RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

91-й кукиш - смерти
31 января 2015 г.

91-й кукиш - смерти

Участнику войны с милитаристской Японией полковнику в отставке Тимофею Ивановичу Ужегову исполнилось 90 лет
Кто защитит русских?
27 февраля 2014 г.

Кто защитит русских?

27 февраля в 04:20 по местному времени в Симферополе произошел захват зданий Верховного Совета и правительства Крыма.
Возрождение Черноморского флота
13 мая 2014 г.

Возрождение Черноморского флота

13 мая военно-морские силы Черного моря празднуют свой день рождения
«Адмирал Горшков» потерял Родину
16 ноября 2013 г.

«Адмирал Горшков» потерял Родину

16 ноября 2013 года в акватории Северодвинска военно-морским силам Индии передан бывший советский авианесущий крейсер (ныне авианосец «Викрамадитья»)
Казачья рубка
26 сентября 2017 г.

Казачья рубка

Во второй половине сентября 2017 года состоялись военно-полевые сборы Ейского казачьего отдела Кубанского казачьего войска
Главная » Герои нашего времени » Жизнь на службе Родине

Жизнь на службе Родине

25 марта 2016 года 90-летний юбилей отмечает полковник инженерных войск в отставке Василий Васильевич Князев.

Не одна сотня молодых инженеров, выпускников Калининградского высшего инженерного ордена Ленина Краснознаменного училища инженерных войск им.А.А.Жданова с теплотой вспоминают этого офицера.
Жизнь на службе Родине

О нем с уважением говорит бывший начальник Нижегородского филиала Военно-инженерного университета (бывшего НВВИКУ в г. Кстово, наследника КВИУИВ) генерал-майор Михаил Александрович ЛОГИНОВ: « Старший преподаватель кафедры электрификации и автоматизации полковник Василий Васильевич Князев одним из первых в составе отряда прибыл в 1960 году в Калининград для подготовки там базы к передислокации училища из Ленинграда. Много сил и энергии вложил он в создание и совершенствование учебно-материальной базы в КВИУИВ, активно участвовал в научной и изобретательской работе, являлся одним из лучших методистов училища. Его сын, подполковник В. Князев, окончив училище и приобретя опыт в войсках, позднее преподавал на кафедре машин инженерного вооружения. Эстафету деда и отца принял лейтенант Василий Князев, который окончил филиал Военно-инженерного университета в 2000 году».
О своем дедушке, отце, друге и сослуживце на страницах "Калининградской правды" рассказывают семьи Князевых, Тювеевых, Чубатовых: «Родился Василий Васильевич в Астрахани. В 1941 году, когда началась самая страшная в истории человечества война, ему было 15 лет. Он поступил на первый курс в Астраханский речной техникум на судомеханическое отделение, где готовили дизелистов. В 1942 году закончивших первый курс ребят, в числе которых был и Василий Васильевич, направили на волжские суда. Подростки встали на смену экипажам, ушедшим на фронт.
Василий Васильевич попал на нефтевоз "Калмык", где трудился до декабря 1942. Нефтевоз "Калмык" был введен в состав Волжской военной флотилии. Команда, которая провела на нем более шести месяцев, была приравнена к участникам ВОВ. Василий Васильевич награжден орденом Отечественной войны и медалью "За победу над Германией".
Для молодого человека всё было решено. В 1945 году, после окончания речного техникума, он был направлен в Нижневолжское речное пароходство на должность третьего помощника механика на теплоход "Адмирал Нахимов". В его планах было стать кадровым военным. Поэтому следующим этапом и вехой в жизни стало поступление в Ленинградское военное инженерное училище, которое он закончил с отличием.
Первым местом службы офицера стал Прикарпатский военный округ. Через 3 года старший лейтенант Князев В.В. переведен в Ленинградское военно-инженерное училище, где за 7 лет прошел службу от командира взвода до начальника штаба батальона.
В 1960 году училище из Ленинграда перевели в Калининград. Василий Васильевич, не мысля себя без родного училища, перебрался вместе с семьей в самый западный регион.
За время работы в училище он обучал курсантов основам профессии военного инженера, активно участвовал в научной и изобретательской работе, являлся одним из лучших методистов училища. В 1972 году закончил Военно-инженерную академию имени В.В. Куйбышева.
В 1984 году Князев Василий Васильевич уволен в запас в звании полковника, после чего еще 13 лет работал сначала на заводе "Факел", потом в Ленинградском райвоенкомате. Но и после окончания рабочей деятельности Василий Васильевич остается активным участником общества, более 30 лет являясь членом ветеранской организации военно-инженерного училища.
Вместе с женой Клавдией Федоровной они вырастили двоих сыновей, которые продолжили славную династию военных инженеров».
Сегодня с 90-летним юбилеем Василия Васильевича Князева поздравляют сыновья, 4 внуков, 6 правнуков.
К поздравлениям присоединяются друзья, сослуживцы, бывшие курсанты КВИУИВ, военные инженеры. Доброго здоровья Вам, Василий Васильевич, долгих лет жизни, семейного благополучия!
Сообщество "Солдатский храм" и «Российский героический календарь» присоединяется к поздравлениям и желает Вам всего самого доброго.

Светлана Ляхова, "Солдатский храм" (https://vk.com/ruvoin)

 

 

.
25 марта 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
22 августа
четверг
2019

В этот день:

22 августа -День Государственного флага Российской Федерации.

Праздник был установлен в 1994 году указом президента Российской Федерации.

22 августа -День Государственного флага Российской Федерации.

Праздник был установлен в 1994 году указом президента Российской Федерации.

Госуда́рственный флаг Росси́йской Федера́ции как официальный государственный символ утверждён указом президента Российской Федерации № 2126 от 11 декабря 1993 года «О Государственном флаге Российской Федерации». Представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета.  Исторически «триколор» являлся торговым или коммерческим флагом Российской Империи.

В артикуле 6 утверждённого Петром Первым 13 января 1720 года Уставе морском было сказано: "Корабли торговые Российские повинны иметь флаг полосатой трех колеров: белый, синий, красной". В 1885 году бело-сине-красный флаг был подтвержден императором Александром III флагом коммерческих судов: "Флаг для коммерческих судов состоит из трёх горизонтальных полос, считая сверху: белой, синей и красной". В государственной символике Российской Империи преобладали другие цвета. Созданное в 1696 году гербовое знамя Петра I было красным с белой каймой. В 1742 году в связи с предстоящей коронацией Елизаветы Петровны было создано новое государственное знамя Российской империи (которое являлось одной из государственных регалий наряду с короной, скипетром, печатью и использовалось на торжественных церемониях, коронациях, погребениях императоров). Оно состояло из жёлтого полотнища с изображением на обеих его сторонах чёрного двуглавого орла в окружении овальных щитков с 31 гербом, символизирующих упомянутые в императорской титулатуре царства, княжества и земли. Как символ российской государственности использовался также флаг из государственных цветов чёрно-жёлто-белого сочетания. Ельцин и его окружение выбрали коммерческий триколор как символ современной России.

Одноногий адмирал Иван Исаков

22 августа 1894 года родился Иван Степанович ИСАКОВ (умер 11.10.1967), Адмирал флота Советского Союза, Герой Советского Союза. 20-летним юношей он начал военно-морскую службу. В годы Первой мировой войны служил мичманом на эсминце "Изяслав". После революции занимал ряд руководящих командных и штабных должностей на флотах, а также в центральном аппарате ВМФ, командовал Краснознаменным Балтийским флотом.

Одноногий адмирал Иван Исаков

22 августа 1894 года родился Иван Степанович ИСАКОВ (умер 11.10.1967), Адмирал флота Советского Союза, Герой Советского Союза. 20-летним юношей он начал военно-морскую службу. В годы Первой мировой войны служил мичманом на эсминце "Изяслав". После революции занимал ряд руководящих командных и штабных должностей на флотах, а также в центральном аппарате ВМФ, командовал Краснознаменным Балтийским флотом.

В 1938 г. был назначен заместителем Народного комиссара Военно-морского Флота. В 1939 г. он вступил в ряды Коммунистической партии.  Незаурядные способности адмирала Исакова как флотоводца и крупного военачальника особенно раскрылись в годы Великой Отечественной войны, которую он встретил на посту первого заместителя Народного комиссара Военно-Морского Флота. В июле 1941 г., когда создалось тяжелое положение для наших войск и флота в Прибалтике, И. С. Исакова назначили заместителем главнокомандующего Северо-Западного направления по морской части. С образованием Северо-Кавказского направления в апреле 1942 г. И. С. Исакова назначили заместителем главнокомандующего и членом Военного совета этого направления. Организаторский талант Ивана Степановича сыграл большую роль в объединении усилий войск, действовавших в Севастополе, на Керченском полуострове и на Кавказском побережье. Он много внимания уделял боевым действиям Азовской флотилии, Керченской военно-морской базы и других частей Черноморского флота. 4 октября 1942 г. при очередной поездке на передовые линии недалеко от Туапсе, в районе Гойтхского перевала, И. С. Исаков был тяжело ранен. Ему ампутировали ногу. Три месяца продолжалась борьба за его жизнь. Зимой Исаков , не покидая палаты, начал работать, а в мае 1943 г. вернулся в Москву. Став инвалидом, Иван Степанович не потерял самообладания и мужества. Он был назначен начальником Главного штаба ВМФ и заместителем главнокомандующего Военно-Морского Флота, впоследствии занимал ряд других ответственных должностей в центральном аппарате Министерства обороны. Он был удостоен звания Героя Советского Союза, награжден шестью орденами Ленина, тремя орденами Красного Знамени, двумя орденами Ушакова I степени, орденами Отечественной войны I степени и Красной Звезды, многими медалями, а также орденами ряда иностранных государств. И. С. Исаков скончался в 1967 г. Он похоронен на Новодевичьем кладбище.

Возвращение Порт-Артура

22 августа 1945 года советские десантники освободили Порт-Артур и Дальний (Дайрен) от японских захватчиков.

Возвращение Порт-Артура

22 августа 1945 года советские десантники освободили Порт-Артур и Дальний (Дайрен) от японских захватчиков.

13 августа 1945 года - президент США Гарри Трумэн отдал приказ занять порт Дальний до того, как туда высадятся русские. Сделать это американцы собирались на кораблях. Советское командование решило опередить США: пока те доплывут до Ляодунского полуострова, высадить русский десант на гидросамолетах.

22 августа 1945 года 27 самолетов 117-го авиаполка Военно-Воздушных Сил Тихоокеанского Флота поднялись в воздух и взяли курс на порт Дальний. На борту каждого из них было по 36 человек. В бухте порта Дальний десант высадился и занял город. Затем совместно с частями

6-й Гвардейской танковой армии и частями 39-й армии освободили весь Ляодунский полуостров вместе с Порт-Артуром. Он снова вернулся в Россию. Верховный главнокомандующий Иосиф Сталин так оценил этот факт: «Свою агрессию против нашей страны Япония начала еще в 1904 году во время русско-японской войны... Как известно, в войне с Японией Россия потерпела тогда поражение. Было ясно, что Япония ставит себе задачу отторгнуть от России весь ее Дальний Восток.... Но поражение русских войск в 1904 году в период русско-японской войны... легло на нашу страну черным пятном. Наш народ верил и ждал, что наступит день, когда Япония будет разбита и пятно будет ликвидировано. Сорок лет ждали мы, люди старого поколения, этого дня».

 

Авиаконструктор Александр Яковлев

22 августа 1989 года скончался Александр Сергеевич Яковлев (р. 1906), авиаконструктор, лауреат шести Сталинских премий, Ленинской премии и Государственной премии СССР, создатель самолётов серии ЯК.

Авиаконструктор Александр Яковлев

22 августа 1989 года скончался Александр Сергеевич Яковлев (р. 1906), авиаконструктор, лауреат шести Сталинских премий, Ленинской премии и Государственной премии СССР, создатель самолётов серии ЯК.

Под руководством Яковлева ОКБ 115 выпустило свыше 200 типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более 100 серийных. С 1932 года самолёты ОКБ непрерывно находятся в крупносерийном производстве и эксплуатации. Всего построено 70 000 самолётов «Як». Во время Великой Отечественной войны для фронта было построено 40 000 самолётов «Як». На самолётах КБ Яковлева установлено 74 мировых рекорда.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии