RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Жизнь на службе Родине
25 марта 2016 г.

Жизнь на службе Родине

25 марта 2016 года 90-летний юбилей отмечает полковник инженерных войск в отставке Василий Васильевич Князев.
Адмирал океанского флота
22 апреля 2018 г.

Адмирал океанского флота

22 апреля 1928 года родился великий русский мореплаватель, последний главнокомандующий ВМФ СССР Герой Советского Союза Владимир Николаевич ЧЕРНАВИН
Европу уничтожат первой
26 августа 2014 г.

Европу уничтожат первой

Размещая на своих территориях базы США, американские холуи, похоже, не понимают, что в грядущей войне Россия именно по этим местам будет вынуждена нанести испепеляющие удары
«Арбалеты» наносят удар
14 марта 2014 г.

«Арбалеты» наносят удар

14 марта 2014 года впервые в истории Россия провела массовую высадку десантников в Арктике
Первый космоплаватель Алексей Леонов
18 марта 2018 г.

Первый космоплаватель Алексей Леонов

18 марта 1965 года советский космонавт впервые в истории человечества вышел в скафандре в открытый космос
Главная » Герои нашего времени » Православный боец каратэ

Православный боец каратэ

21 февраля — день рождения Андрея Николаевича Кочергина, - светлого человека, беспощадного к самому себе и бесконечно доброго к окружающим

Как коротко можно охарактеризовать Андрея Николаевича? Боец! Только бойцом и может быть офицер, считающий себя русским и православным.
Православный боец каратэ

У Кочергина нет пресловутого «диссонанса» между словом и делом. Президент Международного союза боевого каратэ «Кой но такинобори рю», до просто активный человек, он всегда на виду. Поэтому ему доверяют и за ним идут.
Считается, жить так – нелегкая ноша. Но любую ношу Господь дает человеку по силам. Если человек понимает эту прописную истину, ноша не кажется ему «неподъемной». Кочергин – знает и несет. И при этом не «рисуется». Боец, он просто принимает решения и… выполняет их.
Солдатский храм
и Российский героический календарь поздравляют Андрея Николаевича с праздником и желают ему Божьей помощи во всех делах и начинаниях!
Ниже – интервью, которое несколько месяцев назад Андрей Кочергин дал Солдатскому храму и православному журналу «Парфенон сегодня».

Андрей Кочергин из тех людей, о которых спорят и говорят тем больше, чем больше о них узнают. Дело не столько в публичности этих людей, сколько в их мировоззрении. Кочергин – православный. Этого не скрывает. Сам себя давно считает миссионером. Публика, в первую очередь, коллеги-спортсмены и многочисленные журналисты, с формулировкой согласились. Правда, многие озадачились. Дескать, что-то здесь не так. Как в старом детском фильме, поставили вопрос: «И все-таки, где у него “кнопка”?».
Своеобразный замкнутый круг – чем активнее ваш герой, тем яростнее потом происходят поиски «секретной» кнопки. Тем более, когда сам герой и говорит о героизме. Обычном таком повседневном героизме: «Подвиг! Каждому Мужчине нужен Подвиг, причём сию секунду! Сейчас! Промедление смерти подобно! Только так рождаются именно мальчики, а не просто носители морщинистых мошонок, поджатых в страхе перед неприветливым миром. Мальчики, которым не стыдно стать отцами, воинами и гражданами своей великой страны! Через Абсолютную беспощадность по отношению к себе!».
Кто он, Андрей Кочергин? Кадровый офицер. Президент Международного союза боевого каратэ «Кой но такинобори рю». В переводе на русский название стиля переводится как «Путь карпа, плывущего вверх по водопаду». Жесткая система, базирующаяся на традиционном опыте японских боевых школ, в которой разрешено очень многое: «В реальном бою нет ограничений. С оружием или без него, мы должны выжить и победить». Поэтому психологической подготовке своих воспитанников Кочергин уделяет особое внимание.
Он подчеркивает, что занимается не только разработкой новых методик обучения рукопашному бою, но и тактикой применения современного холодного и огнестрельного оружия. Кочергин – создатель серии армейских и полицейских боевых ножей.
"И это – православный человек?" - восклицают в многочисленных «жежешках» что «ревнители веры», что прямо противоположные либеральные антагонисты. «А кто сказал, что «православный» - это синоним маргинального слюнтяя?» – искренне недоумевает Кочергин. И развивает, например, мысль: епитимья, пустыня и затвор по плечу только сильному духом. До оппонентов, кстати, такие мысли нечасто доходят.
Человек успешный, он действительно из тех, кто ломает стереотипы и рвет шаблоны. На самом деле, тут надо немного: просто соответствовать своему мировоззрению. Об этом соответствии и несколько написанных Кочергиным книг.
У военных язык обычно образный и точный. Кочергин здесь не исключение. Обычно ему удаются: «Человек, тем более сильный физически, без веры напоминает танк без солярки: выглядит страшновато, но все равно сгниет. Потому что с места не сдвинется».
Добавить нечего, кроме про «страшновато» в отношении самого Кочергина. Ну никак не нравится Кочергин, плотно обосновавшийся в интернете, интеллигентным столичным «прихожанкам» бальзаковского возраста: «Этот головорез перед видеокамерами свою собственную ногу ножом режет. Да еще и комментирует»… Большее раздражение он вызывает только у диванного воинства, черпающего свои экспертные познания о патриотизме, войне и мире из сетевых игр типа «контр страйк».
Для поклонников же, даже вне их отношения к боевым искусствам, Кочергин, скорее, старший товарищ. Для этого достаточно хоть раз оказаться на одном из многочисленных мастер-классов Кочергина и семинаров по самообороне. Или хотя бы понаблюдать за его реакцией в соцсетях. Чаще всего к нему обращаются за советом или помощью. Похоже, он редко отказывает, и для отказа ему нужны серьезные основания. Кочергин – человек бескомпромиссный, но, наверное, именно это обстоятельство заставляет многочисленных «хомяков» мучиться вопросом: «И все-таки, где у него “кнопка”?».
Когда несколько лет назад православные мужички самозабвенно увлеклись «единоборствами Древней Руси», основанными на «забытых традициях русского воинства», в Церкви поначалу сквозила растерянность: «Что это, оккультизм или шарлатанство?». Пока думали, выяснилось, что даже молодые священники вовсю осваивают «приемы бесконтактного боя». Тогда одним из первых свою оценку новоявленной «системе» дал именно Кочергин: «Секта пытается внедриться в Русскую Православную Церковь».
- Андрей, многие до сих пор уверены, что существуют так называемые православные бесконтактные единоборства.
- Да, наивных людей, уверенных, что это существует и это нереально круто, хватает. Но печальнее другое! Появилась целая прослойка предприимчивых граждан, почему-то решивших, что православие – это как единый проездной билет. Вот поэтому сегодня появляются «православные» виды спорта. Или «православные» методы лечения. Наверное, скоро мы обнаружим православные способы добычи угля, вместе с какой-нибудь когортой «православных шахтеров». Я не очень понимаю, зачем всем этим людям благословляться на свою работу отдельно от остальных? Когда люди начинают выпячивать православие как бренд, возникает четкое ощущение, что верой начинают торговать. А в итоге группа проходимцев, причем с признаками стопроцентной секты, заворачивает какие-нибудь «православные единоборства».
- К вам с такими предложениями разве не подкатывают?
- Постоянно! Причем обычно - с «подворотами»: «Андрей, почему вы занимаетесь каратэ? Как вам не стыдно? Вы же русский человек, вы должны развивать православные единоборства, русские традиции». Начинают «косички заплетать» на моей лысой голове… «Ребята! - отвечаю я им. - Я, прежде всего, человек честный. То, чем я занимаюсь, называется каратэ. И какой мне смысл «переименовывать» каратэ в какую-нибудь авторскую систему единоборств, а сбоку приделывать православный “бантик”?». Что мы дурака-то валяем? Православие вообще не нуждается в «рюшах» и раскрасках. Более того, разнообразными «православными секциями и профсоюзами» мы оскорбляем величие своей веры. Не надо веру во что-то упаковывать. Надо просто жизнью своей вере соответствовать.
- Как вообще возник этот миф – о русских национальных единоборствах? Его кому-то самбо навеяло – разработанная в СССР система самозащиты?
- С языка сняли! Вот самбо – существует. Все остальное? Нельзя искать черную кошку в темной комнате. Тем более, если ее там нет. Думаю, не было никогда никаких русских национальных единоборств. Тем более, православных, культивируемых в монастырях. Даже представить себе невозможно монахов Святой Руси, организовавших себе средневековые «спортивные секции». У них было оружие куда сильнее – молитва! Даже если согласиться, что мы такая роскошная нация, которая действительно ничего не бережет, и когда-то какая-то русская, славянская борьба существовала… Согласен: с исторической памятью у нас неважно. Языческого ее периода, например, не знаем вообще. Это не хорошо и не плохо – его просто нет. Но когда современные язычники начинают рассказывать о том, что они, видимо, придумали вчера на кухне, меня это оскорбляет. Русский народ не нуждается в этих придумках. Другое дело, что у русских всегда существовала боевая подготовка. Что она включала? Вспомним казаков, еще сто лет назад хранивших эти традиции: джигитовка, пика, шашка, стрельба. Всё! Какие кулаки, какая борьба? Издеваетесь, граждане-изобретатели «национальной православной борьбы»? Я казак в восьмом поколении, и знал бы о ней наверняка. Не было ее – за ненадобностью. И если надо было воевать, то и воевали – оружием, а не какими-то «национальными бесконтактными системами». Мужики мы здоровые и бесхитростные. Наверное, поэтому и память имеем, в лучшем случае, о кулачных боях, когда били со всей дури, и зубы сыпались до вечера.
- Андрей, но ведь миф-то о бесконтактной русской борьбе оказался живучим и востребованным.
- Я недавно столкнулся с поразительной вещью. Я преподаю в Белграде - провожу тренинги и семинары по рукопашному бою для представителей министерства обороны и полиции Сербии. Оказывается, в Сербской военной академии весь рукопашный бой построен по системе Рябко – той самой, которая у нас все-таки признана оккультной. Я не знаю, как этим ребятам удалось залезть к сербам. Очевидно лишь, что они очень талантливые люди: свое «фуфло» продвигают очень успешно. Сербские военные мне говорят: «Андрей Николаевич, предпримите, пожалуйста, усилия, чтобы нам избавиться от системы Рябко». Нет, друзья мои, это ваш крест. Почему я для вас должен что-то делать? Если вы поменяете свои парадигмы, конечно, я вам помогу. А «приди и сделай за нас» не пойдет.
- Так все-таки почему «фуфло»?
- Любой нормальный человек, получивший военное образование, хотя бы представляющий в общих чертах, что такое армейский рукопашный бой, служивший в армии, дравшийся хоть пару раз, скажет о системе Рябко: это всё, что угодно, только не «рукопашка». Может быть, это хорошая гимнастика. Может быть, прекрасное времяпрепровождения. Надеюсь, «рябковцы» не курят и не пьют – все-таки в сектах это делать не принято. А исходя из того, что здесь декларируют, это именно секта. Успешная коммерчески и абсолютно бессмысленная, с точки зрения боевой подготовки. Извините, но какие-то «кувыркалочки», «бесконтактные воздействия», как минимум, входят в противоречие со здравым смыслом и оскорбляют его.
- Но «бантиком» к этой дури привязывают веру. Православие сегодня нужно защищать?
- Православие нужно не просто защищать, его строить надо. Упасть оно может только в одном случае – когда слабое. Тогда и нападают, подталкивают. А когда оно сильное, кто ж рискнет? Так вот, веру не защищать, а строить надо. И только личным примером. Личный пример вообще – эффективное средство в борьбе с подменами.
- Вам с подменами в православии часто приходится сталкиваться?
- Да. Бывает, приезжаю в какой-нибудь город – провести семинар, мастер-класс. Приходят ребята, называющие себя православными. Слова красивые произносят – о Родине, о вере. Но, бывает, задаю элементарный вопрос, который ставит их в тупик.
- Например?
- Предлагаю им: «Продолжите “Достойно есть…”». Молчат. «А “Царю Небесный”?». Тот же результат. Ребята, с чего вы взяли, что вы православные?!
Вот и получается – кого защищать? Их от самих себя и собственной безграмотности? От невоцерковленности? Ходят люди с крестами, не исповедовавшиеся и не причастившиеся ни разу в жизни. А потом удивляемся на тех, кто кресты с себя снимает – дескать, разочаровались. Да они и носили-то кресты по ошибке.
Причем с русскими это происходит не только в России. Я это вижу потому, что приходится много ездить по миру – не только в связи с занятиями боевыми единоборствами. В ближайшее время собираюсь в Нью-Йорк, к схиархимандриту Иоакиму Парру. Буду выступать в Нью-Йорке, в Свято-Никольском Кафедральном соборе. Уже в третий раз. Выступал в Кембридже, в Сербии, много где. Даже странно: у меня нет никакого духовного образования.
- О чем вы в таких случаях говорите?
- О православии в жизни современного русского человека. О том, что оно имеет практический смысл. Почему-то об этом не принято говорить. И вообще православных воспринимают как какие-нибудь «кружки́ по интересам». Как клуб любителей икебаны, например. А чем православие отличается от икебаны? Практическим смыслом своим! Соединением истории нашей православной… Патриотизм и православие – это одно и то же. Половина наших русских святых – это просиявшие воины Христовы.
- Кто из русских святых вам наиболее близок?
- Не так! Не может быть более близкого или более далекого святого. И все-таки… Наверное, можно сказать, что мы – страна преподобного Александра Пересвета и… Жени Родионова. Жаль, что до сих пор он не просиял в Лике святых. И не будем забывать, что страна наша зародилась благодаря молитвам преподобного Сергия. А без поля Куликова не было бы русской нации. Помните, Лев Гумилев писал, что на поле Куликово пришли москвичи, коломенцы, рязанцы, а ушли русские?! Потому что с поля боя ушли православные.
- Четырнадцатый век – это Святая Русь, время подвижников - воинов и монахов, которых уже никто не разделит. ХХ век разделил подвижников вирусом атеизма.
- Согласен. Больно. Но этому есть объяснение. «Массовый героизм народа в Великой Отечественной войне» называется. Народа русского по своему духу. И православного.

И я не забываю «путеводных звезд» моей молодости – Матросова, Маресьева, Гастелло, Зою Космодемьянскую. Они же жили, сражались и, если надо, умирали за Родину! Всех их люблю и знаю: эти имена еще ожидают своего ренессанса.
- «Православие или смерть!» - пытаетесь вы донести до своей аудитории. Вас никогда не упрекали в том, что сегодня называется православным фундаментализмом?
- Упрекали, причем на уровне митрополитов. В личной беседе: «Нет никакого «православие или смерть» потому, что православие – это жизнь!». Я согласен абсолютно. Просто без православия – смерть. Иначе не было бы Жени Родионова. Мой собеседник тут же осекся.
Не имею я никакого отношения к черным майкам секты так называемых «православных хоругвеносцев», с их бредовыми эмблемами и символами – трехголовым Адамом с ножом в зубах. Клоуны… Девиз «Православие или смерть» надо подтверждать своей жизнью. Причем повседневной, в мелочах. И никакой идеологической подоплеки в этих словах нет.
«Православие или смерть» - это принцип общинности. Обычной, нормальной общинности – и в светской жизни, и… не только.
Общинность уходит незаметно, но последствия ужасают. Например, раньше священника на приход венчали. И он с молодых, после семинарии, дней до глубокой старости, до смертного одра тащил на себе всех, кто его окружал - прихожан. Вот и были общины, в которых все друг друга знали, а пастырь отвечал за всех. Сегодня на приходах – ротация, кадровая чехарда, рождающая взаимную безответственность. Именно эта чехарда подрывает основополагающий принцип православной жизни, общинность. Да, как человек православный, я не имею права осуждать Церковь. Но как активный мирянин, для сохранения общинности буду делать все. Вот и получается: православие или смерть. Причем сохранить общинность по силам именно мирянам. При одном условии: если народ православный все-таки покается за свои ошибки…
- И вы о покаянии? К покаянию призывают все. Громче всех –либералы. За то, в чем народ никогда не был виноват.
- При чем здесь либералы? Либералы как раз играют на подменах. Для нас же покаяние – это выводы. Страна прожила огромный страшный период в своей жизни. Прожив его, нужно сделать честные выводы: что было ложным, а что – светлым и правильным? Сделав выводы, их нельзя тут же благополучно забыть, нет. Покаяние и существует, чтобы не допускать ошибок впредь. Согласитесь, на исповедь приходят не только перечислить свои грехи, а еще и обрести уверенность в правильности того, что ты делаешь. Главное, что собираешься делать. А мы ведь собираемся жить, правда?

Серафим Берестов, "Солдатский храм" (https://vk.com/ruvoin)

.
21 февраля 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
22 августа
четверг
2019

В этот день:

22 августа -День Государственного флага Российской Федерации.

Праздник был установлен в 1994 году указом президента Российской Федерации.

22 августа -День Государственного флага Российской Федерации.

Праздник был установлен в 1994 году указом президента Российской Федерации.

Госуда́рственный флаг Росси́йской Федера́ции как официальный государственный символ утверждён указом президента Российской Федерации № 2126 от 11 декабря 1993 года «О Государственном флаге Российской Федерации». Представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета.  Исторически «триколор» являлся торговым или коммерческим флагом Российской Империи.

В артикуле 6 утверждённого Петром Первым 13 января 1720 года Уставе морском было сказано: "Корабли торговые Российские повинны иметь флаг полосатой трех колеров: белый, синий, красной". В 1885 году бело-сине-красный флаг был подтвержден императором Александром III флагом коммерческих судов: "Флаг для коммерческих судов состоит из трёх горизонтальных полос, считая сверху: белой, синей и красной". В государственной символике Российской Империи преобладали другие цвета. Созданное в 1696 году гербовое знамя Петра I было красным с белой каймой. В 1742 году в связи с предстоящей коронацией Елизаветы Петровны было создано новое государственное знамя Российской империи (которое являлось одной из государственных регалий наряду с короной, скипетром, печатью и использовалось на торжественных церемониях, коронациях, погребениях императоров). Оно состояло из жёлтого полотнища с изображением на обеих его сторонах чёрного двуглавого орла в окружении овальных щитков с 31 гербом, символизирующих упомянутые в императорской титулатуре царства, княжества и земли. Как символ российской государственности использовался также флаг из государственных цветов чёрно-жёлто-белого сочетания. Ельцин и его окружение выбрали коммерческий триколор как символ современной России.

Одноногий адмирал Иван Исаков

22 августа 1894 года родился Иван Степанович ИСАКОВ (умер 11.10.1967), Адмирал флота Советского Союза, Герой Советского Союза. 20-летним юношей он начал военно-морскую службу. В годы Первой мировой войны служил мичманом на эсминце "Изяслав". После революции занимал ряд руководящих командных и штабных должностей на флотах, а также в центральном аппарате ВМФ, командовал Краснознаменным Балтийским флотом.

Одноногий адмирал Иван Исаков

22 августа 1894 года родился Иван Степанович ИСАКОВ (умер 11.10.1967), Адмирал флота Советского Союза, Герой Советского Союза. 20-летним юношей он начал военно-морскую службу. В годы Первой мировой войны служил мичманом на эсминце "Изяслав". После революции занимал ряд руководящих командных и штабных должностей на флотах, а также в центральном аппарате ВМФ, командовал Краснознаменным Балтийским флотом.

В 1938 г. был назначен заместителем Народного комиссара Военно-морского Флота. В 1939 г. он вступил в ряды Коммунистической партии.  Незаурядные способности адмирала Исакова как флотоводца и крупного военачальника особенно раскрылись в годы Великой Отечественной войны, которую он встретил на посту первого заместителя Народного комиссара Военно-Морского Флота. В июле 1941 г., когда создалось тяжелое положение для наших войск и флота в Прибалтике, И. С. Исакова назначили заместителем главнокомандующего Северо-Западного направления по морской части. С образованием Северо-Кавказского направления в апреле 1942 г. И. С. Исакова назначили заместителем главнокомандующего и членом Военного совета этого направления. Организаторский талант Ивана Степановича сыграл большую роль в объединении усилий войск, действовавших в Севастополе, на Керченском полуострове и на Кавказском побережье. Он много внимания уделял боевым действиям Азовской флотилии, Керченской военно-морской базы и других частей Черноморского флота. 4 октября 1942 г. при очередной поездке на передовые линии недалеко от Туапсе, в районе Гойтхского перевала, И. С. Исаков был тяжело ранен. Ему ампутировали ногу. Три месяца продолжалась борьба за его жизнь. Зимой Исаков , не покидая палаты, начал работать, а в мае 1943 г. вернулся в Москву. Став инвалидом, Иван Степанович не потерял самообладания и мужества. Он был назначен начальником Главного штаба ВМФ и заместителем главнокомандующего Военно-Морского Флота, впоследствии занимал ряд других ответственных должностей в центральном аппарате Министерства обороны. Он был удостоен звания Героя Советского Союза, награжден шестью орденами Ленина, тремя орденами Красного Знамени, двумя орденами Ушакова I степени, орденами Отечественной войны I степени и Красной Звезды, многими медалями, а также орденами ряда иностранных государств. И. С. Исаков скончался в 1967 г. Он похоронен на Новодевичьем кладбище.

Возвращение Порт-Артура

22 августа 1945 года советские десантники освободили Порт-Артур и Дальний (Дайрен) от японских захватчиков.

Возвращение Порт-Артура

22 августа 1945 года советские десантники освободили Порт-Артур и Дальний (Дайрен) от японских захватчиков.

13 августа 1945 года - президент США Гарри Трумэн отдал приказ занять порт Дальний до того, как туда высадятся русские. Сделать это американцы собирались на кораблях. Советское командование решило опередить США: пока те доплывут до Ляодунского полуострова, высадить русский десант на гидросамолетах.

22 августа 1945 года 27 самолетов 117-го авиаполка Военно-Воздушных Сил Тихоокеанского Флота поднялись в воздух и взяли курс на порт Дальний. На борту каждого из них было по 36 человек. В бухте порта Дальний десант высадился и занял город. Затем совместно с частями

6-й Гвардейской танковой армии и частями 39-й армии освободили весь Ляодунский полуостров вместе с Порт-Артуром. Он снова вернулся в Россию. Верховный главнокомандующий Иосиф Сталин так оценил этот факт: «Свою агрессию против нашей страны Япония начала еще в 1904 году во время русско-японской войны... Как известно, в войне с Японией Россия потерпела тогда поражение. Было ясно, что Япония ставит себе задачу отторгнуть от России весь ее Дальний Восток.... Но поражение русских войск в 1904 году в период русско-японской войны... легло на нашу страну черным пятном. Наш народ верил и ждал, что наступит день, когда Япония будет разбита и пятно будет ликвидировано. Сорок лет ждали мы, люди старого поколения, этого дня».

 

Авиаконструктор Александр Яковлев

22 августа 1989 года скончался Александр Сергеевич Яковлев (р. 1906), авиаконструктор, лауреат шести Сталинских премий, Ленинской премии и Государственной премии СССР, создатель самолётов серии ЯК.

Авиаконструктор Александр Яковлев

22 августа 1989 года скончался Александр Сергеевич Яковлев (р. 1906), авиаконструктор, лауреат шести Сталинских премий, Ленинской премии и Государственной премии СССР, создатель самолётов серии ЯК.

Под руководством Яковлева ОКБ 115 выпустило свыше 200 типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более 100 серийных. С 1932 года самолёты ОКБ непрерывно находятся в крупносерийном производстве и эксплуатации. Всего построено 70 000 самолётов «Як». Во время Великой Отечественной войны для фронта было построено 40 000 самолётов «Як». На самолётах КБ Яковлева установлено 74 мировых рекорда.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии