RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

«И жизнь, и слезы, и любовь...» Николая Губенко
17 августа 2017 г.

«И жизнь, и слезы, и любовь...» Николая Губенко

17 августа 1941 года родился выдающийся патриотический актер России Николай Николаевич Губенко
Казачья смена
18 января 2015 г.

Казачья смена

В Санкт-Петербурге прошел традиционный Военно-патриотический слет казачьей молодежи имени генерала Михаила Скобелева
Долгожданный министр
21 мая 2015 г.

Долгожданный министр

21 мая 2015 года генералу армии Сергею Шойгу исполнилось 60 лет
Анатолий Степанов награжден медалью апостола Петра
15 апреля 2016 г.

Анатолий Степанов награжден медалью апостола Петра

14 апреля 2014 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий (Судаков) вручил главному редактору «Русской народной линии» Анатолию Дмитриевичу Степанову епархиальную награду - серебряную медаль святого первоверховного апостола Петра.
День сотрудников военных комиссариатов
8 апреля 2016 г.

День сотрудников военных комиссариатов

8 апреля 1918 года Декретом Совета Народных Комиссаров «Об учреждении волостных, уездных, губернских и окружных комиссариатов по военным делам» были учреждены волостные, уездные, губернские и окружные комиссариаты по военным делам — военкоматы.
Главная » Герои нашего времени » Россия — США: газовая дуэль

Россия — США: газовая дуэль

Американская стратегия вытеснения нашей страны из европейского газового рынка терпит фиаско

Последние данные отчетливо свидетельствуют: без российских энергоносителей Европа околеет от холода.
Россия — США: газовая дуэль

Выступление председателя правления ОАО «Газпром» Алексея Миллера на общем собрании акционеров стало холодным душем для всех, кто рассчитывал на уход России с европейских газовых рынков. Несмотря на то, что значительная часть доклада главы «Газпрома» была посвящена дальневосточному направлению, данные, обнародованные Миллером, подтвердили, что вытеснение российского газа из энергетического баланса Европы не состоится. Более того, значение российских поставок для европейцев возрастёт.
Статистика свидетельствует о том, что в Европе на протяжении последних лет происходит снижение потребления газа (в 2010-2014 гг. почти на 20%). «В этот период только «Газпром» и норвежские производители сумели увеличить поставки, причем показатель «Газпрома» почти в 5 раз выше норвежского», - подчеркнул Миллер. Однако еще более знаменательно то, что при снижении спроса на газ в Европе доля «Газпрома» на европейском газовом рынке растет уже в течение 10 лет. Только с 2010 по 2014 г. рост составил почти 7 процентных пунктов. «Это долгосрочная тенденция, которая будет действовать в пользу «Газпрома» независимо от хода дел в европейской и мировой экономике», - подчеркнул Алексей Миллер.
Учитывая снижение собственной добычи в европейских странах, Евросоюзу предстоит уже в ближайшие годы решать проблему восполнения выпадающих объемов голубого топлива.
Если говорить о распределении российских поставок в Европу по маршрутам, то в 2014 году порядка 35% совокупных объемов были транспортированы по газопроводам «Голубой поток» и «Северный поток». В ближайшее время эти объёмы могут увеличиться, учитывая уже подписанные «Газпромом» с компаниями E.On, Shell и OMV соглашения о сооружении третьей и четвертой ниток газопровода из России в Германию по дну Балтийского моря мощностью 55 млрд кубометров газа в год. Планируется также подключение к данному проекту компании BASF/Wintershall.
Введение в эксплуатацию газопровода, уже получившего название «Северный поток-2», запланировано до конца 2019 года. К этому же времени на южном фланге энергетических маршрутов заработает газопровод «Турецкий поток». Первая нитка данного трубопровода, рассчитанная на поставки на внутренний рынок Турции, выйдет на полную мощность в декабре 2016 года.
«Увеличение мощностей транспортировки на Балтике и строительство «Турецкого потока» - это диверсификация экспортных каналов для российского газа и укрепление энергетической безопасности Европы», - убеждены в «Газпроме».
Реализация проекта «Турецкий поток» не зависит от конфигурации новой правящей коалиции в Турции, считает аналитик турецкого Фонда политических, экономических и социальных исследований (SETA) Эрдал Танас Карагёль. С ним согласен руководитель турецкой компании FİBA Holding Хюсню Озъегин, который выделяет необходимость продолжать такие «гигантские» совместные с Россией проекты, как модернизация АЭС «Аккую» и сооружение «Турецкого потока», вне зависимости от формирования в Турции коалиционного правительства: «Это проекты не какой-либо партии, а всей страны», - напоминает Озъегин.
Состоявшаяся в середине июня в Баку во время проведения Первых европейских игр встреча президентов Владимира Путина и Реджепа Тайипа Эрдогана дала новый импульс двустороннему сотрудничеству. Президент Эрдоган и министр энергетики и природных ресурсов Турции Танер Йылдыз по итогам бакинской встречи заявили о необходимости как можно скорее скрепить подписями совместные проекты. «Россия и Турция незаменимы друг для друга», - говорит Танер Йылдыз. А президент Эрдоган подчеркнул необходимость в кратчайшие сроки преодолеть «период неопределенности» и сделать все необходимое, чтобы газопровод «Турецкий поток» был построен.
И, надо сказать, еще одним фактором в пользу проекта «Турецкий поток» являются, как ни парадоксально, греко-турецкие противоречия. И Турция, и Греция по разным причинам, но одинаково заинтересованы в сотрудничестве с Россией и при этом ревностно следят за успехами друг друга. Греческим ответом на переговоры российского и турецкого президентов в Баку стало подписание на Петербургском международном экономическом форуме российско-греческого межправительственного меморандума по «Турецкому потоку». Даже турецкие СМИ, как, к примеру, газета Radikal, вынуждены признать, что участие Греции в этом проекте позволяет сделать «гигантский шаг вперед». О своей заинтересованности послала сигнал Москве и Болгария, предложив, в частности, создать на своей территории газохранилище для обеспечения функционирования «Турецкого потока».
Новая архитектура европейской энергобезопасности на основе устойчивых поставок российского газа и разветвленных региональных сетей трубопроводов приобретает вполне реальные очертания. При всей важности тех или иных политических соображений «главной детерминантой остается цена на газ, который идет в Европу», - подчеркивает турецкое издание DUNYA. И с этой точки зрения конкурентов у России нет.

Петр Искандеров fondsk.ru

.
7 июля 2015 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
22 октября
воскресенье
2017

В этот день:

Маршал-танкист Яков Федоренко

22 октября 1896 года родился Яков Николаевич Федоренко (ум. 1947), военачальник, маршал бронетанковых войск.

Маршал-танкист Яков Федоренко

22 октября 1896 года родился Яков Николаевич Федоренко (ум. 1947), военачальник, маршал бронетанковых войск.

Он родился в семье портового грузчика. Окончил церковно-приходскую школу. С 9 лет работал пастухом, кучером, батраком, чернорабочим на шахтах Донбасса, солеваром на солеваренных заводах в Славянске, рулевым на барже. В мае 1915 года призван в Русский императорский флот, окончил школу рулевых Черноморского флота. Служил на минном тральщике. После Февральской революции избран председателем судового комитета. Член РКП(б) с февраля 1917 года. Во время Октябрьской революции командовал отрядом моряков, участвовал в установлении Советской власти в Одессе. Сразу после революции вступил в отряд Красной Гвардии. В Красной Армии с февраля 1918 года. В Гражданскую войну — комиссар штаба 2-й Революционной армии (Екатеринослав), командир и комиссар бронепоезда № 4, в 1920 году — командир-военком группы бронепоездов 13-й армии. Отличался храбростью, дважды ранен, один раз контужен в боях.

С 1934 года — в танковых войсках, командир 3-го отдельного танкового полка в Московском военном округе; с 2 мая 1935 года — командир 15-й механизированной бригады Украинского военного округа. С августа 1937 года — начальник автобронетанковых войск Киевского (с 26 июля 1938 Особого) военного округа. С июня 1940 года начальник Автобронетанкового (затем Главного) управления. Генерал-лейтенант танковых войск (4.06.1940).

С июля 1941 года — заместитель наркома обороны СССР — начальник Автобронетанкового управления РККА, с декабря 1942 года — одновременно командующий бронетанковыми и механизированными войсками Красной армии. Генерал-полковник танковых войск (1.01.1943). Был представителем Ставки Верховного Главнокомандования в битве под Москвой, в Сталинградской и Курской битвах, участник оборонительных операций Северо-Западного фронта в 1942 году и наступательной операции на Брянском фронте в июне-августе 1943 года, наступательных сражений на Воронежском фронте в 1943 году. Внёс в годы войны большой вклад в развитие и совершенствование бронетанковых и механизированных войск, способов их применения в ходе военных действий, в повышение выпуска танков и в их техническое совершенствование исходя из опыта боевых действий. Первый, наряду с П. А. Ротмистровым, советский военачальник, которому присвоено воинское звание маршал бронетанковых войск (указ от 21 февраля 1944 года). После войны, с апреля 1946 года — командующий бронетанковыми и механизированными войсками Сухопутных войск

 

Рождение КБ Туполева

22 октября 1922 года ВСНХ организовал при ЦАГИ комиссию по постройке металлических самолётов — официальная дата основания старейшего в России и в мире авиационного конструкторского бюро А. Н. Туполева (ныне ОАО «Туполев»).

Рождение КБ Туполева

22 октября 1922 года ВСНХ организовал при ЦАГИ комиссию по постройке металлических самолётов — официальная дата основания старейшего в России и в мире авиационного конструкторского бюро А. Н. Туполева (ныне ОАО «Туполев»).

Позже, накануне празднования 25-летия КБ, сам Туполев предложил считать датой образования конструкторского бюро 22 октября 1922 года. За 90 лет существования в стенах КБ Туполева разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых судов и аэросаней.

 Около 100 проектов были реализованы в металле, а более 50 находились в серийном производстве. Выпущено свыше 18 тысяч самолетов.

Ныне ОАО «Туполев» занимается разработкой, производством, испытаниями, ремонтом и поддержанием лётной годности авиационной техники. В настоящее время основными направлениями деятельности компании являются продвижение на рынок модернизированного самолета Ту-204СМ, а также поставка заказчикам специальных модификаций самолета Ту-214. Продолжается модернизация эксплуатирующихся и разработка новых авиационных ударных комплексов. С 2009 года ведутся работы по созданию перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).

 

Уничтожение немецко-финского десанта

22 октября 1942 года советские войска уничтожили немецко-финский десант, пытавшийся захватить остров Сухо и прервать Ладожскую коммуникацию, по которой шло снабжение Ленинграда.

Уничтожение немецко-финского десанта

22 октября 1942 года советские войска уничтожили немецко-финский десант, пытавшийся захватить остров Сухо и прервать Ладожскую коммуникацию, по которой шло снабжение Ленинграда.

 Во время Великой Отечественной войны этот островок стал важным опорным пунктом. Он был расположен на пути движения советских конвоев (в 37 км к северу от Новой Ладоги), контролировал значительный район южной части Ладожского озера и прикрывал подходы к Волховской губе и Новой Ладоге, где располагалась главная база Ладожской флотилии. В сентябре 1942 г. здесь была установлена трёхорудийная 100-миллиметровая батарея № 473 противокатерной обороны и три пулемета. В ночь на 22 октября 1942 года гарнизон острова при поддержке авиации и кораблей Ладожской военной флотилии отразил нападение десантного отряда противника на 30 судах, пытавшегося захватить остров и маяк. Командир обороны острова И.К.Гусев 22 октября написал в записной книжке: «4-й час сильный рукопашный бой. Батарею бомбят самолёты. У нас из 70 осталось 13, раненых 32, остальные пали. Пушек 3, сделали по 120 выстрелов. Из 30 вымпелов потопили 16 барж, 1 взяли в плен. Побило много фашистов»

После войны на острове была расположена метеостанция. С 1991 года остров является необитаемым, последние смотрители маяка покинули его несколько лет назад, однако сам маяк, «зажженный» еще в СССР, функционирует исправно.

 

Создание «Золотой рыбки»

22 октября 1955 года вышло постановление Совета Министров СССР «О начале работ по созданию ПЛА проекта 645». Это дало старт постройке уникальной атомной подводной лодки проекта 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя. Здесь единственный раз в истории атомного судостроения был применен реактор на промежуточных нейтронах с эвтектическим сплавом свинец-висмут в качестве теплоносителя.

Создание «Золотой рыбки»

22 октября 1955 года вышло постановление Совета Министров СССР «О начале работ по созданию ПЛА проекта 645». Это дало старт постройке уникальной атомной подводной лодки проекта 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя. Здесь единственный раз в истории атомного судостроения был применен реактор на промежуточных нейтронах с эвтектическим сплавом свинец-висмут в качестве теплоносителя.

Особенностью обслуживания такого реактора стала необходимость поддержания металлического сплава в расплавленном состоянии, когда температура его плавления составляла 125 °C. Лодка имела два прозвища: «Золотая рыбка» и «Нагасаки». Вступила в строй 1 апреля 1962 года. C 21 апреля по 12 июня 1964 года совершила рекордное автономное плавание в воды Центральной Атлантики. Под командованием И. И. Гуляева она побила рекорды по дальности автономного похода, длительности подводного плавания.

1 февраля 1979 года была исключена из состава ВМФ СССР и 1 октября 1980 года расформирована. В сентябре 1982 года затоплена в Карском море у северовосточного побережья архипелага Новая Земля на входе в залив Степового.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии