RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Мадонны в погонах
7 марта 2014 г.

Мадонны в погонах

Мы преклоняемся перед женщинами вообще, но особенно перед теми, которые служат Родине рядом с мужчинами
Русский ответ на американскую провокацию
24 сентября 2017 г.

Русский ответ на американскую провокацию

Наши бойцы Сил специальных операций (ССО) нанесли сокрушительный контрудар по проамериканским террористам «Джабхат ан-Нусры»
Поэтическая душа Советского Союза
22 ноября 2018 г.

Поэтическая душа Советского Союза

22 ноября 2018 года исполнилось 90 лет великому советскому поэту-песеннику Николаю Николаевичу Добронравову
   Образцовая Образцова
7 июля 2014 г.

Образцовая Образцова

7 июля юбилейная дата величайшей певицы нашего времени
08.08.08: грузино-американская кровавая афера
8 августа 2018 г.

08.08.08: грузино-американская кровавая афера

В ночь на 8 августа 2008 года Саакашвили двинул свои войска на Цхинвал
Главная » Герои нашего времени » Они погибли как Герои

Они погибли как Герои

25 декабря 2016 года произошла катастрофа Ту-154, на борту которого находились, кроме экипажа, артисты Ансамбля им. Александрова, журналисты...

Они летели в Сирию в зону боевых действий, чтобы поздравить с Новым годом наших военнослужащих.
Они погибли как Герои

 

По последним данным, на борту находились 84 пассажира и 8 членов экипажа. Все погибли. Официально обсуждаются две версии катастрофы: техническая и ошибка пилотирования. По сообщениям СМИ, председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров заявил, что полностью исключает версию теракта. Мотивация такова: "Самолет Минобороны, воздушное пространство РФ, здесь не может быть такой версии".

Такая категоричность, на мой взгляд, очень сомнительна. Хотя бы потому, что еще нет никаких объективных данных о произошедшем. И делать такие выводы, мягко говоря, преждевременно.

Пока достоверно известно лишь следующее. Самолет вылетел из подмосковного военного аэродрома по уже хорошо известному маршруту через пункт дозаправки в Адлере в Сирию. Так туда летают всегда, и это ни для кого не секрет.

После заправки в Адлере Ту начал набор высоты, но через 2 минуты исчез с экранов радаров. Вскоре в полутора километрах от аэродрома были обнаружены первые обломки самолета. Чуть позже — в 6 километрах еще обломки и труп пассажира.

То, что труп плавал, свидетельствует о гибели человека в воздухе или при приводнении мгновенно. Разброс обломков наводит на мысль о разрушении самолета в воздухе. Авиационные эксперты утверждают, что не существует такой технической неисправности, которая бы привела к почти мгновенному разрушению корпуса самолета.

Ошибка пилотирования тоже не очень вероятна. Ту вел опытнейший пилот, летчик первого класса Роман Волков, который многократно по этому маршруту летал в Сирию и даже выполнял роль ведущего для боевых самолетов, перегонявшихся туда.

К тому же, если бы угрожающая ситуация развивалась во времени, то экипаж сумел бы подать тревожный сигнал, чего сделано не было. И это тоже наводит на некоторые размышления, от которых Озеров напрочь отмахивается.

Конечно, пока не будут расшифрованы «черные ящики», выводы делать просто даже неприлично. Но совершенно очевидно: все, кто летел в Ту-154, отчетливо представляли опасность, которой подвергались. Террористические акты с мотивировкой «мести за Алеппо», всяческие угрозы со стороны уходящей администрации США с аналогичной мотивировкой создавали атмосферу витающей в воздухе опасности. При этом ребята летели на войну, пусть и с гуманитарными целями, но на войну! Это не может не придавать героического отблеска их гибели.
Царствие им Небесное!

Сергей Турченко
25 декабря 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
14 декабря
пятница
2018

В этот день:

Конструктор танка Т-80

14 декабря 1931 года родился Николай Сергеевич Попов, создатель танка Т-80.

Конструктор танка Т-80

14 декабря 1931 года родился Николай Сергеевич Попов, создатель танка Т-80.

Николай Сергеевич Попов родился в станице Усть-Лабинская Краснодарского края. Окончил семилетнюю школу, учился в Краснодаре в спецшколе ВВС. В 1950 году поступил в Харьковский политехнический институт и окончил его с отличием в 1955 году. С 1955 года Николай Попов работал в танковом конструкторском бюро Кировского завода в Ленинграде.

В 1968 году он был назначен начальником и главным конструктором КБ, а с 1972 года - генеральным конструктором СКБ «Трансмаш» производственного объединения «Кировский завод». В 1976 году под его руководством был создан танк Т-80, первый в мире серийный танк с газотурбинным двигателем.

Покорение «полюса недоступности»

14 декабря 1958 года третья советская антарктическая экспедиция на санно-гусеничном ходу впервые достигла полюса недоступности Антарктиды

Покорение «полюса недоступности»

14 декабря 1958 года третья советская антарктическая экспедиция на санно-гусеничном ходу впервые достигла полюса недоступности Антарктиды

На станции (дом площадью 24 м²) находились четыре человека, радиостанция и электростанция. Станция использовалась для метеорологических, гляциологических, геомагнитных и актинометрических наблюдений. Была пробурена скважина глубиной 60 метров для измерения температуры снежного покрова, подготовлена взлётно-посадочная полоса, на которую 17 декабря 1958 года сел самолёт Ли-2. На станции также было проведено сейсмозондирование ледникового покрова. Закрыта 26 декабря 1958.

 

Чествование ликвидаторов

14 декабря на Украине -День чествования участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС

Чествование ликвидаторов

14 декабря на Украине -День чествования участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС

26 апреля 1986 года в Советском Союзе на Чернобыльской атомной электростанции расположенной на территории Украинской ССР произошла самая крупная в истории человечества техногенная катастрофа - Чернобыльская авария. Благодаря самоотверженности ликвидаторов последствий катастрофы, многие из которых заплатили за это жизнями и здоровьем, авария была локализована. 30 ноября 1986 года было закончено строительство саркофага над разрушенным энергоблоком, а спустя две недели, 14 декабря, главная газета КПСС «Правда» и другие центральные издания СССР опубликовали Извещение ЦК КПСС и Совета министров о том, что государственной комиссией был принят в эксплуатацию комплекс защитных сооружений четвёртого энергоблока ЧАЭС. Именно дата публикации этого сообщения, по прочтении которого страна смогла вздохнуть спокойно, и стала «Днём чествования участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС».

По самым скромным оценкам, в ликвидации катастрофы приняли участие не менее 90.000 человек практически всех национальностей СССР. После развала СССР в республиках чествуют ликвидаторов в разные дни.

 

Памяти космического академика

14 декабря 2011 года скончался Борис Евсеевич Черток, советский учёный-конструктор, один из ближайших соратников С. П. Королёва.

Памяти космического академика

14 декабря 2011 года скончался Борис Евсеевич Черток, советский учёный-конструктор, один из ближайших соратников С. П. Королёва.

Он -Герой Социалистического Труда, академик РАН, доктор технических наук, создатель космической техники.

Трудовую деятельность начал электромонтером на авиазаводе. В 1934 году Черток поступил на вечернее отделение в Московский энергетический институт, который окончил в 1940 году. С 1940 по 1945 год Б. Е. Черток работал в ОКБ главного конструктора В. Ф. Болховитинова на заводе № 84, затем на заводе № 293 и в НИИ-1 НКАП СССР под руководством генерал-лейтенанта авиации Я. Л. Бибикова.

В апреле 1945 года в составе специальной комиссии он был командирован в Германию, где до января 1947 года руководил работой группы советских специалистов по изучению ракетной техники. 2 мая 1945 года в звании майора расписался на рейхстаге, что считал счастливейшим достижением в своей жизни. В том же году вместе с А. М. Исаевым он организовал в советской оккупационной зоне (в Тюрингии) совместный советско-германский ракетный институт «Рабе», который занимался изучением и развитием техники управления баллистическими ракетами дальнего действия. На базе института в 1946 году был создан новый институт — «Нордхаузен», главным инженером которого был назначен С. П. Королёв. С этого времени Борис Евсеевич работал в тесном сотрудничестве с Сергеем Павловичем.

Вся научно-инженерная деятельность Б. Е. Чертока с 1946 года связана с разработкой и созданием систем управления ракетами и космическими аппаратами. Им создана школа, которая до настоящего времени определяет научные направления и уровень отечественной техники пилотируемых космических полётов.

Нашествие хана Едигея на Москву

14 декабря 1408 года ордынский хан Едигей вторгся с войском на Русскую землю.

Нашествие хана Едигея на Москву

14 декабря 1408 года ордынский хан Едигей вторгся с войском на Русскую землю.

Нашествие Едигея на Москву явилось для Московского князя Василия Дмитриевича полной неожиданностью, так как между ними был заключен мирный договор. Когда же несметные полчища Едигея заполонили Русскую землю и, казалось, спасения уже не было, Едигей вынужден был поспешно снять осаду Москвы из-за начавшейся в Орде очередной усобицы. Как писал летописец, Москва была спасена от вражеского нашествия Божьим промыслом и помощью находящейся в ней иконы Владимирской Богоматери, перед которой усердно полились жители столицы. «И милосердный Человеколюбец, еще не совсем разгневавшийся, увидев печаль людей своих и слезы их покаяния, утешает их вскоре, памятуя о милости к стаду своему. Величавого и гордого агарянина Едигея устрашил, навел на измаилтянина трепет перед своей всевышней и карающей десницей. И агарянин, который похвалялся пробыть в православной земле долгое время и обещал зазимовать, вдруг, забеспокоившись, внезапно снялся с места и, не желая медлить ни единого дня, сказал дружине: "Или царство наше захватит другой, или Василий соберется на нас", - такая мысль смутила агарянина. Быстро посылает он к городу, сам прося мира: и как захотели горожане, так и замирился с ними окаянный Едигей и отошел».

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии