RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Россия, Белоруссия - один народ
2 апреля 2016 г.

Россия, Белоруссия - один народ

2 апреля 1996 года подписан Договор об образовании Сообщества России и Белоруссии, а 2 апреля 1997 года - Договор о Союзе Белоруссии и России. С тех пор 2 апреля отмечается как День единения наших народов
Зигзаги судьбы снайпера Козлова
8 августа 2014 г.

Зигзаги судьбы снайпера Козлова

8 августа 1972 года родился Олег Анатольевич Козлов — российский военнослужащий, снайпер, Герой России (1994)
Украина: апогей братоубийства
20 января 2015 г.

Украина: апогей братоубийства

За первые дни 2015 года Русский мир, по данным сайта "Антифашист", потерял в так называемой Украине более 700 душ -в основном русских по сути, по генам, по истории
«Мёртвая рука» Путина
16 марта 2015 г.

«Мёртвая рука» Путина

16 марта 2014 года, по приказу верховного главнокомандующего, в России начались крупномасштабные учения, которые демонстрируют готовность отразить любую агрессию США
Литературный маршал
7 июля 2016 г.

Литературный маршал

Двадцать лет назад ушёл из жизни писатель, журналист-краснозвёздовец, член Союза кинематографистов СССР, полковник Александр Павлович БЕЛЯЕВ.
Главная » Герои нашего времени » Обыкновенный подвиг?

Обыкновенный подвиг?

Лечь под поезд, чтобы спасти совершенно постороннего человека...

Многие ли из нас способны на подобный поступок?
Обыкновенный подвиг?

Не верьте тем, кто утверждает: солнце раньше светило ярче, трава была зеленее. И люди, дескать, выродились. Всё это – ложь. Не выродились. Всё, как всегда в России.
Герои по-прежнему живут среди нас. Жизнь сводит нас с ними ежедневно. Мы ходим с ними по одним и тем же улицам. Ездим в одних и тех же автобусах-троллейбусах-метро. И стоим в ожидании поезда на одном и том же перроне.
Случай, произошедших в конце недели на московской станции «Красносельская», поражает. Женщина падает на рельсы метрополитена за несколько секунд до прибытия поезда. Она не решает таким образом свести счеты с жизнью. Женщина просто больна – у нее приступ эпилепсии. Но всё это выяснится уже позже…
А в тот момент ради ее спасения на рельсы бросаются два человека – младший сержант полиции Артем Королюк, дежуривший в эти минуты на станции и, по стечению обстоятельств, оказавшийся рядом, и простой пассажир, Марат Исаев. За пятнадцать секунд до прибытия поезда они успевают перетащить и уложить женщину в единственную зону, способную человеку сохранить жизнь – между рельсами. За оставшиеся мгновения успевают и сами сделать то же самое – лечь под поезд.
Не пострадал никто. Журналисты пишут: «О том, как действовали ее спасатели, сама пострадавшая узнала уже в больнице. Отделалась легкими ушибами. Жизни ничего не угрожает».
Выводов из этой «истории большого города» можно и должно сделать множество. Среди них один из самых главных – персональный ответ на вопрос каждому из нас: «Я бы так смог?». Рискнуть жизнью ради абсолютно постороннего человека? Спасти его, выжить самому и, главное, победить?
Сегодня руководство УВД на Московском метрополитене обещает наградить своего сотрудника, младшего сержанта полиции Артема Королюка. И есть за что! Хоть сам герой (человек, специально подготовленный для действий во внештатных ситуациях) небезосновательно говорит: «Спасло не чудо, а знание техники безопасности». На самом деле, кстати, чудеса примерно так и происходят: «На Бога надейся – сам не плошай». Но вот второй бросившийся на рельсы, Марат Исаев… Парень из Киргизии. «Гастарбайтер» - наверное, самое мягкое из того, что он ежедневно слышит от окружающих. Его-то какой долг толкнул на рельсы?
Самое же печальное из всего на сегодняшний день следующее. Конечно, своего сотрудника МВД наградит. А кто наградит Марата, простого курьера московской фирмы? Пресса пишет, что руководство компании собирается отметить этот поступок своего сотрудника. Как именно, пока решает. И всё?!
Солдатский храм полагает, что этот геройский поступок Артема Королюка и Марата Исаева – тест для всех нас. На нашу общую человечность.

Серафим Берестов, "Солдатский храм" (https://vk.com/ruvoin)

.
13 февраля 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 декабря
вторник
2018

В этот день:

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!». Правда, тогда он назывался «Молитва русского народа». А с 31 декабря 1833 года стал официальным гимном Российской Империи под новым названием «Боже, Царя храни!» и просуществовал до Февральской революции 1917 года.

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!». Правда, тогда он назывался «Молитва русского народа». А с 31 декабря 1833 года стал официальным гимном Российской Империи под новым названием «Боже, Царя храни!» и просуществовал до Февральской революции 1917 года.

 

История создания Гимна такова. В 1833 году по указанию императора Николая I состоялся своего рода закрытый конкурс на новый Гимн России. Из поэтов в нем участвовали Нестор Кукольник, Василий Жуковский и некоторые другие, из композиторов — Михаил Глинка, Алексей Львов и пр. В итоге царю понравилась работа Львова и Жуковского: во-первых, звучит как молитва, гимн так и назывался поначалу — «Молитва русского народа»; во-вторых, мелодия простая, легко запоминающаяся.

Напомним текст этого произведения.

 

Боже, Царя храни!

Сильный, державный,

Царствуй на славу нам,

Царствуй на страх врагам,

Царь православный.
Боже, Царя храни!

Боже, Царя храни!

Славному долги дни

Дай на земли!
Гордых смирителю,

Слабых хранителю,

Всех утешителю -

Всё ниспошли!
Перводержавную

Русь Православную

Боже, храни!
Царство ей стройное,

В силе спокойное, -

Все ж недостойное,

Прочь отжени!

О, провидение,

Благословение

Нам ниспошли!
К благу стремление,

В счастье смирение,

В скорби терпение

Дай на земли!

 

 

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

В декабре 1959 года, после выхода постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О создании новой скоростной подводной лодки, новых типов энергетических установок и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ для подводных лодок», в ЦКБ-16 (ныне СПМБМ «Малахит») была начата работа по созданию скоростной подводной лодки нового поколения, с титановым корпусом, с усовершенствованной атомной энергетической установкой и с возможностью запуска крылатых ракет из подводного положения (для вооружения лодки в 1960 году было начато проектирование ПКР П-70 Аметист).

Подлодка предназначалась для нанесения ракетных и торпедных ударов по авианосным соединениям противника. Также планировалось изучение новых конструкционных материалов, в частности — титанового сплава для корпуса лодки. Первоначально главным конструктором был назначен Н. Н. Исанин, позже его сменил Н. Ф. Шульженко. При проектировании лодки решением руководства было запрещено использовать уже освоенные приборы, автоматику, оборудование. Это решение повлекло за собой значительное увеличение сроков разработки проекта и удорожание работ, а также обусловило уникальность получившегося корабля.

В 1961 году начался выпуск рабочих чертежей после утверждения технического проекта. А

28 декабря 1963 года в цехе №42 под заводским номером 501 была заложена экспериментальная крейсерская подводная лодка К-162. 21 декабря 1968 года лодку спустили на воду, а 31 декабря 1969 года был подписан приемный акт и корабль вступил в строй.

25 сентября — 4 декабря 1971 года К—162 овершила дальний поход на полную автономность в Атлантический океан (от Гренландского моря до Бразильской впадины), во время которого продемонстрировала высокие скоростные качества, преследуя ударный авианосец США «Саратога». Во время похода на борту находилось 129 человек (вместо 83 по штату). За два с половиной месяца лодка всплывала на поверхность всего один раз.

 

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Юлий Борисович Харитон родился в Петербурге 14 февраля (27 февраля по новому стилю). В 1939—1941 годах Юлий Харитон и Яков Зельдович впервые осуществили расчет цепной реакции деления урана.

Участвовал в атомном проекте с 1945 года, распоряжением ГКО СССР от 20 августа 1945 года № 9887сс/ов был включён в состав Технического совета Специального комитета. Ему в составе группы учёных (А. И. Алиханов (председатель), Ландау, А. Б. Мигдал, С. А. Рейнберг, М. А. Садовский, С. С. Васильев и А. П. Закощиков) на заседании 30 ноября 1945 года было поручено проанализировать все имеющиеся материалы о последствиях применения атомных бомб в Хиросима и Нагасаки и определить эффективность фактора взрывной волны, фактора теплового и фактора радиоактивного излучения.

С 1946 года Харитон — главный конструктор и научный руководитель КБ-11 (Арзамас-16) в Сарове при Лаборатории № 2 АН СССР. К работе над реализацией ядерно-оружейной программы под его руководством были привлечены лучшие физики СССР. В обстановке строжайшей секретности в Сарове велись работы, завершившиеся испытанием советских атомной (1949) и водородной (1953) бомб. В последующие годы работал над сокращением веса ядерных зарядов, увеличением их мощности и повышением надёжности.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии