RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Что ждет Новороссию осенью
25 августа 2015 г.

Что ждет Новороссию осенью

Когда же войска народного ополчения Донбасса перейдут в наступление
Герои Северного флота в Кремле
24 февраля 2017 г.

Герои Северного флота в Кремле

Владимир Путин встретился с морскоми офицерами, отличившимися при выполнении боевых задач у побережья Сирийской Арабской Республики.
Подвиг и подлость
13 сентября 2013 г.

Подвиг и подлость

Санитарка Юлия Ануфриева погибла, спасая пациентов психоневрологического интерната, которым власть не обеспечила минимальную безопасность
Нападение на храм
16 августа 2015 г.

Нападение на храм

В ночь на 8 августа 2015 года неизвестные пытались поджечь Христорождественский собор города Хабаровска
Информационная война
16 марта 2014 г.

Информационная война

15 марта 1947 года родился Геннадий Николаевич Трошев, прославленный генерал, Герой России, командующий федеральными войсками в ходе боевых действий в Чечне и Дагестане (1995—2002)
Главная » Герои нашего времени » Командир «Русской Акулы»

Командир «Русской Акулы»

24 октября 2015 года исполнилось бы 60 лет выдающемуся мореходу-подводнику капитану первого ранга Александру Сергеевичу Богачеву.

К сожалению, он не дожил до этой даты, ушел в мир иной 15 февраля 2015 года.
Командир «Русской Акулы»

Капитан первого ранга Александр Сергеевич Богачев родился 24 октября 1955 года в г. Подольск Московской области.

Прохождение службы (из книги «18-я дивизия ПЛ СФ»): Курсант ВВМУПП им. Ленинского комсомола (1973-1979); служил в Гремихе. Позднее — командир БЧ-2 второго экипажа ТК-13 пр.941 (1984); ст. помощник командира по боевому управлению ТК-202 пр.941 (1987); ст. помощник командира ТК-202 (1989); командир ТК-202 пр.941 (1993); командир ТК-20 пр.941. Подводникам он известен как командир «Акулы» ТК-20, самой ходовой лодки этого проекта в 1990-е гг. Под его командованием (старшим на борту был контр-адмирал В.И.Домнин) ТК-20 ходил на Северный полюс, откуда была выполнена ракетная стрельба БРПЛ. В связи с избранием председателем Совета депутатов ЗАТО г. Заозерска приказом министра обороны в 2005 г. досрочно уволен в запас.

Широкой общественности известен по документальному фильму «Русская Акула» о подводниках, снятому студией «Корона-фильм». Это, пожалуй, первый фильм в истории постсоветской России, снятый, и правдиво, и по-доброму, о российских подводниках, о настоящих мужчинах. Александр Сергеевич Богачёв, главный герой этого фильма, был и настоящим Человеком, и настоящим Подводником…

Капитан первого ранга Николай Черкашин так поклонился своему коллеге в Фейсбуке: «Он командовал одной из «Акул» - крупнейшей в мире подводной лодки, по сути дела подводным катамараном, из двух прочных корпусов, каждый из которых размером с добрую океанскую субмарину. Между корпусами – ракетодром с 24-мя пусковыми шахтами, и командирский модуль с центральным постом и всей радиолектроникой в смежном 19-м отсеке.

Я попал на это чудо-корабль с разрешения тогдашнего командующего Северным флотом адмирала Геннадия Сучкова. Богачев встретил меня как старого доброго знакомого. Мы встречались с ним и в Питере, и в Москве, у нас с ним было немало общих друзей. Богачев водил меня по многочисленным отсекам с горделивым видом хозяина, который показывает гостю свой новый дворец. На «Акуле» ошеломляло все – и поперечные переходы из корпуса в корпус, и пространство торпедного отсека – с хороший заводской цех, и сверкающий шлифованным металлом реакторный отсек, и просторная зона отдыха с бассейном (правда, без воды) и спортивно-тренажерным комплексом. У меня было такое ощущение, что я попал на орбитальную станцию, внедренную в глубины гидрокосмоса. И повелевал этим немыслимо сложным инженерным шедевром – мой земляк-москвич (родом из Подольска) Александр Сергеевич Богачев.
Помимо всего прочего Богачев и его экипаж считались к тому времени мировыми рекордсменами по числу запущенных с борта подводного крейсера баллистических ракет. А ведь за каждым пуском – смертельный риск того, что однажды случилось на ТК-17, когда в одной из шахт загорелась готовая к старту ракета. Богачева Бог миловал, хотя стрелять приходилось не просто из-под воды – из-подо льда! И это в лихие 90-е годы, когда флот, как и всю страну лихорадило от ельцинских псевдореформ.
Летом 1995 года ТК-20 первой из кораблей своего проекта всплыла на Северном полюсе. «Апофеозом стал пуск баллистической ракеты из приполюсного района, – отмечала флотская летопись. - В тяжелейшее для нашего флота время подводники ТК-20 показали всему миру: хоронить морские стратегические ядерные силы России преждевременно! Наши ракетоносцы технически исправны и боеготовы, а личный состав сохранил профессиональные качества и морскую выучку».
За эту стрельбу находившийся на ТК-20 в качестве старшего на борту контр-адмирал В.М. Макеев был удостоен звания Героя России.
«Не менее ответственными были и ракетные стрельбы 1997 года. Впервые в мире была проведена утилизация выслуживших установленные сроки 49 баллистических ракет методом подрыва в воздухе. Говорят, что у некоторых иностранных наблюдателей, являвшихся свидетелями этого действа, состояние было близким к шоку».
Александра Богачева дважды представляли к званию Героя России. Но вместо Золотой Звезды командира наградили двумя крестами: орденом Мужества и орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Да еще ему был вручен именной пистолет.

Уверен, пройдет время и Александру Богачеву вернут заслуженную им на все сто его Геройскую Звезду. Как вернут ее и другим геройским подводникам – Петру Грищенко, Сергею Кубынину, Игорю Гришкову… Они и без Звезды давно уже истинные Герои России. Посадить бы этих чиновников, которые оценивают подвиги, в подводный атомоход и отправить на Северный полюс под льдами на ракетную стрельбу, может быть, что-то до них дошло бы

А Александра Богачева будем помнить всегда. И пусть небесное царство станет ему таким же родным и милостивым, каким было царство морское".

 

.
24 октября 2015 г.

Комментарии:

Бородин Алексей Юрьевич 16.02.2017 в 14:28 # Ответить
Достойнейший человек! Я служил под его командованием на ТК-202! Светлая память!

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
22 октября
воскресенье
2017

В этот день:

Маршал-танкист Яков Федоренко

22 октября 1896 года родился Яков Николаевич Федоренко (ум. 1947), военачальник, маршал бронетанковых войск.

Маршал-танкист Яков Федоренко

22 октября 1896 года родился Яков Николаевич Федоренко (ум. 1947), военачальник, маршал бронетанковых войск.

Он родился в семье портового грузчика. Окончил церковно-приходскую школу. С 9 лет работал пастухом, кучером, батраком, чернорабочим на шахтах Донбасса, солеваром на солеваренных заводах в Славянске, рулевым на барже. В мае 1915 года призван в Русский императорский флот, окончил школу рулевых Черноморского флота. Служил на минном тральщике. После Февральской революции избран председателем судового комитета. Член РКП(б) с февраля 1917 года. Во время Октябрьской революции командовал отрядом моряков, участвовал в установлении Советской власти в Одессе. Сразу после революции вступил в отряд Красной Гвардии. В Красной Армии с февраля 1918 года. В Гражданскую войну — комиссар штаба 2-й Революционной армии (Екатеринослав), командир и комиссар бронепоезда № 4, в 1920 году — командир-военком группы бронепоездов 13-й армии. Отличался храбростью, дважды ранен, один раз контужен в боях.

С 1934 года — в танковых войсках, командир 3-го отдельного танкового полка в Московском военном округе; с 2 мая 1935 года — командир 15-й механизированной бригады Украинского военного округа. С августа 1937 года — начальник автобронетанковых войск Киевского (с 26 июля 1938 Особого) военного округа. С июня 1940 года начальник Автобронетанкового (затем Главного) управления. Генерал-лейтенант танковых войск (4.06.1940).

С июля 1941 года — заместитель наркома обороны СССР — начальник Автобронетанкового управления РККА, с декабря 1942 года — одновременно командующий бронетанковыми и механизированными войсками Красной армии. Генерал-полковник танковых войск (1.01.1943). Был представителем Ставки Верховного Главнокомандования в битве под Москвой, в Сталинградской и Курской битвах, участник оборонительных операций Северо-Западного фронта в 1942 году и наступательной операции на Брянском фронте в июне-августе 1943 года, наступательных сражений на Воронежском фронте в 1943 году. Внёс в годы войны большой вклад в развитие и совершенствование бронетанковых и механизированных войск, способов их применения в ходе военных действий, в повышение выпуска танков и в их техническое совершенствование исходя из опыта боевых действий. Первый, наряду с П. А. Ротмистровым, советский военачальник, которому присвоено воинское звание маршал бронетанковых войск (указ от 21 февраля 1944 года). После войны, с апреля 1946 года — командующий бронетанковыми и механизированными войсками Сухопутных войск

 

Рождение КБ Туполева

22 октября 1922 года ВСНХ организовал при ЦАГИ комиссию по постройке металлических самолётов — официальная дата основания старейшего в России и в мире авиационного конструкторского бюро А. Н. Туполева (ныне ОАО «Туполев»).

Рождение КБ Туполева

22 октября 1922 года ВСНХ организовал при ЦАГИ комиссию по постройке металлических самолётов — официальная дата основания старейшего в России и в мире авиационного конструкторского бюро А. Н. Туполева (ныне ОАО «Туполев»).

Позже, накануне празднования 25-летия КБ, сам Туполев предложил считать датой образования конструкторского бюро 22 октября 1922 года. За 90 лет существования в стенах КБ Туполева разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых судов и аэросаней.

 Около 100 проектов были реализованы в металле, а более 50 находились в серийном производстве. Выпущено свыше 18 тысяч самолетов.

Ныне ОАО «Туполев» занимается разработкой, производством, испытаниями, ремонтом и поддержанием лётной годности авиационной техники. В настоящее время основными направлениями деятельности компании являются продвижение на рынок модернизированного самолета Ту-204СМ, а также поставка заказчикам специальных модификаций самолета Ту-214. Продолжается модернизация эксплуатирующихся и разработка новых авиационных ударных комплексов. С 2009 года ведутся работы по созданию перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).

 

Уничтожение немецко-финского десанта

22 октября 1942 года советские войска уничтожили немецко-финский десант, пытавшийся захватить остров Сухо и прервать Ладожскую коммуникацию, по которой шло снабжение Ленинграда.

Уничтожение немецко-финского десанта

22 октября 1942 года советские войска уничтожили немецко-финский десант, пытавшийся захватить остров Сухо и прервать Ладожскую коммуникацию, по которой шло снабжение Ленинграда.

 Во время Великой Отечественной войны этот островок стал важным опорным пунктом. Он был расположен на пути движения советских конвоев (в 37 км к северу от Новой Ладоги), контролировал значительный район южной части Ладожского озера и прикрывал подходы к Волховской губе и Новой Ладоге, где располагалась главная база Ладожской флотилии. В сентябре 1942 г. здесь была установлена трёхорудийная 100-миллиметровая батарея № 473 противокатерной обороны и три пулемета. В ночь на 22 октября 1942 года гарнизон острова при поддержке авиации и кораблей Ладожской военной флотилии отразил нападение десантного отряда противника на 30 судах, пытавшегося захватить остров и маяк. Командир обороны острова И.К.Гусев 22 октября написал в записной книжке: «4-й час сильный рукопашный бой. Батарею бомбят самолёты. У нас из 70 осталось 13, раненых 32, остальные пали. Пушек 3, сделали по 120 выстрелов. Из 30 вымпелов потопили 16 барж, 1 взяли в плен. Побило много фашистов»

После войны на острове была расположена метеостанция. С 1991 года остров является необитаемым, последние смотрители маяка покинули его несколько лет назад, однако сам маяк, «зажженный» еще в СССР, функционирует исправно.

 

Создание «Золотой рыбки»

22 октября 1955 года вышло постановление Совета Министров СССР «О начале работ по созданию ПЛА проекта 645». Это дало старт постройке уникальной атомной подводной лодки проекта 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя. Здесь единственный раз в истории атомного судостроения был применен реактор на промежуточных нейтронах с эвтектическим сплавом свинец-висмут в качестве теплоносителя.

Создание «Золотой рыбки»

22 октября 1955 года вышло постановление Совета Министров СССР «О начале работ по созданию ПЛА проекта 645». Это дало старт постройке уникальной атомной подводной лодки проекта 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя. Здесь единственный раз в истории атомного судостроения был применен реактор на промежуточных нейтронах с эвтектическим сплавом свинец-висмут в качестве теплоносителя.

Особенностью обслуживания такого реактора стала необходимость поддержания металлического сплава в расплавленном состоянии, когда температура его плавления составляла 125 °C. Лодка имела два прозвища: «Золотая рыбка» и «Нагасаки». Вступила в строй 1 апреля 1962 года. C 21 апреля по 12 июня 1964 года совершила рекордное автономное плавание в воды Центральной Атлантики. Под командованием И. И. Гуляева она побила рекорды по дальности автономного похода, длительности подводного плавания.

1 февраля 1979 года была исключена из состава ВМФ СССР и 1 октября 1980 года расформирована. В сентябре 1982 года затоплена в Карском море у северовосточного побережья архипелага Новая Земля на входе в залив Степового.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии