RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Любовь, как мечта
4 января 2016 г.

Любовь, как мечта

80 лет назад родился народный артист России Николай Васильевич Пеньков
Подвиг и подлость
13 сентября 2013 г.

Подвиг и подлость

Санитарка Юлия Ануфриева погибла, спасая пациентов психоневрологического интерната, которым власть не обеспечила минимальную безопасность
Людмила Зайцева: Главное — свобода от рабства греху
21 июля 2013 г.

Людмила Зайцева: Главное — свобода от рабства греху

Народную артистку России Людмилу Зайцеву знают и любят не только в России, но и в бывших со­ветских республиках.
Русский Благовест
7 апреля 2016 г.

Русский Благовест

7 апреля 2010 года родилась «Русская народная линия».
Кто такой Герой
9 декабря 2013 г.

Кто такой Герой

9 декабря — праздник тех, кто проявляет образцы самоотверженности в бою и труде
Главная » Герои нашего времени » Герой Беслана

Герой Беслана

17 октября 1955 года родился Герой Российской Федерации Вячеслав Алексеевич Бочаров, офицер Управления «В» («Вымпел») Центра специального назначения ФСБ.

Он особо отличился при освобождении заложников во время теракта в Беслане, в ходе которого получил тяжёлое ранение.
Герой Беслана

Вячеслав Алексеевич уроженец города Донской Тульской области. Позже переехал с родителями в город Синельниково Днепропетровской области. В 1973 году, окончив среднюю школу, поступил в Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище. 25 лет прослужил в Воздушно-десантных войсках.
В 1981—1983 годах проходил службу в составе Ограниченного контингента советских войск в ДРА в составе 103 гв. вдд. В последующем служил в 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии, в 242 УЦ ВДВ. В 1990 году окончил Военную академию имени М. В. Фрунзе. С 1990 года — начальник штаба парашютно-десантного полка. С 1993 года служил в Управлении Командующего Воздушно-десантных войск. С 1998 по 2010 г.г. проходил службу в Центре специального назначения ФСБ РФ, в Управлении «В» («Вымпел»).
В 2000 году окончил заочно Академию народного хозяйства при Правительстве РФ.
Во время террористического акта в Беслане был первым из сотрудников ЦСН ФСБ, вошедших в школу в ходе штурма. В ходе боестолкновения был тяжело ранен в голову.
«За мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания Указом Президента Российской Федерации» 11 октября 2004 года полковнику Бочарову Вячеславу Алексеевичу присвоено звание "Герой Российской Федерации" с вручением медали «Золотая Звезда».
С 2010 года в отставке.

.
17 октября 2015 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 октября
суббота
2017

В этот день:

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод. поначалу он назывался «Наваль», затем им. Андре Марти, еще позже - им. Носенко. Это был одним из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод. поначалу он назывался «Наваль», затем им. Андре Марти, еще позже - им. Носенко. Это был одним из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Крейсера, линкоры, тяжелые авианесущие крейсера, атомные авианосцы — вот далеко не полный перечень его продукции. Но после 1991 года все это для «демократов» оказалось ненужным. Были порезаны на стапелях и проданы на металлолом в Китай практически готовые авианосцы. Судостроительные площади стали сдаваться в аренду, специалисты разбежались, кое-что делается сегодня по мелким иностранным заказам при загрузке предприятия лишь до 5 процентов былых мощностей.

 

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Это - палубная катапультная летающая лодка (ближний морской разведчик), разработанная в ОКБ под руководством Г. М. Бериева. Во время Великой Отечественной войны выпускался малыми сериями.

Вооружение состояло из одной неподвижной установки пулемета ШКАС (7,62 мм) в носовой части лодки и пулемета ШКАС на турели типа МВ-5, расположенной в средней части лодки. Самолет мог нести четыре бомбы весом до 200 кг. Основным назначением КОР-2 была ближняя морская разведка, корректировка артиллерийского огня корабельной и береговой артиллерии, охрана тяжелых боевых кораблей от подводных лодок противника, противолодочный поиск, а также борьба с небольшими боевыми кораблями и катерами.

 

Первый спутник Венеры

21 октября 1975 года автоматическая межпланетная станция «Венера-9» стала первым искусственным спутником Венеры. На следующий день спускаемый аппарат совершил мягкую посадку на поверхность планеты. Была произведена первая в мире съемка панорамы поверхности Венеры.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

В 1941—1943 годах — заместитель наркома танковой промышленности СССР, главный конструктор Челябинского тракторного завода. Котин является одним из создателей знаменитого тяжелого танка периода второй мировой войны — ИС-2 со 122-миллиметровой пушкой Д-25Т. В период 1943-1944 гг. под руководством Котина на базе танков КВ-1С и ИС были созданы самоходные артиллерийские установки СУ-152, ИСУ-152, ИСУ-122. За годы войны на Челябинском тракторном заводе было выпущено 18 тысяч танков и самоходных установок.

В послевоенные годы Котин вернулся в Ленинград, где руководил разработкой тяжёлого танка ИС-4 (1947), плавающего танка ПТ-76 (1951), тяжёлого танка Т-10 (1953), плавающего бронетранспортёра БТР-50П (на базе танка ПТ-76), а также трелёвочного КТ-12 (1948) и колёсного К-700 (1963) тракторов и др.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии