RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

МиГ-19 против RB-47
1 июля 2019 г.

МиГ-19 против RB-47

1 июля 1960 года советский истребитель МиГ-19, который пилотировал Василий Поляков, сбил американского воздушного разведчика RB-47 над Баренцевым морем.
Юрий  Гагарин жив!
27 марта 2016 г.

Юрий Гагарин жив!

27 марта 1968 года мир потерял первого космонавта Земли.
Поздравляем РНЛ!
20 января 2015 г.

Поздравляем РНЛ!

19 января в праздник Крещения Господня в Москве в Союзе писателей России состоялась церемония вручения премии «Имперская культура» имени Эдуарда Володина
Бить «пиндосов» по-русски!
22 декабря 2017 г.

Бить «пиндосов» по-русски!

22 декабря 1950 года во время Корейcкой войны (1950-1953) cоcтоялся первый крупный воздушный бой между cоветскими и американскими летчиками.
Как нам его не хватает!
18 мая 2019 г.

Как нам его не хватает!

Всё чаще уходят в мир иной дорогие нашему сердцу люди. И ничего нам не остаётся — только помнить и молиться...
Главная » Герои нашего времени » Пусть земля ему будет небом!

Пусть земля ему будет небом!

13 сентября 1987 года над Норвежским морем советский летчик старший лейтенант Василий Цымбал на Су-27 таранил натовского воздушного разведчика Р-3 «Орион»

Об этом отчаянном парне, родом из Армавира, в ВВС до сих пор ходят легенды. Мы попробовали сложить образ героя на основе воспоминаний сослуживцев.
Пусть земля ему будет небом!

Летчик-испытатель Александр Гарнаев: « С Васей Цымбалом мы были корешами, летали в Армавирском училище в одной эскадрилье на МиГ-23 (он сам был родом из Армавира). В свое время Вася был переведен с Дальнего востока в Килп-Явр за то, что сдул японский вертолет с палубы авианосца, а вычислен был по фразе, брошенной в открытый эфир: «П...ц котенку!»
В полку он отличался своей шебутной лихостью — как-то раз, взлетев по авианосной группе раз в пятый-седьмой за дежурство, он просто прошёл над их палубой, включив слив топлива — и устроил американиям обильный керосиновый душ... Потом эта история с Орионом... после которой НАТОвцы начали передавать Васе «привет», а Вася от греха подальше был переведен в Крымский Гвардейский полк.
А случилось вот что...
В тихое ясное утро, 13 сентября 1987 года, в воскресенье, оперативным дежурным Североморского корпуса ПВО была дана команда на подъем в воздух одного самолета Су-27, из состава дежурного звена 941 иап ПВО. Нарушителем «покоя» был базовый патрульный самолет Р-3с «Орион» из 333 эскадрильи ВВС Норвегии. «Орион» вылетел с авиабазы Аннейя, «петлял» вдоль границы в Баренцевом море, над нейтральными водами и судя по всему вел разведку перемещений кораблей СФ и контроль за выходом из баз наших подводных лодок. Особенностью этого самолета разведчика было то, что в воздухе он мог находиться до 12-ти часов и долго, долго заставлять «нервничать» силы ПВО.
Задача дежурного Су-27 (941 иап ВВС ПВО, аэродром Килп-Явр) состояла в том, чтобы контролировать действия «Ориона» и не допустить нарушения Государственной границы СССР. Самолет пилотировал старший лейтенант Василий Цымбал. После взлета, КП ИАП «навело» истребитель на «Орион» и Су-27 начал «нарезать петли» возле нарушителя. Все происходило как обычный «дежурный» вылет, так как «Орионы» караулили наши ПЛ почти каждый день.
Но! Кто, может быть, помнит, в то время в воскресенье, в 11.00 начиналась по телевидению программа «Утренняя почта». Все хиты советской эстрады на то время показывала в основном только «она», альтернативы практически не было. И смотрели эту передачу все и вся, и в домике дежурного звена так же. Накануне был анонс предварительный, что в этой «Утренней почте» будет выступать кто-то из «звезд» на то время. Вообщем ВСЕ посмотрят и послушают, кроме ... Кроме летчика Василия Цымбала. Так как «Орион» будет «болтаться» у границы неизвестно сколько времени. Обидно, да! И Василий начал «гонять» самолет ВВС Норвегии Р-3с «Орион» с особой строгостью.
«Орион» не патрулировал. Он целенаправленно работал над фарватером выхода наших лодок на боевое дежурство. Ставил (сбрасывал) радиобуи для определения момента выхода лодки на дежурство. Василий, чтобы воспрепятствовать сбросу буёв, начал выполнять проходы под «Орионом», на выходе включая слив топлива. В атаку на него несколько раз заходил, струей двигателей с курса его сбивал, фигуры высшего пилотажа вокруг него крутил. В итоге задел килем винт двигателя правого крыла «Ориона», от чего винт сломался и его обломки пробили фюзеляж «Ориона».
Все! «Орион» сдался и взял курс на базу. Василий Цымбал докладывает на КП — «Орион» уходит на базу. КП полка дает добро на возвращение на аэродром. Василий делает боевой разворот, догоняет «Орион», заходит впереди начинает слив топлива прямо на кабину и фюзеляж. «Обгадил» Василий самолет страны НАТО как мог. Затем вернулся на аэродром и успел таки посмотреть «Утреннюю почту», никому ничего не докладывая о произошедшем.

После заруливания в ДС при осмотре Су-27 техник доложил, что самолет имеет повреждение законцовки правого киля: повреждения были небольшими — середина «пилотки» разлохмачена. Вася, спрашивает его техник, ты куда умудрился влезть? «При манерах кили трясло, вот, наверное, и поломалось». Такое бывало и ранее, ничего особенного, поэтому киль просто заменили и благополучно забыли об этой истории.
Более в этот день самолеты-разведчики в акватории Баренцева моря не появлялись...
Весь день было тихо и солнечно. Разгром начался вечером. «Орион» дополз до своего аэродрома. В этот же день был оповещен советский посол в Норвегии. Информация идет в Москву, там Министру обороны, от него к Главкому войск ПВО. Дежурный генерал ЦКП ПВО запрашивает Архангельскую армию ПВО, армия корпус, корпус — 941 ИАП. В полку спрашивают у Василия, что было? Тот как нормальный офицер отвечал, что ничего не было, обычный вылет.
В полк приезжает командир корпуса, начинаются разбирательства. И все бы ничего, Василий может и выкрутился бы, но с борта «Ориона» вели видеозапись всех маневров Су-27. Копия была передана послу Норвегии. Отпираться было невозможно...

Стоит добавить, что времена-то были горбачевские, у которого натовцы в лучших друзьях ходили. В общем вместо награды Васю отправили в ссылку, правда, на прекрасную Кубань...

А вот как описал героя в своем рассказе "Памяти лётчика Васи Цымбала" Александр Романов.
Лётчика Васю Цымбала в Заполярье знали все. По популярности он долгое время опережал президента США.
А дело вот в чём.
Сидел Вася в составе дежурных сил на боевом дежурстве. Задача была проста : в случае нарушения госграницы взлететь и используя всю мощь истребителя Су-27 уничтожить супостата.
А супостат тут - как тут. В лице самолета разведчика "Орион". Кто не знает, обьясняю. Это самолет типа нашего Ил - 18. Внутри у него разведывательная аппаратура, а вооружения так и вообще нет. Встретились они далеко - далеко от границы, там где и берега не видно, а видно только, что внизу море Баренца волнами шумит.
И стал Вася перед супостатом свой норов и мощь показывать: и так пролетит, и эдак, и вверх колесами, и кулаком ему погрозит, и сверху обольёт его струйкой керосина - пометит, как будто он кот... Короче, сблизился опасно Вася с супостатом да и столкнулся.
Кое - как оба самолета благополучно доползли на свои аэродромы и там сели. Васю долго таскали феэсбэшники, угрожали, и каждый раз портили ему настроение, а потом перевели его служить подальше от тех мест, где супостаты встречаются.
А еще через какое - то время по инициативе бывшего директора мебельного салона, а в то время министра обороны РФ полк решили расформировать. Аргументация министра - мебельщика была вполне научно обоснована: нех...р ему там стоять...
Лётчики полка зажурились... Кругом только и слышалось:
- Это как же так ? Отличный полк и вдруг расформировывать... В нём же сам Вася Цымбал летал...
А Вася до этого позора не дожил. Будучи в отпуске, он нелепо погиб...
В начале 2000-х утонул на Варнавенском водохранилище. Пусть земля ему будет небом!

 

 

.
13 сентября 2016 г.

Комментарии:

Игорь 10.05.2017 в 04:58 # Ответить
А он точно случайно погиб ?
Александр 16.01.2018 в 18:45 # Ответить
Слава Герою! Таких бы побольше. На таких Россия держится.
Юрий 04.06.2018 в 12:23 # Ответить
Служил в Североморском корпусе,видел и слышал многое о Василии, летчик от Бога! Упокой его душу,Господи!
Сергей 01.11.2018 в 11:50 # Ответить
Светлая память настоящему солдату, герою.
александр 18.11.2018 в 09:53 # Ответить
Скорблю
Дмитрий 20.09.2019 в 13:01 # Ответить
Впервые прочитал о летчике в китайской газете. Настоящий герой, и ни слова в наших массовых газетах. Зато о Горби, ЕБНе и прочей шушере полно статей. Слава Герою!
Саня 02.10.2019 в 10:55 # Ответить
Спасибо, Вася, за чистое небо!
Виктор 06.10.2019 в 17:34 # Ответить
Он не случайно погиб!! Светлая ему память!
Алексеев Дмитрий 09.02.2020 в 20:53 # Ответить
Первый раз прочёл про Васю. Слава человеку, храбреца, герою! О таких надо писать, снимать фильмы и, главное, не забыть о его родственниках, детях, может быть они в чем- то нуждаются. Не забывать героев! Хотелось бы знать о дальнейшей судьбе его семьи.
Александр Казачинский 23.02.2020 в 11:52 # Ответить
Я жил в Армавире в одном дворе с Васей...друзьями не были...помню случай за который мне стыдно...У Васи была перебинтована рука....и что то он мне сказал...я заехал ему в челюсть....ответить он мне не мог...помню слезы на глазах...нам было лет по 13-14....конечно я поступил подло...стыдно по сей день

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
29 марта
воскресенье
2020

В этот день:

Московское восстание 1611 года

29 марта 1611 года в Москве началось восстание против захвативших ее поляков. К тому времени польский гарнизон насчитывал 7000 солдат, 2000 из которых составляли немецкие наемники. Восстание было жестко подавлено немецким отрядом. По некоторым данным погибло до 7000 москвичей.

Московское восстание 1611 года

29 марта 1611 года в Москве началось восстание против захвативших ее поляков. К тому времени польский гарнизон насчитывал 7000 солдат, 2000 из которых составляли немецкие наемники. Восстание было жестко подавлено немецким отрядом. По некоторым данным погибло до 7000 москвичей.

В этот же день к Москве подошли передовые отряды Первого народного ополчения под руководством Прокопия Ляпунова, Ивана Заруцкого и князя Дмитрия Трубецкого, которое было создано по призыву патриарха Гермогена в Рязани.

 От него поляки укрылись в Китай-городе и Кремле. Ополченцы стали лагерем у Симонова монастыря, откуда нанесли несколько ударов по противнику. Но в конце концов поляки сумели воспользоваться распрями в руководстве ополчением. Они отправили в казачий стан сфабрикованные грамоты, где было написано, что якобы Ляпунов собирается уничтожить казачество после победы. Ляпунов был вызван в казачий круг и там зарублен. После этого ополчение расдробилось и пребывало в таком состоянии вплоть до подхода Второго ополчения князя Дмитрия Пожарского, освободившего Москву.

Образование Забайкальского казачьего войска

29 марта 1851 года Указом императора НИКОЛАЯ I образовано Забайкальское казачье войско (ЗКВ) в составе: 1-го, 2-го, 3-го русских полков, 4-го тунгусского полка и 5-го и 6-го бурятских полков.

Установлено звание Героя Труда РФ

29 марта 2013 года президент России Владимир Путин подписал указ об установлении звания Героя Труда Российской Федерации.

Установлено звание Героя Труда РФ

29 марта 2013 года президент России Владимир Путин подписал указ об установлении звания Героя Труда Российской Федерации.

Как говорится в документе, звание учреждено "в целях повышения общественной значимости и престижа самоотверженного и добросовестного труда", оно будет присваиваться гражданам РФ "за особые трудовые заслуги перед государством и народом, связанные с достижением выдающихся результатов в государственной, общественной и хозяйственной деятельности, направленной на обеспечение благополучия и процветания России".

Космонавт Алексей Губарев

29 марта 1931 года родился Алексей Александрович ГУБАРЕВ, летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза.

Космонавт Алексей Губарев

29 марта 1931 года родился Алексей Александрович ГУБАРЕВ, летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза.

Он родился в селе Гвардейцы Борского района Куйбышевской области в семье крестьянина. С 1936 года жил и учился в подмосковном совхозе «Чашниково», куда перебралась семья после смерти отца.
В 1950 году закончил среднюю школу и поступил в Морское авиационное училище техников, откуда перевелся в Военно-морское минно-торпедное авиационное училище. После его окончания в 1952 году служил в частях ВВС СССР. Летал на самолётах Як-18, Ту-2, Ил-28м,
Л-29, налёт — более 1450 часов.
В 1957 поступил и в 1961 году окончил Военно-воздушную академию.
В январе 1963 года зачислен в отряд советских космонавтов. Прошёл полный курс общекосмической подготовки. Проходил подготовку по советской лунной программе, в составе группы осваивал военно-исследовательский вариант космического корабля «Союз» (корабль 7К-ВИ). В дальнейшем готовился к космическим полётам на кораблях типа «Союз» (по программе «Контакт») и орбитальных станциях типа «Салют» (ДОС) в качестве командира, не однократно был дублёром.
Свой первый полёт совершил с 11 января по 9 февраля 1975 года вместе с Георгием Гречко в качестве командира космического корабля «Союз-17» и орбитального комплекса «Салют-4» — «Союз-17» (позывной — «Зенит»). Продолжительность пребывания в космосе составила 29 дней 13 часов 19 минут 45 секунд.
С 1976 года проходил подготовку по программе сотрудничества с социалистическими странами «Интеркосмос». Второй полёт совершил со 2 по 10 марта 1978 года вместе с чехом Владимиром Ремеком в качестве командира космического корабля «Союз-28» (позывной — «Зенит»). Это был первый пилотируемый полёт по программе «Интеркосмос». Космонавты работали на борту орбитального комплекса «Салют-6» — «Союз-27» — «Союз-28» вместе с Ю.В. Романенко и Г. М. Гречко. Продолжительность пребывания в космосе составила 7 дней 22 часа 16 минут. За 2 полёта в космос налетал 37 дней 11 часов 35 минут 45 секунд. В 1981 году покинул отряд космонавтов, но продолжал службу на командных должностях в Центре подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина. В 1980-х годах был заместителем начальника 30-го Центрального научно-исследовательского института Министерства обороны.

С 1988 в отставке. Генерал-майор авиации (1983). Кандидат технических наук (с 1982), имеет 16 научных работ. Скончался 21 февраля 2015 года.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии