RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

«Русский марш» под колпаком
4 ноября 2013 г.

«Русский марш» под колпаком

В крупных городах России празднование Дня народного единства сопровождалось массовыми задержаниями
Вторжение беспилотника США в Крым
15 марта 2014 г.

Вторжение беспилотника США в Крым

Американский беспилотник совершал разведывательный полет над Крымом и был сбит силами самообороны
ЛЕОНИД ШЕРШНЁВ. ПУТЬ ГЕНЕРАЛА
13 марта 2016 г.

ЛЕОНИД ШЕРШНЁВ. ПУТЬ ГЕНЕРАЛА

13 марта 1938 года родился Леонид Иванович Шершнёв, генерал-майор, жизнью своей доказавший, что и одному можно быть воином.
Настоящий полковник Николай Асташкин
12 октября 2013 г.

Настоящий полковник Николай Асташкин

12 октября 1953 года родился отважный военный журналист, боевой спецкор газеты «Красная звезда» полковник Николай Асташкин
Русские десантники против НАТО
11 июня 2016 г.

Русские десантники против НАТО

В ночь с 11 на 12 июня 1999 года впервые в истории постсоветской России наши военные ослушались «хозяина» российских «демократов» (США)
Главная » Герои нашего времени » Наши летчики против шпионов США

Наши летчики против шпионов США

28 апреля 2016 года сетевое издание Washington Free Beacon не без обиды сообщило о перехвате « не по правилам» русскими пилотами штатовского самолета-разведчика в районе Камчатки

Это третий аналогичный случай за неполный месяц, что свидетельствует, с одной стороны, об активизации американской разведки против России, с другой — о надежности наших границ.
Наши летчики против шпионов США

21 апреля 2016 года, как сообщает издание, американский самолет-разведчик ВМС США Р-8 "Посейдон" перехвачен российскими истребителями в районе Камчатки. МиГ-31 приблизился к разведчику на расстояние 15 метров и сопровождал его полет. Перехват произошел в районе Петропавловска-Камчатского, где находится база атомных подводных лодок ВМФ России. В США ее называют "Осиное гнездо".
Перехват был безопасным и профессиональным, оценил действия российских военных официальный представитель Тихоокеанского командования США коммандер (капитан второго ранга) Дэйв Бенхэм, сообщает "Интерфакс".
Это уже третий инцидент с перехватом российскими Воздушно-космическими силами американских самолетов и кораблей в апреле.
Напомним, 13 апреля российские боевые самолеты Су-24 пролетели в 10 метрах от корабля ВМС США "Дональд Кук". Американский корабль, проводивший совместные учения с Польшей, приблизился на расстояние 70 километров от базы российских ВМФ на Балтике. В Белом доме пролет российских самолетов назвали не соответствующими профессиональным нормам поведения в международном воздушном и морском пространствах.
Су-24 при облете эсминца "Дональд Кук" в нейтральных водах Балтийского моря соблюдали все меры безопасности, заверил в ответ официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков.
14 апреля российские средства ПВО обнаружили над акваторией Балтийского моря неизвестную воздушную цель, направлявшуюся на большой скорости к Государственной границе. В воздух был поднят истребитель Су-27. Он идентифицировал цель как самолет-разведчик RC-135U ВВС США. По мнению американской стороны, разведчик был перехвачен российским Су-27 небезопасно и непрофессионально. Российский Су-27 совершил "бочку", подойдя с левого борта американского RC-135, а завершил маневр справа от него. "Весь полет российского самолета проходил строго в соответствии с международными правилами использования воздушного пространства, никаких внештатных ситуаций не было", — ответил на это российский официальный представитель Минобороны.

Нельзя не вспомнить и недавний случай над Черным морем. 25 января 2016 года. "Boeing RC-135U был перехвачен российским Су-27. Главный представитель Европейского командования США Даниэль Эрнандес возмутился: это, мол, сделано непрофессионально.
Российский истребитель приблизился на 6 метров к американскому самолету, затем сделал резкий разворот с креном и ушел в сторону. Американцы сетуют: от струи выхлопных газов российской машины "нарушилась управляемость" самолета-разведчика.
"А что делает американская авиация, тем более самолет-разведчик, пусть в небе над нейтральными водами, но вблизи российских границ? Российские самолеты ведь не летают в Мексиканском заливе или в районе Сан-Франциско. Российская авиация делает ровно то, что делала бы любая другая — защищает воздушное пространство. Самолеты НАТО постоянно сопровождают наши боевые самолеты, которые находятся в нейтральном воздушном пространстве. Мы же не подымаем каждый раз по этому поводу какой-то крик", — удивляется военный эксперт, директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов.
Вообще шпионить в районе наших границ для США - «демократическая» норма. Первый официально зарегистрированный послевоенный инцидент такого рода произошел 8 апреля 1950 года. Тогда самолет-бомбардировщик PB4Y-2 "Приватир" 26-й патрульной эскадрильи ВМС США был сбит советским истребителем Ла-11. Погибли 10 членов экипажа американского самолета. Инцидент произошел над Балтийским морем недалеко от Латвии. США заявили, что был сбит частный самолет.
Годом позже советские истребители сбили американский самолет недалеко от Владивостока. Модель самолета и судьба экипажа неизвестна.
Следующий инцидент произошел в 1952 году, 13 июня. Американский самолет-разведчик RB-29 "Суперфортресс" 91-й стратегической разведывательной эскадрильи ВВС США был сбит советскими истребителями МиГ-15 над Японским морем. Тогда погибли 12 членов американского экипажа. Советские пилоты утверждали, что самолет ВВС США открыл по ним огонь первым.
В июле 1953 года другой американский "Суперфортресс" 343-й стратегической разведывательной эскадрильи ВВС США был сбит советскими истребителями МиГ-17 опять же в Японском море. Тогда из 17 членов экипажа выжил только один человек.
В ноябре следующего, 1954 года, разведчик "Суперфортресс" был сбит советскими истребителями в районе Курильских островов. 10 членов экипажа спаслись благодаря парашютам, один утонул во время приводнения.
В июне 1955 года американский патрульный P2V "Нептун" был сбит советскими МиГ-15 над Беринговым проливом. Все члены экипажа выжили, но получили серьезные травмы.
27 июня 1958 года с американский самолет C-118 Лифтмастер вторгся в воздушное пространство СССР и был сбит. В СМИ ходили слухи, что самолет принадлежал директору ЦРУ Алену Даллесу. Самого Даллеса на борту не было, в результате инцидента все находившиеся на борту люди выжили.
2 сентября 1958 года разведывательный самолёт C-130A-II «Геркулес» 7406-й эскадрильи боевой поддержки ВВС США, вылетевший с аэродрома Адана в Турции, был сбит советскими истребителями МиГ-17 над Арменией. Все 17 членов экипажа погибли, их останки возвращены частично сразу после инцидента, частично — после поисковых работ 40 лет спустя.
Одним из хрестоматийных примеров противостояния американских и советских военных стало так называемое "дело Пауэрса". 1 мая 1960 года в районе Свердловска (теперь Екатеринбург) был сбит разведывательный самолет U-2C, который принадлежал разведке ЦРУ. На этот раз самолет сбили с земли, советским ракетным комплексом С-75.
Среди многочисленных инцидентов были и комичные случаи. Так в октябре 1970 года легкий пассажирский самолет ВВС США U-8 "Семинол" потерял ориентацию в пространстве и залетел в воздушное пространство современной Армении. По счастливой случайности ему удалось приземлиться на военном аэродроме советской части. На борту самолета находились два генерала армии США и турецкий полковник. Интересно, что пилоты поняли свою ошибку только после приземления и даже пытались взлететь сразу после посадки. Конечно, самолет заблокировали, а всех высокопоставленных пассажиров и экипаж задержали.
В августе 1976 года два истребителя США "Супер Сейбр" вторглись в воздушное пространство на южных рубежах СССР. Один был сбит системами ПВО, второму удалось уйти. Летчик сбитого самолета успешно катапультировался и приземлился на территории Турции.
Показательно, что во всех случаях США не только не извинялись, но и обвиняли СССР и Россию то в «агрессивных действиях», то в «непрофессионализме». Традиционная неадекватность!

.
28 апреля 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
23 октября
понедельник
2017

В этот день:

Генерал армии Дмитрий Павлов

23 октября 1897 года родился Дмитрий Григорьевич Павлов (расстрелян 1941), советский военачальник, генерал армии (22 февраля 1941), Герой Советского Союза (21 июня 1937).

Генерал армии Дмитрий Павлов

23 октября 1897 года родился Дмитрий Григорьевич Павлов (расстрелян 1941), советский военачальник, генерал армии (22 февраля 1941), Герой Советского Союза (21 июня 1937).

Родился в семье крестьянина. В Первую мировую войну добровольцем ушёл на фронт, дослужился до старшего унтер-офицера. Был ранен в 1916 году и взят в немецкий плен. Освобождён после окончания войны. С 1919 года в Красной армии, в Гражданскую войну с 1918 по 1920 год был командиром взвода, эскадрона, помощником командира полка. Вступил в ВКП (б) в 1919 году. Окончил 24-ю Омскую пехотную школу имени Коминтерна (1922), Военную академию им. М. В. Фрунзе (октябрь 1925 по июнь 1928) и академические курсы при Военно-технической академии (1931).

С 21 июня 1941 года — командующий войсками Западного фронта. После разгрома значительной части войск фронта в Белостокско-Минском «котле» 30 июня 1941 года отстранён от командования и 4 июля арестован. 22 июля 1941 года, решением военного трибунала "за трусость, самовольное оставление стратегических пунктов без разрешения высшего командования, развал управления войсками, бездействие власти", был приговорён к высшей мере наказания и расстрелян. Похоронен на подмосковном полигоне НКВД. В 1957 году посмертно реабилитирован и восстановлен в звании.

Маршал авиации Владимир Судец

23 октября 1904 года родился Владимир Александрович Судец (ум. 1981), маршал авиации, командующий Дальней авиацией (1955—1962), главнокомандующий войсками ПВО (1962—1966), Герой Советского Союза, Народный герой Югославии, Герой МНР.

Арктическая Одиссея «Георгия Седова»

23 октября 1937 года начался 812-дневный арктический рейд советского ледокола «Георгий Седов».

Арктическая Одиссея «Георгия Седова»

23 октября 1937 года начался 812-дневный арктический рейд советского ледокола «Георгий Седов».

В 1937 году научная экспедиция на «Георгии Седове» занималась исследовательскими работами в Карском море и в море Лаптевых в районе Ново-Сибирских островов. Программа исследований была почти закончена, когда «Георгий Седов» послали на помощь судам каравана, застрявшим в тяжёлых льдах юго-западной части моря Лаптевых.

Здесь собралось несколько ледокольных пароходов, но их усилия были тщетны: наступала ранняя зима, и пробитые ледоколами каналы быстро затягивались молодым льдом.

«Георгий Седов», «Садко» и «Малыгин» не смогли выйти изо льдов. 30 октября пришёл приказ начальника Главсевморпути о переходе на зимовочное положение. Опыта зимовки ни у кого из 217 человек не было.

10 ноября была выведена из эксплуатации машина, погасили топки, перешли на отопление с помощью камельков (буржуйка), освещение — керосинка (летучая мышь) и свечи. 3 апреля 1938 года из Тикси вылетели самолёты звена Героя Советского Союза Алексеева — «Н-170», «Н-171», «Н-172» (летчики Г. К. Орлов, П. Г. Головин). Не пробыв и двух часов после посадки на льдах, отправились обратно (эвакуировав 22 человека). От Тикси их отделяло 1100 км. Для второго рейса была создана промежуточная база (замёрзшая лагуна острова Котельного). 18 апреля «Н-170» и «Н-172» Алексеев и Головин вывезли 83 пассажира. 26 апреля в последний свой рейс — 79 человек. После этого на кораблях осталось по 11 человек. (33 во всём караване).

24 июня после осмотра водолазом Николаевым руля «Георгия Седова» было установлено, что тот повреждён одним из сжатий: судно потеряло возможность самостоятельно управляться. 28 августа 1938 года к каравану подошёл ледокол «Ермак» (капитан М. Я. Сорокин). После нескольких неудачных попыток буксировать «Георгия Седова», он отправился в ледовою разведку, но вскоре потерял один из винтов (лопнул вал и вместе с движителем ушёл на дно). Руководством было принято решение «Ермаку» возвращаться вместе с «Садко» и «Малыгиным», оставив «Георгия Седова» на вторую зимовку. 30 августа корабли ушли.

13 сентября в Главсевморпути приняли решение послать к «Седову» новый ледокол «Иосиф Сталин», а 17 сентября — и «Литке». Подойдя 23 сентября к «Седову» на 60 миль из-за тяжёлой ледовой обстановки (крупнобитый лёд 7 баллов, туман) ледоколы остановись. 24 сентября их отозвали обратно.

С 26 на 27 сентября в результате подвижек льда «Седову получил крен 18° на правый борт, под водой оказалось сливное отверстие холодильника. Забортная вода стала поступать внутрь судна. Несмотря на принятые меры, поступление воды прекратить не удалось и к полночи крен достиг 30°. В таком состоянии ледокол продолжал дрейф. Только в январе 1940 года уже в Гренландсом море (Северо-Западнее Шпицбергена) к дрейфующему пароходу

подошёл ледокол «Иосиф Сталин» и вывел его на чистую воду.

Дрейф продолжался 812 дней. Пройденный путь 3307 миль. 21 января суда добрались до Баренцбурга на Шпицбергене.

3 февраля 1940 года ледокол «Георгий Седов» награждён орденом Ленина. В тот же день был подписан Указ Президиума Верховного Совета СССР: "1. За проведение героического дрейфа, выполнение обширной программы научных исследований в труднейших условиях Арктики и проявленные при этом мужество и настойчивость присвоить звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»:

1. Бадигину Константину Сергеевичу — капитану ледокольного парохода «Георгий Седов».

2. Трофимову Дмитрию Григорьевичу — помполиту ледокольного парохода «Георгий Седов».

3. Ефремову Андрею Георгиевичу — старшему помощнику капитана.

4. Буйницкому Виктору Харлампиевичу — гидрографу.

5. Токареву Сергею Дмитриевичу — второму механику.

6. Алферову Всеволоду Степановичу — третьему механику.

7. Полянскому Александру Александровичу — радисту.

8. Бекасову Николаю Михайловичу — радисту.

9. Буторину Дмитрию Прокопьевичу — боцману.

10. Недзвецкому Иосифу Марковичу — машинисту.

11. Шарыпову Николаю Сергеевичу — машинисту.

12. Соболевскому Александру Петровичу — врачу.

13. Гаманкову Ефрему Ивановичу — матросу.

14. Гетману Ивану Ивановичу — кочегару.

15. Мегеру Павлу Власовичу — повару.

2. Выдать единовременную денежную награду Бадигину К. С., Трофимову Д. Г., Ефремову А. Г., Буйницкому В. Х., Токареву С. Д., Алферову В. С., Полянскому А. А., Бекасову Н. М., Буторину Д. П., Недзвецкому И. М., Шарыпову Н. С., Соболевскому А. П., Гаманкову Е. И., Гетману И. И. и Мегеру П. В. по 25.000 рублей каждому".

 

Кровавый «Норд-Ост»

23 октября 2002 года почти в самом центре Москвы вооруженные до зубов чеченские террористы захватили Театральный центр на Дубровке. В этот момент там шел мюзикл «Норд-Ост». В здании находилось более 900 человек, среди которых 100 детей. Во время штурма погибли более 130 заложников.

Кровавый «Норд-Ост»

23 октября 2002 года почти в самом центре Москвы вооруженные до зубов чеченские террористы захватили Театральный центр на Дубровке. В этот момент там шел мюзикл «Норд-Ост». В здании находилось более 900 человек, среди которых 100 детей. Во время штурма погибли более 130 заложников.

Подробно:

http://rosgeroika.ru/geroi-nashego-vremeni/2013/october/podlost-i-geroizm-na-dubrovke

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии