RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Сопротивление Натальи Поклонской
12 сентября 2017 г.

Сопротивление Натальи Поклонской

«Комсомольская правда» опубликовала интервью с депутатом Госдумы, смелой и несгибаемой женщиной
Энергия Жизни
8 апреля 2016 г.

Энергия Жизни

8 апреля 2016 года художнику Никасу Сафронову исполнилось 60 лет
«Мёртвая рука» Путина
16 марта 2015 г.

«Мёртвая рука» Путина

16 марта 2014 года, по приказу верховного главнокомандующего, в России начались крупномасштабные учения, которые демонстрируют готовность отразить любую агрессию США
Массовая диарея в Государственной думе?
8 декабря 2015 г.

Массовая диарея в Государственной думе?

Подавляющее большинство депутатов ГД куда-то исчезло в момент голосования по вопросу об американской оккупации российских властных структур
Праздник «вежливых людей»
26 февраля 2017 г.

Праздник «вежливых людей»

26 февраля 2015 года Президент РФ подписал указ, в котором говорится: "Установить День Сил специальных операций и отмечать его 27 февраля".
Главная » Герои нашего времени » Потомственный десантник Александр Маргелов

Потомственный десантник Александр Маргелов

19 июля 2016 года ушел из жизни легендарный десантник, Герой России Александр Маргелов

Он широко известен тем, что впервые в мировой практике десантировался с борта самолета внутри боевой машины десанта
Потомственный десантник Александр Маргелов

Совет Комитета по сохранению памяти героев подвига самопожертвования с прискорбием сообщает, что 19 июля 2016 года в военном госпитале имени Бурденко на 71-м году жизни скончался член Попечительского Совета нашего Комитета, Герой России Александр Васильевич Маргелов.

Полковник Александр Васильевич Маргелов родился 21 октября 1945 года в столице Молдавской ССР Кишиневе в семье военнослужащего - Героя Советского Союза Василия Филипповича Маргелова. В дальнейшем проживал в местах службы отца в городах Псков, Манзовка (Приморский край), Куйбышевка-Восточная (ныне город Белогорск Хабаровского края), Москва.

В 1970 году окончил Московский авиационный институт имени Серго Орджоникидзе, ракетный факультет. Работал в Центральном конструкторском бюро экспериментального машиностроения (ЦКБЭМ) в подмосковном городе Калининграде (с 1996 года - город Королев), участвовал в программе создания лунного корабля. В 1971 году добровольно поступил в Вооруженные силы СССР. В 1971-1976 годах - старший инженер Научно-технического комитета Воздушно-десантных войск (НТК ВДВ). За это время закончил Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (экстерном). В 1978 году окончил Военную академию бронетанковых войск имени Р.Я. Малиновского. С 1978 года - старший офицер отдела боевой подготовки ВДВ. Участвовал в разработке специальных средства десантирования экипажей боевых машин (БМД) внутри боевой техники без личных парашютов.

5 января 1973 года при экспериментальном десантировании на парашютно-платформенных средствах в комплексе "Кентавр" впервые в мире внутри БМД-1 находился экипаж в составе подполковника Л. Г. Зуева, старшего лейтенанта А. В. Маргелова.
23 января 1976 года в качестве командира экипажа боевой машины десантной БМД-1 майор А.В. Маргелов впервые в мировой и отечественной практике совершил экспериментальное десантирование внутри БМД-1 на парашютно-реактивной системе в комплексе "Реактавр" вместе с подполковником Щербаковым Л.И. В том же 1976 году оба офицера были представлены к званию Героя Советского Союза. Но представление по разным причинам реализовано не было. Указом Президента Российской Федерации от 29 августа 1996 года № 1282 за мужество и героизм, проявленные при испытании, доводке и освоении специальной техники, Маргелову Александру Васильевичу присвоено звание Героя Российской Федерации.

Александр Маргелов имеет 145 прыжков с парашютом, является мировым рекордсменом по десантированию вместе с боевой техникой.

В последние годы Александр Васильевич Маргелов проводил большую военно-патриотическую работу, являлся членом Попечительского Совета Комитета по сохранению памяти героев подвига самопожертвования.
Вечная Честь и Светлая Память Герою!

 

Прощание с Героем будет проходить 21-го июля в 10-00 в храме ВДВ на ул.Матросская тишина, д. 9.

Сергей Звягин, 1-й заместитель председателя Комитета по сохранению памяти героев подвига самопожертвования.
19 июля 2016 г.

Комментарии:

Марина 20.07.2016 в 12:29 # Ответить
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ГЕРОЮ!!!
Разделяю боль утраты... НО!

Александр Васильевич служил верой и правдой России, передавал опыт и знания!
Поступал как должно и был авторитетом у истинных патриотов страны!
Никуда он не "ушел", а только переместился туда, куда придет каждый из нас...
Конечно, по делам достойным Чести и Совести, встретятся с ним те, кому суждено.

Свет и Любовь!

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
8 июля
среда
2020

В этот день:

Полтавская битва

8 июля 1708 года произошла Полтавская битва - крупнейшее сражение Северной войны между русскими войсками под командованием Петра I и шведской армией Карла XII.

Полтавская битва

8 июля 1708 года произошла Полтавская битва - крупнейшее сражение Северной войны между русскими войсками под командованием Петра I и шведской армией Карла XII.

Предыстория такова. В 1700 году Карл XII вторгся в Европу и развязал длительную войну с участием многих государств. Армия Карла XII продвинулась глубоко на юг, одерживая победу за победой. Карл решил атаковать центральную часть России с захватом Москвы. Но тут украинский гетман Мазепа переметнулся на сторону шведов, и Карл устремился на Украину. В районе Полтавы Петр I дал шведу блестящий бой. Накануне сражения он объехал все полки и призывал воинов биться не за Петра, а за «Россию и российское благочестие». Интересно, что и Карл пытался словом воодушевить своих солдат. Но как отличается его меркантильная речь от высоких призывов русского Царя! Карл объявил, что завтра солдаты, если победят, будут обедать в русском обозе, где их ожидает большая добыча.

Конечно, победил русский дух. Тем более, что казаки в своем большинстве не поддержали Мазепу. Шведы потеряли свыше 11 тыс. солдат. Потери русских составили 1345 человек убитыми и 3290 ранеными. В дальнейшем князь Меньшиков преследовал противника до Переволочны на берегу Днепра, где было взято в плен около 16 тыс. шведов.

Карл XII с Мазепой сумели бежать, шведский король скрылся на территории Османской империи.

Решительная победа русской армии привела к перелому в Северной войне в пользу России и положила конец господству Швеции как одной из ведущих военных сил в Европе.

 

Космонавт Виталий Севастьянов

8 июля 1935 года родился Виталий Иванович Севастьянов — лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза.

Космонавт Виталий Севастьянов

8 июля 1935 года родился Виталий Иванович Севастьянов — лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза.

Член КПСС с 1963 года. Заслуженный мастер спорта СССР (1970). Депутат ГД РФ первого — четвёртого (1993—2007) созывов. Член фракции КПРФ.

В 1967—1969 годах Севастьянов входил в группу советских космонавтов, готовившихся по советским программам облёта Луны и посадке на неё. Полёт пилотируемого корабля «Зонд-7» по лунно-облётной программе был назначен на 8 декабря 1968 года. Но он был отменён, несмотря на то, что экипажи написали заявление в Политбюро ЦК КПСС с просьбой разрешить немедленно лететь к Луне для обеспечения приоритета СССР (американцы планировали аналогичный пилотируемый полёт на 21—27 декабря 1968 года). Дело в том, что предыдущие беспилотные полёты кораблей «Зонд» были полностью или частично неудачными из-за неотработанности корабля и ракеты-носителя «Протон». Приоритет остался за США — «Аполлон-8» в запланированные сроки совершил пилотируемый облёт Луны.

С 1 по 19 июня 1970 года Виталий Севастьянов совершил свой первый космический полёт в качестве бортинженера космического корабля «Союз-9» (вместе с А. Николаевым). Программа полёта включала обширный комплекс научно-технических и медико-биологических исследований и экспериментов. Экипаж корабля установил на тот момент мировой рекорд длительности пребывания в космосе — 17 суток 16 часов 58 минут 55 секунд. После возвращения из этого рекордного по продолжительности полёта космонавты испытывали серьёзные трудности при адаптации к земной гравитации ("эффект Николаева"), что впервые поставило вопрос о необходимости разработки тренажёров для длительных космических полётов.

С 24 мая по 26 июля 1975 года Севастьянов совершил второй полёт в космос в качестве бортинженера космического корабля «Союз-18» (вместе с П. Климуком) на орбитальную станцию «Салют-4». Во время полёта был выполнен большой комплекс исследований и экспериментов. Продолжительность полёта составила 62 суток 23 часа 20 минут.

Звание «Мать-героиня»

8 июля 1944 года указом Президиума Верховного Совета СССР введено почётное звание «Мать-героиня»

Звание «Мать-героиня»

8 июля 1944 года указом Президиума Верховного Совета СССР введено почётное звание «Мать-героиня»

Первое присвоение почётного звания «Мать-героиня» было произведено указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 октября 1944 года. Среди четырнадцати женщин, удостоенных этого звания, орден «Мать-героиня» № 1 и Грамота Президиума Верховного Совета СССР № 1 были вручены жительнице посёлка Мамонтовка Московской области Алексахиной Анне Савельевне, воспитавшей 12 детей. Последнее присвоение звания «Мать-героиня» состоялось 14 ноября 1991 года. Всего орденом «Мать-героиня» было награждено приблизительно 431 тыс. женщин.

Байкало-Амурская магистраль

8 июля 1974 года ЦК КПСС утвердил проект строительства Байкало-Амурской магистрали.

Байкало-Амурская магистраль

8 июля 1974 года ЦК КПСС утвердил проект строительства Байкало-Амурской магистрали.

БАМ является восточной частью Великого Северного железнодорожного пути — советского проекта 1928 года. Это одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Основной путь Тайшет — Советская Гавань строился с большими перерывами с 1938 года по 1984 год.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 июля 1974 года «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали» были выделены необходимые средства для строительства железной дороги первой категории Усть-Кут (Лена) — Комсомольск-на-Амуре протяжённостью 3145 км, второго пути Тайшет — Усть-Кут (Лена) — 680 км, линий Бам — Тында и Тында — Беркакит — 397 км.  1 ноября 1989 года весь новый трёхтысячекилометровый участок магистрали был сдан в постоянную эксплуатацию в объёме пускового комплекса.

«Эпохальные реформы» коренным образом изменили состояние БАМа. В 1997 году самостоятельное управление Байкало-Амурской железной дороги было ликвидировано, а вся трасса БАМа административно поделена между двумя железными дорогами: Восточно-Сибирской и Дальневосточной.

Подводная лодка «Краб»

8 июля (25 июня ст. ст.) 1915 года в состав Черноморского флота Российской империи вошёл первый в мире подводный минный заградитель

Подводная лодка «Краб»

8 июля (25 июня ст. ст.) 1915 года в состав Черноморского флота Российской империи вошёл первый в мире подводный минный заградитель

В приказе по Флоту и Морскому ведомству № 17, подписанном морским министром, говорилось: "Предписываю подводную лодку "Краб" зачислить в действующий флот с 25-го июня сего года".
Лодка была построена в Николаеве по проекту русского конструктора Михаила Петровича Налётова. 12 августа 1912 года «Краб» был спущен на воду, но только в 1915 году ПЛ вошла в состав Черноморского флота Российской империи (испытания, перепланировка).
Лодка могла принимать на борт до 60 якорных мин и 4 торпед. За время службы «Краб» успел сделать три подводных минирования. Точно известно, что на минах, поставленных подводным заградителем, подорвалась турецкая канонерская лодка «Иса-Рейс». Есть версия, что именно на минах «Краба» подорвался немецкий крейсер «Бреслау».
В 1918 году «Краб» попал в руки морского командования Антанты и был затоплен в Северной бухте Севастополя.
В 1935 году «Краб» был поднят. Но за прошедшие годы Советский Военно-Морской Флот в своём развитии ушел далеко вперёд. В его составе появились десятки новых, более совершенных подводных лодок всех типов, в том числе и подводных заградителей, и надобность в восстановлении «Краба» — лодки уже устаревшей, естественно, отпала. Поэтому «Краб» после подъёма сдали на слом.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии