RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Доброволец Новороссии
12 октября 2014 г.

Доброволец Новороссии

Наших стало на одного больше: в Донбассе принял Православие ополченец, прибывший из Парижа, бывший католик Гийон
Весна и Женщина, что может быть прекрасней?
8 марта 2015 г.

Весна и Женщина, что может быть прекрасней?

Милые Женщины! Бабушки! Девочки!!! Уважаемые! Дорогие! Любимые!!! Примите самые искренние поздравления с Международным женским днем.
Убийство Александра Захарченко
1 сентября 2018 г.

Убийство Александра Захарченко

31 августа 2018 года проамериканские шестёрки киевского режима совершили подлейший террористический акт в отношении главы Донецкой народной республики
Отважный борец с путинизмом
26 декабря 2019 г.

Отважный борец с путинизмом

25 января 2019 года на 96 году жизни скончался писатель, фронтовик Владимир Сергеевич Бушин
Подвиг лейтенанта Яфарова
6 марта 2015 г.

Подвиг лейтенанта Яфарова

6 марта 2000 года геройски погиб в бою с бандитами командир взвода специального назначения Джафяс Джафярович Яфаров
Главная » Герои нашего времени » Православный боец каратэ

Православный боец каратэ

21 февраля — день рождения Андрея Николаевича Кочергина, - светлого человека, беспощадного к самому себе и бесконечно доброго к окружающим

Как коротко можно охарактеризовать Андрея Николаевича? Боец! Только бойцом и может быть офицер, считающий себя русским и православным.
Православный боец каратэ

У Кочергина нет пресловутого «диссонанса» между словом и делом. Президент Международного союза боевого каратэ «Кой но такинобори рю», до просто активный человек, он всегда на виду. Поэтому ему доверяют и за ним идут.
Считается, жить так – нелегкая ноша. Но любую ношу Господь дает человеку по силам. Если человек понимает эту прописную истину, ноша не кажется ему «неподъемной». Кочергин – знает и несет. И при этом не «рисуется». Боец, он просто принимает решения и… выполняет их.
Солдатский храм
и Российский героический календарь поздравляют Андрея Николаевича с праздником и желают ему Божьей помощи во всех делах и начинаниях!
Ниже – интервью, которое несколько месяцев назад Андрей Кочергин дал Солдатскому храму и православному журналу «Парфенон сегодня».

Андрей Кочергин из тех людей, о которых спорят и говорят тем больше, чем больше о них узнают. Дело не столько в публичности этих людей, сколько в их мировоззрении. Кочергин – православный. Этого не скрывает. Сам себя давно считает миссионером. Публика, в первую очередь, коллеги-спортсмены и многочисленные журналисты, с формулировкой согласились. Правда, многие озадачились. Дескать, что-то здесь не так. Как в старом детском фильме, поставили вопрос: «И все-таки, где у него “кнопка”?».
Своеобразный замкнутый круг – чем активнее ваш герой, тем яростнее потом происходят поиски «секретной» кнопки. Тем более, когда сам герой и говорит о героизме. Обычном таком повседневном героизме: «Подвиг! Каждому Мужчине нужен Подвиг, причём сию секунду! Сейчас! Промедление смерти подобно! Только так рождаются именно мальчики, а не просто носители морщинистых мошонок, поджатых в страхе перед неприветливым миром. Мальчики, которым не стыдно стать отцами, воинами и гражданами своей великой страны! Через Абсолютную беспощадность по отношению к себе!».
Кто он, Андрей Кочергин? Кадровый офицер. Президент Международного союза боевого каратэ «Кой но такинобори рю». В переводе на русский название стиля переводится как «Путь карпа, плывущего вверх по водопаду». Жесткая система, базирующаяся на традиционном опыте японских боевых школ, в которой разрешено очень многое: «В реальном бою нет ограничений. С оружием или без него, мы должны выжить и победить». Поэтому психологической подготовке своих воспитанников Кочергин уделяет особое внимание.
Он подчеркивает, что занимается не только разработкой новых методик обучения рукопашному бою, но и тактикой применения современного холодного и огнестрельного оружия. Кочергин – создатель серии армейских и полицейских боевых ножей.
"И это – православный человек?" - восклицают в многочисленных «жежешках» что «ревнители веры», что прямо противоположные либеральные антагонисты. «А кто сказал, что «православный» - это синоним маргинального слюнтяя?» – искренне недоумевает Кочергин. И развивает, например, мысль: епитимья, пустыня и затвор по плечу только сильному духом. До оппонентов, кстати, такие мысли нечасто доходят.
Человек успешный, он действительно из тех, кто ломает стереотипы и рвет шаблоны. На самом деле, тут надо немного: просто соответствовать своему мировоззрению. Об этом соответствии и несколько написанных Кочергиным книг.
У военных язык обычно образный и точный. Кочергин здесь не исключение. Обычно ему удаются: «Человек, тем более сильный физически, без веры напоминает танк без солярки: выглядит страшновато, но все равно сгниет. Потому что с места не сдвинется».
Добавить нечего, кроме про «страшновато» в отношении самого Кочергина. Ну никак не нравится Кочергин, плотно обосновавшийся в интернете, интеллигентным столичным «прихожанкам» бальзаковского возраста: «Этот головорез перед видеокамерами свою собственную ногу ножом режет. Да еще и комментирует»… Большее раздражение он вызывает только у диванного воинства, черпающего свои экспертные познания о патриотизме, войне и мире из сетевых игр типа «контр страйк».
Для поклонников же, даже вне их отношения к боевым искусствам, Кочергин, скорее, старший товарищ. Для этого достаточно хоть раз оказаться на одном из многочисленных мастер-классов Кочергина и семинаров по самообороне. Или хотя бы понаблюдать за его реакцией в соцсетях. Чаще всего к нему обращаются за советом или помощью. Похоже, он редко отказывает, и для отказа ему нужны серьезные основания. Кочергин – человек бескомпромиссный, но, наверное, именно это обстоятельство заставляет многочисленных «хомяков» мучиться вопросом: «И все-таки, где у него “кнопка”?».
Когда несколько лет назад православные мужички самозабвенно увлеклись «единоборствами Древней Руси», основанными на «забытых традициях русского воинства», в Церкви поначалу сквозила растерянность: «Что это, оккультизм или шарлатанство?». Пока думали, выяснилось, что даже молодые священники вовсю осваивают «приемы бесконтактного боя». Тогда одним из первых свою оценку новоявленной «системе» дал именно Кочергин: «Секта пытается внедриться в Русскую Православную Церковь».
- Андрей, многие до сих пор уверены, что существуют так называемые православные бесконтактные единоборства.
- Да, наивных людей, уверенных, что это существует и это нереально круто, хватает. Но печальнее другое! Появилась целая прослойка предприимчивых граждан, почему-то решивших, что православие – это как единый проездной билет. Вот поэтому сегодня появляются «православные» виды спорта. Или «православные» методы лечения. Наверное, скоро мы обнаружим православные способы добычи угля, вместе с какой-нибудь когортой «православных шахтеров». Я не очень понимаю, зачем всем этим людям благословляться на свою работу отдельно от остальных? Когда люди начинают выпячивать православие как бренд, возникает четкое ощущение, что верой начинают торговать. А в итоге группа проходимцев, причем с признаками стопроцентной секты, заворачивает какие-нибудь «православные единоборства».
- К вам с такими предложениями разве не подкатывают?
- Постоянно! Причем обычно - с «подворотами»: «Андрей, почему вы занимаетесь каратэ? Как вам не стыдно? Вы же русский человек, вы должны развивать православные единоборства, русские традиции». Начинают «косички заплетать» на моей лысой голове… «Ребята! - отвечаю я им. - Я, прежде всего, человек честный. То, чем я занимаюсь, называется каратэ. И какой мне смысл «переименовывать» каратэ в какую-нибудь авторскую систему единоборств, а сбоку приделывать православный “бантик”?». Что мы дурака-то валяем? Православие вообще не нуждается в «рюшах» и раскрасках. Более того, разнообразными «православными секциями и профсоюзами» мы оскорбляем величие своей веры. Не надо веру во что-то упаковывать. Надо просто жизнью своей вере соответствовать.
- Как вообще возник этот миф – о русских национальных единоборствах? Его кому-то самбо навеяло – разработанная в СССР система самозащиты?
- С языка сняли! Вот самбо – существует. Все остальное? Нельзя искать черную кошку в темной комнате. Тем более, если ее там нет. Думаю, не было никогда никаких русских национальных единоборств. Тем более, православных, культивируемых в монастырях. Даже представить себе невозможно монахов Святой Руси, организовавших себе средневековые «спортивные секции». У них было оружие куда сильнее – молитва! Даже если согласиться, что мы такая роскошная нация, которая действительно ничего не бережет, и когда-то какая-то русская, славянская борьба существовала… Согласен: с исторической памятью у нас неважно. Языческого ее периода, например, не знаем вообще. Это не хорошо и не плохо – его просто нет. Но когда современные язычники начинают рассказывать о том, что они, видимо, придумали вчера на кухне, меня это оскорбляет. Русский народ не нуждается в этих придумках. Другое дело, что у русских всегда существовала боевая подготовка. Что она включала? Вспомним казаков, еще сто лет назад хранивших эти традиции: джигитовка, пика, шашка, стрельба. Всё! Какие кулаки, какая борьба? Издеваетесь, граждане-изобретатели «национальной православной борьбы»? Я казак в восьмом поколении, и знал бы о ней наверняка. Не было ее – за ненадобностью. И если надо было воевать, то и воевали – оружием, а не какими-то «национальными бесконтактными системами». Мужики мы здоровые и бесхитростные. Наверное, поэтому и память имеем, в лучшем случае, о кулачных боях, когда били со всей дури, и зубы сыпались до вечера.
- Андрей, но ведь миф-то о бесконтактной русской борьбе оказался живучим и востребованным.
- Я недавно столкнулся с поразительной вещью. Я преподаю в Белграде - провожу тренинги и семинары по рукопашному бою для представителей министерства обороны и полиции Сербии. Оказывается, в Сербской военной академии весь рукопашный бой построен по системе Рябко – той самой, которая у нас все-таки признана оккультной. Я не знаю, как этим ребятам удалось залезть к сербам. Очевидно лишь, что они очень талантливые люди: свое «фуфло» продвигают очень успешно. Сербские военные мне говорят: «Андрей Николаевич, предпримите, пожалуйста, усилия, чтобы нам избавиться от системы Рябко». Нет, друзья мои, это ваш крест. Почему я для вас должен что-то делать? Если вы поменяете свои парадигмы, конечно, я вам помогу. А «приди и сделай за нас» не пойдет.
- Так все-таки почему «фуфло»?
- Любой нормальный человек, получивший военное образование, хотя бы представляющий в общих чертах, что такое армейский рукопашный бой, служивший в армии, дравшийся хоть пару раз, скажет о системе Рябко: это всё, что угодно, только не «рукопашка». Может быть, это хорошая гимнастика. Может быть, прекрасное времяпрепровождения. Надеюсь, «рябковцы» не курят и не пьют – все-таки в сектах это делать не принято. А исходя из того, что здесь декларируют, это именно секта. Успешная коммерчески и абсолютно бессмысленная, с точки зрения боевой подготовки. Извините, но какие-то «кувыркалочки», «бесконтактные воздействия», как минимум, входят в противоречие со здравым смыслом и оскорбляют его.
- Но «бантиком» к этой дури привязывают веру. Православие сегодня нужно защищать?
- Православие нужно не просто защищать, его строить надо. Упасть оно может только в одном случае – когда слабое. Тогда и нападают, подталкивают. А когда оно сильное, кто ж рискнет? Так вот, веру не защищать, а строить надо. И только личным примером. Личный пример вообще – эффективное средство в борьбе с подменами.
- Вам с подменами в православии часто приходится сталкиваться?
- Да. Бывает, приезжаю в какой-нибудь город – провести семинар, мастер-класс. Приходят ребята, называющие себя православными. Слова красивые произносят – о Родине, о вере. Но, бывает, задаю элементарный вопрос, который ставит их в тупик.
- Например?
- Предлагаю им: «Продолжите “Достойно есть…”». Молчат. «А “Царю Небесный”?». Тот же результат. Ребята, с чего вы взяли, что вы православные?!
Вот и получается – кого защищать? Их от самих себя и собственной безграмотности? От невоцерковленности? Ходят люди с крестами, не исповедовавшиеся и не причастившиеся ни разу в жизни. А потом удивляемся на тех, кто кресты с себя снимает – дескать, разочаровались. Да они и носили-то кресты по ошибке.
Причем с русскими это происходит не только в России. Я это вижу потому, что приходится много ездить по миру – не только в связи с занятиями боевыми единоборствами. В ближайшее время собираюсь в Нью-Йорк, к схиархимандриту Иоакиму Парру. Буду выступать в Нью-Йорке, в Свято-Никольском Кафедральном соборе. Уже в третий раз. Выступал в Кембридже, в Сербии, много где. Даже странно: у меня нет никакого духовного образования.
- О чем вы в таких случаях говорите?
- О православии в жизни современного русского человека. О том, что оно имеет практический смысл. Почему-то об этом не принято говорить. И вообще православных воспринимают как какие-нибудь «кружки́ по интересам». Как клуб любителей икебаны, например. А чем православие отличается от икебаны? Практическим смыслом своим! Соединением истории нашей православной… Патриотизм и православие – это одно и то же. Половина наших русских святых – это просиявшие воины Христовы.
- Кто из русских святых вам наиболее близок?
- Не так! Не может быть более близкого или более далекого святого. И все-таки… Наверное, можно сказать, что мы – страна преподобного Александра Пересвета и… Жени Родионова. Жаль, что до сих пор он не просиял в Лике святых. И не будем забывать, что страна наша зародилась благодаря молитвам преподобного Сергия. А без поля Куликова не было бы русской нации. Помните, Лев Гумилев писал, что на поле Куликово пришли москвичи, коломенцы, рязанцы, а ушли русские?! Потому что с поля боя ушли православные.
- Четырнадцатый век – это Святая Русь, время подвижников - воинов и монахов, которых уже никто не разделит. ХХ век разделил подвижников вирусом атеизма.
- Согласен. Больно. Но этому есть объяснение. «Массовый героизм народа в Великой Отечественной войне» называется. Народа русского по своему духу. И православного.

И я не забываю «путеводных звезд» моей молодости – Матросова, Маресьева, Гастелло, Зою Космодемьянскую. Они же жили, сражались и, если надо, умирали за Родину! Всех их люблю и знаю: эти имена еще ожидают своего ренессанса.
- «Православие или смерть!» - пытаетесь вы донести до своей аудитории. Вас никогда не упрекали в том, что сегодня называется православным фундаментализмом?
- Упрекали, причем на уровне митрополитов. В личной беседе: «Нет никакого «православие или смерть» потому, что православие – это жизнь!». Я согласен абсолютно. Просто без православия – смерть. Иначе не было бы Жени Родионова. Мой собеседник тут же осекся.
Не имею я никакого отношения к черным майкам секты так называемых «православных хоругвеносцев», с их бредовыми эмблемами и символами – трехголовым Адамом с ножом в зубах. Клоуны… Девиз «Православие или смерть» надо подтверждать своей жизнью. Причем повседневной, в мелочах. И никакой идеологической подоплеки в этих словах нет.
«Православие или смерть» - это принцип общинности. Обычной, нормальной общинности – и в светской жизни, и… не только.
Общинность уходит незаметно, но последствия ужасают. Например, раньше священника на приход венчали. И он с молодых, после семинарии, дней до глубокой старости, до смертного одра тащил на себе всех, кто его окружал - прихожан. Вот и были общины, в которых все друг друга знали, а пастырь отвечал за всех. Сегодня на приходах – ротация, кадровая чехарда, рождающая взаимную безответственность. Именно эта чехарда подрывает основополагающий принцип православной жизни, общинность. Да, как человек православный, я не имею права осуждать Церковь. Но как активный мирянин, для сохранения общинности буду делать все. Вот и получается: православие или смерть. Причем сохранить общинность по силам именно мирянам. При одном условии: если народ православный все-таки покается за свои ошибки…
- И вы о покаянии? К покаянию призывают все. Громче всех –либералы. За то, в чем народ никогда не был виноват.
- При чем здесь либералы? Либералы как раз играют на подменах. Для нас же покаяние – это выводы. Страна прожила огромный страшный период в своей жизни. Прожив его, нужно сделать честные выводы: что было ложным, а что – светлым и правильным? Сделав выводы, их нельзя тут же благополучно забыть, нет. Покаяние и существует, чтобы не допускать ошибок впредь. Согласитесь, на исповедь приходят не только перечислить свои грехи, а еще и обрести уверенность в правильности того, что ты делаешь. Главное, что собираешься делать. А мы ведь собираемся жить, правда?

Серафим Берестов, "Солдатский храм" (https://vk.com/ruvoin)

.
21 февраля 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
8 августа
суббота
2020

В этот день:

Моонзундская операция

8 августа 1915 года во время Первой мировой войны началась Моонзундская (Ирбенская) операция по отражению прорыва германского флота в Рижский залив.

Моонзундская операция

8 августа 1915 года во время Первой мировой войны началась Моонзундская (Ирбенская) операция по отражению прорыва германского флота в Рижский залив.

Германский флот, принимавший участие в прорыве, вдвое превосходил русский Балтийский флот и во много раз морские силы Рижского залива. Попытка противника протралить Ирбенский пролив 8 августа закончилась неудачей – на минах подорвались 2 тральщика, крейсер и эсминец.
В течение 16 – 19 августа траление фарватера было закончено, но русские корабли оказали ожесточенное сопротивление. После упорных боев 21 августа германский флот, понеся большие потери (2 эсминца и 3 тральщика потоплены, повреждены 2 крейсера, эсминец и тральщик), отступил, не выполнив боевой задачи.

 

Объявление войны Японии

8 августа 1945 года СССР объявил войну Японии, начав ввод войск в Манчжурию.

Объявление войны Японии

8 августа 1945 года СССР объявил войну Японии, начав ввод войск в Манчжурию.

Правительство СССР  в заявлении японскому правительству подчеркнуло, что в связи с отказом Японии принять требования Потсдамской декларации, прекратить военные действия против США, Англии и Китая Советский Союз, «верный союзническому долгу», с 9 августа будет считать себя в состоянии войны с Японией.

Космонавт СССР Светлана Савицкая

8 августа 1948 года родилась Светла́на Евге́ньевна Сави́цкая, дважды Герой Советского Союза, советский космонавт, вторая женщина-космонавт в мире и первая в мире женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос.

Космонавт СССР Светлана Савицкая

8 августа 1948 года родилась Светла́на Евге́ньевна Сави́цкая, дважды Герой Советского Союза, советский космонавт, вторая женщина-космонавт в мире и первая в мире женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос.

Родилась в Москве. Отец — Маршал авиации Евгений Савицкий. В 1966 году окончила московскую школу № 637. Поступила в Московский авиационный институт (МАИ), который окончила в 1972 году. Во время учёбы в МАИ также училась в Центральной объединённой лётно-технической школе при ЦК ДОСААФ в Калуге, которую окончила в 1971 году, получив квалификацию «лётчик-инструктор». В период с 1969 года по 1977 год входила в состав сборной команды СССР по пилотажному спорту. В 1970 году выиграла первенство мира по пилотажному спорту на поршневых самолётах в Великобритании. Установила 3 мировых рекорда по парашютному спорту в групповых прыжках из стратосферы и 18 авиационных рекордов на реактивных самолётах. После окончания института работала лётчиком-инструктором, училась в школе лётчиков-испытателей. В 1975 году вступила в КПСС. В 1976 году начала работать лётчиком-испытателем НПО «Взлёт» министерства радиоэлектронной промышленности СССР. Выполняла полёты на самолётах «МиГ-21», Е-155 («МиГ-25»), «Су-7», «Ил-18», «Ил-28». С мая 1978 года по июнь 1981 года работала лётчиком-испытателем Московского машиностроительного завода «Скорость» КБ А. С. Яковлева. В августе 1980 года была командирована в отряд лётчиков-космонавтов. В июне 1981 года назначена космонавтом-исследователем от ММЗ «Скорость». С 19 по 27 августа 1982 года в качестве космонавта-исследователя совершила полёт на кораблях «Союз Т-5», «Союз Т-7» и орбитальной станции «Салют-7». С 17 по 29 июля 1984 года в качестве бортинженера совершила полет на «Союз Т-12» и орбитальной станции «Салют-7». Во время полёта первой из женщин совершила выход в открытый космос. Готовилась к полёту на станцию «Салют-7» в 1986 г. «Союз Т-15C» в качестве командира первого в мире чисто женского экипажа (три женщины-космонавта), но этот полёт не состоялся.

Трижды Герой Иван Кожедуб

8 августа 1991 года ушел из жизни Иван Никитович КОЖЕДУБ (род.08.06.1920), прославленный летчик, трижды Герой Советского Союза, в годы Великой Отечественной войны сбивший в 120 воздушных боях 62 самолета противника.

Трижды Герой Иван Кожедуб

8 августа 1991 года ушел из жизни Иван Никитович КОЖЕДУБ (род.08.06.1920), прославленный летчик, трижды Герой Советского Союза, в годы Великой Отечественной войны сбивший в 120 воздушных боях 62 самолета противника.

В Красной Армии с 1940 года. Окончил Чугуевскую военную авиационную школу лётчиков, после чего продолжил в ней службу в должности инструктора. С марта 1943 года — на фронте. 6 июля 1943 года на Курской дуге, во время сорокового боевого вылета, Кожедуб сбил свой первый немецкий самолёт-бомбардировщик Юнкерс Ю-87. Уже на следующий день сбил второй, а 9 июля - сразу 2 истребителя Bf-109. Первое звание Героя Советского Союза Кожедубу было присвоено 4 февраля 1944 года за 146 боевых вылетов и 20 сбитых самолётов противника. С мая 1944 года Иван Кожедуб воевал на Ла-5ФН (бортовой № 14), построенном на средства колхозника-пчеловода Сталинградской области В. В. Конева. Второй медали «Золотая Звезда» Кожедуб был удостоен 19 августа 1944 года за 256 боевых вылетов и 48 сбитых самолётов противника.

К концу войны Иван Кожедуб, к тому времени — гвардии майор, летал на Ла-7, совершил 330 боевых вылетов, в 120 воздушных боях сбил 62 самолёта противника, среди них 17 пикирующих бомбардировщиков Ju-87, по 2 бомбардировщика Ju-88 и He-111, 16 истребителей Bf-109 и 21 Fw-190, 3 штурмовика Hs-129 и 1 реактивный истребитель Me-262.

В лётной биографии Кожедуба числятся также два сбитых в 1945 году самолёта P-51 «Мустанг» ВВС США, которые атаковали его, приняв за немецкий самолёт.

Третью медаль «Золотая Звезда» Кожедуб получил 18 августа 1945 года за высокое воинское мастерство, личное мужество и отвагу, проявленную на фронтах войны.

Снайпер Олег Козлов

8 августа 1972 года родился Олег Анатольевич Козлов — российский военнослужащий, снайпер, Герой России (1994)

Снайпер Олег Козлов

8 августа 1972 года родился Олег Анатольевич Козлов — российский военнослужащий, снайпер, Герой России (1994)

Парень совершил подвиг, защищая российские рубежи, являясь военнослужащим Российской армии, но чиновники долго лишали его возможности получить российское гражданство.

Олег родился в городе Куляб Советского Таджикистана. В 1987 году после окончания 8 класса поступил в СПТУ № 32 города Куляб, где получил специальность слесаря-сантехника. ПТУ закончил в 1989 году.

В марте 1993 года был призван на военную службу в 117-й Пограничный отряд. В ночь с 18 на 19 августа 1994 года отряд моджахедов попытался прорваться через заставу, начав её обстрел. В то время, когда основные усилия пограничников-десантников были сосредоточены на правом фланге, левый фланг основной обороны оставался открытым, что создавало угрозу окружения противником. Оценив ситуацию, Козлов решил прикрыть левый фланг обороны. Заняв удобную позицию, он в одиночку вел снайперский огонь по огневым точкам противника, уничтожил расчет РПГ, двух снайперов, подавил расчет пулемета. Своими действиями рядовой Олег Козлов не допустил прорыва противника на левый фланг обороны

Указом Президента Российской Федерации рядовому Козлову Олегу Анатольевичу было присвоено звание Героя России.

Вскоре после этого Козлову было присвоено звание сержанта, а затем и прапорщика.

В 1998 году он начал служить по контракту старшиной мотострелковой роты 191-го мотострелкового полка в Курган-Тюбе. Но вся беда в том, что, служа России, получив высшую награду России, Козлов официально не являлся её гражданином.

В ходе прямого телерадиодиалога Президента России Владимира Путина с россиянами 19 декабря 2002 года, прапорщик Олег Козлов, который к тому времени служил в 201-й российской мотострелковой дивизии, дислоцированной в Таджикистане, пожаловался, что несколько раз подавал документы на российское гражданство, но так и не получил гражданства РФ. Через несколько часов прапорщика пригласил посол РФ в Таджикистане, а через 6 дней Президент России подписал указ о приеме в гражданство РФ проживающих в Республике Таджикистан Козлова Олега Анатольевича, его жену Козлову Светлану Алексеевну, а также их детей Владу и Анастасию. Ещё через 5 дней (31 декабря 2002 года) прапорщик с семьёй въехал в новую трёхкомнатную квартиру (до этого своего жилья не имел), которую ему выделил своим Указом Президент Таджикистана Эмомали Рахмонов — ключи от квартиры вручил мэр Курган-Тюбе, а над входом в подъезд повесили табличку «Здесь живёт Герой России».
Конечно, приятный зигзаг удачи для Олега Козлова. Но сколько таких, но не попавшихся на глаза Президенту, русских в Таджикистане, служа России, лишены права являться её гражданами только потому, что не по их воле был разрушен подонками СССР.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии