RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Дело о расстреле генерала ФСБ
10 апреля 2013 г.

Дело о расстреле генерала ФСБ

С момента гибели высокопоставленного чекиста прошло много лет, но преступление так и не раскрыто
Покушение на Путина?
18 июля 2014 г.

Покушение на Путина?

Метили в самолёт Президента России — попали в пассажирский «Боинг» и убили около 300 человек. Под подозрением — клика Парашенко
Неизбежность войны
6 мая 2014 г.

Неизбежность войны

ЗУБР: засечка угроз безопасности России — обстановка на 6 мая 2014 года
Любовь и море: музыка под флагом ВМФ
22 ноября 2015 г.

Любовь и море: музыка под флагом ВМФ

Вышел в свет уникальный звуковой диск «Подарок.100 песен Андрея Гоптаря»
Чиновники против детей
5 февраля 2018 г.

Чиновники против детей

Кто и почему мешает кубанским казакам проводить военно-патриотическую работу среди молодежи?
Главная » Герои нашего времени » «Голубые береты» празднуют день ВДВ!

«Голубые береты» празднуют день ВДВ!

История Воздушно-десантных войск неразрывно связана с именем Ильи Пророка, который считается небесным покровителем десантников, с генералом Маргеловым — их крестным «батей» и с генералом Шамановым — их нынешним командующим.

.
«Голубые береты» празднуют день ВДВ!

По преданию, Илья Пророк вознесся на огненной колеснице в небо, словно первый десантник. А главное, именно в день памяти святого Ильи 2 августа 1930 года на учениях Московского военного округа недалеко от Воронежа впервые в советской военной истории в тыл «противника» была десантирована группа парашютистов во главе с Л.Г. Миновым. Затем с самолетов сброшены пулеметы, винтовки и боеприпасы. Следом была произведена высадка группы парашютистов во главе с Я.Д. Мошковским. С тех пор эта дата считается днем рождения советских Воздушно-десантных войск.

Десантники исключительно достойно и результативно проявили себя в 1939 году на реке Халкин-Гол, совместно с двумя механизированными бригадами разгромили базу японских войск у озера Узур-Нур, успешно сражались во время советско-финской войны 1939-1940 годов, осуществляли смелые и эффективные операции при освобождении Западной Белоруссии и Западной Украины в 1939 году, и Бессарабии в 1940-м.

В марте 1941 года, учитывая высокие боевые и моральные качества, проявленные десантниками, принимается решение о развертывании воздушно-десантных корпусов. Так в организационном отношении ВДВ стали самостоятельным родом войск.

С началом Великой Отечественной войны все пять воздушно-десантных корпусов, образованных к тому времени, участвовали в ожесточенных боях с захватчиками на территории Латвии, Белоруссии, Украины. За годы войны главное командование более 40 раз применяло воздушные десанты. Самый крупный был осуществлен зимой 1942-го в период контрнаступления Красной Армии под Москвой. В Вяземской воздушно-десантной операции в январе-феврале 1942-го в тыл врага были сброшены части 4-го воздушно-десантного корпуса численностью 10 тысяч человек. 149 суток они вели боевые действия, сковав около пяти дивизий противника. Они уничтожили за это время до 15-ти тысяч вражеских солдат и офицеров, большое количество техники. Воздушные десанты применялись также в Крыму, под Одессой, на Северном Кавказе, при форсировании Днепра в 1943-м. Большой вклад воины-десантники внесли в победу под Сталинградом.
Закончилась война для десантников в августе 1945-го. Более 4 тысяч «крылатых» бойцов было высажено на аэродромах Харбина, Гирина, Мукдена, в Порт-Артуре, Пхеньяне, Южном Сахалине. Своими действиями они сорвали замысел японского военного командования и способствовали разгрому Квантунской армии.

В боях за Родину ВДВ покрыли свои боевые знамена неувядаемой славой. Все соединения удостоены звания гвардейских. Десятки тысяч солдат и офицеров награждены орденами и медалями, а 296 фронтовиков-десантников получили звание Героя Советского Союза. Всего в Великой Отечественной войне участвовало около 500 тысяч десантников.

После окончания войны, в июне 1946 года, приказом министра Вооруженных Сил, ВДВ были выведены из состава ВВС в непосредственное подчинение министра. Было сформировано Управление ВДВ Вооруженных сил. С 21 января 1949 года ВДВ были реорганизованы в Воздушо-десантную армию (ВДА) в составе 4 корпусов и шести авиационно-транспортных дивизий. В дальнейшем ВДВ интенсивно перевооружались, отрабатывались новые приемы и способы ведения боевых действий. К концу 1950-х появились военно-транспортные самолеты Ан-8 и АН-12 грузоподъемностью 11 и 13 тонн, способные десантировать 40 и 60 парашютистов соответственно. На рубеже 1970-х начали поступать самолеты Ан-22 грузоподъемностью 60 тонн. Важным событием стало принятие на вооружение, по инициативе Героя Советского Союза Командующего ВДВ генерала армии В.Ф. Маргелова, боевой машины десанта БМД-1. Практическое десантирование соединений и частей ВДВ проводилось в ходе широкомасштабных маневров, таких, как «Днепр», «Одер», «Двина», «Щит», «Запад», «Союз-87», «Осень-88».

В разные периоды своей деятельности большой личный вклад в развитие теории применения воздушных десантов внесли генерал армии В.Ф. Маргелов, генерал-лейтенант И.И. Лисов, маршал авиации Н.С. Скрипко, генерал-полковник авиации Г.Н. Пакилев, генерал-лейтенант авиации В.Г. Карякин, генерал-лейтенант П.Ф. Павленко, генерал армии Д.С. Сухоруков, генерал-полковник Г.И. Шпак, генерал-лейтенант Н.В. Стаськов.

В послевоенный период ВДВ неоднократно привлекались для решения боевых задач за пределами нашей страны. Политическую оценку фактов их использования оставим политикам. Мы же речь ведем о том, как десантники проявили себя в этих ситуациях с профессиональной точки зрения. Впервые после войны ВДВ побывали в деле в 1956-м в Венгрии, где успешно выполнили все поставленные задачи, участвовали в чехословацких событиях. Особой строкой в истории ВДВ проходит Афганистан. В декабре 1979-го соединения и части ВДВ в составе 103-й гвардейской воздушно-десантной дивизии и 345-го отдельного гвардейского парашютно-десантного полка, проведя, по существу, самостоятельную воздушно-десантную операцию, высадились на аэродромы в Кабуле и Баграме. До прихода частей и соединений 40-й армии выполняли поставленные задачи по блокированию назначенных объектов. 56-я десантно-штурмовая бригада вошла в Афганистан в составе сухопутной группировки. В августе 1992-го возникла необходимость срочно эвакуировать российское посольство из Кабула. В результате успешно проведенной десантниками операции задача была решена с минимальными потерями. За мужество и героизм старшему сержанту С. Арефьеву присвоено звание Героя Российской Федерации. Остальные участники награждены орденами «За личное мужество» и медалями «За отвагу».

В конце 80-х - начале 90-х воины-десантники не раз вставали живым щитом между противоборствующими сторонами в Баку, Карабахе, Северной Осетии, Ингушетии, Киргизии, Узбекистане, Приднестровье и в зоне грузино-абхазского конфликта. Начиная с 1988 года, ВДВ принимали участие в 32 межрегиональных конфликтах.

Ныне ВДВ командует легендарный генерал Владимир Шаманов. Именно благодаря ему,

Воздушно-десантные войска вывернулись из под сердюковских реформ, сохранили боеготовность и самостоятельность, поскольку они являются резервом Верховного командования, то есть президента РФ, и должны быть всегда в наивысшей боевой готовности. Сейчас Воздушно-десантные войска имеют в своем составе две воздушно-десантные дивизии, две десантно-штурмовые дивизии (одна из них горная), одну отдельную десантно-штурмовую бригаду, учебный центр подготовки младших специалистов, Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище им. генерала армии В.Ф. Маргелова, несколько частей обеспечения и обслуживания. "Войска не будут переводиться с дивизионной на бригадную систему, не будут сокращаться. А наоборот – усилятся и структурно, и по численности", - твердо заявил Шаманов еще в пору разгула сердюковских реформ и добился своего.

По словам Шаманова, в СССР у ВДВ была такая возможность - десантировать парашютным способом дивизию в полном составе. Сейчас вопрос заключается в степени готовности существующего парка военно-транспортных самолетов Ил-76, а также в том, какие будут эти возможности после реализации Государственной программы вооружений, рассчитанной до 2020 года. Командующий ВДВ о перспективах «крылатой пехоты» сказал так:

"На базе опытно-конструкторских работ продолжает разрабатываться целый модельный ряд машин на гусеничной базе, а в прошлом году министр обороны дал зеленый свет новой опытно-конструкторской работе по формированию колесного сегмента боевой техники для специальных разведывательных подразделений, которые выполняет наше знаменитое производство "КамАЗ". И мы уже вышли на войсковые испытания. ВДВ оснащаются новыми видами вооружений – в частности, появились беспилотные летательные аппараты, танки новейшего образца Т-72Б3, средства радиоэлектронной разведки и борьбы".

 

.
2 августа 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
22 июля
воскресенье
2018

В этот день:

Первый царь рода Романовых

22 июля 1596 года родился Михаил Федорович РОМАНОВ, избранный впоследствии первым царем из романовского рода.

Первый царь рода Романовых

22 июля 1596 года родился Михаил Федорович РОМАНОВ, избранный впоследствии первым царем из романовского рода.

На царство он был избран народом в лице Земского собора 1613 года, решившего что только 16-летний Романов по своему родству может быть преемником прежних царей Рюриковичей. После Смуты он почти заново построил Московское государство, укрепил самодержавную власть. Дом Романовых простял 300 лет на созданном им фундаменте.

Военный воздухоплаватель Михаил Лавров

22 июля 1873 года родился Михаил Иванович ЛАВРОВ - один из первых воздухоплавателей в Российском ВМФ.

Военный воздухоплаватель Михаил Лавров

22 июля 1873 года родился Михаил Иванович ЛАВРОВ - один из первых воздухоплавателей в Российском ВМФ.

 

Лейтенант Михаил Иванович Лавров накануне русско-японской войны был назначен заведующим морским воздухоплавательным парком в Порт-Артуре. Так как оборудование парка было захвачено японцами, вынужден был создавать его заново в осажденной крепости. Изготовил два сферических аэростата: “Попугай” и “Орел”. Из-за недостатка водорода совершил лишь один подъем. Предложил переоборудовать коммерческий пароход типа “Шилка” в воздухоплавательный корабль. Смертельно ранен 22 ноября 1904 г. при защите горы Высокой. Скончался в госпитале на следующий день.

Кстати, в годы русско-японской войны в списки отечественного флота был зачислен необычный корабль - воздухоплавательный крейсер (по официальной классификации - крейсер II ранга) "Русь". История этого уникального корабля, имевшего на борту оборудование для ведения разведки с помощью воздушных шаров, печальна. Он так и не дошел до Порт-Артура.

Авиаконструктор Павел Сухой

22 июля 1895 года родился Павел Осипович СУХОЙ - один из основателей советской реактивной авиации.

Авиаконструктор Павел Сухой

22 июля 1895 года родился Павел Осипович СУХОЙ - один из основателей советской реактивной авиации.

 

Принимал участие в конкурсной разработке самолёта «Иванов», закончившейся созданием боевого многоцелевого самолёта Су-2, применявшегося в первые годы Великой Отечественной войны. В 1940—1949 — главный конструктор КБ, базировавшегося на ряде заводов в Подмосковье и Москве, одновременно директор этих заводов. В 1942—1943 под его руководством создан бронированный штурмовик Су-6. В 1949—1953 — заместитель главного конструктора в КБ Туполева. С 1953 — главный конструктор вновь воссозданного своего КБ, с 1956 генеральный конструктор. Под его руководством разработан ряд серийных боевых машин, в числе которых истребитель Су-7 со скоростью полёта, вдвое превысившей скорость звука, истребители-перехватчики Су-9, Су-11, Су-15, истребители-бомбардировщики Су-7Б с лыжным и колёсно-лыжным шасси для базирования на грунтовых аэродромах и Су-17 с изменяемой в полёте стреловидностью крыла, фронтовой бомбардировщик Су-24, штурмовик Су-25, истребитель Су-27 и другие самолёты. Были также разработан ряд не реализованных проектов, например Су-13. Под руководством П. О. Сухого разработано более 50 конструкций самолётов.

Генерал армии Владимир Лобов

22 июля 1935 года родился Владимир Николаевич ЛОБОВ, последний начальник Генштаба ВС СССР

Генерал армии Владимир Лобов

22 июля 1935 года родился Владимир Николаевич ЛОБОВ, последний начальник Генштаба ВС СССР

Окончил Рязанское артиллерийское училище, Военную академию имени М. В. Фрунзе, Военную академию Генерального штаба Вооруженных Сил СССР. Служил в Туркестанском, Московском, Забайкальском, Ленинградском, Белорусском, Среднеазиатском военных округах, Группе советских войск в Германии.За годы службы командовал взводом, батальоном, полком, дивизией, корпусом, армией, войсками округа. Был первым заместителем начальника Генштаба ВС СССР, начальником штаба Объединенных вооруженных сил государств — участников Варшавского договора, начальником академии имени М. В. Фрунзе. В августе 1991 года назначен начальником Генерального штаба ВС СССР. В декабре того же года без объяснения причин был смещен президентом СССР М. Горбачевым с должности.Доктор военных наук, профессор, автор и руководитель многих трудов.

 

Первые собаки в космосе

22 июля 1951 года дворняжки ДЕЗИК и ЦЫГАН — поднялись в космос.

Первые собаки в космосе

22 июля 1951 года дворняжки ДЕЗИК и ЦЫГАН — поднялись в космос.

Целью эксперимента по запуску собак было наблюдение за поведением высокоорганизованных животных в условиях ракетного полёта на баллистических ракетах, а также изучение сложных физических явлений в околоземном пространстве. Кроме этого, проводились испытания системы аварийного спасения головной части ракеты с пассажирами.

Ракета поднялась на высоту около 101 км, достигнув линии Кармана (условной границы атмосферы Земли и космоса). Полёт продолжался около 20 минут, контейнер с собаками благополучно приземлился в нескольких километрах от стартовой площадки. Дезик и Цыган стали первыми в истории животными, осуществившими полёт на ракете на огромную по тем временам высоту, и благополучно вернувшимися обратно.

Примерно в это же время в США на ракете «Аэроби», которая способна была поднять полезную нагрузку до 60 кг на высоту до 70 км были запущены три белые мыши с аппаратурой, обеспечивающей их жизнедеятельность и способной регистрировать отдельные моменты поведения животных в полёте. Однако это достижение сильно не дотягивало по грандиозности до разработок СССР, что придавало уверенности исследователям в правильности направления к осуществлению планов по запуску на орбиту человека.

К сожалению, Дезик после своего первого старта прожил всего одну неделю. 29 июля 1951 года он и его новая напарница по кабине — собака по кличке Лиса, принимали участие во втором испытательном полёте. Ракета В-1Б (Р-1Б) штатно поднялась в небо, однако в назначенное время у отделившейся от ракеты головной части, которая находилась в свободном падении, не раскрылся парашют (он остался запакованным в контейнере). Падая с высоты в 110 км, кабина на огромной скорости врезалась в землю. Собаки погибли.

Дезик стал одним из первых покорителей космоса и первой жертвой, только начинающей развиваться, космической программы.

Председатель Госкомиссии Анатолий Аркадьевич Благонравов приказал напарника Дезика — Цыгана больше к полётам не допускать. Его решили пожалеть и оставить для истории. Кроме того, необходимо было проследить, не выявятся ли последствия полётов на геофизических ракетах через продолжительное время. По рассказам очевидцев, Цыган оказался на редкость злым псом. Виварий, в котором он жил некоторое время после полёта, однажды инспектировал генерал. Цыган имел право разгуливать по помещению, когда захочет, и когда увидел проверяющего, который почему-то пришёлся ему не по душе, спокойно подошел к нему и укусил за ногу. Разозлённый генерал решил задать Цыгану трёпку, однако его попросили этого не делать с первооткрывателем космоса. На всякий случай Благонравов забрал пса с собой в Москву. У него Цыган прожил более десяти лет.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии