RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Витязь Бородинского поля
19 октября 2015 г.

Витязь Бородинского поля

Президент Российской общественной организации «Бородино–2012-2045» Геннадий Павлович Сальников награжден почетной Звездой Героя казачества
Трижды космонавт страны
3 декабря 2015 г.

Трижды космонавт страны

3 декабря 1934 года на Кубани родился великий космонавт СССР и России, дважды Герой Советского Союза Виктор Васильевич Горбатко
Украинская угроза
18 июня 2014 г.

Украинская угроза

Военная опасность со стороны еще недавно братской республики становится всё более реальной
Актер-герой Олег Борисов
28 апреля 2014 г.

Актер-герой Олег Борисов

28 апреля 2014 года - 20 лет со дня смерти этого поистине народного артиста СССР
Нападение США на Россию
10 июня 2014 г.

Нападение США на Россию

Война на земле Новороссии – война, развязанная против русских
Главная » Герои нашего времени » Рекорды Виталия Севастьянова

Рекорды Виталия Севастьянова

8 июля 2015 года великому космонавту исполнилось бы 80 лет

Он был не только первопроходцем космоса, но и человеком чести, долга, совести, нравственный облик которого достоин подражания на века.
Рекорды Виталия Севастьянова

Он родился в Красноуральске в семье шофера и домохозяйки, детство и отрочество провел в Сочи, где окончил школу с золотой медалью. Поступил в МАИ и в 1959 г. с успехом окончил вуз. Его студенческая научная работа «Возвращение крылатого аппарата с орбиты ИСЗ на Землю» была премирована на Московском городском смотре, а на 4-м курсе Севастьянов получал именную стипендию имени авиаконструктора Н.Н.Поликарпова.
Еще за год до окончания института он стал сотрудником знаменитого королевского ОКБ-1. Причем попал не просто в ОКБ-1, а в отдел №9, которым руководил Михаил Клавдиевич Тихонравов, известный создатель первой жидкостной ракеты и первого искусственного спутника. В это время отдел занимался конструированием первого в мире пилотируемого космического корабля. Вот в эту сложную задачу и включился Виталий Севастьянов. А через год, будучи уже аспирантом, читал курс лекций по механике космического полета космонавтам первого отряда, в том числе и Юрию Гагарину. Не каждому молодому специалисту оказывали такое доверие!
В 1966 г. Виталий сам стал космонавтом, войдя в первый гражданский набор ЦКБЭМ (бывшее ОКБ-1). Два года он готовился к облету Луны в составе экипажа, но – не судьба! Программу облета закрыли.
1970-й год. Рекордный по продолжительности полет – почти 18 суток – на «Союзе-9» вместе с Андрияном Николаевым. Полет дался очень тяжело. Николаев так полностью и не восстановился – врачи запретили ему летать. Севастьянов оказался выносливее. После отпуска – целая серия подготовок к полетам на орбитальные станции, и опять не везло. ДОС-1 прекратили эксплуатировать из-за гибели экипажа «Союза-11». ДОС-2 и ДОС-3 потеряли на разных стадиях; экипажи на них так и не полетели. И только в мае 1975 г. – второй полет, и опять рекордный (63 суток); на этот раз с Петром Климуком на ДОС-4 «Салют-4». Правда, достижение было не мировое, а для нашей страны. Побить рекорд американцев тогда не удалось. Это было 26 июля 1975 г. – тридцать лет назад. Свой сороковой день рождения Виталий Иванович отмечал в космосе.
А затем – еще пятнадцать лет подготовки в составе групп и экипажей… И неумолимое заключение врачей: годен только к кратковременным полетам. А тогда кратковременных полетов не было. На «Мир» летали только в длительные экспедиции... И космонавт решил заняться политикой.
В марте 1990 г. он был избран народным депутатом РСФСР и членом Верховного Совета РСФСР от компартии. Несколько лет он возглавлял мандатную комиссию Госдумы, был первым заместителем руководителя межфракционного объединения по поддержке авиации и космоса, в которое входилит 48 депутатов.
В 1965 г. В.И.Севастьянов стал кандидатом технических наук, в 1977 г. написал книгу «За облаками небо». Он награжден двумя орденами Ленина, двумя медалями «Золотая Звезда» Героя Советского Союза и многими наградами зарубежных стран и организаций. Севастьянов является лауреатом Госпремии СССР, автором более 250 статей, шести изобретений и одного открытия. Он избран академиком ряда зарубежных и отечественных академий.
А еще Виталий Иванович стал журналистом. Причем не простым, а телевизионным, космическим. Много лет подряд он вел очень интересную передачу – «Человек. Земля. Вселенная». Передача была конкретной, захватывающе интересной и глубоко патриотичной. Многие молодые люди, в частности космонавт Павел Виноградов, выбрали космическую профессию благодаря ее ведущему.
8 июля 2005 года в сочинском парке «Ривьера» на Аллее космонавтов в присутствии виновника торжества был открыт памятный бюст Виталию Ивановичу Севастьянову. Вот что об этом писала газета «Советская Кубань»: «Ждали сочинцы и на этот раз А.Ткачева, В.Бекетова (тогдашние руководители края. – Ред.) или хотя бы их заместителей, да так и не дождались. Нашлись дела поважнее и у главы города В.Колодяжного, и у председателя горсобрания В.Подповетного. Никто из них так и не появился на митинге в честь юбилея прославленного земляка-коммуниста, депутата Государственной Думы всех четырех созывов, много сделавшего для развития города-курорта и края. Ничтожность суеты и казенщина выступлений «вторых» официальных лиц города на митинге были преодолены теплотой и искренностью поздравлений со стороны других сочинцев – почетных граждан, ветеранов-ракетчиков, старожилов города…»
Интересный факт: Севастьянов стал участником первой в мире шахматной партии, одна сторона которой была в космосе, а другая – на Земле. Это было 9 июня 1970 г. Севастьянову и Николаеву, совершавшим полет на «Союзе-9», противостояли помощник главкома ВВС по космосу генерал-полковник Николай Каманин и космонавт Виктор Горбатко. Партия продолжалась около 6 часов – обмен ходами происходил только в сеансах связи, а они были возможны лишь тогда, когда трасса полета проходила над СССР. За время партии «Союз-9» четырежды облетел Землю. Чтобы в невесомости фигуры не разлетались по кораблю, были придуманы особые шахматы со специальными пазиками. Этот комплект фигур и доска хранятся в Музее шахмат Центрального шахматного клуба на Гоголевском бульваре в Москве.

Дважды Герою Советского Союза, депутату Государственной Думы РФ В.И.Севастьянову посвящена книга Александра Шалобаева и Юрия Устинова «Во славу Руси», вышедшая в издательстве «Герои России».
Журнал «Новости космонавтики» 2005 год № 9

.
8 июля 2015 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 декабря
понедельник
2017

В этот день:

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

 Правда, тогда он назывался «Молитва русского народа». А с 31 декабря 1833 года стал официальным гимном Российской Империи под новым названием «Боже, Царя храни!» и просуществовал до Февральской революции 1917 года.

История создания Гимна такова. В 1833 году по указанию императора Николая I состоялся своего рода закрытый конкурс на новый Гимн России. Из поэтов в нем участвовали Нестор Кукольник, Василий Жуковский и некоторые другие, из композиторов — Михаил Глинка, Алексей Львов и пр. В итоге царю понравилась работа Львова и Жуковского: во-первых, звучит как молитва, гимн так и назывался поначалу — «Молитва русского народа»; во-вторых, мелодия простая, легко запоминающаяся.

Напомним текст этого произведения.

Боже, Царя храни!

Сильный, державный,

Царствуй на славу нам,

Царствуй на страх врагам,

Царь православный.
Боже, Царя храни!

Боже, Царя храни!

Славному долги дни

Дай на земли!
Гордых смирителю,

Слабых хранителю,

Всех утешителю -

Всё ниспошли!
Перводержавную

Русь Православную

Боже, храни!
Царство ей стройное,

В силе спокойное, -

Все ж недостойное,

Прочь отжени!

О, провидение,

Благословение

Нам ниспошли!
К благу стремление,

В счастье смирение,

В скорби терпение

Дай на земли!

 

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

В декабре 1959 года, после выхода постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О создании новой скоростной подводной лодки, новых типов энергетических установок и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ для подводных лодок», в ЦКБ-16 (ныне СПМБМ «Малахит») была начата работа по созданию скоростной подводной лодки нового поколения, с титановым корпусом, с усовершенствованной атомной энергетической установкой и с возможностью запуска крылатых ракет из подводного положения (для вооружения лодки в 1960 году было начато проектирование ПКР П-70 Аметист).

Подлодка предназначалась для нанесения ракетных и торпедных ударов по авианосным соединениям противника. Также планировалось изучение новых конструкционных материалов, в частности — титанового сплава для корпуса лодки. Первоначально главным конструктором был назначен Н. Н. Исанин, позже его сменил Н. Ф. Шульженко. При проектировании лодки решением руководства было запрещено использовать уже освоенные приборы, автоматику, оборудование. Это решение повлекло за собой значительное увеличение сроков разработки проекта и удорожание работ, а также обусловило уникальность получившегося корабля.

В 1961 году начался выпуск рабочих чертежей после утверждения технического проекта. А

28 декабря 1963 года в цехе №42 под заводским номером 501 была заложена экспериментальная крейсерская подводная лодка К-162. 21 декабря 1968 года лодку спустили на воду, а 31 декабря 1969 года был подписан приемный акт и корабль вступил в строй.

25 сентября — 4 декабря 1971 года К—162 овершила дальний поход на полную автономность в Атлантический океан (от Гренландского моря до Бразильской впадины), во время которого продемонстрировала высокие скоростные качества, преследуя ударный авианосец США «Саратога». Во время похода на борту находилось 129 человек (вместо 83 по штату). За два с половиной месяца лодка всплывала на поверхность всего один раз.

 

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь». Стоит на вооружении с 1987 года. В составе ВВС России на начало 2013 года находится 16 самолётов Ту-160.

 

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Юлий Борисович Харитон родился в Петербурге 14 февраля (27 февраля по новому стилю). В 1939—1941 годах Юлий Харитон и Яков Зельдович впервые осуществили расчет цепной реакции деления урана.

Участвовал в атомном проекте с 1945 года, распоряжением ГКО СССР от 20 августа 1945 года № 9887сс/ов был включён в состав Технического совета Специального комитета. Ему в составе группы учёных (А. И. Алиханов (председатель), Ландау, А. Б. Мигдал, С. А. Рейнберг, М. А. Садовский, С. С. Васильев и А. П. Закощиков) на заседании 30 ноября 1945 года было поручено проанализировать все имеющиеся материалы о последствиях применения атомных бомб в Хиросима и Нагасаки и определить эффективность фактора взрывной волны, фактора теплового и фактора радиоактивного излучения.

С 1946 года Харитон — главный конструктор и научный руководитель КБ-11 (Арзамас-16) в Сарове при Лаборатории № 2 АН СССР. К работе над реализацией ядерно-оружейной программы под его руководством были привлечены лучшие физики СССР. В обстановке строжайшей секретности в Сарове велись работы, завершившиеся испытанием советских атомной (1949) и водородной (1953) бомб. В последующие годы работал над сокращением веса ядерных зарядов, увеличением их мощности и повышением надёжности.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии