RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Космическая Одиссея Анатолия Соловьева
16 января 2018 г.

Космическая Одиссея Анатолия Соловьева

16 января 2018 года — 70 лет, космическому долгожителю, пятикратному лётчику-космонавту СССР
Гроза америкосов Су-27
20 мая 2014 г.

Гроза америкосов Су-27

20 мая 1977 года состоялся первый полет советского истребителя четвертого поколения, который до сих пор является непревзойденным в своем классе
Молодец, Лукашенко!
18 августа 2018 г.

Молодец, Лукашенко!

В Белоруссии изгнано правительство, которое плохо занималось экономикой и социалкой
Профессор оказался бойцом
10 сентября 2013 г.

Профессор оказался бойцом

Полицейские применили физическое и моральное насилие к 79-летнему Александру Куликову, но он не сдался
Подвиг контрразведчика Сергея Громова
1 февраля 2016 г.

Подвиг контрразведчика Сергея Громова

50 лет назад 1 февраля 1966 года родился Сергей Сергеевич Громов (погиб 5 февраля 1995), Герой Российской Федерации.
Главная » Герои нашего времени » Не предавший себя и Украину

Не предавший себя и Украину

27 августа – 75 лет со дня рождения Б.С.Ступки

Русофобия – это психическое расстройство, вызываемое лживой западной пропагандой. Б.Ступка.
Не предавший себя и Украину

 

На счету величайшего, может быть, и самого великого украинского актёра Богдана Сильвестровича Ступки многим более полусотни театральных ролей и около ста тридцати в кино. А профессиональных наград украинских и зарубежных у него так много, что даже перечислить их все не представляется возможным. Посмотрев на Московском кинофестивале фильм с участием Ступки «Белая птица с черной отметиной» гений современного кинематографа Акира Куросава заявил: «Фильм, где играет такой актер, не должен уехать без золота. Этот юноша сможет играть короля и шута. Роли будут сами находить его». Пророчество сбылось с лихвой. Уже немолодым артистом Ступка снялся у Кшиштофа Занусси и Ежи Гофмана. Но свои самые звёздные роли сыграл всё-таки у российских режиссёров. Генерал Серов в фильме «Водитель для Веры», Керенский в картине «Красные колокола», Брежнев в «Зайце над бездной», Трофим Лысенко в «Николае Вавилове», Владимир Семичастный в «Серые волки». Богдан Сильвестрович охотно шутил о том, что переиграл всех царей, вождей и генералов. Ему действительно удавались многослойные и чрезвычайно сложные образы. Одна из безусловных актерских вершин Ступки – роль Тараса Бульбы в одноименной картине Владимира Бортко. Сам режиссёр признавался: «Когда я начал снимать "Тараса Бульбу", вопрос, кто будет его играть, передо мной вообще не стоял. Я твёрдо знал: им должен был быть Богдан Ступка. Потому что Тарас Бульба – это и есть Богдан Ступка. А кто не верит, пусть посмотрит кино».

 

…Во время учёбы в Львовском высшем военно-политическом училище меня, как хорошо знавшего украинский язык, политуправление Прикарпатского военного округа направило проводить регулярную политинформацию с артистам драматического театра имени Марии Заньковецкой. Там я познакомился с молодыми на ту пору артистами Фёдором Стригуном, Виталием Розстальным, Владимиром Глухим, Ольгой Журавлёвой, Татьяной Литвиненко, Ларисой Кадыровой, Богданом Ступкой, режиссёром Сергеем Данченко и художником Мироном Киприяном. Так получилось, что последние трое стали моими друзьями на всю последующую жизнь.

 

Всё своё свободное время я пропала в театре. Едва ли не каждый вечер мы встречались в небольшой полуподвальной комнатушке, которую Мирон Киприян официально содержал на собственные средства в качестве своей рабочей мастерской. А по сути то была самопальная кафешка. Артисты и их гости приносили туда с собой пачки чая, банки редкого на ту пору кофе и… по чуть-чуть спиртного. Иной раз мы засиживались в том подвальчике до шестых петухов. Изредка нашу компанию посещали столичные гости. Отлично помню, как «до нас завитав» - нас посетил) Юрий Васильевич Яковлев. Он два или три вечера играл для львовской публики главную роль итальянца в спектакле А.Корнейчука «Память сердца». Дело в том, что этот же спектакль с его участием шёл и в театре имени Вахтангова. И происходил как бы обмен опытом между двумя дружественными театральными коллективами. Кстати, сам автор пьесы выдающийся советский драматург, Герой Соцтруда, лауреат 5 Государственных премий и большой друг художника Киприяна тоже однажды почтил нашу компанию своим вниманием. И даже выпил рюмку коньячку. Ещё очень частым нашим гостем был московский театральный критик Поюровский. Его не стало в середине нынешнего лета. Об этом в Фейсбуке сообщил мой старый друг ответственный секретарь «Литературной газеты» Леонид Колпаков. И мой отклик, как говорится, будет в строку: «Хорошо знал Бориса Михайловича. Кроме всего прочего, он ещё имел обширные познания в украинском театре. Где-то в начале 70-х театр имени Марии Заньковецкой поставил "Память сердца" Корнейчука. Поюровский, естественно, приезжал на премьеру. Тогда это было в порядке вещей. Сергей Данченко режиссёр, Богдан Ступка актёр и Мирон Киприян художник всячески обхаживали столичного гостя. Меня показывали ему как экзотическую зверюшку - не зверюшку, но что-то редкое: курсант, а стремится понимать театр. Много лет спустя я напомнил БМП о том, как мы познакомились. Он говорил: "Да, да, помню, как же!" А я видел и понимал: не помнит. Меня, уже капитана, не хочет расстраивать. Мы с ним во многих вечерах на подмостках ВТО выступали. Умница, интеллигент и мягкий, как плюшевый Мишка... Царствие ему небесное».

 

Почему я столь подробно останавливаюсь на своих юношеских театральные воспоминаниях? Да лишь потому, что всегда верховодил и тамадил в нашей компании, конечно же, Богдан (Бодюл или ласково - Бодя) Ступка. Он был врождённым заводилой и непревзойдённым собеседником. Вот каждый, кто его знавал даже накоротке, подтвердит: общаться с Бодей было одно удовольствие и сплошное наслаждение. И вроде бы ничем таким он не стремился никого удивлять, а людей к нему всё равно тянуло, словно магнитом. Опять же почему? Ответ мне ведом. Он лежит на поверхности. Ступка по природе своей, по рождению был умным, даже мудрым человеком. Могу поэтому на сто, на триста процентов уверенности утверждать, что Бодюл Сильвестрович никогда бы не стал поддерживать нынешних убогих и ублюдочных киевских хунтят, с кровью захвативших власть на Украине. Кричать с трибуны или просто так: «Слава Украине!» ему тоже не позволила бы врождённая шляхетность. Почему слава именно Украине, а не, скажем, древнейшим Китаю или Египту? Да, в конце концов, чем хуже Украины Гондурас? Тем более, что живут люди там гораздо благополучнее, чем в «нэзалэжной». Вообще, в мире есть лишь одно государство, спятившая часть жителей которого приказы из США гордо именуют нэзалэжностью. Умницу Ступку, как и любого вменяемого человека, передёргивал бы и другой нелепый и сумасбродный лозунг: Украина – по над усэ? А уж кричалки, типа: «Кто не скачет, тот москаль», «Москаляку – на гиляку!», «Москалив – на ножи!», наверняка бы вызывали в нём приступы жуткого негодования. Поскольку сам он был в высшей степени благородным украинским патриотом. А такой человек никогда не унизит себя до того быдляческого и скотского состояния, в котором нынче пребывает великое множество моих земляков.

 

Кто-то из них меня, наверняка, упрекнёт: а откуда, мол, тебе, путинскому прихвостню, известно, как бы поступал Ступка, будь он сегодня жив. Возможно, он бы первым подался на майдан, как много других деятелей нашей культуры. А вот хренушки вам, отвечу я таким убогим. И знайте, дебильненькие, что деятелей культуры среди тех, кто поддерживает нынешних кровавых хунтят нет, как класса. Культура и то, чем занимаются славословящие убийство собственных граждан в так называемой АТО, ещё дальше друг от друга, нежели Земля и Юпитер. Это, во-первых. Во-вторых, для Богдана Сильвестровича братство двух культур, как и братство двух народов никогда не были и быть не могли разменной политической монетой. Он даже умозрительно никогда не сомневался в генетической родственности украинца и русского. А о том, что сейчас творится на его родине, давно ведь высказался: читайте эпиграф этих заметок.

 

Ступка был до самых кончиков своих волнистых волос убеждённым интернационалистом и ярым приверженцем традиционалистских начал в быту, в культуре, в обществе. Первым своим другом и советчиком Бодя полагал русского гениального актёра Михаила Ульянова, который, к слову, не единожды приглашал младшего собрата поработать в русском театре. И в одно время вопрос о переходе Ступки в театр имени Моссовета был уже практически решён, но почему он не случился, я не знаю. О великой множественности сыгранных артистом ролей в театре и кино уже говорено. Но куда как примечательно то, что никогда и нигде Богдан Сильвестрович не сыграл в спектакле декадентском, андеграундном. Как нет у актёра и фильмов с претензией на пресловутый «когнитивный диссонанс», другими словами на пустую заумь. В жёны он выбрал себе русскую девушку, родившуюся в Баку. (Сие обстоятельство ещё более сблизило меня с Бодей, поскольку и моя жена бакинка). Ступка до самой смерти не знал отбоя от женщин, но никогда не изменил своей Ларисе, прожив с ней без малого полвека.

 

…Лариса Корниенко окончила Бакинское хореографическое училище и по направлению поехала работать во Львовский театр оперы и балета. Проявляла недюжинные танцевальные способности. Её даже приглашали в Большой театр. Однако девушка предпочла семью и правильно сделала. Оглядываясь сейчас назад, я прекрасно вижу и понимаю, что в больших успехах Бодюла немалая доля усилий его маленькой Ларисы. Помню, как она приходила на наши львовские мужские посиделки и довольно властно забирала своего благоверного, а нас всех посылала в сторону не печатных выражений. Правда, что и он не сильно сопротивлялся. Парень очень рано постиг то, чего многие артисты так до конца дней своих и не понимают. «Что б ты знал, Мисю,- говорил мне Бодюл,- для нас, сценических работников, для людей, снимающихся в кино, самый главный их рабочий инструмент – собственное тело и всё то, что входит в понятие организма. Это режиссёр, писатель, учитель, вот ты - журналист или руководящий работник может прийти на службу с большого бодуна и с горем пополам эту службу править. А мне надо говорить и двигаться, двигаться и говорить. Да чтобы при этом меня люди понимали и принимали. Так что Лариса очень даже правильно делает, когда выдёргивает меня из нашей компании».

 

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

Александр Ушар 29.08.2016 в 12:15 # Ответить
Душевный рассказ о гениальном актере и замечательном человеке, действительно достойно, без фальши спевшем свою песню жизни. И Михаил, как всегда, оказался на высоте - не менее достойно подпел ему в очерке... Спасибо автору и "Российскому героическому календарю".
Татьяна П. 29.08.2016 в 12:31 # Ответить
Я была уже готова к походу в лес, но машинально нажала на кнопочку процессора…
И очутилась в особом театральном мире, в маленьком подвальчике, куда приходили актёры…
И где было первое знакомство автора с Богданом Ступкой.
Яркий, сочный красками и событиями мир. И как откровение, приятное для меня, совпадающее с настроем моим духовным, рассказ о человеке, один только взгляд на которого, и ты уже веришь каждому его слову и жесту.
Спасибо, Михаил Александрович, за чудное повествование о своём друге.
Так жаль, что мало он пожил. Мало. Это осознаёшь только тогда, когда становишься взрослее и возрастом, и умом.
В нём воплощение Силы, Породы,Мощи и Таланта народа, из которого он вышел.
Светлая Память Богдану Ступке…
Галкин Валерий 29.08.2016 в 12:56 # Ответить
Спасибо......
Андрей 29.08.2016 в 13:18 # Ответить
Не перестаю удивляться обилию друзей, товарищей и просто знакомых у Михаила Захарчука! О многих он нам уже поведал, рассказы о других выдающихся людях, очевидно, ещё впереди. Пусть этот поток не иссякает никогда, ибо читать о личностях с большой буквы всяко интересней, чем смотреть новости шоу-бизнеса.
Валерий Пинчук 29.08.2016 в 13:52 # Ответить
Миша, прав - Ступка это фигура, точнее Личность. Такие - один на миллион. Мне кажется, что людей уровня Ступки, очень не хватает нынешней Украине, где Зло победило Добро.
Светлая память великому Актеру!
Владимир Марский 29.08.2016 в 16:35 # Ответить
О любом неординарном человеке читать всегда интересно. О известном,лишь тогда, когда узнаешь о нем что-то новое. Из материала узнал о Богдане Ступке, казалось бы писанном-переписанном, кучу до сей поры мне не известного. Потому что знать это может только близкий человек, в данном случае - друг. Штучный Богдан был актер и человек, личность. Полностью согласен с автором, когда он прогнозирует как повел бы себя Ступка по отношению к нынешнему киевскому режиму. Братские народы, читай - единый народ, довели до такого скотского друг к другу отношения. Это, конечно, пена, и со временем схлынет. Но тем важнее сейчас рассказывать о таких людях как Богдан.
геннадий алехин 29.08.2016 в 21:17 # Ответить
Великий актер.Настоящий патриот.Светлая память!Помним!
В.Леонидов 30.08.2016 в 17:15 # Ответить
Гениальный актерище! Уникальный талант и неповторимое обаяние в любой - большой или маленькой роли. Несмотря на огромную фильмографию, все-таки всю мощь его потенциала кинематограф, на мой взгляд, не использовал. Жаль, что рано умер. С другой стороны, - Бог дал ему не увидеть Май ый и обаятельный в любом образе.
В.Леонидов 30.08.2016 в 17:17 # Ответить
Гениальный актерище! Уникальный талант и неповторимое обаяние в любой - большой или маленькой - роли. Несмотря на огромную фильмографию, все-таки всю мощь его потенциала кинематограф, на мой взгляд, не использовал. Жаль, что рано умер. С другой стороны, - Бог дал ему не увидеть Майдана и не увидеть постмайданного ужаса и бардака.
Наталья 06.09.2016 в 18:02 # Ответить
Самый мой любимый актер!!! Непревзойденный мастер и талант ! Правда, Богом данный, очень светлый человек! В любом искусстве, в том числе и в кинематографе неприемлемы цифры, рейтинги (хотя современное "мыло" только на этом и базируется), думаю, что в сотню лучших, а может быть и в десятку лучших актеров современности вошел бы этот гениальный артист ! Одна из последних его ролей в сериале, не буду даже название писать, не люблю с детства эти "одноразовые оперы". Посмотрела только из Героя, сыгранного Ступкой, все серии пролетели в мгновение, как же много зависит от таланта! Спасибо автору !

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
22 октября
вторник
2019

В этот день:

Маршал-танкист Яков Федоренко

22 октября 1896 года родился Яков Николаевич Федоренко (ум. 1947), военачальник, маршал бронетанковых войск.

Маршал-танкист Яков Федоренко

22 октября 1896 года родился Яков Николаевич Федоренко (ум. 1947), военачальник, маршал бронетанковых войск.

Он родился в семье портового грузчика. Окончил церковно-приходскую школу. С 9 лет работал пастухом, кучером, батраком, чернорабочим на шахтах Донбасса, солеваром на солеваренных заводах в Славянске, рулевым на барже. В мае 1915 года призван в Русский императорский флот, окончил школу рулевых Черноморского флота. Служил на минном тральщике. После Февральской революции избран председателем судового комитета. Член РКП(б) с февраля 1917 года. Во время Октябрьской революции командовал отрядом моряков, участвовал в установлении Советской власти в Одессе. Сразу после революции вступил в отряд Красной Гвардии. В Красной Армии с февраля 1918 года. В Гражданскую войну — комиссар штаба 2-й Революционной армии (Екатеринослав), командир и комиссар бронепоезда № 4, в 1920 году — командир-военком группы бронепоездов 13-й армии. Отличался храбростью, дважды ранен, один раз контужен в боях.

С 1934 года — в танковых войсках, командир 3-го отдельного танкового полка в Московском военном округе; с 2 мая 1935 года — командир 15-й механизированной бригады Украинского военного округа. С августа 1937 года — начальник автобронетанковых войск Киевского (с 26 июля 1938 Особого) военного округа. С июня 1940 года начальник Автобронетанкового (затем Главного) управления. Генерал-лейтенант танковых войск (4.06.1940).

С июля 1941 года — заместитель наркома обороны СССР — начальник Автобронетанкового управления РККА, с декабря 1942 года — одновременно командующий бронетанковыми и механизированными войсками Красной армии. Генерал-полковник танковых войск (1.01.1943). Был представителем Ставки Верховного Главнокомандования в битве под Москвой, в Сталинградской и Курской битвах, участник оборонительных операций Северо-Западного фронта в 1942 году и наступательной операции на Брянском фронте в июне-августе 1943 года, наступательных сражений на Воронежском фронте в 1943 году. Внёс в годы войны большой вклад в развитие и совершенствование бронетанковых и механизированных войск, способов их применения в ходе военных действий, в повышение выпуска танков и в их техническое совершенствование исходя из опыта боевых действий. Первый, наряду с П. А. Ротмистровым, советский военачальник, которому присвоено воинское звание маршал бронетанковых войск (указ от 21 февраля 1944 года). После войны, с апреля 1946 года — командующий бронетанковыми и механизированными войсками Сухопутных войск

 

Рождение КБ Туполева

22 октября 1922 года ВСНХ организовал при ЦАГИ комиссию по постройке металлических самолётов — официальная дата основания старейшего в России и в мире авиационного конструкторского бюро А. Н. Туполева (ныне ОАО «Туполев»).

Рождение КБ Туполева

22 октября 1922 года ВСНХ организовал при ЦАГИ комиссию по постройке металлических самолётов — официальная дата основания старейшего в России и в мире авиационного конструкторского бюро А. Н. Туполева (ныне ОАО «Туполев»).

Позже, накануне празднования 25-летия КБ, сам Туполев предложил считать датой образования конструкторского бюро 22 октября 1922 года. За 90 лет существования в стенах КБ Туполева разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых судов и аэросаней.

 Около 100 проектов были реализованы в металле, а более 50 находились в серийном производстве. Выпущено свыше 18 тысяч самолетов.

Ныне ОАО «Туполев» занимается разработкой, производством, испытаниями, ремонтом и поддержанием лётной годности авиационной техники. В настоящее время основными направлениями деятельности компании являются продвижение на рынок модернизированного самолета Ту-204СМ, а также поставка заказчикам специальных модификаций самолета Ту-214. Продолжается модернизация эксплуатирующихся и разработка новых авиационных ударных комплексов. С 2009 года ведутся работы по созданию перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).

 

Уничтожение немецко-финского десанта

22 октября 1942 года советские войска уничтожили немецко-финский десант, пытавшийся захватить остров Сухо и прервать Ладожскую коммуникацию, по которой шло снабжение Ленинграда.

Уничтожение немецко-финского десанта

22 октября 1942 года советские войска уничтожили немецко-финский десант, пытавшийся захватить остров Сухо и прервать Ладожскую коммуникацию, по которой шло снабжение Ленинграда.

 Во время Великой Отечественной войны этот островок стал важным опорным пунктом. Он был расположен на пути движения советских конвоев (в 37 км к северу от Новой Ладоги), контролировал значительный район южной части Ладожского озера и прикрывал подходы к Волховской губе и Новой Ладоге, где располагалась главная база Ладожской флотилии. В сентябре 1942 г. здесь была установлена трёхорудийная 100-миллиметровая батарея № 473 противокатерной обороны и три пулемета. В ночь на 22 октября 1942 года гарнизон острова при поддержке авиации и кораблей Ладожской военной флотилии отразил нападение десантного отряда противника на 30 судах, пытавшегося захватить остров и маяк. Командир обороны острова И.К.Гусев 22 октября написал в записной книжке: «4-й час сильный рукопашный бой. Батарею бомбят самолёты. У нас из 70 осталось 13, раненых 32, остальные пали. Пушек 3, сделали по 120 выстрелов. Из 30 вымпелов потопили 16 барж, 1 взяли в плен. Побило много фашистов»

После войны на острове была расположена метеостанция. С 1991 года остров является необитаемым, последние смотрители маяка покинули его несколько лет назад, однако сам маяк, «зажженный» еще в СССР, функционирует исправно.

 

Создание «Золотой рыбки»

22 октября 1955 года вышло постановление Совета Министров СССР «О начале работ по созданию ПЛА проекта 645». Это дало старт постройке уникальной атомной подводной лодки проекта 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя.

Создание «Золотой рыбки»

22 октября 1955 года вышло постановление Совета Министров СССР «О начале работ по созданию ПЛА проекта 645». Это дало старт постройке уникальной атомной подводной лодки проекта 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя.

 Здесь единственный раз в истории атомного судостроения был применен реактор на промежуточных нейтронах с эвтектическим сплавом свинец-висмут в качестве теплоносителя. Особенностью обслуживания такого реактора стала необходимость поддержания металлического сплава в расплавленном состоянии, когда температура его плавления составляла 125 °C. Лодка имела два прозвища: «Золотая рыбка» и «Нагасаки». Вступила в строй 1 апреля 1962 года. C 21 апреля по 12 июня 1964 года совершила рекордное автономное плавание в воды Центральной Атлантики. Под командованием И. И. Гуляева она побила рекорды по дальности автономного похода, длительности подводного плавания.

1 февраля 1979 года была исключена из состава ВМФ СССР и 1 октября 1980 года расформирована. В сентябре 1982 года затоплена в Карском море у северовосточного побережья архипелага Новая Земля на входе в залив Степового.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии