RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Афганская угроза
12 октября 2013 г.

Афганская угроза

ЗУБР (Засечка угроз безопасности России) — обстановка на 12.10.2013
17 мгновений с Муслимом
17 августа 2017 г.

17 мгновений с Муслимом

17 августа 2017 года – 75 лет со дня рождения М.Магомаева
Обаятельная Быстрицкая
4 апреля 2016 г.

Обаятельная Быстрицкая

4 апреля 1928 года родилась Элина Абрамовна Быстрицкая
Севастопольский рубеж
1 марта 2014 г.

Севастопольский рубеж

Краснознаменный Черноморский флот оказался на передовой линии борьбы с «западенским» фашизмом, поддерживаемым США
Коррупция с видом на Марс
16 апреля 2015 г.

Коррупция с видом на Марс

Во время «Прямой линии» Владимир Путин заявил, что экономическая политика государства меняться не будет
Главная » Герои нашего времени » Православный боец каратэ

Православный боец каратэ

21 февраля — день рождения Андрея Николаевича Кочергина, - светлого человека, беспощадного к самому себе и бесконечно доброго к окружающим

Как коротко можно охарактеризовать Андрея Николаевича? Боец! Только бойцом и может быть офицер, считающий себя русским и православным.
Православный боец каратэ

У Кочергина нет пресловутого «диссонанса» между словом и делом. Президент Международного союза боевого каратэ «Кой но такинобори рю», до просто активный человек, он всегда на виду. Поэтому ему доверяют и за ним идут.
Считается, жить так – нелегкая ноша. Но любую ношу Господь дает человеку по силам. Если человек понимает эту прописную истину, ноша не кажется ему «неподъемной». Кочергин – знает и несет. И при этом не «рисуется». Боец, он просто принимает решения и… выполняет их.
Солдатский храм
и Российский героический календарь поздравляют Андрея Николаевича с праздником и желают ему Божьей помощи во всех делах и начинаниях!
Ниже – интервью, которое несколько месяцев назад Андрей Кочергин дал Солдатскому храму и православному журналу «Парфенон сегодня».

Андрей Кочергин из тех людей, о которых спорят и говорят тем больше, чем больше о них узнают. Дело не столько в публичности этих людей, сколько в их мировоззрении. Кочергин – православный. Этого не скрывает. Сам себя давно считает миссионером. Публика, в первую очередь, коллеги-спортсмены и многочисленные журналисты, с формулировкой согласились. Правда, многие озадачились. Дескать, что-то здесь не так. Как в старом детском фильме, поставили вопрос: «И все-таки, где у него “кнопка”?».
Своеобразный замкнутый круг – чем активнее ваш герой, тем яростнее потом происходят поиски «секретной» кнопки. Тем более, когда сам герой и говорит о героизме. Обычном таком повседневном героизме: «Подвиг! Каждому Мужчине нужен Подвиг, причём сию секунду! Сейчас! Промедление смерти подобно! Только так рождаются именно мальчики, а не просто носители морщинистых мошонок, поджатых в страхе перед неприветливым миром. Мальчики, которым не стыдно стать отцами, воинами и гражданами своей великой страны! Через Абсолютную беспощадность по отношению к себе!».
Кто он, Андрей Кочергин? Кадровый офицер. Президент Международного союза боевого каратэ «Кой но такинобори рю». В переводе на русский название стиля переводится как «Путь карпа, плывущего вверх по водопаду». Жесткая система, базирующаяся на традиционном опыте японских боевых школ, в которой разрешено очень многое: «В реальном бою нет ограничений. С оружием или без него, мы должны выжить и победить». Поэтому психологической подготовке своих воспитанников Кочергин уделяет особое внимание.
Он подчеркивает, что занимается не только разработкой новых методик обучения рукопашному бою, но и тактикой применения современного холодного и огнестрельного оружия. Кочергин – создатель серии армейских и полицейских боевых ножей.
"И это – православный человек?" - восклицают в многочисленных «жежешках» что «ревнители веры», что прямо противоположные либеральные антагонисты. «А кто сказал, что «православный» - это синоним маргинального слюнтяя?» – искренне недоумевает Кочергин. И развивает, например, мысль: епитимья, пустыня и затвор по плечу только сильному духом. До оппонентов, кстати, такие мысли нечасто доходят.
Человек успешный, он действительно из тех, кто ломает стереотипы и рвет шаблоны. На самом деле, тут надо немного: просто соответствовать своему мировоззрению. Об этом соответствии и несколько написанных Кочергиным книг.
У военных язык обычно образный и точный. Кочергин здесь не исключение. Обычно ему удаются: «Человек, тем более сильный физически, без веры напоминает танк без солярки: выглядит страшновато, но все равно сгниет. Потому что с места не сдвинется».
Добавить нечего, кроме про «страшновато» в отношении самого Кочергина. Ну никак не нравится Кочергин, плотно обосновавшийся в интернете, интеллигентным столичным «прихожанкам» бальзаковского возраста: «Этот головорез перед видеокамерами свою собственную ногу ножом режет. Да еще и комментирует»… Большее раздражение он вызывает только у диванного воинства, черпающего свои экспертные познания о патриотизме, войне и мире из сетевых игр типа «контр страйк».
Для поклонников же, даже вне их отношения к боевым искусствам, Кочергин, скорее, старший товарищ. Для этого достаточно хоть раз оказаться на одном из многочисленных мастер-классов Кочергина и семинаров по самообороне. Или хотя бы понаблюдать за его реакцией в соцсетях. Чаще всего к нему обращаются за советом или помощью. Похоже, он редко отказывает, и для отказа ему нужны серьезные основания. Кочергин – человек бескомпромиссный, но, наверное, именно это обстоятельство заставляет многочисленных «хомяков» мучиться вопросом: «И все-таки, где у него “кнопка”?».
Когда несколько лет назад православные мужички самозабвенно увлеклись «единоборствами Древней Руси», основанными на «забытых традициях русского воинства», в Церкви поначалу сквозила растерянность: «Что это, оккультизм или шарлатанство?». Пока думали, выяснилось, что даже молодые священники вовсю осваивают «приемы бесконтактного боя». Тогда одним из первых свою оценку новоявленной «системе» дал именно Кочергин: «Секта пытается внедриться в Русскую Православную Церковь».
- Андрей, многие до сих пор уверены, что существуют так называемые православные бесконтактные единоборства.
- Да, наивных людей, уверенных, что это существует и это нереально круто, хватает. Но печальнее другое! Появилась целая прослойка предприимчивых граждан, почему-то решивших, что православие – это как единый проездной билет. Вот поэтому сегодня появляются «православные» виды спорта. Или «православные» методы лечения. Наверное, скоро мы обнаружим православные способы добычи угля, вместе с какой-нибудь когортой «православных шахтеров». Я не очень понимаю, зачем всем этим людям благословляться на свою работу отдельно от остальных? Когда люди начинают выпячивать православие как бренд, возникает четкое ощущение, что верой начинают торговать. А в итоге группа проходимцев, причем с признаками стопроцентной секты, заворачивает какие-нибудь «православные единоборства».
- К вам с такими предложениями разве не подкатывают?
- Постоянно! Причем обычно - с «подворотами»: «Андрей, почему вы занимаетесь каратэ? Как вам не стыдно? Вы же русский человек, вы должны развивать православные единоборства, русские традиции». Начинают «косички заплетать» на моей лысой голове… «Ребята! - отвечаю я им. - Я, прежде всего, человек честный. То, чем я занимаюсь, называется каратэ. И какой мне смысл «переименовывать» каратэ в какую-нибудь авторскую систему единоборств, а сбоку приделывать православный “бантик”?». Что мы дурака-то валяем? Православие вообще не нуждается в «рюшах» и раскрасках. Более того, разнообразными «православными секциями и профсоюзами» мы оскорбляем величие своей веры. Не надо веру во что-то упаковывать. Надо просто жизнью своей вере соответствовать.
- Как вообще возник этот миф – о русских национальных единоборствах? Его кому-то самбо навеяло – разработанная в СССР система самозащиты?
- С языка сняли! Вот самбо – существует. Все остальное? Нельзя искать черную кошку в темной комнате. Тем более, если ее там нет. Думаю, не было никогда никаких русских национальных единоборств. Тем более, православных, культивируемых в монастырях. Даже представить себе невозможно монахов Святой Руси, организовавших себе средневековые «спортивные секции». У них было оружие куда сильнее – молитва! Даже если согласиться, что мы такая роскошная нация, которая действительно ничего не бережет, и когда-то какая-то русская, славянская борьба существовала… Согласен: с исторической памятью у нас неважно. Языческого ее периода, например, не знаем вообще. Это не хорошо и не плохо – его просто нет. Но когда современные язычники начинают рассказывать о том, что они, видимо, придумали вчера на кухне, меня это оскорбляет. Русский народ не нуждается в этих придумках. Другое дело, что у русских всегда существовала боевая подготовка. Что она включала? Вспомним казаков, еще сто лет назад хранивших эти традиции: джигитовка, пика, шашка, стрельба. Всё! Какие кулаки, какая борьба? Издеваетесь, граждане-изобретатели «национальной православной борьбы»? Я казак в восьмом поколении, и знал бы о ней наверняка. Не было ее – за ненадобностью. И если надо было воевать, то и воевали – оружием, а не какими-то «национальными бесконтактными системами». Мужики мы здоровые и бесхитростные. Наверное, поэтому и память имеем, в лучшем случае, о кулачных боях, когда били со всей дури, и зубы сыпались до вечера.
- Андрей, но ведь миф-то о бесконтактной русской борьбе оказался живучим и востребованным.
- Я недавно столкнулся с поразительной вещью. Я преподаю в Белграде - провожу тренинги и семинары по рукопашному бою для представителей министерства обороны и полиции Сербии. Оказывается, в Сербской военной академии весь рукопашный бой построен по системе Рябко – той самой, которая у нас все-таки признана оккультной. Я не знаю, как этим ребятам удалось залезть к сербам. Очевидно лишь, что они очень талантливые люди: свое «фуфло» продвигают очень успешно. Сербские военные мне говорят: «Андрей Николаевич, предпримите, пожалуйста, усилия, чтобы нам избавиться от системы Рябко». Нет, друзья мои, это ваш крест. Почему я для вас должен что-то делать? Если вы поменяете свои парадигмы, конечно, я вам помогу. А «приди и сделай за нас» не пойдет.
- Так все-таки почему «фуфло»?
- Любой нормальный человек, получивший военное образование, хотя бы представляющий в общих чертах, что такое армейский рукопашный бой, служивший в армии, дравшийся хоть пару раз, скажет о системе Рябко: это всё, что угодно, только не «рукопашка». Может быть, это хорошая гимнастика. Может быть, прекрасное времяпрепровождения. Надеюсь, «рябковцы» не курят и не пьют – все-таки в сектах это делать не принято. А исходя из того, что здесь декларируют, это именно секта. Успешная коммерчески и абсолютно бессмысленная, с точки зрения боевой подготовки. Извините, но какие-то «кувыркалочки», «бесконтактные воздействия», как минимум, входят в противоречие со здравым смыслом и оскорбляют его.
- Но «бантиком» к этой дури привязывают веру. Православие сегодня нужно защищать?
- Православие нужно не просто защищать, его строить надо. Упасть оно может только в одном случае – когда слабое. Тогда и нападают, подталкивают. А когда оно сильное, кто ж рискнет? Так вот, веру не защищать, а строить надо. И только личным примером. Личный пример вообще – эффективное средство в борьбе с подменами.
- Вам с подменами в православии часто приходится сталкиваться?
- Да. Бывает, приезжаю в какой-нибудь город – провести семинар, мастер-класс. Приходят ребята, называющие себя православными. Слова красивые произносят – о Родине, о вере. Но, бывает, задаю элементарный вопрос, который ставит их в тупик.
- Например?
- Предлагаю им: «Продолжите “Достойно есть…”». Молчат. «А “Царю Небесный”?». Тот же результат. Ребята, с чего вы взяли, что вы православные?!
Вот и получается – кого защищать? Их от самих себя и собственной безграмотности? От невоцерковленности? Ходят люди с крестами, не исповедовавшиеся и не причастившиеся ни разу в жизни. А потом удивляемся на тех, кто кресты с себя снимает – дескать, разочаровались. Да они и носили-то кресты по ошибке.
Причем с русскими это происходит не только в России. Я это вижу потому, что приходится много ездить по миру – не только в связи с занятиями боевыми единоборствами. В ближайшее время собираюсь в Нью-Йорк, к схиархимандриту Иоакиму Парру. Буду выступать в Нью-Йорке, в Свято-Никольском Кафедральном соборе. Уже в третий раз. Выступал в Кембридже, в Сербии, много где. Даже странно: у меня нет никакого духовного образования.
- О чем вы в таких случаях говорите?
- О православии в жизни современного русского человека. О том, что оно имеет практический смысл. Почему-то об этом не принято говорить. И вообще православных воспринимают как какие-нибудь «кружки́ по интересам». Как клуб любителей икебаны, например. А чем православие отличается от икебаны? Практическим смыслом своим! Соединением истории нашей православной… Патриотизм и православие – это одно и то же. Половина наших русских святых – это просиявшие воины Христовы.
- Кто из русских святых вам наиболее близок?
- Не так! Не может быть более близкого или более далекого святого. И все-таки… Наверное, можно сказать, что мы – страна преподобного Александра Пересвета и… Жени Родионова. Жаль, что до сих пор он не просиял в Лике святых. И не будем забывать, что страна наша зародилась благодаря молитвам преподобного Сергия. А без поля Куликова не было бы русской нации. Помните, Лев Гумилев писал, что на поле Куликово пришли москвичи, коломенцы, рязанцы, а ушли русские?! Потому что с поля боя ушли православные.
- Четырнадцатый век – это Святая Русь, время подвижников - воинов и монахов, которых уже никто не разделит. ХХ век разделил подвижников вирусом атеизма.
- Согласен. Больно. Но этому есть объяснение. «Массовый героизм народа в Великой Отечественной войне» называется. Народа русского по своему духу. И православного.

И я не забываю «путеводных звезд» моей молодости – Матросова, Маресьева, Гастелло, Зою Космодемьянскую. Они же жили, сражались и, если надо, умирали за Родину! Всех их люблю и знаю: эти имена еще ожидают своего ренессанса.
- «Православие или смерть!» - пытаетесь вы донести до своей аудитории. Вас никогда не упрекали в том, что сегодня называется православным фундаментализмом?
- Упрекали, причем на уровне митрополитов. В личной беседе: «Нет никакого «православие или смерть» потому, что православие – это жизнь!». Я согласен абсолютно. Просто без православия – смерть. Иначе не было бы Жени Родионова. Мой собеседник тут же осекся.
Не имею я никакого отношения к черным майкам секты так называемых «православных хоругвеносцев», с их бредовыми эмблемами и символами – трехголовым Адамом с ножом в зубах. Клоуны… Девиз «Православие или смерть» надо подтверждать своей жизнью. Причем повседневной, в мелочах. И никакой идеологической подоплеки в этих словах нет.
«Православие или смерть» - это принцип общинности. Обычной, нормальной общинности – и в светской жизни, и… не только.
Общинность уходит незаметно, но последствия ужасают. Например, раньше священника на приход венчали. И он с молодых, после семинарии, дней до глубокой старости, до смертного одра тащил на себе всех, кто его окружал - прихожан. Вот и были общины, в которых все друг друга знали, а пастырь отвечал за всех. Сегодня на приходах – ротация, кадровая чехарда, рождающая взаимную безответственность. Именно эта чехарда подрывает основополагающий принцип православной жизни, общинность. Да, как человек православный, я не имею права осуждать Церковь. Но как активный мирянин, для сохранения общинности буду делать все. Вот и получается: православие или смерть. Причем сохранить общинность по силам именно мирянам. При одном условии: если народ православный все-таки покается за свои ошибки…
- И вы о покаянии? К покаянию призывают все. Громче всех –либералы. За то, в чем народ никогда не был виноват.
- При чем здесь либералы? Либералы как раз играют на подменах. Для нас же покаяние – это выводы. Страна прожила огромный страшный период в своей жизни. Прожив его, нужно сделать честные выводы: что было ложным, а что – светлым и правильным? Сделав выводы, их нельзя тут же благополучно забыть, нет. Покаяние и существует, чтобы не допускать ошибок впредь. Согласитесь, на исповедь приходят не только перечислить свои грехи, а еще и обрести уверенность в правильности того, что ты делаешь. Главное, что собираешься делать. А мы ведь собираемся жить, правда?

Серафим Берестов, "Солдатский храм" (https://vk.com/ruvoin)

.
21 февраля 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 ноября
воскресенье
2018

В этот день:

Создание русской регулярной армии

18 ноября 1699 года Петр I подписал указ «О приеме на Великую Государеву службу в солдаты изо всяких вольных людей».

Создание русской регулярной армии

18 ноября 1699 года Петр I подписал указ «О приеме на Великую Государеву службу в солдаты изо всяких вольных людей».

Фактически это было началом создания русской регулярной армии и флота. Подавив стрелецкое восстание в Москве (1698), царь своим указом распустил стрелецкие полки и приступил к созданию армии по системе рекрутского набора. Новая армия строилась на добровольной основе — в нее записывались свободные люди, годные к воинской службе. Пожелавшим стать солдатами выдавалось годовое жалованье в 11 рублей и «хлебные и кормовые запасы».

Итогом первого набора «прямого регулярного войска» стало создание трех пехотных дивизий, которыми командовали генералы Головин, Вейде и Репнин. Первоначально полки назывались «новоприборными тысячными» и состояли из 1152 солдат. Одновременно шло формирование регулярной кавалерии — драгунских полков. Продолжив военные реформы своего отца — царя Алексея Михайловича, — Петр I стал основателем русской регулярной армии и флота. И хоть попытки создания такой армии в России предпринимались еще задолго до реформ Петра, именно при Петре I она превратилась в одну из самых мощных в Европе и оказалась способной наносить сокрушительные удары по самому сильному противнику.

Личная гвардия императоров

18 ноября 1796 года был сформирован лейб-гвардии Гусарский полк, который покрыл себя славой в боях, будучи личной гвардией русских императоров.

Личная гвардия императоров

18 ноября 1796 года был сформирован лейб-гвардии Гусарский полк, который покрыл себя славой в боях, будучи личной гвардией русских императоров.

В конце 1774 года императрица Екатерина II повелела князю Потёмкину сформировать для службы при Её Величестве гусарский эскадрон в составе 130 человек и две казачьи конвойные команды. Эскадрон был назван Лейб-Гусарским (лейб означает — состоящий при монархе), а казачьи команды: одна — Донской, другая — Чугуевской. И повелено им было состоять им при высочайшем дворе. В течение всего царствования Екатерины II эскадрон и конвойные команды несли охрану Её Величества.

В ноябре 1796 года из Лейб-Гусарского эскадрона, казачьих конвойных команд и находившихся в составе гатчинских войск гусарского полка и казачьего эскадрона был сформирован сводный Лейб-Гусарский казачий полк с правами и преимуществами старой гвардии. В полку было 2 гусарских и 2 казачьих эскадрона. 15 апреля 1797 года был сформирован 3 гусарский эскадрон. 24 января 1798 года Лейб-Гусарский казачий полк был разделён на 2 полка: гусарские эскадроны составили лейб-гвардии Гусарский полк, а казачьи — лейб-гвардии Казачьий полк.

Эти полки не раз отличались в боях. Например, 2 июня 1807 года в сражении под Фридландом. В истории конницы фридландская баталия интересна тем, что здесь на широком и ровном пространстве перед городом Фридландом, между Сортлакским и Домераусским лесом, произошла рукопашная схватка значительных отрядов русской и французской кавалерии (в общей сложности на поле действовало 85 эскадронов). Причем французскую армию представляли кирасиры и драгуны, то есть тяжелая конница, а русскую — гусары, уланы и казаки, то есть легкая конница. В ходе длительного боя, в котором пехота не участвовала, верх одержали русские всадники, показавшие отличную выучку, смелость и стойкость. Особенно отличился при этом лейб-эскадрон: четыре раза атаковал он и опрокидывал неприятеля. При встречной атаке дивизии генерала Латур-Мобура командующий эскадроном полковник Загряжский получил несколько ран и без чувств упал с лошади. В это время ротмистр князь Абамелек немедленно принял командование над оставшимися без начальника гусарами, личной неустрашимостью ободрил подчиненных и бросился с ними вперед, остановил неприятеля и вместе с штабс-ротмистрами Бороздиным и Забелиным увез три пушки, которые французы захватили ранее у Воронежского мушкетерского полка.

Полк потерял убитыми 52 нижних чина и 88 строевых лошадей. За смелость, проявленную в бою, орден Святого Георгия 4-й степени получили: полковники Тутолмин и Загряжский, ротмистры Трощинский и князь Абамелек, штабс-ротмистры князь Багратион и граф Салтыков.

26 августа 1812 года полк в составе 1-го кавалерийского корпуса генерала Ф. П. Уварова отличился в Бородинском сражении. В первой линии шли два полка: Елисаветградский гусарский и лейб-гвардии Казачий, во второй линии: лейб-гвардии Гусарский, лейб-гвардии Драгунский, лейб-гвардии Уланский и Нежинский драгунский полки. Кавкорпус перешел вброд реку Колочу при селе Малом, атаковал кавалерийскую дивизию генерала Орнано, опрокинул ее и стремительно прошел за ручей Войну почти до села Бородино. В этом боевом эпизоде особенно отличились офицеры лейб-гвардии Гусарского полка: полковник Трощинский (ранен пулею в грудь), ротмистр Андреевский (ранен картечью), ротмистр Бороздин (тяжело ранен пулями, впоследствии от ран умер), поручик Юшков (ранен пулею в грудь), штабс-ротмистр Дьяков 1-й (контужен ядром). Кроме того, было убито 2 унтер-офицера, 1 трубач и 21 рядовой, 43 строевые лошади. (А. Бегунова "Повседневная жизнь русского гусара в царствование Александра I").

После Октябрьской революции 1917 года полк был расформирован. В июне 2003 года на территории Софийского собора в Царском Селе был установлен памятный знак полку.

 

Мичманы и прапорщики

18 ноября 1971 года в Советских Вооруженных силах учрежден институт мичманов и прапорщиков.

Мичманы и прапорщики

18 ноября 1971 года в Советских Вооруженных силах учрежден институт мичманов и прапорщиков.

В русской армии по указу царя Алексея Михайловича в 1649 году впервые прапорщиками стали называться знаменосцы, назначавшиеся из числа наиболее мужественных воинов, физически крепких и проверенных в боях. Пётр I в 1712 году ввёл воинское звание прапорщика как самый младший чин офицерского состава в пехоте и кавалерии.

В 1917−1946 гг. в Красной, затем до 1972 года в Советской Армии звания прапорщик или аналогичного ему не существовало.

В русском флоте (до 1917 года) мичман — первое офицерское звание — соответствовало поручику в армии. Звание мичмана присваивалось гардемаринам (воспитанники военно-морских училищ), успешно выдержавшим теоретический и практический экзамены. Мичманы назначались на должности командиров артиллерийских башен кораблей, штурманами малых боевых кораблей и так далее.

В советское время воинское звание мичмана впервые было введено Постановлением СНК СССР от 30 ноября 1940 года как высшее звание для старшин ВМФ. Это постановление действовало до 1972 года. В связи с введением в Вооружённых Силах СССР института прапорщиков и мичманов в 1972 году военнослужащие в звании мичмана стали представлять собой отдельную категорию личного состава ВМФ и морских частей пограничных войск. По своему служебному положению, обязанностям и правам они так же, как и прапорщики, имели статус, близкий к младшим офицерам, являлись их ближайшими помощниками и начальниками для матросов (солдат) и старшин (сержантов) одного с ними корабля (части).

В ходе сердюковских реформ институт мичманов и прапорщиков ликвидирован. Сейчас воссоздается снова.

 

Памяти супердиверсанта Ильи Старинова

18 ноября 2000 года скончался Илья Григорьевич Старинов (р. 1900), руководитель диверсионных групп в годы Великой Отечественной войны

Памяти супердиверсанта Ильи Старинова

18 ноября 2000 года скончался Илья Григорьевич Старинов (р. 1900), руководитель диверсионных групп в годы Великой Отечественной войны

Гитлер объявил этого человека врагом нации за то, что от сконструированных им мин пошли под откос около 12 тысяч составов с живой силой и боеприпасами. Сын простого железнодорожника из Орловской губернии, он поднялся на самую вершину военного дела, участвовал в четырех войнах, лично пустил под откос 18 вражеских эшелонов, взорвал около 400 мостов, в конце концов, стал одним из руководителей партизанского движения в годы Великой Отечественной войны. Илья Григорьевич был одним из наиболее талантливых конструкторов мин и взрывных устройств. На сконструированных им минах подорвано более 12 тысяч фашистских железнодорожных составов. Это самый выдающийся результат в истории войн! МПС (противопоездная мина Старинова) признана самым эффективным подрывным устройством Второй мировой войны. Его авторитет в минно - взрывном деле непререкаем, как в нашей стране, так и за рубежом.

 

Опасный дрейф матроса Щура

18 ноября 2000 года моряки российского танкера спасли в Беринговом море матроса Ивана Щура, который более 20 суток штормовал на дрейфующей барже.

Опасный дрейф матроса Щура

18 ноября 2000 года моряки российского танкера спасли в Беринговом море матроса Ивана Щура, который более 20 суток штормовал на дрейфующей барже.

28 октября баржу "Меридиан" порывом ветра оторвало от причала, расположенного недалеко от арктического поселка Энурмино. На ней находился матрос Иван Щур. 20 суток он дрейфовал на своей барже по Чукотскому и Беринговому морям. За время дрейфа "Меридиан" прошел около 500 км. Каждый день Иван Щур по судовой радиостанции, работавшей на ультракоротких волнах, выходил в эфир и сообщал о себе. Благодаря этому, пропавшую в море баржу запеленговали российские пограничники. По этим данным к "Меридиану" вышел российский танкер "Вентспилс".

Спасательная операция в Беринговом море проходила в сложных метеорологических условиях - при сильном ветре и метели. Танкер "Вентспилс", обнаруживший баржу в проливе Сенявина, не смог "по причине ледовой обстановки" подойти к ней ближе, чем на 150 метров. В этой ситуации старший помощник капитана "Вентспилса" Роман Боровой и второй помощник капитана Михаил Стародубцев в гидрокостюмах, рискуя жизнью, добрались до баржи по льду , применив в качестве страховки обычные доски. Им удалось снять матроса с борта "Меридиана" и доставить его на танкер.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии