RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Кто такой Игорь Стрелков
4 августа 2014 г.

Кто такой Игорь Стрелков

Несколько штрихов к портрету современного несгибаемого полководца
Трижды космонавт страны
3 декабря 2015 г.

Трижды космонавт страны

3 декабря 1934 года на Кубани родился великий космонавт СССР и России, дважды Герой Советского Союза Виктор Васильевич Горбатко
Серебряный космонавт планеты
11 сентября 2015 г.

Серебряный космонавт планеты

11 сентября 2015 года исполнилось 80 лет Герману Степановичу Титову
 2017 – год России
3 января 2017 г.

2017 – год России

Координатор НОД (национально-освободительного движения), депутат Государственной Думы Евгений Алексеевич Федоров - о наших перспективах
Новороссия просит помощи
19 июня 2014 г.

Новороссия просит помощи

Игорь Стрелков: украинская армия повсеместно перешла в решительное наступление, идут тяжелые бои
Главная » Герои нашего времени » Подводный стратег №1

Подводный стратег №1

21 марта 1929 года родился Герой Советского Союза контр-адмирал Вадим Леонидович Березовский

Он вошел в историю ВМФ как командир первого в СССР ракетного подводного крейсера стратегического назначения (РПКСН), имевшего на борту 16 баллистических ракет.
Подводный стратег №1

Вадим Березовский о флоте мечтал с детства, поэтому после «семилетки» поступил в Саратовское военно-морское подготовительное училище. Там и закончил «десятилетку», после чего стал курсантом Черноморского высшего военно-морского училища имени П. С. Нахимова в Севастополе. Стажировку проходил в бригаде дизельных подводных лодок Черноморского флота в городе Поти (Грузинская ССР). Получив диплом офицера-штурмана, вместе с другими выпускниками был направлен на Курсы переподготовки в Краснознаменский учебный отряд подводного плавания имени С.М.Кирова в город Ленинград.
После окончания курсов в феврале 1953 года был назначен командиром рулевой группы подводной лодки «С-43» 33-й дивизии подводных лодок Северного флота в городе Полярный Мурманской области. В октябре 1953 года был назначен командиром штурманской боевой части. В сентябре 1954 года подводная лодка «С-43» была перебазирована на Белое море, в состав кораблей Беломорской военно-морской базы в городе Молотовск (ныне – Северодвинск).
В 1955 году с отличием окончил Высшие специальные офицерские классы в Ленинграде. С 1955 года - старший помощник командира подводной лодки «С-195» 33-й дивизии подводных лодок Северного флота. С этого момента почти все главные вехи в службе Березовского имеют определение «впервые».
В 1956 году экипаж подводной лодка «С-195» под командованием Д.Д.Янкина совершил один из первых дальних боевых походов с оружием на борту и впервые – через Датский пролив, отделяющий Исландию от Гренландии.
В марте 1960 года Березовский был назначен командиром строящейся атомной подводной лодки проекта 658 «К-40» (с тремя баллистическими ракетами Р-13 на борту). В 1964 году именно этот корабль под командованием В. Л. Березовского первый из советских ракетных подводных атомоходов вышел на боевую службу. С 14 марта по 17 апреля 1964 года подлодка участвовала в учениях ВМФ СССР «Ограда», проводимых в Норвежском море и Северной Атлантике. Сохранив скрытность плавания, «К-40» прошла за время похода 6582,4 мили, из них в подводном положении 6553,7 мили.
В 1966 году капитан 2-го ранга Березовский В. Л. назначен командиром строящейся головной АПЛ проекта 667а (заводской № 420) – первого стратегического подводного крейсера. В мае 1967 года достраивающийся крейсер посетила правительственная делегация: генсек ЦК КПСС Л.И. Брежнев, предсовмина А.А. Громыко, министр обороны А.А. Гречко и главком ВМФ С.Г. Горшков – настолько большое значение придавалось вводу в строй новой субмарины.
Летом и осенью того же года крейсер выполнил программу заводских ходовых и государственных испытаний. Лодка с тактическим номером «К-137» была 5 ноября 1967 года включена в состав боевого ядра флота.
14 декабря 1968 года Березовский вывел первый ракетный подводный крейсер стратегического назначения из губы Сайда на первую боевую службу, которая была завершена на оценку «отлично» 29 января 1969 года. Вторая для крейсера автономка завершилась в январе 1970 года и весной того же года Вадиму Березовскому было присвоено Героя Советского Союза. Сам же крейсер получил почетное название «Ленинец».

Из наградного листа В. Л. Березовского: "Личным составом ПЛ под командованием Березовского впервые на данном проекте лодок были выполнены три ракетных стрельбы новыми образцами ракет из подводного положения с различным количеством ракет в залпе и шесть торпедных стрельб разными типами торпед".
"Ленинец" Березовского для всего экипажа стал школой мужества. 25 офицеров, служивших в разные годы на этой подлодке, впоследствии стали командирами кораблей. Почти двум десяткам присвоены адмиральские звания. За 27 лет напряженной боевой службы подводная лодка К-137 совершила 20 автономных походов. За этот период более двухсот человек были награждены государственными наградами.

В сентябре 1970 года отважный офицер-подводник был назначен командиром 339-й отдельной бригады строящихся атомных подводных лодок Краснознамённого Северного флота. В 1971 году он окончил академические курсы при Военно-морской академии. 4 ноября 1973 года капитану 1-го ранга Березовскому В. Л. присвоено воинское звание «контр-адмирал».
В последующие годы контр-адмирал Березовский был уполномоченным Постоянной комиссии государственной приёмки кораблей, заместителем командующего 11-й флотилией подводных лодок Краснознамённого Северного флота, начальником 1-го научно-исследовательского полигона ВМФ (Суурпеа). С июня 1989 года контр-адмирал Березовский В. Л. — в запасе, а затем в отставке.
Скончался 8 апреля 2013 года в возрасте 84-х лет. Похоронен в колыбели атомного подводного флота СССР городе Северодвинске.

 

.
21 марта 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
22 октября
воскресенье
2017

В этот день:

Маршал-танкист Яков Федоренко

22 октября 1896 года родился Яков Николаевич Федоренко (ум. 1947), военачальник, маршал бронетанковых войск.

Маршал-танкист Яков Федоренко

22 октября 1896 года родился Яков Николаевич Федоренко (ум. 1947), военачальник, маршал бронетанковых войск.

Он родился в семье портового грузчика. Окончил церковно-приходскую школу. С 9 лет работал пастухом, кучером, батраком, чернорабочим на шахтах Донбасса, солеваром на солеваренных заводах в Славянске, рулевым на барже. В мае 1915 года призван в Русский императорский флот, окончил школу рулевых Черноморского флота. Служил на минном тральщике. После Февральской революции избран председателем судового комитета. Член РКП(б) с февраля 1917 года. Во время Октябрьской революции командовал отрядом моряков, участвовал в установлении Советской власти в Одессе. Сразу после революции вступил в отряд Красной Гвардии. В Красной Армии с февраля 1918 года. В Гражданскую войну — комиссар штаба 2-й Революционной армии (Екатеринослав), командир и комиссар бронепоезда № 4, в 1920 году — командир-военком группы бронепоездов 13-й армии. Отличался храбростью, дважды ранен, один раз контужен в боях.

С 1934 года — в танковых войсках, командир 3-го отдельного танкового полка в Московском военном округе; с 2 мая 1935 года — командир 15-й механизированной бригады Украинского военного округа. С августа 1937 года — начальник автобронетанковых войск Киевского (с 26 июля 1938 Особого) военного округа. С июня 1940 года начальник Автобронетанкового (затем Главного) управления. Генерал-лейтенант танковых войск (4.06.1940).

С июля 1941 года — заместитель наркома обороны СССР — начальник Автобронетанкового управления РККА, с декабря 1942 года — одновременно командующий бронетанковыми и механизированными войсками Красной армии. Генерал-полковник танковых войск (1.01.1943). Был представителем Ставки Верховного Главнокомандования в битве под Москвой, в Сталинградской и Курской битвах, участник оборонительных операций Северо-Западного фронта в 1942 году и наступательной операции на Брянском фронте в июне-августе 1943 года, наступательных сражений на Воронежском фронте в 1943 году. Внёс в годы войны большой вклад в развитие и совершенствование бронетанковых и механизированных войск, способов их применения в ходе военных действий, в повышение выпуска танков и в их техническое совершенствование исходя из опыта боевых действий. Первый, наряду с П. А. Ротмистровым, советский военачальник, которому присвоено воинское звание маршал бронетанковых войск (указ от 21 февраля 1944 года). После войны, с апреля 1946 года — командующий бронетанковыми и механизированными войсками Сухопутных войск

 

Рождение КБ Туполева

22 октября 1922 года ВСНХ организовал при ЦАГИ комиссию по постройке металлических самолётов — официальная дата основания старейшего в России и в мире авиационного конструкторского бюро А. Н. Туполева (ныне ОАО «Туполев»).

Рождение КБ Туполева

22 октября 1922 года ВСНХ организовал при ЦАГИ комиссию по постройке металлических самолётов — официальная дата основания старейшего в России и в мире авиационного конструкторского бюро А. Н. Туполева (ныне ОАО «Туполев»).

Позже, накануне празднования 25-летия КБ, сам Туполев предложил считать датой образования конструкторского бюро 22 октября 1922 года. За 90 лет существования в стенах КБ Туполева разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых судов и аэросаней.

 Около 100 проектов были реализованы в металле, а более 50 находились в серийном производстве. Выпущено свыше 18 тысяч самолетов.

Ныне ОАО «Туполев» занимается разработкой, производством, испытаниями, ремонтом и поддержанием лётной годности авиационной техники. В настоящее время основными направлениями деятельности компании являются продвижение на рынок модернизированного самолета Ту-204СМ, а также поставка заказчикам специальных модификаций самолета Ту-214. Продолжается модернизация эксплуатирующихся и разработка новых авиационных ударных комплексов. С 2009 года ведутся работы по созданию перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).

 

Уничтожение немецко-финского десанта

22 октября 1942 года советские войска уничтожили немецко-финский десант, пытавшийся захватить остров Сухо и прервать Ладожскую коммуникацию, по которой шло снабжение Ленинграда.

Уничтожение немецко-финского десанта

22 октября 1942 года советские войска уничтожили немецко-финский десант, пытавшийся захватить остров Сухо и прервать Ладожскую коммуникацию, по которой шло снабжение Ленинграда.

 Во время Великой Отечественной войны этот островок стал важным опорным пунктом. Он был расположен на пути движения советских конвоев (в 37 км к северу от Новой Ладоги), контролировал значительный район южной части Ладожского озера и прикрывал подходы к Волховской губе и Новой Ладоге, где располагалась главная база Ладожской флотилии. В сентябре 1942 г. здесь была установлена трёхорудийная 100-миллиметровая батарея № 473 противокатерной обороны и три пулемета. В ночь на 22 октября 1942 года гарнизон острова при поддержке авиации и кораблей Ладожской военной флотилии отразил нападение десантного отряда противника на 30 судах, пытавшегося захватить остров и маяк. Командир обороны острова И.К.Гусев 22 октября написал в записной книжке: «4-й час сильный рукопашный бой. Батарею бомбят самолёты. У нас из 70 осталось 13, раненых 32, остальные пали. Пушек 3, сделали по 120 выстрелов. Из 30 вымпелов потопили 16 барж, 1 взяли в плен. Побило много фашистов»

После войны на острове была расположена метеостанция. С 1991 года остров является необитаемым, последние смотрители маяка покинули его несколько лет назад, однако сам маяк, «зажженный» еще в СССР, функционирует исправно.

 

Создание «Золотой рыбки»

22 октября 1955 года вышло постановление Совета Министров СССР «О начале работ по созданию ПЛА проекта 645». Это дало старт постройке уникальной атомной подводной лодки проекта 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя. Здесь единственный раз в истории атомного судостроения был применен реактор на промежуточных нейтронах с эвтектическим сплавом свинец-висмут в качестве теплоносителя.

Создание «Золотой рыбки»

22 октября 1955 года вышло постановление Совета Министров СССР «О начале работ по созданию ПЛА проекта 645». Это дало старт постройке уникальной атомной подводной лодки проекта 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя. Здесь единственный раз в истории атомного судостроения был применен реактор на промежуточных нейтронах с эвтектическим сплавом свинец-висмут в качестве теплоносителя.

Особенностью обслуживания такого реактора стала необходимость поддержания металлического сплава в расплавленном состоянии, когда температура его плавления составляла 125 °C. Лодка имела два прозвища: «Золотая рыбка» и «Нагасаки». Вступила в строй 1 апреля 1962 года. C 21 апреля по 12 июня 1964 года совершила рекордное автономное плавание в воды Центральной Атлантики. Под командованием И. И. Гуляева она побила рекорды по дальности автономного похода, длительности подводного плавания.

1 февраля 1979 года была исключена из состава ВМФ СССР и 1 октября 1980 года расформирована. В сентябре 1982 года затоплена в Карском море у северовосточного побережья архипелага Новая Земля на входе в залив Степового.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии