RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Герой Беслана
17 октября 2015 г.

Герой Беслана

17 октября 1955 года родился Герой Российской Федерации Вячеслав Алексеевич Бочаров, офицер Управления «В» («Вымпел») Центра специального назначения ФСБ.
Поле битвы - космос
27 мая 2013 г.

Поле битвы - космос

Генерал армии Сергей Шойгу с Генштабом начали внезапную проверку войск Воздушно-космической обороны
Новороссию пытаются расколоть
19 сентября 2014 г.

Новороссию пытаются расколоть

Решение о создании Объединенной Армии ДНР и ЛНР якобы было принято без согласования с некоторыми ключевыми фигурами
Отец «Синевы» академик Макеев
25 октября 2014 г.

Отец «Синевы» академик Макеев

90 лет назад 25 октября 1924 года родился дважды Герой Социалистического Труда Виктор Петрович МАКЕЕВ, создатель научно-конструкторской школы морского стратегического ракетостроения СССР
Свободу полковнику Владимиру Квачкову!
5 июня 2017 г.

Свободу полковнику Владимиру Квачкову!

5 июня 2008 года коллегия присяжных заседателей Московского областного суда вынесла оправдательный вердикт по «делу о покушении на Чубайса».
Главная » Герои нашего времени » Памяти славного адмирала-подводника

Памяти славного адмирала-подводника

29 января на 86-м году жизни после продолжительной болезни скончался Герой Советского Союза вице-адмирал Евгений Дмитриевич ЧЕРНОВ

Весь Военно-Морской Флот СССР и России склоняет головы в честь великого подводного флотоводца.
Памяти славного адмирала-подводника

Евгений Дмитриевич ЧЕРНОВ службу проходил на подводных лодках Северного флота: командир торпедной группы, командир БЧ-2-3, помощник командира, старший помощник командира подводной лодки «С-80» (1953—1959), старший помощник командира подводной лодки «С-231» (1960), старший помощник командира атомной подводной лодки «К-16» (1960—1962), командир атомной крейсерской подводной лодки «К-38» (1962—1971), начальник штаба (1971—1973) и командир (1973—1976) 3-й дивизии подводных лодок, 1-м заместитель командующего (1976—1980) и командующий (1980—1986) 1-й флотилией подводных лодок Краснознамённого Северного флота.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 января 1978 года за успешное освоение новой военно-морской техники, выполнение заданий командования и проявленные при этом мужество и отвагу контр-адмиралу Чернову Евгению Дмитриевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
В то время это было самое крупное соединение ВМФ СССР, в состав которого входили новейшие атомные подводные лодки.
Руководил опытной эксплуатацией единственной в мире глубоководной боевой атомной подводной лодкой «Комсомолец», находясь на ее борту в самые ответственные моменты ее испытания.
Автор документальной повести «Тайны подводных катастроф К-429, К-219, К-278, К-141».
Ушел человек, которого уважали сослуживцы. За что? Кем был для них Чернов? На этот вопрос в тяжелейшие для «обновленной России» годы лучше всего он ответил сам – защищая свою собственную честь и честь советского Военно-Морского Флота:
«Я прослужил на Советском Флоте 42 года. 33 из них в подплаве, 26 лет на атомных подводных лодках, не на паркете получил адмиральское звание, высшие государственные награды и ордена».
«Я не отправлял корабли в море на смерть, не подставлял подчиненных под суд, не чернил их имена. Подготовленные как надо, десятки вверенных мне кораблей выполнили сотни выходов в море и дальних походов. Там, где было трудно, и где была опасность – с теми я шел в море и учил своих моряков показом».
Один из первых откликов - на сайте военных моряков flot.com:
«Сегодняшнее утро принесло печальную весть - ушёл в свою последнюю автономку Герой Советского Союза Евгений Дмитриевич Чернов - подгот, курсант, командир, командующий...

Вице-адмирал Чернов - целая эпоха в истории подводного флота СССР. В память о великом подводнике мы склоняем головы...».
https://vk.com/club98877741

 

.
30 января 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 декабря
понедельник
2017

В этот день:

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

 Правда, тогда он назывался «Молитва русского народа». А с 31 декабря 1833 года стал официальным гимном Российской Империи под новым названием «Боже, Царя храни!» и просуществовал до Февральской революции 1917 года.

История создания Гимна такова. В 1833 году по указанию императора Николая I состоялся своего рода закрытый конкурс на новый Гимн России. Из поэтов в нем участвовали Нестор Кукольник, Василий Жуковский и некоторые другие, из композиторов — Михаил Глинка, Алексей Львов и пр. В итоге царю понравилась работа Львова и Жуковского: во-первых, звучит как молитва, гимн так и назывался поначалу — «Молитва русского народа»; во-вторых, мелодия простая, легко запоминающаяся.

Напомним текст этого произведения.

Боже, Царя храни!

Сильный, державный,

Царствуй на славу нам,

Царствуй на страх врагам,

Царь православный.
Боже, Царя храни!

Боже, Царя храни!

Славному долги дни

Дай на земли!
Гордых смирителю,

Слабых хранителю,

Всех утешителю -

Всё ниспошли!
Перводержавную

Русь Православную

Боже, храни!
Царство ей стройное,

В силе спокойное, -

Все ж недостойное,

Прочь отжени!

О, провидение,

Благословение

Нам ниспошли!
К благу стремление,

В счастье смирение,

В скорби терпение

Дай на земли!

 

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

В декабре 1959 года, после выхода постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О создании новой скоростной подводной лодки, новых типов энергетических установок и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ для подводных лодок», в ЦКБ-16 (ныне СПМБМ «Малахит») была начата работа по созданию скоростной подводной лодки нового поколения, с титановым корпусом, с усовершенствованной атомной энергетической установкой и с возможностью запуска крылатых ракет из подводного положения (для вооружения лодки в 1960 году было начато проектирование ПКР П-70 Аметист).

Подлодка предназначалась для нанесения ракетных и торпедных ударов по авианосным соединениям противника. Также планировалось изучение новых конструкционных материалов, в частности — титанового сплава для корпуса лодки. Первоначально главным конструктором был назначен Н. Н. Исанин, позже его сменил Н. Ф. Шульженко. При проектировании лодки решением руководства было запрещено использовать уже освоенные приборы, автоматику, оборудование. Это решение повлекло за собой значительное увеличение сроков разработки проекта и удорожание работ, а также обусловило уникальность получившегося корабля.

В 1961 году начался выпуск рабочих чертежей после утверждения технического проекта. А

28 декабря 1963 года в цехе №42 под заводским номером 501 была заложена экспериментальная крейсерская подводная лодка К-162. 21 декабря 1968 года лодку спустили на воду, а 31 декабря 1969 года был подписан приемный акт и корабль вступил в строй.

25 сентября — 4 декабря 1971 года К—162 овершила дальний поход на полную автономность в Атлантический океан (от Гренландского моря до Бразильской впадины), во время которого продемонстрировала высокие скоростные качества, преследуя ударный авианосец США «Саратога». Во время похода на борту находилось 129 человек (вместо 83 по штату). За два с половиной месяца лодка всплывала на поверхность всего один раз.

 

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь». Стоит на вооружении с 1987 года. В составе ВВС России на начало 2013 года находится 16 самолётов Ту-160.

 

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Юлий Борисович Харитон родился в Петербурге 14 февраля (27 февраля по новому стилю). В 1939—1941 годах Юлий Харитон и Яков Зельдович впервые осуществили расчет цепной реакции деления урана.

Участвовал в атомном проекте с 1945 года, распоряжением ГКО СССР от 20 августа 1945 года № 9887сс/ов был включён в состав Технического совета Специального комитета. Ему в составе группы учёных (А. И. Алиханов (председатель), Ландау, А. Б. Мигдал, С. А. Рейнберг, М. А. Садовский, С. С. Васильев и А. П. Закощиков) на заседании 30 ноября 1945 года было поручено проанализировать все имеющиеся материалы о последствиях применения атомных бомб в Хиросима и Нагасаки и определить эффективность фактора взрывной волны, фактора теплового и фактора радиоактивного излучения.

С 1946 года Харитон — главный конструктор и научный руководитель КБ-11 (Арзамас-16) в Сарове при Лаборатории № 2 АН СССР. К работе над реализацией ядерно-оружейной программы под его руководством были привлечены лучшие физики СССР. В обстановке строжайшей секретности в Сарове велись работы, завершившиеся испытанием советских атомной (1949) и водородной (1953) бомб. В последующие годы работал над сокращением веса ядерных зарядов, увеличением их мощности и повышением надёжности.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии