RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Памяти Григория Соколовского
17 июля 2019 г.

Памяти Григория Соколовского

Восемь лет назад ушел из этой жизни мой друг, блестящий журналист, прекрасный писатель, красивый человек...
Приглашение на праздник
24 июля 2018 г.

Приглашение на праздник

Исполняется 75 лет со дня образования суворовских военных и нахимовских военно-морских училищ
Памяти Андрея Ивановича Бескоровайного
9 марта 2019 г.

Памяти Андрея Ивановича Бескоровайного

Ушёл из жизни генерал от печатного станка, советский военный полиграфист, Заслуженный работник культуры России, лауреат трёх литературных премий
Великая казачка
26 ноября 2015 г.

Великая казачка

25 ноября 2015 года – 90 лет со дня рождения народной артистки Советского Союза Н.В.Мордюковой
Конный переход
15 сентября 2015 г.

Конный переход

За 55 дней казаки преодолели 1500 километров от Волгограда до Севастополя
Главная » Герои нашего времени » «Адмирал Григорович»: курс на Черноморский флот!

«Адмирал Григорович»: курс на Черноморский флот!

Над головным фрегатом проекта 11356, который построен на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь», взвился Андреевский флаг

Корабль был заложен 8 декабря 2010 года, 14 марта 2014 года спущен на воду и теперь в торжественной обстановке передан Военно-Морскому Флоту России
«Адмирал Григорович»: курс на Черноморский  флот!

Утром 11 марта 2016 года на достроечном причале ПСЗ «Янтарь» собралось много людей. Это сотрудники завода, семьи экипажа, приглашенные гости. У всех на лицах улыбки, несмотря на пронзительный ветер и совсем не весеннее хмурое прибалтийское небо.

Долгожданное событие – поднятие Андреевского флага, передача корабля Военно-Морскому Флоту! Долгожданное для всех – и для экипажа, и для семей моряков, и для всех, кто участвовал в проектировании, строительстве, испытании новейшего корабля. «Адмирал Григорович» - головной корабль проекта 11356. Всего, согласно первоначальному замыслу, должно быть выпущено 6 кораблей этого проекта, для Черноморского флота.

Проходит ходовые испытания второй фрегат – «Адмирал Эссен», следом ожидается «Адмирал Макаров». Такие вот героические, знаковые для всего флота России имена.

Именно «Адмиралу Григоровичу», носящему имя Морского министра Российской Империи, возродившего Российский флот после Русско-японской войны 1904-1905 г.г., выпала судьба стать первопроходцем, испытателем новейшего вооружения. Именно на его долю выпала высокая честь стать ПЕРВЫМ.
Корабль был заложен 8 декабря 2010 года на судостроительном заводе "Янтарь", и 14 марта 2014 г. был спущен на воду. Начались длительные заводские, ходовые испытания. Корабль отрабатывал задачи, проверялось все - вплоть до каждого болта, до каждой клепки на корпусе. Фрегат оснащен самым современным вооружением: основной ударный комплекс - это 8 ракетных пусковых установок комплекса "Калибр-НК", ракеты которого предназначены для поражения в условиях огневого и радиоэлектронного противодействия надводных кораблей и подводных лодок, наземных стационарных и ограниченно подвижных целей с заранее известными координатами.
Кроме того – комплекс ПВО из 36 ракет зенитно-ракетного комплекса "Штиль-1", две шестиствольные 30 мм установки АК-630, 100 мм артустановка А-190. Говоря об этой установке, стоит отметить, что в своем калибре это самая скорострельная морская пушка в мире. Она производит 80 выстрелов в минуту и обеспечивает эффективную дальность стрельбы до 20 км с высокой вероятностью поражения. А эффективность "Калибров" была продемонстрирована при ударах по позициям террористов-боевиков, воюющих на территории Сирии. Фрегат имеет очень мощную систему радиоэлектронной борьбы, которая защищает его от самых высокоточных ракет противника. При строительстве «Адмирала Григоровича» были использованы технологии, позволяющие снизить его акустическую заметность.
Экипаж корабля с честью прошел все испытания на море. Не только в водах Балтики – но и в водах сурового Баренцева моря проводились стрельбы, испытывалось оборудование. Более 50 раз производили посадку на корабль противолодочные вертолеты, отрабатывая различные задачи и поисково-спасательное обеспечение. Во время морских испытаний «Адмирал Григорович» полностью подтвердил свои квалификационные характеристики.
Тем временем в далеком Севастополе фрегат все эти годы очень ждали. Ждали семьи моряков – ведь многие из офицеров, мичманов, матросов – крымчане. Ждет весь Черноморский флот – новейший корабль должен усилить нашу группировку не только в Черном море, но и во всем средиземноморском бассейне. В связи с присоединением Крыма к России появилась возможность базировать вновь построенные и строящиеся корабли в Севастополе. Таким образом, было реализовано давнее решение воссоздать дивизию надводных кораблей Черноморского флота, что и произошло 1 декабря 2014 года. Напомню, что дивизия надводных кораблей Черноморского флота была сформирована 31 марта 1969 года как 5-я дивизия противолодочных кораблей в составе Черноморского флота ВМФ СССР, преемница её, 30 дивизия надводных кораблей, была расформирована в 2012 году, и вот теперь воссоздана.
«Для нас сегодня большой праздник, - сказал командующий Черноморским флотом Александр Витко. - Конечно, такие корабли, как «Адмирал Григорович», значительно повысят эффективность решения задач на флоте. Следующие корабли - «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров» - мы ждем в ближайшее время».
...Командир корабля, капитан 3 ранга Анатолий Величко, торжественным шагом поднимается по nрапу корабля. На его вытянутых руках – Андреевский флаг. Команда, гости – замерли. Оркестр играет Гимн Российской Федерации. Несколько минут – и вот флаг уже развевается на ветру, осеняя своим крестом великолепный корабль. Андреевский флаг, как и в прежние годы, символизирует силу, честь и достоинство нашей Родины.
Среди гостей, присутствовавших на церемонии поднятия Андреевского флага, кроме официальных лиц – губернатора Калининградской области Николая Цуканова, заместителя полномочного представителя Президента РФ в СЗФО по Калининградской области Владимира Соловьёва, командующего Черноморским флотом Александра Витко, начальника штаба Балтийского флота вице-адмирала Сергея Попова, начальника управления кораблестроения ВМФ РФ контр-адмирала Владимира Тряпичникова, представителией Объединенной судостроительной корпорации, куда входит ПСЗ «Янтарь», присутствовали и потомки адмирала Ивана Константиновича Григоровича, в честь которого назван корабль, во главе с его внучкой Ольдой Владимировной Петровой, крёстной матерью корабля.
"Я надеюсь, что он принесет большую пользу России, особенно флоту. Потому что дедушка был предан ему душой и сердцем. У него девиз был "Все бы хорошо и быстро делалось для флота", - сказала Ольда Владимировна.
Фрегат носит гордое имя Адмирала Ивана Константиновича Григоровича - великое имя, имя Морского министра Российской Империи, создателя Морского Генерального Штаба, автора Большой и Малой судостроительных программ возрождения русского флота после русско-японской войны 1904-1905 г.г., в 1920 - эксперта в Военно-морской исторической комиссии по исследованию и использованию опыта Первой мировой войны 1914-1918, преподавателя Высшей школы морского транспорта.
«…Всегда любимая, всегда дорогая, о Россия, иногда вспоминай о нем, кто так много думал о тебе…», - писал Иван Константинович в своем труде «Воспоминания бывшего морского министра».

Светлана Ляхова, "Солдатский храм" (https://vk.com/ruvoin)

Источники: Официальный сайт ПСЗ «Янтарь»; Специальный проект «RG.RU Русское оружие»; Архив журнала «Смена»; Фото из личного архива С. Ляховой.

.
15 марта 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
3 декабря
четверг
2020

В этот день:

Конструктор Т-34 Михаил Кошкин

3 декабря 1898 года родился Михаил Ильич Кошкин, советский конструктор, создатель легендарного танка Т-34 - лучшего танка второй мировой. Во время войны было выпущено 35 895 «тридцатьчетверок», а всего - около 68 тысяч

Конструктор Т-34 Михаил Кошкин

3 декабря 1898 года родился Михаил Ильич Кошкин, советский конструктор, создатель легендарного танка Т-34 - лучшего танка второй мировой. Во время войны было выпущено 35 895 «тридцатьчетверок», а всего - около 68 тысяч

Еще будучи студентом Ленинградского машиностроительного завода Кошкин попросился на практику в танковое КБ и вскоре письменно обратился к первому секретарю Ленинградского обкома С.М. Кирову с соображениями по усовершенствованию танков. Киров лично встретился с Кошкиным и оценил его идею. Это произошло в 1934 году за несколько месяцев до гибели Кирова. Именно тогда у Кошкина окрепла идея отказа от колесных систем и за счёт этого усилить вооружение и бронирование. Начинающий конструктор обещал Кирову создать такой танк и назвал его памятной цифрой по дате встречи с Кировым - «34». Работая в КБ уже инженером, он участвует в разработке Т-29, Т-35, Т-46-5, Т-III. За толстобронный T-III его в числе других в 1936 году награждают «Красной Звездой».

С 1937 года Кошкин по рекомендации Серго Орджоникидзе стал главным конструктором завода им. Коминтерна в Харькове. Здесь он совершенствует БТ-7, внедряя совершенно новый (авиационный) дизельный двигатель и беря на себя большую за него ответственность. Впоследствии все танки стали делать именно с такими двигателями.

Однако военные заказчики не хотели изменять прославленный на Хасане и воспетый в песнях колёсный вариант танка и выдали задание на разработку А-20 тоже в колесно-гусеничном варианте. Только прозорливость конструктора не позволила впасть в эту крайность. Он уговорил сподвижников и дирекцию сделать сверхпланово и без ущерба для А-20 ещё один танк, перспективный Т-32. Он был представлен Комиссии осенью 1939-го, вместе с А-20.

Бюрократические военные не приняли Т-З2. Только личное мнение Сталина позволило заводу сделать два экземпляра уже полнобронной машины, названной Т-34. Испытания Т-34 назначили на март 1940 года, а новые машины не прошли ещё испытаний ходовой части на проходимость по инструкции. Решили добираться от Харькова до Москвы своим ходом по бездорожью и этим набрать километры пробега. Простуженному в холодных цехах конструктору пришлось лично участвовать в перегоне машин и в результате он прибыл в Москву с воспалением лёгких.

17 марта 1940 года танки были восторженно оценены на полигоне под Москвой Правительственной комиссией. Ворошилов долго упрашивал Кошкина переименовать танк именем вождя, но конструктор был верен памяти С.М.Кирова и отказал Ворошилову. Видимо, это и сыграло роковую роль в судьбе машины и ее конструктора. Отношение к танку сразу же изменилось. Замнаркома обороны Кулик потребовал дополнительного испытания уже одобренной машины. Их могли отодвинуть на весну 1941 года.

Кошкин резонно опасался, что война может начаться раньше, чем будет освоено производство Т-34. Он принял решение возвращаться в Харьков своим ходом, чтобы «добрать» положенные для испытания три тысячи километров пробега. Больной пневмонией Кошкин больше недели возвращался в железной коробке в Харьков и прибыл на завод в полубессознательном состоянии. Его тут же доставили в больницу, но спасти уже не смогли.

Благодаря своим боевым качествам Т-34 был признан лучшим танком Второй мировой войны. Серийный выпуск Т-34 и его модификаций осуществлялся в военные и послевоенные годы. Во время войны было выпущено 35 895 «тридцатьчетверок», а всего - около 68 тысяч. До настоящего времени дошло большое количество этих танков различных модификаций в виде памятников и музейных экспонатов. Последняя (Т-34-85)- состоит на вооружении некоторых стран и по сей день.

 

Космонавт Виктор Горбатко

3 декабря 1934 года родился Виктор Васильевич Горбатко, генерал-майор, лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза.

Космонавт Виктор Горбатко

3 декабря 1934 года родился Виктор Васильевич Горбатко, генерал-майор, лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза.

Он родился в посёлке Венцы-Заря, ныне Гулькевичского района Краснодарского края. В 1953 году окончил Павлоградскую военную авиационную школу первоначального обучения лётчиков, в 1956 году — Батайскую военную авиационную школу лётчиков. В отряд космонавтов зачислен в 1960 году. В 1968 году закончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н. Е. Жуковского, а в 1987 году стал начальником факультета этой академии.

Первый космический полёт совершил 12—17 октября 1969 года на космическом корабле «Союз-7» (продолжительность 4 суток 23 часа). Второй — в феврале 1977 года на космическом корабле «Союз-24» и орбитальной станции «Салют-5». Третий старт состоялся в июле 1980 года на космических кораблях «Союз-36», «Союз-37» и орбитальной станции «Салют-6» совместно с гражданином Вьетнама Фам Туаном.

 

Могила неизвестного солдата

3 декабря 1966 года, в ознаменование 25-летней годовщины разгрома немецких войск под Москвой, прах неизвестного солдата был перенесён из братской могилы на 41-м километре Ленинградского шоссе (на въезде в город Зеленоград) и торжественно захоронен в Александровском саду. 8 мая 1967 года на месте захоронения был открыт мемориальный архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного солдата» с Вечным огнём.

Могила неизвестного солдата

3 декабря 1966 года, в ознаменование 25-летней годовщины разгрома немецких войск под Москвой, прах неизвестного солдата был перенесён из братской могилы на 41-м километре Ленинградского шоссе (на въезде в город Зеленоград) и торжественно захоронен в Александровском саду. 8 мая 1967 года на месте захоронения был открыт мемориальный архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного солдата» с Вечным огнём.

С 12 декабря 1997 года в соответствии с Указом Президента России пост № 1 почётного караула был перенесён от Мавзолея Ленина к Могиле Неизвестного солдата. Караул осуществляется военнослужащими Президентского полка. Смена караула происходит каждый час. Согласно Указу Президента № 1297от 17 ноября 2009 года памятнику присвоен статус Общенационального мемориала воинской славы.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии