RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Убийство «по закону»
9 февраля 2014 г.

Убийство «по закону»

9 февраля 2014 года в храме Южно-Сахалинска местный житель 1989 года рождения, работавший в одном из охранных агентств, открыл стрельбу по прихожанам и служителям церкви. Двое убиты.
Профессор оказался бойцом
10 сентября 2013 г.

Профессор оказался бойцом

Полицейские применили физическое и моральное насилие к 79-летнему Александру Куликову, но он не сдался
Отважный борец с путинизмом
26 декабря 2019 г.

Отважный борец с путинизмом

25 января 2019 года на 96 году жизни скончался писатель, фронтовик Владимир Сергеевич Бушин
Гибель комбрига Алексея  Мозгового
23 мая 2020 г.

Гибель комбрига Алексея Мозгового

Командир бригады луганского ополчения «Призрак» отдал жизнь за новую Россию
Кто станет Отцом суворовцев?
31 мая 2018 г.

Кто станет Отцом суворовцев?

Статья «Духовный яд западных психотехнологий», опубликованная на сайте РГК, вызвала живой отклик наших читателей
Главная » Герои нашего времени » Дефицит патриотизма

Дефицит патриотизма

21 мая в Совете Федерации состоялся круглый стол на тему «Опыт субъектов Российской Федерации по военно-патриотическому воспитанию молодежи».

В нем принял участие большой друг РГК, главный редактор Русской народной линии, председатель Русского Собрания Анатолий Степанов.
Дефицит патриотизма

Меня пригласили принять участие в круглом столе по военно-патриотическому воспитанию молодежи. Поскольку тема очень важная и прямо связана с вопросом о необходимости идеологии, о чем постоянно пишет Русская народная линия, о чем говорит Русское Собрание, я с удовольствием согласился принять участие в круглом столе. Правда, выяснилось, что каждому участнику круглого стола отводится для выступления всего лишь 5 минут, но надо использовать любую возможность донести до людей, влияющих на современную политику государства, наши тревоги и наши идеи.
Давно я не встречался с таким скоплением чиновного люда, не слушал чиновничьи отчеты и выступления. И понял, что современные чиновники не многим отличаются от чиновников советского времени. Стилистика практически та же. Впрочем, это неудивительно. Но это – лирика.
Сам факт проведения круглого стола по теме военно-патриотического воспитания, обращение к проблемам воспитания и интерес к теме патриотизма в Совете Федерации можно только приветствовать. Особенно учитывая тот факт, что круглый стол организовали сразу три Комитета сената. Это свидетельствует о том, что среди той части чиновничества, которая чутко реагирует на изменения политического климата в стране, есть попытка разобраться, понять новое направление развития государства, которое на наших глазах становится главным, становится, как принято говорить, «политическим трендом».
Вел заседание председатель Комитета по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Дмитрий Азаров. В его выступлении, его комментариях по ходу круглого стола чувствовалась живая заинтересованность в изучении этой проблемы, у меня создалось впечатление, что Дмитрий Игоревич проводит этот круглый стол не для галочки, а действительно стремится помочь делу воспитания патриотизма среди молодежи.
С основными докладами на конференции выступили директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Александр Страдзе и заместитель директора Росвоенцентра Геннадий Марченко.
Доклад представителя Министерства образования явил собой типичный образчик чиновничьего выступления. Он бодро рассказывал о том, каких успехов достигло Министерство образования в воспитании патриотизма в молодежной среде. Красиво рассказывал, можно заслушаться и забыть, что Министерство образования не то, чтобы ничего не делало в последние два десятилетия для воспитания патриотизма, оно его, по сути, искореняло. И вот это вопиющее противоречие между чиновничьей отчетностью и реальностью жизни, конечно, наводит на грустные размышления. Видимо, такие доклады делают и Президенту, уверяя его, что патриотизм воспитывается просто неимоверными темпами.
Более состоятельным был доклад представителя Росвоенцентра Геннадия Марченко, который хотя бы лучше, чем Александр Страдзе, представляет себе, что такое патриотизм, и каковы реальные проблемы, которые существуют в его воспитании.
В дальнейшем в обсуждении приняли участие разные члены Совета Федерации, представители государственных органов власти, общественных структур, регионов. Большинство этих выступлений были похожи одно на другое. Основную мысль этих выступлений можно свести к незамысловатой формуле: как замечательно прошла акция «Бессмертный полк», как здорово у нас обстоит дело с патриотизмом, но мы не должны расслабляться, должны наращивать усилия и т.д. и т.п. Большинство этих людей, которые собрались для обсуждения проблемы патриотизма, обращались к советскому опыту, говорили о том, как здорово было поставлено патриотическое воспитание в советское время, когда проводились «Зарницы», когда стояли почетные караулы у Вечного огня, когда была пионерия и комсомол, рапортовали партии о новых успехах. Образцом такого было слово заместителя министра образования Нижегородской губернии. Хотелось задать ей и другим выступавшим одни простой вопрос (вопросы в жесткой повестке дня не предполагались): почему же тогда Советский Союз развалился? А в связи с этим возникает тревога — не получится ли так, что слепое копирование советского опыта приведет к распаду и Российскую Федерацию. К сожалению, этим вопросом никто из выступавших не задавался.
Понравилось мне выступление члена Совета Федерации от Севастополя Андрея Соболева, который рассказал о том, как воспитывался русский патриотизм в городе русской славы Севастополе. Однако возникла мысль, что в Севастополе патриотизм воспитывался именно потому, что город был в составе Украины, что это был ответ на давление киевских украинизаторов, борьба за свои исконные права. А в России такой задачи не стояло. В итоге усилиями прежде всего Министерства образования, которое насаждало в школах, во внешкольной работе идеи толерантности, пропагандировало «общечеловеческие ценности» гражданского общества, всячески изгоняло идеи патриотизма, мы пришли к плачевному состоянию. Фактически в России два десятилетия воспитанием патриотизма занимались только энтузиасты.
Из других обратило на себя внимание выступление председателя организации «Офицеры России» Антона Цветкова, который высказал очень здравую мысль о том, что в Москве и в других крупных городах существует масса патриотических проектов, патриотических инициатив, которые государство не замечает, не поддерживает, которые существуют благодаря энтузиастам. В связи с этим я внес предложение на заседании Комитета провести своего рода инвентаризацию реально существующих патриотических проектов и государству поддержать наиболее интересные, живые из этих проектов. Ведь невооруженным глазом видно, что сегодня воспитание патриотизма превращается в казенщину, в привычное для чиновничества «осваивание бюджетных средств». И это самое страшное, что может быть. Верховная власть, понимая необходимость воспитания патриотизма, выделяет на это определенные финансовые ресурсы, а на местах эти финансовые ресурсы либо разворовываются, либо распределяются между своими, но не доходят до тех реальных делателей на ниве воспитания патриотизма, которые действительно занимаются конкретным делом.
С интересной репликой в ходе дискуссии выступил профессор Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ Владимир Лутовинов. Он, как раз, говорил о реальных проблемах патриотизма, о том, что у нас даже не определено само понятие «патриотизм», и многие не понимают, что это такое или вкладывают в это понятие свой смысл.
Интересным также было выступление профессора Южного Федерального Университета из Ростова-на-Дону Татьяны Беспаловой, которая тоже обратила внимание на то, что прежде чем говорить о конкретных формах патриотизма, о составлении программ, о выделении бюджетных средств, нам надо разобраться с основными понятиями. Надо четко определить что такое «патриотизм», поскольку сегодня разные политические силы дают свою трактовку понятию. Надо также увидеть опасности на этом пути и не превращать это все в примитивную реинкарнацию советского опыта.
Несмотря на то, что мое выступление было в самом хвосте очереди выступавших, все-таки и мне дали слово. Я сказал о проекте Русской народной линии «Герои России» и отметил, что при подготовке этого проекта мы столкнулись с рядом методологических проблем, которые нам пришлось самим решать в условиях отсутствия идеологии. Вот тут и есть главная проблема — в отсутствии идеологии, что не позволяет полноценно заниматься патриотическим воспитанием. Без создания государственной идеологии нам патриотизм не воспитать.
Я говорил также о том, что сегодня нам необходимо внедрять в общество культ героизма и в этом смысле очень важно произвести полнейшую ревизию той деятельности, которую проводит Министерство образования. В частности в своем выступлении представитель Министерства образования рассказал о том, какую замечательную «Стратегию воспитания» они разработали и предложили правительству. Но для непредвзятого человека понятно, что эта «Стратегия воспитания», которая основана на старых подходах, на тех подходах, которые не направлены на воспитание патриотизма, а направлены на отстаивание «прав ребенка» и прочей мишуры «общечеловеческих ценностей», наглядно демонстрирует свою враждебную сущность для развития нашего государства.
Не знаю, как было воспринято мое выступление, тем более, что целый ряд участников уже к концу заседания разошлись, но от некоторых участников круглого стола я услышал позитивные отклики и понимание той проблематики, о которой я говорил.
Дай Бог, чтобы этот круглый стол, посвященный вопросам патриотизма, эта малая капля сыграла свою роль в подтачивании того камня, той цементной глыбы, которой сковали либералы российское общество за время своего бесчинства во власти. Чтобы идеи патриотизма, которые всегда жили и ныне живут в сердцах русских людей, позволили сплотить общество перед лицом тех угроз, с которыми сталкивается сегодня наша страна.

Анатолий Степанов, гланый редактор Русской народной линии
23 мая 2015 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 сентебря
понедельник
2020

В этот день:

21 сентября - Рождество Пресвятой Богородицы

.Это один из двунадесятых православных праздников. Двунадесятые праздники догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на Господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и Богородичные (посвященные Божией Матери).

21 сентября - Рождество Пресвятой Богородицы

.Это один из двунадесятых православных праздников. Двунадесятые праздники догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на Господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и Богородичные (посвященные Божией Матери).

Праздник Рождества Пресвятой Богородицы основан на Церковной Предании. Существует так называемое Протоевангелие Иакова, написанное в II веке. В нем мы читаем, что Мария родилась от благочестивых родителей, Иоакима и Анны. Иоаким был выходцем из царского рода, а Анна — дочерью первосвященника. Они дожили до преклонных лет и были бездетны. Это было источником скорби для пары и вызывало общественное порицание.
Однажды, когда Иоаким пришел в Храм, первосвященник не разрешил ему принести жертву Богу, сказав: «Ты не создал потомства Израилю». После этого безутешный Иоаким удалился в пустыню для молитвы, Анна же осталась дома и тоже молилась. В это время им обоим явился ангел и каждому возвестил: «Господь внял молитве твоей, ты зачнешь и родишь, и о потомстве твоем будут говорить во всем мире». Узнав радостную новость, супруги встретились у Золотых ворот Иерусалима.
После этого Анна зачала. Как пишет Протоевангелие Иакова, «прошли положенные ей месяцы, и Анна в девятый месяц родила». Праведники дали обет посвятить своего ребенка Богу и отдали дочь Марию в Иерусалимский храм, где она служила до совершеннолетия.

Всемирный день русского единения

21 сентября - Всемирный день русского единения. Отмечается с 2010 года пока как неофициальный праздник, но идею поддержали уже 24 страны. Инициатором выступил Русский объединительный союз соотечественников (РОСС) в Киргизии, который создал осенью 2009 года Международный комитет «Всемирного дня русского единения».

Всемирный день русского единения

21 сентября - Всемирный день русского единения. Отмечается с 2010 года пока как неофициальный праздник, но идею поддержали уже 24 страны. Инициатором выступил Русский объединительный союз соотечественников (РОСС) в Киргизии, который создал осенью 2009 года Международный комитет «Всемирного дня русского единения».

Идея нового праздника была обнародована презентована 25 ноября 2009 года председателем комитета, Александром Ивановым на II Международном молодежном форуме «Санкт-Петербург и молодые соотечественники: Мосты сотрудничества в XXI веке». Участникам было предложено поддержать инициативу и подписать Декларацию о провозглашении этого дня. Представители 24 стран мира стали членами Международного инициативного комитета и подписали Декларацию, став соучредителями Всемирного дня русского единения: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Греция, Грузия, Дания, Израиль, Ирландия, Италия, Кипр, Литва, Мальта, Молдова, Польша, Португалия, Россия, Словакия, США, Турция, Финляндия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония. Всемирный день русского единения учрежден в целях сохранения этнокультурной самобытности русского народа, позитивной национальной самоидентификации, объединения русских, всего русского мира, взаимодействия между русским сообществом и Россией, для сохранения этнических, исторических и культурных ценностей, развития, популяризации русского языка и литературы как части мирового культурного наследия, а также дальнейшей консолидации в интересах создания мощного интеллектуального, экономического и духовно-культурного русскоязычного пространства в мире. Всемирный день русского единения ознаменован рядом важнейших исторических событий в жизни русского народа и России: 1. День основания России — день призвания варягов на Русь — объединение русских племен, начало княжения Рюрика (862). 2. Рождество Пресвятой Богородицы — один из главных праздников, отмечаемый Русской православной церковью. 3. День основания в 859 году города Великий Новгород. В 2009 году широко отмечалось 1150-летия основания «отца» русских городов. 4. День воинской славы России - День победы в Куликовской битве (1380) - начало освобождения Руси от татаро-монгольского ига, положенное великим русским князем Дмитрием Донским. Международный инициативный комитет призывает другие общинные организации - объединения российских соотечественников стран мира - присоединиться к подписанию Декларации.

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/2681/

 

«Солдатская мама» Лидия Русланова

21 сентября 1973 года скончалась Лидия Андреевна Русланова, великая советская певица, исполнительница народных песен, заслуженная артистка РСФСР (1942), которую во время Великой Отечественной войны прозвали «солдатской мамой».

«Солдатская мама» Лидия Русланова

21 сентября 1973 года скончалась Лидия Андреевна Русланова, великая советская певица, исполнительница народных песен, заслуженная артистка РСФСР (1942), которую во время Великой Отечественной войны прозвали «солдатской мамой».

24 августа 1945 года Маршал Советского Союза  Георгий Константинович Жуков подписал приказ: "За успешное выполнение заданий командования на фронте борьбы с немецко- фашистскими захватчиками и проявленное мужество, за активную личную помощь в деле вооружения Красной Армии новейшими техническими средствами наградить орденом Отечественной войны I степени РУСЛАНОВУ Лидию Андреевну".
Это была заслуженная награда. Вот лишь несколько фактов.
Однажды под Вязьмой в актерскую землянку зашли трое солдат. Они отправлялись в разведку и попросили спеть на дорожку. А ночью одного из них принесли на носилках.
- Он стонал в беспамятстве, - рассказывала потом Лидия Андреевна. - И все звал маму. Села я возле него, взяла за руку и запела тихонечко колыбельную. Пою, слез не сдерживаю: кажется мне, что это мой сын умирает. Так хотелось песней вдохнуть в него силу жизни! Перестал он метаться, а рука все холодеет... Вскоре увезли... Часто я вспоминала о нем, но долго не могла узнать, жив ли...
Прошло время. Концертная бригада была уже на другом участке фронта. Выступала под открытым небом. Только запела Русланова, как бросился к ней боец с Золотой Звездой на гимнастерке. Кричит: "Мама! Мама! Я узнал, я помню, это вы мне пели, когда я умирал". А потом в районе Сухиничей снова встретила Лидия Андреевна "своего" бойца, опять - раненого.
- И снова я гладила его окровавленную рану, - вспоминала она, - а он говорил, что доживет до победы, если нашел Русланову...
Вот конец войны. Последний военный концерт.
- Я пою русскую песню "Степь широкая", - продолжала рассказ Лидия Андреевна, - и вижу, что кто-то расталкивает людей, все ближе пробирается к нам. И вдруг бросается прямо на ступени. Сразу узнала его, хоть и возмужал он, офицером стал, вся грудь в орденах. Выжил. Подняла его руку и крикнула: "Смотрите! Вот русский солдат! Умирая, он верил в Победу. И он дошел до Берлина. Он победил".
В поразительной этой истории, почти легенде - все правда. И троекратная встреча. И финальная радость.
Но не только песня Руслановой "воевала" на фронте рядом с солдатами. В конце 1943 года Лидия Андреевна в составе концертной бригады приехала во второй гвардейский кавалерийский корпус под командованием Героя Советского Союза генерал-лейтенанта Крюкова. В это время в одном из полков проходило собрание, на котором было зачитано письмо колхозницы - она передала свои сбережения государству, чтобы на эти деньги сделали пушку ее сыну-артиллеристу. Потом выступила Лидия Андреевна и сказала, что отдает свои средства на постройку двух батарей "катюш". Три месяца спустя Русланова снова прибыла в часть и торжественно "вручила" свой подарок бойцам.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии