RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Награды за верность Родине
16 ноября 2017 г.

Награды за верность Родине

Преподаватели и инструкторы Кубанской казачьей спортивной школы Геленджикского Центра РФС «Баско» награждены почетной правительственной медалью «Патриот России»
Потомственный десантник Александр Маргелов
19 июля 2016 г.

Потомственный десантник Александр Маргелов

19 июля 2016 года ушел из жизни легендарный десантник, Герой России Александр Маргелов
Верный Руслан
24 августа 2018 г.

Верный Руслан

Исполнилось 80 лет полковнику Руслану Александровичу Макушину
Командир легендарного
21 марта 2014 г.

Командир легендарного "Ила"

21 марта 1940 года родился Владимир Ильич Шарпатов, командир экипажа, под руководством которого был совершен дерзкий побег наших летчиков из афганского плена, Герой России
«Сармат»- наследник «Воеводы»
2 марта 2018 г.

«Сармат»- наследник «Воеводы»

Началась активная фаза испытаний нового ракетного комплекса с тяжёлой ракетой неограниченной дальности
Главная » Герои нашего времени » Обыкновенный подвиг?

Обыкновенный подвиг?

Лечь под поезд, чтобы спасти совершенно постороннего человека...

Многие ли из нас способны на подобный поступок?
Обыкновенный подвиг?

Не верьте тем, кто утверждает: солнце раньше светило ярче, трава была зеленее. И люди, дескать, выродились. Всё это – ложь. Не выродились. Всё, как всегда в России.
Герои по-прежнему живут среди нас. Жизнь сводит нас с ними ежедневно. Мы ходим с ними по одним и тем же улицам. Ездим в одних и тех же автобусах-троллейбусах-метро. И стоим в ожидании поезда на одном и том же перроне.
Случай, произошедших в конце недели на московской станции «Красносельская», поражает. Женщина падает на рельсы метрополитена за несколько секунд до прибытия поезда. Она не решает таким образом свести счеты с жизнью. Женщина просто больна – у нее приступ эпилепсии. Но всё это выяснится уже позже…
А в тот момент ради ее спасения на рельсы бросаются два человека – младший сержант полиции Артем Королюк, дежуривший в эти минуты на станции и, по стечению обстоятельств, оказавшийся рядом, и простой пассажир, Марат Исаев. За пятнадцать секунд до прибытия поезда они успевают перетащить и уложить женщину в единственную зону, способную человеку сохранить жизнь – между рельсами. За оставшиеся мгновения успевают и сами сделать то же самое – лечь под поезд.
Не пострадал никто. Журналисты пишут: «О том, как действовали ее спасатели, сама пострадавшая узнала уже в больнице. Отделалась легкими ушибами. Жизни ничего не угрожает».
Выводов из этой «истории большого города» можно и должно сделать множество. Среди них один из самых главных – персональный ответ на вопрос каждому из нас: «Я бы так смог?». Рискнуть жизнью ради абсолютно постороннего человека? Спасти его, выжить самому и, главное, победить?
Сегодня руководство УВД на Московском метрополитене обещает наградить своего сотрудника, младшего сержанта полиции Артема Королюка. И есть за что! Хоть сам герой (человек, специально подготовленный для действий во внештатных ситуациях) небезосновательно говорит: «Спасло не чудо, а знание техники безопасности». На самом деле, кстати, чудеса примерно так и происходят: «На Бога надейся – сам не плошай». Но вот второй бросившийся на рельсы, Марат Исаев… Парень из Киргизии. «Гастарбайтер» - наверное, самое мягкое из того, что он ежедневно слышит от окружающих. Его-то какой долг толкнул на рельсы?
Самое же печальное из всего на сегодняшний день следующее. Конечно, своего сотрудника МВД наградит. А кто наградит Марата, простого курьера московской фирмы? Пресса пишет, что руководство компании собирается отметить этот поступок своего сотрудника. Как именно, пока решает. И всё?!
Солдатский храм полагает, что этот геройский поступок Артема Королюка и Марата Исаева – тест для всех нас. На нашу общую человечность.

Серафим Берестов, "Солдатский храм" (https://vk.com/ruvoin)

.
13 февраля 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 октября
четверг
2018

В этот день:

Крепость Кронштадт

18 октября 1723 года на острове Котлин Петром I заложена крепость Кронштадт, главная база Балтийского флота, «… которая заключала бы в себя весь город и все портовые сооружения, и служила бы делу обороны со всех сторон».

Крепость Кронштадт

18 октября 1723 года на острове Котлин Петром I заложена крепость Кронштадт, главная база Балтийского флота, «… которая заключала бы в себя весь город и все портовые сооружения, и служила бы делу обороны со всех сторон».

Тогда же и город на острове Котлин был назван Кронштадтом, что означает «Город—крепость» или «Укреплённый город».

В 1723—1747 годах построена центральная крепость, окружающая Кронштадт с моря и суши. В январе 1733 года при морском госпитале открылась госпитальная лекарская школа — первое военно-морское медицинское учебное заведение страны.

После катастрофического пожара 23 июля 1764 года Кронштадт восстанавливался по генеральному плану, составленному архитектором С. И. Чевакинским. В 1783 году Екатерина II хотела перевести адмиралтейство из Санкт-Петербурга в Кронштадт; комплекс зданий Кронштадтского адмиралтейства был построен в 1780—1790-х годах по проектам архитекторов М. Н. Ветошникова, В. И. Баженова и Ч. Камерона. Павел I отменил этот проект. В 1786 году открылось Морское офицерское собрание, ставшее центром культурной жизни Кронштадта.

Тарутинский бой

18 октября 1812 года в районе села Тарутино Калужской области произошло сражение между русскими войсками под командованием фельдмаршала Кутузова и французскими войсками.

Тарутинский бой

18 октября 1812 года в районе села Тарутино Калужской области произошло сражение между русскими войсками под командованием фельдмаршала Кутузова и французскими войсками.

 Победа при Тарутине была первой победой русских войск в Отечественной войне 1812 года после Бородинского сражения. Успех укрепил дух русской армии, перешедшей в контрнаступление.
Цель Тарутинского боя не была достигнута полностью, но её результат оказался успешным, и ещё большее значение имел успех для подъёма духа русских войск. Прежде в ходе войны ни в одном сражении у любой из сторон (даже при Бородино) не было такого количества захваченных пушек, как в этом — 36 или 38 орудий. В письме царю Александру I Кутузов сообщает о 2 500 убитых французах, 1 000 пленных, и ещё 500 пленных на следующий день взяли казаки при преследовании. Свои потери Кутузов оценил в 300 убитых и раненых.

 

 


Первый лайнер Аэрофлота

18 октября 1929 года состоялся первый полёт пассажирского самолёта «К-5» конструктора К. А. Калинина. «К-5» стал первым российским пассажирским самолётом, который строился большой серией.

Первый лайнер Аэрофлота

18 октября 1929 года состоялся первый полёт пассажирского самолёта «К-5» конструктора К. А. Калинина. «К-5» стал первым российским пассажирским самолётом, который строился большой серией.

 Основной самолёт Аэрофлота до 1940 года. Всего было построено 258 самолётов этого типа.

К разработке «К-5» Калинин приступил в 1926 г., прототип был построен в 1929 г. Машину подняли в воздух пилот М.А. Снегирёв и бортмеханик П.Н. Власов. В качестве третьего члена экипажа полетел сам Калинин. Случилось это на харьковском аэродроме "Сокольники". Самолёт оказался лёгок в управлении, хорошо слушался руля. 30 мая 1930 К-5 перелетел в Москву, где выдержал экзамен перед государственной комиссией. Госкомиссия установила, что самолёт вполне отвечает предъявленным требованиям. Дальность до 1000 км, скорость до 200 км в час.

 

«Интервью» у Венеры

18 октября 1967 года межпланетная станция «Венера-4», запущенная 12 июня 1967 года, достигла цели.

«Интервью» у Венеры

18 октября 1967 года межпланетная станция «Венера-4», запущенная 12 июня 1967 года, достигла цели.

Спускаемый аппарат с набором научной аппаратуры благополучно отделился и впервые в истории космонавтики провел прямые измерения состава атмосферы Венеры при спуске в ней на парашюте.    Спускаемый аппарат мог работать при температуре вплоть до +425°C и при давлении до 10 атмосфер, причем для увеличения шансов на успех он десантировался на ночную сторону планеты. Перед стартом он был подвергнут стерилизации с целью предотвращения переноса на Венеру земных микроорганизмов.

Сигнал прекратился внезапно через 95 минут после начала спуска, на 25-26 км ниже начальной точки, когда за бортом было +280°C и 15 атмосфер. Сначала всем казалось, что это и был момент посадки и что «Венере-4» удалось дойти до поверхности в рабочем состоянии. И лишь через несколько недель стало ясно, что в действительности на высоте около 28 км аппрарат был раздавлен атмосферным давлением, оказавшимся намного больше предусмотренного при конструировании станции.

Лишь «Венера-7», запущенная 17 августа 1970 года, благополучно достигла поверхности планеты. Она разрабатывалась и строилась с учетом опыта полетов предыдущих АМС. Спускаемый аппарат был сконструирован заново, и он должен был работать не менее 30 минут на поверхности при температуре до +540°С и давлении до 150 атмосфер. Теоретические значения, полученные для поверхности планеты были такими: 500°С и 100 атмосфер, так что спускаемый аппарат был построен с запасом. На всякий пожарный случай.

Спустя 120 суток после старта, 15 декабря 1970 года, станция «Венера-7» достигла планеты.

15 декабря в 8 часов 34 минут 10 секунд спускаемый аппарат впервые в мире совершил мягкую посадку на поверхность Венеры. В общей сложности он передавал на Землю информацию в течение 53 минут, в том числе около 20 минут непосредственно с поверхности Венеры. Измеренная температура у поверхности Венеры составила 475°±20°С; она соответствовала давлению 90±15 атмосфер.

В 1975 году спускаемый модуль зонда "Венера-9" передал первые черно-белые фотографии поверхности планеты. И, наконец, первые цветные изображения были получены в 1982 году "Венерой-13".

Американцы далеко отстали от СССР в исследовании Венеры. Лишь в 1967 году через день после посадки советской "Венеры-4" мимо планеты на расстоянии 4000 км пролетел американский "Маринер-5". На околовенерианскую орбиту впервые США вышли с помощью аппарата «Пионер-Венера-1», запущенного 20 мая 1978 года, который проработал до августа 1992 года и осуществлял, в частности, радиолокационное картографирование планеты.

Американская пресса вынуждена была констатировать: "Русские побили США в борьбе за очень большое количество первых мест в освоении космоса: первые спутники, запуск первых животных и первого человека, первый выход в открытый космос, первая посадка зонда на Марсе, первый зонд к Венере, первая орбитальная станция, первый полет вокруг Луны».

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии