RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Русские орлы в небе Сирии
1 октября 2015 г.

Русские орлы в небе Сирии

Нашим военным летчикам приказано разобраться с террористами на дальних подступах к России
Исчадие ада
2 декабря 2013 г.

Исчадие ада

2 декабря исполнилось бы 90 лет со дня рождения бывшего члена Политбюро А.Н.Яковлева, оказавшегося «засланным казачком», ненавистником всего советского, впрочем, и российского тоже.
Чем чревата политизация русской идентитчности
9 декабря 2016 г.

Чем чревата политизация русской идентитчности

«Русское Собрание» обсудило тему «Русский народ и российская нация. К обсуждению идеи закона о российской нации».
Снегурченко всей страны
12 ноября 2015 г.

Снегурченко всей страны

12 ноября 2015 года народной артистке СССР Людмиле Марковне Гурченко исполнилось 80 лет
День воина-интернационалиста
14 февраля 2017 г.

День воина-интернационалиста

15 февраля в России, Белоруссии и на Украине отмечается День памяти о воинах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.
Главная » Герои нашего времени » Наши летчики против шпионов США

Наши летчики против шпионов США

28 апреля 2016 года сетевое издание Washington Free Beacon не без обиды сообщило о перехвате « не по правилам» русскими пилотами штатовского самолета-разведчика в районе Камчатки

Это третий аналогичный случай за неполный месяц, что свидетельствует, с одной стороны, об активизации американской разведки против России, с другой — о надежности наших границ.
Наши летчики против шпионов США

21 апреля 2016 года, как сообщает издание, американский самолет-разведчик ВМС США Р-8 "Посейдон" перехвачен российскими истребителями в районе Камчатки. МиГ-31 приблизился к разведчику на расстояние 15 метров и сопровождал его полет. Перехват произошел в районе Петропавловска-Камчатского, где находится база атомных подводных лодок ВМФ России. В США ее называют "Осиное гнездо".
Перехват был безопасным и профессиональным, оценил действия российских военных официальный представитель Тихоокеанского командования США коммандер (капитан второго ранга) Дэйв Бенхэм, сообщает "Интерфакс".
Это уже третий инцидент с перехватом российскими Воздушно-космическими силами американских самолетов и кораблей в апреле.
Напомним, 13 апреля российские боевые самолеты Су-24 пролетели в 10 метрах от корабля ВМС США "Дональд Кук". Американский корабль, проводивший совместные учения с Польшей, приблизился на расстояние 70 километров от базы российских ВМФ на Балтике. В Белом доме пролет российских самолетов назвали не соответствующими профессиональным нормам поведения в международном воздушном и морском пространствах.
Су-24 при облете эсминца "Дональд Кук" в нейтральных водах Балтийского моря соблюдали все меры безопасности, заверил в ответ официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков.
14 апреля российские средства ПВО обнаружили над акваторией Балтийского моря неизвестную воздушную цель, направлявшуюся на большой скорости к Государственной границе. В воздух был поднят истребитель Су-27. Он идентифицировал цель как самолет-разведчик RC-135U ВВС США. По мнению американской стороны, разведчик был перехвачен российским Су-27 небезопасно и непрофессионально. Российский Су-27 совершил "бочку", подойдя с левого борта американского RC-135, а завершил маневр справа от него. "Весь полет российского самолета проходил строго в соответствии с международными правилами использования воздушного пространства, никаких внештатных ситуаций не было", — ответил на это российский официальный представитель Минобороны.

Нельзя не вспомнить и недавний случай над Черным морем. 25 января 2016 года. "Boeing RC-135U был перехвачен российским Су-27. Главный представитель Европейского командования США Даниэль Эрнандес возмутился: это, мол, сделано непрофессионально.
Российский истребитель приблизился на 6 метров к американскому самолету, затем сделал резкий разворот с креном и ушел в сторону. Американцы сетуют: от струи выхлопных газов российской машины "нарушилась управляемость" самолета-разведчика.
"А что делает американская авиация, тем более самолет-разведчик, пусть в небе над нейтральными водами, но вблизи российских границ? Российские самолеты ведь не летают в Мексиканском заливе или в районе Сан-Франциско. Российская авиация делает ровно то, что делала бы любая другая — защищает воздушное пространство. Самолеты НАТО постоянно сопровождают наши боевые самолеты, которые находятся в нейтральном воздушном пространстве. Мы же не подымаем каждый раз по этому поводу какой-то крик", — удивляется военный эксперт, директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов.
Вообще шпионить в районе наших границ для США - «демократическая» норма. Первый официально зарегистрированный послевоенный инцидент такого рода произошел 8 апреля 1950 года. Тогда самолет-бомбардировщик PB4Y-2 "Приватир" 26-й патрульной эскадрильи ВМС США был сбит советским истребителем Ла-11. Погибли 10 членов экипажа американского самолета. Инцидент произошел над Балтийским морем недалеко от Латвии. США заявили, что был сбит частный самолет.
Годом позже советские истребители сбили американский самолет недалеко от Владивостока. Модель самолета и судьба экипажа неизвестна.
Следующий инцидент произошел в 1952 году, 13 июня. Американский самолет-разведчик RB-29 "Суперфортресс" 91-й стратегической разведывательной эскадрильи ВВС США был сбит советскими истребителями МиГ-15 над Японским морем. Тогда погибли 12 членов американского экипажа. Советские пилоты утверждали, что самолет ВВС США открыл по ним огонь первым.
В июле 1953 года другой американский "Суперфортресс" 343-й стратегической разведывательной эскадрильи ВВС США был сбит советскими истребителями МиГ-17 опять же в Японском море. Тогда из 17 членов экипажа выжил только один человек.
В ноябре следующего, 1954 года, разведчик "Суперфортресс" был сбит советскими истребителями в районе Курильских островов. 10 членов экипажа спаслись благодаря парашютам, один утонул во время приводнения.
В июне 1955 года американский патрульный P2V "Нептун" был сбит советскими МиГ-15 над Беринговым проливом. Все члены экипажа выжили, но получили серьезные травмы.
27 июня 1958 года с американский самолет C-118 Лифтмастер вторгся в воздушное пространство СССР и был сбит. В СМИ ходили слухи, что самолет принадлежал директору ЦРУ Алену Даллесу. Самого Даллеса на борту не было, в результате инцидента все находившиеся на борту люди выжили.
2 сентября 1958 года разведывательный самолёт C-130A-II «Геркулес» 7406-й эскадрильи боевой поддержки ВВС США, вылетевший с аэродрома Адана в Турции, был сбит советскими истребителями МиГ-17 над Арменией. Все 17 членов экипажа погибли, их останки возвращены частично сразу после инцидента, частично — после поисковых работ 40 лет спустя.
Одним из хрестоматийных примеров противостояния американских и советских военных стало так называемое "дело Пауэрса". 1 мая 1960 года в районе Свердловска (теперь Екатеринбург) был сбит разведывательный самолет U-2C, который принадлежал разведке ЦРУ. На этот раз самолет сбили с земли, советским ракетным комплексом С-75.
Среди многочисленных инцидентов были и комичные случаи. Так в октябре 1970 года легкий пассажирский самолет ВВС США U-8 "Семинол" потерял ориентацию в пространстве и залетел в воздушное пространство современной Армении. По счастливой случайности ему удалось приземлиться на военном аэродроме советской части. На борту самолета находились два генерала армии США и турецкий полковник. Интересно, что пилоты поняли свою ошибку только после приземления и даже пытались взлететь сразу после посадки. Конечно, самолет заблокировали, а всех высокопоставленных пассажиров и экипаж задержали.
В августе 1976 года два истребителя США "Супер Сейбр" вторглись в воздушное пространство на южных рубежах СССР. Один был сбит системами ПВО, второму удалось уйти. Летчик сбитого самолета успешно катапультировался и приземлился на территории Турции.
Показательно, что во всех случаях США не только не извинялись, но и обвиняли СССР и Россию то в «агрессивных действиях», то в «непрофессионализме». Традиционная неадекватность!

.
28 апреля 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
17 января
среда
2018

В этот день:

Отец аэродинамики

17 января 1847 года родился Николай Егорович Жуковский, русский учёный, создатель аэродинамики (ум. 1921).

Отец аэродинамики

17 января 1847 года родился Николай Егорович Жуковский, русский учёный, создатель аэродинамики (ум. 1921).

 При его активном участии был создан Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), на базе которого в 1920 году был сформирован Институт инженеров Красного воздушного флота, с мая 1922 года ставший Военно-воздушной инженерной академией им. Жуковского.

Николай Жуковский родился в деревне Орехово под Владимиром (ныне Собинский район Владимирской области) в семье инженера. В феврале 1858 года поступил в 4-ю Московскую гимназию. В 1864 году, окончив гимназию с серебряной медалью, Николай Жуковский без экзаменов был зачислен на физико-математический факультет Московского университета.

14 сентября 1874 г. Жуковский утверждён доцентом кафедры аналитической механики училища; 4 ноября 1876 г. состоялась публичная защита его магистерской диссертации, а 30 апреля 1882 г. Жуковский защитил диссертацию на степень доктора прикладной математики, представив работу «О прочности движения». С 1886 г. Н. Е. Жуковский — экстраординарный профессор Московского университета по кафедре прикладной механики. С 1893 г. — действительный статский советник. В 1894 г. Жуковский был избран членом-корреспондентом Академии наук. В 1905 г. избран президентом Московского математического общества.

Работы Жуковского в области аэродинамики явились источником основных идей, на которых строится авиационная наука. Он всесторонне исследовал динамику полёта птиц, 3 ноября 1891 года сделал доклад «О парении птиц». В 1892 году сделал доклад «По поводу летательного снаряда Чернушенко»; составив основные уравнения динамики для центра тяжести планирующего тела (то есть, при постоянном угле атаки), Жуковский нашёл траектории при различных условиях движения воздуха, в том числе теоретически предсказал возможность мёртвой петли.

Осенью 1898 года на Х съезде русских естествоиспытателей и врачей Жуковский прочитал обзорный доклад «О воздухоплавании».

В 1904 г. Жуковский открыл закон, определяющий подъёмную силу крыла самолёта; определил основные профили крыльев и лопастей винта самолёта; разработал вихревую теорию воздушного винта.

15 ноября 1905 года Жуковским был прочитан доклад «О присоединенных вихрях», заложивший теоретическую основу развития методов определения подъемной силы крыла аэроплана; в 1906 г. он опубликован в виде отдельной научной работы.

В техническом училище в 1908 г. он создал Воздухоплавательный кружок, из которого впоследствии вышли многие известные деятели авиации и техники: А. А. Архангельский, В. П. Ветчинкин, Г. М. Мусинянц, Г. Х. Сабинин, Б. С. Стечкин, А. Н. Туполев, Б. Н. Юрьев; в 1909 году Жуковский возглавил создание аэродинамической лаборатории в Московском высшем техническом училище. При его активном участии был создан Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), на базе которого в 1920 году был сформирован Институт инженеров Красного воздушного флота, с мая 1922 года ставший Военно-воздушной инженерной академией им. Жуковского.

Воздушный истребитель танков

17 января 1916 года родился Виктор Максимович ГОЛУБЕВ, дважды Герой Советского Союза

Воздушный истребитель танков

17 января 1916 года родился Виктор Максимович ГОЛУБЕВ, дважды Герой Советского Союза

Виктор Голубев родился в Петрограде в семье рабочего. Детство и юность прошли в Угличе, закончил среднюю школу. Работал на заводе в Ленинграде.В рядах Красной Армии с 1936 года. В 1939 году окончил Харьковское пограничное училище НКВД.

В Великую Отечественную войну, с первых её дней, — в штурмовой авиации. Воевал в составе 285-го штурмового авиаполка 228-й штурмовой авиационной дивизии 16-й воздушной армии. Командуя звеном штурмовиков «Ил-2», участвовал в боях под Смоленском, Ростовом-на-Дону. В период Сталинградской битвы (с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года) лётчики-штурмовики его звена, а затем и эскадрильи проявили образцы героизма и мастерства, уничтожая технику и живую силу гитлеровцев, рвущихся к Волге.

12 августа 1942 года за мужество и отвагу, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 693).

8 февраля 1943 года «за проявленную отвагу в боях с немецко-фашистскими захватчиками, за стойкость, мужество, дисциплину и организованность, за героизм личного состава в разгроме фашистских войск под Сталинградом» 285-й штурмовой авиаполк был преобразован в 58-й гвардейский штурмовой авиационный полк.

В ходе Курской битвы (с 5 июля по 23 августа 1943 года) по всему фронту гремела слава о мастерских ударах по хвалёным немецким «Тиграм», «Пантерам» и «Фердинандам» лётчика-штурмовика Героя Советского Союза штурмана 58-го гвардейского авиаполка гвардии майора В. М. Голубева. В ожесточённых боях на «курском выступе» он многократно водил в бой шестёрку штурмовиков «Ил-2», которой нередко удавалось за один вылет уничтожать десятки танков врага.

24 августа 1943 года за мужество и отвагу, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками гвардии майор Голубев В. М. был удостоен второй медали «Золотая Звезда». Он стал первым дважды Героем 16-й воздушной армии. К этому времени на его боевом счету насчитывалось 257 боевых вылетов, в ходе которых им уничтожено и повреждено 69 танков, 875 автомашин, 10 цистерн с горючим, много другой боевой техники, а также выведена из строя не одна сотня вражеских солдат и офицеров.

С 1943 года гвардии майор Голубев — слушатель Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского. 17 мая 1945 года его жизнь оборвалась при выполнении учебно-тренировочного полёта. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.

 

Схватка с океаном

17 января 1960 года десантную баржу с четырьмя советскими бойцами унесло в Тихий океан.

Схватка с океаном

17 января 1960 года десантную баржу с четырьмя советскими бойцами унесло в Тихий океан.

 Четыре парня 49 суток мужественно боролись и со стихией, и с голодом, и с жаждой.

Они не потеряли человеческого достоинства и победили. Вот имена героев: Анатолий Крючковский, 21 год, Филипп Поплавский, 20 лет, Иван Федотов, 20 лет, Асхат Зиганшин, 21 год.

Спасла отважную четверку береговая охрана США, а об их одиссее был поставлен художественный фильм, который так и назывался — «49 дней».

Фронтовой бомбардировщик Су-24

17 января 1970 года впервые поднялся в воздух Су-24

Фронтовой бомбардировщик Су-24

17 января 1970 года впервые поднялся в воздух Су-24

Он предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.

Су-24 принят на вооружение 4 февраля 1975 года. Выпускался на Новосибирском авиазаводе и КнААПО. Серийное производство всех модификаций прекращено в 1993 году. Всего было выпущено около 1200 этих машин. Модернизированный Су-24М2 совершил первый полёт в 2001 году. Этот самолет стоит на вооружении не только России, но и Белоруссии, Украины, Узбекистана, Алжира, Анголы, Сирии, Казахстана и др.
Максимальная взлётная масса машины — 39,7 т, максимальная скорость полёта на высоте составляет 1700 км/ч, потолок — 11 500 м.

Вооружение. Стрелково-пушечное: 1 х шестиствольная 23-мм пушка ГШ-6-23 с 500 сн.

Управляемые ракеты: «воздух-воздух»: 2 × Р-60 (АА-8), «воздух-земля»:. 4 × Х-25МЛ/МР или Х-23. Неуправляемые ракеты: 192 (6 × 32) × 57 мм С-5 в блоках УБ-32. Бомбы: свободнопадающие и корректируемые различного назначения, бомбовые кассеты 3 × 1500 кг (ФАБ-1500, КАБ-1500Л/ТК и т. д.)

Су-24 применялись в Афганской войне (1979—1989). Самолёты, доставшиеся Азербайджану, ограниченно применялись в ходе Карабахской войны. Узбекские Су-24 участвовали в гражданской войне в Таджикистане, одна машина была сбита. Наиболее интенсивное боевое применение было у российских самолётов в ходе обеих Чеченских войн. Всего на Северном Кавказе было по разным причинам потеряно три машины. Также российские Су-24 применялись во время войны в Южной Осетии в 2008 году.

Последний бой генерала Малофеева

17 января 2000 года геройски погиб Михаил Юрьевич Малофеев — начальник отдела боевой подготовки 58-й армии

Последний бой генерала Малофеева

17 января 2000 года геройски погиб Михаил Юрьевич Малофеев — начальник отдела боевой подготовки 58-й армии

Михаил Малофеев родился 25 мая 1956 года в городе Ломоносов Ленинградской области (ныне в составе города Санкт-Петербург). По национальности — русский. В 1973 году, по окончании средней школы, поступил и в 1977 году окончил Ленинградское высшее общевойсковое командное училище имени С. М. Кирова. Служил командиром взвода, роты, начальником штаба батальона. Проходил службу в Группе советских войск в Германии, после чего был переведён в Закавказский военный округ, а через два с половиной года вместе с полком на два года убыл в Туркестанский военный округ.

В 1989 году Малофеев окончил Военную академию имени М. В. Фрунзе и был назначен на должность командира батальона в Заполярье; последовательно занимая в дальнейшем должности заместителя командира полка, начальника штаба, командира полка и заместителя командира дивизии. В 1995 году — Командир 134 МСП (в/ч 67616) 45МСД. С 1995 по 1996 годы принимал участие в восстановлении конституционного порядка в Чеченской республике. С декабря 1997 года полковник Малофеев служил на должности командира 138-й отдельной гвардейской Краснознамённой Ленинградско-Красносельской мотострелковой бригады Ленинградского военного округа (посёлок Каменка Ленинградской области), и в последующем стал заместителем начальника управления боевой подготовки Ленинградского военного округа.

С 1999 года генерал-майор Малофеев участвовал в антитеррористической операции на Северном Кавказе, занимая пост начальника отдела боевой подготовки 58-й армии Северо-Кавказского военного округа — заместителя командующего группировкой федеральных войск «Север» в Чеченской Республике.

14 января 2000 года генерал-майору Малофееву М. Ю. были поручены разработка и проведение специальной операции по овладению силами батальона Внутренних войск МВД РФ зданиями Грозненского консервного завода. Операция имела стратегическое значение для дальнейшего продвижения федеральных сил к центру столицы Чечни. Для реализации этого замысла утром 17 января 2000 года две штурмовые группы выдвинулись к западной окраине завода. Понимая складывающуюся обстановку, боевики отчаянно оборонялись, открыв плотный огонь из стрелкового оружия. Попав под шквальный огонь, штурмовые группы залегли и стойко отражали атаки боевиков. При этом трое военнослужащих были ранены и один погиб. Нависла угроза уничтожения штурмующих групп и срыва боевой задачи федеральной группировки. В это время на северо-западную окраину Грозного прибыл генерал-майор Малофеев с оперативной группой, состоявшей из начальника артиллерии 276-го мотострелкового полка, двух связистов и капитана-стажёра из Общевойсковой академии. Посчитав, что после проведенной мощнейшей огневой подготовки, в ближайшем к боевикам здании в живых никого не осталось, генерал занял его. Но отсидевшиеся в подвалах боевики, как только утих огонь, вышли наружу и столкнулись с группой генерала Малофеева. Генерал вступил в бой и отстреливался, прикрывая отход подчинённых, несмотря на полученное ранение головы. Боевики открыли огонь из гранатомётов и миномётов, и генерал Малофеев со своей группой погиб под обломками стены. В течение полутора суток федеральные войска никак не могли подойти к месту гибели генерала, но, когда зданием удалось, наконец, овладеть, — при разборе завалов вместе с генерал-майором Малофеевым было обнаружено тело сержанта Шараборина — радиста, сопровождавшего своего командира в его последнем бою.

28 января 2000 года генерал-майор Малофеев был похоронен с воинскими почестями на Никольском кладбище Александро-Невской лавры Санкт-Петербурга. Указом Президента РФ от 9 февраля 2000 года № 329 за мужество и героизм, проявленные при ликвидации незаконных вооруженных формирований в Северо-Кавказском регионе, генерал-майору Малофееву Михаилу Юрьевичу посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации.

23 февраля 2000 года в Большом Кремлёвской дворце в Москве «Золотая Звезда» Героя России была передана вдове Героя — Светлане Малофеевой.

Сарыкамышская операция

17 января 1915 года завершилась Сарыкамышская операция

Сарыкамышская операция

17 января 1915 года завершилась Сарыкамышская операция

Это операция  русской Кавказской армии (генерал И. И. Воронцов-Дашков) против 3-й турецкой армии (командующий — военный министр Энвер-паша).

В результате упорных боев турки потерпели поражение, что упрочило положение Кавказского фронта и облегчило действия английских войск в Ираке и при обороне Суэца.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии