RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Президент простил Табуреткина?
6 марта 2014 г.

Президент простил Табуреткина?

В такое не хочется верить, но об этом 6 марта сообщил Интерфакс со ссылкой на надежный источник
Коса смерти
17 июля 2015 г.

Коса смерти

Россия тяжело переживает гибель в Омской области 23 десантников, оказавшихся под завалами рухнувшей казармы, и пытается понять причины трагедии
Войны и подвиги Николая Дупака
5 октября 2016 г.

Войны и подвиги Николая Дупака

5 октября 2016 года заслуженный артист России и Украины Николай Лукьянович Дупак отмечает 95-летний юбилей
Путин: полёт над пропастью
21 октября 2015 г.

Путин: полёт над пропастью

С одной стороны нашего президента люто ненавидят либералы, с другой — начинают проклинать и некоторые патриоты
«Арабская весна» Украины
24 февраля 2014 г.

«Арабская весна» Украины

От битв спортивных - к войне нешуточной?
Главная » Герои нашего времени » Православный боец каратэ

Православный боец каратэ

21 февраля — день рождения Андрея Николаевича Кочергина, - светлого человека, беспощадного к самому себе и бесконечно доброго к окружающим

Как коротко можно охарактеризовать Андрея Николаевича? Боец! Только бойцом и может быть офицер, считающий себя русским и православным.
Православный боец каратэ

У Кочергина нет пресловутого «диссонанса» между словом и делом. Президент Международного союза боевого каратэ «Кой но такинобори рю», до просто активный человек, он всегда на виду. Поэтому ему доверяют и за ним идут.
Считается, жить так – нелегкая ноша. Но любую ношу Господь дает человеку по силам. Если человек понимает эту прописную истину, ноша не кажется ему «неподъемной». Кочергин – знает и несет. И при этом не «рисуется». Боец, он просто принимает решения и… выполняет их.
Солдатский храм
и Российский героический календарь поздравляют Андрея Николаевича с праздником и желают ему Божьей помощи во всех делах и начинаниях!
Ниже – интервью, которое несколько месяцев назад Андрей Кочергин дал Солдатскому храму и православному журналу «Парфенон сегодня».

Андрей Кочергин из тех людей, о которых спорят и говорят тем больше, чем больше о них узнают. Дело не столько в публичности этих людей, сколько в их мировоззрении. Кочергин – православный. Этого не скрывает. Сам себя давно считает миссионером. Публика, в первую очередь, коллеги-спортсмены и многочисленные журналисты, с формулировкой согласились. Правда, многие озадачились. Дескать, что-то здесь не так. Как в старом детском фильме, поставили вопрос: «И все-таки, где у него “кнопка”?».
Своеобразный замкнутый круг – чем активнее ваш герой, тем яростнее потом происходят поиски «секретной» кнопки. Тем более, когда сам герой и говорит о героизме. Обычном таком повседневном героизме: «Подвиг! Каждому Мужчине нужен Подвиг, причём сию секунду! Сейчас! Промедление смерти подобно! Только так рождаются именно мальчики, а не просто носители морщинистых мошонок, поджатых в страхе перед неприветливым миром. Мальчики, которым не стыдно стать отцами, воинами и гражданами своей великой страны! Через Абсолютную беспощадность по отношению к себе!».
Кто он, Андрей Кочергин? Кадровый офицер. Президент Международного союза боевого каратэ «Кой но такинобори рю». В переводе на русский название стиля переводится как «Путь карпа, плывущего вверх по водопаду». Жесткая система, базирующаяся на традиционном опыте японских боевых школ, в которой разрешено очень многое: «В реальном бою нет ограничений. С оружием или без него, мы должны выжить и победить». Поэтому психологической подготовке своих воспитанников Кочергин уделяет особое внимание.
Он подчеркивает, что занимается не только разработкой новых методик обучения рукопашному бою, но и тактикой применения современного холодного и огнестрельного оружия. Кочергин – создатель серии армейских и полицейских боевых ножей.
"И это – православный человек?" - восклицают в многочисленных «жежешках» что «ревнители веры», что прямо противоположные либеральные антагонисты. «А кто сказал, что «православный» - это синоним маргинального слюнтяя?» – искренне недоумевает Кочергин. И развивает, например, мысль: епитимья, пустыня и затвор по плечу только сильному духом. До оппонентов, кстати, такие мысли нечасто доходят.
Человек успешный, он действительно из тех, кто ломает стереотипы и рвет шаблоны. На самом деле, тут надо немного: просто соответствовать своему мировоззрению. Об этом соответствии и несколько написанных Кочергиным книг.
У военных язык обычно образный и точный. Кочергин здесь не исключение. Обычно ему удаются: «Человек, тем более сильный физически, без веры напоминает танк без солярки: выглядит страшновато, но все равно сгниет. Потому что с места не сдвинется».
Добавить нечего, кроме про «страшновато» в отношении самого Кочергина. Ну никак не нравится Кочергин, плотно обосновавшийся в интернете, интеллигентным столичным «прихожанкам» бальзаковского возраста: «Этот головорез перед видеокамерами свою собственную ногу ножом режет. Да еще и комментирует»… Большее раздражение он вызывает только у диванного воинства, черпающего свои экспертные познания о патриотизме, войне и мире из сетевых игр типа «контр страйк».
Для поклонников же, даже вне их отношения к боевым искусствам, Кочергин, скорее, старший товарищ. Для этого достаточно хоть раз оказаться на одном из многочисленных мастер-классов Кочергина и семинаров по самообороне. Или хотя бы понаблюдать за его реакцией в соцсетях. Чаще всего к нему обращаются за советом или помощью. Похоже, он редко отказывает, и для отказа ему нужны серьезные основания. Кочергин – человек бескомпромиссный, но, наверное, именно это обстоятельство заставляет многочисленных «хомяков» мучиться вопросом: «И все-таки, где у него “кнопка”?».
Когда несколько лет назад православные мужички самозабвенно увлеклись «единоборствами Древней Руси», основанными на «забытых традициях русского воинства», в Церкви поначалу сквозила растерянность: «Что это, оккультизм или шарлатанство?». Пока думали, выяснилось, что даже молодые священники вовсю осваивают «приемы бесконтактного боя». Тогда одним из первых свою оценку новоявленной «системе» дал именно Кочергин: «Секта пытается внедриться в Русскую Православную Церковь».
- Андрей, многие до сих пор уверены, что существуют так называемые православные бесконтактные единоборства.
- Да, наивных людей, уверенных, что это существует и это нереально круто, хватает. Но печальнее другое! Появилась целая прослойка предприимчивых граждан, почему-то решивших, что православие – это как единый проездной билет. Вот поэтому сегодня появляются «православные» виды спорта. Или «православные» методы лечения. Наверное, скоро мы обнаружим православные способы добычи угля, вместе с какой-нибудь когортой «православных шахтеров». Я не очень понимаю, зачем всем этим людям благословляться на свою работу отдельно от остальных? Когда люди начинают выпячивать православие как бренд, возникает четкое ощущение, что верой начинают торговать. А в итоге группа проходимцев, причем с признаками стопроцентной секты, заворачивает какие-нибудь «православные единоборства».
- К вам с такими предложениями разве не подкатывают?
- Постоянно! Причем обычно - с «подворотами»: «Андрей, почему вы занимаетесь каратэ? Как вам не стыдно? Вы же русский человек, вы должны развивать православные единоборства, русские традиции». Начинают «косички заплетать» на моей лысой голове… «Ребята! - отвечаю я им. - Я, прежде всего, человек честный. То, чем я занимаюсь, называется каратэ. И какой мне смысл «переименовывать» каратэ в какую-нибудь авторскую систему единоборств, а сбоку приделывать православный “бантик”?». Что мы дурака-то валяем? Православие вообще не нуждается в «рюшах» и раскрасках. Более того, разнообразными «православными секциями и профсоюзами» мы оскорбляем величие своей веры. Не надо веру во что-то упаковывать. Надо просто жизнью своей вере соответствовать.
- Как вообще возник этот миф – о русских национальных единоборствах? Его кому-то самбо навеяло – разработанная в СССР система самозащиты?
- С языка сняли! Вот самбо – существует. Все остальное? Нельзя искать черную кошку в темной комнате. Тем более, если ее там нет. Думаю, не было никогда никаких русских национальных единоборств. Тем более, православных, культивируемых в монастырях. Даже представить себе невозможно монахов Святой Руси, организовавших себе средневековые «спортивные секции». У них было оружие куда сильнее – молитва! Даже если согласиться, что мы такая роскошная нация, которая действительно ничего не бережет, и когда-то какая-то русская, славянская борьба существовала… Согласен: с исторической памятью у нас неважно. Языческого ее периода, например, не знаем вообще. Это не хорошо и не плохо – его просто нет. Но когда современные язычники начинают рассказывать о том, что они, видимо, придумали вчера на кухне, меня это оскорбляет. Русский народ не нуждается в этих придумках. Другое дело, что у русских всегда существовала боевая подготовка. Что она включала? Вспомним казаков, еще сто лет назад хранивших эти традиции: джигитовка, пика, шашка, стрельба. Всё! Какие кулаки, какая борьба? Издеваетесь, граждане-изобретатели «национальной православной борьбы»? Я казак в восьмом поколении, и знал бы о ней наверняка. Не было ее – за ненадобностью. И если надо было воевать, то и воевали – оружием, а не какими-то «национальными бесконтактными системами». Мужики мы здоровые и бесхитростные. Наверное, поэтому и память имеем, в лучшем случае, о кулачных боях, когда били со всей дури, и зубы сыпались до вечера.
- Андрей, но ведь миф-то о бесконтактной русской борьбе оказался живучим и востребованным.
- Я недавно столкнулся с поразительной вещью. Я преподаю в Белграде - провожу тренинги и семинары по рукопашному бою для представителей министерства обороны и полиции Сербии. Оказывается, в Сербской военной академии весь рукопашный бой построен по системе Рябко – той самой, которая у нас все-таки признана оккультной. Я не знаю, как этим ребятам удалось залезть к сербам. Очевидно лишь, что они очень талантливые люди: свое «фуфло» продвигают очень успешно. Сербские военные мне говорят: «Андрей Николаевич, предпримите, пожалуйста, усилия, чтобы нам избавиться от системы Рябко». Нет, друзья мои, это ваш крест. Почему я для вас должен что-то делать? Если вы поменяете свои парадигмы, конечно, я вам помогу. А «приди и сделай за нас» не пойдет.
- Так все-таки почему «фуфло»?
- Любой нормальный человек, получивший военное образование, хотя бы представляющий в общих чертах, что такое армейский рукопашный бой, служивший в армии, дравшийся хоть пару раз, скажет о системе Рябко: это всё, что угодно, только не «рукопашка». Может быть, это хорошая гимнастика. Может быть, прекрасное времяпрепровождения. Надеюсь, «рябковцы» не курят и не пьют – все-таки в сектах это делать не принято. А исходя из того, что здесь декларируют, это именно секта. Успешная коммерчески и абсолютно бессмысленная, с точки зрения боевой подготовки. Извините, но какие-то «кувыркалочки», «бесконтактные воздействия», как минимум, входят в противоречие со здравым смыслом и оскорбляют его.
- Но «бантиком» к этой дури привязывают веру. Православие сегодня нужно защищать?
- Православие нужно не просто защищать, его строить надо. Упасть оно может только в одном случае – когда слабое. Тогда и нападают, подталкивают. А когда оно сильное, кто ж рискнет? Так вот, веру не защищать, а строить надо. И только личным примером. Личный пример вообще – эффективное средство в борьбе с подменами.
- Вам с подменами в православии часто приходится сталкиваться?
- Да. Бывает, приезжаю в какой-нибудь город – провести семинар, мастер-класс. Приходят ребята, называющие себя православными. Слова красивые произносят – о Родине, о вере. Но, бывает, задаю элементарный вопрос, который ставит их в тупик.
- Например?
- Предлагаю им: «Продолжите “Достойно есть…”». Молчат. «А “Царю Небесный”?». Тот же результат. Ребята, с чего вы взяли, что вы православные?!
Вот и получается – кого защищать? Их от самих себя и собственной безграмотности? От невоцерковленности? Ходят люди с крестами, не исповедовавшиеся и не причастившиеся ни разу в жизни. А потом удивляемся на тех, кто кресты с себя снимает – дескать, разочаровались. Да они и носили-то кресты по ошибке.
Причем с русскими это происходит не только в России. Я это вижу потому, что приходится много ездить по миру – не только в связи с занятиями боевыми единоборствами. В ближайшее время собираюсь в Нью-Йорк, к схиархимандриту Иоакиму Парру. Буду выступать в Нью-Йорке, в Свято-Никольском Кафедральном соборе. Уже в третий раз. Выступал в Кембридже, в Сербии, много где. Даже странно: у меня нет никакого духовного образования.
- О чем вы в таких случаях говорите?
- О православии в жизни современного русского человека. О том, что оно имеет практический смысл. Почему-то об этом не принято говорить. И вообще православных воспринимают как какие-нибудь «кружки́ по интересам». Как клуб любителей икебаны, например. А чем православие отличается от икебаны? Практическим смыслом своим! Соединением истории нашей православной… Патриотизм и православие – это одно и то же. Половина наших русских святых – это просиявшие воины Христовы.
- Кто из русских святых вам наиболее близок?
- Не так! Не может быть более близкого или более далекого святого. И все-таки… Наверное, можно сказать, что мы – страна преподобного Александра Пересвета и… Жени Родионова. Жаль, что до сих пор он не просиял в Лике святых. И не будем забывать, что страна наша зародилась благодаря молитвам преподобного Сергия. А без поля Куликова не было бы русской нации. Помните, Лев Гумилев писал, что на поле Куликово пришли москвичи, коломенцы, рязанцы, а ушли русские?! Потому что с поля боя ушли православные.
- Четырнадцатый век – это Святая Русь, время подвижников - воинов и монахов, которых уже никто не разделит. ХХ век разделил подвижников вирусом атеизма.
- Согласен. Больно. Но этому есть объяснение. «Массовый героизм народа в Великой Отечественной войне» называется. Народа русского по своему духу. И православного.

И я не забываю «путеводных звезд» моей молодости – Матросова, Маресьева, Гастелло, Зою Космодемьянскую. Они же жили, сражались и, если надо, умирали за Родину! Всех их люблю и знаю: эти имена еще ожидают своего ренессанса.
- «Православие или смерть!» - пытаетесь вы донести до своей аудитории. Вас никогда не упрекали в том, что сегодня называется православным фундаментализмом?
- Упрекали, причем на уровне митрополитов. В личной беседе: «Нет никакого «православие или смерть» потому, что православие – это жизнь!». Я согласен абсолютно. Просто без православия – смерть. Иначе не было бы Жени Родионова. Мой собеседник тут же осекся.
Не имею я никакого отношения к черным майкам секты так называемых «православных хоругвеносцев», с их бредовыми эмблемами и символами – трехголовым Адамом с ножом в зубах. Клоуны… Девиз «Православие или смерть» надо подтверждать своей жизнью. Причем повседневной, в мелочах. И никакой идеологической подоплеки в этих словах нет.
«Православие или смерть» - это принцип общинности. Обычной, нормальной общинности – и в светской жизни, и… не только.
Общинность уходит незаметно, но последствия ужасают. Например, раньше священника на приход венчали. И он с молодых, после семинарии, дней до глубокой старости, до смертного одра тащил на себе всех, кто его окружал - прихожан. Вот и были общины, в которых все друг друга знали, а пастырь отвечал за всех. Сегодня на приходах – ротация, кадровая чехарда, рождающая взаимную безответственность. Именно эта чехарда подрывает основополагающий принцип православной жизни, общинность. Да, как человек православный, я не имею права осуждать Церковь. Но как активный мирянин, для сохранения общинности буду делать все. Вот и получается: православие или смерть. Причем сохранить общинность по силам именно мирянам. При одном условии: если народ православный все-таки покается за свои ошибки…
- И вы о покаянии? К покаянию призывают все. Громче всех –либералы. За то, в чем народ никогда не был виноват.
- При чем здесь либералы? Либералы как раз играют на подменах. Для нас же покаяние – это выводы. Страна прожила огромный страшный период в своей жизни. Прожив его, нужно сделать честные выводы: что было ложным, а что – светлым и правильным? Сделав выводы, их нельзя тут же благополучно забыть, нет. Покаяние и существует, чтобы не допускать ошибок впредь. Согласитесь, на исповедь приходят не только перечислить свои грехи, а еще и обрести уверенность в правильности того, что ты делаешь. Главное, что собираешься делать. А мы ведь собираемся жить, правда?

Серафим Берестов, "Солдатский храм" (https://vk.com/ruvoin)

.
21 февраля 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
20 апреля
пятница
2018

В этот день:

Завещание Владимира Мономаха

20 апреля 1113 года на великокняжеский престол в Киеве вступил Владимир Мономах.

Завещание Владимира Мономаха

20 апреля 1113 года на великокняжеский престол в Киеве вступил Владимир Мономах.

 Он правил 13 лет и был одним из образованнейших князей древнего периода русской истории. Летопись называет его «братолюбцем, нищелюбцем и добрым страдальцем за русскую землю».

Княжение Владимира Мономаха было периодом последнего усиления Киевской Руси. Владимир Мономах через своих сыновей управлял 3/4 её территории. Венцом деятельности Владимира Мономаха стала собранная воедино Русь, ему удалось объединить территории Древнерусского государства. На короткий период в стране утихли распри, укрепились границы и установился мир.
В составе Лаврентьевской летописи дошло три сочинения Владимира Мономаха. Наиболее значимо “Поучение”, характеризующее автора как оригинального мыслителя, тонкого политика и мастера слова. В “Поучении”, которое считается политическим завещанием Владимира Мономаха, формулируется идея необходимости единства правящего рода Рюриковичей и взаимной ответственности власти и населения. Подробно прорисован идеальный образ правителя. Справедливость рассматривается как законность. Это универсальный, распространяемый на всех принцип, предполагающий ответственность как рядовой личности, так и государственных мужей. Обращенное к потомкам “Поучение”—это мудрое наставление, исходящее из христианских принципов и возводящее в нравственную норму сострадание, уклонение от зла и справедливость.

Первые Герои Союза

20 апреля 1934 года первыми Героями Советского Союза стали летчики — спасатели «челюскинцев»: А. В. ЛЯПИДЕВСКИЙ, С. А. ЛЕВАНЕВСКИЙ, В. С. МОЛОКОВ, Н. П. КАМАНИН, М. Т. СЛЕПНЕВ, М. В. ВОДОПЬЯНОВ, И. В. ДОРОНИН.

Генеральный конструктор «Энергии»

20 апреля 1935 года родился Юрий Павлович СЕМЁНОВ, генеральный конструктор РКК «Энергия» (1989—2005), академик РАН, лауреат Государственных и Ленинской премий, Герой Социалистического Труда.

Единственный маршал РФ

20 апреля 1938 года родился Игорь Дмитриевич СЕРГЕЕВ (умер 10.11.2006), маршал РФ.

Единственный маршал РФ

20 апреля 1938 года родился Игорь Дмитриевич СЕРГЕЕВ (умер 10.11.2006), маршал РФ.

В 1992—97 был главкомом Ракетных войск стратегического назначения, в 1997—2001 — министром обороны РФ. Он единственный из генералов современной России, которому было присвоено маршальское звание.

Георгий Костылев: Герой без Звезды

20 апреля 1914 года родился Георгий Дмитриевич Костылев, безстрашный ас Второй мировой войны

Георгий Костылев: Герой без Звезды

20 апреля 1914 года родился Георгий Дмитриевич Костылев, безстрашный ас Второй мировой войны

Георгий Костылев родился в городе Ораниенбауме Санкт-Петербургской губернии. Окончил 9 классов, школу Осоавиахима, а в 1934 г. - Центральную летную школу в Тушино. 18 августа 1939 г. он был удостоен почетного удостоверения "За отличную технику пилотирования и акробатическое летное мастерство". После призыва в ВМФ в 1939 г. он служил в частях истребительной авиации, воевать начал с советско-финской войны, за которую был награжден орденом Красного Знамени.

В апреле 1942 г. за 233 боевых вылета, 59 воздушных боев, 9 лично и 34 в группе сбитых самолета противника он был представлен к званию Героя Советского Союза. 23 октября 1942 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен этого высокого звания.

Но после 1942 года Костылев не получил ни одной награды, хотя всего за войну совершил более 400 боевых вылетов, 112 воздушных боев, сбил лично 22 и в группе 34 самолета противника. Таким образом военные тыловые чиновники мстили ему за дерзновенную смелость не только в бою, но и в быту.
Всё дело в том, что после присвоения звания Героя Советского Союза командование предоставило Костылеву краткосрочный отпуск с выездом к одинокой матери в блокадный Ленинград. Во время отпуска Герой случайно попал в гости к тыловому офицеру. Там гостей потчевали изысканными яствами и коллекционными винами на драгоценной посуде. Как позже рассказывали сослуживцы Костылева, сын блокадницы, он, не на словах знавший цену блокадным мытарствам, в благородной ярости разнес это "гнездо пира во время чумы": разбил стоявшую перед ним посуду, стекла пузырившегося хрусталем серванта и опрокинул майора интендантской службы, пытавшегося прикрыть хрусталь своей грудью.

Костылева не спасли ни слава лучшего летчика Балтфлота, ни Геройское звание: благородные порывы всегда будили ненависть тыловых чиновников. Уже через несколько дней он был лишен офицерского звания, наград и в чине красноармейца направлен в штрафбат на Ораниенбаумский плацдарм - в места, где прошло его детство... Штрафники сберегли летчика. В апреле 1943 года он вновь поднял свой истребитель навстречу врагу и в первом же бою 21-го числа над Копорским заливом сбил финский "фиат", прижав второй к воде, приказал ведомому атаковать его - очередь последнего была также точной...

После этого боя Костылев был назначен командиром звена и, сражаясь после штрафбата в составе 4-го ГвИАП на самолёте Ла-5, лично сбил 9 самолётов противника, из них 3 FW-190.

Так, 22 Июля 1943 года пара Ла-5 из 4-го ГвИАП атаковала три звена IV.JG 54. "Фокке - Вульфы" хауптмана Рудорффера и его ведомого были повреждены, а вся группа - рассыпалась. Эрих Рудорффер над своей территорией воспользовался парашютом, а его ведомый фельдфебель Рудольф Гереке ( 27 побед ) погиб.

За мужество проявленное в боях, к 1944 году Костылеву вернули все награды и звание майора. Вскоре после этого он был назначен главным инспектором ВВС Краснознамённого Балтийского Флота по истребительной авиации. Несмотря на то, что ему категорически запрещалось выполнение боевых вылетов, лётчик при каждой возможности нарушал этот запрет. Прилетая в полки с инспектированием, он летал на боевые задания, одерживал победы, но никогда не брал официальных подтверждений и соответственно не записывал сбитых на свой счёт, отдавая их тем, с кем летал в бой.

Так, 21 Июля 1944 года "Фокке - Вульфы" из 5 / JG 54 над Балтийским морем подверглись атаке двух Ла-5ФН из 3-го Гвардейского истребительного авиаполка, которые уничтожили три машины. Победы были одержаны гвардии майором Костылевым и лейтенантом Прасоловым, однако первый участвовал в вылете неофициально и не состоял, на тот период, в составе 3-го ГвИАП.

После окончания войны, до 1953 года, Георгий Дмитриевич Костылев служил в авиации ВМФ. Умер 30 Ноября 1960 года. По завещанию самого Костылева, он был похоронен на мемориальном кладбище защитников Ораниенбаумского плацдарма в Ломоносове, там, где мальчишкой он бегал за грибами, а во время войны с винтовкой в руках стоял насмерть в боях с врагами будучи красноармейцем штрафной роты штрафбата.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии