RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Поздравляем «Народное радио»
14 октября 2013 г.

Поздравляем «Народное радио»

14 октября 1997 года в эфир вышла программа, которая для многих слушателей стала единственным чистым родником народного духа
Седьмая война  Махмута Гареева
23 июля 2018 г.

Седьмая война Махмута Гареева

23 июля 1923 года родился генерал армии Махмут Ахметович Гареев
Юрий Назаров: хождение «в люди»
5 мая 2017 г.

Юрий Назаров: хождение «в люди»

5 мая 2017 года отмечает 80-летний юбилей Юрий Владимирович Назаров, народный артист России
«Белые», «красные», «голубые»... Что дальше?
29 октября 2016 г.

«Белые», «красные», «голубые»... Что дальше?

26 октября, в Санкт-Петербурге прошло заседание дискуссионного клуба «Консервативная перспектива», посвященное выполнению Стратегии национальной безопасности России
Возможно ли свержение Путина?
20 октября 2014 г.

Возможно ли свержение Путина?

О будущем Новороссии, угрозе московского майдана и опасности русского национализма
Главная » Герои нашего времени » Страна встречает героев Сирийской войны

Страна встречает героев Сирийской войны

15 марта 2016 года из дружественной арабской страны возвратилась первая группа российских самолётов ВКС, которые участвовали в разгроме очага международного терроризма

На военном аэродроме под Воронежем военнослужащих приветствовали цветами и улыбками родные и близкие лётчиков, командование ВКС, представители общественности
Страна встречает героев Сирийской войны

Накануне Верховный главнокомандующий Вооруженными силами России Владимир Путин приказал вывести из Сирии часть группировки Военно-космических сил, которая с 30 сентября 2015 года принимала участие в борьбе бандформированиями международных террористов, фактически занявших на тот момент большую часть дружественной страны. Президент РФ поблагодарил военнослужащих за отлично выполненную боевую работу и констатировал, что поставленные перед Министерством обороны задачи в Сирии выполнены и больше нет смысла держать там столь большую группировку. При этом Владимир Путин заявил, что что морской пункт в Тартусе и авиационная база Хмеймим останутся «функционировать в прежнем режиме» и борьба с международным терроризмом продолжится не менее интенсивно в том числе и иными способами.

Вполне возможно, вывод части ВКС из Сирии — важный политический ход, выбивающий из арсенала наших «заклятых друзей» ставшие уже традиционными обвинения в адрес России в «экспансии и захвате территорий». Но даже с чисто военной точки зрения очевидно, что Россия успешно выполнила свой дружественный долг перед Сирией и свои собственные стратегические задачи. Давайте кратко вспомним.
За пять с половиной месяцев боев наши ВКС совершили более 9000 боевых вылетов, разгромили сотни укрепрайонов бандформирований, уничтожили более 2000 террористов (только выходцев из стран бывшего СССР, которые, получив боевой опыт, собирались использовать его в нашей стране). При этом удары были сверхточными: ни одного разрушенного гражданского объекта, ни одного убитого мирного жителя. Для сравнения, по недавно опубликованным журналом Focus данным, боевая эффективность авиации НАТО в Сирии значительно ниже, зато число жертв среди мирного населения сирийских провинций достигло 225 человек, включая 65 детей и 40 женщин.
Далее. С помощью наших авиаударов сирийская армия сумела освободить почти 85 процентов территории страны. Перекрыты основные пути доставки оружия и боеприпасов террористам. А главное — Россия сумела усадить за стол переговоров рядом с сирийским правительством разношерстную оппозицию, заставив при этом США стать вместе с нами гарантом дальнейшего мирного процесса. В страхе, что Россия одна решит проблемы сирийского конфликта, янки согласились на российский вариант урегулирования. Это было бы невозможно без убедительных успехов наших ВКС!
Что касается собственных задач, то российские летчики и моряки получили бесценный опыт ведения современного боя, испытали новейшую боевую технику, а Российская армия в целом освоила практику разворачивания и применения разнородных сил вдали от своей территории в сложных климатических условиях. Это очень пригодится в будущих сражениях, к которым нужно быть готовыми всегда.
К сожалению, не обошлось без потерь.
24 октября 2015 года на территории Сирии погиб 19-летний контрактник из Краснодарского края Вадим Костенко. 24 ноября 2015 турецкими истребителями F-16 в районе сирийско-турецкой границы был сбит самолёт Су-24М российской авиагруппы. Командир экипажа подполковник Олег Пешков погиб. В ходе проводившейся в тот же день на месте падения Су-24М поисково-спасательной операции вертолёт Ми-8 совершил вынужденную посадку и был уничтожен огнём боевиков в результате обстрела с земли. В ходе боестолкновения погиб российский морской пехотинец Александр Позынич, находившийся на борту вертолёта. 1 февраля 2016 года погиб российский военный советник, помогавший сирийским правительственным войскам осваивать новые виды вооружений. Некоторые СМИ со ссылкой на источники в сирийской армии сообщили, что военный советник мог погибнуть в результате артиллерийского обстрела с территории Турции. По словам Рамзана Кадырова, есть потери среди агентов спецслужб, подготовленных в Центре сил специального назначения под Центароем и действующих в составе агентурной сети в Сирии в тылу у ИГИЛ.
Склоняем головы перед памятью о павших Героях!

Сергей Турченко
15 марта 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 октября
пятница
2019

В этот день:

Крепость Кронштадт

18 октября 1723 года на острове Котлин Петром I заложена крепость Кронштадт, главная база Балтийского флота, «… которая заключала бы в себя весь город и все портовые сооружения, и служила бы делу обороны со всех сторон».

Крепость Кронштадт

18 октября 1723 года на острове Котлин Петром I заложена крепость Кронштадт, главная база Балтийского флота, «… которая заключала бы в себя весь город и все портовые сооружения, и служила бы делу обороны со всех сторон».

Тогда же и город на острове Котлин был назван Кронштадтом, что означает «Город—крепость» или «Укреплённый город».

В 1723—1747 годах построена центральная крепость, окружающая Кронштадт с моря и суши. В январе 1733 года при морском госпитале открылась госпитальная лекарская школа — первое военно-морское медицинское учебное заведение страны.

После катастрофического пожара 23 июля 1764 года Кронштадт восстанавливался по генеральному плану, составленному архитектором С. И. Чевакинским. В 1783 году Екатерина II хотела перевести адмиралтейство из Санкт-Петербурга в Кронштадт; комплекс зданий Кронштадтского адмиралтейства был построен в 1780—1790-х годах по проектам архитекторов М. Н. Ветошникова, В. И. Баженова и Ч. Камерона. Павел I отменил этот проект. В 1786 году открылось Морское офицерское собрание, ставшее центром культурной жизни Кронштадта.

Тарутинский бой

18 октября 1812 года в районе села Тарутино Калужской области произошло сражение между русскими войсками под командованием фельдмаршала Кутузова и французскими войсками.

Тарутинский бой

18 октября 1812 года в районе села Тарутино Калужской области произошло сражение между русскими войсками под командованием фельдмаршала Кутузова и французскими войсками.

 Победа при Тарутине была первой победой русских войск в Отечественной войне 1812 года после Бородинского сражения. Успех укрепил дух русской армии, перешедшей в контрнаступление.
Цель Тарутинского боя не была достигнута полностью, но её результат оказался успешным, и ещё большее значение имел успех для подъёма духа русских войск. Прежде в ходе войны ни в одном сражении у любой из сторон (даже при Бородино) не было такого количества захваченных пушек, как в этом — 36 или 38 орудий. В письме царю Александру I Кутузов сообщает о 2 500 убитых французах, 1 000 пленных, и ещё 500 пленных на следующий день взяли казаки при преследовании. Свои потери Кутузов оценил в 300 убитых и раненых.

 

 


Первый лайнер Аэрофлота

18 октября 1929 года состоялся первый полёт пассажирского самолёта «К-5» конструктора К. А. Калинина. «К-5» стал первым российским пассажирским самолётом, который строился большой серией.

Первый лайнер Аэрофлота

18 октября 1929 года состоялся первый полёт пассажирского самолёта «К-5» конструктора К. А. Калинина. «К-5» стал первым российским пассажирским самолётом, который строился большой серией.

 Основной самолёт Аэрофлота до 1940 года. Всего было построено 258 самолётов этого типа.

К разработке «К-5» Калинин приступил в 1926 г., прототип был построен в 1929 г. Машину подняли в воздух пилот М.А. Снегирёв и бортмеханик П.Н. Власов. В качестве третьего члена экипажа полетел сам Калинин. Случилось это на харьковском аэродроме "Сокольники". Самолёт оказался лёгок в управлении, хорошо слушался руля. 30 мая 1930 К-5 перелетел в Москву, где выдержал экзамен перед государственной комиссией. Госкомиссия установила, что самолёт вполне отвечает предъявленным требованиям. Дальность до 1000 км, скорость до 200 км в час.

 

Арест Рихарда Зорге

18 октября 1941 года в Токио в результате предательства был арестован советский разведчик Рихард Зорге.

Арест Рихарда Зорге

18 октября 1941 года в Токио в результате предательства был арестован советский разведчик Рихард Зорге.

Японские радиопеленгаторы регулярно засекали выходившую в эфир радиостанцию группы Зорге. Засечь точно работающий передатчик, или даже приблизиться к нему достаточно близко, японцам так и не удалось. Мнение о провале группы как следствие успешно работавших пеленгаторов — это не более чем художественный вымысел. Первая радиограмма была перехвачена в 1937 году. С тех пор донесения перехватывались регулярно. Однако, расшифровать ни одну из перехваченных радиограмм японцы так и не смогли.

И только после того, как на первом же допросе радист Макс Клаузен выдал всё, что он знал о кодах шифрования, японцы смогли расшифровать и прочитать всю подборку перехваченных донесений за несколько лет. Эти донесения фигурировали в материалах следствия, и по ним обвиняемые давали свои пояснения.

Всего по делу группы Зорге было арестовано 35 человек, привлечено к суду 17. Дознание длилось до мая 1942 года. 16 мая 1942 года официальные обвинения были предъявлены первым 7 обвиняемым: Зорге, Одзаки, Максу Клаузену, Вукеличу, Мияги, Сайондзи и Инукаи. Остальным обвинения были предъявлены позднее. Приговоры основным обвиняемым были вынесены 29 сентября 1943 года. Зорге и Одзаки были приговорены к смертной казни через повешение, Вукелич и Клаузен — к пожизненному тюремному заключению, Мияги умер в тюрьме ещё до вынесения приговора. Подробно: http://rosgeroika.ru/podvigi-v-nasledstvo/2013/september/povesit-na-royalnoj-strune?searched=%D1%80%D0%B8%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B4+%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B5&advsearch=allwords&highlight=ajaxSearch_highlight+ajaxSearch_highlight1+ajaxSearch_highlight2

 

«Интервью» у Венеры

18 октября 1967 года межпланетная станция «Венера-4», запущенная 12 июня 1967 года, достигла цели.

«Интервью» у Венеры

18 октября 1967 года межпланетная станция «Венера-4», запущенная 12 июня 1967 года, достигла цели.

Спускаемый аппарат с набором научной аппаратуры благополучно отделился и впервые в истории космонавтики провел прямые измерения состава атмосферы Венеры при спуске в ней на парашюте.    Спускаемый аппарат мог работать при температуре вплоть до +425°C и при давлении до 10 атмосфер, причем для увеличения шансов на успех он десантировался на ночную сторону планеты. Перед стартом он был подвергнут стерилизации с целью предотвращения переноса на Венеру земных микроорганизмов.

Сигнал прекратился внезапно через 95 минут после начала спуска, на 25-26 км ниже начальной точки, когда за бортом было +280°C и 15 атмосфер. Сначала всем казалось, что это и был момент посадки и что «Венере-4» удалось дойти до поверхности в рабочем состоянии. И лишь через несколько недель стало ясно, что в действительности на высоте около 28 км аппрарат был раздавлен атмосферным давлением, оказавшимся намного больше предусмотренного при конструировании станции.

Лишь «Венера-7», запущенная 17 августа 1970 года, благополучно достигла поверхности планеты. Она разрабатывалась и строилась с учетом опыта полетов предыдущих АМС. Спускаемый аппарат был сконструирован заново, и он должен был работать не менее 30 минут на поверхности при температуре до +540°С и давлении до 150 атмосфер. Теоретические значения, полученные для поверхности планеты были такими: 500°С и 100 атмосфер, так что спускаемый аппарат был построен с запасом. На всякий пожарный случай.

Спустя 120 суток после старта, 15 декабря 1970 года, станция «Венера-7» достигла планеты.

15 декабря в 8 часов 34 минут 10 секунд спускаемый аппарат впервые в мире совершил мягкую посадку на поверхность Венеры. В общей сложности он передавал на Землю информацию в течение 53 минут, в том числе около 20 минут непосредственно с поверхности Венеры. Измеренная температура у поверхности Венеры составила 475°±20°С; она соответствовала давлению 90±15 атмосфер.

В 1975 году спускаемый модуль зонда "Венера-9" передал первые черно-белые фотографии поверхности планеты. И, наконец, первые цветные изображения были получены в 1982 году "Венерой-13".

Американцы далеко отстали от СССР в исследовании Венеры. Лишь в 1967 году через день после посадки советской "Венеры-4" мимо планеты на расстоянии 4000 км пролетел американский "Маринер-5". На околовенерианскую орбиту впервые США вышли с помощью аппарата «Пионер-Венера-1», запущенного 20 мая 1978 года, который проработал до августа 1992 года и осуществлял, в частности, радиолокационное картографирование планеты.

Американская пресса вынуждена была констатировать: "Русские побили США в борьбе за очень большое количество первых мест в освоении космоса: первые спутники, запуск первых животных и первого человека, первый выход в открытый космос, первая посадка зонда на Марсе, первый зонд к Венере, первая орбитальная станция, первый полет вокруг Луны».

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии