RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Опять «Куки» закуковались
13 апреля 2016 г.

Опять «Куки» закуковались

13 апреля 2016 года РИА "Новости", со ссылкой на CNN, сообщило, что накануне российские бомбардировщики Су-24 дважды приближались "на небезопасное расстояние" к эсминцу ВМС США "Дональд Кук", находящемуся в эти дни в Балтийском море.
17 мая 2016 г.

"Чакра" Фролова

Из записной книжки выдающегося аса современной реактивной авиации
Уроки майдана
12 марта 2014 г.

Уроки майдана

Александр Лукашенко: Только идиот, извините меня, после событий на Украине не сделает соответствующих выводов!
Коса смерти
17 июля 2015 г.

Коса смерти

Россия тяжело переживает гибель в Омской области 23 десантников, оказавшихся под завалами рухнувшей казармы, и пытается понять причины трагедии
Русский — это кто?
12 ноября 2014 г.

Русский — это кто?

11 ноября 2014 года состоялось заседание XVIII Всемирного русского народного собора, посвященного теме «Единство истории, единство народа, единство России».
Главная » Герои нашего времени » «Адмирал Григорович»: курс на Черноморский флот!

«Адмирал Григорович»: курс на Черноморский флот!

Над головным фрегатом проекта 11356, который построен на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь», взвился Андреевский флаг

Корабль был заложен 8 декабря 2010 года, 14 марта 2014 года спущен на воду и теперь в торжественной обстановке передан Военно-Морскому Флоту России
«Адмирал Григорович»: курс на Черноморский  флот!

Утром 11 марта 2016 года на достроечном причале ПСЗ «Янтарь» собралось много людей. Это сотрудники завода, семьи экипажа, приглашенные гости. У всех на лицах улыбки, несмотря на пронзительный ветер и совсем не весеннее хмурое прибалтийское небо.

Долгожданное событие – поднятие Андреевского флага, передача корабля Военно-Морскому Флоту! Долгожданное для всех – и для экипажа, и для семей моряков, и для всех, кто участвовал в проектировании, строительстве, испытании новейшего корабля. «Адмирал Григорович» - головной корабль проекта 11356. Всего, согласно первоначальному замыслу, должно быть выпущено 6 кораблей этого проекта, для Черноморского флота.

Проходит ходовые испытания второй фрегат – «Адмирал Эссен», следом ожидается «Адмирал Макаров». Такие вот героические, знаковые для всего флота России имена.

Именно «Адмиралу Григоровичу», носящему имя Морского министра Российской Империи, возродившего Российский флот после Русско-японской войны 1904-1905 г.г., выпала судьба стать первопроходцем, испытателем новейшего вооружения. Именно на его долю выпала высокая честь стать ПЕРВЫМ.
Корабль был заложен 8 декабря 2010 года на судостроительном заводе "Янтарь", и 14 марта 2014 г. был спущен на воду. Начались длительные заводские, ходовые испытания. Корабль отрабатывал задачи, проверялось все - вплоть до каждого болта, до каждой клепки на корпусе. Фрегат оснащен самым современным вооружением: основной ударный комплекс - это 8 ракетных пусковых установок комплекса "Калибр-НК", ракеты которого предназначены для поражения в условиях огневого и радиоэлектронного противодействия надводных кораблей и подводных лодок, наземных стационарных и ограниченно подвижных целей с заранее известными координатами.
Кроме того – комплекс ПВО из 36 ракет зенитно-ракетного комплекса "Штиль-1", две шестиствольные 30 мм установки АК-630, 100 мм артустановка А-190. Говоря об этой установке, стоит отметить, что в своем калибре это самая скорострельная морская пушка в мире. Она производит 80 выстрелов в минуту и обеспечивает эффективную дальность стрельбы до 20 км с высокой вероятностью поражения. А эффективность "Калибров" была продемонстрирована при ударах по позициям террористов-боевиков, воюющих на территории Сирии. Фрегат имеет очень мощную систему радиоэлектронной борьбы, которая защищает его от самых высокоточных ракет противника. При строительстве «Адмирала Григоровича» были использованы технологии, позволяющие снизить его акустическую заметность.
Экипаж корабля с честью прошел все испытания на море. Не только в водах Балтики – но и в водах сурового Баренцева моря проводились стрельбы, испытывалось оборудование. Более 50 раз производили посадку на корабль противолодочные вертолеты, отрабатывая различные задачи и поисково-спасательное обеспечение. Во время морских испытаний «Адмирал Григорович» полностью подтвердил свои квалификационные характеристики.
Тем временем в далеком Севастополе фрегат все эти годы очень ждали. Ждали семьи моряков – ведь многие из офицеров, мичманов, матросов – крымчане. Ждет весь Черноморский флот – новейший корабль должен усилить нашу группировку не только в Черном море, но и во всем средиземноморском бассейне. В связи с присоединением Крыма к России появилась возможность базировать вновь построенные и строящиеся корабли в Севастополе. Таким образом, было реализовано давнее решение воссоздать дивизию надводных кораблей Черноморского флота, что и произошло 1 декабря 2014 года. Напомню, что дивизия надводных кораблей Черноморского флота была сформирована 31 марта 1969 года как 5-я дивизия противолодочных кораблей в составе Черноморского флота ВМФ СССР, преемница её, 30 дивизия надводных кораблей, была расформирована в 2012 году, и вот теперь воссоздана.
«Для нас сегодня большой праздник, - сказал командующий Черноморским флотом Александр Витко. - Конечно, такие корабли, как «Адмирал Григорович», значительно повысят эффективность решения задач на флоте. Следующие корабли - «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров» - мы ждем в ближайшее время».
...Командир корабля, капитан 3 ранга Анатолий Величко, торжественным шагом поднимается по nрапу корабля. На его вытянутых руках – Андреевский флаг. Команда, гости – замерли. Оркестр играет Гимн Российской Федерации. Несколько минут – и вот флаг уже развевается на ветру, осеняя своим крестом великолепный корабль. Андреевский флаг, как и в прежние годы, символизирует силу, честь и достоинство нашей Родины.
Среди гостей, присутствовавших на церемонии поднятия Андреевского флага, кроме официальных лиц – губернатора Калининградской области Николая Цуканова, заместителя полномочного представителя Президента РФ в СЗФО по Калининградской области Владимира Соловьёва, командующего Черноморским флотом Александра Витко, начальника штаба Балтийского флота вице-адмирала Сергея Попова, начальника управления кораблестроения ВМФ РФ контр-адмирала Владимира Тряпичникова, представителией Объединенной судостроительной корпорации, куда входит ПСЗ «Янтарь», присутствовали и потомки адмирала Ивана Константиновича Григоровича, в честь которого назван корабль, во главе с его внучкой Ольдой Владимировной Петровой, крёстной матерью корабля.
"Я надеюсь, что он принесет большую пользу России, особенно флоту. Потому что дедушка был предан ему душой и сердцем. У него девиз был "Все бы хорошо и быстро делалось для флота", - сказала Ольда Владимировна.
Фрегат носит гордое имя Адмирала Ивана Константиновича Григоровича - великое имя, имя Морского министра Российской Империи, создателя Морского Генерального Штаба, автора Большой и Малой судостроительных программ возрождения русского флота после русско-японской войны 1904-1905 г.г., в 1920 - эксперта в Военно-морской исторической комиссии по исследованию и использованию опыта Первой мировой войны 1914-1918, преподавателя Высшей школы морского транспорта.
«…Всегда любимая, всегда дорогая, о Россия, иногда вспоминай о нем, кто так много думал о тебе…», - писал Иван Константинович в своем труде «Воспоминания бывшего морского министра».

Светлана Ляхова, "Солдатский храм" (https://vk.com/ruvoin)

Источники: Официальный сайт ПСЗ «Янтарь»; Специальный проект «RG.RU Русское оружие»; Архив журнала «Смена»; Фото из личного архива С. Ляховой.

.
15 марта 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
17 января
среда
2018

В этот день:

Отец аэродинамики

17 января 1847 года родился Николай Егорович Жуковский, русский учёный, создатель аэродинамики (ум. 1921).

Отец аэродинамики

17 января 1847 года родился Николай Егорович Жуковский, русский учёный, создатель аэродинамики (ум. 1921).

 При его активном участии был создан Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), на базе которого в 1920 году был сформирован Институт инженеров Красного воздушного флота, с мая 1922 года ставший Военно-воздушной инженерной академией им. Жуковского.

Николай Жуковский родился в деревне Орехово под Владимиром (ныне Собинский район Владимирской области) в семье инженера. В феврале 1858 года поступил в 4-ю Московскую гимназию. В 1864 году, окончив гимназию с серебряной медалью, Николай Жуковский без экзаменов был зачислен на физико-математический факультет Московского университета.

14 сентября 1874 г. Жуковский утверждён доцентом кафедры аналитической механики училища; 4 ноября 1876 г. состоялась публичная защита его магистерской диссертации, а 30 апреля 1882 г. Жуковский защитил диссертацию на степень доктора прикладной математики, представив работу «О прочности движения». С 1886 г. Н. Е. Жуковский — экстраординарный профессор Московского университета по кафедре прикладной механики. С 1893 г. — действительный статский советник. В 1894 г. Жуковский был избран членом-корреспондентом Академии наук. В 1905 г. избран президентом Московского математического общества.

Работы Жуковского в области аэродинамики явились источником основных идей, на которых строится авиационная наука. Он всесторонне исследовал динамику полёта птиц, 3 ноября 1891 года сделал доклад «О парении птиц». В 1892 году сделал доклад «По поводу летательного снаряда Чернушенко»; составив основные уравнения динамики для центра тяжести планирующего тела (то есть, при постоянном угле атаки), Жуковский нашёл траектории при различных условиях движения воздуха, в том числе теоретически предсказал возможность мёртвой петли.

Осенью 1898 года на Х съезде русских естествоиспытателей и врачей Жуковский прочитал обзорный доклад «О воздухоплавании».

В 1904 г. Жуковский открыл закон, определяющий подъёмную силу крыла самолёта; определил основные профили крыльев и лопастей винта самолёта; разработал вихревую теорию воздушного винта.

15 ноября 1905 года Жуковским был прочитан доклад «О присоединенных вихрях», заложивший теоретическую основу развития методов определения подъемной силы крыла аэроплана; в 1906 г. он опубликован в виде отдельной научной работы.

В техническом училище в 1908 г. он создал Воздухоплавательный кружок, из которого впоследствии вышли многие известные деятели авиации и техники: А. А. Архангельский, В. П. Ветчинкин, Г. М. Мусинянц, Г. Х. Сабинин, Б. С. Стечкин, А. Н. Туполев, Б. Н. Юрьев; в 1909 году Жуковский возглавил создание аэродинамической лаборатории в Московском высшем техническом училище. При его активном участии был создан Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), на базе которого в 1920 году был сформирован Институт инженеров Красного воздушного флота, с мая 1922 года ставший Военно-воздушной инженерной академией им. Жуковского.

Воздушный истребитель танков

17 января 1916 года родился Виктор Максимович ГОЛУБЕВ, дважды Герой Советского Союза

Воздушный истребитель танков

17 января 1916 года родился Виктор Максимович ГОЛУБЕВ, дважды Герой Советского Союза

Виктор Голубев родился в Петрограде в семье рабочего. Детство и юность прошли в Угличе, закончил среднюю школу. Работал на заводе в Ленинграде.В рядах Красной Армии с 1936 года. В 1939 году окончил Харьковское пограничное училище НКВД.

В Великую Отечественную войну, с первых её дней, — в штурмовой авиации. Воевал в составе 285-го штурмового авиаполка 228-й штурмовой авиационной дивизии 16-й воздушной армии. Командуя звеном штурмовиков «Ил-2», участвовал в боях под Смоленском, Ростовом-на-Дону. В период Сталинградской битвы (с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года) лётчики-штурмовики его звена, а затем и эскадрильи проявили образцы героизма и мастерства, уничтожая технику и живую силу гитлеровцев, рвущихся к Волге.

12 августа 1942 года за мужество и отвагу, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 693).

8 февраля 1943 года «за проявленную отвагу в боях с немецко-фашистскими захватчиками, за стойкость, мужество, дисциплину и организованность, за героизм личного состава в разгроме фашистских войск под Сталинградом» 285-й штурмовой авиаполк был преобразован в 58-й гвардейский штурмовой авиационный полк.

В ходе Курской битвы (с 5 июля по 23 августа 1943 года) по всему фронту гремела слава о мастерских ударах по хвалёным немецким «Тиграм», «Пантерам» и «Фердинандам» лётчика-штурмовика Героя Советского Союза штурмана 58-го гвардейского авиаполка гвардии майора В. М. Голубева. В ожесточённых боях на «курском выступе» он многократно водил в бой шестёрку штурмовиков «Ил-2», которой нередко удавалось за один вылет уничтожать десятки танков врага.

24 августа 1943 года за мужество и отвагу, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками гвардии майор Голубев В. М. был удостоен второй медали «Золотая Звезда». Он стал первым дважды Героем 16-й воздушной армии. К этому времени на его боевом счету насчитывалось 257 боевых вылетов, в ходе которых им уничтожено и повреждено 69 танков, 875 автомашин, 10 цистерн с горючим, много другой боевой техники, а также выведена из строя не одна сотня вражеских солдат и офицеров.

С 1943 года гвардии майор Голубев — слушатель Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского. 17 мая 1945 года его жизнь оборвалась при выполнении учебно-тренировочного полёта. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.

 

Схватка с океаном

17 января 1960 года десантную баржу с четырьмя советскими бойцами унесло в Тихий океан.

Схватка с океаном

17 января 1960 года десантную баржу с четырьмя советскими бойцами унесло в Тихий океан.

 Четыре парня 49 суток мужественно боролись и со стихией, и с голодом, и с жаждой.

Они не потеряли человеческого достоинства и победили. Вот имена героев: Анатолий Крючковский, 21 год, Филипп Поплавский, 20 лет, Иван Федотов, 20 лет, Асхат Зиганшин, 21 год.

Спасла отважную четверку береговая охрана США, а об их одиссее был поставлен художественный фильм, который так и назывался — «49 дней».

Фронтовой бомбардировщик Су-24

17 января 1970 года впервые поднялся в воздух Су-24

Фронтовой бомбардировщик Су-24

17 января 1970 года впервые поднялся в воздух Су-24

Он предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.

Су-24 принят на вооружение 4 февраля 1975 года. Выпускался на Новосибирском авиазаводе и КнААПО. Серийное производство всех модификаций прекращено в 1993 году. Всего было выпущено около 1200 этих машин. Модернизированный Су-24М2 совершил первый полёт в 2001 году. Этот самолет стоит на вооружении не только России, но и Белоруссии, Украины, Узбекистана, Алжира, Анголы, Сирии, Казахстана и др.
Максимальная взлётная масса машины — 39,7 т, максимальная скорость полёта на высоте составляет 1700 км/ч, потолок — 11 500 м.

Вооружение. Стрелково-пушечное: 1 х шестиствольная 23-мм пушка ГШ-6-23 с 500 сн.

Управляемые ракеты: «воздух-воздух»: 2 × Р-60 (АА-8), «воздух-земля»:. 4 × Х-25МЛ/МР или Х-23. Неуправляемые ракеты: 192 (6 × 32) × 57 мм С-5 в блоках УБ-32. Бомбы: свободнопадающие и корректируемые различного назначения, бомбовые кассеты 3 × 1500 кг (ФАБ-1500, КАБ-1500Л/ТК и т. д.)

Су-24 применялись в Афганской войне (1979—1989). Самолёты, доставшиеся Азербайджану, ограниченно применялись в ходе Карабахской войны. Узбекские Су-24 участвовали в гражданской войне в Таджикистане, одна машина была сбита. Наиболее интенсивное боевое применение было у российских самолётов в ходе обеих Чеченских войн. Всего на Северном Кавказе было по разным причинам потеряно три машины. Также российские Су-24 применялись во время войны в Южной Осетии в 2008 году.

Последний бой генерала Малофеева

17 января 2000 года геройски погиб Михаил Юрьевич Малофеев — начальник отдела боевой подготовки 58-й армии

Последний бой генерала Малофеева

17 января 2000 года геройски погиб Михаил Юрьевич Малофеев — начальник отдела боевой подготовки 58-й армии

Михаил Малофеев родился 25 мая 1956 года в городе Ломоносов Ленинградской области (ныне в составе города Санкт-Петербург). По национальности — русский. В 1973 году, по окончании средней школы, поступил и в 1977 году окончил Ленинградское высшее общевойсковое командное училище имени С. М. Кирова. Служил командиром взвода, роты, начальником штаба батальона. Проходил службу в Группе советских войск в Германии, после чего был переведён в Закавказский военный округ, а через два с половиной года вместе с полком на два года убыл в Туркестанский военный округ.

В 1989 году Малофеев окончил Военную академию имени М. В. Фрунзе и был назначен на должность командира батальона в Заполярье; последовательно занимая в дальнейшем должности заместителя командира полка, начальника штаба, командира полка и заместителя командира дивизии. В 1995 году — Командир 134 МСП (в/ч 67616) 45МСД. С 1995 по 1996 годы принимал участие в восстановлении конституционного порядка в Чеченской республике. С декабря 1997 года полковник Малофеев служил на должности командира 138-й отдельной гвардейской Краснознамённой Ленинградско-Красносельской мотострелковой бригады Ленинградского военного округа (посёлок Каменка Ленинградской области), и в последующем стал заместителем начальника управления боевой подготовки Ленинградского военного округа.

С 1999 года генерал-майор Малофеев участвовал в антитеррористической операции на Северном Кавказе, занимая пост начальника отдела боевой подготовки 58-й армии Северо-Кавказского военного округа — заместителя командующего группировкой федеральных войск «Север» в Чеченской Республике.

14 января 2000 года генерал-майору Малофееву М. Ю. были поручены разработка и проведение специальной операции по овладению силами батальона Внутренних войск МВД РФ зданиями Грозненского консервного завода. Операция имела стратегическое значение для дальнейшего продвижения федеральных сил к центру столицы Чечни. Для реализации этого замысла утром 17 января 2000 года две штурмовые группы выдвинулись к западной окраине завода. Понимая складывающуюся обстановку, боевики отчаянно оборонялись, открыв плотный огонь из стрелкового оружия. Попав под шквальный огонь, штурмовые группы залегли и стойко отражали атаки боевиков. При этом трое военнослужащих были ранены и один погиб. Нависла угроза уничтожения штурмующих групп и срыва боевой задачи федеральной группировки. В это время на северо-западную окраину Грозного прибыл генерал-майор Малофеев с оперативной группой, состоявшей из начальника артиллерии 276-го мотострелкового полка, двух связистов и капитана-стажёра из Общевойсковой академии. Посчитав, что после проведенной мощнейшей огневой подготовки, в ближайшем к боевикам здании в живых никого не осталось, генерал занял его. Но отсидевшиеся в подвалах боевики, как только утих огонь, вышли наружу и столкнулись с группой генерала Малофеева. Генерал вступил в бой и отстреливался, прикрывая отход подчинённых, несмотря на полученное ранение головы. Боевики открыли огонь из гранатомётов и миномётов, и генерал Малофеев со своей группой погиб под обломками стены. В течение полутора суток федеральные войска никак не могли подойти к месту гибели генерала, но, когда зданием удалось, наконец, овладеть, — при разборе завалов вместе с генерал-майором Малофеевым было обнаружено тело сержанта Шараборина — радиста, сопровождавшего своего командира в его последнем бою.

28 января 2000 года генерал-майор Малофеев был похоронен с воинскими почестями на Никольском кладбище Александро-Невской лавры Санкт-Петербурга. Указом Президента РФ от 9 февраля 2000 года № 329 за мужество и героизм, проявленные при ликвидации незаконных вооруженных формирований в Северо-Кавказском регионе, генерал-майору Малофееву Михаилу Юрьевичу посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации.

23 февраля 2000 года в Большом Кремлёвской дворце в Москве «Золотая Звезда» Героя России была передана вдове Героя — Светлане Малофеевой.

Сарыкамышская операция

17 января 1915 года завершилась Сарыкамышская операция

Сарыкамышская операция

17 января 1915 года завершилась Сарыкамышская операция

Это операция  русской Кавказской армии (генерал И. И. Воронцов-Дашков) против 3-й турецкой армии (командующий — военный министр Энвер-паша).

В результате упорных боев турки потерпели поражение, что упрочило положение Кавказского фронта и облегчило действия английских войск в Ираке и при обороне Суэца.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии