RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Сталинский рывок в космос
1 марта 2014 г.

Сталинский рывок в космос

102 года назад родился один из создателей космической техники Борис Евсеевич Черток, который долгие годы был заместителем легендарного Сергея Павловича Королева.
«Я выдвинул Ельцина...»
24 марта 2014 г.

«Я выдвинул Ельцина...»

Исповедь бывшего секретаря ЦК КПСС Якова Рябова
Восставшие в Бадабере: новая информация
26 апреля 2016 г.

Восставшие в Бадабере: новая информация

26 – 27 апреля 1985 года небольшая группа советских военнопленных захватила и удерживала пакистанскую крепость Бадабер, уничтожив около 200 моджахетов и их американских инструкторов
Сергей Шойгу выпускает когти
23 апреля 2013 г.

Сергей Шойгу выпускает когти

Военные ведомства России и Беларуси приступили к развертыванию авиационной базы и четырех дивизионов С-300 против западной агрессии
Россия - США: приоритет русского «Калибра»
20 июля 2016 г.

Россия - США: приоритет русского «Калибра»

Асимметричный путинский ответ на военную истерию пентагона делает неэффективной главную ударную силу американского флота - многоцелевые авианосные группировки
Главная » Герои нашего времени » «Черная дыра» для наших врагов

«Черная дыра» для наших врагов

17 ноября 2015 года российская субмарина из Средиземного моря «дотянулась» ракетным кулаком до самопровозглашенной столицы так называемого «Исламского государства»

Одновременно такой же удар нанесли по аналогичным объактам российские стратегические бомбардировщики. Это многообещающий ответ террористам за гибель российского лайнера А321.
«Черная дыра» для наших врагов

Дизель-электрическая подводная лодка «Ростов-на-Дону», которая совершала переход с Северного флота на Черноморский флот, где, вероятно, будет теперь базироваться, неожиданно получила от верховного главнокомандующего приказ нанести ракетный удар комплексом «Калибр» по главному оплоту террористов ИГИЛ городу Ракке. А точнее - по боевым целям в его окресностях: тренировочным базам, штабам, складам с оружием, пунктам дислокации отрядов боевиков. Задача была выполнена блестяще.
Нужно сказать, что это первый случай в истории России применения крылатых ракет подводной лодкой по реальному противнику. Одновременно такой же удар нанесли по аналогичным объактам российские стратегические бомбардировщики. И это также первый случай подобного взаимодействия двух видов Вооруженных Сил.

Подводная лодка «Ростов-на-Дону» относится к проекту, который в странах НАТО получил прозвище «Черная дыра» за свою акустическую «невидимость». Он был разработан в ЦКБ «Рубин» в 1970-х годах для экспорта в страны Варшавского договора. Из-за этого подводные лодки этого проекта назывались «Варшавянками». В 1990-е годы проект модифицировали и присвоили номер 636. Сегодня в мире насчитывается 18 действующих субмарин 636-го проекта: 4 – в России (включая подлодку «Ростов-на-Дону»), 10 – в Китае и по 2 – в Алжире (еще 2 единицы уже заказаны) и Вьетнаме (заказаны еще 4 единицы). Нынешняя, усовершенствованная модификация проекта носит маркировку 636.3 и согласно стандартов НАТО относится к классу Improved Kilo.

Причины необычайного «долголетия» проекта 636 кроются в том, что подводные лодки класса Improved Kilo показали наилучшее сочетание боевых и технических характеристик, которые делают их крайне опасным противником. По ряду своих показателей они заметно превосходят зарубежные аналоги.

Одна из важнейших задач подлодки – остаться незамеченной под водой, не выдавая себя шумом работающих машин, поэтому субмарины проекта «Варшавянка» имеют преимущество перед большинством подводных лодок мира, отличаясь высокими показателями малошумности. Двойной корпус, убирающиеся рули, амортизирующие платформы для двигателей, а также специальные внешние гидроакустические покрытия обеспечивают максимально возможную звукоизоляцию и затрудняют обнаружение лодки противником. В режиме движения на электромоторах подлодка становится практически неслышимой и способна «подкрасться» к противнику почти вплотную (именно из-за этого в странах НАТО лодка получила прозвище «Черная дыра»).

Лодка способна погружаться на глубину до 300 метров и находиться в автономном плавании в течение 45 суток, а ее корпус спроектирован таким образом, чтобы производить как можно меньше шума под водой и иметь наилучшую гидродинамическую форму. На поверхности субмарина развивает скорость до 17 узлов, в подводном положении – до 20 узлов. При оптимальном режиме хода лодка способна пройти под водой до 400 миль, а общая дальность ее плавания достигает 7500 миль. Длина лодки составляет 73,8 метра, наибольшая ширина –9,9 метра, а надводное водоизмещение – 2350 тонн. Для управления подводным боевым кораблем необходим экипаж численностью 52 человека.

Подлодки проекта 636.3 имеют на вооружении ударный ракетный комплекс «Калибр» (в терминах экспортных проектов – Club-S), способный поражать цели на море и суше. Примечательно, что для запуска крылатых ракет этого комплекса с борта лодки не требуется специальное оборудование – пуск ракет производится через торпедные аппараты. Ракетное вооружение переводит данный тип подводных лодок в новый боевой статус. Из лодки берегового охранения субмарина превращается в полноценный подводный ракетоносец стратегического уровня, так как ракеты данного типа имеют дальность полета до 1500 км. Кстати, натовцы их прозвали «Sizzler», что в переводе означает «испепелитель». Боятся гады!
Вот они — наши «Черные дыры» для врага:
Головная подлодка проекта Б-261 «Новороссийск» принята в боевой состав флота 22 августа 2014 года. Прошла опытную эксплуатацию на глубоководных полигонах Северного флота. 21 сентября 2015 года прибыла к месту основного базирования на Новороссийскую военно-морскую базу ЧФ.
Вторая лодка — Б-237 «Ростов-на-Дону» — принята в боевой состав флота 30 декабря 2014 года. Прошла опытную эксплуатацию на глубоководных полигонах Северного флота. Совершает межфлотский переход к месту основного базирования на ЧФ.
Третья подлодка — Б-262 «Старый Оскол» — принята в боевой состав флота 3 июля 2015 года. Совершила межфлотский переход на Северный флот ВМФ России для проведения глубоководных испытаний.
Четвертая подлодка — Б-265 «Краснодар» — принята в боевой состав флота 5 ноября 2015 года.
Пятая подлодка - Б-268 «Великий Новгород», заложена 30 октября 2014 года.
Шестая подлодка - Б-271 «Колпино», заложена 30 октября 2014 года.

(По материалам открытой печати).

Сергей Турченко
17 ноября 2015 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
22 февраля
пятница
2019

В этот день:

Договор с Персией

22 февраля 1828 года был заключен Туркманчайский мирный договор между Россией и Персией (совр. Иран). Она уступила России Эриванское и Нахичеванское ханства, предоставила свободу плавания торговым судам по Каспийскому морю и выплатила военную контрибуцию.

Маршал Леонид Говоров

22 февраля 1897 года родился Леонид Александрович ГОВОРОВ, Маршал Советского Союза, Герой Советского Союза. В войну командовал войсками Ленинградского и 2-го Прибалтийского фронтов. После войны был главнокомандующим войсками ПВО и заместителем министра обороны. Среди его наград 5 орденов Ленина, орден Победы.

Храм в Антарктиде

22 февраля 1968 года была открыта первая советская полярная станция у берегов Западной Антарктиды «Беллинсгаузен», названная в честь великого русского мореплавателя. Станция до сих пор функционирует на острове Ватерлоо (Кинг Джордж).

Храм в Антарктиде

22 февраля 1968 года была открыта первая советская полярная станция у берегов Западной Антарктиды «Беллинсгаузен», названная в честь великого русского мореплавателя. Станция до сих пор функционирует на острове Ватерлоо (Кинг Джордж).

В непосредственной близости с ней расположена чилийская антарктическая станция «Фрей» (Presidente Eduardo Frei Montalva). С 2004 года вблизи Беллинсгаузена действует православная церковь Святой Троицы, единственная постоянно действующая церковь в Антарктиде.

Метро в Киеве

22 февраля 1945 года в Москве в Совнаркоме СССР было принято решение о строительстве метро в Киеве.

Метро в Киеве

22 февраля 1945 года в Москве в Совнаркоме СССР было принято решение о строительстве метро в Киеве.

Из-за послевоенных трудностей массовые работы по сооружению метрополитена были начаты в 1949 году. 14 апреля 1949 года приказом № 297/ЦЗ Министерства путей сообщения СССР создано управление по строительству метрополитена — «Киевметрострой». Начальником управления был назначен Филипп Иванович Кузьмин. Киевское метро строила вся страна.Это был великий трудовой подвиг советского народа, который в разрушенном войной СССР сумел создать одно из уникальнейших сооружений в мире.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии