RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Казнь православного батюшки
15 февраля 2016 г.

Казнь православного батюшки

20 лет назад 14 февраля 1996 года в чеченском плену был расстрелян священник Анатолий Чистоусов
Элита Украины предала Русский мир
17 августа 2014 г.

Элита Украины предала Русский мир

Став «шестеркой» США, она наносит удар в спину России
Светлый лик Коржавых
30 июля 2017 г.

Светлый лик Коржавых

31 июля 2017 года полковнику Владимиру Коржавых, моему другу и однокашнику по Львовскому высшему венно-политическому училищу, исполнилось бы 68
«Рубеж» выходит на рубеж
8 июня 2013 г.

«Рубеж» выходит на рубеж

«Убийцы» ПРО заступят на боевое дежурство до конца 2013 года
Елена Образцова: ушла, чтобы остаться навсегда
12 января 2015 г.

Елена Образцова: ушла, чтобы остаться навсегда

Весь мир скорбит о кончине великой певицы и прекрасной женщины
Главная » Герои нашего времени » Подвиг вертолетчиков Р. Хабибулина и Е. Долгина

Подвиг вертолетчиков Р. Хабибулина и Е. Долгина

Два российских летчика-инструктора погибли в Сирии в сбитой террористами из американского оружия винтокрылой машине

Командир экипажа полковник Ряфагать Хабибулин и летчик-оператор лейтенант Евгений Долгин ценой своих жизней сорвали наступление боевиков восточнее Пальмиры.
Подвиг вертолетчиков Р. Хабибулина и Е. Долгина

Они в тот день совершали облет сирийского вертолета Ми-25 (экспортный вариант российского вертолета Ми-24) с боекомплектом в провинции Хомс. «В этот период времени восточнее Пальмиры крупный отряд боевиков ИГИЛ атаковал позиции сирийских войск и, прорвав оборону, стремительно продвигался вглубь района, создав угрозу захвата господствующих высот», - сообщили в Министерстве обороны РФ.

Экипаж боевого вертолета получил запрос от сирийского командования на огневое поражение боевиков. Российский военный, командир экипажа Ряфагать Хабибулин принял решение атаковать террористов и не дать им занять стратегически важные точки.
Благодаря действиям экипажа под руководством российских летчиков-инструкторов наступление террористов было сорвано. Израсходовав боекомплект, при развороте на обратный курс, огнем с земли вертолет был подбит террористами. Но вертолет был сбит боевиками ИГИЛ (террористическая группировка, запрещена в РФ) под Пальмирой из американского тяжелого противотанкового ракетного комплекса TOW. Ми-25 упал в районе, подконтрольном армии Сирии.

Справка.Транспортно-боевой вертолет Ми-25 (экспортный вариант вертолета Ми-24Д) серийно выпускался в СССР в 1970-е годы. Было произведено более 600 машин. Вертолет предназначен для уничтожения бронетанковой техники противника, огневой поддержки подразделений сухопутных войск, высадки десанта, эвакуации раненных, а также транспортировки грузов в грузовой кабине и на внешней подвеске.

Пока в подробностях известна только биография командира экипажа. Ряфагать Хабибуллин родился 28 марта 1965 года в маленьком селе Вязовый Гай, что находится в Ульяновсой области. Грезить небом он начал еще будучи маленьким мальчиком. В четвертом классе, когда многие его друзья беззаботно резвились на улице, он всерьез начал готовиться к будущей профессии. Он тщательнее стал изучать все без исключения школьные предметы. Тренировал не утолько ум, но и и тело. Его любимыми стали гимнастика, легкая атлетика и бег на лыжах.

Окончив школу, он отправился в Качинское высшее военное авиационное училище летчиков. Конкурс нешуточный - несколько десятков ребят на место. Поступить ему так и не удалось - врачи в комиссии не допустили юного Хабибуллина. Парень расстроился, но руки не опустил.

Осенью ему пришла повестка из военкомата и его отправляют в 30-ю гвардейскую мотострелковую Иркутско-Пинскую дивизию, которая после войны дислоцировалась в чехословацком городе Зволен. Служил Хабибуллин в разведроте зенитно-ракетного полка.
В Зволене тогда базировался вертолетный полк. Гул боевых машин всегда заставлял поднимать парня голову к небу. И вот наконец спустя полтора года службы рядовой Хабибуллин подал рапорт на имя командира с просьбой направить в военное училище. Получив командирское «добро», пройдя все экзамены и медкомиссию, он поступил в Сызранскоe высшеe военное авиационное училище летчиков.

Выпустившись в 1988 году, лейтенант Ряфагать Хабибуллин был направлен для прохождения службы в 55-й Севастопольский вертолетный полк. В то время он дислоцировался на территории Польши, а сегодня размещен в Кореновске Краснодарского края.

В 1993-1994 годах пилоты полка отправились на войну в зону грузино-абхазского противостояния. Штурман звена Хабибуллин в общей сложности провел в зоне конфликта 148 дней.

Очередное испытание Хабибуллину выпало в 94-м году с началом первой чеченской кампании. Вылетев на боевое задание, его Ми-24 подверглось огневому обстрелу из пулемета. Винтокрылую машину мгновенно изрешитили пули. Одна из них попала в бедро правой ноги Хабибуллина, а осколки поразили левую ногу и лицо. Превозмогая боль, летчик взял себя в руки и отработанными до автоматизма движениями смог удержать машину в воздухе и дотянуть до позиций одного из подразделений Внутренних войск МВД РФ. Здесь на вспаханном поле и совершил вынужденную посадку.

Восемь месяцев летчик провел в госпиталях - врачи боролись за его жизнь, за ногу, а потом - за право летать. На этом настоял Хабибуллин. В итоге он вернулся в строй и до конца 1996 года участвовал в боях в Чечне.

В 1999 году он вновь оказался в самом пекле - летали с коллегами практически без отдыха по пять-семь часов в день. 7 сентября группе майора Хабибуллина командование поставило боевую задачу составом двух вертолетов Ми-24 слетать на разведку. Выполняя полет парой на предельно малой высоте, Хабибуллин обнаружил перемещение боевиков в сторону леса. Бандиты, заметив вертолеты, открыли по ним огонь из стрелкового оружия. Тогда боевые машины под перекрестным огнем противника вышли из зоны обстрела, и тут же, несмотря на повреждение винта, атаковали врага. В результате атаки, как потом сообщили наши наземные подразделения, боевики потеряли до 12 человек, у десятков были ранения...

 

Он и дальше продолжал воздушные командировки. Последняя была в Сирию... На очередное боевое задание он вылетел как обычно - спокойно и уверенно - вместе со своим коллегой Евгением Долгиным.

- Этого Героя и Человека с большой буквы я знал лично и работал с ним в рамках военно-патриотического воспитания молодежи. Это был самоотверженный и беззаветно преданный Отечеству воин, летчик и гражданин России. Отец солдатам и образцовый командир. Вечная память, пусть земля Вам будет пухом! - рассказал главный специалист управления делами администрации Краснодарского края Андрей Веригин.

Губернатор региона Вениамин Кондратьев отметил в телеграмме соболезнования, направленной на имя командования 55-го отдельного полка армейской авиации в Кореновске:

"Вся Кубань скорбит сегодня и будет всегда помнить имена своих героев". Добавим: вся Россия скорбит и гордится!

На снимке: поковник Р. Хабибулин.

Евгений Долгин родился в январе 1992 года в семье военного летчика. Его отец Виктор Долгин окончил Сызранскоe высшеe военное авиационное училище, участвовал в Чеченской кампании.
Евгений окончил то же училище. Служил в Пскове. В сентябре прошлого года женился на Кате, которая недавно окончила институт правоведения. и предпринимательства. Жизнь только начиналась.
- Он был добрый, отзывчивый, честный. Когда началась заваруха в Сирии, - рассказывает молодая супруга, - глядя на то, как некоторые уходят со своих должностей, чтобы не попасть на войну, он никогда никого не осуждал. Говорил, что не сможет так, мол, я хочу летать, это моя работа, поэтому в начале июня отправился на Восток. Я его спрашивала: «Жень, ты не боишься?», а он отвечал: «Это моя профессия, я этому учился».


К сожалению,  ниподробной  биографии, ни фото Евгения Долгина в распоряжении редакции пока нет. Кто может, пришлите.


.
10 июля 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
23 апреля
понедельник
2018

В этот день:

Трагический поход князя Игоря

23 апреля 1185 года князь новгород-северский ИГОРЬ выступил в поход против половцев.Незадолго до этого половецкий хан Кончак напал на Русь.

Трагический поход князя Игоря

23 апреля 1185 года князь новгород-северский ИГОРЬ выступил в поход против половцев.Незадолго до этого половецкий хан Кончак напал на Русь.

 Киевские князья Рюрик и Святослав нанесли ему поражение. Князь Игорь решил добить половцев и 23 апреля отправился со своим полком к становищу кочевников.
10 мая войско подошло к реке Сююрлеи, где напало на селение кочевников. Разграбив его, полк остался там ночевать. А утром селение окружили войска половцев. Их было значительно больше, чем русичей. Полк был разгромлен. Князь Игорь был ранен и попал в плен. Только через год он сумел бежать и вернулся домой. Подробности этого похода донес до нас литературный шедевр той поры «Слово о полку Игореве».

Усмиритель Кавказа

23 апреля 1861 года умер Алексей Петрович ЕРМОЛОВ, генерал, герой войны 1812 года, усмиритель Кавказа.

Усмиритель Кавказа

23 апреля 1861 года умер Алексей Петрович ЕРМОЛОВ, генерал, герой войны 1812 года, усмиритель Кавказа.

Крупный военный и государственный деятель России, участник многих крупных войн, которые Российская империя вела с 1790-х по 1820-е. Генерал от инфантерии (1818) и генерал от артиллерии (1837). Главнокомандующий на первом этапе Кавказской войны (до 1827 года).

Первый начальник «Катюш»

23 апреля 1905 года родился Юрий Павлович БАЖАНОВ, маршал артиллерии.

Первый начальник «Катюш»

23 апреля 1905 года родился Юрий Павлович БАЖАНОВ, маршал артиллерии.

В июне 1941 года начальник 1-го Московского артиллерийского училища полковник БАЖАНОВ за три дня сформировал первую батарею реактивной артиллерии — «Катюш», которая в середине июля под Оршей уже громила врага. Закончил войну Бажанов командующим артиллерией 39-й армии, потом принимал участие в разгроме Квантунской армии в Манчжурии.

Гибель космонавта Комарова

23 апреля1967 года стартовал советский космический корабль «Союз-1» пилотируемый Владимиром Комаровым. 24 апреля Владимир Комаров погиб при завершении программы полёта, когда во время спуска на Землю не вышел основной парашют спускаемого аппарата.

Гибель космонавта Комарова

23 апреля1967 года стартовал советский космический корабль «Союз-1» пилотируемый Владимиром Комаровым. 24 апреля Владимир Комаров погиб при завершении программы полёта, когда во время спуска на Землю не вышел основной парашют спускаемого аппарата.

Стропы запасного парашюта скрутились из-за вращения спускаемого аппарата. На большой скорости спускаемый аппарат врезался в землю. Из заявления ТАСС: "23 апреля 1967 года в Советском Союзе был выведен с целью летных испытаний на орбиту Земли новый космический корабль «Союз-1», пилотируемый лётчиком-космонавтом СССР Героем Советского Союза инженер-полковником Комаровым Владимиром Михайловичем. В течение испытательного полёта, продолжавшегося более суток, В. М. Комаровым была полностью выполнена намеченная программа отработки систем нового корабля, а также проведены запланированные научные эксперименты. При полёте летчик-космонавт В. М. Комаров совершал маневрирование корабля, проводил испытания основных его систем на различных режимах и давал квалифицированную оценку технических характеристик нового космического корабля. 24 апреля, когда программа испытаний была окончена, ему было предложено прекратить полёт и совершить посадку. После осуществления всех операций, связанных с переходом на режим посадки, корабль благополучно прошёл наиболее трудный и ответственный участок торможения в плотных слоях атмосферы и полностью погасил первую космическую скорость. Однако при открытии основного купола парашюта на семикилометровой высоте, по предварительным данным, в результате скручивания строп парашюта космический корабль снижался с большой скоростью, что явилось причиной гибели В. М. Комарова. Безвременная гибель выдающегося космонавта инженера-испытателя космических кораблей Владимира Михайловича Комарова является тяжёлой утратой для всего советского народа".

 

 

 

Главный оперативник Генштаба

23 апреля 1976 года умер Сергей Матвеевич ШТЕМЕНКО, генерал армии, во время войны — начальник оперативного управления Генштаба, после войны - начальник Генштаба.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии