RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Космический журналист №1
3 июля 2018 г.

Космический журналист №1

3 июля 1931 года родился полковник Михаил Федорович Ребров
Командир «Русской Акулы»
24 октября 2015 г.

Командир «Русской Акулы»

24 октября 2015 года исполнилось бы 60 лет выдающемуся мореходу-подводнику капитану первого ранга Александру Сергеевичу Богачеву.
Рабы «демократии»
13 сентября 2017 г.

Рабы «демократии»

В это сложно поверить, но рабство в путинской России не только существует, а еще и процветает.
Что такое украинский фашизм
26 июля 2014 г.

Что такое украинский фашизм

Боевые действия на Донбассе несут огромные угрозы России, Европе и всему миру
Великая казачка
26 ноября 2015 г.

Великая казачка

25 ноября 2015 года – 90 лет со дня рождения народной артистки Советского Союза Н.В.Мордюковой
Главная » Герои нашего времени » Экипаж Ил-76 из боя не вышел

Экипаж Ил-76 из боя не вышел

4 июля 2016 года в Иркутской области - день траура, на всей её территории приспущены флаги, в православных храмах Приангарья прошли панихиды по погибшим при тушении лесных пожаров воздушным спасателям

Вся Россия скорбит о потере своих лучших сыновей — надежных, самоотверженных, мужественных.
Экипаж Ил-76 из боя не вышел

Экипаж тяжелого транспортного самолета МЧС России Ил-76, командиром которого был опытнейший пилот Леонид Филин, погиб, исполняя служебный долг. В тот трагический день, 1 июля, самолет ведомства тушил природный пожар в Качугском районе Иркутской области, который угрожал населенному пункту Карам и создавал угрозу распространения огня и задымления на объекты энергетической и транспортной инфраструктуры. Осуществляя в те сутки второй вылет на тушение пожара, экипаж в назначенное время не вышел на связь. На борту воздушного судна находились 10 человек.

3 июля около 02:00 (мск.) в Качугском районе, в 9 километрах юго-восточнее от населенного пункта Рыбный Уян, на склоне одной из сопок был обнаружен пропавший самолет Ил-76 МЧС России. Он был найден одной из наземных групп спасателей отряда «Центроспас» совместно с сотрудниками «Авиалесохраны» в том квадрате поиска, который ранее был определен как возможное местонахождение самолета. Ил-76 имел высокую степень разрушения. Из-за сложного рельефа местности, сильной задымленности от природных пожаров и тумана пропавший самолет искали двое суток.

За время работы в Сибирском федеральном округе с начала пожароопасного периода экипаж самолета Ил-76 совершил 33 боевых вылета, сбросил более тысячи тонн воды. Благодаря профессиональным действиям этой команды воздушных пожарных МЧС России в Иркутской области были ликвидированы семь очагов крупных пожаров, защищены 30 населенных пунктов, в которых проживают более 50 тысяч человек. В Иркутской области экипаж Леонида Семеновича работал уже не в первый раз, в прошлом году он тушил пожары и на Байкале.

Ежедневно летчики-асы вели работу в тяжелейших условиях сильного задымления, высокой температуры и сложного рельефа местности. Для эффективного тушения самолету часто приходилось снижаться до минимально возможной высоты 50 метров! Что такое эти 50 метров для такой махины как Ил-76 трудно даже вообразить. Очевидцы рассказывают, что при выходе самолета на водометание со стороны кажется, что он врезается в самое пекло и вспарывает брюхом огонь.

Спасатели каждый раз шли в полет, как в бой. Они отдавали себе отчет в смертельном риске своей работы. Не зря, руководитель МЧС Владимир Пучков, говоря о подвиге экипажа, подчеркнул:
«Мы должны знать, что люди, которые погибли, шли в бой. Они профессионально, проявив мужество и самоотверженность, защищали жизни людей, населенные пункты от огня. И они достойны уважения и почитания».

Вот их светлые имена: Филин Л. С. (Командир воздушного судна), Лебедев А.А (Второй пилот), Петров Г.Л. (Штурман), Кузнецов В.Н. (Бортинженер), Мурахин И.Е. (Бортрадист), Макаров С.А. (Бортоператор), Суслов С.А. (Бортоператор), Хадаев М.М. (Бортоператор), Жданов В.Г. (Авиатехник), Машнинов А.М. (Авиатехник).

Все они были высочайшими профессионалами. Командир экипажа заслуженный летчик России Леонид Филин пришел в авиацию МЧС, как только она создалась, в 1995 году из ВВС. За это время он принимал участие почти в 200 спасательных и гуманитарных операциях в России и за рубежом. У Леонида Филина — более 11 тысяч часов общего налета, у второго пилота Алексея Лебедева — свыше 5,5 тысяч, у штурмана Георгия Петрова — более 7 тысяч.

Справка о самолете. Ил-76 — советский и российский тяжёлый военно-транспортный самолёт, разработанный ОКБ Ильюшина. Серийно производился в Узбекистане, на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В. П. Чкалова. После разрушения СССР производство перенесено на ульяновский «Авиастар-СП».
Ил-76 предназначен для транспортировки и десантирования личного состава, техники и грузов различного назначения. Является первым в истории СССР военно-транспортным самолётом с турбореактивными двигателями. Самолёт способен доставлять грузы максимальной массой 28—60 т на расстояние 3600—4200 км с крейсерской скоростью 770—800 км/ч (максимальная масса перевозимого груза и дальность полёта зависит от модификации).
К сегодняшнему дню различных модификаций Ил-76 выпущено более 1000. Это самый массовый военно-транспортный самолет в мире. Ил-76 различных модификаций является основным самолётом военно-транспортной авиации России и Украины. Состоит также на вооружении ВВС стран СНГ, Алжира, Индии, Иордании, Ирана, Ирака, Китая, Ливии, Северной Кореи и Сирии.
Самолёты Ил-76 принимали активное участие в войне в Афганистане и показали там свою высокую эффективность. За время боевых действий было потеряно две машины.

Самолеты военно-транспортной авиации давно используются не только в военных целях. Они незаменимы там, где случаются природные или техногенные катастрофы. В декабре 2015 года в МЧС России была создана Авиационно-спасательная компания. Парк воздушных судов АСК насчитывает девять самолетов: пять Ил-76 и два Ан-148, а также два лайнера «Сухой Супеджет-100».
Многочисленные коммерческие компании по всему миру используют гражданские модификации Ил-76 для транспортных перевозок.


На Западе сейчас пытаются создать аналог нашего самолета - А-400. Получается очень дорогая и не совсем надежная машина. Так что конкурент нашему "Илу" скоро не появится.

 

.
4 июля 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
22 февраля
пятница
2019

В этот день:

Договор с Персией

22 февраля 1828 года был заключен Туркманчайский мирный договор между Россией и Персией (совр. Иран). Она уступила России Эриванское и Нахичеванское ханства, предоставила свободу плавания торговым судам по Каспийскому морю и выплатила военную контрибуцию.

Маршал Леонид Говоров

22 февраля 1897 года родился Леонид Александрович ГОВОРОВ, Маршал Советского Союза, Герой Советского Союза. В войну командовал войсками Ленинградского и 2-го Прибалтийского фронтов. После войны был главнокомандующим войсками ПВО и заместителем министра обороны. Среди его наград 5 орденов Ленина, орден Победы.

Храм в Антарктиде

22 февраля 1968 года была открыта первая советская полярная станция у берегов Западной Антарктиды «Беллинсгаузен», названная в честь великого русского мореплавателя. Станция до сих пор функционирует на острове Ватерлоо (Кинг Джордж).

Храм в Антарктиде

22 февраля 1968 года была открыта первая советская полярная станция у берегов Западной Антарктиды «Беллинсгаузен», названная в честь великого русского мореплавателя. Станция до сих пор функционирует на острове Ватерлоо (Кинг Джордж).

В непосредственной близости с ней расположена чилийская антарктическая станция «Фрей» (Presidente Eduardo Frei Montalva). С 2004 года вблизи Беллинсгаузена действует православная церковь Святой Троицы, единственная постоянно действующая церковь в Антарктиде.

Метро в Киеве

22 февраля 1945 года в Москве в Совнаркоме СССР было принято решение о строительстве метро в Киеве.

Метро в Киеве

22 февраля 1945 года в Москве в Совнаркоме СССР было принято решение о строительстве метро в Киеве.

Из-за послевоенных трудностей массовые работы по сооружению метрополитена были начаты в 1949 году. 14 апреля 1949 года приказом № 297/ЦЗ Министерства путей сообщения СССР создано управление по строительству метрополитена — «Киевметрострой». Начальником управления был назначен Филипп Иванович Кузьмин. Киевское метро строила вся страна.Это был великий трудовой подвиг советского народа, который в разрушенном войной СССР сумел создать одно из уникальнейших сооружений в мире.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии