RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

По ту сторону войны
31 мая 2017 г.

По ту сторону войны

Готовится к печати книга военного журналиста полковника запаса Геннадия Алехина
Откровения Игоря Стрелкова
11 ноября 2014 г.

Откровения Игоря Стрелкова

Бывший лидер ополченцев Донбасса, чья жизнь после отставки долгие месяцы была скрыта от посторонних глаз, дал эксклюзивное интервью LifeNews.
Памяти гениального конструктора-оружейника
26 апреля 2013 г.

Памяти гениального конструктора-оружейника

25 апреля 2013 года на 86 году жизни скончался Аркаадий Геооргиевич ШИПУНОВ, выдающийся советский конструктор
Гроза америкосов Су-27
20 мая 2014 г.

Гроза америкосов Су-27

20 мая 1977 года состоялся первый полет советского истребителя четвертого поколения, который до сих пор является непревзойденным в своем классе
Наши «Яхонты» запугали НАТО
4 июня 2013 г.

Наши «Яхонты» запугали НАТО

Запад, решивший «сожрать» Сирию, впал в истерику по поводу российских поставок туда оборонительных вооружений
Главная » Герои нашего времени » Создатель ядерного щита

Создатель ядерного щита

19 марта 2016 года ушел из жизни выдающийся деятель оборонно-промышленного комплекса, доктор технических наук, профессор, Герой социалистического труда Аркадий Адамович Бриш

Он был одним из создателей первых образцов ядерного оружия в нашей стране.
Создатель ядерного щита

Руководство Министерства обороны Российской Федерации, руководство Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», командование 12 Главного управления Министерства обороны Российской Федерации, руководство Всероссийского научно-исследовательского института автоматики им. Н.Л.Духова, совет ветеранов 12 Главного управления Министерства обороны Российской Федерации опубликовали следующий некролог.
А.А.Бриш родился 14 мая 1917 года в Минске. Уже в юности, окончив физический факультет Белорусского государственного университета, он избрал для себя жизненную стезю ученого-исследователя. В грозные годы Великой Отечественной войны А.А.Бриш был разведчиком в партизанском отряде, за участие в боевых операциях награжден орденом Красного Знамени и медалями. После войны его, перспективного сотрудника Института машиноведения АН СССР, привлекли к разработке первой советской атомной бомбы. С 1947 по 1955 год А.А.Бриш работал в КБ-11 (ныне РФЯЦ-ВНИИЭФ), внося своим трудом существенный вклад в решение атомного проекта в нашей стране.
После создания в 1955 году КБ-25 (ныне Всероссийского научно-исследовательского института автоматики им.Н.Л.Духова) Аркадий Адамович Бриш из КБ-11 был переведен туда в качестве заместителя главного конструктора. С 1964 по 1997 год был главным конструктором ядерных боеприпасов, находящихся на вооружении в различных видах и родах войск Вооруженных Сил Российской Федерации.
Аркадий Адамович Бриш – один из ведущих и авторитетных ученых в области создания ядерных боеприпасов. Не многие могут сравниться с ним по величине личного вклада в дело укрепления обороноспособности нашей Родины. Его научные разработки и оригинальные конструкторские решения нашли применение в лучших образцах отечественного ядерного оружия. При непосредственном участии А.А.Бриша была создана первая система подрыва с внешним импульсным нейтронным источником, проведена разработка многочисленных ядерных боеприпасов, бортовых приборов автоматики и систем контроля. Многие из его работ были уникальны, не имели мировых аналогов и развились в самостоятельные научные школы и направления.
Доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники Российской Федерации, всю свою энергию он посвятил созданию ядерного щита России, обеспечивающего сохранение мира. Его труд был высоко оценен Родиной: А.А.Бришу было присвоено звание Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской премии, Государственной премии СССР, премии Правительства Российской Федерации, среди его наград четыре ордена Ленина, два ордена Трудового Красного Знамени, орден Октябрьской Революции, орден Отечественной войны II степени, орден Почета, орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени, многочисленные медали и ведомственные знаки отличия.
Светлая память о прекрасном человеке, верном сыне России, патриоте Отечества Брише Аркадии Адамовиче навсегда сохранится в наших сердцах. Выражаем соболезнование родным и близким покойного.

Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

 

.
19 марта 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
17 июня
понедельник
2019

В этот день:

Сталинградский тракторный

17 июня 1930 года состоялся пуск Сталинградского тракторного завода. Он строился в рекордно короткие сроки всего за год силами 7000 комсомольцев, прибывших на стройку по путевкам ЦК комсомола.

Сталинградский тракторный

17 июня 1930 года состоялся пуск Сталинградского тракторного завода. Он строился в рекордно короткие сроки всего за год силами 7000 комсомольцев, прибывших на стройку по путевкам ЦК комсомола.

К 20 апреля 1932 года завод освоил проектную мощность в 144 трактора в сутки.
В годы войны во время битвы за Сталинград завод стал местом упорных боев. Не прекращая выпуска танков, часть рабочих завода вступила в народное ополчение и встала на защиту города и завода.

Во время боев завод был полностью разрушен, его восстановление началось сразу же после освобождения района завода, и 17 июня 1944 года он возобновил выпуск своей продукции.

Пережив фашизм, завод не смог одолеть демократию. В 2005 году решением Арбитражного Суда Волгоградской области Волгоградский тракторный завод был признан банкротом.

Первый полет АНТ-20

17 июня 1934 года состоялся первый испытательный полёт крупнейшего в то время в мире самолёта АНТ-20 («Максим Горький»).

Первый полет АНТ-20

17 июня 1934 года состоялся первый испытательный полёт крупнейшего в то время в мире самолёта АНТ-20 («Максим Горький»).

Невольно напрашивается параллель: в СССР через 15 лет после тяжелейшей иностранной интервенции вышли на рекордное самолетостроение. Современная «демократическая» Россия примерно за то же время «эпохальных» реформ сумела полностью загубить отечественное самолетостроение и покупает «борты» за рубежом.

 

План «Барбаросса» вступил в силу

17 июня 1941 был отдан приказ верховного главнокомандования вооружённых сил Германии начать осуществление плана «Барбаросса» с утра 22 июня. Этим планом предусматривался молниеносный разгром и расчленение СССР.

План «Барбаросса» вступил в силу

17 июня 1941 был отдан приказ верховного главнокомандования вооружённых сил Германии начать осуществление плана «Барбаросса» с утра 22 июня. Этим планом предусматривался молниеносный разгром и расчленение СССР.

Но наша страна вернула этот план Гитлеру, как говорится, в зад. Правда, ровно через 50 лет бесноватый от зависти перевернулся в гробу: демократы (обманом) сумели выполнить план «Барбаросса» и расчленили-таки СССР. Теперь вопрос стоит так: сумеет ли наш народ вернуть им этот план в зад со всеми вытекающими из этого последствиями?

Ту-104 и космос

17 июня 1955 года состоялся первый полёт пассажирского реактивного самолёта Ту-104. Это был один из первых в мире поднявшихся в воздух реактивный пассажирский самолёт.

Ту-104 и космос

17 июня 1955 года состоялся первый полёт пассажирского реактивного самолёта Ту-104. Это был один из первых в мире поднявшихся в воздух реактивный пассажирский самолёт.

В период с 1956 по 1958 год, из-за приостановки полётов Comet, Ту-104 был единственным эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире.

На Ту-104 выполнялись рейсы из Внуково в Лондон, Будапешт, Копенгаген, Пекин, Брюссель, Оттаву, Дели, Прагу и т. д. У этого самолета была обширная военно-космическая программа. В его салоне был оборудован первый «бассейн невесомости» для создания состояния невесомости с целью тренировки будущих космонавтов. Здесь же проходили подготовку участники советской лунной программы.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии