RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Протухшая чубайсятина
4 сентября 2014 г.

Протухшая чубайсятина

Бывший мелкий торговец цветами и крупный предатель дал интервью агентству ИТАР-ТАСС
Майданный экстремизм США
30 января 2014 г.

Майданный экстремизм США

За пределы Украины выдворено более 200 иностранцев, готовивших боевиков и погромы.
Флагман военной журналистики
26 апреля 2014 г.

Флагман военной журналистики

26 апреля 1945 года родился Виктор Николаевич Литовкин, главный редактор Редакции военных новостей ИТАР-ТАСС
Художник-воин Павел Рыженко
17 июля 2014 г.

Художник-воин Павел Рыженко

16 июля в Москве на 44-м году жизни скоропостижно скончался заслуженный художник РФ, один из ведущих мастеров Студии военных художников имени Грекова Павел Викторович Рыженко.
Прощай, собрат Чилигин!
6 апреля 2016 г.

Прощай, собрат Чилигин!

Из Новосибирска пришло печальное известие: после длительной и тяжелой болезни на 70-м году скончался полковник в отставке Чилигин Владимир Иванович – однокашник многих военных журналистов по Львовскому высшему военно-политическому училищу.
Главная » Герои нашего времени » СБОР трубит «Сбор!»

СБОР трубит «Сбор!»

24 ноября 2000 года в Москве состоялся Учредительный съезд Союза благотворительных организаций России

Сегодня он объединяет более 300 юридических лиц из 59 субъектов Российской Федерации.
СБОР трубит «Сбор!»

15 лет назад инициатива создания Союза благотворительных организаций России (СБОР) принадлежала Благотворительному Морскому Фонду (г. Москва). И сегодня его возглаляют два флотских офицера — президент СБОРа капитан первого ранга запаса Петр Ищенко и первый вице-президент капитан первого ранга запаса Евгений Водопьянов. Поэтому в Союзе — настоящий морской порядок.
Кстати, аббревиатура СБОР имеет вполне определенный смысл, достаточно ёмко характеризующий важную часть деятельности Союза: на флоте
сигнал «Сбор!» применяется для построения всего личного состава корабля с целью его оповещения о чём-нибудь очень важном и мобилизации на выполнение этой задачи. Вот и Союз благотворительных организаций информирует общественность о согражданах, особенно нуждающихся в помощи, и мобилизует средства на её оказание.
За 15 лет
СБОРом привлечено более 500 миллионов рублей благотворительных пожертвований, что позволило адресно помочь тысячам людей - прежде всего больным детям, десяткам медицинских учреждений.
В активе СБОРа - Первая национальная благотворительная программа помощи онкобольным детям «Миллиард мелочью». Она осуществляется с 2003 года. Поддержана Советом Федерации Федерального Собрания РФ. В рамках этой программы СБОР оплатил приобретение медицинских материалов и препаратов сотням детей из различных регионов России, оказывал помощь в закупке необходимого оборудования учреждениям здравоохранения (ГБУЗ ДГКБ им. СВ. Владимира, ГБУЗ МО МОНИКИ, ФГБУ РДКБ, НИИ ДОГ ГУ РОНЦ им. Н.Н. Блохина РАМН, ФГБУ ЦИТО и другим).
Важная часть работы СБОРа — осуществление проекта «Искусственная почка», который предусматривает обеспечение детей с хронической почечной недостаточностью в терминальной стадии индивидуальными аппаратами-циклерами, позволяющими им вести нормальный образ жизни в ожидании пересадки почки. Один аппарат стоит более полумиллиона рублей. На сегодняшний день СБОРом приобретено и безвозмездно передано семьям около 20 аппаратов-циклеров.
СБОР оказывает постоянную поддержку социально-реабилитационным центрам для несовершеннолетних (ГУ СРЦ «Красносельский», ГУ СРЦ «Солнцево», ГУ СРЦ «Отрадное»).
Интересно, что когда много лет назад в одном из интервью Петра Ищенко спросили об увлечениях, он в шутку ответил: социально-экономическое конструирование. Но если сегодня проанализировать деятельность СБОРа, то очевидно: все, чем президент Союза главным образом занимается, и есть то самое социально-экономическое конструирование. И сам СБОР - тоже, поскольку придуман и реализован (аналогов у него на момент создания не было) как инструмент воздействия на определенную социально-экономическую действительность. Проекты СБОРа - как реализованные и реализуемые ("Миллиард мелочью", "Я - участвую!", "Искусственная почка", "Электронный благотворительный ящик", "Благотворительный вексель", "Московская благотворительная газета" и т.д.), так и, к сожалению, не реализованные ("Межсторонняя Комиссия по вопросам благотворительной деятельности в Российской Федерации", "Авто для инвалида" и т.д.), - и есть результат своего рода социально-экономического конструирования. Так что если это и увлечение одного человека, то весьма не бесполезное для всего общества.
За большой вклад в эту работу руководитель СБОРа – капитан первого ранга запаса П.А. Ищенко награжден Почетной грамотой Московской городской Думы «За заслуги перед городским сообществом», дипломом победителя московского конкурса «Менеджер года» в номинации «Общественные организации». Им получены сотни благодарностей от граждан и организаций за оказанную СБОРом помощь. Президент СБОРа является ответственным секретарем общественного Благотворительного совета г. Москвы, членом Общественного совета по проблемам деятельности уголовно-исполнительной системы при ФСИН России.
Сегодня СБОР трубит «Сбор!» для мобилизации общественных сил и средств на возведение общенационального Храма Победы в Великой Отечественной войне. Как это ни парадоксально, в стране нет храма, который был бы общепризнанным православным символом Великой Победы. Равновеликим как значению этой Победы, так и скорби о десятках миллионов погибших в той войне. Есть храмы в честь побед над Золотой ордой, над шведами, турками, французами в 1812 году. А вот Великая Отечественная война не освящена таким образом. Хотя в этом есть несомненная общественная потребность.
СБОР
обратился к Патриарху Московскому и всея Руси благословить работу по созданию Храма-памятника в честь Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, который может быть сооружен в рамках реализуемой в Москве Программы строительства 200 храмов. Союз получил одорбрение Патриархата РПЦ, а также господдержку проекта «Храмы-памятники воинской славы» в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента РФ № 764/79 от 14 августа 2015 года, на основании конкурса, проведенного обществом «Знание России».
Всенародный сбор денежных средств на строительство Храма Победы будет способствовать подъему патриотического духа нашего народа, а сам храм станет величественным православным символом Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Адрес СБОРа: 127299, г. Москва, ул. Космонавта Волкова, д. 10, стр. 1
Многоканальный телефон/факс: +7 (495) 225 1316
Сайты СБОРа: www.sbornet.ru, www.mosblago.ru
E-mail: sbor@sbornet.ru

 

Сергей Турченко
24 ноября 2015 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
20 января
воскресенье
2019

В этот день:

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Родился в селе Солдатское ныне Ефремовского района Тульской области в семье крестьянина. Русский. В Красной Армии с 1919 года. Участник Гражданской войны. Окончил Военно-политическую академию в 1932 году и курсы лётчиков при Качинской военной авиашколе. Участник национально-революционной войны испанского народа 1936—1939 годов (с мая 1937 по ноябрь 1938). С декабря 1938 года — член Военного совета ВВС РККА, дивизионный комиссар. В августе 1940-го года понижен в звании до полковника и назначен командиром 50-го ближнебомбардировочного авиационного полка в Прибалтийский Особый военный округ.

В Великую Отечественную войну участвовал в боевых действиях на Северо-Западном фронте. В августе 1941-го отозван с фронта. В 1941—1943 годах — начальник Тамбовской школы младших авиаспециалистов, с марта 1943 года — командир 292-й штурмовой авиационной дивизии, С 28 мая 1943го — генерал-майор авиации. С декабря 1944 года — командир 1-го польского смешанного авиационного корпуса. За умелое руководство войсками, личное мужество и отвагу, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, большой вклад в подготовку и повышение боевой готовности войск в послевоенный период и в связи с 60-летием Советской Армии и ВМФ 21 февраля 1978 года присвоено звание Героя Советского Союза.

С декабря 1945-го — командующий 4-м штурмовым авиационным корпусом. С 1 марта 1946-го — генерал-лейтенант авиации. С февраля 1947 года — командующий 16-й воздушной армией. С июня 1949 года — 1-й заместитель, с апреля 1953 — заместитель главкома ВВС. Генерал-полковник авиации (8.08.1955) С мая 1956 — генерал-инспектор ВВС, с февраля 1958 заместитель главкома ВВС по боевой подготовке. С 1962 года маршал авиации. В 1962—1969 годы — командующий дальней авиацией ВВС, с 1971 года — в Группе генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Умер 29 июня 1980 года в Москве.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Операция по освобождению Новгорода от фашистов началась 14 января 1944 года. Она стала первым этапом стратегической операции из так называемых десяти «Сталинских ударов» 1944 года. Потери Волховского и Северо-Западного фронтов в результате обороны и освобождения Новгорода составили более 750 тысяч бойцов убитыми, умершими от ран и пропавшими без вести. За время оккупации Новгород был почти полностью разрушен. Некоторые уникальные достопримечательности города безвозвратно погибли. Разрушения были столь велики, что воспринимались как непоправимая утрата части национальной культуры. Постановлением от 1 ноября 1945 года Новгород был включён в число 15 древнейших городов, подлежащих первоочередному восстановлению. К настоящему времени новгородскими реставраторами исследовано, восстановлено или законсервировано более 200 памятников зодчества, составляющих богатейшее наследие региона. По решению ЮНЕСКО в 1992 году 37 памятников и ансамблей Великого Новгорода были включены в Список Всемирного культурного наследия. 29 октября 2008 года президент России подписал Указ о присвоении Великому Новгороду почетного звания «Город воинской славы».

 

 

 

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

Bison — «Бизон») создавался одновременно с Ту-95, отличаясь от него большей скоростью и бомбовой нагрузкой, но меньшим радиусом действия. Эту машину впервые поднял в воздух экипаж летчика-испытателя Ф. Ф. Опадчего (второй пилот А. Н. Грацианский, штурман А. И. Помазунов, радист И. И. Рыхлов, бортинженер Г. А. Нефедов, ведущие инженеры А. И. Никонов и И. Н. Квитко).

Из построенных серийно 32-х самолётов, три погибли вместе с экипажами, едва родившись. Одна катастрофа произошла при перегонке в строевую часть из-за попадания в грозу. Другая — во время приёмо-сдаточных испытаний из-за пожара, возникшего в результате разрушения ослабленного топливопровода, с которого в борьбе за уменьшение веса сняли «лишние» узлы крепления. Третья — случилась при облете самолёта заводским экипажем (командир — Илья Пронин, второй пилот — Валентин Коккинаки, младший брат знаменитых летчиков-испытателей) из-за аэродинамических особенностей М-4 при взлёте.

Технические характеристики:

Длина: 47,665 м (без штанги дозаправки)

Размах крыла: 50,526 м (по гондолам шасси)

Высота: 14,1 м

Площадь крыла: 326,35 м²

Масса пустого: 79 700 кг

Нормальная взлётная масса: 138 500 кг

Максимальная взлётная масса: 181 500 кг

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 947 км/ч

Практическая дальность: 8 100 км

Практический потолок: 11 000 м

Длина разбега: 1 470 м

Длина пробега: 2 610 м

Вооружение

Стрелково-пушечное: 3 × 2×23 мм пушки АМ-23 в верхней, нижней и кормовой установках

Бомбовая нагрузка: нормальная: 5 000 кг, максимальная: 24 000 кг

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии