RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

В Москве упал
29 октября 2013 г.

В Москве упал "Аллигатор"

29 октября 2013 года вертолет Ка-52 после выполнения учебно-тренировочной задачи неожиданно рухнул недалеко от аэродрома испытательной базы
США, хватит борзеть!
24 октября 2014 г.

США, хватит борзеть!

Наш Президент снова ткнул Обаму носом в американские нечистоты. Но главное — предложил правила мирного сосуществования на планете
ВМФ «дотянулся» до Сирии
7 октября 2015 г.

ВМФ «дотянулся» до Сирии

7 октября 2015 года четыре корабля Каспийской флотилии нанесли мощнейший ракетный удар по военным объектам так называемого "Исламского государства"
Морской пехотинец Александр Позынич
25 января 2019 г.

Морской пехотинец Александр Позынич

25 января 1986 года родился Александр Михайлович Позынич, матрос, награжденный орденом Мужества (посмертно) за подвиг, совершенный в Сирии в ходе операции по поиску и спасению экипажа Су-24, сбитого турками.
«Папа всех бомб»
12 января 2014 г.

«Папа всех бомб»

Новое оружие России — 2014: вакуумные боеприпасы против террористов
Главная » Герои нашего времени » Не предавший себя и Украину

Не предавший себя и Украину

27 августа – 75 лет со дня рождения Б.С.Ступки

Русофобия – это психическое расстройство, вызываемое лживой западной пропагандой. Б.Ступка.
Не предавший себя и Украину

 

На счету величайшего, может быть, и самого великого украинского актёра Богдана Сильвестровича Ступки многим более полусотни театральных ролей и около ста тридцати в кино. А профессиональных наград украинских и зарубежных у него так много, что даже перечислить их все не представляется возможным. Посмотрев на Московском кинофестивале фильм с участием Ступки «Белая птица с черной отметиной» гений современного кинематографа Акира Куросава заявил: «Фильм, где играет такой актер, не должен уехать без золота. Этот юноша сможет играть короля и шута. Роли будут сами находить его». Пророчество сбылось с лихвой. Уже немолодым артистом Ступка снялся у Кшиштофа Занусси и Ежи Гофмана. Но свои самые звёздные роли сыграл всё-таки у российских режиссёров. Генерал Серов в фильме «Водитель для Веры», Керенский в картине «Красные колокола», Брежнев в «Зайце над бездной», Трофим Лысенко в «Николае Вавилове», Владимир Семичастный в «Серые волки». Богдан Сильвестрович охотно шутил о том, что переиграл всех царей, вождей и генералов. Ему действительно удавались многослойные и чрезвычайно сложные образы. Одна из безусловных актерских вершин Ступки – роль Тараса Бульбы в одноименной картине Владимира Бортко. Сам режиссёр признавался: «Когда я начал снимать "Тараса Бульбу", вопрос, кто будет его играть, передо мной вообще не стоял. Я твёрдо знал: им должен был быть Богдан Ступка. Потому что Тарас Бульба – это и есть Богдан Ступка. А кто не верит, пусть посмотрит кино».

 

…Во время учёбы в Львовском высшем военно-политическом училище меня, как хорошо знавшего украинский язык, политуправление Прикарпатского военного округа направило проводить регулярную политинформацию с артистам драматического театра имени Марии Заньковецкой. Там я познакомился с молодыми на ту пору артистами Фёдором Стригуном, Виталием Розстальным, Владимиром Глухим, Ольгой Журавлёвой, Татьяной Литвиненко, Ларисой Кадыровой, Богданом Ступкой, режиссёром Сергеем Данченко и художником Мироном Киприяном. Так получилось, что последние трое стали моими друзьями на всю последующую жизнь.

 

Всё своё свободное время я пропала в театре. Едва ли не каждый вечер мы встречались в небольшой полуподвальной комнатушке, которую Мирон Киприян официально содержал на собственные средства в качестве своей рабочей мастерской. А по сути то была самопальная кафешка. Артисты и их гости приносили туда с собой пачки чая, банки редкого на ту пору кофе и… по чуть-чуть спиртного. Иной раз мы засиживались в том подвальчике до шестых петухов. Изредка нашу компанию посещали столичные гости. Отлично помню, как «до нас завитав» - нас посетил) Юрий Васильевич Яковлев. Он два или три вечера играл для львовской публики главную роль итальянца в спектакле А.Корнейчука «Память сердца». Дело в том, что этот же спектакль с его участием шёл и в театре имени Вахтангова. И происходил как бы обмен опытом между двумя дружественными театральными коллективами. Кстати, сам автор пьесы выдающийся советский драматург, Герой Соцтруда, лауреат 5 Государственных премий и большой друг художника Киприяна тоже однажды почтил нашу компанию своим вниманием. И даже выпил рюмку коньячку. Ещё очень частым нашим гостем был московский театральный критик Поюровский. Его не стало в середине нынешнего лета. Об этом в Фейсбуке сообщил мой старый друг ответственный секретарь «Литературной газеты» Леонид Колпаков. И мой отклик, как говорится, будет в строку: «Хорошо знал Бориса Михайловича. Кроме всего прочего, он ещё имел обширные познания в украинском театре. Где-то в начале 70-х театр имени Марии Заньковецкой поставил "Память сердца" Корнейчука. Поюровский, естественно, приезжал на премьеру. Тогда это было в порядке вещей. Сергей Данченко режиссёр, Богдан Ступка актёр и Мирон Киприян художник всячески обхаживали столичного гостя. Меня показывали ему как экзотическую зверюшку - не зверюшку, но что-то редкое: курсант, а стремится понимать театр. Много лет спустя я напомнил БМП о том, как мы познакомились. Он говорил: "Да, да, помню, как же!" А я видел и понимал: не помнит. Меня, уже капитана, не хочет расстраивать. Мы с ним во многих вечерах на подмостках ВТО выступали. Умница, интеллигент и мягкий, как плюшевый Мишка... Царствие ему небесное».

 

Почему я столь подробно останавливаюсь на своих юношеских театральные воспоминаниях? Да лишь потому, что всегда верховодил и тамадил в нашей компании, конечно же, Богдан (Бодюл или ласково - Бодя) Ступка. Он был врождённым заводилой и непревзойдённым собеседником. Вот каждый, кто его знавал даже накоротке, подтвердит: общаться с Бодей было одно удовольствие и сплошное наслаждение. И вроде бы ничем таким он не стремился никого удивлять, а людей к нему всё равно тянуло, словно магнитом. Опять же почему? Ответ мне ведом. Он лежит на поверхности. Ступка по природе своей, по рождению был умным, даже мудрым человеком. Могу поэтому на сто, на триста процентов уверенности утверждать, что Бодюл Сильвестрович никогда бы не стал поддерживать нынешних убогих и ублюдочных киевских хунтят, с кровью захвативших власть на Украине. Кричать с трибуны или просто так: «Слава Украине!» ему тоже не позволила бы врождённая шляхетность. Почему слава именно Украине, а не, скажем, древнейшим Китаю или Египту? Да, в конце концов, чем хуже Украины Гондурас? Тем более, что живут люди там гораздо благополучнее, чем в «нэзалэжной». Вообще, в мире есть лишь одно государство, спятившая часть жителей которого приказы из США гордо именуют нэзалэжностью. Умницу Ступку, как и любого вменяемого человека, передёргивал бы и другой нелепый и сумасбродный лозунг: Украина – по над усэ? А уж кричалки, типа: «Кто не скачет, тот москаль», «Москаляку – на гиляку!», «Москалив – на ножи!», наверняка бы вызывали в нём приступы жуткого негодования. Поскольку сам он был в высшей степени благородным украинским патриотом. А такой человек никогда не унизит себя до того быдляческого и скотского состояния, в котором нынче пребывает великое множество моих земляков.

 

Кто-то из них меня, наверняка, упрекнёт: а откуда, мол, тебе, путинскому прихвостню, известно, как бы поступал Ступка, будь он сегодня жив. Возможно, он бы первым подался на майдан, как много других деятелей нашей культуры. А вот хренушки вам, отвечу я таким убогим. И знайте, дебильненькие, что деятелей культуры среди тех, кто поддерживает нынешних кровавых хунтят нет, как класса. Культура и то, чем занимаются славословящие убийство собственных граждан в так называемой АТО, ещё дальше друг от друга, нежели Земля и Юпитер. Это, во-первых. Во-вторых, для Богдана Сильвестровича братство двух культур, как и братство двух народов никогда не были и быть не могли разменной политической монетой. Он даже умозрительно никогда не сомневался в генетической родственности украинца и русского. А о том, что сейчас творится на его родине, давно ведь высказался: читайте эпиграф этих заметок.

 

Ступка был до самых кончиков своих волнистых волос убеждённым интернационалистом и ярым приверженцем традиционалистских начал в быту, в культуре, в обществе. Первым своим другом и советчиком Бодя полагал русского гениального актёра Михаила Ульянова, который, к слову, не единожды приглашал младшего собрата поработать в русском театре. И в одно время вопрос о переходе Ступки в театр имени Моссовета был уже практически решён, но почему он не случился, я не знаю. О великой множественности сыгранных артистом ролей в театре и кино уже говорено. Но куда как примечательно то, что никогда и нигде Богдан Сильвестрович не сыграл в спектакле декадентском, андеграундном. Как нет у актёра и фильмов с претензией на пресловутый «когнитивный диссонанс», другими словами на пустую заумь. В жёны он выбрал себе русскую девушку, родившуюся в Баку. (Сие обстоятельство ещё более сблизило меня с Бодей, поскольку и моя жена бакинка). Ступка до самой смерти не знал отбоя от женщин, но никогда не изменил своей Ларисе, прожив с ней без малого полвека.

 

…Лариса Корниенко окончила Бакинское хореографическое училище и по направлению поехала работать во Львовский театр оперы и балета. Проявляла недюжинные танцевальные способности. Её даже приглашали в Большой театр. Однако девушка предпочла семью и правильно сделала. Оглядываясь сейчас назад, я прекрасно вижу и понимаю, что в больших успехах Бодюла немалая доля усилий его маленькой Ларисы. Помню, как она приходила на наши львовские мужские посиделки и довольно властно забирала своего благоверного, а нас всех посылала в сторону не печатных выражений. Правда, что и он не сильно сопротивлялся. Парень очень рано постиг то, чего многие артисты так до конца дней своих и не понимают. «Что б ты знал, Мисю,- говорил мне Бодюл,- для нас, сценических работников, для людей, снимающихся в кино, самый главный их рабочий инструмент – собственное тело и всё то, что входит в понятие организма. Это режиссёр, писатель, учитель, вот ты - журналист или руководящий работник может прийти на службу с большого бодуна и с горем пополам эту службу править. А мне надо говорить и двигаться, двигаться и говорить. Да чтобы при этом меня люди понимали и принимали. Так что Лариса очень даже правильно делает, когда выдёргивает меня из нашей компании».

 

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

Александр Ушар 29.08.2016 в 12:15 # Ответить
Душевный рассказ о гениальном актере и замечательном человеке, действительно достойно, без фальши спевшем свою песню жизни. И Михаил, как всегда, оказался на высоте - не менее достойно подпел ему в очерке... Спасибо автору и "Российскому героическому календарю".
Татьяна П. 29.08.2016 в 12:31 # Ответить
Я была уже готова к походу в лес, но машинально нажала на кнопочку процессора…
И очутилась в особом театральном мире, в маленьком подвальчике, куда приходили актёры…
И где было первое знакомство автора с Богданом Ступкой.
Яркий, сочный красками и событиями мир. И как откровение, приятное для меня, совпадающее с настроем моим духовным, рассказ о человеке, один только взгляд на которого, и ты уже веришь каждому его слову и жесту.
Спасибо, Михаил Александрович, за чудное повествование о своём друге.
Так жаль, что мало он пожил. Мало. Это осознаёшь только тогда, когда становишься взрослее и возрастом, и умом.
В нём воплощение Силы, Породы,Мощи и Таланта народа, из которого он вышел.
Светлая Память Богдану Ступке…
Галкин Валерий 29.08.2016 в 12:56 # Ответить
Спасибо......
Андрей 29.08.2016 в 13:18 # Ответить
Не перестаю удивляться обилию друзей, товарищей и просто знакомых у Михаила Захарчука! О многих он нам уже поведал, рассказы о других выдающихся людях, очевидно, ещё впереди. Пусть этот поток не иссякает никогда, ибо читать о личностях с большой буквы всяко интересней, чем смотреть новости шоу-бизнеса.
Валерий Пинчук 29.08.2016 в 13:52 # Ответить
Миша, прав - Ступка это фигура, точнее Личность. Такие - один на миллион. Мне кажется, что людей уровня Ступки, очень не хватает нынешней Украине, где Зло победило Добро.
Светлая память великому Актеру!
Владимир Марский 29.08.2016 в 16:35 # Ответить
О любом неординарном человеке читать всегда интересно. О известном,лишь тогда, когда узнаешь о нем что-то новое. Из материала узнал о Богдане Ступке, казалось бы писанном-переписанном, кучу до сей поры мне не известного. Потому что знать это может только близкий человек, в данном случае - друг. Штучный Богдан был актер и человек, личность. Полностью согласен с автором, когда он прогнозирует как повел бы себя Ступка по отношению к нынешнему киевскому режиму. Братские народы, читай - единый народ, довели до такого скотского друг к другу отношения. Это, конечно, пена, и со временем схлынет. Но тем важнее сейчас рассказывать о таких людях как Богдан.
геннадий алехин 29.08.2016 в 21:17 # Ответить
Великий актер.Настоящий патриот.Светлая память!Помним!
В.Леонидов 30.08.2016 в 17:15 # Ответить
Гениальный актерище! Уникальный талант и неповторимое обаяние в любой - большой или маленькой роли. Несмотря на огромную фильмографию, все-таки всю мощь его потенциала кинематограф, на мой взгляд, не использовал. Жаль, что рано умер. С другой стороны, - Бог дал ему не увидеть Май ый и обаятельный в любом образе.
В.Леонидов 30.08.2016 в 17:17 # Ответить
Гениальный актерище! Уникальный талант и неповторимое обаяние в любой - большой или маленькой - роли. Несмотря на огромную фильмографию, все-таки всю мощь его потенциала кинематограф, на мой взгляд, не использовал. Жаль, что рано умер. С другой стороны, - Бог дал ему не увидеть Майдана и не увидеть постмайданного ужаса и бардака.
Наталья 06.09.2016 в 18:02 # Ответить
Самый мой любимый актер!!! Непревзойденный мастер и талант ! Правда, Богом данный, очень светлый человек! В любом искусстве, в том числе и в кинематографе неприемлемы цифры, рейтинги (хотя современное "мыло" только на этом и базируется), думаю, что в сотню лучших, а может быть и в десятку лучших актеров современности вошел бы этот гениальный артист ! Одна из последних его ролей в сериале, не буду даже название писать, не люблю с детства эти "одноразовые оперы". Посмотрела только из Героя, сыгранного Ступкой, все серии пролетели в мгновение, как же много зависит от таланта! Спасибо автору !

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 февраля
четверг
2019

В этот день:

Адмирал Алексей Епанчин

21 февраля 1823 года родился Алексей Павлович Епанчин, адмирал (1909), начальник Морского училища и Николаевской морской академии.

Подводник Юрий Щербаков

21 февраля 1947 года родился Юрий Александрович Щербаков, офицер-подводник, капитан первого ранга, командир атомной глубоководной станции АС-35. В январе 1993 года за «самоотверженные действия, совершённые при исполнении воинского долга в экстремальных условиях, сопряжённых с риском для жизни» был награждён орденом «За личное мужество». В1996 году по результатам глубоководных испытаний получил звание Героя Российской Федерации.

Подводник Юрий Щербаков

21 февраля 1947 года родился Юрий Александрович Щербаков, офицер-подводник, капитан первого ранга, командир атомной глубоководной станции АС-35. В январе 1993 года за «самоотверженные действия, совершённые при исполнении воинского долга в экстремальных условиях, сопряжённых с риском для жизни» был награждён орденом «За личное мужество». В1996 году по результатам глубоководных испытаний получил звание Героя Российской Федерации.

Юрий Александрович Щербаков уроженец Минска. Служил в Военно-Морском Флоте с 1966 года. В июне 1971 года окончил минно-торпедный факультет Высшего военно-морского училища подводного плавания имени Ленинского комсомола (в 1998 году расформировано, остатки стали частью Санкт-Петербургского военно-морского института), в июле 1978 года — Высшие специальные офицерские классы ВМФ.

Службу проходил на Северном флоте: начал с должности командир минно-торпедной боевой части (БЧ-3) атомной подводной лодки К-159 (август 1971 — декабрь 1975); помощник командира атомной подводной лодки К-11 (декабрь 1975 — ноябрь 1977).

С августа 1978 года - командир атомной глубоководной станции АС-35. В январе 1993 года за «самоотверженные действия, совершённые при исполнении воинского долга в экстремальных условиях, сопряжённых с риском для жизни» был награждён орденом «За личное мужество». 26 ноября 1995 года АС-35 вошла в состав флота (29-я отдельная бригада подводных лодок), а в 1996 году проведены глубоководные испытания, по результатам которых указом президента Российской Федерации от 27 января 1997 года капитану 1-го ранга Щербакову было присвоено звание Героя Российской Федерации.

Скоропостижно кончался 17 мая 2012 года. Похоронен на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге.

Комиссия ГОЭЛРО

21 февраля 1920 года создана Государственная комиссия по электрификации России

Комиссия ГОЭЛРО

21 февраля 1920 года создана Государственная комиссия по электрификации России

По заданию и под руководством В. И. Ленина она разработала государственный план электрификации РСФСР. Одобрен VIII Всероссийским электротехническим съездом, созванным декретом Совета народных комиссаров. План ГОЭЛРО с рядом замечаний и дополнений был принят Советом Народных Комиссаров, который принял 21 декабря 1921 г постановление «О плане электрификации России».
Проект ГОЭЛРО положил основу индустриализации в России. План, в основном, был перевыполнен к 1931 году. Выработка электроэнергии в 1932 году по сравнению с 1913 годом увеличилась не в 4,5 раза, как планировалось, а почти в 7 раз: с 2,0 до 13,5 млрд кВт·ч.
Нынешним «реформаторам» за 25 лет удалось развалить заложенную тогда систему. Сегодня износ электросетей России составляет 80 процентов!

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии