых и инженеров по созданию атомного щита Родины.

 

Первый русский танк

31 мая 1915 года было проведено испытание первого в мире танка «Вездеход», построенного на Русско-Балтийском заводе в Риге.

Первый русский танк

31 мая 1915 года было проведено испытание первого в мире танка «Вездеход», построенного на Русско-Балтийском заводе в Риге.

 В конструкции машины были предусмотрены все элементы современного танка ( в зародыше, конечно): гусеничный движитель, броневой корпус и вооружение, расположенное во вращающейся башне.

Танк развивал скорость до 25 верст в час по довольно глубокому песку. Конструктором танка был 23-летний Александр Александрович ПОРОХОВЩИКОВ, мастер Русско-Балтийского машиностроительного завода в Риге.
От дальнейших работ по «Вездеходу» военное ведомство решило отказаться из-за дороговизны проекта ( было истрачено 18090 рублей). Оно обязало Пороховщикова вернуть в казну деньги, выделенные на постройку машины, а сам «Вездеход» отправить на склад.

В сентябре 1916 года в печати появились сообщения о применении англичанами нового оружия — «сухопутного флота» (танки). В Генеральном штабе заволновались. Вспомнили и Пороховщикова (о нем напомнила газета «Новое время», опубликовав 29 сентября1916 года статью «Сухопутный флот — русское изобретение», которая перед широкой общественностью вскрыла неприглядную роль главного военно-технического управления в задержке русских работ по созданию нового оружия). 19 января 1917 года конструктор представил в ГВТУ проект и модель «Вездехода № 2», более усовершенствованного. Но довести танк до производства помешала революция.

 

От самолетов до саней

31 мая 1946 года в Новосибирске образовано самолётостроительное Опытно-конструкторское бюро (ОКБ-153), впоследствии получившее имя Антонова Олега Константиновича , который до 1984 года был его бессменным Генеральным конструктором.

От самолетов до саней

31 мая 1946 года в Новосибирске образовано самолётостроительное Опытно-конструкторское бюро (ОКБ-153), впоследствии получившее имя Антонова Олега Константиновича , который до 1984 года был его бессменным Генеральным конструктором.

Сначала ОКБ занялось созданием сельскохозяйственного самолёта Ан-2, первый полёт которого состоялся 31 августа 1947 года. Летом 1952 года ОКБ переехало в Киев и получило задание по созданию военно-транспортного самолёта с двумя турбовинтовыми двигателями. В результате был сконструирован самолёт Ан-8, который впервые взлетел 11 февраля 1956 года. К разработке самолётов Ан-10 и Ан-12 ОКБ приступило в 1955 году. 7 марта 1957 года совершил первый полёт пассажирский Ан-10, а 16 декабря того же года на Иркутском авиационном заводе выполнил первый полёт транспортный Ан-12. В 1956 году по заданию Правительства СССР коллектив ОКБ-153 приступил к созданию самолёта Ан-14. Первый полёт на Ан-14 был выполнен 14 марта 1958 года. В период 1957—1959 годов создан пассажирский самолёт Ан-24, впервые взлетевший 20 октября 1959 года. В конце 1960 года ОКБ приступило к разработке самолёта Ан-22 «Антей» — первого в мире широкофюзеляжного самолёта. А потом были многоцелевой самолёт Ан-28, Ан-72, тяжелый дальний транспортный самолёт Ан-124 «Руслан».,

4 апреля 1984 года умер Олег Константинович Антонов. 15 мая Генеральным конструктором назначен Петр Васильевич Балабуев, а 19 ноября предприятию присвоено имя О. К. Антонова.

В 1984 году предприятие приступило к созданию универсального сверхтяжелого транспортного самолёта Ан-225 «Мрия». 21 декабря 1988 года он совершил первый полёт. В мае 1989 года выполнены полёты с «Бураном» на Байконуре, а в июне самолёт с «Бураном» принял участие в авиационном салоне в Ле Бурже. В настоящее время Ан-225 выполняет коммерческие перевозки в составе «Авиалиний Антонова». Последняя более или менее крупная работа ОКБ - региональный пассажирский самолёт Ан-148, который впервые поднялся в небо 17 декабря 2004 года. Сегодня АНТК «Антонов» в результате великих рыночных реформ разрабатывает большей частью наземный транспорт: троллейбус «Киевский», низкопольный трамвай ЛТ-10А, велорамы и, совсем уж высший пилотаж, - сани для бобслея!

Первый советский авиатаран

31 мая 1938 года советский летчик Антон Губенко над Китаем совершил первый в истории советской авиации таран.

Первый советский авиатаран

31 мая 1938 года советский летчик Антон Губенко над Китаем совершил первый в истории советской авиации таран.

31 мая 1938 года старший лейтенант Губенко вылетел на И-16 в составе группы на перехват японских самолётов из 18 бомбардировщиков и 36 истребителей, приближающихся к городу Ханькоу. На подступах к городу завязался воздушный бой. В конце боя, когда Губенко уже израсходовал все боеприпасы, он заметил отставший истребитель A5M2 и решил привести его на свой аэродром. Подойдя к противнику вплотную, он знаками предложил ему садиться. Японец попытался оторваться переворотом через левое крыло. Губенко догнал его и повторил своё требование. Видимо японец догадался, что у советского лётчика нет патронов, и спокойно повернул в свою сторону. Тогда Губенко решил сбить его таранным ударом. Он подошёл к самолёту противника вплотную и винтом ударил снизу по элерону левого крыла. A5M2 потерял управление и упал на землю, что вскоре было подтверждено китайским командованием. Губенко благополучно приземлился на своём аэродроме. За этот бой он был награждён Золотым Орденом Китайской республики.

Антон Алексеевич Губенко родился 12 февраля 1908 года в селе Чичерино Екатеринославской губернии (ныне Волновахский район, Донецкая область, Новороссия) в крестьянской семье.

В Красной Армии с мая 1927 года. После окончания 1-й Качинской военной авиационной школы лётчиков имени А. Ф. Мясникова служил в истребительной авиации. С 13 марта 1938 года проходил службу в Китае в составе Нанчанской истребительной группы под командованием подполковника А. С. Благовещенского, где воевал до августа 1938 года. В семи воздушных боях сбил семь японских самолётов.
Звание Героя Советского Союза с вручением второго ордена Ленина Антону Алексеевичу Губенко присвоено 22 февраля 1939 года.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии