RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

Расправа над Героем
1 марта 2018 г.

Расправа над Героем

1 марта 1971 года скоропостижно скончался главный маршал артиллерии (разжалованный до генерал-майора), Герой Советского Союза (незаконно лишенный этого звания) Сергей Сергеевич Варенцов.
Нападение США на Россию
10 июня 2014 г.

Нападение США на Россию

Война на земле Новороссии – война, развязанная против русских
Как закопали Сталина
31 октября 2013 г.

Как закопали Сталина

31 октября 1961 года, по указанию Хрущева, тело «вождя народов» было тайно убрано из Мавзолея
Памяти великого Кутузова
28 апреля 2019 г.

Памяти великого Кутузова

28 апреля 1813 года почил в Бозе Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов
Воин Христов
5 октября 2019 г.

Воин Христов

РГК открывает новую рубрику «Литературная гостиная поэта Игоря Гревцева»
Главная » Герои нашего времени » Сентябрь

Сентябрь

9 секунд в пекле
28 сентября 2019 г.

9 секунд в пекле

28 сентября — день памяти матроса Цыденжапова Алдара, который ценой жизни затушил пожар на эсминце «Быстрый»
16 ноября 2010 года ему посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации.
Золотой сентябрь жизни
15 сентября 2018 г.

Золотой сентябрь жизни

15 сентября 1933 года родилась Герой социалистического труда Нина Михайловна Фёдорова, единственная женщина, которая около полувека проработала на взрывоопасных объектах нефте-перерабатывающего завода.
А в 18 лет она руководила бригадой «зеков» на строительстве этого предприятия.
Пусть земля ему будет небом!
13 сентября 2016 г.

Пусть земля ему будет небом!

13 сентября 1987 года над Норвежским морем советский летчик старший лейтенант Василий Цымбал на Су-27 таранил натовского воздушного разведчика Р-3 «Орион»
Об этом отчаянном парне, родом из Армавира, в ВВС до сих пор ходят легенды. Мы попробовали сложить образ героя на основе воспоминаний сослуживцев.
Путин режет правду-матку
29 сентября 2015 г.

Путин режет правду-матку

Президент РФ отшлёпал Америку, как нашкодившую институтку
Его выступление на юбилейной сессии Организации Объединенных Наций резко изменило акценты мировой политики.
Самодельный самолёт: на форсаже мечты
20 сентября 2015 г.

Самодельный самолёт: на форсаже мечты

16 сентября 2015 года 63-летний Александр Колесник на летательном аппарате собственной конструкции взмыл в небо
Через сутки его нашли в кукурузном поле под обломками аэроплана - израненным, но счастливым.
Военная жилка Кирилла Лаврова
15 сентября 2015 г.

Военная жилка Кирилла Лаврова

15 сентября 2015 года исполнилось 90 лет выдающемуся советскому и российскому актёру театра, кино, телевидения
Лауреат Ленинской и двух Государственных премий, народный артист СССР, Герой Социалистического Труда Кирилл Юрьевич Лавров был и кавалером восьми самых высших государственных наград.
Конный переход
15 сентября 2015 г.

Конный переход

За 55 дней казаки преодолели 1500 километров от Волгограда до Севастополя
К сожалению, это прекрасное мероприятие высветило острые проблемы в отношении некоторых казачьих организаций друг к другу.
Серебряный космонавт планеты
11 сентября 2015 г.

Серебряный космонавт планеты

11 сентября 2015 года исполнилось 80 лет Герману Степановичу Титову
Герман Степанович Титов - советский космонавт. Второй советский человек в космосе. Второй человек в мире, совершивший орбитальный космический полёт. Самый молодой космонавт в истории (на момент полёта ему не исполнилось 26).
Подвиг спецназовца Александра Ковалева
10 сентября 2015 г.

Подвиг спецназовца Александра Ковалева

10 сентября 1999 года погиб смертью Героя в бою с бандитами Басаева старший лейтенант Александр Геннадьевич Ковалёв
Окруженный боевиками, тяжело раненный, когда закончились патроны, он подорвал себя и басаевцев гранатой.
Кровавый мир
5 сентября 2015 г.

Кровавый мир

5 сентября исполнилась годовщина подписания первого Минского соглашения, предусматривающего прекращение огня на востоке Украины
За это время общее количество погибших возросло более чем вдвое, при этом большинство — мирные жители Новороссии.
Страницы:

Сегодня
31 мая
воскресенье
2020

В этот день:

Маршал авиации Федор Фалалеев

31 мая 1899 года родился Федор Яковлевич ФАЛАЛЕЕВ (умер 12.08.1955), маршал авиации.

Маршал авиации Федор Фалалеев

31 мая 1899 года родился Федор Яковлевич ФАЛАЛЕЕВ (умер 12.08.1955), маршал авиации.

Выходец из многодетной крестьянской семьи, он в 19 лет поступил на службу в Красную Армию. Сначала был артиллеристом, закончил курсы красных командиров и попросился в авиацию.

Направлен на учёбу в Первую военную школу лётчиков имени Мясникова, после окончания которой сразу продолжил обучение на оперативном факультете Военно-воздушной академии РККА им. проф. Жуковского, которую окончил в 1934 году. С января 1935 года — командир и военком 4-й дальнеразведывательной авиационной эскадрильи, с августа 1936 года — командир 116-й смешанной авиационной бригады. В августе 1939 года назначен заместителем командующего по ВВС 3-й армии и одновременно — Витебской армейской группы, на этих постах принимал участие в Польском походе РККА в сентябре 1939 года на территории Западной Белоруссии.

С началом Великой Отечественной войны был назначен командующим ВВС 6-й армии на Юго-Западном фронте. С 1942 года стал командующим ВВС Юго-Западного фронта. Затем был назначен начальником штаба — заместителем командующего Военно-Воздушных сил РККА. За время войны перенес два тяжелейших инфаркта. Умер в 56 лет.

 

Разведчик Анатолий Яцков

31 мая 1913 года родился Анатолий Антонович ЯЦКОВ (умер 26.03.1993), сотрудник советской внешней разведки, полковник, Герой России (1996, посмертно).

Разведчик Анатолий Яцков

31 мая 1913 года родился Анатолий Антонович ЯЦКОВ (умер 26.03.1993), сотрудник советской внешней разведки, полковник, Герой России (1996, посмертно).

Работал в нью-йоркской резидентуре, добывая секретную информацию по созданию атомного оружия. Есть его вклад в то, что советская разведка получила ключевые расчеты, схемы и чертежи по Манхэттенскому проекту. Это значительно ускорило работы советских ученых и инженеров по созданию атомного щита Родины.

 

Первый русский танк

31 мая 1915 года было проведено испытание первого в мире танка «Вездеход», построенного на Русско-Балтийском заводе в Риге.

Первый русский танк

31 мая 1915 года было проведено испытание первого в мире танка «Вездеход», построенного на Русско-Балтийском заводе в Риге.

 В конструкции машины были предусмотрены все элементы современного танка ( в зародыше, конечно): гусеничный движитель, броневой корпус и вооружение, расположенное во вращающейся башне.

Танк развивал скорость до 25 верст в час по довольно глубокому песку. Конструктором танка был 23-летний Александр Александрович ПОРОХОВЩИКОВ, мастер Русско-Балтийского машиностроительного завода в Риге.
От дальнейших работ по «Вездеходу» военное ведомство решило отказаться из-за дороговизны проекта ( было истрачено 18090 рублей). Оно обязало Пороховщикова вернуть в казну деньги, выделенные на постройку машины, а сам «Вездеход» отправить на склад.

В сентябре 1916 года в печати появились сообщения о применении англичанами нового оружия — «сухопутного флота» (танки). В Генеральном штабе заволновались. Вспомнили и Пороховщикова (о нем напомнила газета «Новое время», опубликовав 29 сентября1916 года статью «Сухопутный флот — русское изобретение», которая перед широкой общественностью вскрыла неприглядную роль главного военно-технического управления в задержке русских работ по созданию нового оружия). 19 января 1917 года конструктор представил в ГВТУ проект и модель «Вездехода № 2», более усовершенствованного. Но довести танк до производства помешала революция.

 

От самолетов до саней

31 мая 1946 года в Новосибирске образовано самолётостроительное Опытно-конструкторское бюро (ОКБ-153), впоследствии получившее имя Антонова Олега Константиновича , который до 1984 года был его бессменным Генеральным конструктором.

От самолетов до саней

31 мая 1946 года в Новосибирске образовано самолётостроительное Опытно-конструкторское бюро (ОКБ-153), впоследствии получившее имя Антонова Олега Константиновича , который до 1984 года был его бессменным Генеральным конструктором.

Сначала ОКБ занялось созданием сельскохозяйственного самолёта Ан-2, первый полёт которого состоялся 31 августа 1947 года. Летом 1952 года ОКБ переехало в Киев и получило задание по созданию военно-транспортного самолёта с двумя турбовинтовыми двигателями. В результате был сконструирован самолёт Ан-8, который впервые взлетел 11 февраля 1956 года. К разработке самолётов Ан-10 и Ан-12 ОКБ приступило в 1955 году. 7 марта 1957 года совершил первый полёт пассажирский Ан-10, а 16 декабря того же года на Иркутском авиационном заводе выполнил первый полёт транспортный Ан-12. В 1956 году по заданию Правительства СССР коллектив ОКБ-153 приступил к созданию самолёта Ан-14. Первый полёт на Ан-14 был выполнен 14 марта 1958 года. В период 1957—1959 годов создан пассажирский самолёт Ан-24, впервые взлетевший 20 октября 1959 года. В конце 1960 года ОКБ приступило к разработке самолёта Ан-22 «Антей» — первого в мире широкофюзеляжного самолёта. А потом были многоцелевой самолёт Ан-28, Ан-72, тяжелый дальний транспортный самолёт Ан-124 «Руслан».,

4 апреля 1984 года умер Олег Константинович Антонов. 15 мая Генеральным конструктором назначен Петр Васильевич Балабуев, а 19 ноября предприятию присвоено имя О. К. Антонова.

В 1984 году предприятие приступило к созданию универсального сверхтяжелого транспортного самолёта Ан-225 «Мрия». 21 декабря 1988 года он совершил первый полёт. В мае 1989 года выполнены полёты с «Бураном» на Байконуре, а в июне самолёт с «Бураном» принял участие в авиационном салоне в Ле Бурже. В настоящее время Ан-225 выполняет коммерческие перевозки в составе «Авиалиний Антонова». Последняя более или менее крупная работа ОКБ - региональный пассажирский самолёт Ан-148, который впервые поднялся в небо 17 декабря 2004 года. Сегодня АНТК «Антонов» в результате великих рыночных реформ разрабатывает большей частью наземный транспорт: троллейбус «Киевский», низкопольный трамвай ЛТ-10А, велорамы и, совсем уж высший пилотаж, - сани для бобслея!

Первый советский авиатаран

31 мая 1938 года советский летчик Антон Губенко над Китаем совершил первый в истории советской авиации таран.

Первый советский авиатаран

31 мая 1938 года советский летчик Антон Губенко над Китаем совершил первый в истории советской авиации таран.

31 мая 1938 года старший лейтенант Губенко вылетел на И-16 в составе группы на перехват японских самолётов из 18 бомбардировщиков и 36 истребителей, приближающихся к городу Ханькоу. На подступах к городу завязался воздушный бой. В конце боя, когда Губенко уже израсходовал все боеприпасы, он заметил отставший истребитель A5M2 и решил привести его на свой аэродром. Подойдя к противнику вплотную, он знаками предложил ему садиться. Японец попытался оторваться переворотом через левое крыло. Губенко догнал его и повторил своё требование. Видимо японец догадался, что у советского лётчика нет патронов, и спокойно повернул в свою сторону. Тогда Губенко решил сбить его таранным ударом. Он подошёл к самолёту противника вплотную и винтом ударил снизу по элерону левого крыла. A5M2 потерял управление и упал на землю, что вскоре было подтверждено китайским командованием. Губенко благополучно приземлился на своём аэродроме. За этот бой он был награждён Золотым Орденом Китайской республики.

Антон Алексеевич Губенко родился 12 февраля 1908 года в селе Чичерино Екатеринославской губернии (ныне Волновахский район, Донецкая область, Новороссия) в крестьянской семье.

В Красной Армии с мая 1927 года. После окончания 1-й Качинской военной авиационной школы лётчиков имени А. Ф. Мясникова служил в истребительной авиации. С 13 марта 1938 года проходил службу в Китае в составе Нанчанской истребительной группы под командованием подполковника А. С. Благовещенского, где воевал до августа 1938 года. В семи воздушных боях сбил семь японских самолётов.
Звание Героя Советского Союза с вручением второго ордена Ленина Антону Алексеевичу Губенко присвоено 22 февраля 1939 года.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии