RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Кровь Беслана стучится в наши сердца
1 сентября 2013 г.

Кровь Беслана стучится в наши сердца

1 сентября 2004 года — страшная дата в истории современной России
«Арбалеты» наносят удар
14 марта 2014 г.

«Арбалеты» наносят удар

14 марта 2014 года впервые в истории Россия провела массовую высадку десантников в Арктике
Памяти Василия Макаровича Шукшина
31 июля 2015 г.

Памяти Василия Макаровича Шукшина

25 июля 1929 года в селе Сростки Бийского района Алтайского края родился великий русский писатель, кинорежиссёр, актёр, сценарист и просто настоящий человек
Громкие «висяки» 2013 года
28 декабря 2013 г.

Громкие «висяки» 2013 года

Станцует ли Васильева с Сердюковым канкан на новогоднем балу в Кремле
Почему Обама
2 октября 2014 г.

Почему Обама "заказал" Путина

«Последний диктатор» не даёт «чёрному голубю мира» осчастливливать человечество кровавой демократией «исключительной нации»
Главная » Герои нашего времени » Операция «Магистраль»: подвиг 9 роты

Операция «Магистраль»: подвиг 9 роты

8 января 1988 года победой закончился двухдневный бой 39 советских десантников с 400 афганскими душманами

Наши потери: погибли шестеро, двадцать восемь получили ранения, из них девять тяжёлые. Уничтожено до 100 террористов.
Операция «Магистраль»: подвиг 9 роты

 Во время операции «Магистраль», задачей которой было деблокирование города Хоста, дорога на Хост была взята под контроль советскими и афганскими правительственными войсками. Вооружённые формирования мятежников неоднократно пытались сбить оборудованные на стратегически важных высотах афганские и советские блок-посты, охраняющие район дороги Гардез — Хост от проникновения душманов. Наиболее ожесточённая схватка произошла в районе высоты, обозначаемой на картах отметкой 3234, 7 января — 8 января 1988 года.
Высоту 3234 защищала девятая парашютно-десантная рота 345 гвардейского отдельного парашютно-десантного полка общей численностью 39 человек при поддержке полковой артиллерии. Атаковали специальные части мятежников, прошедшие подготовку в Пакистане, численностью до 400 человек. В результате двенадцатичасового боя захватить высоту не удалось, понеся тяжёлые потери, душманы отступили.

Хронология боя такова (по воспоминаниям участников).
15:30. Начался обстрел высоты, контролируемой взводом старшего лейтенанта Гагарина Виктора Юрьевича. Сильное огневое воздействие из безоткатных орудий, миномётов, стрелкового оружия, гранатомётов, выпущено несколько десятков реактивных снарядов. Потом всё ненадолго стихло. Противник, используя террасы и скрытые подступы, подошёл, незамеченный наблюдателями, на расстояние до 200 метров к советским позициям.
16:30. C наступлением сумерек, под прикрытием массированного огня душманы бросились в атаку с двух направлений. Их действия координировались по рации. Спустя 50 минут атака была отбита: 10-15 душманов убиты, около 30 ранены. Ближе 60 метров к основным позициям душманы подойти не смогли, по всей видимости, они не ожидали такого сопротивления.
17:35. Вторая атака на сей раз началась с третьего направления. Она была отражена личным составом взвода старшего лейтенанта Рожкова Сергея Владимировича, выдвигавшегося на усиление поста.
19:10. Началась третья, самая дерзкая атака. Под прикрытием массированного огня из пулемётов и гранатомётов мятежники, не считаясь с потерями, шли в полный рост. Атака была отбита. Старшим на одном из направлении был младший сержант А.В. Александров. Во время первой атаки он приказал рядовым Копырину Аркадию и Объедкову Сергею отойти и занять более удобные позиции и прикрывал отход, пока не заклинило пулемёт. Сам отойти не успел — погиб от разрыва гранаты. С восьми вечера до трёх ночи всего было девять атак.
23:10. Началась пятая, одна из самых ожесточённых атак на высоту. Используя мёртвые пространства, под плотным огнём душманы подошли к склонам высоты с трёх направлений, в том числе через минное поле. На западном направлении душманам удалось приблизиться на расстояние 50 метров, а на отдельных участках — на бросок гранаты.
Из рассказа сержанта Сергея Борисова, командира отделения: «…Во время последней атаки младший сержант Андрей Цветков получил смертельное ранение в голову. В шоковом состоянии, не выпуская из рук пулемёт, он стал падать. Hо пулемёт продолжал стрелять и замолчал, только когда Андрей лёг на землю».
3:00. Последняя атака, двенадцатая по счету, была наиболее отчаянной, противнику удалось приблизиться к посту на 50, а на отдельных участках — на 10-15 метров. К этому моменту у защитников почти закончились боеприпасы, они уже были готовы вызвать на себя огонь полковой артиллерии.
В критический момент подошёл разведвзвод старшего лейтенанта Смирнова Леонида, доставивший боеприпасы, что позволило перейти в контратаку и окончательно решило исход боя. Душманы поняли, что эту гору им взять не удастся. Забрав раненых и убитых, они стали отходить.
В отражении атак большую роль сыграла артиллерия. Корректировщик на высоте старший лейтенант Бабенко Иван Павлович в критические моменты вызывал огонь орудий вплотную к своим позициям.
Всего в бою принимало участие 39 человек, погибли шестеро, двадцать восемь получили ранения, из них девять тяжёлые.
Все десантники за этой бой награждены орденами Боевого Красного Знамени и Красной Звезды, младший сержант В. А. Александров и рядовой А. А. Мельников посмертно удостоены звания Героя Советского Союза.

* * *

Вооружённые формирования мятежников насчитывали до 400 подонков. Подразделение, атаковавшее высоту 3234, было одето в чёрную униформу с прямоугольными черно-желто-красными нашивками на рукавах.
Число погибших душманов точно неизвестно. Исходя из соотношения сил (39 человек и полковая артиллерия против 400 человек), выгодности занимаемых позиций (укреплённые позиции на вершине горы и открытое пространство без возможности укрыться), количества атак (12), их интенсивности (10-15 погибших во время первой атаки) и продолжительности боя их можно оценить как не менее ста человек.

Подробности: http://rosgeroika.ru/geroi-nashego-vremeni/2014/january/boj-u-vyisotyi-3234

 

.
8 января 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 декабря
понедельник
2017

В этот день:

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

 Правда, тогда он назывался «Молитва русского народа». А с 31 декабря 1833 года стал официальным гимном Российской Империи под новым названием «Боже, Царя храни!» и просуществовал до Февральской революции 1917 года.

История создания Гимна такова. В 1833 году по указанию императора Николая I состоялся своего рода закрытый конкурс на новый Гимн России. Из поэтов в нем участвовали Нестор Кукольник, Василий Жуковский и некоторые другие, из композиторов — Михаил Глинка, Алексей Львов и пр. В итоге царю понравилась работа Львова и Жуковского: во-первых, звучит как молитва, гимн так и назывался поначалу — «Молитва русского народа»; во-вторых, мелодия простая, легко запоминающаяся.

Напомним текст этого произведения.

Боже, Царя храни!

Сильный, державный,

Царствуй на славу нам,

Царствуй на страх врагам,

Царь православный.
Боже, Царя храни!

Боже, Царя храни!

Славному долги дни

Дай на земли!
Гордых смирителю,

Слабых хранителю,

Всех утешителю -

Всё ниспошли!
Перводержавную

Русь Православную

Боже, храни!
Царство ей стройное,

В силе спокойное, -

Все ж недостойное,

Прочь отжени!

О, провидение,

Благословение

Нам ниспошли!
К благу стремление,

В счастье смирение,

В скорби терпение

Дай на земли!

 

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

В декабре 1959 года, после выхода постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О создании новой скоростной подводной лодки, новых типов энергетических установок и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ для подводных лодок», в ЦКБ-16 (ныне СПМБМ «Малахит») была начата работа по созданию скоростной подводной лодки нового поколения, с титановым корпусом, с усовершенствованной атомной энергетической установкой и с возможностью запуска крылатых ракет из подводного положения (для вооружения лодки в 1960 году было начато проектирование ПКР П-70 Аметист).

Подлодка предназначалась для нанесения ракетных и торпедных ударов по авианосным соединениям противника. Также планировалось изучение новых конструкционных материалов, в частности — титанового сплава для корпуса лодки. Первоначально главным конструктором был назначен Н. Н. Исанин, позже его сменил Н. Ф. Шульженко. При проектировании лодки решением руководства было запрещено использовать уже освоенные приборы, автоматику, оборудование. Это решение повлекло за собой значительное увеличение сроков разработки проекта и удорожание работ, а также обусловило уникальность получившегося корабля.

В 1961 году начался выпуск рабочих чертежей после утверждения технического проекта. А

28 декабря 1963 года в цехе №42 под заводским номером 501 была заложена экспериментальная крейсерская подводная лодка К-162. 21 декабря 1968 года лодку спустили на воду, а 31 декабря 1969 года был подписан приемный акт и корабль вступил в строй.

25 сентября — 4 декабря 1971 года К—162 овершила дальний поход на полную автономность в Атлантический океан (от Гренландского моря до Бразильской впадины), во время которого продемонстрировала высокие скоростные качества, преследуя ударный авианосец США «Саратога». Во время похода на борту находилось 129 человек (вместо 83 по штату). За два с половиной месяца лодка всплывала на поверхность всего один раз.

 

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь». Стоит на вооружении с 1987 года. В составе ВВС России на начало 2013 года находится 16 самолётов Ту-160.

 

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Юлий Борисович Харитон родился в Петербурге 14 февраля (27 февраля по новому стилю). В 1939—1941 годах Юлий Харитон и Яков Зельдович впервые осуществили расчет цепной реакции деления урана.

Участвовал в атомном проекте с 1945 года, распоряжением ГКО СССР от 20 августа 1945 года № 9887сс/ов был включён в состав Технического совета Специального комитета. Ему в составе группы учёных (А. И. Алиханов (председатель), Ландау, А. Б. Мигдал, С. А. Рейнберг, М. А. Садовский, С. С. Васильев и А. П. Закощиков) на заседании 30 ноября 1945 года было поручено проанализировать все имеющиеся материалы о последствиях применения атомных бомб в Хиросима и Нагасаки и определить эффективность фактора взрывной волны, фактора теплового и фактора радиоактивного излучения.

С 1946 года Харитон — главный конструктор и научный руководитель КБ-11 (Арзамас-16) в Сарове при Лаборатории № 2 АН СССР. К работе над реализацией ядерно-оружейной программы под его руководством были привлечены лучшие физики СССР. В обстановке строжайшей секретности в Сарове велись работы, завершившиеся испытанием советских атомной (1949) и водородной (1953) бомб. В последующие годы работал над сокращением веса ядерных зарядов, увеличением их мощности и повышением надёжности.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии