RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Художник-воин Павел Рыженко
17 июля 2014 г.

Художник-воин Павел Рыженко

16 июля в Москве на 44-м году жизни скоропостижно скончался заслуженный художник РФ, один из ведущих мастеров Студии военных художников имени Грекова Павел Викторович Рыженко.
Россия — США: газовая дуэль
7 июля 2015 г.

Россия — США: газовая дуэль

Американская стратегия вытеснения нашей страны из европейского газового рынка терпит фиаско
ЛЕОНИД ШЕРШНЁВ. ПУТЬ ГЕНЕРАЛА
13 марта 2016 г.

ЛЕОНИД ШЕРШНЁВ. ПУТЬ ГЕНЕРАЛА

13 марта 1938 года родился Леонид Иванович Шершнёв, генерал-майор, жизнью своей доказавший, что и одному можно быть воином.
Команда его молодости
17 июля 2017 г.

Команда его молодости

17 июля 2017 года выдающемуся автогонщику Семену Семеновичу Якубову исполнилось 70 лет
Что такое украинский фашизм
26 июля 2014 г.

Что такое украинский фашизм

Боевые действия на Донбассе несут огромные угрозы России, Европе и всему миру
Главная » Герои нашего времени » Обыкновенный подвиг?

Обыкновенный подвиг?

Лечь под поезд, чтобы спасти совершенно постороннего человека...

Многие ли из нас способны на подобный поступок?
Обыкновенный подвиг?

Не верьте тем, кто утверждает: солнце раньше светило ярче, трава была зеленее. И люди, дескать, выродились. Всё это – ложь. Не выродились. Всё, как всегда в России.
Герои по-прежнему живут среди нас. Жизнь сводит нас с ними ежедневно. Мы ходим с ними по одним и тем же улицам. Ездим в одних и тех же автобусах-троллейбусах-метро. И стоим в ожидании поезда на одном и том же перроне.
Случай, произошедших в конце недели на московской станции «Красносельская», поражает. Женщина падает на рельсы метрополитена за несколько секунд до прибытия поезда. Она не решает таким образом свести счеты с жизнью. Женщина просто больна – у нее приступ эпилепсии. Но всё это выяснится уже позже…
А в тот момент ради ее спасения на рельсы бросаются два человека – младший сержант полиции Артем Королюк, дежуривший в эти минуты на станции и, по стечению обстоятельств, оказавшийся рядом, и простой пассажир, Марат Исаев. За пятнадцать секунд до прибытия поезда они успевают перетащить и уложить женщину в единственную зону, способную человеку сохранить жизнь – между рельсами. За оставшиеся мгновения успевают и сами сделать то же самое – лечь под поезд.
Не пострадал никто. Журналисты пишут: «О том, как действовали ее спасатели, сама пострадавшая узнала уже в больнице. Отделалась легкими ушибами. Жизни ничего не угрожает».
Выводов из этой «истории большого города» можно и должно сделать множество. Среди них один из самых главных – персональный ответ на вопрос каждому из нас: «Я бы так смог?». Рискнуть жизнью ради абсолютно постороннего человека? Спасти его, выжить самому и, главное, победить?
Сегодня руководство УВД на Московском метрополитене обещает наградить своего сотрудника, младшего сержанта полиции Артема Королюка. И есть за что! Хоть сам герой (человек, специально подготовленный для действий во внештатных ситуациях) небезосновательно говорит: «Спасло не чудо, а знание техники безопасности». На самом деле, кстати, чудеса примерно так и происходят: «На Бога надейся – сам не плошай». Но вот второй бросившийся на рельсы, Марат Исаев… Парень из Киргизии. «Гастарбайтер» - наверное, самое мягкое из того, что он ежедневно слышит от окружающих. Его-то какой долг толкнул на рельсы?
Самое же печальное из всего на сегодняшний день следующее. Конечно, своего сотрудника МВД наградит. А кто наградит Марата, простого курьера московской фирмы? Пресса пишет, что руководство компании собирается отметить этот поступок своего сотрудника. Как именно, пока решает. И всё?!
Солдатский храм полагает, что этот геройский поступок Артема Королюка и Марата Исаева – тест для всех нас. На нашу общую человечность.

Серафим Берестов, "Солдатский храм" (https://vk.com/ruvoin)

.
13 февраля 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 июня
понедельник
2018

В этот день:

Подвиг Александра Матросова

18 июня 1943 года президиум Верховного Совета СССР присвоил звание Героя Советского Союза рядовому Александру Матвеевичу МАТРОСОВУ (посмертно).

Подвиг Александра Матросова

18 июня 1943 года президиум Верховного Совета СССР присвоил звание Героя Советского Союза рядовому Александру Матвеевичу МАТРОСОВУ (посмертно).


Родился 5 февраля 1924 года в городе Екатеринославе (ныне Днепропетровск - административный центр Днепропетровской области Украины). Русский. Член ВЛКСМ. Рано лишился родителей. 5 лет воспитывался в Ивановском детском доме (Ульяновская область).

В действующей армии с ноября 1942 года. Служил в составе 2-го отдельного стрелкового батальона 91-й отдельной Сибирсккой добровольческой бригады имени И.В. Сталина (позже 254-й гвардейский стрелковый полк 56-й гвардейской стрелковой дивизии, Калининский фронт). Некоторое время бригада находилась в резерве. Затем её перебросили под Псков в район Большого Ломоватого бора. Прямо с марша бригада вступила в бой.

27 февраля 1943 года 2-й батальон получил задачу атаковать опорный пункт в районе деревни Плетень, западнее деревни Чернушки, Локнянского района Псковской области. Как только наши солдаты прошли лес и вышли на опушку, они попали под сильный пулемётный огонь противника - три вражеских пулемёта в дзотах прикрывали подступы к деревне. Один пулемёт подавила штурмовая группа автоматчиков и бронебойщиков. Второй дзот уничтожила другая группа бронебойщиков. Но пулемёт из третьего дзота продолжал обстреливать всю лощину перед деревней. Попытки заставить его замолчать не увенчались успехом. Тогда в сторону дзота пополз красноармеец Александр Матросов. Он подобрался к амбразуре с фланга и бросил две гранаты. Пулемёт замолчал. Но как только бойцы поднялись в атаку, пулемёт снова ожил. Тогда Матросов поднялся, рывком бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру. Ценою своей жизни он содействовал выполнению боевой задачи подразделением.

Подвиг Александра Матросова за годы войны повторили более 400 человек.

Подробно: http://rosgeroika.ru/podvigi-v-nasledstvo/2014/february/bessmertnyij-ryadovoj

 

 

Памяти Алексея Антонова

18 июня 1962 года умер Алексей Иннокентьевич АНТОНОВ (род. 28.9.1896), генерал армии.

Памяти Алексея Антонова

18 июня 1962 года умер Алексей Иннокентьевич АНТОНОВ (род. 28.9.1896), генерал армии.

В годы Великой Отечественной войны он был начальником Оперативного управления Генштаба, первым заместителем начальника Генштаба, в последний период начальником Генерального штаба Красной Армии. Был награжден многими советскими и иностранными орденами и медалями, включая высшую полководческую награду — орден «Победа».

Первая подводная лодка Российского флота

18 июня (5 июня ст.ст.) 1904 года вошла в строй первая боевая российская подводная лодка "Миноносец № 113", позже переименованная в «Дельфин».

Первая подводная лодка Российского флота

18 июня (5 июня ст.ст.) 1904 года вошла в строй первая боевая российская подводная лодка "Миноносец № 113", позже переименованная в «Дельфин».

Она была спроектирована выдающимся российским судостроителем И. Г. Бубновым. До этого были и другие проекты, но «Дельфин» - первая подводная лодка из официально зачисленных в списки кораблей Российского флота.
Лодка “Дельфин” по своим тактико-техническим характеристикам превосходила подводную лодку, построенную в это же время фирмой "Фултон" в США . “Дельфин” имел водоизмещение 113/135,5 т и мог погружаться на глубину 55 м, скорость надводного хода 9,0 узла и дальность плавания 243 мили. Скорость подводного хода (от электромотора) 4,5 узла при дальности плавания 28 миль. Из вооружения "Дельфин" имел два торпедных аппарата с двумя торпедами калибра 450 мм. Экипаж составляли два офицера и 20 матросов.

В США через Северный полюс

18 июня 1937 года начался первый в истории беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Ванкувер на советском самолете АНТ-25

В США через Северный полюс

18 июня 1937 года начался первый в истории беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Ванкувер на советском самолете АНТ-25

Он проходил в составе: командир экипажа — В. П. Чкалов, второй пилот — Г. Ф. Байдуков и штурман — А. В. Беляков.
Протяжённость перелёта составила 9130 км (8504 километра — по прямой), в том числе 5900 км — над океанами, длительность — 63 часа 16 минут.
Президент США Франклин Рузвельт принял и лично поздравил всех участников перелёта, поскольку для американцев такое было недостижимо.
В СССР за этот перелёт весь экипаж был награждён орденами Красного Знамени.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии