RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Витязь русского духа
18 октября 2018 г.

Витязь русского духа

18 октября исполняется 77 лет известному православному общественному деятелю, президенту Региональной общественной организации «Бородино 2012-2045» Геннадию Павловичу Сальникову
Барабаны войны
22 августа 2014 г.

Барабаны войны

Если Путин не увеличит помощь Новороссии в 5-10 раз одномоментно, вскоре мы будем воевать в Ростовской области и в Крыму
1 мая 2016 г.

"Мягкая сила" полковника Бориса Николаева

Штрихи к портрету командира отряда спецназа "Сатурн"
Вызываю огонь на себя!
29 марта 2016 г.

Вызываю огонь на себя!

Стало известно имя российского спецназовца, который геройски погиб в районе Пальмиры: это 25-летний оренбуржец Александр Прохоренко.
Генерал убитый не в бою
6 июня 2017 г.

Генерал убитый не в бою

6 июня 2017 года исполнилось бы 70 лет Льву Яковлевичу РОХЛИНУ
Главная » Герои нашего времени » Подвиг вертолетчиков Р. Хабибулина и Е. Долгина

Подвиг вертолетчиков Р. Хабибулина и Е. Долгина

Два российских летчика-инструктора погибли в Сирии в сбитой террористами из американского оружия винтокрылой машине

Командир экипажа полковник Ряфагать Хабибулин и летчик-оператор лейтенант Евгений Долгин ценой своих жизней сорвали наступление боевиков восточнее Пальмиры.
Подвиг вертолетчиков Р. Хабибулина и Е. Долгина

Они в тот день совершали облет сирийского вертолета Ми-25 (экспортный вариант российского вертолета Ми-24) с боекомплектом в провинции Хомс. «В этот период времени восточнее Пальмиры крупный отряд боевиков ИГИЛ атаковал позиции сирийских войск и, прорвав оборону, стремительно продвигался вглубь района, создав угрозу захвата господствующих высот», - сообщили в Министерстве обороны РФ.

Экипаж боевого вертолета получил запрос от сирийского командования на огневое поражение боевиков. Российский военный, командир экипажа Ряфагать Хабибулин принял решение атаковать террористов и не дать им занять стратегически важные точки.
Благодаря действиям экипажа под руководством российских летчиков-инструкторов наступление террористов было сорвано. Израсходовав боекомплект, при развороте на обратный курс, огнем с земли вертолет был подбит террористами. Но вертолет был сбит боевиками ИГИЛ (террористическая группировка, запрещена в РФ) под Пальмирой из американского тяжелого противотанкового ракетного комплекса TOW. Ми-25 упал в районе, подконтрольном армии Сирии.

Справка.Транспортно-боевой вертолет Ми-25 (экспортный вариант вертолета Ми-24Д) серийно выпускался в СССР в 1970-е годы. Было произведено более 600 машин. Вертолет предназначен для уничтожения бронетанковой техники противника, огневой поддержки подразделений сухопутных войск, высадки десанта, эвакуации раненных, а также транспортировки грузов в грузовой кабине и на внешней подвеске.

Пока в подробностях известна только биография командира экипажа. Ряфагать Хабибуллин родился 28 марта 1965 года в маленьком селе Вязовый Гай, что находится в Ульяновсой области. Грезить небом он начал еще будучи маленьким мальчиком. В четвертом классе, когда многие его друзья беззаботно резвились на улице, он всерьез начал готовиться к будущей профессии. Он тщательнее стал изучать все без исключения школьные предметы. Тренировал не утолько ум, но и и тело. Его любимыми стали гимнастика, легкая атлетика и бег на лыжах.

Окончив школу, он отправился в Качинское высшее военное авиационное училище летчиков. Конкурс нешуточный - несколько десятков ребят на место. Поступить ему так и не удалось - врачи в комиссии не допустили юного Хабибуллина. Парень расстроился, но руки не опустил.

Осенью ему пришла повестка из военкомата и его отправляют в 30-ю гвардейскую мотострелковую Иркутско-Пинскую дивизию, которая после войны дислоцировалась в чехословацком городе Зволен. Служил Хабибуллин в разведроте зенитно-ракетного полка.
В Зволене тогда базировался вертолетный полк. Гул боевых машин всегда заставлял поднимать парня голову к небу. И вот наконец спустя полтора года службы рядовой Хабибуллин подал рапорт на имя командира с просьбой направить в военное училище. Получив командирское «добро», пройдя все экзамены и медкомиссию, он поступил в Сызранскоe высшеe военное авиационное училище летчиков.

Выпустившись в 1988 году, лейтенант Ряфагать Хабибуллин был направлен для прохождения службы в 55-й Севастопольский вертолетный полк. В то время он дислоцировался на территории Польши, а сегодня размещен в Кореновске Краснодарского края.

В 1993-1994 годах пилоты полка отправились на войну в зону грузино-абхазского противостояния. Штурман звена Хабибуллин в общей сложности провел в зоне конфликта 148 дней.

Очередное испытание Хабибуллину выпало в 94-м году с началом первой чеченской кампании. Вылетев на боевое задание, его Ми-24 подверглось огневому обстрелу из пулемета. Винтокрылую машину мгновенно изрешитили пули. Одна из них попала в бедро правой ноги Хабибуллина, а осколки поразили левую ногу и лицо. Превозмогая боль, летчик взял себя в руки и отработанными до автоматизма движениями смог удержать машину в воздухе и дотянуть до позиций одного из подразделений Внутренних войск МВД РФ. Здесь на вспаханном поле и совершил вынужденную посадку.

Восемь месяцев летчик провел в госпиталях - врачи боролись за его жизнь, за ногу, а потом - за право летать. На этом настоял Хабибуллин. В итоге он вернулся в строй и до конца 1996 года участвовал в боях в Чечне.

В 1999 году он вновь оказался в самом пекле - летали с коллегами практически без отдыха по пять-семь часов в день. 7 сентября группе майора Хабибуллина командование поставило боевую задачу составом двух вертолетов Ми-24 слетать на разведку. Выполняя полет парой на предельно малой высоте, Хабибуллин обнаружил перемещение боевиков в сторону леса. Бандиты, заметив вертолеты, открыли по ним огонь из стрелкового оружия. Тогда боевые машины под перекрестным огнем противника вышли из зоны обстрела, и тут же, несмотря на повреждение винта, атаковали врага. В результате атаки, как потом сообщили наши наземные подразделения, боевики потеряли до 12 человек, у десятков были ранения...

 

Он и дальше продолжал воздушные командировки. Последняя была в Сирию... На очередное боевое задание он вылетел как обычно - спокойно и уверенно - вместе со своим коллегой Евгением Долгиным.

- Этого Героя и Человека с большой буквы я знал лично и работал с ним в рамках военно-патриотического воспитания молодежи. Это был самоотверженный и беззаветно преданный Отечеству воин, летчик и гражданин России. Отец солдатам и образцовый командир. Вечная память, пусть земля Вам будет пухом! - рассказал главный специалист управления делами администрации Краснодарского края Андрей Веригин.

Губернатор региона Вениамин Кондратьев отметил в телеграмме соболезнования, направленной на имя командования 55-го отдельного полка армейской авиации в Кореновске:

"Вся Кубань скорбит сегодня и будет всегда помнить имена своих героев". Добавим: вся Россия скорбит и гордится!

На снимке: поковник Р. Хабибулин.

Евгений Долгин родился в январе 1992 года в семье военного летчика. Его отец Виктор Долгин окончил Сызранскоe высшеe военное авиационное училище, участвовал в Чеченской кампании.
Евгений окончил то же училище. Служил в Пскове. В сентябре прошлого года женился на Кате, которая недавно окончила институт правоведения. и предпринимательства. Жизнь только начиналась.
- Он был добрый, отзывчивый, честный. Когда началась заваруха в Сирии, - рассказывает молодая супруга, - глядя на то, как некоторые уходят со своих должностей, чтобы не попасть на войну, он никогда никого не осуждал. Говорил, что не сможет так, мол, я хочу летать, это моя работа, поэтому в начале июня отправился на Восток. Я его спрашивала: «Жень, ты не боишься?», а он отвечал: «Это моя профессия, я этому учился».


К сожалению,  ниподробной  биографии, ни фото Евгения Долгина в распоряжении редакции пока нет. Кто может, пришлите.


.
10 июля 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
23 октября
вторник
2018

В этот день:

Генерал армии Дмитрий Павлов

23 октября 1897 года родился Дмитрий Григорьевич Павлов (расстрелян 1941), советский военачальник, генерал армии (22 февраля 1941), Герой Советского Союза (21 июня 1937).

Генерал армии Дмитрий Павлов

23 октября 1897 года родился Дмитрий Григорьевич Павлов (расстрелян 1941), советский военачальник, генерал армии (22 февраля 1941), Герой Советского Союза (21 июня 1937).

Родился в семье крестьянина. В Первую мировую войну добровольцем ушёл на фронт, дослужился до старшего унтер-офицера. Был ранен в 1916 году и взят в немецкий плен. Освобождён после окончания войны. С 1919 года в Красной армии, в Гражданскую войну с 1918 по 1920 год был командиром взвода, эскадрона, помощником командира полка. Вступил в ВКП (б) в 1919 году. Окончил 24-ю Омскую пехотную школу имени Коминтерна (1922), Военную академию им. М. В. Фрунзе (октябрь 1925 по июнь 1928) и академические курсы при Военно-технической академии (1931).

С 21 июня 1941 года — командующий войсками Западного фронта. После разгрома значительной части войск фронта в Белостокско-Минском «котле» 30 июня 1941 года отстранён от командования и 4 июля арестован. 22 июля 1941 года, решением военного трибунала "за трусость, самовольное оставление стратегических пунктов без разрешения высшего командования, развал управления войсками, бездействие власти", был приговорён к высшей мере наказания и расстрелян. Похоронен на подмосковном полигоне НКВД. В 1957 году посмертно реабилитирован и восстановлен в звании.

Маршал авиации Владимир Судец

23 октября 1904 года родился Владимир Александрович Судец (ум. 1981), маршал авиации, командующий Дальней авиацией (1955—1962), главнокомандующий войсками ПВО (1962—1966), Герой Советского Союза, Народный герой Югославии, Герой МНР.

Арктическая Одиссея «Георгия Седова»

23 октября 1937 года начался 812-дневный арктический рейд советского ледокола «Георгий Седов».

Арктическая Одиссея «Георгия Седова»

23 октября 1937 года начался 812-дневный арктический рейд советского ледокола «Георгий Седов».

В 1937 году научная экспедиция на «Георгии Седове» занималась исследовательскими работами в Карском море и в море Лаптевых в районе Ново-Сибирских островов. Программа исследований была почти закончена, когда «Георгий Седов» послали на помощь судам каравана, застрявшим в тяжёлых льдах юго-западной части моря Лаптевых.

Здесь собралось несколько ледокольных пароходов, но их усилия были тщетны: наступала ранняя зима, и пробитые ледоколами каналы быстро затягивались молодым льдом.

«Георгий Седов», «Садко» и «Малыгин» не смогли выйти изо льдов. 30 октября пришёл приказ начальника Главсевморпути о переходе на зимовочное положение. Опыта зимовки ни у кого из 217 человек не было.

10 ноября была выведена из эксплуатации машина, погасили топки, перешли на отопление с помощью камельков (буржуйка), освещение — керосинка (летучая мышь) и свечи. 3 апреля 1938 года из Тикси вылетели самолёты звена Героя Советского Союза Алексеева — «Н-170», «Н-171», «Н-172» (летчики Г. К. Орлов, П. Г. Головин). Не пробыв и двух часов после посадки на льдах, отправились обратно (эвакуировав 22 человека). От Тикси их отделяло 1100 км. Для второго рейса была создана промежуточная база (замёрзшая лагуна острова Котельного). 18 апреля «Н-170» и «Н-172» Алексеев и Головин вывезли 83 пассажира. 26 апреля в последний свой рейс — 79 человек. После этого на кораблях осталось по 11 человек. (33 во всём караване).

24 июня после осмотра водолазом Николаевым руля «Георгия Седова» было установлено, что тот повреждён одним из сжатий: судно потеряло возможность самостоятельно управляться. 28 августа 1938 года к каравану подошёл ледокол «Ермак» (капитан М. Я. Сорокин). После нескольких неудачных попыток буксировать «Георгия Седова», он отправился в ледовою разведку, но вскоре потерял один из винтов (лопнул вал и вместе с движителем ушёл на дно). Руководством было принято решение «Ермаку» возвращаться вместе с «Садко» и «Малыгиным», оставив «Георгия Седова» на вторую зимовку. 30 августа корабли ушли.

13 сентября в Главсевморпути приняли решение послать к «Седову» новый ледокол «Иосиф Сталин», а 17 сентября — и «Литке». Подойдя 23 сентября к «Седову» на 60 миль из-за тяжёлой ледовой обстановки (крупнобитый лёд 7 баллов, туман) ледоколы остановись. 24 сентября их отозвали обратно.

С 26 на 27 сентября в результате подвижек льда «Седову получил крен 18° на правый борт, под водой оказалось сливное отверстие холодильника. Забортная вода стала поступать внутрь судна. Несмотря на принятые меры, поступление воды прекратить не удалось и к полночи крен достиг 30°. В таком состоянии ледокол продолжал дрейф. Только в январе 1940 года уже в Гренландсом море (Северо-Западнее Шпицбергена) к дрейфующему пароходу

подошёл ледокол «Иосиф Сталин» и вывел его на чистую воду.

Дрейф продолжался 812 дней. Пройденный путь 3307 миль. 21 января суда добрались до Баренцбурга на Шпицбергене.

3 февраля 1940 года ледокол «Георгий Седов» награждён орденом Ленина. В тот же день был подписан Указ Президиума Верховного Совета СССР: "1. За проведение героического дрейфа, выполнение обширной программы научных исследований в труднейших условиях Арктики и проявленные при этом мужество и настойчивость присвоить звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»:

1. Бадигину Константину Сергеевичу — капитану ледокольного парохода «Георгий Седов».

2. Трофимову Дмитрию Григорьевичу — помполиту ледокольного парохода «Георгий Седов».

3. Ефремову Андрею Георгиевичу — старшему помощнику капитана.

4. Буйницкому Виктору Харлампиевичу — гидрографу.

5. Токареву Сергею Дмитриевичу — второму механику.

6. Алферову Всеволоду Степановичу — третьему механику.

7. Полянскому Александру Александровичу — радисту.

8. Бекасову Николаю Михайловичу — радисту.

9. Буторину Дмитрию Прокопьевичу — боцману.

10. Недзвецкому Иосифу Марковичу — машинисту.

11. Шарыпову Николаю Сергеевичу — машинисту.

12. Соболевскому Александру Петровичу — врачу.

13. Гаманкову Ефрему Ивановичу — матросу.

14. Гетману Ивану Ивановичу — кочегару.

15. Мегеру Павлу Власовичу — повару.

2. Выдать единовременную денежную награду Бадигину К. С., Трофимову Д. Г., Ефремову А. Г., Буйницкому В. Х., Токареву С. Д., Алферову В. С., Полянскому А. А., Бекасову Н. М., Буторину Д. П., Недзвецкому И. М., Шарыпову Н. С., Соболевскому А. П., Гаманкову Е. И., Гетману И. И. и Мегеру П. В. по 25.000 рублей каждому".

 

Кровавый «Норд-Ост»

23 октября 2002 года почти в самом центре Москвы вооруженные до зубов чеченские террористы захватили Театральный центр на Дубровке. В этот момент там шел мюзикл «Норд-Ост». В здании находилось более 900 человек, среди которых 100 детей. Во время штурма погибли более 130 заложников.

Кровавый «Норд-Ост»

23 октября 2002 года почти в самом центре Москвы вооруженные до зубов чеченские террористы захватили Театральный центр на Дубровке. В этот момент там шел мюзикл «Норд-Ост». В здании находилось более 900 человек, среди которых 100 детей. Во время штурма погибли более 130 заложников.

Подробно:

http://rosgeroika.ru/geroi-nashego-vremeni/2013/october/podlost-i-geroizm-na-dubrovke

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии