RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Итоги 2015: депутат ГД Евгений Федоров
29 декабря 2015 г.

Итоги 2015: депутат ГД Евгений Федоров

Россия утонет, если не будут запущены национальные финансовые институты
Морская душа Алексея Крысова
15 сентября 2017 г.

Морская душа Алексея Крысова

Поминальное слово о военно-морском патриархе «Красной звезды»
Герои Чернобыльской катастрофы
26 апреля 2016 г.

Герои Чернобыльской катастрофы

26 апреля 1986 года произошло взрывное разрушение четвёртого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции, расположенной на территории Украинской ССР (ныне — Украина).
Начало большой войны
30 июля 2014 г.

Начало большой войны

Мир вступил в Третью мировую войну, считает профессор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ Владимир Штоль
Создатель «Града», «Урагана», «Смерча», «Удава»
14 февраля 2016 г.

Создатель «Града», «Урагана», «Смерча», «Удава»

13 февраля 2016 года ушел из жизни великий ученый и конструктор Геннадий Алексеевич Денежкин
Главная » Герои нашего времени » Жизнь на службе Родине

Жизнь на службе Родине

25 марта 2016 года 90-летний юбилей отмечает полковник инженерных войск в отставке Василий Васильевич Князев.

Не одна сотня молодых инженеров, выпускников Калининградского высшего инженерного ордена Ленина Краснознаменного училища инженерных войск им.А.А.Жданова с теплотой вспоминают этого офицера.
Жизнь на службе Родине

О нем с уважением говорит бывший начальник Нижегородского филиала Военно-инженерного университета (бывшего НВВИКУ в г. Кстово, наследника КВИУИВ) генерал-майор Михаил Александрович ЛОГИНОВ: « Старший преподаватель кафедры электрификации и автоматизации полковник Василий Васильевич Князев одним из первых в составе отряда прибыл в 1960 году в Калининград для подготовки там базы к передислокации училища из Ленинграда. Много сил и энергии вложил он в создание и совершенствование учебно-материальной базы в КВИУИВ, активно участвовал в научной и изобретательской работе, являлся одним из лучших методистов училища. Его сын, подполковник В. Князев, окончив училище и приобретя опыт в войсках, позднее преподавал на кафедре машин инженерного вооружения. Эстафету деда и отца принял лейтенант Василий Князев, который окончил филиал Военно-инженерного университета в 2000 году».
О своем дедушке, отце, друге и сослуживце на страницах "Калининградской правды" рассказывают семьи Князевых, Тювеевых, Чубатовых: «Родился Василий Васильевич в Астрахани. В 1941 году, когда началась самая страшная в истории человечества война, ему было 15 лет. Он поступил на первый курс в Астраханский речной техникум на судомеханическое отделение, где готовили дизелистов. В 1942 году закончивших первый курс ребят, в числе которых был и Василий Васильевич, направили на волжские суда. Подростки встали на смену экипажам, ушедшим на фронт.
Василий Васильевич попал на нефтевоз "Калмык", где трудился до декабря 1942. Нефтевоз "Калмык" был введен в состав Волжской военной флотилии. Команда, которая провела на нем более шести месяцев, была приравнена к участникам ВОВ. Василий Васильевич награжден орденом Отечественной войны и медалью "За победу над Германией".
Для молодого человека всё было решено. В 1945 году, после окончания речного техникума, он был направлен в Нижневолжское речное пароходство на должность третьего помощника механика на теплоход "Адмирал Нахимов". В его планах было стать кадровым военным. Поэтому следующим этапом и вехой в жизни стало поступление в Ленинградское военное инженерное училище, которое он закончил с отличием.
Первым местом службы офицера стал Прикарпатский военный округ. Через 3 года старший лейтенант Князев В.В. переведен в Ленинградское военно-инженерное училище, где за 7 лет прошел службу от командира взвода до начальника штаба батальона.
В 1960 году училище из Ленинграда перевели в Калининград. Василий Васильевич, не мысля себя без родного училища, перебрался вместе с семьей в самый западный регион.
За время работы в училище он обучал курсантов основам профессии военного инженера, активно участвовал в научной и изобретательской работе, являлся одним из лучших методистов училища. В 1972 году закончил Военно-инженерную академию имени В.В. Куйбышева.
В 1984 году Князев Василий Васильевич уволен в запас в звании полковника, после чего еще 13 лет работал сначала на заводе "Факел", потом в Ленинградском райвоенкомате. Но и после окончания рабочей деятельности Василий Васильевич остается активным участником общества, более 30 лет являясь членом ветеранской организации военно-инженерного училища.
Вместе с женой Клавдией Федоровной они вырастили двоих сыновей, которые продолжили славную династию военных инженеров».
Сегодня с 90-летним юбилеем Василия Васильевича Князева поздравляют сыновья, 4 внуков, 6 правнуков.
К поздравлениям присоединяются друзья, сослуживцы, бывшие курсанты КВИУИВ, военные инженеры. Доброго здоровья Вам, Василий Васильевич, долгих лет жизни, семейного благополучия!
Сообщество "Солдатский храм" и «Российский героический календарь» присоединяется к поздравлениям и желает Вам всего самого доброго.

Светлана Ляхова, "Солдатский храм" (https://vk.com/ruvoin)

 

 

.
25 марта 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
17 июня
понедельник
2019

В этот день:

Сталинградский тракторный

17 июня 1930 года состоялся пуск Сталинградского тракторного завода. Он строился в рекордно короткие сроки всего за год силами 7000 комсомольцев, прибывших на стройку по путевкам ЦК комсомола.

Сталинградский тракторный

17 июня 1930 года состоялся пуск Сталинградского тракторного завода. Он строился в рекордно короткие сроки всего за год силами 7000 комсомольцев, прибывших на стройку по путевкам ЦК комсомола.

К 20 апреля 1932 года завод освоил проектную мощность в 144 трактора в сутки.
В годы войны во время битвы за Сталинград завод стал местом упорных боев. Не прекращая выпуска танков, часть рабочих завода вступила в народное ополчение и встала на защиту города и завода.

Во время боев завод был полностью разрушен, его восстановление началось сразу же после освобождения района завода, и 17 июня 1944 года он возобновил выпуск своей продукции.

Пережив фашизм, завод не смог одолеть демократию. В 2005 году решением Арбитражного Суда Волгоградской области Волгоградский тракторный завод был признан банкротом.

Первый полет АНТ-20

17 июня 1934 года состоялся первый испытательный полёт крупнейшего в то время в мире самолёта АНТ-20 («Максим Горький»).

Первый полет АНТ-20

17 июня 1934 года состоялся первый испытательный полёт крупнейшего в то время в мире самолёта АНТ-20 («Максим Горький»).

Невольно напрашивается параллель: в СССР через 15 лет после тяжелейшей иностранной интервенции вышли на рекордное самолетостроение. Современная «демократическая» Россия примерно за то же время «эпохальных» реформ сумела полностью загубить отечественное самолетостроение и покупает «борты» за рубежом.

 

План «Барбаросса» вступил в силу

17 июня 1941 был отдан приказ верховного главнокомандования вооружённых сил Германии начать осуществление плана «Барбаросса» с утра 22 июня. Этим планом предусматривался молниеносный разгром и расчленение СССР.

План «Барбаросса» вступил в силу

17 июня 1941 был отдан приказ верховного главнокомандования вооружённых сил Германии начать осуществление плана «Барбаросса» с утра 22 июня. Этим планом предусматривался молниеносный разгром и расчленение СССР.

Но наша страна вернула этот план Гитлеру, как говорится, в зад. Правда, ровно через 50 лет бесноватый от зависти перевернулся в гробу: демократы (обманом) сумели выполнить план «Барбаросса» и расчленили-таки СССР. Теперь вопрос стоит так: сумеет ли наш народ вернуть им этот план в зад со всеми вытекающими из этого последствиями?

Ту-104 и космос

17 июня 1955 года состоялся первый полёт пассажирского реактивного самолёта Ту-104. Это был один из первых в мире поднявшихся в воздух реактивный пассажирский самолёт.

Ту-104 и космос

17 июня 1955 года состоялся первый полёт пассажирского реактивного самолёта Ту-104. Это был один из первых в мире поднявшихся в воздух реактивный пассажирский самолёт.

В период с 1956 по 1958 год, из-за приостановки полётов Comet, Ту-104 был единственным эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире.

На Ту-104 выполнялись рейсы из Внуково в Лондон, Будапешт, Копенгаген, Пекин, Брюссель, Оттаву, Дели, Прагу и т. д. У этого самолета была обширная военно-космическая программа. В его салоне был оборудован первый «бассейн невесомости» для создания состояния невесомости с целью тренировки будущих космонавтов. Здесь же проходили подготовку участники советской лунной программы.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии