RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Обыкновенный подвиг?
13 февраля 2016 г.

Обыкновенный подвиг?

Лечь под поезд, чтобы спасти совершенно постороннего человека...
Гласность с мешками на головах
25 мая 2014 г.

Гласность с мешками на головах

Репортаж журналистов Олега Сидякина и Марата Сайченко из киевского гестапо
В.Путин: «Если не мы, то нас»
12 июня 2013 г.

В.Путин: «Если не мы, то нас»

Выступление президента России на вручении Государственных премий напомнило знаменитое сталинское предупреждение: «Либо мы сделаем это, либо нас сомнут»
Новороссию пытаются расколоть
19 сентября 2014 г.

Новороссию пытаются расколоть

Решение о создании Объединенной Армии ДНР и ЛНР якобы было принято без согласования с некоторыми ключевыми фигурами
Операция «Магистраль»: подвиг 9 роты
8 января 2016 г.

Операция «Магистраль»: подвиг 9 роты

8 января 1988 года победой закончился двухдневный бой 39 советских десантников с 400 афганскими душманами
Главная » Герои нашего времени » Коса смерти

Коса смерти

Россия тяжело переживает гибель в Омской области 23 десантников, оказавшихся под завалами рухнувшей казармы, и пытается понять причины трагедии

О её глубинных истоках размышляет клирик Кафедрального собора Успения Пресвятой Богородицы города Омска, войсковой священник Омского кадетского корпуса, по светскому образованию – строитель, иерей Олег Ганженко.
Коса смерти

Я сам из Средней Азии, из Ташкента, в Омске я живу четыре года. Я с болью наблюдаю атмосферу в нашем городе. Недавно у нас было страшное ДТП, автобус столкнулся с КАМАЗом, погибли шестнадцать человек. До этого была еще одна авария, погибло четыре человека. И сразу, буквально через два дня, случились еще четыре аварии со смертельными исходами. И каждый день у нас страшные ДТП. Более того, в городе у нас на дорогах бесовщина самая настоящая – кругом пьяные водители. Сейчас пошла мода на машине ездить без глушителя или с расширенным глушителем. Рев стоит, как на космодроме. Они носятся ночью, я недалеко живу от трассы, и машины носятся в 2-3 часа ночи со скоростью около двухсот километров в час. Стоит страшный рев, мотоциклисты носятся по сто пятьдесят километров в час, и никто не наводит порядок. Они погибают, они разносят вдребезги остановки, наезжают на ларьки, погибают люди, и никто не наводит порядок. Вся эта атмосфера – просто демонизм. Была б моя воля, просто над Омском полетел бы на вертолете, совершил молебен, весь город бы покропил. Бездуховный демонизм.
Это творится везде, в том числе и в области образования. Казармы – следствие вообще всего. Алчность – следствие бездуховной жизни. Компания, которая совершала этот ремонт, как я узнал, капитальных изменений, перестроек несущих стен не совершала. Был просто косметический ремонт. Здание трехэтажное, сделали надстройку четвертого этажа. Это было осуществлено в последнее время. Эта надстройка четвертого этажа, очевидно, была совершена с технологическим нарушением. Это точно. И то, что там всех посадят, это однозначно.
Я преподаю в трех учебных заведениях, веду патриотическое воспитание молодежи. Изначально система образования в России вся гнилая абсолютно. Она вообще никакая. У нас воспитания вообще нет, его просто изъяли, и образование тоже. Медведев подписал Стратегию воспитания молодежи до 2025 года. Я помню, какая была борьба, я часто звонил, и тысячи ведущих людей в области образования, воспитания, профессора, академики, написали обращение Путину с просьбой разогнать всю команду, которая эту стратегию составляла, и переделать ее полностью.
Ольга Николаевна Четверикова, мною уважаемый человек, билась насмерть, но власть предержащие все отмели полностью, полностью было проигнорировано общественное мнение. Основы православной культуры, которые в школы ввели, не работают. Их же преподают преподаватели, которые сами безбожники. Религиозное воспитание, религиозные чувства формируются еще в утробе матери. Когда ко мне подходят молодые незамужние девушки с вопросом, когда нужно воспитывать ребенка, я отвечаю: до замужества. Ты должна себя готовить к тому, чтобы стать матерью, ты должна сначала себя образовать и воспитать. Но этого же не происходит. 70 процентов родителей города Омска для своих детей избрали светскую этику. Одна мамаша просто сказала: «Это же просто галопом по Европам». Надо ведь, чтобы дети хотя бы просто имели понятие, что есть другая форма жизни – духовная. А мы не можем ничего сделать. И я говорю – почему. Потому, что дети будут меняться, будут приходить домой, задавать вопросы. А родители меняться не хотят, они привыкли жить по-прежнему. Ну и живи, потом придет время, ты будешь кусать локти. А вы все равно потом прибежите, потому что бездуховное воспитание однозначно аукнется лет через пять-десять. И сколько бы мы ни бились, ничего не изменить, - ведь я же не могу преподавать в десяти школах…
Два месяца назад Президент подписал указ о патриотическом воспитании молодежи. В Правительстве Омской области был круглый стол, владыка благословил меня туда пойти. Собрались чиновники с деревянными лицами, с казенным выражением лица, звучали казенные фразы, как надо спасать Родину. Все это было скучно, неинтересно. Когда мне дали слово, я сказал, чем занимаюсь. Занимаюсь я конкретным делом, помимо преподавания, создал на базе нашего собора патриотический десантный клуб: пригласил туда людей от восьми до двадцати лет, всего тридцать пять человек, помощники – все офицеры. У нас сегодня совершенно не идет творческая созидательная работа по воспитанию. Нужно раскрыть детям Божий мир профессионально, со всех сторон: и с точки зрения армии, и с точки зрения культуры. Я, говорю, что на себя готов взять еще три школы. Пожалуйста, вот мот телефон, приглашайте, я готов преподавать бесплатно! Никто мне не позвонил. Им духовный патриотизм не нужен.
Должно быть трепетное, бережное отношение к стране. Если я работаю, то не для того, чтобы набить свой живот или кошелек, а для того, чтобы доставить радость другим людям. А у нас страшный эгоизм. Сегодня человек человеку волк. Люди разобщенные, и особенно разобщенные мы – русские люди. Сам я родился в мусульманских странах – жил в Таджикистане, Киргизии, в Ленинграде я прожил 20 лет, потом в Узбекистане 11 лет послужил – там совсем другие люди, там нет такого повального беспробудного пьянства, как у нас. Мусульмане заботятся о своих детях. Там нет детских домов. В отличие от наших баб, которые рожают и часто бросают детей, мусульмане детей не бросают. У них общность – они живут кланами, родами.
Два года назад был у нас день города, а я в одном соборе проводил мероприятие, как занимающийся вопросами культуры нашей епархии, и, возвращаясь в половине третьего, подхожу к собору – Боже ж ты мой! Вокруг собора газоны все в пакетах, банках, жвачках, мусор даже в собор ветром занесло. Подхожу к полицейским, спрашиваю их: почему замечания не делаете. Они говорят, что это не их работа. Затем в 19 часов врубили рок-концерт. Есть осмысленный рок, а это был какой-то рев, демоническая какофония, и все стояли задом к собору. Я был возмущен... Вечерняя служба, а батюшка не слышит хора. Я позвонил архиерею, он говорит: «Пиши письмо». Я написал письмо, подписали священники, копию послали губернатору. Призвали организаторов. Я задал им вопрос: «Ребята, я вырос в мусульманской стране. Вы можете себе подобное представление представить напротив мечети? В Грозном или в Казани? Вы оттуда живыми бы не ушли, вас бы просто зарезали. Девки в трусах плясали, кидали мусор. Вас просто всех бы поубивали. А вы это произвели подобное напротив собора, который в 1935 году был взорван, и снова вы взрываете собор. И все эти ваши марафоны не сплачивают людей. Какая может быть сплоченность от рок-концерта?»
Если мы не начнем принимать кардинальных решений, то Господь от нас отвернется, и конец будет России. Недавно смотрел проповеди отца Димитрия Смирнова на Youtube, он сказал, что будущее за исламом. Посмотрите, как мусульмане живут, они о семьях заботятся, они не пьют и т.д. А вы что? Вы кичитесь, что вы православные. А в чем ваше Православие? Вы даже стесняетесь перекреститься. Из миллионного Омска в храмы ходят только максимум 1,5%. Привезли мощи Блаженной Матроны, собралось полгорода, где одна часть была – просто любопытствующих, другая часть пришла за чудом, привезли хромых, болящих. Но чуда не произошло, никто не исцелился. В следующий раз, когда привезли мощи, уже было народу гораздо меньше. Можно привезти и Пояс Богородицы, и Десницу Иоанна Крестителя, и мощи всех святых, но все жаждут только одного – чуда. Человек жил-жил, грешил-грешил, а потом хочет моментально исцелиться. Господь не даст таким исцеления. Но, может быть, кому-то и даст.

Олег Ганженко, http://ruskline.ru

 

.
17 июля 2015 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
11 декабря
понедельник
2017

В этот день:

Кровавые латышские стрелки

11 декабря 1917 года (28 ноября по ст. ст.) прибывший двумя днями раньше в Петроград сводный батальон латышских стрелков принял торжественную присягу верности советскому правительству

Кровавые латышские стрелки

11 декабря 1917 года (28 ноября по ст. ст.) прибывший двумя днями раньше в Петроград сводный батальон латышских стрелков принял торжественную присягу верности советскому правительству

После Октябрьской революции, во время Гражданской войны в России латышские полки поддержали большевиков и были одними из первых воинских частей, стоявших у основания РККА. Являлись самым крупным национальным военным образованием в Красной армии. Использовались как исключительно боеспособная сила на службе революции. Общая численность 80 тысяч человек, средний возраст которых был 23 года. Дивизии латышских стрелков широко применялись по всему фронту Гражданской войны.

Части латышских стрелков отличались железной дисциплиной, использовались для подавления антибольшевистских восстаний в ряде городов (Ярославль, Муром, Рыбинск, Калуга, Саратов, Новгород и др.). Многие командиры латышских стрелков, впоследствии уже после расформирования частей смогли достигнуть больших руководящих постов. Так, первым начальником ГУЛАГа был бывший латышский стрелок Ф. Эйхманс. Латышские стрелки также стали занимать значительные должности в Красной армии.

В материалах следствия Н. А. Соколова по делу об убийстве Императора Николая II и его семьи утверждается, что непосредственными исполнителями убийства были «латыши». Однако, есть мнение, что жители центральных русских губерний, не слышавшие о латышах до революции вообще, называли так вообще всех нерусских интернационалистов, в том числе еврейских и венгерских исполнителей казни.

PS Не стоило бы о них писать в Российском героическом календаре, но очень уж много из Прибалтики раздается истерических воплей по поводу того, что всех этих чухонцев насильно загоняли под Советскую власть. На самом деле они бежали в первых рядах, зачастую по локоть в русской крови.

Памяти легендарного Ковпака

11 декабря 1967 года скончался Сидор Артемьевич Ковпак (р. 1887), генерал-майор, дважды Герой Советского Союза, командир Путивльского партизанского отряда

Памяти легендарного Ковпака

11 декабря 1967 года скончался Сидор Артемьевич Ковпак (р. 1887), генерал-майор, дважды Герой Советского Союза, командир Путивльского партизанского отряда

Родился 26 мая (7 июня) 1887 года в селе Котельва (ныне посёлок городского типа Полтавской области Украины) в бедной крестьянской семье. Семья была многодетная, шесть сыновей и 4 дочери. Срочную службу проходил в Саратове в Александровском полку, после службы работал там же, в Саратове, грузчиком.

Участник Первой мировой (службу проходил в 186-м пехотном Асландузском полку) и Гражданской войн. Во время Первой мировой войны воевал на Юго-Западном фронте, участник Брусиловского прорыва. В апреле 1915 года в составе почётного караула был лично награждён Николаем II Георгиевским крестом. Всего был награждён Георгиевскими крестами III и IV степеней и медалями «За храбрость» («георгиевскими» медалями) III и IV степеней.

Во время Гражданской войны возглавлял местный партизанский отряд, боровшийся на Украине с немецкими оккупантами вместе с отрядами А. Я. Пархоменко, затем был бойцом 25-й Чапаевской дивизии на Восточном фронте, где занимался разоружением казаков, участвовал в боях с армиями генералов А. И. Деникина и Врангеля на Южном фронте.

В 1921—1926 годах — помощник уездного военкома, уездный военком, военком Павлоградского округа Екатеринославской губернии (с 1926 года — Днепропетровская область Украины). Одновременно в 1925—1926 — председатель сельскохозяйственной артели в селе Вербки. С 1926 года — директор Павлоградского военно-кооперативного хозяйства, затем — председатель сельскохозяйственного кооператива в Путивле, с 1935 — заведующий дорожным отделом Путивльского райисполкома, с 1937 — председатель Путивльского горисполкома Сумской области Украинской ССР.

Участник Великой Отечественной войны с сентября 1941 года. Один из организаторов партизанского движения на Украине — командир Путивльского партизанского отряда, а затем — соединения партизанских отрядов Сумской области. Также к партизанскому движению был причастен его брат, Семен Артемьевич.

В 1941—1942 годах соединением Ковпака были осуществлены рейды в тылу врага по Сумской, Курской, Орловской и Брянской областям, в 1942—1943 годах — рейд из брянских лесов на Правобережную Украину по Гомельской, Пинской, Волынской, Ровенской, Житомирской и Киевской областям; в 1943 году — Карпатский рейд. Сумское партизанское соединение под командованием Ковпака прошло с боями по тылам немецко-фашистских войск более 10 тысяч километров, разгромило гарнизоны противника в 39 населённых пунктах. Рейды Ковпака сыграли большую роль в развёртывании партизанского движения против немецких оккупантов.

31 августа 1942 года был лично принят Сталиным и Ворошиловым в Москве, где вместе с другими партизанскими командирами участвовал в совещании. Партизанскому соединению Ковпака была поставлена задача совершить рейд за Днепр с целью расширения партизанской борьбы на Правобережную Украину. В апреле 1943 года С. А. Ковпаку было присвоено воинское звание «генерал-майор». В январе 1944 года Сумское партизанское соединение было переименовано в 1-ю Украинскую партизанскую дивизию имени С. А. Ковпака под командованием П. П. Вершигоры.

 

Погибли за Армению

11 декабря 1988 года вблизи Ленинакана разбился самолет «Ил-76» со спасателями, летевшими на помощь жертвам землетрясения в Армении.

Погибли за Армению

11 декабря 1988 года вблизи Ленинакана разбился самолет «Ил-76» со спасателями, летевшими на помощь жертвам землетрясения в Армении.

Все 78 человек на борту авиалайнера погибли. Тысячи советских людей самоотверженно спасали армян в Ленинакане.

Этот подвиг был «отблагодарен» с лихвой. 10 июля 1992 года в армянском Ленинакане вероломно и подло, из засады расстреляны русские десантники, отказавшиеся сдать министерству обороны Армении вверенное им вооружение. Российская военная техника была бандитски захвачена у регулярной воинской части Российской армии. «Акция» проходила под общим руководством официальных лиц армянской республики, в частности, заместителя министра обороны армении генерала Н.Абрамяна. До сих пор преступники не задержаны, хотя их имена известны. Российской стороне даже не принесены извинения.

 

«Демократическая» бойня

11 декабря 1994 года, по решению Ельцина и его окружения, Российские войска вступили на территорию Чечни, на что, впрочем, имели юридическое право, поскольку де-юре это была территория России.

«Демократическая» бойня

11 декабря 1994 года, по решению Ельцина и его окружения, Российские войска вступили на территорию Чечни, на что, впрочем, имели юридическое право, поскольку де-юре это была территория России.

Предыстория вкратце такова. В августе 1991 года руководство Чечено-Ингушетии поддержало ГКЧП.

6 сентября 1991 года бывший генерал Советской армии Дудаев объявил о роспуске республиканских государственных структур, его сторонники штурмом захватили здание Верховного Совета, телецентр и Дом радио. Ельцин злорадствовал: так им и надо, раз поддержали ГКЧП. Но сценарий закрутился супер кровавый. По этому поводу глава Чеченской Республики Завгаев Д. Г. высказался в 1996 году на заседании Государственной Думы так:

«На территории Чечено-Ингушской Республики (сегодня она разделена) война началась осенью 1991 года, именно война против многонационального народа, когда преступный криминальный режим при некоторой поддержке тех, кто сегодня здесь тоже проявляет нездоровый интерес к ситуации, залил кровью этот народ. Первой жертвой происходящего стал именно народ этой республики, и чеченцы прежде всего. Война началась тогда, когда среди бела дня был убит Виталий Куценко, председатель Грозненского городского совета, во время заседания Верховного Совета республики. Когда на улице был застрелен Беслиев, проректор государственного университета. Когда был убит Канкалик, ректор этого же государственного университета. Когда ежедневно осенью 1991 года на улицах Грозного находили убитыми до 30 человек. Когда начиная с осени 1991 года и до 1994 года морги Грозного были до потолка забиты, делались объявления по местному телевидению с просьбой забрать, установить, кто там находится, и так далее».

Период правления Дудаева характеризуется этническими чистками против всего нечеченского населения. В 1991—1994 годах нечеченское (прежде всего — русское) население Чечни подвергалось убийствам, нападениям и угрозам со стороны чеченцев. В июле 1999 года министерство по делам национальностей России сообщило, что в Чечне с 1991 по 1999 годы было убито более 21 тыс. русских (не считая погибших в ходе военных действий), захвачено более 100 тыс. квартир и домов, принадлежащих представителям нечеченских этносов, более 46 тыс. человек были фактически превращены в рабов. У них отбиралось имущество и паспорта при попустительстве республиканских и федеральных властей.

Меры нужно было принимать решительные, но Ельцин начал «раздавать суверенитеты», а затем «вдарил», и такой удар определялся как «меры по поддержанию конституционного порядка». С 11 декабря по февраль шли кровопролитные бои. Когда же, наконец, субсидируемые из-за рубежа боевики были изгнаны из Грозного, Ельцин под давлением своего ненасытного окружения, сделал им поблажку, выпустив на арену генерала Лебедя, который подписал позорные Хасавюртовские соглашения, что узаконило вывод российских войск. Чечня вновь стала де-факто независимым, но де-юре непризнанным ни одной страной мира (в том числе Россией) государством. Разрушенные дома и сёла не восстанавливались, экономика — исключительно криминальная, впрочем, криминальная она была не только в Чечне, так, по утверждению бывшего депутата Константина Борового, взятки в строительном бизнесе по подрядам Министерства обороны, во время Первой чеченской войны, доходили до 80 % от суммы договора. Из-за этнических чисток и боевых действий Чечню покинуло (или было убито) практически всё нечеченское население. В республике начался межвоенный кризис и рост ваххабизма, в дальнейшем приведшие к вторжению в Дагестан, а затем и к началу Второй чеченской войны.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии