RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Дедский сад полковника Квачкова
27 августа 2015 г.

Дедский сад полковника Квачкова

В России запрещено ополчение имени Минина и Пожарского
Витязь победного духа России
27 июня 2014 г.

Витязь победного духа России

Выпущена медаль в честь 700- летия преподобного Сергия Радонежского
Повторил подвиг Маресьева
27 марта 2018 г.

Повторил подвиг Маресьева

27 марта 1973 года летчик-истребитель Юрий Козловский, рискуя жизнью, увёл аварийный самолёт от Читы
Герои Чернобыльской катастрофы
26 апреля 2016 г.

Герои Чернобыльской катастрофы

26 апреля 1986 года произошло взрывное разрушение четвёртого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции, расположенной на территории Украинской ССР (ныне — Украина).
Ностальгия по советским лидерам
25 мая 2013 г.

Ностальгия по советским лидерам

«Левада-Центр» провел опрос, результаты которого для порядочных госруководителей могли бы стать поводом к отставке
Главная » Герои нашего времени » Подвиг вертолетчиков Р. Хабибулина и Е. Долгина

Подвиг вертолетчиков Р. Хабибулина и Е. Долгина

Два российских летчика-инструктора погибли в Сирии в сбитой террористами из американского оружия винтокрылой машине

Командир экипажа полковник Ряфагать Хабибулин и летчик-оператор лейтенант Евгений Долгин ценой своих жизней сорвали наступление боевиков восточнее Пальмиры.
Подвиг вертолетчиков Р. Хабибулина и Е. Долгина

Они в тот день совершали облет сирийского вертолета Ми-25 (экспортный вариант российского вертолета Ми-24) с боекомплектом в провинции Хомс. «В этот период времени восточнее Пальмиры крупный отряд боевиков ИГИЛ атаковал позиции сирийских войск и, прорвав оборону, стремительно продвигался вглубь района, создав угрозу захвата господствующих высот», - сообщили в Министерстве обороны РФ.

Экипаж боевого вертолета получил запрос от сирийского командования на огневое поражение боевиков. Российский военный, командир экипажа Ряфагать Хабибулин принял решение атаковать террористов и не дать им занять стратегически важные точки.
Благодаря действиям экипажа под руководством российских летчиков-инструкторов наступление террористов было сорвано. Израсходовав боекомплект, при развороте на обратный курс, огнем с земли вертолет был подбит террористами. Но вертолет был сбит боевиками ИГИЛ (террористическая группировка, запрещена в РФ) под Пальмирой из американского тяжелого противотанкового ракетного комплекса TOW. Ми-25 упал в районе, подконтрольном армии Сирии.

Справка.Транспортно-боевой вертолет Ми-25 (экспортный вариант вертолета Ми-24Д) серийно выпускался в СССР в 1970-е годы. Было произведено более 600 машин. Вертолет предназначен для уничтожения бронетанковой техники противника, огневой поддержки подразделений сухопутных войск, высадки десанта, эвакуации раненных, а также транспортировки грузов в грузовой кабине и на внешней подвеске.

Пока в подробностях известна только биография командира экипажа. Ряфагать Хабибуллин родился 28 марта 1965 года в маленьком селе Вязовый Гай, что находится в Ульяновсой области. Грезить небом он начал еще будучи маленьким мальчиком. В четвертом классе, когда многие его друзья беззаботно резвились на улице, он всерьез начал готовиться к будущей профессии. Он тщательнее стал изучать все без исключения школьные предметы. Тренировал не утолько ум, но и и тело. Его любимыми стали гимнастика, легкая атлетика и бег на лыжах.

Окончив школу, он отправился в Качинское высшее военное авиационное училище летчиков. Конкурс нешуточный - несколько десятков ребят на место. Поступить ему так и не удалось - врачи в комиссии не допустили юного Хабибуллина. Парень расстроился, но руки не опустил.

Осенью ему пришла повестка из военкомата и его отправляют в 30-ю гвардейскую мотострелковую Иркутско-Пинскую дивизию, которая после войны дислоцировалась в чехословацком городе Зволен. Служил Хабибуллин в разведроте зенитно-ракетного полка.
В Зволене тогда базировался вертолетный полк. Гул боевых машин всегда заставлял поднимать парня голову к небу. И вот наконец спустя полтора года службы рядовой Хабибуллин подал рапорт на имя командира с просьбой направить в военное училище. Получив командирское «добро», пройдя все экзамены и медкомиссию, он поступил в Сызранскоe высшеe военное авиационное училище летчиков.

Выпустившись в 1988 году, лейтенант Ряфагать Хабибуллин был направлен для прохождения службы в 55-й Севастопольский вертолетный полк. В то время он дислоцировался на территории Польши, а сегодня размещен в Кореновске Краснодарского края.

В 1993-1994 годах пилоты полка отправились на войну в зону грузино-абхазского противостояния. Штурман звена Хабибуллин в общей сложности провел в зоне конфликта 148 дней.

Очередное испытание Хабибуллину выпало в 94-м году с началом первой чеченской кампании. Вылетев на боевое задание, его Ми-24 подверглось огневому обстрелу из пулемета. Винтокрылую машину мгновенно изрешитили пули. Одна из них попала в бедро правой ноги Хабибуллина, а осколки поразили левую ногу и лицо. Превозмогая боль, летчик взял себя в руки и отработанными до автоматизма движениями смог удержать машину в воздухе и дотянуть до позиций одного из подразделений Внутренних войск МВД РФ. Здесь на вспаханном поле и совершил вынужденную посадку.

Восемь месяцев летчик провел в госпиталях - врачи боролись за его жизнь, за ногу, а потом - за право летать. На этом настоял Хабибуллин. В итоге он вернулся в строй и до конца 1996 года участвовал в боях в Чечне.

В 1999 году он вновь оказался в самом пекле - летали с коллегами практически без отдыха по пять-семь часов в день. 7 сентября группе майора Хабибуллина командование поставило боевую задачу составом двух вертолетов Ми-24 слетать на разведку. Выполняя полет парой на предельно малой высоте, Хабибуллин обнаружил перемещение боевиков в сторону леса. Бандиты, заметив вертолеты, открыли по ним огонь из стрелкового оружия. Тогда боевые машины под перекрестным огнем противника вышли из зоны обстрела, и тут же, несмотря на повреждение винта, атаковали врага. В результате атаки, как потом сообщили наши наземные подразделения, боевики потеряли до 12 человек, у десятков были ранения...

 

Он и дальше продолжал воздушные командировки. Последняя была в Сирию... На очередное боевое задание он вылетел как обычно - спокойно и уверенно - вместе со своим коллегой Евгением Долгиным.

- Этого Героя и Человека с большой буквы я знал лично и работал с ним в рамках военно-патриотического воспитания молодежи. Это был самоотверженный и беззаветно преданный Отечеству воин, летчик и гражданин России. Отец солдатам и образцовый командир. Вечная память, пусть земля Вам будет пухом! - рассказал главный специалист управления делами администрации Краснодарского края Андрей Веригин.

Губернатор региона Вениамин Кондратьев отметил в телеграмме соболезнования, направленной на имя командования 55-го отдельного полка армейской авиации в Кореновске:

"Вся Кубань скорбит сегодня и будет всегда помнить имена своих героев". Добавим: вся Россия скорбит и гордится!

На снимке: поковник Р. Хабибулин.

Евгений Долгин родился в январе 1992 года в семье военного летчика. Его отец Виктор Долгин окончил Сызранскоe высшеe военное авиационное училище, участвовал в Чеченской кампании.
Евгений окончил то же училище. Служил в Пскове. В сентябре прошлого года женился на Кате, которая недавно окончила институт правоведения. и предпринимательства. Жизнь только начиналась.
- Он был добрый, отзывчивый, честный. Когда началась заваруха в Сирии, - рассказывает молодая супруга, - глядя на то, как некоторые уходят со своих должностей, чтобы не попасть на войну, он никогда никого не осуждал. Говорил, что не сможет так, мол, я хочу летать, это моя работа, поэтому в начале июня отправился на Восток. Я его спрашивала: «Жень, ты не боишься?», а он отвечал: «Это моя профессия, я этому учился».


К сожалению,  ниподробной  биографии, ни фото Евгения Долгина в распоряжении редакции пока нет. Кто может, пришлите.


.
10 июля 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 октября
пятница
2019

В этот день:

Крепость Кронштадт

18 октября 1723 года на острове Котлин Петром I заложена крепость Кронштадт, главная база Балтийского флота, «… которая заключала бы в себя весь город и все портовые сооружения, и служила бы делу обороны со всех сторон».

Крепость Кронштадт

18 октября 1723 года на острове Котлин Петром I заложена крепость Кронштадт, главная база Балтийского флота, «… которая заключала бы в себя весь город и все портовые сооружения, и служила бы делу обороны со всех сторон».

Тогда же и город на острове Котлин был назван Кронштадтом, что означает «Город—крепость» или «Укреплённый город».

В 1723—1747 годах построена центральная крепость, окружающая Кронштадт с моря и суши. В январе 1733 года при морском госпитале открылась госпитальная лекарская школа — первое военно-морское медицинское учебное заведение страны.

После катастрофического пожара 23 июля 1764 года Кронштадт восстанавливался по генеральному плану, составленному архитектором С. И. Чевакинским. В 1783 году Екатерина II хотела перевести адмиралтейство из Санкт-Петербурга в Кронштадт; комплекс зданий Кронштадтского адмиралтейства был построен в 1780—1790-х годах по проектам архитекторов М. Н. Ветошникова, В. И. Баженова и Ч. Камерона. Павел I отменил этот проект. В 1786 году открылось Морское офицерское собрание, ставшее центром культурной жизни Кронштадта.

Тарутинский бой

18 октября 1812 года в районе села Тарутино Калужской области произошло сражение между русскими войсками под командованием фельдмаршала Кутузова и французскими войсками.

Тарутинский бой

18 октября 1812 года в районе села Тарутино Калужской области произошло сражение между русскими войсками под командованием фельдмаршала Кутузова и французскими войсками.

 Победа при Тарутине была первой победой русских войск в Отечественной войне 1812 года после Бородинского сражения. Успех укрепил дух русской армии, перешедшей в контрнаступление.
Цель Тарутинского боя не была достигнута полностью, но её результат оказался успешным, и ещё большее значение имел успех для подъёма духа русских войск. Прежде в ходе войны ни в одном сражении у любой из сторон (даже при Бородино) не было такого количества захваченных пушек, как в этом — 36 или 38 орудий. В письме царю Александру I Кутузов сообщает о 2 500 убитых французах, 1 000 пленных, и ещё 500 пленных на следующий день взяли казаки при преследовании. Свои потери Кутузов оценил в 300 убитых и раненых.

 

 


Первый лайнер Аэрофлота

18 октября 1929 года состоялся первый полёт пассажирского самолёта «К-5» конструктора К. А. Калинина. «К-5» стал первым российским пассажирским самолётом, который строился большой серией.

Первый лайнер Аэрофлота

18 октября 1929 года состоялся первый полёт пассажирского самолёта «К-5» конструктора К. А. Калинина. «К-5» стал первым российским пассажирским самолётом, который строился большой серией.

 Основной самолёт Аэрофлота до 1940 года. Всего было построено 258 самолётов этого типа.

К разработке «К-5» Калинин приступил в 1926 г., прототип был построен в 1929 г. Машину подняли в воздух пилот М.А. Снегирёв и бортмеханик П.Н. Власов. В качестве третьего члена экипажа полетел сам Калинин. Случилось это на харьковском аэродроме "Сокольники". Самолёт оказался лёгок в управлении, хорошо слушался руля. 30 мая 1930 К-5 перелетел в Москву, где выдержал экзамен перед государственной комиссией. Госкомиссия установила, что самолёт вполне отвечает предъявленным требованиям. Дальность до 1000 км, скорость до 200 км в час.

 

Арест Рихарда Зорге

18 октября 1941 года в Токио в результате предательства был арестован советский разведчик Рихард Зорге.

Арест Рихарда Зорге

18 октября 1941 года в Токио в результате предательства был арестован советский разведчик Рихард Зорге.

Японские радиопеленгаторы регулярно засекали выходившую в эфир радиостанцию группы Зорге. Засечь точно работающий передатчик, или даже приблизиться к нему достаточно близко, японцам так и не удалось. Мнение о провале группы как следствие успешно работавших пеленгаторов — это не более чем художественный вымысел. Первая радиограмма была перехвачена в 1937 году. С тех пор донесения перехватывались регулярно. Однако, расшифровать ни одну из перехваченных радиограмм японцы так и не смогли.

И только после того, как на первом же допросе радист Макс Клаузен выдал всё, что он знал о кодах шифрования, японцы смогли расшифровать и прочитать всю подборку перехваченных донесений за несколько лет. Эти донесения фигурировали в материалах следствия, и по ним обвиняемые давали свои пояснения.

Всего по делу группы Зорге было арестовано 35 человек, привлечено к суду 17. Дознание длилось до мая 1942 года. 16 мая 1942 года официальные обвинения были предъявлены первым 7 обвиняемым: Зорге, Одзаки, Максу Клаузену, Вукеличу, Мияги, Сайондзи и Инукаи. Остальным обвинения были предъявлены позднее. Приговоры основным обвиняемым были вынесены 29 сентября 1943 года. Зорге и Одзаки были приговорены к смертной казни через повешение, Вукелич и Клаузен — к пожизненному тюремному заключению, Мияги умер в тюрьме ещё до вынесения приговора. Подробно: http://rosgeroika.ru/podvigi-v-nasledstvo/2013/september/povesit-na-royalnoj-strune?searched=%D1%80%D0%B8%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B4+%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B5&advsearch=allwords&highlight=ajaxSearch_highlight+ajaxSearch_highlight1+ajaxSearch_highlight2

 

«Интервью» у Венеры

18 октября 1967 года межпланетная станция «Венера-4», запущенная 12 июня 1967 года, достигла цели.

«Интервью» у Венеры

18 октября 1967 года межпланетная станция «Венера-4», запущенная 12 июня 1967 года, достигла цели.

Спускаемый аппарат с набором научной аппаратуры благополучно отделился и впервые в истории космонавтики провел прямые измерения состава атмосферы Венеры при спуске в ней на парашюте.    Спускаемый аппарат мог работать при температуре вплоть до +425°C и при давлении до 10 атмосфер, причем для увеличения шансов на успех он десантировался на ночную сторону планеты. Перед стартом он был подвергнут стерилизации с целью предотвращения переноса на Венеру земных микроорганизмов.

Сигнал прекратился внезапно через 95 минут после начала спуска, на 25-26 км ниже начальной точки, когда за бортом было +280°C и 15 атмосфер. Сначала всем казалось, что это и был момент посадки и что «Венере-4» удалось дойти до поверхности в рабочем состоянии. И лишь через несколько недель стало ясно, что в действительности на высоте около 28 км аппрарат был раздавлен атмосферным давлением, оказавшимся намного больше предусмотренного при конструировании станции.

Лишь «Венера-7», запущенная 17 августа 1970 года, благополучно достигла поверхности планеты. Она разрабатывалась и строилась с учетом опыта полетов предыдущих АМС. Спускаемый аппарат был сконструирован заново, и он должен был работать не менее 30 минут на поверхности при температуре до +540°С и давлении до 150 атмосфер. Теоретические значения, полученные для поверхности планеты были такими: 500°С и 100 атмосфер, так что спускаемый аппарат был построен с запасом. На всякий пожарный случай.

Спустя 120 суток после старта, 15 декабря 1970 года, станция «Венера-7» достигла планеты.

15 декабря в 8 часов 34 минут 10 секунд спускаемый аппарат впервые в мире совершил мягкую посадку на поверхность Венеры. В общей сложности он передавал на Землю информацию в течение 53 минут, в том числе около 20 минут непосредственно с поверхности Венеры. Измеренная температура у поверхности Венеры составила 475°±20°С; она соответствовала давлению 90±15 атмосфер.

В 1975 году спускаемый модуль зонда "Венера-9" передал первые черно-белые фотографии поверхности планеты. И, наконец, первые цветные изображения были получены в 1982 году "Венерой-13".

Американцы далеко отстали от СССР в исследовании Венеры. Лишь в 1967 году через день после посадки советской "Венеры-4" мимо планеты на расстоянии 4000 км пролетел американский "Маринер-5". На околовенерианскую орбиту впервые США вышли с помощью аппарата «Пионер-Венера-1», запущенного 20 мая 1978 года, который проработал до августа 1992 года и осуществлял, в частности, радиолокационное картографирование планеты.

Американская пресса вынуждена была констатировать: "Русские побили США в борьбе за очень большое количество первых мест в освоении космоса: первые спутники, запуск первых животных и первого человека, первый выход в открытый космос, первая посадка зонда на Марсе, первый зонд к Венере, первая орбитальная станция, первый полет вокруг Луны».

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии