RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Буденновск: героизм и предательство
17 июня 2020 г.

Буденновск: героизм и предательство

17 июня 1995 года, в 05.00, начался штурм больницы, захваченной чеченскими бандитами в Буденновске
Герой России Роман Филипов
6 февраля 2018 г.

Герой России Роман Филипов

6 февраля 2018 года Президент РФ присвоил российскому летчику Роману Николаевичу Филипову звание Героя Российской Федерации посмертно.
Гроза на «Лебедином озере»
11 июля 2017 г.

Гроза на «Лебедином озере»

Чайковский под открытым небом: гром, молнии, ливень и … полный аншлаг на небывалом спектакле в Липецкой области
Поклон Григорию Кривошееву
23 мая 2019 г.

Поклон Григорию Кривошееву

Ушёл из этой жизни историк генерал-полковник Г.Ф. Кривошеев, который первым сказал правду о наших потерях в годы Великой Отечественной войны
Доброволец Новороссии
12 октября 2014 г.

Доброволец Новороссии

Наших стало на одного больше: в Донбассе принял Православие ополченец, прибывший из Парижа, бывший католик Гийон
Главная » Герои нашего времени » Подвиг вертолетчиков Р. Хабибулина и Е. Долгина

Подвиг вертолетчиков Р. Хабибулина и Е. Долгина

Два российских летчика-инструктора погибли в Сирии в сбитой террористами из американского оружия винтокрылой машине

Командир экипажа полковник Ряфагать Хабибулин и летчик-оператор лейтенант Евгений Долгин ценой своих жизней сорвали наступление боевиков восточнее Пальмиры.
Подвиг вертолетчиков Р. Хабибулина и Е. Долгина

Они в тот день совершали облет сирийского вертолета Ми-25 (экспортный вариант российского вертолета Ми-24) с боекомплектом в провинции Хомс. «В этот период времени восточнее Пальмиры крупный отряд боевиков ИГИЛ атаковал позиции сирийских войск и, прорвав оборону, стремительно продвигался вглубь района, создав угрозу захвата господствующих высот», - сообщили в Министерстве обороны РФ.

Экипаж боевого вертолета получил запрос от сирийского командования на огневое поражение боевиков. Российский военный, командир экипажа Ряфагать Хабибулин принял решение атаковать террористов и не дать им занять стратегически важные точки.
Благодаря действиям экипажа под руководством российских летчиков-инструкторов наступление террористов было сорвано. Израсходовав боекомплект, при развороте на обратный курс, огнем с земли вертолет был подбит террористами. Но вертолет был сбит боевиками ИГИЛ (террористическая группировка, запрещена в РФ) под Пальмирой из американского тяжелого противотанкового ракетного комплекса TOW. Ми-25 упал в районе, подконтрольном армии Сирии.

Справка.Транспортно-боевой вертолет Ми-25 (экспортный вариант вертолета Ми-24Д) серийно выпускался в СССР в 1970-е годы. Было произведено более 600 машин. Вертолет предназначен для уничтожения бронетанковой техники противника, огневой поддержки подразделений сухопутных войск, высадки десанта, эвакуации раненных, а также транспортировки грузов в грузовой кабине и на внешней подвеске.

Пока в подробностях известна только биография командира экипажа. Ряфагать Хабибуллин родился 28 марта 1965 года в маленьком селе Вязовый Гай, что находится в Ульяновсой области. Грезить небом он начал еще будучи маленьким мальчиком. В четвертом классе, когда многие его друзья беззаботно резвились на улице, он всерьез начал готовиться к будущей профессии. Он тщательнее стал изучать все без исключения школьные предметы. Тренировал не утолько ум, но и и тело. Его любимыми стали гимнастика, легкая атлетика и бег на лыжах.

Окончив школу, он отправился в Качинское высшее военное авиационное училище летчиков. Конкурс нешуточный - несколько десятков ребят на место. Поступить ему так и не удалось - врачи в комиссии не допустили юного Хабибуллина. Парень расстроился, но руки не опустил.

Осенью ему пришла повестка из военкомата и его отправляют в 30-ю гвардейскую мотострелковую Иркутско-Пинскую дивизию, которая после войны дислоцировалась в чехословацком городе Зволен. Служил Хабибуллин в разведроте зенитно-ракетного полка.
В Зволене тогда базировался вертолетный полк. Гул боевых машин всегда заставлял поднимать парня голову к небу. И вот наконец спустя полтора года службы рядовой Хабибуллин подал рапорт на имя командира с просьбой направить в военное училище. Получив командирское «добро», пройдя все экзамены и медкомиссию, он поступил в Сызранскоe высшеe военное авиационное училище летчиков.

Выпустившись в 1988 году, лейтенант Ряфагать Хабибуллин был направлен для прохождения службы в 55-й Севастопольский вертолетный полк. В то время он дислоцировался на территории Польши, а сегодня размещен в Кореновске Краснодарского края.

В 1993-1994 годах пилоты полка отправились на войну в зону грузино-абхазского противостояния. Штурман звена Хабибуллин в общей сложности провел в зоне конфликта 148 дней.

Очередное испытание Хабибуллину выпало в 94-м году с началом первой чеченской кампании. Вылетев на боевое задание, его Ми-24 подверглось огневому обстрелу из пулемета. Винтокрылую машину мгновенно изрешитили пули. Одна из них попала в бедро правой ноги Хабибуллина, а осколки поразили левую ногу и лицо. Превозмогая боль, летчик взял себя в руки и отработанными до автоматизма движениями смог удержать машину в воздухе и дотянуть до позиций одного из подразделений Внутренних войск МВД РФ. Здесь на вспаханном поле и совершил вынужденную посадку.

Восемь месяцев летчик провел в госпиталях - врачи боролись за его жизнь, за ногу, а потом - за право летать. На этом настоял Хабибуллин. В итоге он вернулся в строй и до конца 1996 года участвовал в боях в Чечне.

В 1999 году он вновь оказался в самом пекле - летали с коллегами практически без отдыха по пять-семь часов в день. 7 сентября группе майора Хабибуллина командование поставило боевую задачу составом двух вертолетов Ми-24 слетать на разведку. Выполняя полет парой на предельно малой высоте, Хабибуллин обнаружил перемещение боевиков в сторону леса. Бандиты, заметив вертолеты, открыли по ним огонь из стрелкового оружия. Тогда боевые машины под перекрестным огнем противника вышли из зоны обстрела, и тут же, несмотря на повреждение винта, атаковали врага. В результате атаки, как потом сообщили наши наземные подразделения, боевики потеряли до 12 человек, у десятков были ранения...

 

Он и дальше продолжал воздушные командировки. Последняя была в Сирию... На очередное боевое задание он вылетел как обычно - спокойно и уверенно - вместе со своим коллегой Евгением Долгиным.

- Этого Героя и Человека с большой буквы я знал лично и работал с ним в рамках военно-патриотического воспитания молодежи. Это был самоотверженный и беззаветно преданный Отечеству воин, летчик и гражданин России. Отец солдатам и образцовый командир. Вечная память, пусть земля Вам будет пухом! - рассказал главный специалист управления делами администрации Краснодарского края Андрей Веригин.

Губернатор региона Вениамин Кондратьев отметил в телеграмме соболезнования, направленной на имя командования 55-го отдельного полка армейской авиации в Кореновске:

"Вся Кубань скорбит сегодня и будет всегда помнить имена своих героев". Добавим: вся Россия скорбит и гордится!

На снимке: поковник Р. Хабибулин.

Евгений Долгин родился в январе 1992 года в семье военного летчика. Его отец Виктор Долгин окончил Сызранскоe высшеe военное авиационное училище, участвовал в Чеченской кампании.
Евгений окончил то же училище. Служил в Пскове. В сентябре прошлого года женился на Кате, которая недавно окончила институт правоведения. и предпринимательства. Жизнь только начиналась.
- Он был добрый, отзывчивый, честный. Когда началась заваруха в Сирии, - рассказывает молодая супруга, - глядя на то, как некоторые уходят со своих должностей, чтобы не попасть на войну, он никогда никого не осуждал. Говорил, что не сможет так, мол, я хочу летать, это моя работа, поэтому в начале июня отправился на Восток. Я его спрашивала: «Жень, ты не боишься?», а он отвечал: «Это моя профессия, я этому учился».


К сожалению,  ниподробной  биографии, ни фото Евгения Долгина в распоряжении редакции пока нет. Кто может, пришлите.


.
10 июля 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
3 декабря
четверг
2020

В этот день:

Конструктор Т-34 Михаил Кошкин

3 декабря 1898 года родился Михаил Ильич Кошкин, советский конструктор, создатель легендарного танка Т-34 - лучшего танка второй мировой. Во время войны было выпущено 35 895 «тридцатьчетверок», а всего - около 68 тысяч

Конструктор Т-34 Михаил Кошкин

3 декабря 1898 года родился Михаил Ильич Кошкин, советский конструктор, создатель легендарного танка Т-34 - лучшего танка второй мировой. Во время войны было выпущено 35 895 «тридцатьчетверок», а всего - около 68 тысяч

Еще будучи студентом Ленинградского машиностроительного завода Кошкин попросился на практику в танковое КБ и вскоре письменно обратился к первому секретарю Ленинградского обкома С.М. Кирову с соображениями по усовершенствованию танков. Киров лично встретился с Кошкиным и оценил его идею. Это произошло в 1934 году за несколько месяцев до гибели Кирова. Именно тогда у Кошкина окрепла идея отказа от колесных систем и за счёт этого усилить вооружение и бронирование. Начинающий конструктор обещал Кирову создать такой танк и назвал его памятной цифрой по дате встречи с Кировым - «34». Работая в КБ уже инженером, он участвует в разработке Т-29, Т-35, Т-46-5, Т-III. За толстобронный T-III его в числе других в 1936 году награждают «Красной Звездой».

С 1937 года Кошкин по рекомендации Серго Орджоникидзе стал главным конструктором завода им. Коминтерна в Харькове. Здесь он совершенствует БТ-7, внедряя совершенно новый (авиационный) дизельный двигатель и беря на себя большую за него ответственность. Впоследствии все танки стали делать именно с такими двигателями.

Однако военные заказчики не хотели изменять прославленный на Хасане и воспетый в песнях колёсный вариант танка и выдали задание на разработку А-20 тоже в колесно-гусеничном варианте. Только прозорливость конструктора не позволила впасть в эту крайность. Он уговорил сподвижников и дирекцию сделать сверхпланово и без ущерба для А-20 ещё один танк, перспективный Т-32. Он был представлен Комиссии осенью 1939-го, вместе с А-20.

Бюрократические военные не приняли Т-З2. Только личное мнение Сталина позволило заводу сделать два экземпляра уже полнобронной машины, названной Т-34. Испытания Т-34 назначили на март 1940 года, а новые машины не прошли ещё испытаний ходовой части на проходимость по инструкции. Решили добираться от Харькова до Москвы своим ходом по бездорожью и этим набрать километры пробега. Простуженному в холодных цехах конструктору пришлось лично участвовать в перегоне машин и в результате он прибыл в Москву с воспалением лёгких.

17 марта 1940 года танки были восторженно оценены на полигоне под Москвой Правительственной комиссией. Ворошилов долго упрашивал Кошкина переименовать танк именем вождя, но конструктор был верен памяти С.М.Кирова и отказал Ворошилову. Видимо, это и сыграло роковую роль в судьбе машины и ее конструктора. Отношение к танку сразу же изменилось. Замнаркома обороны Кулик потребовал дополнительного испытания уже одобренной машины. Их могли отодвинуть на весну 1941 года.

Кошкин резонно опасался, что война может начаться раньше, чем будет освоено производство Т-34. Он принял решение возвращаться в Харьков своим ходом, чтобы «добрать» положенные для испытания три тысячи километров пробега. Больной пневмонией Кошкин больше недели возвращался в железной коробке в Харьков и прибыл на завод в полубессознательном состоянии. Его тут же доставили в больницу, но спасти уже не смогли.

Благодаря своим боевым качествам Т-34 был признан лучшим танком Второй мировой войны. Серийный выпуск Т-34 и его модификаций осуществлялся в военные и послевоенные годы. Во время войны было выпущено 35 895 «тридцатьчетверок», а всего - около 68 тысяч. До настоящего времени дошло большое количество этих танков различных модификаций в виде памятников и музейных экспонатов. Последняя (Т-34-85)- состоит на вооружении некоторых стран и по сей день.

 

Космонавт Виктор Горбатко

3 декабря 1934 года родился Виктор Васильевич Горбатко, генерал-майор, лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза.

Космонавт Виктор Горбатко

3 декабря 1934 года родился Виктор Васильевич Горбатко, генерал-майор, лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза.

Он родился в посёлке Венцы-Заря, ныне Гулькевичского района Краснодарского края. В 1953 году окончил Павлоградскую военную авиационную школу первоначального обучения лётчиков, в 1956 году — Батайскую военную авиационную школу лётчиков. В отряд космонавтов зачислен в 1960 году. В 1968 году закончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н. Е. Жуковского, а в 1987 году стал начальником факультета этой академии.

Первый космический полёт совершил 12—17 октября 1969 года на космическом корабле «Союз-7» (продолжительность 4 суток 23 часа). Второй — в феврале 1977 года на космическом корабле «Союз-24» и орбитальной станции «Салют-5». Третий старт состоялся в июле 1980 года на космических кораблях «Союз-36», «Союз-37» и орбитальной станции «Салют-6» совместно с гражданином Вьетнама Фам Туаном.

 

Могила неизвестного солдата

3 декабря 1966 года, в ознаменование 25-летней годовщины разгрома немецких войск под Москвой, прах неизвестного солдата был перенесён из братской могилы на 41-м километре Ленинградского шоссе (на въезде в город Зеленоград) и торжественно захоронен в Александровском саду. 8 мая 1967 года на месте захоронения был открыт мемориальный архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного солдата» с Вечным огнём.

Могила неизвестного солдата

3 декабря 1966 года, в ознаменование 25-летней годовщины разгрома немецких войск под Москвой, прах неизвестного солдата был перенесён из братской могилы на 41-м километре Ленинградского шоссе (на въезде в город Зеленоград) и торжественно захоронен в Александровском саду. 8 мая 1967 года на месте захоронения был открыт мемориальный архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного солдата» с Вечным огнём.

С 12 декабря 1997 года в соответствии с Указом Президента России пост № 1 почётного караула был перенесён от Мавзолея Ленина к Могиле Неизвестного солдата. Караул осуществляется военнослужащими Президентского полка. Смена караула происходит каждый час. Согласно Указу Президента № 1297от 17 ноября 2009 года памятнику присвоен статус Общенационального мемориала воинской славы.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии