RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Витязи неба
5 апреля 2018 г.

Витязи неба

5 апреля 1991 года создана авиационная группа высшего пилотажа "Русские Витязи"
Элита Украины предала Русский мир
17 августа 2014 г.

Элита Украины предала Русский мир

Став «шестеркой» США, она наносит удар в спину России
ПРО системы «А»
4 марта 2016 г.

ПРО системы «А»

55 лет назад 4 марта 1961 года впервые в мире советской противоракетой В-1000 была перехвачена баллистическая ракета Р-12, что стало началом создания стратегической противоракетной обороны.
Подвиг спецназовца Ивана Маслова
9 января 2017 г.

Подвиг спецназовца Ивана Маслова

9 января 2012 года начальнику штаба отряда специального назначения «Тайфун» подполковнику Маслову Ивану Владимировичу присвоено звание Героя России (посмертно)
След Беличенко
8 декабря 2017 г.

След Беличенко

15 лет назад ушёл из жизни полковник Юрий Николаевич Беличенко
Главная » Герои нашего времени » 9 рота: ложь и правда

9 рота: ложь и правда

7-8 января 1988 года 39 советских десантников остановили около 400 афганских головорезов, обученных и вооруженных спецслужбами США и Пакистана

Американские выкормыши бежали, оставив десятки трупов. В девятой роте погибло шестеро десантников, двадцать восемь получили ранения.
9 рота: ложь и правда

В официальной печати об этом бое написано мало. Зато кинематограф отличился фильмом голливудского свойства «9 рота». К сожалению, правды в нем мало.

Из Открытого письма в Федеральное агентство по культуре и кинематографии Российской Федерации от участника боевых действий в Демократической Республике Афганистан депутата Государственной Думы 3-го созыва Севенарда Константина Юрьевича:

"Недавно я посмотрел фильм Федора Бондарчука «9 рота». С художественной точки зрения фильм мне понравился. Но очень удивил текст, который появился в конце кинофильма, перед титрами: «Фильм основан на реальных событиях, происходивших в январе 1988 года».

В январе 1988 года я проходил службу в Демократической Республике Афганистан, командуя разведвзводом отдельного парашютно-десантного полка. Ночью нам поступил приказ выйти на помощь части 9 роты, держащей оборону на высоте 3234. Ночные полеты и ночное десантирование требует квалификации высочайшего уровня. Тем не менее нам удалось высадиться максимально близко к высоте, но от бойцов 9 роты с одной стороны нас отделяла отвесная стена, а с другой стороны превосходящие по количеству в десятки раз силы душманов. В отсутствии командира.,который был в отпуске 9 ротой командовал старший лейтенант и мне, как старшему по званию сразу после десантирования было приказано взять командование в том числе и 9 роты. Старший лейтенант сообщил мне, что ему поступило предложение от душманов оставить позиции. В этом случае его бойцам гарантирована жизнь и беспрепятственный пропуск к своим. Половина личного состава имела серьезные ранения, полученные при отражении ночных атак. Многие нуждались в срочной медицинской помощи. Он просил меня принять решение. Я приказал ему сообщить душманам, что ответственность за принятие решения лежит на офицере старше по званию , который вступит с ними в переговоры на определенной частоте. Выясняя у душманов какие гарантии безопасности могут быть предоставлены и каковы условия сдачи высоты, я тянул время. В это время несколько бойцов- разведчиков, имеющих специальную альпинистскую подготовку ,забирались на скалу. Один из них сорвался и разбился , при этом не издав ни звука и не выдав своих товарищей. Бойцам альпинистам удалось натянуть канаты, с помощью которых уже весь разведвзвод поднялся на высоту. Военный врач, который прибыл с нами стал оказывать помощь раненым. Часть раненых мы сразу же стали спускать вниз. Все это делалось в абсолютной темноте и , практически бесшумно. Когда душманы поняли , что их водят за нос и бросились в атаку, их встретила хорошо подготовленная оборона. Полной неожиданностью для них стали тяжелые пулеметы , поднятые нами на скалу и установленные на флангах. Я вышел на связь с командир полка и сообщил , что первый этап поставленной задачи завершен. Но так как моему подразделению противостоять по нашим данным отряд моджахедов численностью более 1000 человек , я прошу подкрепления. На что получил отказ, в связи с тем , что полк должен был оборонять около 100 км трассы и свободных людей не было . Твой взвод, - сказал полковник, - в моей котировке стоит полка. Но пообещал выслать с машинами, которые выходят за ранеными, еще один тяжелый пулемет и гранатометы. Мы держали оборону высоты 20 дней, до тех пор пока нас не сменило другое подразделение. Поэтому события , показанные в фильме имеют очень мало общего с тем, что происходило на высоте 3234 в январе 1988 года...

Почему до сих пор все ,что снимается и пишется об Афганистане носит поверхностный, не претендующий на вскрытие причинно-следственных связей характер. Фильм «9 Рота» стал бы оскорблением для моих ,погибших на высоте 3234 товарищей. Оскорбителен он и для меня. И то, что фильм снят хорошо, и при государственной поддержке, наводит на мысль, а не пытаются ли им подменить правду, и если пытаются, то кто?"

Вот некоторые сведения о том бое. Последняя атака, двенадцатая по счету, была наиболее отчаянной, противнику удалось приблизиться к посту на 50, а на отдельных участках — на 10-15 метров. К этому моменту у защитников почти закончились боеприпасы, они уже были готовы вызвать на себя огонь полковой артиллерии.

В критический момент подошёл разведвзвод старшего лейтенанта Смирнова Леонида, доставивший боеприпасы, что позволило перейти в контратаку и окончательно решило исход боя. Моджахеды поняли, что эту гору им взять не удастся. Забрав раненых и убитых, они стали отходить.

В отражении атак большую роль сыграла артиллерия, в частности — 2 гаубичные батареи из 6 гаубиц: три гаубицы Д-30 и три самоходные «Акации», которые произвели около 600 выстрелов. Корректировщик на высоте старший лейтенант Бабенко Иван Павлович в критические моменты вызывал огонь орудий вплотную к своим позициям.

За ходом боя на отдалённой высоте пристально следило командование, включая командующего 40-й армии генерал-лейтенанта Бориса Громова, которому систематически докладывал обстановку командир 345 полка гвардии подполковник Валерий Востротин.

Предположительно, поддержку моджахедам оказывали пакистанские вооружённые силы, доставляя с помощью транспортных вертолётов в соседнюю долину боеприпасы и подкрепление, и увозя убитых и раненых в направлении Пакистана. По вертолётной площадке были произведены залпы из установки «Смерч» с расстояния около 40 км, в результате чего вертолёты были уничтожены.

Первым из наших погиб ефрейтор Федотов Андрей Александрович — реактивный снаряд сработал от ветки, под которой он находился.

Старшим на одном из направлений был младший сержант В. А. Александров. Во время первой атаки он приказал рядовым Копырину Аркадию и Объедкову Сергею отойти и занять более удобные позиции и прикрывал отход, пока не заклинило пулемёт. Сам отойти не успел — погиб от разрыва гранаты.

Из рассказа сержанта Сергея Борисова, командира отделения:

«…Во время последней атаки младший сержант Андрей Цветков получил смертельное ранение в голову. В шоковом состоянии, не выпуская из рук пулемёт, он стал падать. Но пулемёт продолжал стрелять и замолчал, только когда Андрей лёг на землю».

 

Страницы:   1 2 3 4  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
16 августа
четверг
2018

В этот день:

Главный маршал авиации Павел Кутахов

16 августа 1914 года родился Павел Степанович КУТАХОВ (ум. 03.12.1984), главный маршал авиации, дважды Герой Советского Союза.

Главный маршал авиации Павел Кутахов

16 августа 1914 года родился Павел Степанович КУТАХОВ (ум. 03.12.1984), главный маршал авиации, дважды Герой Советского Союза.

Простой крестьянский парень из донской станицы, он стал одним из лучших пилотов Страны Советов, а потом и самым главным летчиком СССР.

В августе 1935 года Павел по комсомольскому призыву поступил в Сталинградское военное училище летчиков. Начинал летать на самолете «У-2». В 1938 году в звании лейтенанта прибыл в полк под Ленинградом. Вскоре он стал командиром звена истребителей. Во время войны с Финляндией Кутахов совершил 131 боевой вылет. В одном из боев был сбит и спустился на парашюте в тылу противника, пешком вернулся в расположение советских войск.

Во время Великой Отечественной войны участвовал в обороне Мурманска, Кандалакши и Кировской железной дороги. Сопровождал караваны транспортных судов ленд-лиза.

Был одним из известнейших летчиков-истребителей Карельского фронта. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1943 года Кутахову было присвоено звание Героя Советского Союза.

Всего за годы войны П. С. Кутахов совершил 497 боевых вылетов, провел 79 воздушных боев, в которых сбил 14 самолетов лично и 28 с напарниками.

После войны подполковник Кутахов ещё несколько лет командовал полком в Заполярье, а потом был направлен на Высшие офицерские летно-тактические курсы в Липецк. В 1957 году закончил Военную академию Генерального Штаба. В 1966 году ему, командующему авиацией Одесского военного округа, генерал-лейтенанту авиации, в числе первых было присвоено звание «Заслуженный военный летчик СССР». В 1967 году генерал-полковник авиации П. С. Кутахов был назначен первым заместителем главнокомандующего Военно-Воздушными Силами СССР. В марте 1969 года Маршал авиации Кутахов стал главнокомандующим ВВС СССР. В 1972 году ему было присвоено звание Главного маршала авиации. Кутахов летал на современных истребителях до 60-летнего возраста.

В 1984 году ему во второй раз присвоено звание Героя Советского Союза.

Умер 3 декабря 1984 года от обширного инсульта. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Подвиг экипажа Владимира Шарпатова

16 августа 1996 года экипаж российского самолёта «Ил-76» (командир Владимир Шарпатов), находившийся в плену у талибов больше года, совершил выдающийся подвиг - побег на своём же самолёте — через Иран в ОАЭ. После возвращения на Родину командир воздушного судна Владимир Ильич Шарпатов и второй пилот Газинур Гарифзянович Хайруллин были удостоены звания Героя России.

Подвиг экипажа Владимира Шарпатова

16 августа 1996 года экипаж российского самолёта «Ил-76» (командир Владимир Шарпатов), находившийся в плену у талибов больше года, совершил выдающийся подвиг - побег на своём же самолёте — через Иран в ОАЭ. После возвращения на Родину командир воздушного судна Владимир Ильич Шарпатов и второй пилот Газинур Гарифзянович Хайруллин были удостоены звания Героя России.

А Здор Александр Викторович — штурман, Аббязов Асхат Минахметович — бортинженер,
Вшивцев Юрий Николаевич — бортрадист, Бутузов Сергей Борисович — ведущий инженер,
Рязанов Виктор Петрович — ведущий инженер награждены орденами Мужества. О их подвиге снят фильм «Кандагар».

3 августа 1995 года самолёт Ил-76ТД бортовой номер RA-76842, принадлежавший казанской компании «Аэростан», с семью членами экипажа на борту по заказу правительства в Кабуле, в рамках межправительственного соглашения с Албанией, совершал коммерческий рейс по маршруту Тирана — Кабул (Баграм) с грузом стрелковых боеприпасов. Фактическим получателем груза был «Северный альянс», авиабаза Баграм контролировалась силами злейшего врага «Талибана» Ахмад Шах Масуда. Сходные рейсы в Баграм, в частности, из Шарджи, экипаж выполнял неоднократно, перевозя самые разные грузы. Рейс из Тираны с боеприпасами был третьим после двух таких же, вполне успешных. Над Афганистаном самолёт был перехвачен истребителями движения «Талибан» и был принужден совершить посадку в районе Кандагара под предлогом досмотра груза. Среди формально разрешённых к перевозке стрелковых боеприпасов был обнаружен ящик с запрещёнными к перевозке снарядами.

Более года (378 дней) члены экипажа самолёта находились в плену в очень тяжёлых условиях, мучаясь от жары, нехватки воды и плохой пищи. Психологическое состояние экипажа тоже было очень тяжёлым: они всерьёз опасались за свою жизнь, так как были захвачены при перевозке оружия врагам «Талибана». С другой стороны, они долго не замечали никаких существенных усилий со стороны российских властей по вызволению их из плена. Талибы предлагали им перейти в ислам с обещаниями облегчить участь. Связь с Россией удавалось поддерживать, в частности, через Тимура Акулова, представителя президента Татарстана Минтимера Шаймиева. Попытка Акулова обменять пленников на запчасти к вертолётам не удалась. С другой стороны, удалось добиться права на редкие личные встречи, в том числе с другими представителями российских властей в Афганистане и Пакистане, и передачу почты, что позволило обговорить детали возможного побега. Экипаж смог убедить талибов в том, что весьма ценный самолёт требует периодического технического обслуживания. За отсутствием собственных специалистов, экипажу было позволено, время от времени, под вооружённым конвоем, поддерживать самолёт в работоспособном состоянии.

И вот 16 августа 1996 года при очередном техобслуживании (в частности, поводом к нему послужило повреждённое колесо шасси) экипаж запустил двигатели и взлетел, воспользовавшись ослаблением бдительности на аэродроме из-за пятницы и времени молитв. Аэродромные службы пытались воспрепятствовать взлёту, но безуспешно. Самолёт-истребитель поднят в воздух не был. Конвоиров, которых было меньше, чем обычно, удалось обезоружить и связать. Топлива на полёт хватило, так как самолёт перед рейсом в Кабул был заправлен с расчётом на обратный рейс, и топливо слито не было. Для большей скрытности самолёт уходил из Афганистана на запад, в Иран (а не на север, в Россию), причём на предельно малых высотах. Авиадиспетчеры Ирана, как это было оговорено заранее, пропустили самолёт в своё воздушное пространство, в дальнейшем самолёт беспрепятственно прилетел в ОАЭ, в Шарджу.

В ночь с 18 на 19 августа российские лётчики благополучно вернулись в Казань. 22 августа того же года был подписан указ о награждении экипажа, командиру корабля и второму пилоту было присвоено звание Героев России, а все остальные члены экипажа были награждены орденами Мужества. Члены экипажа самолёта: Шарпатов, Владимир Ильич — командир воздушного судна, Хайруллин, Газинур Гарифзянович — второй пилот, Здор, Александр Викторович — штурман, Аббязов, Асхат Минахметович — бортинженер, Вшивцев, Юрий Николаевич — бортрадист, Бутузов, Сергей Борисович — ведущий инженер,

Рязанов, Виктор Петрович — ведущий инженер. (Википедия)

Диакон Вячеслав Луканин

16 августа Русская Православная Церковь воздает память священномученику Вячеславу (Луканину), погибшему в этот день в 1918 году.

Диакон Вячеслав Луканин

16 августа Русская Православная Церковь воздает память священномученику Вячеславу (Луканину), погибшему в этот день в 1918 году.

Вячеслáв Геóргиевич Лукáнин относится к роду потомственных русских священников, до революции был диаконом Пермской и Екатеринбургской епархий РПЦ. Прославлен как священномученик и причислен к Собору новомучеников и исповедников Российских 17 июля 2002 года. Память священномученика Вячеслава совершается в день его кончины — 3 / 16 августа. Он был убит богоборцами прямо в храме во время молитвы выстрелом в спину.

 

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии