RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Убийство Александра Захарченко
1 сентября 2018 г.

Убийство Александра Захарченко

31 августа 2018 года проамериканские шестёрки киевского режима совершили подлейший террористический акт в отношении главы Донецкой народной республики
Десантный генерал
9 января 2019 г.

Десантный генерал

9 января 1909 года родился Василий Филиппович Маргелов (ум. 1990), Герой Советского Союза, генерал армии, основатель Советских ВДВ
Виртуозы казачьей рубки
22 октября 2017 г.

Виртуозы казачьей рубки

Итоги состязаний по боевым искусствам Кубанского казачьего войска в 2017 году
Михаил Ножкин: «Не дайте себя оскотинить!»
19 января 2014 г.

Михаил Ножкин: «Не дайте себя оскотинить!»

.19 января 1937 года родился выдающийся поэт-патриот, писатель, киноактер
Миссия академика Фортова
18 сентября 2013 г.

Миссия академика Фортова

Реформа Российской академии наук: странная поспешность Государственной Думы
Главная » Герои нашего времени » Чем чревата политизация русской идентитчности

Чем чревата политизация русской идентитчности

«Русское Собрание» обсудило тему «Русский народ и российская нация. К обсуждению идеи закона о российской нации».

Мероприятие открылось соборным пением молитвы «Царю Небесный».
Чем чревата политизация русской идентитчности

Со вступительным словом выступил председатель «Русского Собрания», главный редактор «Русской народной лини» Анатолий Дмитриевич Степанов. В начале своего выступления он напомнил, что 6 декабря 2016 года исполнилось 3 года «Русскому Собранию». За это время организация проделала большой путь. На сегодняшний день РС имеет семь отделений, в том числе международное - в Сербии.

Поводом к нынешнему собранию стало прошедшее 31 октября 2016 года заседание Совета при Президенте России по межнациональным отношениям в Астрахани, на котором был поднят вопрос о необходимости разработки «закона о российской нации». Эту идею озвучил член Совета в прошлом специалист по истории КПСС, а ныне заведующий кафедрой национальных, федеративных и международных отношений РАНХиГС Вячеслав Михайлов. Со схожей идеей выступил на заседании и директор Института этнологии и антропологии РАН, академик Валерий Тишков. «Русское Собрание» не могло пройти мимо этой проблемы.

Пока позиция Президента России Владимира Путина по данному вопросу не выражена определённо. Возможно, это проявление одной из сильных сторон нашего национального лидера, который по обыкновению избегает формулировок своей позиции.

Некоторые не принимают само понятие «российская нация». Вопрос требует обсуждения. Православно-патриотической общественности следует отреагировать на эту инициативу.

Далее докладчик коротко описал историю обсуждения национального вопроса в русской консервативной мысли. Национальная тематика актуализировалась в России после Отечественной войны 1812 года, когда наблюдался подъем национального духа нашего народа.

В 1831 году министр просвещения С.С.Уваров впервые сформулировал свою знаменитую триаду - «Православие. Самодержавие. Народность». Последнее понятие триады, «народность», не было чётко определено и в дальнейшем получило различные интерпретации. Ясно лишь, что в ту пору оно имело имперское, а не этническое значение.

В 50-60 годах XIX в русском обществе начали набирать популярность идеи панславизма. В связи с этим в 1867 году состоялась любопытная дискуссия между двумя консервативными органами по национальной проблематике. Иван Аксаков утверждал, что русские - это славяне; в свою очередь, его оппонент Владимир Скарятин прямо говорил: Россия для русских, а не для славян.

В 1888 году Константин Леонтьев - ярый противник национализма и панславизма опубликовал свою знаменитую работу «Национальная политика как орудие всемирного разрушения», в которой отмечал дуализм (противоречивость) национализма, который неизбежно приводит к глобализации или, по терминологии этого мыслителя, всесмешению.

В конце XIX века наблюдается подъем сепаратизма окраин, национальный вопрос встает во всей своей остроте. В это же время собственно и появляется русский национализм.

В 1900 г. создается «Русское Собрание», куда входят как монархисты-черносотенцы, так и либерально настроенные патриоты. В трудах монархических деятелей того времени предлагается несколько видоизмененная Уваровская триада - «Православие. Самодержавие. Русская народность».

В 1908 году учреждается Всероссийский национальный союз. Это детище Петра Аркадьевича Столыпина привело к расцвету русского национализма и расколу монархического движения.

В 1915 году образуется Прогрессивный блок, куда входят т.н. «прогрессивные националисты», в том числе печально известный Василий Шульгин, впоследствии участвовавший в принятии отречения Императора Николая II. Таким образом, националисты совместно с либералами оказались замешены в свержении монархии в России.

Докладчик обратил внимание на любопытное совпадение. В конце 40 - начале 50 годов XX века известный философ русского зарубежья Иван Ильин пишет статьи, составившие сборник «Наши задачи», который он рассматривал как программу для РОВС и в котором он дает положительное, но очень «художественное» определение (оправдание) русского национализма. А в Советском Союзе в это же время гремит т.н. «Ленинградское дело», т.е. происходит расправа над русскими националистами в коммунистической оболочке.

В 1961 году на XXII Съезде КПСС Н.Хрущев объявил о появлении новой общности - советского народа. Сегодняшние разговоры о российском народе отсылают к этой общности.

В конце 70 годов XX веке власть производит зачистку представителей русского национального движения в СМИ. В 1981 году Юрий Андропов говорит об угрозе «русистов». Властью обезвреживается попытка национализации коммунизма. В результате этой кампании власть утрачивает поддержку русской общественности, русской интеллигенции.

В заключении А.Степанов заявил, что Россия всегда была и только может существовать как Империя, а самое короткое определение Империи - это «единство во многообразии», многообразии вер и народов. И чтобы это единство не разрушилось, нужна общая идея, общие цели, гражданская общность. Как ее достичь? Об этом мы и должны сегодня говорить.

В качестве основного докладчика выступил социолог, кандидат политических наук Сергей Дмитриевич Баранов, известный эксперт в этой области, соавтор книги «Русская нация. Современный портрет» (М., 2009). По его мнению, русская нация состоит из трех политико-идеологических сегментов: 1) малый народ, или «пятая колонна»; 2) бюрократия, гражданское общество и бизнес; 3) народное большинство, почва, зачастую безмолвная и безгласная.

Говоря об идее закона о российской нации, Баранов отметил, что большинство отзывов отрицательные. Национальные меньшинства боятся ущемления своих прав. Идея также не встретила понимания и в русофильских кругах. По мнению докладчика, уже видно, что властью дан задний ход. Но если закон все-таки будет принят, то российская нация будет представлена в нем как этническая конструкция.

До 1991 года наука не знала понятия «российская нация». Современная этнология основана на идеях постмодернизма и конструктивизма. Согласно этому учению, нации формируются националистами. В виду этого можно сформировать и российскую нацию. В России уже началось конструирование российской нации. Но возникает вопрос, а что же в таком случае будет с русской нацией, русским народом? Принятие закона о российской нации крайне нежелательно. Власть, считает докладчик, добивается этнической однородности народа России, и это несмотря на то, что 90% населения страны - русские. Власть при создании российской нации использует американский опыт «плавильного котла», замещает коренное население мигрантами, смешивает русский народ с другими народами.

Баранов отмел «страшилку», что Россия может развалиться. Он выразил уверенность, что наша страна, на 90% состоящая из русских, не распадется.

Докладчик считает, что Вячеслав Михайлов, выступая со своей нашумевшей идеей, смешивает этническое и гражданское значения понятия. Конечно же, необходимо укреплять единство народа, но именно гражданское, а не этническое. Идея Михайлова по душе государственно-бюрократическому сообществу, ибо она может упростить управление народом.

Вторая часть доклада С.Баранова посвящена большой русской нации, которая представляет собой этно-социологическую реальность, триединый русский народ, значительная часть которого проживает за пределами России, - на Украине, в Белоруссии и т.д. На сегодняшний день, с сожалением отметил докладчик, окно возможностей по объединению нашего народа (великороссов, малороссов и белорусов) закрылось. 50% украинцев по своему языку и самосознанию, убежден выступающий, не относятся к русской нации. То же можно сказать о Молдавии. В Белоруссии также ситуация непростая; 20% жителей не разговаривают по-русски и не считают себя русскими. Если ситуация в республике будет развиваться в этом же направлении, то ее ждет украинский сценарий. На ¾ большая русская нация состоит из великороссов; 12% ее представителей проживают на Украине, 5% - в Белоруссии; на 3% она состоит из финно-угорских народов России; 6-7% - неславянский (ассимилированный) элемент. Территории, где мы не может справиться с конкурирующими проектами нациестроительства, например Украина и Молдавия, убежден докладчик, нужно делить.

Третью часть доклада Сергей Дмитриевич посвятил вопросам национальной политики внутри России. Он призвал в данном вопросе руководствоваться здоровым национальным прагматизмом, а не «имперскими иллюзиями». Надо учитывать, что в результате развала советской империи русский народ стал самым большим разделенным народом в мире. Власть проводит политику по созданию глобального, смешивающего единства. Пора отойти от такой политики. Необходимо признать, что 90% населения состоит из русских, которые являются залогом стабильности. Другие народы, проживающие в России, являются партнерами русского народа. Некоторые национальные меньшинства имеют субъектность в пределах своих национальных автономий. Нация должна иметь свою национальную территорию. Ныне русский народ проживает на территории нескольких государств, в некоторых из который прослеживается влияние других стран, например Китай преследует свои интересы в Казахстане.

Докладчик считает необходимым ввести понятие «этнокультурное большинство». В заключение своего доклада он предложил обратиться к В.Путину с просьбой зафиксировать в законодательных актах, прежде всего в Конституции РФ, государствообразующую роль русского народа.

Выступление вызвало множество вопросов. Участников заседания интересовало, каким образом реализовать государствообразующую роль русского народа, как положить конец деструктивной деятельности академика Тишкова, на чем основана уверенность докладчика, что Россия не распадется, каковы перспективы консолидации русской нации в рамках Русского Мира, нужен ли закон о русской нации, есть ли необходимость в создании новых государственных органов по межнациональным отношениям, каким образом будут делиться государства, на территории которых проживает русский народ?

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
14 июля
вторник
2020

В этот день:

Морской бой у острова Фидонит

14 июля 1788 года во время русско-турецкой войны 1787–1791 годов произошел бой русской эскадры из 36 кораблей под командованием контр-адмирала М. И. Войновича у оострова Фидонит (Змеиный) с турецкой армадой из 49 судов. Турки пытались прорваться к осажденной русскими крепости Очаков. Наша эскадра перекрыла им путь.

Морской бой у острова Фидонит

14 июля 1788 года во время русско-турецкой войны 1787–1791 годов произошел бой русской эскадры из 36 кораблей под командованием контр-адмирала М. И. Войновича у оострова Фидонит (Змеиный) с турецкой армадой из 49 судов. Турки пытались прорваться к осажденной русскими крепости Очаков. Наша эскадра перекрыла им путь.

Командовавший авангардом русских кораблей Ф. Ф. Ушаков применил новый тактический прием — сосредоточенный удар артиллерии по флагманскому кораблю неприятеля. После трехчасового боя турки, несмотря на значительный перевес сил, вынуждены были ретироваться. Турецкая эскадра не смогла оказать помощь гарнизону осажденной крепости Очаков.

Первые залпы «Катюш»

14 июля 1941 года прогремели первые залпы по врагу легендарных "Катюш" - бесствольных систем полевой реактивной артиллерии БМ-13.

Первые залпы «Катюш»

14 июля 1941 года прогремели первые залпы по врагу легендарных "Катюш" - бесствольных систем полевой реактивной артиллерии БМ-13.

14 июля 1941 года семь советских установок залпового огня БМ-13-16 (боевых машин с 16 ракетными снарядами 132 мм на каждой), смонтированные на автомобильном шасси ЗИЛ-6, одновременно ударили по железнодорожной станции города Орша, забитой немецкими составами с тяжелой военной техникой, боеприпасами и горючим. Эффект одновременного (7-8 сек.) удара 112 ракет калибра 132 мм был потрясающим в прямом и переносном смысле - сначала содрогнулась земля и загрохотало, а потом все запылало. Так в Великую Отечественную войну вступила первая отдельная экспериментальная батарея реактивной артиллерии под командованием капитана Ивана Андреевича Флерова.

 

День физкультурника в блокадном Ленинграде

14 июля 1942 года в блокадном Ленинграде в честь Всесоюзного Дня физкультурника проведен вечер показательных выступлений во фронтовом Доме Красной армии. Сообщение об этом по радио и в газетах подняло дух и у ленинградцев, и в войсках, защищающих город на Неве.

Знак «За службу в разведке»

14 июля 1990 года в СССР был учрежден нагрудный знак «За службу в разведке», ставший высшей ведомственной наградой в органах Службы внешней разведки (СВР).

Знак «За службу в разведке»

14 июля 1990 года в СССР был учрежден нагрудный знак «За службу в разведке», ставший высшей ведомственной наградой в органах Службы внешней разведки (СВР).

С 1990 года эту награду получили более 500 сотрудников внешней разведки. Знак № 1 был вручен pазведчику Джорджу Блейку. Имена всех награжденных внесены на Доску славы кабинета истории СВР РФ.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии