RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Прощай, учитель Дышев!
20 мая 2018 г.

Прощай, учитель Дышев!

Ушёл из жизни ветеран военной журналистики, военный педагог с многолетним стажем, кандидат исторических наук, ветеран Великой Отечественной войны, полковник в отставке Михаил Кириллович ДЫШЕВ.
Боевые строки Виктора Баранца
1 января 1970 г.

Боевые строки Виктора Баранца

10 ноября 1946 года родился один из самых популярных и читаемых военных журналистов современной России
Новороссия просит помощи
19 июня 2014 г.

Новороссия просит помощи

Игорь Стрелков: украинская армия повсеместно перешла в решительное наступление, идут тяжелые бои
Какова песня - такова душа
26 февраля 2014 г.

Какова песня - такова душа

Спортивные итоги Олимпиады-2014 восхищают, технологические достижения организации Игр не имеют аналогов, но...
Стрелков ни куда не делся
18 октября 2014 г.

Стрелков ни куда не делся

Он продолжает борьбу, в том числе и на идеологическом фронте
Главная » Герои нашего времени » Любовь и море: музыка под флагом ВМФ

Любовь и море: музыка под флагом ВМФ

Вышел в свет уникальный звуковой диск «Подарок.100 песен Андрея Гоптаря»

Композитор посвятил его 15-летию своей творческой деятельности.
Любовь и море: музыка под флагом ВМФ

Мне посчастливилось заполучить этот «Подарок». Начал слушать и не смог остановиться. Благо, была суббота, что дало возможность, не прерываясь, получить три с лишним часа настоящего эстетического наслаждения.
Композитор и певец Андрей Гоптарь - капитан второго ранга запаса. В прошлом проходил службу на Краснознаменном Северном флоте заместителем командира корабля по политчасти на СКРе, затем на малом противолодочном корабле. Поэтому у него много песен о море, флотской службе, о Родине и, конечно, о любви. Нередко Андрей Гоптарь исполняет их сам, но чаще всего — дуэтом с великолепной певицей, заслуженной артисткой России Татьяной Барановой, которая также является автором стихов ко многим песням.
Всего за несколько лет существования их авторского дуэта Андрей и Татьяна успели завоевать сердца многих зрителей. Причиной тому стали не только вокальный талант исполнителей, но и сами песни, посвященные в большинстве своем людям с погонами, их семьям, например, - "Песня подводников", "Боевой офицер", "Граница", "Морская песня", "Серебряные крылья", "Юнга", "Фронтовая песня" и др.

Этот дуэт — желанный гость на Краснознаменном Северном флоте, где вытупает перед моряками и судостроителями в Полярном, Снежногорске, Североморске, Мурманске. Столь же тепло встречали этот творческий дуэт и военные летчики на МАКСе - авиасалоне в Жуковском, и инженеры-конструкторы Федерального центра двойных технологий "Союз" в Дзержинском, и военные разведчики одной из воинских частей, дислоцирующейся в Подмосковье. Также в этом году у наших артистов состоялись выступления перед ветеранами Великой Отечественной войны - на большом концерте в Воронеже, перед учащимися спортивных детско-юношеских школ - на Всероссийском спортивном форуме в Одинцово, во Всероссийском лагере молодежных объединений в Тверской области, где, как известно, собирались активисты движения "Наши" и "Молодая гвардия".
Песни авторского дуэта звучат и в радиоэфире. Их "крутят" "Радио России", "Маяк", "Радио Подмосковья". Многие песни Барановой-Гоптаря исполняют Образцовый концертный оркестр ВМФ им. Римского-Корсакова, Академический хор им. Свешникова, народные и заслуженные артисты России.
«Подарок» - далеко не первый диск с песнями Гоптаря. За 15 лет творческой деятельности общий тираж их дисков и аудиокассет превысил 2 миллиона экземпляров. Причем песни в исполнении Барановой издавались не только в виде авторских альбомов - "Звезда надежды", "Кабы-абы" или "За нашу Россию!", - но и в песенных сборниках известных звукозаписывающих фирм - "Самый русский хит-6", "Самый русский хит-7", "Народный хит", "Народный хит-2", "Народный хит-3", "Дорожные песни страны".
Некоторые песни творческого соавторства Барановой-Гоптаря - "До скорого свидания", "Мать Россия", "Нет профессии важней" - стали победителями и лауреатами всероссийских и международных конкурсов. А за вклад в патриотическое воспитание молодежи Андрею и Татьяне присудили Международную премию им. Валентина Пикуля.

Меня лично в песнях Гоптаря и Барановой подкупили ненавязчивый, лиричный патриотизм, народный колорит в гармоничном сочетании с современным звучанием. По этому поводу Андрей сказал:
- Государство сегодня наметило вектор движения в направлении духовного образования подрастающего поколения, а это невозможно без воспитания чувства патриотизма. И наше песенное творчество в определенной мере работает на эту цель - воспитание подрастающего поколения в духе любви к Родине, в духе гордости за свою страну, готовности встать на ее защиту. В духе любви к своему городу, к своему дому, к своим родителям. Мне кажется, что наши с Татьяной песни одинаково понятны и интересны и ветеранам, и молодежи - они представляют собой некий приемлемый всем симбиоз ритмов, стилей и содержания. Может быть, потому что ветераны больше склоняются в сторону содержания песен, а молодежь - в сторону ритма мелодий. Ведь вся наша жизнь проходит в темпе, в жестком ритме, наверное, и музыка должна такой быть. Также мы считаем, что песни в народном стиле, исполняемые в современных ритмах, - это тоже воспитание патриотизма. Это наша исконно русская, российская культура. К сожалению, современные исполнители в большинстве своем просто перепевают народные песни, предварительно подвергая их эстрадной обработке. Мы же с Татьяной создаем новые песни, но в русском народном стиле. Например, народная артистка России Людмила Рюмина уже исполняет написанные нами песни с оркестром русских народных инструментов.

Добавлю: и не только Рюмина. На диске «Подарок» записаны песни в исполнении народных артистов России Владимира Девятова, Надежды Крыгиной, заслуженных артистов России Эдуарда Страхова, Галины Ненашевой, Ксении Георгиади и др.


Более подробно узнать о творчестве дуэта, а также послушать песни можно по адресу: http://goptar.wix.com/agoptar

 

 

Сергей Турченко
22 ноября 2015 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
19 октября
суббота
2019

В этот день:

Последнее плавание фрегата «Паллада»

19 октября 1852 года из Кронштадта отправился в плавание фрегат «Паллада» под командованием капитана И. С. Унковского с миссией вице-адмирала Е. В. Путятина в Японию.

Последнее плавание фрегата «Паллада»

19 октября 1852 года из Кронштадта отправился в плавание фрегат «Паллада» под командованием капитана И. С. Унковского с миссией вице-адмирала Е. В. Путятина в Японию.

 Секретарем адмирала согласился стать писатель Иван Александрович Гончаров, который вел общий журнал, занимался словесностью с гардемаринами по просьбе адмирала. А впоследствии написал путевые заметки.

Фрегат «Паллада» был заложен в Санкт-Петербурге 2 ноября 1831 года, спущен на воду 1 сентября 1832 года. Длина фрегата — 52,8 м, ширина — 13,6 м, вооружение — 52 орудия. Первым командиром фрегата был капитан-лейтенант П. С. Нахимов.

В 1852—1855 годах под командованием капитана И. С. Унковского совершил с дипломатической миссией вице-адмирала Е. В. Путятина плавание из Кронштадта через Атлантический, Индийский, Тихий океаны к берегам Японии. После окончания переговоров в Нагасаки фрегат направился к российским берегам, где, из опасений захвата англичанами в связи с началом Крымской войны, был затоплен в бухте Постовая Императорской (ныне Советской) гавани, где и находится на дне по сегодняшний день.

 

Авиаконструктор Михаил Симонов

19 октября 1929 года родился Михаил Петрович Симонов, генеральный конструктор ОКБ им. Сухого, лауреат Ленинской премии(1976), Герой России.

Авиаконструктор Михаил Симонов

19 октября 1929 года родился Михаил Петрович Симонов, генеральный конструктор ОКБ им. Сухого, лауреат Ленинской премии(1976), Герой России.

Он принимал участие в создании бомбардировщика Су-24, штурмовика Су-25, руководил постройкой спортивных самолётов марки «Су», но более всего известен как один из главных конструкторов истребителя Су-27 и некоторых его модификаций.

Интересный факт из биографии. В 1992 году на международном авиакосмическом салоне Фарнборо близ Лондона состоялась, пресс-конференция российской официальной делегации с участием двух генеральных конструкторов — Белякова («МиГ») и Симонова («ОКБ Сухого»). Ближе к концу конференции поднялся американский журналист и сообщил, что в России из-за либеризации розничных цен царит страшная инфляция, в магазинах ничего нет, «а у вас целых два блестящих истребительных конструкторских бюро — „МиГ“ и „Сухой“, вот если вы объедините их, то столько денег для вашего народа сэкономите…». В ответ на это Симонов заявил следующее: «Приятно и весьма интересно, что американская пресса интересуется жизненно важными для нас вопросами. Однако вынужден сделать одно небольшое замечание. Американцы считают, что мы сделали в свое время Су-24, конкурируя с „Дженерал Дайнэмикс“ и их бомбардировщиком F-111. Они также убеждены в том, что штурмовик Су-25 мы построили в противовес вашему A-10. А в случае с Су-27 тут и вообще деваться некуда — конкурировали с вашим F-15 „Игл“… Все это — чепуха! Названные самолеты созданы в „ОКБ Сухого“ с одной единственной целью — победить в конкуренции… генерального конструктора Белякова!…»

Маршал Бирюзов

19 октября 1964 года погиб в авиационной катастрофе Сергей Бирюзов (р. 1904), Маршал Советского Союза, командующий ракетными войсками СССР (1955—1963 гг.), Герой Советского Союза (1958), начальник Генштаба Вооружённых сил СССР (1963—1964).

Маршал Бирюзов

19 октября 1964 года погиб в авиационной катастрофе Сергей Бирюзов (р. 1904), Маршал Советского Союза, командующий ракетными войсками СССР (1955—1963 гг.), Герой Советского Союза (1958), начальник Генштаба Вооружённых сил СССР (1963—1964).

В РККА вступил добровольно 15 сентября 1922 г.: командир взвода (сентябрь 1926 г. — декабрь 1929 г.), командир роты (по июнь 1930 г.), начальник штаба учебного батальона (по апрель 1932 г.), командир батальона (по июнь 1934 г.), начальник штаба стрелковой дивизии (октябрь 1937 г. — апрель 1938 г.), начальник отдела в штабе Харьковского военного округа (по август 1939 г.). С августа 1939 комбриг Бирюзов — командир 132-й стрелковой дивизии.

Во время Великой Отечественной войны командир стрелковой дивизии (с августа 1939 г. по апрель 1942 г.), начальник штаба армии на Брянском фронте (по ноябрь 1942 г.). В течение первого года войны получил 5 ранений, в том числе два тяжёлых. С ноября 1942 г. по апрель 1943 г. — начальник штаба 2-й гвардейской армии Сталинградского (впоследствии Южного) фронта, с апреля 1943 г. — начальник штаба Южного (впоследствии 4-го Украинского) фронта, которым командовал Ф. И. Толбухин. Основные сражения Бирюзова: Донбасская операция, освобождение Крыма, Ясско-Кишинёвская операция, взятие Белграда. С октября 1944 г. — командующий 37-й армией (по май 1946 г.) и главный военный советник Болгарской армии, почётный гражданин Софии.

После мая 1946 г. генерал-полковник С. С. Бирюзов занимал посты: заместитель Главнокомандующего Сухопутными войсками по боевой подготовке (кратковременно, лишь по июнь 1946 г.), заместитель Главнокомандующего Южной группой войск и командующий 10-й механизированной армией (по июнь 1947 г.), командующий войсками Приморского военного округа (по май 1953 г.). Главнокомандующий Центральной группой войск (Австрия и Венгрия, 1953—1954), первый заместитель Главнокомандующего войсками ПВО (1954—1955). Затем маршал Бирюзов возглавил ПВО как Главком, одновременно являясь замминистра обороны СССР (1955—1962). В апреле 1962 переведён на пост главкома РВСН — ракетных войск стратегического назначения. В марте 1963 Бирюзов получил назначение на должность начальника Генерального штаба Вооружённых сил СССР и был повышен до первого заместителя министра обороны СССР.

19 октября 1964 года начальник Генштаба маршал Бирюзов погиб в авиационной катастрофе вблизи Белграда, на горе Авала. Иосип Броз Тито присвоил Бирюзову (участвовавшему в освобождении Югославии, а потом там погибшему) звание Народного героя Югославии посмертно. Его прах помещён в урне в Кремлёвской стене на Красной площади в Москве.

 

Космонавт Рукавишников

19 октября 2002 года скончался Николай Николаевич Рукавишников, летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза.

Космонавт Рукавишников

19 октября 2002 года скончался Николай Николаевич Рукавишников, летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза.

 Инженер-физик по образованию, Николай Рукавишников стал первым гражданским командиром космического корабля.
Также впервые в истории космонавтики он вручную совершил посадку в аварийном режиме — в апреле 1979 при полёте на корабле Союз-33.

Родился в семье железнодорожников. Учился в средней школе № 8 в Томске. В 1951 году поступил в Московский инженерно-физический институт (МИФИ). В 1957 закончил факультет электронных вычислительных устройств и средств автоматики МИФИ и получил квалификацию инженера-физика по специальности «Диэлектрики и полупроводники». После окончания института работал в научно-исследовательском институте, в ОКБ-1 (КБ С. П. Королёва). В 1967 зачислен в отряд советских космонавтов (1967 Группа гражданских специалистов № 2 (дополнительный набор). Прошёл полный курс подготовки к полётам на кораблях типа «Союз» и орбитальных станциях типа «Салют». В 1965—1969 годах Рукавишников входил в группу советских космонавтов, готовившихся по советским программам облёта Луны Л1/«Зонд» и посадке на неё Л3. Полёт пилотируемого корабля «Зонд-7» по лунно-облётной программе был предварительно назначен на 8 декабря 1968 года. По предварительным назначениям, Рукавишников входил в состав главного экипажа. Но полёт был отменён, несмотря на то, что экипажи написали заявление в Политбюро ЦК КПСС с просьбой разрешить немедленно лететь к Луне для обеспечения приоритета СССР (американцы планировали аналогичный пилотируемый полёт на 21—27 декабря 1968 года). Дело в том, что предыдущие беспилотные полёты кораблей «Зонд» (Л1) были полностью или частично неудачными из-за неотработанности корабля и ракеты-носителя «Протон».

23 — 25 апреля 1971 года совершил свой первый космический полёт в качестве инженера-испытателя космического корабля Союз-10. (Н. Н. Рукавишников стал первым космическим инженером-испытателем). Программа полёта предусматривала трёхнедельную работу на борту орбитальной космической станции Салют-1. Однако из-за технических неисправностей работа на станции была отменена и полёт был прерван. После завершения полёта впервые была осуществлена ночная посадка космического корабля. Полёт продолжался 1 сутки 23 часа 45 минут 54 секунды.

2 — 8 декабря 1974 года совершил второй космический полёт в качестве бортинженера космического корабля Союз-16. В полёте были проведены испытания стыковочного узла, созданного по программе ЭПАС. Полёт продолжался 5 суток 22 часа 23 минуты 35 секунд.

10 — 12 апреля 1979 совершил свой третий космический полёт в качестве командира космического корабля Союз-33. Полёт проходил в рамках советско-болгарского проекта и предусматривал работу на борту орбитальной станции Салют-6. Из-за аварии двигателя корабля стыковка не состоялась и корабль совершил преждевременную посадку. Полёт продолжался 1 сутки 23 часа 1 минуту 6 секунд.

После ухода из отряда космонавтов работал заместителем начальника отделения НПО «Энергия». Председатель Федерации космонавтики СССР (1981—1991). Президент Федерации космонавтики России (1991—1999), a c 1999 года — её почётный президент.

Умер 19 октября 2002 от инфаркта. Похоронен в Москве на Останкинском кладбище.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии