RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Поклонимся фронтовикам!
23 февраля 2014 г.

Поклонимся фронтовикам!

23 февраля, пожалуй, самая красная дата календаря и в прямом, и в переносном смысле.
Россия - США: приоритет русского «Калибра»
20 июля 2016 г.

Россия - США: приоритет русского «Калибра»

Асимметричный путинский ответ на военную истерию пентагона делает неэффективной главную ударную силу американского флота - многоцелевые авианосные группировки
США, гэть с Украины!
29 января 2014 г.

США, гэть с Украины!

29 января 2014 года Совет Федерации России принял заявление в связи с ситуацией в братской республике
Как сбили воздушного шпиона США
1 мая 2013 г.

Как сбили воздушного шпиона США

В Центральном архиве ФСБ рассекречены судебно-следственные материалы по делу американского пилота-разведчика Фрэнсиса Пауэрса
Легенда Львовского училища
5 января 2018 г.

Легенда Львовского училища

В 2018 году знаменитому полковнику Константину Непейводе исполнилось бы 100 лет
Главная » Герои нашего времени » Экипаж Ил-76 из боя не вышел

Экипаж Ил-76 из боя не вышел

4 июля 2016 года в Иркутской области - день траура, на всей её территории приспущены флаги, в православных храмах Приангарья прошли панихиды по погибшим при тушении лесных пожаров воздушным спасателям

Вся Россия скорбит о потере своих лучших сыновей — надежных, самоотверженных, мужественных.
Экипаж Ил-76 из боя не вышел

Экипаж тяжелого транспортного самолета МЧС России Ил-76, командиром которого был опытнейший пилот Леонид Филин, погиб, исполняя служебный долг. В тот трагический день, 1 июля, самолет ведомства тушил природный пожар в Качугском районе Иркутской области, который угрожал населенному пункту Карам и создавал угрозу распространения огня и задымления на объекты энергетической и транспортной инфраструктуры. Осуществляя в те сутки второй вылет на тушение пожара, экипаж в назначенное время не вышел на связь. На борту воздушного судна находились 10 человек.

3 июля около 02:00 (мск.) в Качугском районе, в 9 километрах юго-восточнее от населенного пункта Рыбный Уян, на склоне одной из сопок был обнаружен пропавший самолет Ил-76 МЧС России. Он был найден одной из наземных групп спасателей отряда «Центроспас» совместно с сотрудниками «Авиалесохраны» в том квадрате поиска, который ранее был определен как возможное местонахождение самолета. Ил-76 имел высокую степень разрушения. Из-за сложного рельефа местности, сильной задымленности от природных пожаров и тумана пропавший самолет искали двое суток.

За время работы в Сибирском федеральном округе с начала пожароопасного периода экипаж самолета Ил-76 совершил 33 боевых вылета, сбросил более тысячи тонн воды. Благодаря профессиональным действиям этой команды воздушных пожарных МЧС России в Иркутской области были ликвидированы семь очагов крупных пожаров, защищены 30 населенных пунктов, в которых проживают более 50 тысяч человек. В Иркутской области экипаж Леонида Семеновича работал уже не в первый раз, в прошлом году он тушил пожары и на Байкале.

Ежедневно летчики-асы вели работу в тяжелейших условиях сильного задымления, высокой температуры и сложного рельефа местности. Для эффективного тушения самолету часто приходилось снижаться до минимально возможной высоты 50 метров! Что такое эти 50 метров для такой махины как Ил-76 трудно даже вообразить. Очевидцы рассказывают, что при выходе самолета на водометание со стороны кажется, что он врезается в самое пекло и вспарывает брюхом огонь.

Спасатели каждый раз шли в полет, как в бой. Они отдавали себе отчет в смертельном риске своей работы. Не зря, руководитель МЧС Владимир Пучков, говоря о подвиге экипажа, подчеркнул:
«Мы должны знать, что люди, которые погибли, шли в бой. Они профессионально, проявив мужество и самоотверженность, защищали жизни людей, населенные пункты от огня. И они достойны уважения и почитания».

Вот их светлые имена: Филин Л. С. (Командир воздушного судна), Лебедев А.А (Второй пилот), Петров Г.Л. (Штурман), Кузнецов В.Н. (Бортинженер), Мурахин И.Е. (Бортрадист), Макаров С.А. (Бортоператор), Суслов С.А. (Бортоператор), Хадаев М.М. (Бортоператор), Жданов В.Г. (Авиатехник), Машнинов А.М. (Авиатехник).

Все они были высочайшими профессионалами. Командир экипажа заслуженный летчик России Леонид Филин пришел в авиацию МЧС, как только она создалась, в 1995 году из ВВС. За это время он принимал участие почти в 200 спасательных и гуманитарных операциях в России и за рубежом. У Леонида Филина — более 11 тысяч часов общего налета, у второго пилота Алексея Лебедева — свыше 5,5 тысяч, у штурмана Георгия Петрова — более 7 тысяч.

Справка о самолете. Ил-76 — советский и российский тяжёлый военно-транспортный самолёт, разработанный ОКБ Ильюшина. Серийно производился в Узбекистане, на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В. П. Чкалова. После разрушения СССР производство перенесено на ульяновский «Авиастар-СП».
Ил-76 предназначен для транспортировки и десантирования личного состава, техники и грузов различного назначения. Является первым в истории СССР военно-транспортным самолётом с турбореактивными двигателями. Самолёт способен доставлять грузы максимальной массой 28—60 т на расстояние 3600—4200 км с крейсерской скоростью 770—800 км/ч (максимальная масса перевозимого груза и дальность полёта зависит от модификации).
К сегодняшнему дню различных модификаций Ил-76 выпущено более 1000. Это самый массовый военно-транспортный самолет в мире. Ил-76 различных модификаций является основным самолётом военно-транспортной авиации России и Украины. Состоит также на вооружении ВВС стран СНГ, Алжира, Индии, Иордании, Ирана, Ирака, Китая, Ливии, Северной Кореи и Сирии.
Самолёты Ил-76 принимали активное участие в войне в Афганистане и показали там свою высокую эффективность. За время боевых действий было потеряно две машины.

Самолеты военно-транспортной авиации давно используются не только в военных целях. Они незаменимы там, где случаются природные или техногенные катастрофы. В декабре 2015 года в МЧС России была создана Авиационно-спасательная компания. Парк воздушных судов АСК насчитывает девять самолетов: пять Ил-76 и два Ан-148, а также два лайнера «Сухой Супеджет-100».
Многочисленные коммерческие компании по всему миру используют гражданские модификации Ил-76 для транспортных перевозок.


На Западе сейчас пытаются создать аналог нашего самолета - А-400. Получается очень дорогая и не совсем надежная машина. Так что конкурент нашему "Илу" скоро не появится.

 

.
4 июля 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 сентебря
среда
2019

В этот день:

Исследователь Арктики Отто Шмидт

18 сентября 1891 года родился Отто Юльевич Шмидт (ум. 1956), советский учёный, Герой Советского Союза.

Исследователь Арктики Отто Шмидт

18 сентября 1891 года родился Отто Юльевич Шмидт (ум. 1956), советский учёный, Герой Советского Союза.

Шмидт один из основателей и главный редактор Большой советской энциклопедии (1924—1942). Основатель и зав. кафедрой высшей алгебры (1929—1949) физико-математического / механико-математического факультета МГУ. В 1930—1934 годах руководил знаменитыми арктическими экспедициями на ледокольных пароходах «Седов», «Сибиряков» и «Челюскин». В 1930—1932 гг. директор Всесоюзного арктического института, в 1932—1938 гг. начальник Главного управления Северного морского пути (ГУСМП). С 28 февраля 1939 года по 24 марта 1942 года был вице-президентом АН СССР. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1937 года за руководство организацией дрейфующей станции «Северный полюс-1» Шмидту Отто Юльевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина, а после учреждения знака особого отличия ему была вручена медаль «Золотая Звезда» (№ 35).

«Крылатый» адмирал Павел Абанькин

18 сентября 1902 года родился Павел Сергеевич Абанькин (ум. 1965), советский адмирал-лётчик.

«Крылатый» адмирал Павел Абанькин

18 сентября 1902 года родился Павел Сергеевич Абанькин (ум. 1965), советский адмирал-лётчик.

Родом из Тамбовской губернии. Трудовую деятельность начал рабочим в порту Ростова-на-Дону, потом был машинистом на паровой шхуне, учился в техникуме водного транспорта. 1927 году оканчил Военно-морское училище имени М. В. Фрунзе в Ленинграде, после которого в 1927—1933 годах проходил службу на линкоре «Парижская коммуна». Затем увлекся авиацией: учился в школе лётчиков в городе Ораниенбаум, стал начальником штаба отдельного авиаотряда, авиаэскадрильи, затем авиабригады.
В 1937 году окончил Военно-морскую академию и отправился служить военным комиссаром Военно-морского авиационного училища в Ейске. С июня 1939 года — служил на Тихоокеанском флоте. Во время Второй мировой войны командовал попеременно Амурской военной флотилией, с середины 1943 года был переброшен командовать Онежской военной флотилией, но уже в январе 1944 вернулся на Дальний Восток. В сентябре 1944 года назначен начальником Военно-морской академии, с апреля 1945 заместитель Главкома ВМФ по кадрам. С 1947 года заместитель главкома ВМФ по кораблестроению и вооружению. В 1952—1958 годах служил начальником Гидрографического управления ВМФ. Скончался в Ленинграде 15 августа 1965 года.

Воздушный ас Виктор Талалихин

18 сентября 1918 года родился Виктор Талалихин, Герой Советского Союза, военный лётчик, первым применивший ночной таран. Погиб в бою 21 октября 1941 года.

Воздушный ас Виктор Талалихин

18 сентября 1918 года родился Виктор Талалихин, Герой Советского Союза, военный лётчик, первым применивший ночной таран. Погиб в бою 21 октября 1941 года.

Родился в селе Тепловка Вольского уезда Саратовской губернии. Сын рабочего. В 1938 году окончил Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков. Участвовал в советско-финской войне. Совершил 47 боевых вылетов, сбил четыре финских самолёта, за что награждён орденом Красной Звезды. В Великую Отечественную войну был заместителем командира авиаэскадрильи 177-го истребительного авиаполка. В ночь на 7 августа 1941 года на И-16 произвёл таран в ночном воздушном бою, сбив около Москвы бомбардировщик He-111. Его самолёт упал в лес вблизи деревни Мансурово (Домодедовский район), а сам раненый летчик на парашюте спустился в речку Северку. В последующих боях сбил ещё пять немецких самолётов. Погиб в воздушном бою около Подольска 27 октября 1941 года.

Космонавт Николай Рукавишников

11 сентября 1932 года родился Николай Николаевич Рукавишников (ум. 2002), космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза.

Космонавт Николай Рукавишников

11 сентября 1932 года родился Николай Николаевич Рукавишников (ум. 2002), космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза.

Инженер-физик по образованию, Николай Рукавишников стал первым гражданским командиром космического корабля. Также впервые в истории космонавтики он вручную совершил посадку в аварийном режиме  в апреле 1979 года при полёте на корабле Союз-33.

Гвардейский квартет 100, 127, 153 и 161 дивизий

18 сентября 1942 года четыре стрелковые дивизии (100, 127, 153 и 161-я) были преобразованы в 1, 2, 3 и 4-ю гвардейские.

Гвардейский квартет 100, 127, 153 и 161 дивизий

18 сентября 1942 года четыре стрелковые дивизии (100, 127, 153 и 161-я) были преобразованы в 1, 2, 3 и 4-ю гвардейские.

В приказе № 308 народного комиссара обороны СССР так описаны их подвиги: «В многочисленных боях за нашу Советскую Родину против гитлеровских орд фашистской Германии 100, 127, 153 и 161 стрелковые дивизии показали образцы мужества, отваги, дисциплины и организованности. В трудных условиях борьбы эти дивизии неоднократно наносили жестокие поражения немецко-фашистским войскам, обращали их в бегство, наводили на них ужас.

Почему этим нашим стрелковым дивизиям удавалось бить врага и гнать перед собой хваленые немецкие войска?

Потому, во-первых, что при наступлении они шли вперед не вслепую, не очертя голову, а лишь после тщательной разведки, после серьезной подготовки, после того как они прощупали слабые места противника и обеспечили охранение своих флангов.

Потому, во-вторых, что при прорыве фронта противника они не ограничивались движением вперед, а старались расширять прорыв своими действиями по ближайшим тылам противника, направо и налево от места прорыва.

Потому, в-третьих, что, захватив у противника территорию, они немедленно закрепляли за собой захваченное, окапывались на новом месте, организуя крепкое охранение на ночь и высылая вперед серьезную разведку для нового прощупывания отступающего противника.

Потому, в-четвертых, что, занимая оборонительную позицию, они осуществляли ее не как пассивную оборону, а как оборону активную, соединенную с контратаками. Они не дожидались того момента, когда противник ударит их и оттеснит назад, а сами переходили в контратаки, чтобы прощупать слабые места противника, улучшить свои позиции и вместе с тем закалить свои полки в процессе контратак для подготовки их к наступлению.

Потому, в-пятых, что при нажиме со стороны противника эти дивизии не впадали в панику, не бросали оружие, не разбегались в лесные чащи, не кричали "мы окружены", а организованно отвечали ударом на удар противника, жестко обуздывали паникеров, беспощадно расправлялись с трусами и дезертирами, обеспечивая тем самым дисциплину и организованность своих частей.

Потому, наконец, что командиры и комиссары в этих дивизиях вели себя как мужественные и требовательные начальники, умеющие заставить своих подчиненных выполнять приказы и не боящиеся наказывать нарушителей приказов и дисциплины.

На основании изложенного и в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета СССР Ставка Верховного Главнокомандования приказывает:

1. За боевые подвиги, организованность, дисциплину и примерный порядок указанные дивизии переименовать в гвардейские дивизии, а именно: 100 стрелковую дивизию - в 1-ю гвардейскую дивизию. Командир дивизии генерал-майор Руссиянов; 127 стрелковую дивизию - во 2-ю гвардейскую дивизию. Командир дивизии полковник Акименко; 153 стрелковую дивизию - в 3-ю гвардейскую дивизию. Командир дивизии полковник Гаген;

161 стрелковую дивизию - в 4-ю гвардейскую дивизию. Командир дивизии полковник Москвитин.

2. В соответствии с Постановлением Верховного Совета Союза ССР указанным дивизиям вручить особые гвардейские знамена.

3. Всему начальствующему (высшему, старшему, среднему и младшему) составу с сентября с.г. во всех четырех гвардейских дивизиях установить полуторный, а бойцам двойной оклад содержания.

4. Начальнику тыла Красной Армии разработать и к 30 сентября представить проект особой формы одежды для гвардейских дивизий.

5. Настоящий приказ объявить в действующей армии и в округах во всех ротах, эскадронах, батареях, эскадрильях и командах.

Народный Комиссар Обороны СССР И. СТАЛИН.

Начальник Генерального штаба Маршал Советского Союза Б. ШАПОШНИКОВ».

Подвиг майора Алексея Леженина

18 сентября 1943 года Указом Президиума Верховного Совета СССР майору А. И. Леженину присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).

Подвиг майора Алексея Леженина

18 сентября 1943 года Указом Президиума Верховного Совета СССР майору А. И. Леженину присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).

Алексей Иванович Леженин, заместитель командира 1339-го стрелкового полка 318-й дивизии 18-й армии. Участник Новороссийской операции. В ночь на 10 сентября 1943 года он возглавлял 2 батальона, высадившихся в составе морского десанта в Цемесской бухте в районе электростанции и цементного завода «Красный Октябрь». Тяжелые бои длились неделю — 16 сентября 1943 года порт и город Новороссийск были полностью освобождены. В одном из последних боёв Алексей Иванович Леженин погиб.

18 сентября 1943 года Указом Президиума Верховного Совета СССР А. И. Леженину присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии