RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

   Образцовая Образцова
7 июля 2014 г.

Образцовая Образцова

7 июля юбилейная дата величайшей певицы нашего времени
91-й кукиш - смерти
31 января 2015 г.

91-й кукиш - смерти

Участнику войны с милитаристской Японией полковнику в отставке Тимофею Ивановичу Ужегову исполнилось 90 лет
Захват осиного генезда
19 января 2014 г.

Захват осиного генезда

Как североморские морпехи взяли президентский дворец в Грозном 19 января 1995 года
Смерть фашистской гадине!
7 июля 2014 г.

Смерть фашистской гадине!

В Новороссии партизаны начали приводить в исполнение приговоры над наиболее кровожадными оккупантами
Витязь победного духа России
27 июня 2014 г.

Витязь победного духа России

Выпущена медаль в честь 700- летия преподобного Сергия Радонежского
Главная » Герои нашего времени » Командир «Русской Акулы»

Командир «Русской Акулы»

24 октября 2015 года исполнилось бы 60 лет выдающемуся мореходу-подводнику капитану первого ранга Александру Сергеевичу Богачеву.

К сожалению, он не дожил до этой даты, ушел в мир иной 15 февраля 2015 года.
Командир «Русской Акулы»

Капитан первого ранга Александр Сергеевич Богачев родился 24 октября 1955 года в г. Подольск Московской области.

Прохождение службы (из книги «18-я дивизия ПЛ СФ»): Курсант ВВМУПП им. Ленинского комсомола (1973-1979); служил в Гремихе. Позднее — командир БЧ-2 второго экипажа ТК-13 пр.941 (1984); ст. помощник командира по боевому управлению ТК-202 пр.941 (1987); ст. помощник командира ТК-202 (1989); командир ТК-202 пр.941 (1993); командир ТК-20 пр.941. Подводникам он известен как командир «Акулы» ТК-20, самой ходовой лодки этого проекта в 1990-е гг. Под его командованием (старшим на борту был контр-адмирал В.И.Домнин) ТК-20 ходил на Северный полюс, откуда была выполнена ракетная стрельба БРПЛ. В связи с избранием председателем Совета депутатов ЗАТО г. Заозерска приказом министра обороны в 2005 г. досрочно уволен в запас.

Широкой общественности известен по документальному фильму «Русская Акула» о подводниках, снятому студией «Корона-фильм». Это, пожалуй, первый фильм в истории постсоветской России, снятый, и правдиво, и по-доброму, о российских подводниках, о настоящих мужчинах. Александр Сергеевич Богачёв, главный герой этого фильма, был и настоящим Человеком, и настоящим Подводником…

Капитан первого ранга Николай Черкашин так поклонился своему коллеге в Фейсбуке: «Он командовал одной из «Акул» - крупнейшей в мире подводной лодки, по сути дела подводным катамараном, из двух прочных корпусов, каждый из которых размером с добрую океанскую субмарину. Между корпусами – ракетодром с 24-мя пусковыми шахтами, и командирский модуль с центральным постом и всей радиолектроникой в смежном 19-м отсеке.

Я попал на это чудо-корабль с разрешения тогдашнего командующего Северным флотом адмирала Геннадия Сучкова. Богачев встретил меня как старого доброго знакомого. Мы встречались с ним и в Питере, и в Москве, у нас с ним было немало общих друзей. Богачев водил меня по многочисленным отсекам с горделивым видом хозяина, который показывает гостю свой новый дворец. На «Акуле» ошеломляло все – и поперечные переходы из корпуса в корпус, и пространство торпедного отсека – с хороший заводской цех, и сверкающий шлифованным металлом реакторный отсек, и просторная зона отдыха с бассейном (правда, без воды) и спортивно-тренажерным комплексом. У меня было такое ощущение, что я попал на орбитальную станцию, внедренную в глубины гидрокосмоса. И повелевал этим немыслимо сложным инженерным шедевром – мой земляк-москвич (родом из Подольска) Александр Сергеевич Богачев.
Помимо всего прочего Богачев и его экипаж считались к тому времени мировыми рекордсменами по числу запущенных с борта подводного крейсера баллистических ракет. А ведь за каждым пуском – смертельный риск того, что однажды случилось на ТК-17, когда в одной из шахт загорелась готовая к старту ракета. Богачева Бог миловал, хотя стрелять приходилось не просто из-под воды – из-подо льда! И это в лихие 90-е годы, когда флот, как и всю страну лихорадило от ельцинских псевдореформ.
Летом 1995 года ТК-20 первой из кораблей своего проекта всплыла на Северном полюсе. «Апофеозом стал пуск баллистической ракеты из приполюсного района, – отмечала флотская летопись. - В тяжелейшее для нашего флота время подводники ТК-20 показали всему миру: хоронить морские стратегические ядерные силы России преждевременно! Наши ракетоносцы технически исправны и боеготовы, а личный состав сохранил профессиональные качества и морскую выучку».
За эту стрельбу находившийся на ТК-20 в качестве старшего на борту контр-адмирал В.М. Макеев был удостоен звания Героя России.
«Не менее ответственными были и ракетные стрельбы 1997 года. Впервые в мире была проведена утилизация выслуживших установленные сроки 49 баллистических ракет методом подрыва в воздухе. Говорят, что у некоторых иностранных наблюдателей, являвшихся свидетелями этого действа, состояние было близким к шоку».
Александра Богачева дважды представляли к званию Героя России. Но вместо Золотой Звезды командира наградили двумя крестами: орденом Мужества и орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Да еще ему был вручен именной пистолет.

Уверен, пройдет время и Александру Богачеву вернут заслуженную им на все сто его Геройскую Звезду. Как вернут ее и другим геройским подводникам – Петру Грищенко, Сергею Кубынину, Игорю Гришкову… Они и без Звезды давно уже истинные Герои России. Посадить бы этих чиновников, которые оценивают подвиги, в подводный атомоход и отправить на Северный полюс под льдами на ракетную стрельбу, может быть, что-то до них дошло бы

А Александра Богачева будем помнить всегда. И пусть небесное царство станет ему таким же родным и милостивым, каким было царство морское".

 

.
24 октября 2015 г.

Комментарии:

Бородин Алексей Юрьевич 16.02.2017 в 14:28 # Ответить
Достойнейший человек! Я служил под его командованием на ТК-202! Светлая память!

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 декабря
понедельник
2017

В этот день:

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

 Правда, тогда он назывался «Молитва русского народа». А с 31 декабря 1833 года стал официальным гимном Российской Империи под новым названием «Боже, Царя храни!» и просуществовал до Февральской революции 1917 года.

История создания Гимна такова. В 1833 году по указанию императора Николая I состоялся своего рода закрытый конкурс на новый Гимн России. Из поэтов в нем участвовали Нестор Кукольник, Василий Жуковский и некоторые другие, из композиторов — Михаил Глинка, Алексей Львов и пр. В итоге царю понравилась работа Львова и Жуковского: во-первых, звучит как молитва, гимн так и назывался поначалу — «Молитва русского народа»; во-вторых, мелодия простая, легко запоминающаяся.

Напомним текст этого произведения.

Боже, Царя храни!

Сильный, державный,

Царствуй на славу нам,

Царствуй на страх врагам,

Царь православный.
Боже, Царя храни!

Боже, Царя храни!

Славному долги дни

Дай на земли!
Гордых смирителю,

Слабых хранителю,

Всех утешителю -

Всё ниспошли!
Перводержавную

Русь Православную

Боже, храни!
Царство ей стройное,

В силе спокойное, -

Все ж недостойное,

Прочь отжени!

О, провидение,

Благословение

Нам ниспошли!
К благу стремление,

В счастье смирение,

В скорби терпение

Дай на земли!

 

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

В декабре 1959 года, после выхода постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О создании новой скоростной подводной лодки, новых типов энергетических установок и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ для подводных лодок», в ЦКБ-16 (ныне СПМБМ «Малахит») была начата работа по созданию скоростной подводной лодки нового поколения, с титановым корпусом, с усовершенствованной атомной энергетической установкой и с возможностью запуска крылатых ракет из подводного положения (для вооружения лодки в 1960 году было начато проектирование ПКР П-70 Аметист).

Подлодка предназначалась для нанесения ракетных и торпедных ударов по авианосным соединениям противника. Также планировалось изучение новых конструкционных материалов, в частности — титанового сплава для корпуса лодки. Первоначально главным конструктором был назначен Н. Н. Исанин, позже его сменил Н. Ф. Шульженко. При проектировании лодки решением руководства было запрещено использовать уже освоенные приборы, автоматику, оборудование. Это решение повлекло за собой значительное увеличение сроков разработки проекта и удорожание работ, а также обусловило уникальность получившегося корабля.

В 1961 году начался выпуск рабочих чертежей после утверждения технического проекта. А

28 декабря 1963 года в цехе №42 под заводским номером 501 была заложена экспериментальная крейсерская подводная лодка К-162. 21 декабря 1968 года лодку спустили на воду, а 31 декабря 1969 года был подписан приемный акт и корабль вступил в строй.

25 сентября — 4 декабря 1971 года К—162 овершила дальний поход на полную автономность в Атлантический океан (от Гренландского моря до Бразильской впадины), во время которого продемонстрировала высокие скоростные качества, преследуя ударный авианосец США «Саратога». Во время похода на борту находилось 129 человек (вместо 83 по штату). За два с половиной месяца лодка всплывала на поверхность всего один раз.

 

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь». Стоит на вооружении с 1987 года. В составе ВВС России на начало 2013 года находится 16 самолётов Ту-160.

 

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Юлий Борисович Харитон родился в Петербурге 14 февраля (27 февраля по новому стилю). В 1939—1941 годах Юлий Харитон и Яков Зельдович впервые осуществили расчет цепной реакции деления урана.

Участвовал в атомном проекте с 1945 года, распоряжением ГКО СССР от 20 августа 1945 года № 9887сс/ов был включён в состав Технического совета Специального комитета. Ему в составе группы учёных (А. И. Алиханов (председатель), Ландау, А. Б. Мигдал, С. А. Рейнберг, М. А. Садовский, С. С. Васильев и А. П. Закощиков) на заседании 30 ноября 1945 года было поручено проанализировать все имеющиеся материалы о последствиях применения атомных бомб в Хиросима и Нагасаки и определить эффективность фактора взрывной волны, фактора теплового и фактора радиоактивного излучения.

С 1946 года Харитон — главный конструктор и научный руководитель КБ-11 (Арзамас-16) в Сарове при Лаборатории № 2 АН СССР. К работе над реализацией ядерно-оружейной программы под его руководством были привлечены лучшие физики СССР. В обстановке строжайшей секретности в Сарове велись работы, завершившиеся испытанием советских атомной (1949) и водородной (1953) бомб. В последующие годы работал над сокращением веса ядерных зарядов, увеличением их мощности и повышением надёжности.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии