RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Главному протодиакону Кубани — атаманская медаль
4 февраля 2018 г.

Главному протодиакону Кубани — атаманская медаль

4 февраля 2018 года главному протодиакону Екатеринодарской и Кубанской епархии Сергию Мрачко вручена медаль «Атаман Захарий Чепега»
Витязь русского духа
22 октября 2016 г.

Витязь русского духа

18 октября исполнилось 75 лет известному православному общественному деятелю, президенту Региональной общественной организации «Бородино 2012-2045» Геннадию Павловичу Сальникову
Истребитель
22 января 2015 г.

Истребитель "фантомов" полковник Хара

Дата 22 января приказом Главнокомандующего Войсками ПВО № 300 от 25.10.1996 года объявлена годовым праздником авиации ПВО
Охота на кадетов
16 июля 2015 г.

Охота на кадетов

На фоне юбилейных торжеств в честь 70-летия Великой Победы чиновники от минобра пытаются демонтировать военно-патриотическое воспитание в средней школе
Наши летчики против шпионов США
28 апреля 2016 г.

Наши летчики против шпионов США

28 апреля 2016 года сетевое издание Washington Free Beacon не без обиды сообщило о перехвате « не по правилам» русскими пилотами штатовского самолета-разведчика в районе Камчатки
Главная » Герои нашего времени » «Адмирал Григорович»: курс на Черноморский флот!

«Адмирал Григорович»: курс на Черноморский флот!

Над головным фрегатом проекта 11356, который построен на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь», взвился Андреевский флаг

Корабль был заложен 8 декабря 2010 года, 14 марта 2014 года спущен на воду и теперь в торжественной обстановке передан Военно-Морскому Флоту России
«Адмирал Григорович»: курс на Черноморский  флот!

Утром 11 марта 2016 года на достроечном причале ПСЗ «Янтарь» собралось много людей. Это сотрудники завода, семьи экипажа, приглашенные гости. У всех на лицах улыбки, несмотря на пронзительный ветер и совсем не весеннее хмурое прибалтийское небо.

Долгожданное событие – поднятие Андреевского флага, передача корабля Военно-Морскому Флоту! Долгожданное для всех – и для экипажа, и для семей моряков, и для всех, кто участвовал в проектировании, строительстве, испытании новейшего корабля. «Адмирал Григорович» - головной корабль проекта 11356. Всего, согласно первоначальному замыслу, должно быть выпущено 6 кораблей этого проекта, для Черноморского флота.

Проходит ходовые испытания второй фрегат – «Адмирал Эссен», следом ожидается «Адмирал Макаров». Такие вот героические, знаковые для всего флота России имена.

Именно «Адмиралу Григоровичу», носящему имя Морского министра Российской Империи, возродившего Российский флот после Русско-японской войны 1904-1905 г.г., выпала судьба стать первопроходцем, испытателем новейшего вооружения. Именно на его долю выпала высокая честь стать ПЕРВЫМ.
Корабль был заложен 8 декабря 2010 года на судостроительном заводе "Янтарь", и 14 марта 2014 г. был спущен на воду. Начались длительные заводские, ходовые испытания. Корабль отрабатывал задачи, проверялось все - вплоть до каждого болта, до каждой клепки на корпусе. Фрегат оснащен самым современным вооружением: основной ударный комплекс - это 8 ракетных пусковых установок комплекса "Калибр-НК", ракеты которого предназначены для поражения в условиях огневого и радиоэлектронного противодействия надводных кораблей и подводных лодок, наземных стационарных и ограниченно подвижных целей с заранее известными координатами.
Кроме того – комплекс ПВО из 36 ракет зенитно-ракетного комплекса "Штиль-1", две шестиствольные 30 мм установки АК-630, 100 мм артустановка А-190. Говоря об этой установке, стоит отметить, что в своем калибре это самая скорострельная морская пушка в мире. Она производит 80 выстрелов в минуту и обеспечивает эффективную дальность стрельбы до 20 км с высокой вероятностью поражения. А эффективность "Калибров" была продемонстрирована при ударах по позициям террористов-боевиков, воюющих на территории Сирии. Фрегат имеет очень мощную систему радиоэлектронной борьбы, которая защищает его от самых высокоточных ракет противника. При строительстве «Адмирала Григоровича» были использованы технологии, позволяющие снизить его акустическую заметность.
Экипаж корабля с честью прошел все испытания на море. Не только в водах Балтики – но и в водах сурового Баренцева моря проводились стрельбы, испытывалось оборудование. Более 50 раз производили посадку на корабль противолодочные вертолеты, отрабатывая различные задачи и поисково-спасательное обеспечение. Во время морских испытаний «Адмирал Григорович» полностью подтвердил свои квалификационные характеристики.
Тем временем в далеком Севастополе фрегат все эти годы очень ждали. Ждали семьи моряков – ведь многие из офицеров, мичманов, матросов – крымчане. Ждет весь Черноморский флот – новейший корабль должен усилить нашу группировку не только в Черном море, но и во всем средиземноморском бассейне. В связи с присоединением Крыма к России появилась возможность базировать вновь построенные и строящиеся корабли в Севастополе. Таким образом, было реализовано давнее решение воссоздать дивизию надводных кораблей Черноморского флота, что и произошло 1 декабря 2014 года. Напомню, что дивизия надводных кораблей Черноморского флота была сформирована 31 марта 1969 года как 5-я дивизия противолодочных кораблей в составе Черноморского флота ВМФ СССР, преемница её, 30 дивизия надводных кораблей, была расформирована в 2012 году, и вот теперь воссоздана.
«Для нас сегодня большой праздник, - сказал командующий Черноморским флотом Александр Витко. - Конечно, такие корабли, как «Адмирал Григорович», значительно повысят эффективность решения задач на флоте. Следующие корабли - «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров» - мы ждем в ближайшее время».
...Командир корабля, капитан 3 ранга Анатолий Величко, торжественным шагом поднимается по nрапу корабля. На его вытянутых руках – Андреевский флаг. Команда, гости – замерли. Оркестр играет Гимн Российской Федерации. Несколько минут – и вот флаг уже развевается на ветру, осеняя своим крестом великолепный корабль. Андреевский флаг, как и в прежние годы, символизирует силу, честь и достоинство нашей Родины.
Среди гостей, присутствовавших на церемонии поднятия Андреевского флага, кроме официальных лиц – губернатора Калининградской области Николая Цуканова, заместителя полномочного представителя Президента РФ в СЗФО по Калининградской области Владимира Соловьёва, командующего Черноморским флотом Александра Витко, начальника штаба Балтийского флота вице-адмирала Сергея Попова, начальника управления кораблестроения ВМФ РФ контр-адмирала Владимира Тряпичникова, представителией Объединенной судостроительной корпорации, куда входит ПСЗ «Янтарь», присутствовали и потомки адмирала Ивана Константиновича Григоровича, в честь которого назван корабль, во главе с его внучкой Ольдой Владимировной Петровой, крёстной матерью корабля.
"Я надеюсь, что он принесет большую пользу России, особенно флоту. Потому что дедушка был предан ему душой и сердцем. У него девиз был "Все бы хорошо и быстро делалось для флота", - сказала Ольда Владимировна.
Фрегат носит гордое имя Адмирала Ивана Константиновича Григоровича - великое имя, имя Морского министра Российской Империи, создателя Морского Генерального Штаба, автора Большой и Малой судостроительных программ возрождения русского флота после русско-японской войны 1904-1905 г.г., в 1920 - эксперта в Военно-морской исторической комиссии по исследованию и использованию опыта Первой мировой войны 1914-1918, преподавателя Высшей школы морского транспорта.
«…Всегда любимая, всегда дорогая, о Россия, иногда вспоминай о нем, кто так много думал о тебе…», - писал Иван Константинович в своем труде «Воспоминания бывшего морского министра».

Светлана Ляхова, "Солдатский храм" (https://vk.com/ruvoin)

Источники: Официальный сайт ПСЗ «Янтарь»; Специальный проект «RG.RU Русское оружие»; Архив журнала «Смена»; Фото из личного архива С. Ляховой.

.
15 марта 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 июня
понедельник
2018

В этот день:

Подвиг Александра Матросова

18 июня 1943 года президиум Верховного Совета СССР присвоил звание Героя Советского Союза рядовому Александру Матвеевичу МАТРОСОВУ (посмертно).

Подвиг Александра Матросова

18 июня 1943 года президиум Верховного Совета СССР присвоил звание Героя Советского Союза рядовому Александру Матвеевичу МАТРОСОВУ (посмертно).


Родился 5 февраля 1924 года в городе Екатеринославе (ныне Днепропетровск - административный центр Днепропетровской области Украины). Русский. Член ВЛКСМ. Рано лишился родителей. 5 лет воспитывался в Ивановском детском доме (Ульяновская область).

В действующей армии с ноября 1942 года. Служил в составе 2-го отдельного стрелкового батальона 91-й отдельной Сибирсккой добровольческой бригады имени И.В. Сталина (позже 254-й гвардейский стрелковый полк 56-й гвардейской стрелковой дивизии, Калининский фронт). Некоторое время бригада находилась в резерве. Затем её перебросили под Псков в район Большого Ломоватого бора. Прямо с марша бригада вступила в бой.

27 февраля 1943 года 2-й батальон получил задачу атаковать опорный пункт в районе деревни Плетень, западнее деревни Чернушки, Локнянского района Псковской области. Как только наши солдаты прошли лес и вышли на опушку, они попали под сильный пулемётный огонь противника - три вражеских пулемёта в дзотах прикрывали подступы к деревне. Один пулемёт подавила штурмовая группа автоматчиков и бронебойщиков. Второй дзот уничтожила другая группа бронебойщиков. Но пулемёт из третьего дзота продолжал обстреливать всю лощину перед деревней. Попытки заставить его замолчать не увенчались успехом. Тогда в сторону дзота пополз красноармеец Александр Матросов. Он подобрался к амбразуре с фланга и бросил две гранаты. Пулемёт замолчал. Но как только бойцы поднялись в атаку, пулемёт снова ожил. Тогда Матросов поднялся, рывком бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру. Ценою своей жизни он содействовал выполнению боевой задачи подразделением.

Подвиг Александра Матросова за годы войны повторили более 400 человек.

Подробно: http://rosgeroika.ru/podvigi-v-nasledstvo/2014/february/bessmertnyij-ryadovoj

 

 

Памяти Алексея Антонова

18 июня 1962 года умер Алексей Иннокентьевич АНТОНОВ (род. 28.9.1896), генерал армии.

Памяти Алексея Антонова

18 июня 1962 года умер Алексей Иннокентьевич АНТОНОВ (род. 28.9.1896), генерал армии.

В годы Великой Отечественной войны он был начальником Оперативного управления Генштаба, первым заместителем начальника Генштаба, в последний период начальником Генерального штаба Красной Армии. Был награжден многими советскими и иностранными орденами и медалями, включая высшую полководческую награду — орден «Победа».

Первая подводная лодка Российского флота

18 июня (5 июня ст.ст.) 1904 года вошла в строй первая боевая российская подводная лодка "Миноносец № 113", позже переименованная в «Дельфин».

Первая подводная лодка Российского флота

18 июня (5 июня ст.ст.) 1904 года вошла в строй первая боевая российская подводная лодка "Миноносец № 113", позже переименованная в «Дельфин».

Она была спроектирована выдающимся российским судостроителем И. Г. Бубновым. До этого были и другие проекты, но «Дельфин» - первая подводная лодка из официально зачисленных в списки кораблей Российского флота.
Лодка “Дельфин” по своим тактико-техническим характеристикам превосходила подводную лодку, построенную в это же время фирмой "Фултон" в США . “Дельфин” имел водоизмещение 113/135,5 т и мог погружаться на глубину 55 м, скорость надводного хода 9,0 узла и дальность плавания 243 мили. Скорость подводного хода (от электромотора) 4,5 узла при дальности плавания 28 миль. Из вооружения "Дельфин" имел два торпедных аппарата с двумя торпедами калибра 450 мм. Экипаж составляли два офицера и 20 матросов.

В США через Северный полюс

18 июня 1937 года начался первый в истории беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Ванкувер на советском самолете АНТ-25

В США через Северный полюс

18 июня 1937 года начался первый в истории беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Ванкувер на советском самолете АНТ-25

Он проходил в составе: командир экипажа — В. П. Чкалов, второй пилот — Г. Ф. Байдуков и штурман — А. В. Беляков.
Протяжённость перелёта составила 9130 км (8504 километра — по прямой), в том числе 5900 км — над океанами, длительность — 63 часа 16 минут.
Президент США Франклин Рузвельт принял и лично поздравил всех участников перелёта, поскольку для американцев такое было недостижимо.
В СССР за этот перелёт весь экипаж был награждён орденами Красного Знамени.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии