RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Конец злоключениям «Булавы»
30 октября 2014 г.

Конец злоключениям «Булавы»

30 октября стратегическая атомная подлодка "Юрий Долгорукий" проекта 955 (класса "Борей") произвела удачный пуск новой межконтинентальной баллистической ракеты по полигону Кура на Камчатке из акватории Баренцева моря
Украинские «шестёрки» США
31 августа 2015 г.

Украинские «шестёрки» США

Американцы начали военные учения Sea Breeze-2015 в Одесской и Николаевской областях, а также в северо-западной части Черного моря
 Рыцарь совести и правды
18 декабря 2016 г.

Рыцарь совести и правды

18 декабря 2016 года отмечается девять дней после преставления известного писателя-фронтовика, литературоведа и общественного деятеля Михаила Петровича Лобанова
Поле битвы - космос
27 мая 2013 г.

Поле битвы - космос

Генерал армии Сергей Шойгу с Генштабом начали внезапную проверку войск Воздушно-космической обороны
Калашников: автомат и человек
10 ноября 2013 г.

Калашников: автомат и человек

10 ноября 1919 года родился создатель знаменитого «Калаша» конструктор Михаил Тимофеевич Калашников.
Главная » Герои нашего времени » Православный боец каратэ

Православный боец каратэ

21 февраля — день рождения Андрея Николаевича Кочергина, - светлого человека, беспощадного к самому себе и бесконечно доброго к окружающим

Как коротко можно охарактеризовать Андрея Николаевича? Боец! Только бойцом и может быть офицер, считающий себя русским и православным.
Православный боец каратэ

У Кочергина нет пресловутого «диссонанса» между словом и делом. Президент Международного союза боевого каратэ «Кой но такинобори рю», до просто активный человек, он всегда на виду. Поэтому ему доверяют и за ним идут.
Считается, жить так – нелегкая ноша. Но любую ношу Господь дает человеку по силам. Если человек понимает эту прописную истину, ноша не кажется ему «неподъемной». Кочергин – знает и несет. И при этом не «рисуется». Боец, он просто принимает решения и… выполняет их.
Солдатский храм
и Российский героический календарь поздравляют Андрея Николаевича с праздником и желают ему Божьей помощи во всех делах и начинаниях!
Ниже – интервью, которое несколько месяцев назад Андрей Кочергин дал Солдатскому храму и православному журналу «Парфенон сегодня».

Андрей Кочергин из тех людей, о которых спорят и говорят тем больше, чем больше о них узнают. Дело не столько в публичности этих людей, сколько в их мировоззрении. Кочергин – православный. Этого не скрывает. Сам себя давно считает миссионером. Публика, в первую очередь, коллеги-спортсмены и многочисленные журналисты, с формулировкой согласились. Правда, многие озадачились. Дескать, что-то здесь не так. Как в старом детском фильме, поставили вопрос: «И все-таки, где у него “кнопка”?».
Своеобразный замкнутый круг – чем активнее ваш герой, тем яростнее потом происходят поиски «секретной» кнопки. Тем более, когда сам герой и говорит о героизме. Обычном таком повседневном героизме: «Подвиг! Каждому Мужчине нужен Подвиг, причём сию секунду! Сейчас! Промедление смерти подобно! Только так рождаются именно мальчики, а не просто носители морщинистых мошонок, поджатых в страхе перед неприветливым миром. Мальчики, которым не стыдно стать отцами, воинами и гражданами своей великой страны! Через Абсолютную беспощадность по отношению к себе!».
Кто он, Андрей Кочергин? Кадровый офицер. Президент Международного союза боевого каратэ «Кой но такинобори рю». В переводе на русский название стиля переводится как «Путь карпа, плывущего вверх по водопаду». Жесткая система, базирующаяся на традиционном опыте японских боевых школ, в которой разрешено очень многое: «В реальном бою нет ограничений. С оружием или без него, мы должны выжить и победить». Поэтому психологической подготовке своих воспитанников Кочергин уделяет особое внимание.
Он подчеркивает, что занимается не только разработкой новых методик обучения рукопашному бою, но и тактикой применения современного холодного и огнестрельного оружия. Кочергин – создатель серии армейских и полицейских боевых ножей.
"И это – православный человек?" - восклицают в многочисленных «жежешках» что «ревнители веры», что прямо противоположные либеральные антагонисты. «А кто сказал, что «православный» - это синоним маргинального слюнтяя?» – искренне недоумевает Кочергин. И развивает, например, мысль: епитимья, пустыня и затвор по плечу только сильному духом. До оппонентов, кстати, такие мысли нечасто доходят.
Человек успешный, он действительно из тех, кто ломает стереотипы и рвет шаблоны. На самом деле, тут надо немного: просто соответствовать своему мировоззрению. Об этом соответствии и несколько написанных Кочергиным книг.
У военных язык обычно образный и точный. Кочергин здесь не исключение. Обычно ему удаются: «Человек, тем более сильный физически, без веры напоминает танк без солярки: выглядит страшновато, но все равно сгниет. Потому что с места не сдвинется».
Добавить нечего, кроме про «страшновато» в отношении самого Кочергина. Ну никак не нравится Кочергин, плотно обосновавшийся в интернете, интеллигентным столичным «прихожанкам» бальзаковского возраста: «Этот головорез перед видеокамерами свою собственную ногу ножом режет. Да еще и комментирует»… Большее раздражение он вызывает только у диванного воинства, черпающего свои экспертные познания о патриотизме, войне и мире из сетевых игр типа «контр страйк».
Для поклонников же, даже вне их отношения к боевым искусствам, Кочергин, скорее, старший товарищ. Для этого достаточно хоть раз оказаться на одном из многочисленных мастер-классов Кочергина и семинаров по самообороне. Или хотя бы понаблюдать за его реакцией в соцсетях. Чаще всего к нему обращаются за советом или помощью. Похоже, он редко отказывает, и для отказа ему нужны серьезные основания. Кочергин – человек бескомпромиссный, но, наверное, именно это обстоятельство заставляет многочисленных «хомяков» мучиться вопросом: «И все-таки, где у него “кнопка”?».
Когда несколько лет назад православные мужички самозабвенно увлеклись «единоборствами Древней Руси», основанными на «забытых традициях русского воинства», в Церкви поначалу сквозила растерянность: «Что это, оккультизм или шарлатанство?». Пока думали, выяснилось, что даже молодые священники вовсю осваивают «приемы бесконтактного боя». Тогда одним из первых свою оценку новоявленной «системе» дал именно Кочергин: «Секта пытается внедриться в Русскую Православную Церковь».
- Андрей, многие до сих пор уверены, что существуют так называемые православные бесконтактные единоборства.
- Да, наивных людей, уверенных, что это существует и это нереально круто, хватает. Но печальнее другое! Появилась целая прослойка предприимчивых граждан, почему-то решивших, что православие – это как единый проездной билет. Вот поэтому сегодня появляются «православные» виды спорта. Или «православные» методы лечения. Наверное, скоро мы обнаружим православные способы добычи угля, вместе с какой-нибудь когортой «православных шахтеров». Я не очень понимаю, зачем всем этим людям благословляться на свою работу отдельно от остальных? Когда люди начинают выпячивать православие как бренд, возникает четкое ощущение, что верой начинают торговать. А в итоге группа проходимцев, причем с признаками стопроцентной секты, заворачивает какие-нибудь «православные единоборства».
- К вам с такими предложениями разве не подкатывают?
- Постоянно! Причем обычно - с «подворотами»: «Андрей, почему вы занимаетесь каратэ? Как вам не стыдно? Вы же русский человек, вы должны развивать православные единоборства, русские традиции». Начинают «косички заплетать» на моей лысой голове… «Ребята! - отвечаю я им. - Я, прежде всего, человек честный. То, чем я занимаюсь, называется каратэ. И какой мне смысл «переименовывать» каратэ в какую-нибудь авторскую систему единоборств, а сбоку приделывать православный “бантик”?». Что мы дурака-то валяем? Православие вообще не нуждается в «рюшах» и раскрасках. Более того, разнообразными «православными секциями и профсоюзами» мы оскорбляем величие своей веры. Не надо веру во что-то упаковывать. Надо просто жизнью своей вере соответствовать.
- Как вообще возник этот миф – о русских национальных единоборствах? Его кому-то самбо навеяло – разработанная в СССР система самозащиты?
- С языка сняли! Вот самбо – существует. Все остальное? Нельзя искать черную кошку в темной комнате. Тем более, если ее там нет. Думаю, не было никогда никаких русских национальных единоборств. Тем более, православных, культивируемых в монастырях. Даже представить себе невозможно монахов Святой Руси, организовавших себе средневековые «спортивные секции». У них было оружие куда сильнее – молитва! Даже если согласиться, что мы такая роскошная нация, которая действительно ничего не бережет, и когда-то какая-то русская, славянская борьба существовала… Согласен: с исторической памятью у нас неважно. Языческого ее периода, например, не знаем вообще. Это не хорошо и не плохо – его просто нет. Но когда современные язычники начинают рассказывать о том, что они, видимо, придумали вчера на кухне, меня это оскорбляет. Русский народ не нуждается в этих придумках. Другое дело, что у русских всегда существовала боевая подготовка. Что она включала? Вспомним казаков, еще сто лет назад хранивших эти традиции: джигитовка, пика, шашка, стрельба. Всё! Какие кулаки, какая борьба? Издеваетесь, граждане-изобретатели «национальной православной борьбы»? Я казак в восьмом поколении, и знал бы о ней наверняка. Не было ее – за ненадобностью. И если надо было воевать, то и воевали – оружием, а не какими-то «национальными бесконтактными системами». Мужики мы здоровые и бесхитростные. Наверное, поэтому и память имеем, в лучшем случае, о кулачных боях, когда били со всей дури, и зубы сыпались до вечера.
- Андрей, но ведь миф-то о бесконтактной русской борьбе оказался живучим и востребованным.
- Я недавно столкнулся с поразительной вещью. Я преподаю в Белграде - провожу тренинги и семинары по рукопашному бою для представителей министерства обороны и полиции Сербии. Оказывается, в Сербской военной академии весь рукопашный бой построен по системе Рябко – той самой, которая у нас все-таки признана оккультной. Я не знаю, как этим ребятам удалось залезть к сербам. Очевидно лишь, что они очень талантливые люди: свое «фуфло» продвигают очень успешно. Сербские военные мне говорят: «Андрей Николаевич, предпримите, пожалуйста, усилия, чтобы нам избавиться от системы Рябко». Нет, друзья мои, это ваш крест. Почему я для вас должен что-то делать? Если вы поменяете свои парадигмы, конечно, я вам помогу. А «приди и сделай за нас» не пойдет.
- Так все-таки почему «фуфло»?
- Любой нормальный человек, получивший военное образование, хотя бы представляющий в общих чертах, что такое армейский рукопашный бой, служивший в армии, дравшийся хоть пару раз, скажет о системе Рябко: это всё, что угодно, только не «рукопашка». Может быть, это хорошая гимнастика. Может быть, прекрасное времяпрепровождения. Надеюсь, «рябковцы» не курят и не пьют – все-таки в сектах это делать не принято. А исходя из того, что здесь декларируют, это именно секта. Успешная коммерчески и абсолютно бессмысленная, с точки зрения боевой подготовки. Извините, но какие-то «кувыркалочки», «бесконтактные воздействия», как минимум, входят в противоречие со здравым смыслом и оскорбляют его.
- Но «бантиком» к этой дури привязывают веру. Православие сегодня нужно защищать?
- Православие нужно не просто защищать, его строить надо. Упасть оно может только в одном случае – когда слабое. Тогда и нападают, подталкивают. А когда оно сильное, кто ж рискнет? Так вот, веру не защищать, а строить надо. И только личным примером. Личный пример вообще – эффективное средство в борьбе с подменами.
- Вам с подменами в православии часто приходится сталкиваться?
- Да. Бывает, приезжаю в какой-нибудь город – провести семинар, мастер-класс. Приходят ребята, называющие себя православными. Слова красивые произносят – о Родине, о вере. Но, бывает, задаю элементарный вопрос, который ставит их в тупик.
- Например?
- Предлагаю им: «Продолжите “Достойно есть…”». Молчат. «А “Царю Небесный”?». Тот же результат. Ребята, с чего вы взяли, что вы православные?!
Вот и получается – кого защищать? Их от самих себя и собственной безграмотности? От невоцерковленности? Ходят люди с крестами, не исповедовавшиеся и не причастившиеся ни разу в жизни. А потом удивляемся на тех, кто кресты с себя снимает – дескать, разочаровались. Да они и носили-то кресты по ошибке.
Причем с русскими это происходит не только в России. Я это вижу потому, что приходится много ездить по миру – не только в связи с занятиями боевыми единоборствами. В ближайшее время собираюсь в Нью-Йорк, к схиархимандриту Иоакиму Парру. Буду выступать в Нью-Йорке, в Свято-Никольском Кафедральном соборе. Уже в третий раз. Выступал в Кембридже, в Сербии, много где. Даже странно: у меня нет никакого духовного образования.
- О чем вы в таких случаях говорите?
- О православии в жизни современного русского человека. О том, что оно имеет практический смысл. Почему-то об этом не принято говорить. И вообще православных воспринимают как какие-нибудь «кружки́ по интересам». Как клуб любителей икебаны, например. А чем православие отличается от икебаны? Практическим смыслом своим! Соединением истории нашей православной… Патриотизм и православие – это одно и то же. Половина наших русских святых – это просиявшие воины Христовы.
- Кто из русских святых вам наиболее близок?
- Не так! Не может быть более близкого или более далекого святого. И все-таки… Наверное, можно сказать, что мы – страна преподобного Александра Пересвета и… Жени Родионова. Жаль, что до сих пор он не просиял в Лике святых. И не будем забывать, что страна наша зародилась благодаря молитвам преподобного Сергия. А без поля Куликова не было бы русской нации. Помните, Лев Гумилев писал, что на поле Куликово пришли москвичи, коломенцы, рязанцы, а ушли русские?! Потому что с поля боя ушли православные.
- Четырнадцатый век – это Святая Русь, время подвижников - воинов и монахов, которых уже никто не разделит. ХХ век разделил подвижников вирусом атеизма.
- Согласен. Больно. Но этому есть объяснение. «Массовый героизм народа в Великой Отечественной войне» называется. Народа русского по своему духу. И православного.

И я не забываю «путеводных звезд» моей молодости – Матросова, Маресьева, Гастелло, Зою Космодемьянскую. Они же жили, сражались и, если надо, умирали за Родину! Всех их люблю и знаю: эти имена еще ожидают своего ренессанса.
- «Православие или смерть!» - пытаетесь вы донести до своей аудитории. Вас никогда не упрекали в том, что сегодня называется православным фундаментализмом?
- Упрекали, причем на уровне митрополитов. В личной беседе: «Нет никакого «православие или смерть» потому, что православие – это жизнь!». Я согласен абсолютно. Просто без православия – смерть. Иначе не было бы Жени Родионова. Мой собеседник тут же осекся.
Не имею я никакого отношения к черным майкам секты так называемых «православных хоругвеносцев», с их бредовыми эмблемами и символами – трехголовым Адамом с ножом в зубах. Клоуны… Девиз «Православие или смерть» надо подтверждать своей жизнью. Причем повседневной, в мелочах. И никакой идеологической подоплеки в этих словах нет.
«Православие или смерть» - это принцип общинности. Обычной, нормальной общинности – и в светской жизни, и… не только.
Общинность уходит незаметно, но последствия ужасают. Например, раньше священника на приход венчали. И он с молодых, после семинарии, дней до глубокой старости, до смертного одра тащил на себе всех, кто его окружал - прихожан. Вот и были общины, в которых все друг друга знали, а пастырь отвечал за всех. Сегодня на приходах – ротация, кадровая чехарда, рождающая взаимную безответственность. Именно эта чехарда подрывает основополагающий принцип православной жизни, общинность. Да, как человек православный, я не имею права осуждать Церковь. Но как активный мирянин, для сохранения общинности буду делать все. Вот и получается: православие или смерть. Причем сохранить общинность по силам именно мирянам. При одном условии: если народ православный все-таки покается за свои ошибки…
- И вы о покаянии? К покаянию призывают все. Громче всех –либералы. За то, в чем народ никогда не был виноват.
- При чем здесь либералы? Либералы как раз играют на подменах. Для нас же покаяние – это выводы. Страна прожила огромный страшный период в своей жизни. Прожив его, нужно сделать честные выводы: что было ложным, а что – светлым и правильным? Сделав выводы, их нельзя тут же благополучно забыть, нет. Покаяние и существует, чтобы не допускать ошибок впредь. Согласитесь, на исповедь приходят не только перечислить свои грехи, а еще и обрести уверенность в правильности того, что ты делаешь. Главное, что собираешься делать. А мы ведь собираемся жить, правда?

Серафим Берестов, "Солдатский храм" (https://vk.com/ruvoin)

.
21 февраля 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 ноября
вторник
2017

В этот день:

Памяти генерал-адмирала Апраксина

21 ноября 1728 года скончался Фёдор Матвеевич Апраксин (род. 1661), сподвижник Петра I, один из создателей русского военного флота, генерал-адмирал, командующий русским флотом в Северной войне и Персидском походе, первый президент Адмиралтейств-коллегии.

Памяти генерал-адмирала Апраксина

21 ноября 1728 года скончался Фёдор Матвеевич Апраксин (род. 1661), сподвижник Петра I, один из создателей русского военного флота, генерал-адмирал, командующий русским флотом в Северной войне и Персидском походе, первый президент Адмиралтейств-коллегии.

Дворянский род Апраксиных считал своим предком татарского мурзу Солохмира, который в 1371 году ушел из Орды в Рязань. В конце XV века предки Апраксина переехали в Москву и начали служить Ивану III. Федор с ранних лет участвовал в забавах царя Петра I в составе потешных полков. В 1692 году назначен воеводой в Архангельск. В этой должности построил корабль, который послал для торговли за море, чем доставил величайшее удовольствие Петру I. Участвовал в Азовских походах Петра, после взятия Азова (1696) получил чин полковника.

В 1697 году, накануне путешествия Петра за границу, ему был поручен главный надзор за судостроением в Воронеже. В 1700 году назначен главой Адмиралтейского приказа и губернатором крепости Азов.

В 1713 году во главе галерного флота взял города Гельсингфорс и Борго. В 1714 году командовал русским флотом, действовавшим у шведских берегов. Под его командованием была одержана решительная победа в морском сражении у мыса Гангут 27 июля (7 августа) 1714 года. С 1718 года до самой смерти исправлял должность президента Адмиралтейств-коллегии, в 1719 году одновременно назначен губернатором Эстляндии.

В 1722 году участвовал в Персидском походе Петра I, весной 1723 года вернулся с Петром в Санкт-Петербург и возглавил Балтийский флот.

Союз русского народа

21 ноября 1905 года в Петербурге учреждён Союз русского народа – единственная общественно-политическая организация, представляющая интересы коренной, государство-образующей нации России. После 1917 года распущена. В 2005 году восстановлена.

"Кольцо" для фельдмаршала Паулюса

21 ноября 1942 года блокирована немецкая 6-я армия Ф. Паулюса

"Кольцо" для фельдмаршала Паулюса

21 ноября 1942 года блокирована немецкая 6-я армия Ф. Паулюса

С 24 ноября 1942 года по 2 февраля 1943 года советскими войсками была проведена операция «Кольцо», в результате которой значительно поредевшия армия паулюса капитулировала. В плен были взяты более 2500 офицеров и 24 генерала 6-й армии. Всего же пленено свыше 91 тыс. солдат и офицеров вермахта. Капитулировали в общей сложности двадцать немецких дивизий: 14-я, 16-я и 24-я танковые, 3-я, 29-я и 60-я моторизованные пехотные, 100-я егерская, 44-я, 71-я, 76-я, 79-я, 94-я, 113-я, 295-я, 297-я, 305-я, 371-я, 376-я, 384-я, 389-я пехотные дивизии. Кроме того, сдались румынские 1-я кавалерийская и 20-я пехотная дивизии. В составе 100-й егерской сдался хорватский полк. Также капитулировали 91-й полк ПВО, 243-й и 245-й отдельные батальоны штурмовых орудий, 2-й и 51-й полки реактивных минометов.

Плененный Паулюс не долго показывал спесь. Вскоре он подписал обращение «К военнопленным немецким солдатам и офицерам и к немецкому народу», в котором говорилось буквально следующее: «Считаю своим долгом заявить, что Германия должна устранить Адольфа Гитлера и установить новое государственное руководство, которое закончит войну и создаст условия, обеспечивающие нашему народу дальнейшее существование и восстановление мирных и дружественных отношений с нынешним противником». Через четыре дня он вступил в «Союз немецких офицеров». Потом — в Национальный комитет «Свободная Германия». С этого момента он становится одним из самых активных пропагандистов в борьбе с нацизмом. Регулярно выступает по радио, ставит свои подписи на листовках, призывая солдат вермахта переходить на сторону русских. Паулюс выступал в качестве свидетеля на Нюрнбергском процессе.
В плену Паулюс полюбил советскую действительность. После смерти Сталина ему разрешили уехать в Восточную Германию, где он до своей кончины в 1957 году верно служил коммунистической идее, выступая с лекциями на эту тему.

Космонавт Константин Феоктистов

21 ноября 2009 года умер Константин Петрович Феоктистов (р. 1926), участник Великой Отечественной войны, лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, доктор технических наук, профессор.

Космонавт Константин Феоктистов

21 ноября 2009 года умер Константин Петрович Феоктистов (р. 1926), участник Великой Отечественной войны, лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, доктор технических наук, профессор.

 Член первого в истории освоения космоса экипажа из трёх человек (вместе с Владимиром Комаровым и Борисом Егоровым).

В 1949 году окончил МВТУ им. Н. Э. Баумана. Работал в различных научно-исследовательских организациях. Один из главных создателей космического корабля «Восток», на котором был осуществлён первый полёт человека в космос. С 1964 года в отряде космонавтов. К. П. Феоктистов был первым в мире космонавтом без военного звания и единственным в истории советской космонавтики беспартийным, совершившим космический полёт. Входил в состав первого группового экипажа (вместе с В. Комаровым и Б. Егоровым), который 12—13 октября 1964 года совершил полёт на первом аппарате новой серии «Восход» (впервые — без скафандров). К. П. Феоктистов был первым конструктором космических кораблей, опробовавшим своё детище «в деле». С 1990 года преподавал в МГТУ им. Баумана.

Умер в возрасте 83 лет. Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии