RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Ракетный приоритет
27 ноября 2013 г.

Ракетный приоритет

Президент России продолжает стимулировать развитие главного российского средства защиты - «баллистической дубины».
Путинский прорыв
9 мая 2014 г.

Путинский прорыв

В День Великой Победы мы с радостью констатируем: её дух и сегодня не утрачен
Юрий Назаров: хождение «в люди»
5 мая 2017 г.

Юрий Назаров: хождение «в люди»

5 мая 2017 года отмечает 80-летний юбилей Юрий Владимирович Назаров, народный артист России
Уничтожение управляемым хаосом
6 сентября 2013 г.

Уничтожение управляемым хаосом

ЗУБР (Засечка угроз безопасности России) — обстановка на 06.09.2013
Новый командующий ВДВ
10 октября 2016 г.

Новый командующий ВДВ

10 октября 2016 года министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу вручил штандарт командующего ВДВ России генерал-полковнику Андрею Сердюкову и представил его войскам
Главная » Герои нашего времени » Подвиг вертолетчиков Р. Хабибулина и Е. Долгина

Подвиг вертолетчиков Р. Хабибулина и Е. Долгина

Два российских летчика-инструктора погибли в Сирии в сбитой террористами из американского оружия винтокрылой машине

Командир экипажа полковник Ряфагать Хабибулин и летчик-оператор лейтенант Евгений Долгин ценой своих жизней сорвали наступление боевиков восточнее Пальмиры.
Подвиг вертолетчиков Р. Хабибулина и Е. Долгина

Они в тот день совершали облет сирийского вертолета Ми-25 (экспортный вариант российского вертолета Ми-24) с боекомплектом в провинции Хомс. «В этот период времени восточнее Пальмиры крупный отряд боевиков ИГИЛ атаковал позиции сирийских войск и, прорвав оборону, стремительно продвигался вглубь района, создав угрозу захвата господствующих высот», - сообщили в Министерстве обороны РФ.

Экипаж боевого вертолета получил запрос от сирийского командования на огневое поражение боевиков. Российский военный, командир экипажа Ряфагать Хабибулин принял решение атаковать террористов и не дать им занять стратегически важные точки.
Благодаря действиям экипажа под руководством российских летчиков-инструкторов наступление террористов было сорвано. Израсходовав боекомплект, при развороте на обратный курс, огнем с земли вертолет был подбит террористами. Но вертолет был сбит боевиками ИГИЛ (террористическая группировка, запрещена в РФ) под Пальмирой из американского тяжелого противотанкового ракетного комплекса TOW. Ми-25 упал в районе, подконтрольном армии Сирии.

Справка.Транспортно-боевой вертолет Ми-25 (экспортный вариант вертолета Ми-24Д) серийно выпускался в СССР в 1970-е годы. Было произведено более 600 машин. Вертолет предназначен для уничтожения бронетанковой техники противника, огневой поддержки подразделений сухопутных войск, высадки десанта, эвакуации раненных, а также транспортировки грузов в грузовой кабине и на внешней подвеске.

Пока в подробностях известна только биография командира экипажа. Ряфагать Хабибуллин родился 28 марта 1965 года в маленьком селе Вязовый Гай, что находится в Ульяновсой области. Грезить небом он начал еще будучи маленьким мальчиком. В четвертом классе, когда многие его друзья беззаботно резвились на улице, он всерьез начал готовиться к будущей профессии. Он тщательнее стал изучать все без исключения школьные предметы. Тренировал не утолько ум, но и и тело. Его любимыми стали гимнастика, легкая атлетика и бег на лыжах.

Окончив школу, он отправился в Качинское высшее военное авиационное училище летчиков. Конкурс нешуточный - несколько десятков ребят на место. Поступить ему так и не удалось - врачи в комиссии не допустили юного Хабибуллина. Парень расстроился, но руки не опустил.

Осенью ему пришла повестка из военкомата и его отправляют в 30-ю гвардейскую мотострелковую Иркутско-Пинскую дивизию, которая после войны дислоцировалась в чехословацком городе Зволен. Служил Хабибуллин в разведроте зенитно-ракетного полка.
В Зволене тогда базировался вертолетный полк. Гул боевых машин всегда заставлял поднимать парня голову к небу. И вот наконец спустя полтора года службы рядовой Хабибуллин подал рапорт на имя командира с просьбой направить в военное училище. Получив командирское «добро», пройдя все экзамены и медкомиссию, он поступил в Сызранскоe высшеe военное авиационное училище летчиков.

Выпустившись в 1988 году, лейтенант Ряфагать Хабибуллин был направлен для прохождения службы в 55-й Севастопольский вертолетный полк. В то время он дислоцировался на территории Польши, а сегодня размещен в Кореновске Краснодарского края.

В 1993-1994 годах пилоты полка отправились на войну в зону грузино-абхазского противостояния. Штурман звена Хабибуллин в общей сложности провел в зоне конфликта 148 дней.

Очередное испытание Хабибуллину выпало в 94-м году с началом первой чеченской кампании. Вылетев на боевое задание, его Ми-24 подверглось огневому обстрелу из пулемета. Винтокрылую машину мгновенно изрешитили пули. Одна из них попала в бедро правой ноги Хабибуллина, а осколки поразили левую ногу и лицо. Превозмогая боль, летчик взял себя в руки и отработанными до автоматизма движениями смог удержать машину в воздухе и дотянуть до позиций одного из подразделений Внутренних войск МВД РФ. Здесь на вспаханном поле и совершил вынужденную посадку.

Восемь месяцев летчик провел в госпиталях - врачи боролись за его жизнь, за ногу, а потом - за право летать. На этом настоял Хабибуллин. В итоге он вернулся в строй и до конца 1996 года участвовал в боях в Чечне.

В 1999 году он вновь оказался в самом пекле - летали с коллегами практически без отдыха по пять-семь часов в день. 7 сентября группе майора Хабибуллина командование поставило боевую задачу составом двух вертолетов Ми-24 слетать на разведку. Выполняя полет парой на предельно малой высоте, Хабибуллин обнаружил перемещение боевиков в сторону леса. Бандиты, заметив вертолеты, открыли по ним огонь из стрелкового оружия. Тогда боевые машины под перекрестным огнем противника вышли из зоны обстрела, и тут же, несмотря на повреждение винта, атаковали врага. В результате атаки, как потом сообщили наши наземные подразделения, боевики потеряли до 12 человек, у десятков были ранения...

 

Он и дальше продолжал воздушные командировки. Последняя была в Сирию... На очередное боевое задание он вылетел как обычно - спокойно и уверенно - вместе со своим коллегой Евгением Долгиным.

- Этого Героя и Человека с большой буквы я знал лично и работал с ним в рамках военно-патриотического воспитания молодежи. Это был самоотверженный и беззаветно преданный Отечеству воин, летчик и гражданин России. Отец солдатам и образцовый командир. Вечная память, пусть земля Вам будет пухом! - рассказал главный специалист управления делами администрации Краснодарского края Андрей Веригин.

Губернатор региона Вениамин Кондратьев отметил в телеграмме соболезнования, направленной на имя командования 55-го отдельного полка армейской авиации в Кореновске:

"Вся Кубань скорбит сегодня и будет всегда помнить имена своих героев". Добавим: вся Россия скорбит и гордится!

На снимке: поковник Р. Хабибулин.

Евгений Долгин родился в январе 1992 года в семье военного летчика. Его отец Виктор Долгин окончил Сызранскоe высшеe военное авиационное училище, участвовал в Чеченской кампании.
Евгений окончил то же училище. Служил в Пскове. В сентябре прошлого года женился на Кате, которая недавно окончила институт правоведения. и предпринимательства. Жизнь только начиналась.
- Он был добрый, отзывчивый, честный. Когда началась заваруха в Сирии, - рассказывает молодая супруга, - глядя на то, как некоторые уходят со своих должностей, чтобы не попасть на войну, он никогда никого не осуждал. Говорил, что не сможет так, мол, я хочу летать, это моя работа, поэтому в начале июня отправился на Восток. Я его спрашивала: «Жень, ты не боишься?», а он отвечал: «Это моя профессия, я этому учился».


К сожалению,  ниподробной  биографии, ни фото Евгения Долгина в распоряжении редакции пока нет. Кто может, пришлите.


.
10 июля 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 января
воскресенье
2018

В этот день:

Слава инженерным войскам!

21 января – День инженерных войск Вооруженных Сил России и Белорусии, которые свою историю ведут со времени указа Петра I от 21 января 1701 года о создании в Москве «Школы пушкарского приказа».

Слава инженерным войскам!

21 января – День инженерных войск Вооруженных Сил России и Белорусии, которые свою историю ведут со времени указа Петра I от 21 января 1701 года о создании в Москве «Школы пушкарского приказа».

В ней готовили офицеров артиллерии и военных инженеров.

Выпускниками «Школы пушкарского приказа» с 1702 года стали комплектоваться первые минерные подразделения регулярной российской армии. В 1712 году Петр I приказал отделить инженерную школу от школы пушкарского приказа и расширить ее. Вскоре была создана и Санкт-Петербургская инженерная школа (1719 год). А спустя 4 года Московская школа была переведена в Санкт-Петербург и объединена с Санкт-Петербургской. В этих школах готовили унтер- и обер-офицеров инженерных войск. Для повышения привлекательности этих школ и для усиления значимости инженерных войск Петр I в своей Табели о рангах 1722 года офицеров инженерных войск числит на ранг выше офицеров пехоты и кавалерии. Центральным органом инженерных войск являлась Канцелярия главной артиллерии и фортификации. В 1753 году начальником инженерной школы был назначен инженер-генерал Абрам Петрович Ганнибал, знаменитый «Арап Петра Великого», прадед А.С. Пушкина. Инженерные войска принимали участие во всех сражениях по защите Отечества. Знания, мужество и отвага военных инженеров в немалой степени способствовали успешному ведению боевых действий в Отечественной войне 1812 года, при обороне Севастополя (1854–1855), во время русско-японской войны (1904-1905) и двух мировых войн. Значительный вклад внесли инженерные войска и в ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

125 воинов - инженеров за героизм, проявленный в боевых действиях, стали Георгиевскими кавалерами. За подвиги во время Великой Отечественной войне и в послевоенное время более 100 тысяч военнослужащих инженерных войск награждены орденами и медалями, около 700 удостоены звания Героя Советского Союза и Героя России, 294 стали полными кавалерами ордена Славы.

В ходе «реформирования» системы военного образования в 2006 году была ликвидирована главная кузница инженерных кадров — Военно-инженерная академия. 9 мая 2006 года преподаватели и слушатели академии последний раз участвовали в параде на Красной площади. 1 августа 2006 года академия присоединена к Общевойсковой академии Вооруженных Сил Российской Федерации (с 2009 года — Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации») в качестве структурного подразделения: Военного института (инженерных войск) Вооруженных Сил Российской Федерации. Как структурное подразделение, не имеет боевого знамени и наград.

Смерть В.И. Ленина

21 января 1924 года скончался Владимир Ильич Ленин (настоящая фамилия Ульянов), политический и государственный деятель СССР, основатель первого в мире государства трудящихся.

Смерть В.И. Ленина

21 января 1924 года скончался Владимир Ильич Ленин (настоящая фамилия Ульянов), политический и государственный деятель СССР, основатель первого в мире государства трудящихся.

Официальное заключение о причине смерти в протоколе вскрытия тела гласило: «Основой болезни умершего является распространённый атеросклероз сосудов на почве преждевременного их изнашивания (Abnutzungssclerose). Вследствие сужения просвета артерий мозга и нарушения его питания от недостаточности подтока крови наступали очаговые размягчения тканей мозга, объясняющие все предшествовавшие симптомы болезни (параличи, расстройства речи). Непосредственной причиной смерти явилось: 1) усиление нарушения кровообращения в головном мозге; 2) кровоизлияние в мягкую мозговую оболочку в области четверохолмия».

Тело В.И. Ленина забальзамировано и вот уже 90 лет находится в Мавзолее на Красной площади в Москве.

Памяти Паши Ангелиной

21 января 1959 года скончалась Прасковья Никитична АНГЕЛИНА (род. 12.01.1913), организатор и бригадир первой женской тракторной бригады в СССР, дважды Герой Социалистического Труда.

Памяти Паши Ангелиной

21 января 1959 года скончалась Прасковья Никитична АНГЕЛИНА (род. 12.01.1913), организатор и бригадир первой женской тракторной бригады в СССР, дважды Герой Социалистического Труда.

Паша Ангелина в 16 лет окончила курсы трактористов, через четыре года организовала женскую тракторную бригаду на Старо-Бешевской МТС (тогда не Донецкой, а Сталинской области), которая выполнила план на 129 % и заняла первое место среди других бригад. Выступая в Кремле на совещании передовиков сельского хозяйства с руководителями партии и правительства в 1935 году, Паша в ответ на реплику Сталина: «Кадры, кадры!» дала обязательство организовать еще 10 женских тракторных бригад. А в 1938 году она обратилась с призывом ко всем советским женщинам: «Сто тысяч подруг — на трактор!». На призыв откликнулись 200 тысяч женщин. Так простая советская женщина стала активным государственным деятелем.

Подводный таран К-10

21 января 1983 года атомная ракетная подводная лодка "K-10" в подводном положении столкнулась с неизвестным объектом.

Подводный таран К-10

21 января 1983 года атомная ракетная подводная лодка "K-10" в подводном положении столкнулась с неизвестным объектом.

После всплытия команда обнаружила на поверхности пятна соляра. Только через два года в китайской прессе появился некролог по поводу гибели в этот день группы учёных на ПЛ.

Сейчас можно почти со стопроцентной уверенностью сказать, что подводная лодка КНР погибла в результате столкновения с «К-10». О столкновении командир нашей ПЛ сразу же доложил командованию флота. В ответ было приказано следовать в надводном положении на базу Камрань, находившуюся в Южном Вьетнаме. Эскортировал аварийную ПЛ подошедший БПК «Петропавловск». При осмотре лодки в Камрани среди искорёженной носовой части «К-10» были обнаружены куски чужеродного металла.

После осмотра подводной лодки командование флота решило, что в аварийном состоянии ей под силу преодолеть 4500 километров до главной базы в подводном положении, форсируя проход Баши, Окинавы и Корейского пролива в надводном положении. Без акустических станций, практически на ощупь с развороченным носом К-10 добралась до своей базы. Это был подвиг, но никого не наградили...

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии