RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Прерванная операция ЦРУ
1 июля 2016 г.

Прерванная операция ЦРУ

1 июля 1960 года советский истребитель МиГ-19, который пилотировал Василий Поляков, уничтожил разведывательный самолет США над Баренцевым морем.
Киев поднимается с колен
8 ноября 2015 г.

Киев поднимается с колен

«Украинский Нюрнберг неизбежен!» - таким был главный лозунг антибандеровского марша, состоявшегося в столице Украины
Подвиг десантника Александра Аникушкина
2 августа 2013 г.

Подвиг десантника Александра Аникушкина

Герой моей семьи: награжден Родиной и забыт властью
Неизбежность войны
6 мая 2014 г.

Неизбежность войны

ЗУБР: засечка угроз безопасности России — обстановка на 6 мая 2014 года
Казачья рубка
26 сентября 2017 г.

Казачья рубка

Во второй половине сентября 2017 года состоялись военно-полевые сборы Ейского казачьего отдела Кубанского казачьего войска
Главная » Герои нашего времени » Друг мой — третье моё плечо

Друг мой — третье моё плечо

О совместном проекте «Солдатского храма» и «Российского героического календаря»

"Бой является единственным средством для достижения победы". Боевой Устав пехоты Красной Армии. 1942 год, ч. II
Друг мой — третье моё плечо

1 марта 2013 года был создан интернет-вариант «Российского героического календаря» о настоящих героях прошлого и сегодняшнего времени (подробно см.: http://rosgeroika.ru/library/o-nashem-proekte). Мне посчастливилось стоять у истоков этого сайта. Его главная цель — в противовес «демократическому» вранью систематизировать в форме календаря правду о героической истории России посредством рассказа о тех, кто её творил и творит.
Одному человеку очень не просто выполнять эту работу глубоко и качественно. Поэтому с самого начала я искал соратников. И они находились. Пришли и без лишних слов подставили плечо строитель, офицер запаса Александр Макаров, писатель и военный журналист Михаил Захарчук, журналисты Анатолий Журин, Юлия Горжалцан, профессор Военного университета Министерства обороны РФ Юрий Рубцов,
руководитель историко-исследовательского клуба "СВ-Поиск" Сергей Звягин, ответственный секретарь Организационного Комитета по увековечиванию памяти Первых Героев Советского Союза Светлана Болдырева, поэт Игорь Гревцев... Низкий поклон им за это!
Кроме решения чисто информационных задач, всегда была потребность в том, чтобы краеугольным камнем в деятельности сайта было какое-то важное практическое дело. Несколько раз меня пытались привлечь к своей работе то одна, то другая организации. Но вскоре выяснялось, что они не чужды чисто коммерческой мотивированности, чего в работе моего сайта допускать категорически нельзя.
И вот мы встретились с Серафимом Берестовым! Для меня и, надеюсь, для сайта это станет поворотным событием.
Строго говоря, наши пути с Серафимом пересекались в жизни, как минимум, дважды. В своё время он служил в Советских Вооруженных Силах. Этому же была посвящена большая часть и моей жизни. Правда, он «дослужился» до сержанта. Мне довелось заниматься этим профессионально, потому «ходил» в офицерах. Но важно другое — мы оба были солдатами Отечества. И оба, как выяснилось, стремимся оставаться ими до конца.
Второй раз наши пути пересеклись уже в запасе: мы одновременно работали в газете «Труд», причем именно до тех пор, пока она соответствовала своему названию — ушли одновременно в поисках настоящего смысла жизни. Похоже, теперь оба — на честном пути.
Серафим сегодня стоит во главе великого дела — он с соратниками строит Солдатский храм в честь
Дмитрия Донского, в котором постоянно поминались бы в молитвах русские воины всех времен и народов, погибшие в боях за Отечество. Место строительства – Московская область, Луховицкий район, деревня Астапово Дальнее, СНТ «Восток-1» (12,8 км от села Глебово Городище Рязанской области).
Под это дело (для его информационного обеспечения) Серафим создал страницу в Контакте «Солдатский храм» ((https://vk.com/ruvoin). Идея уже собрала вокруг себя немало соратников. Вот что говорит о некоторых из них сам Серафим: «Строительство солдатского храма Дмитрия Донского идет не так быстро, как, наверное, хотелось бы. На самом деле, оно идет так, как должно идти. Продвинулось немного, но зато сегодня? Отлично! Если, даст Бог, продвинется завтра, то будет замечательно.
Строительство храма – это всегда люди. Поэтому очень хочу сказать спасибо за участие тем людям, без которых это сегодняшнее движение было бы невозможно. Мои товарищи Саша Мазин (подробнее о нем:https://vk.com/club98877741?w=wall-98877741_126) и Олег Маринкевич (https://vk.com/id32221996) – великолепные мужики: сказано – сделано. Обещано? Выполнено. Наверное, потому, что занимаются поиском павших солдат Великой Отечественной (зачем и, главное, как они это делают, можно прочитать здесь: http://ruvoin.ru/2015/10/08/kopay_dalshe/. Без их участия вчера сегодня мне бы тяжелее пришлось «корректировать план». А завтра – его воплощать.
Вообще храмы могут строить только нормальные мужики. Такие, например, как мой старый друг и бывший одноклассник Олег Корчаков (https://vk.com/photo-98877741_379085272). 35 лет назад учителя почему-то решили, что нам с ним сидеть за одной партой. Так и продолжаем. Олег умудряется оказываться в нужное время в нужном месте. «Ну чё, строить надо», — то ли спрашивает, то ли утверждает он.
Или вот Володя Бондаренко, мой друг из Коломны. Видимо, именно на его честном слове будет во многом держаться будущий храм. Во всяком случае, год назад в заливке фундамента Володя принял самое деятельное участие (https://vk.com/photo-98877741_379085097 и https://vk.com/photo-98877741_379085701). «Пропавшим без вести» в продолжении строительства храма Володя, слава Богу, не числится и сегодня.
Оно самое разное, это участие. Принцип один – оно всегда посильное.
«Не надейся, что храм строить легко, просто и быстро. Даже если позволят средства и тебе покажется «Уж сейчас-то, сейчас…», — несколько раз повторял мне в свое время мой старший товарищ, Николай Дмитриевич Борисов. Интереснейший человек! В советском прошлом – директор предприятия оборонного значения, сегодня – устроитель храма. «И никогда в этом деле не требуй большего, чем по силам тебе и тебя окружающим. Все равно потом выяснится, что гонка и «нервы» ни к чему. Просто всему своё время».
Тоже очень помогает сегодня корректировать планы строительства храма. И даже немного иначе относиться к тем, кто вчера обещал: «Я точно приду!». А сегодня – точно на сто процентов – не пришел. Значит, придут другие.
«Будь добрее, чем принято, ибо у каждого своя война, бои и потери»… Для тех, кто строит Солдатский храм – ключевые слова».
А еще ключевой для Серафима, на мой взгляд, является строка из Боевого Устава пехоты Красной Армии, утвержденного в 1942 году:
"Бой является единственным средством для достижения победы", которая стала одним из девизов "Солдатского храма".

С Серафимом — и в разведку, и в бой, и на строительство Солдатского храма. Дело — стоящее! И парень — стоящий!

Сергей Турченко, капитан первого ранга в отставке, редактор «Российского героического календаря»
8 февраля 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 октября
четверг
2018

В этот день:

Крепость Кронштадт

18 октября 1723 года на острове Котлин Петром I заложена крепость Кронштадт, главная база Балтийского флота, «… которая заключала бы в себя весь город и все портовые сооружения, и служила бы делу обороны со всех сторон».

Крепость Кронштадт

18 октября 1723 года на острове Котлин Петром I заложена крепость Кронштадт, главная база Балтийского флота, «… которая заключала бы в себя весь город и все портовые сооружения, и служила бы делу обороны со всех сторон».

Тогда же и город на острове Котлин был назван Кронштадтом, что означает «Город—крепость» или «Укреплённый город».

В 1723—1747 годах построена центральная крепость, окружающая Кронштадт с моря и суши. В январе 1733 года при морском госпитале открылась госпитальная лекарская школа — первое военно-морское медицинское учебное заведение страны.

После катастрофического пожара 23 июля 1764 года Кронштадт восстанавливался по генеральному плану, составленному архитектором С. И. Чевакинским. В 1783 году Екатерина II хотела перевести адмиралтейство из Санкт-Петербурга в Кронштадт; комплекс зданий Кронштадтского адмиралтейства был построен в 1780—1790-х годах по проектам архитекторов М. Н. Ветошникова, В. И. Баженова и Ч. Камерона. Павел I отменил этот проект. В 1786 году открылось Морское офицерское собрание, ставшее центром культурной жизни Кронштадта.

Тарутинский бой

18 октября 1812 года в районе села Тарутино Калужской области произошло сражение между русскими войсками под командованием фельдмаршала Кутузова и французскими войсками.

Тарутинский бой

18 октября 1812 года в районе села Тарутино Калужской области произошло сражение между русскими войсками под командованием фельдмаршала Кутузова и французскими войсками.

 Победа при Тарутине была первой победой русских войск в Отечественной войне 1812 года после Бородинского сражения. Успех укрепил дух русской армии, перешедшей в контрнаступление.
Цель Тарутинского боя не была достигнута полностью, но её результат оказался успешным, и ещё большее значение имел успех для подъёма духа русских войск. Прежде в ходе войны ни в одном сражении у любой из сторон (даже при Бородино) не было такого количества захваченных пушек, как в этом — 36 или 38 орудий. В письме царю Александру I Кутузов сообщает о 2 500 убитых французах, 1 000 пленных, и ещё 500 пленных на следующий день взяли казаки при преследовании. Свои потери Кутузов оценил в 300 убитых и раненых.

 

 


Первый лайнер Аэрофлота

18 октября 1929 года состоялся первый полёт пассажирского самолёта «К-5» конструктора К. А. Калинина. «К-5» стал первым российским пассажирским самолётом, который строился большой серией.

Первый лайнер Аэрофлота

18 октября 1929 года состоялся первый полёт пассажирского самолёта «К-5» конструктора К. А. Калинина. «К-5» стал первым российским пассажирским самолётом, который строился большой серией.

 Основной самолёт Аэрофлота до 1940 года. Всего было построено 258 самолётов этого типа.

К разработке «К-5» Калинин приступил в 1926 г., прототип был построен в 1929 г. Машину подняли в воздух пилот М.А. Снегирёв и бортмеханик П.Н. Власов. В качестве третьего члена экипажа полетел сам Калинин. Случилось это на харьковском аэродроме "Сокольники". Самолёт оказался лёгок в управлении, хорошо слушался руля. 30 мая 1930 К-5 перелетел в Москву, где выдержал экзамен перед государственной комиссией. Госкомиссия установила, что самолёт вполне отвечает предъявленным требованиям. Дальность до 1000 км, скорость до 200 км в час.

 

«Интервью» у Венеры

18 октября 1967 года межпланетная станция «Венера-4», запущенная 12 июня 1967 года, достигла цели.

«Интервью» у Венеры

18 октября 1967 года межпланетная станция «Венера-4», запущенная 12 июня 1967 года, достигла цели.

Спускаемый аппарат с набором научной аппаратуры благополучно отделился и впервые в истории космонавтики провел прямые измерения состава атмосферы Венеры при спуске в ней на парашюте.    Спускаемый аппарат мог работать при температуре вплоть до +425°C и при давлении до 10 атмосфер, причем для увеличения шансов на успех он десантировался на ночную сторону планеты. Перед стартом он был подвергнут стерилизации с целью предотвращения переноса на Венеру земных микроорганизмов.

Сигнал прекратился внезапно через 95 минут после начала спуска, на 25-26 км ниже начальной точки, когда за бортом было +280°C и 15 атмосфер. Сначала всем казалось, что это и был момент посадки и что «Венере-4» удалось дойти до поверхности в рабочем состоянии. И лишь через несколько недель стало ясно, что в действительности на высоте около 28 км аппрарат был раздавлен атмосферным давлением, оказавшимся намного больше предусмотренного при конструировании станции.

Лишь «Венера-7», запущенная 17 августа 1970 года, благополучно достигла поверхности планеты. Она разрабатывалась и строилась с учетом опыта полетов предыдущих АМС. Спускаемый аппарат был сконструирован заново, и он должен был работать не менее 30 минут на поверхности при температуре до +540°С и давлении до 150 атмосфер. Теоретические значения, полученные для поверхности планеты были такими: 500°С и 100 атмосфер, так что спускаемый аппарат был построен с запасом. На всякий пожарный случай.

Спустя 120 суток после старта, 15 декабря 1970 года, станция «Венера-7» достигла планеты.

15 декабря в 8 часов 34 минут 10 секунд спускаемый аппарат впервые в мире совершил мягкую посадку на поверхность Венеры. В общей сложности он передавал на Землю информацию в течение 53 минут, в том числе около 20 минут непосредственно с поверхности Венеры. Измеренная температура у поверхности Венеры составила 475°±20°С; она соответствовала давлению 90±15 атмосфер.

В 1975 году спускаемый модуль зонда "Венера-9" передал первые черно-белые фотографии поверхности планеты. И, наконец, первые цветные изображения были получены в 1982 году "Венерой-13".

Американцы далеко отстали от СССР в исследовании Венеры. Лишь в 1967 году через день после посадки советской "Венеры-4" мимо планеты на расстоянии 4000 км пролетел американский "Маринер-5". На околовенерианскую орбиту впервые США вышли с помощью аппарата «Пионер-Венера-1», запущенного 20 мая 1978 года, который проработал до августа 1992 года и осуществлял, в частности, радиолокационное картографирование планеты.

Американская пресса вынуждена была констатировать: "Русские побили США в борьбе за очень большое количество первых мест в освоении космоса: первые спутники, запуск первых животных и первого человека, первый выход в открытый космос, первая посадка зонда на Марсе, первый зонд к Венере, первая орбитальная станция, первый полет вокруг Луны».

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии