RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

ГКЧП: предательство генералов
19 августа 2014 г.

ГКЧП: предательство генералов

19 августа 1991 года группа политиков (так называемый ГКЧП) предприняла попытку воспрепятствования государственному перевороту клики Горбачева-Ельцина
Ракеты с ядерным двигателем
2 марта 2018 г.

Ракеты с ядерным двигателем

Российские военные успешно испытали крылатую ракету с атомной энергетической установкой.
Зори Ольги Остроумовой
21 сентября 2017 г.

Зори Ольги Остроумовой

Народная артистка России, лауреат Государственной премии СССР 21 сентября отмечает юбилей
«Адмирал Горшков» потерял Родину
16 ноября 2013 г.

«Адмирал Горшков» потерял Родину

16 ноября 2013 года в акватории Северодвинска военно-морским силам Индии передан бывший советский авианесущий крейсер (ныне авианосец «Викрамадитья»)
Протухшая чубайсятина
4 сентября 2014 г.

Протухшая чубайсятина

Бывший мелкий торговец цветами и крупный предатель дал интервью агентству ИТАР-ТАСС
Главная » Герои нашего времени » Дефицит патриотизма

Дефицит патриотизма

21 мая в Совете Федерации состоялся круглый стол на тему «Опыт субъектов Российской Федерации по военно-патриотическому воспитанию молодежи».

В нем принял участие большой друг РГК, главный редактор Русской народной линии, председатель Русского Собрания Анатолий Степанов.
Дефицит патриотизма

Меня пригласили принять участие в круглом столе по военно-патриотическому воспитанию молодежи. Поскольку тема очень важная и прямо связана с вопросом о необходимости идеологии, о чем постоянно пишет Русская народная линия, о чем говорит Русское Собрание, я с удовольствием согласился принять участие в круглом столе. Правда, выяснилось, что каждому участнику круглого стола отводится для выступления всего лишь 5 минут, но надо использовать любую возможность донести до людей, влияющих на современную политику государства, наши тревоги и наши идеи.
Давно я не встречался с таким скоплением чиновного люда, не слушал чиновничьи отчеты и выступления. И понял, что современные чиновники не многим отличаются от чиновников советского времени. Стилистика практически та же. Впрочем, это неудивительно. Но это – лирика.
Сам факт проведения круглого стола по теме военно-патриотического воспитания, обращение к проблемам воспитания и интерес к теме патриотизма в Совете Федерации можно только приветствовать. Особенно учитывая тот факт, что круглый стол организовали сразу три Комитета сената. Это свидетельствует о том, что среди той части чиновничества, которая чутко реагирует на изменения политического климата в стране, есть попытка разобраться, понять новое направление развития государства, которое на наших глазах становится главным, становится, как принято говорить, «политическим трендом».
Вел заседание председатель Комитета по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Дмитрий Азаров. В его выступлении, его комментариях по ходу круглого стола чувствовалась живая заинтересованность в изучении этой проблемы, у меня создалось впечатление, что Дмитрий Игоревич проводит этот круглый стол не для галочки, а действительно стремится помочь делу воспитания патриотизма среди молодежи.
С основными докладами на конференции выступили директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Александр Страдзе и заместитель директора Росвоенцентра Геннадий Марченко.
Доклад представителя Министерства образования явил собой типичный образчик чиновничьего выступления. Он бодро рассказывал о том, каких успехов достигло Министерство образования в воспитании патриотизма в молодежной среде. Красиво рассказывал, можно заслушаться и забыть, что Министерство образования не то, чтобы ничего не делало в последние два десятилетия для воспитания патриотизма, оно его, по сути, искореняло. И вот это вопиющее противоречие между чиновничьей отчетностью и реальностью жизни, конечно, наводит на грустные размышления. Видимо, такие доклады делают и Президенту, уверяя его, что патриотизм воспитывается просто неимоверными темпами.
Более состоятельным был доклад представителя Росвоенцентра Геннадия Марченко, который хотя бы лучше, чем Александр Страдзе, представляет себе, что такое патриотизм, и каковы реальные проблемы, которые существуют в его воспитании.
В дальнейшем в обсуждении приняли участие разные члены Совета Федерации, представители государственных органов власти, общественных структур, регионов. Большинство этих выступлений были похожи одно на другое. Основную мысль этих выступлений можно свести к незамысловатой формуле: как замечательно прошла акция «Бессмертный полк», как здорово у нас обстоит дело с патриотизмом, но мы не должны расслабляться, должны наращивать усилия и т.д. и т.п. Большинство этих людей, которые собрались для обсуждения проблемы патриотизма, обращались к советскому опыту, говорили о том, как здорово было поставлено патриотическое воспитание в советское время, когда проводились «Зарницы», когда стояли почетные караулы у Вечного огня, когда была пионерия и комсомол, рапортовали партии о новых успехах. Образцом такого было слово заместителя министра образования Нижегородской губернии. Хотелось задать ей и другим выступавшим одни простой вопрос (вопросы в жесткой повестке дня не предполагались): почему же тогда Советский Союз развалился? А в связи с этим возникает тревога — не получится ли так, что слепое копирование советского опыта приведет к распаду и Российскую Федерацию. К сожалению, этим вопросом никто из выступавших не задавался.
Понравилось мне выступление члена Совета Федерации от Севастополя Андрея Соболева, который рассказал о том, как воспитывался русский патриотизм в городе русской славы Севастополе. Однако возникла мысль, что в Севастополе патриотизм воспитывался именно потому, что город был в составе Украины, что это был ответ на давление киевских украинизаторов, борьба за свои исконные права. А в России такой задачи не стояло. В итоге усилиями прежде всего Министерства образования, которое насаждало в школах, во внешкольной работе идеи толерантности, пропагандировало «общечеловеческие ценности» гражданского общества, всячески изгоняло идеи патриотизма, мы пришли к плачевному состоянию. Фактически в России два десятилетия воспитанием патриотизма занимались только энтузиасты.
Из других обратило на себя внимание выступление председателя организации «Офицеры России» Антона Цветкова, который высказал очень здравую мысль о том, что в Москве и в других крупных городах существует масса патриотических проектов, патриотических инициатив, которые государство не замечает, не поддерживает, которые существуют благодаря энтузиастам. В связи с этим я внес предложение на заседании Комитета провести своего рода инвентаризацию реально существующих патриотических проектов и государству поддержать наиболее интересные, живые из этих проектов. Ведь невооруженным глазом видно, что сегодня воспитание патриотизма превращается в казенщину, в привычное для чиновничества «осваивание бюджетных средств». И это самое страшное, что может быть. Верховная власть, понимая необходимость воспитания патриотизма, выделяет на это определенные финансовые ресурсы, а на местах эти финансовые ресурсы либо разворовываются, либо распределяются между своими, но не доходят до тех реальных делателей на ниве воспитания патриотизма, которые действительно занимаются конкретным делом.
С интересной репликой в ходе дискуссии выступил профессор Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ Владимир Лутовинов. Он, как раз, говорил о реальных проблемах патриотизма, о том, что у нас даже не определено само понятие «патриотизм», и многие не понимают, что это такое или вкладывают в это понятие свой смысл.
Интересным также было выступление профессора Южного Федерального Университета из Ростова-на-Дону Татьяны Беспаловой, которая тоже обратила внимание на то, что прежде чем говорить о конкретных формах патриотизма, о составлении программ, о выделении бюджетных средств, нам надо разобраться с основными понятиями. Надо четко определить что такое «патриотизм», поскольку сегодня разные политические силы дают свою трактовку понятию. Надо также увидеть опасности на этом пути и не превращать это все в примитивную реинкарнацию советского опыта.
Несмотря на то, что мое выступление было в самом хвосте очереди выступавших, все-таки и мне дали слово. Я сказал о проекте Русской народной линии «Герои России» и отметил, что при подготовке этого проекта мы столкнулись с рядом методологических проблем, которые нам пришлось самим решать в условиях отсутствия идеологии. Вот тут и есть главная проблема — в отсутствии идеологии, что не позволяет полноценно заниматься патриотическим воспитанием. Без создания государственной идеологии нам патриотизм не воспитать.
Я говорил также о том, что сегодня нам необходимо внедрять в общество культ героизма и в этом смысле очень важно произвести полнейшую ревизию той деятельности, которую проводит Министерство образования. В частности в своем выступлении представитель Министерства образования рассказал о том, какую замечательную «Стратегию воспитания» они разработали и предложили правительству. Но для непредвзятого человека понятно, что эта «Стратегия воспитания», которая основана на старых подходах, на тех подходах, которые не направлены на воспитание патриотизма, а направлены на отстаивание «прав ребенка» и прочей мишуры «общечеловеческих ценностей», наглядно демонстрирует свою враждебную сущность для развития нашего государства.
Не знаю, как было воспринято мое выступление, тем более, что целый ряд участников уже к концу заседания разошлись, но от некоторых участников круглого стола я услышал позитивные отклики и понимание той проблематики, о которой я говорил.
Дай Бог, чтобы этот круглый стол, посвященный вопросам патриотизма, эта малая капля сыграла свою роль в подтачивании того камня, той цементной глыбы, которой сковали либералы российское общество за время своего бесчинства во власти. Чтобы идеи патриотизма, которые всегда жили и ныне живут в сердцах русских людей, позволили сплотить общество перед лицом тех угроз, с которыми сталкивается сегодня наша страна.

Анатолий Степанов, гланый редактор Русской народной линии
23 мая 2015 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
19 ноября
понедельник
2018

В этот день:

День ракетных войск и артиллерии

19 февраля в России и Белоруссии отмечается День ракетных войск и артиллерии.

День ракетных войск и артиллерии

19 февраля в России и Белоруссии отмечается День ракетных войск и артиллерии.

Не следует путать данный праздник с другим памятным днём, который отмечается 17 декабря — Днём Ракетных войск стратегического назначения.

Впервые День артиллерии был установлен указом президиума Верховного Совета СССР от 21 октября 1944 года. Дата 19 ноября была выбрана для праздника не случайно: 19 ноября 1942 года с мощной артиллерийской подготовки Красной Армии началось контрнаступление в ходе Сталинградской Битвы. С 1964 года праздник отмечается как День ракетных войск и артиллерии в связи с тем, что в войсках появились ракетные подразделения.

Очередное посрамление турок

19 февраля 1853 года состоялось сражение у турецкого селения Башкадыклар, в котором русские войска (около 10 тыс. человек, 32 орудия) разбивают войска Ахмет-Паши (36 тыс. человек, 46 орудий) во время Крымской войны 1853—1856 годов.

Операция «Уран»

19 ноября 1942 года началось контрнаступление советских войск под Сталинградом.

Операция «Уран»

19 ноября 1942 года началось контрнаступление советских войск под Сталинградом.

Опера́ция «Ура́н» (19 ноября 1942 года — 2 февраля 1943 года) — кодовое название Сталинградской стратегической наступательной операции советских войск во время Великой Отечественной войны. Она представляла собой контрнаступление войск трёх фронтов: Юго-Западного (командующий — генерал Н. Ф. Ватутин), Сталинградского (командующий — генерал А. И. Еременко) и Донского (командующий — генерал К. К. Рокоссовский) с целью окружения и уничтожения вражеской группировки в районе города Сталинграда.

В ходе Сталинградской наступательной операции были уничтожены две немецкие, разгромлены две румынские и одна итальянская армии. Уничтожено 32 дивизии и 3 бригады, разгромлены 16 дивизий. Враг потерял более 800 тысяч человек, потери советских войск составили 485 тыс. человек, в том числе безвозвратные — 155 тысяч.
Условия для проведения выдающейся операции создавались советскими войсками в ходе Сталинградской оборонительной операции начиная с сентября 1942 г. «До Сталинградской битвы история не знала сражения, когда в окружение попала и была бы полностью разгромлена столь крупная группировка войск. Разгром врага на Волге ознаменовал начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны и Второй мировой войны в целом, началось изгнание вражеских войск с советской территории», - писал впоследствии Г. К. Жуков.

Восстановление Севастополя

19 ноября 1944 года было принято постановление Совнаркома СССР о мерах по восстановлению города Севастополя, почти полностью разрушенного фашистами.

Восстановление Севастополя

19 ноября 1944 года было принято постановление Совнаркома СССР о мерах по восстановлению города Севастополя, почти полностью разрушенного фашистами.

 По планам нацистов город должен был быть переименован в Теодорихсхафен (нем. Theoderichshafen), однако эти планы не были осуществлены. 7 мая 1944 войска 4-го Украинского фронта (ген. армии Ф. И. Толбухин) начали штурм немецких оборонительных укреплений на Сапун-горе, и 9 мая освободили город.

В соответствии с постановлением от 19 ноября 1944 года город был вторично полностью восстановлен. Уже в 50-е годы прошлого столетия он считался одним из самых чистых и благоустроенных в СССР. В городе основывается ряд академических и отраслевых НИИ: Институт биологии южных морей, Севастопольское отделение государственного института океанологии и океанографии, Черноморский филиал НИИ технологии судостроения и ряд других. Появляются в Севастополе и вузы: Севастопольский приборостроительный институт, быстро вставший в ряд крупнейших политехнических вузов страны, и два высших военно-морских училища: Черноморское имени П. С. Нахимова (ЧВВМУ) в Стрелецкой балке и Севастопольское инженерное в районе Голландия (СВВМИУ). В 1954 году, к столетию первой героической обороны, город награждён орденом Красного Знамени, 8 мая 1965 года Севастополю присвоили звание Города-героя, а в 1983 году его наградили орденом Октябрьской Революции.

В 1948 году Севастополь был выделен в самостоятельный административно-хозяйственный центр в составе РСФСР.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии