RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

С-300 готовятся к бою
30 мая 2013 г.

С-300 готовятся к бою

Сирийский президент ликует: Дамаск начал получать российские системы ПВО
«Щит Москвы» против оккупации мигрантами
29 июня 2013 г.

«Щит Москвы» против оккупации мигрантами

Бездействие властей вынуждает молодежь самостоятельно заниматься наведением порядка
Гибель С-80: причина остается загадкой
27 января 2020 г.

Гибель С-80: причина остается загадкой

27 января 1961 года в Баренцевом море бесследно исчезла субмарина Северного флота
Бешенство Америки
6 марта 2014 г.

Бешенство Америки

Бывший разведчик США: Штаты вложили в «майданный переворот» 5 миллиардов долларов
Состязания кубанских казачат
24 февраля 2019 г.

Состязания кубанских казачат

17 февраля 2019 года в рамках всекубанского месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы состоялись состязания казачьей молодежи Кубанского казачьего войска.
Главная » Герои нашего времени » «Черная дыра» для наших врагов

«Черная дыра» для наших врагов

17 ноября 2015 года российская субмарина из Средиземного моря «дотянулась» ракетным кулаком до самопровозглашенной столицы так называемого «Исламского государства»

Одновременно такой же удар нанесли по аналогичным объактам российские стратегические бомбардировщики. Это многообещающий ответ террористам за гибель российского лайнера А321.
«Черная дыра» для наших врагов

Дизель-электрическая подводная лодка «Ростов-на-Дону», которая совершала переход с Северного флота на Черноморский флот, где, вероятно, будет теперь базироваться, неожиданно получила от верховного главнокомандующего приказ нанести ракетный удар комплексом «Калибр» по главному оплоту террористов ИГИЛ городу Ракке. А точнее - по боевым целям в его окресностях: тренировочным базам, штабам, складам с оружием, пунктам дислокации отрядов боевиков. Задача была выполнена блестяще.
Нужно сказать, что это первый случай в истории России применения крылатых ракет подводной лодкой по реальному противнику. Одновременно такой же удар нанесли по аналогичным объактам российские стратегические бомбардировщики. И это также первый случай подобного взаимодействия двух видов Вооруженных Сил.

Подводная лодка «Ростов-на-Дону» относится к проекту, который в странах НАТО получил прозвище «Черная дыра» за свою акустическую «невидимость». Он был разработан в ЦКБ «Рубин» в 1970-х годах для экспорта в страны Варшавского договора. Из-за этого подводные лодки этого проекта назывались «Варшавянками». В 1990-е годы проект модифицировали и присвоили номер 636. Сегодня в мире насчитывается 18 действующих субмарин 636-го проекта: 4 – в России (включая подлодку «Ростов-на-Дону»), 10 – в Китае и по 2 – в Алжире (еще 2 единицы уже заказаны) и Вьетнаме (заказаны еще 4 единицы). Нынешняя, усовершенствованная модификация проекта носит маркировку 636.3 и согласно стандартов НАТО относится к классу Improved Kilo.

Причины необычайного «долголетия» проекта 636 кроются в том, что подводные лодки класса Improved Kilo показали наилучшее сочетание боевых и технических характеристик, которые делают их крайне опасным противником. По ряду своих показателей они заметно превосходят зарубежные аналоги.

Одна из важнейших задач подлодки – остаться незамеченной под водой, не выдавая себя шумом работающих машин, поэтому субмарины проекта «Варшавянка» имеют преимущество перед большинством подводных лодок мира, отличаясь высокими показателями малошумности. Двойной корпус, убирающиеся рули, амортизирующие платформы для двигателей, а также специальные внешние гидроакустические покрытия обеспечивают максимально возможную звукоизоляцию и затрудняют обнаружение лодки противником. В режиме движения на электромоторах подлодка становится практически неслышимой и способна «подкрасться» к противнику почти вплотную (именно из-за этого в странах НАТО лодка получила прозвище «Черная дыра»).

Лодка способна погружаться на глубину до 300 метров и находиться в автономном плавании в течение 45 суток, а ее корпус спроектирован таким образом, чтобы производить как можно меньше шума под водой и иметь наилучшую гидродинамическую форму. На поверхности субмарина развивает скорость до 17 узлов, в подводном положении – до 20 узлов. При оптимальном режиме хода лодка способна пройти под водой до 400 миль, а общая дальность ее плавания достигает 7500 миль. Длина лодки составляет 73,8 метра, наибольшая ширина –9,9 метра, а надводное водоизмещение – 2350 тонн. Для управления подводным боевым кораблем необходим экипаж численностью 52 человека.

Подлодки проекта 636.3 имеют на вооружении ударный ракетный комплекс «Калибр» (в терминах экспортных проектов – Club-S), способный поражать цели на море и суше. Примечательно, что для запуска крылатых ракет этого комплекса с борта лодки не требуется специальное оборудование – пуск ракет производится через торпедные аппараты. Ракетное вооружение переводит данный тип подводных лодок в новый боевой статус. Из лодки берегового охранения субмарина превращается в полноценный подводный ракетоносец стратегического уровня, так как ракеты данного типа имеют дальность полета до 1500 км. Кстати, натовцы их прозвали «Sizzler», что в переводе означает «испепелитель». Боятся гады!
Вот они — наши «Черные дыры» для врага:
Головная подлодка проекта Б-261 «Новороссийск» принята в боевой состав флота 22 августа 2014 года. Прошла опытную эксплуатацию на глубоководных полигонах Северного флота. 21 сентября 2015 года прибыла к месту основного базирования на Новороссийскую военно-морскую базу ЧФ.
Вторая лодка — Б-237 «Ростов-на-Дону» — принята в боевой состав флота 30 декабря 2014 года. Прошла опытную эксплуатацию на глубоководных полигонах Северного флота. Совершает межфлотский переход к месту основного базирования на ЧФ.
Третья подлодка — Б-262 «Старый Оскол» — принята в боевой состав флота 3 июля 2015 года. Совершила межфлотский переход на Северный флот ВМФ России для проведения глубоководных испытаний.
Четвертая подлодка — Б-265 «Краснодар» — принята в боевой состав флота 5 ноября 2015 года.
Пятая подлодка - Б-268 «Великий Новгород», заложена 30 октября 2014 года.
Шестая подлодка - Б-271 «Колпино», заложена 30 октября 2014 года.

(По материалам открытой печати).

Сергей Турченко
17 ноября 2015 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
24 сентебря
четверг
2020

В этот день:

Смерть Багратиона

24 сентября 1812 года умер от ран Пётр Иванович Багратион, российский генерал от инфантерии, князь, герой Отечественной войны 1812 года, ученик А. В. Суворова. Скончался от ран, полученных в битве при Бородино.

Смерть Багратиона

24 сентября 1812 года умер от ран Пётр Иванович Багратион, российский генерал от инфантерии, князь, герой Отечественной войны 1812 года, ученик А. В. Суворова. Скончался от ран, полученных в битве при Бородино.

Военную службу Пётр Багратион начал 21 февраля (4 марта) 1782 года рядовым в Астраханском пехотном полку, расквартированном в окрестностях Кизляра. Первый боевой опыт приобрёл в 1783 году в военной экспедиции на территорию Чечни, где был захвачен в плен под селением Алды, но позже выкуплен властями.

Участвовал в русско-турецкой войне 1787—92 годов и Польской кампании 1794 года. Отличился 17 декабря 1788 года при штурме Очакова. Активный участник войны против Наполеона. В Аустерлицком сражении Багратион командовал войсками правого крыла союзной армии, которые стойко отражали натиск французов, а затем составили арьергард и прикрывали отход главных сил.

При Бородино армия Багратиона, составляя левое крыло боевого порядка российских войск, отразила все атаки армии Наполеона. 7 сентября (по новому стилю) 1812 года осколок ядра раздробил генералу берцовую кость левой ноги. 8 сентября Багратион упомянул в своём донесении царю Александру I о ранении: «Я довольно не легко ранен в левую ногу с раздроблением кости; но нималейше не сожалею о сём, быв всегда готов пожертвовать и последнею каплею моей крови на защиту Отечества и августейшего престола…»

12 (24) сентября 1812 года Пётр Иванович Багратион умер от гангрены.

 

День рождения Новороссийска

24 сентября 1838 года корабли российской эскадры вошли в Цемесскую бухту. 5816 человек под командованием Раевского и Лазарева высадились на развалины турецкой крепости. В устье реки Цемес началось сооружение укрепления, вокруг которого впоследствии развернулось строительство города Новороссийска. Этот день празднуется теперь как День рождения города.

«Штопор» Константина Арцеулова

24 сентября 1916 года русский лётчик Константин Арцеулов впервые преднамеренно выполнил «штопор» и вывел из него самолёт.

«Штопор» Константина Арцеулова

24 сентября 1916 года русский лётчик Константин Арцеулов впервые преднамеренно выполнил «штопор» и вывел из него самолёт.

 В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило манёвренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

Арцеулов до Первой мировой войны учился в Морском кадетском корпусе (1906—1908), затем работал на авиационном заводе С. Щетинина в Петербурге, одновременно занимался в лётной школе. На планёрах собственной конструкции поднимался в воздух. В 1911 году получил диплом пилота-авиатора. В 1912 году — инструктор в Севастопольском аэроклубе.

Участник Первой мировой войны, служил в 18-м корпусном авиационном отряде, совершил около 200 разведывательных полётов. С 1916 года лётчик 8-го истребительного авиационного отряда, успешно провёл 18 воздушных боёв. После революции получил назначение в 1-ю Московскую высшую школу красвоенлетов (на Ходынке). Одним из его учеников был Валерий Чкалов. В 1923 году испытывал первый советский истребитель И-1 конструкции Н. Н. Поликарпова. Был пионером советского планеризма, в 1923 году получил диплом пилота-парителя № 1. Разработал и построил 5 планёров собственной конструкции, среди них А-5. В составе советской команды участвовал в соревнованиях планеристов в Германии в 1925 году. В 1927 году переведён в гражданскую авиацию (Добролёт) для работ в области аэрофотосъёмки и ледовой разведки. Собственноручно провёл аэрофотосъёмку многих удалённых районов страны, участвовал в определении трассы будущего Турксиба.

В 1933 году был осуждён к высылке в Архангельск. Работал мотористом на катере. Реабилитирован в 1937 году. Из-за длительного перерыва в лётном стаже на военную службу не вернулся. Занялся художественным творчеством. Оформил более 50 книг, 240 номеров журнала «Техника — молодёжи», где он был ведущим художником, также иллюстрировал журналы «За оборону», «Крылья Родины», «Юный техник», «Моделист-конструктор». Автор панно в главном зале Центрального дома авиации и космонавтики имени М. В. Фрунзе.

 

Лунный грунт доставлен на Землю

24 сентября 1970 года впервые в истории человечества межпланетная станция «Луна-16» доставила на Землю лунный грунт.

Лунный грунт доставлен на Землю

24 сентября 1970 года впервые в истории человечества межпланетная станция «Луна-16» доставила на Землю лунный грунт.

20 сентября 1970 года станция «Луна-16» совершила мягкую посадку на поверхности Луны в районе Моря Изобилия в точке с координатами 0 градусов 41 минута южной широты и 56 градусов 18 минут восточной долготы. Масса опустившейся на Луну станции составила 1880 кг. 21 сентября 1970 года с поверхности Луны стартовал возвращаемый аппарат автоматической межпланетной станции «Луна-16». Масса стартовавшей ступени была 512 кг. Непосредственно перед стартом был произведён забор лунного грунта, который в специальной капсуле был помещён в возвращаемый аппарат.

24 сентября 1970 года возвращаемый аппарат станции «Луна-16» массой 35 кг совершил мягкую посадку на территории СССР в 80 километрах юго-восточнее города Джезказган в Казахстане. На Землю были доставлены образцы лунного грунта, взятые в районе Моря Изобилия. Общая масса колонки грунта, доставленной на Землю, составила 101 грамм. «Луна-16» стала первым автоматическим аппаратом, доставившим внеземное вещество на Землю.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии