RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Возможно ли свержение Путина?
20 октября 2014 г.

Возможно ли свержение Путина?

О будущем Новороссии, угрозе московского майдана и опасности русского национализма
Россия — США: газовая дуэль
7 июля 2015 г.

Россия — США: газовая дуэль

Американская стратегия вытеснения нашей страны из европейского газового рынка терпит фиаско
Весна и Женщина, что может быть прекрасней?
8 марта 2015 г.

Весна и Женщина, что может быть прекрасней?

Милые Женщины! Бабушки! Девочки!!! Уважаемые! Дорогие! Любимые!!! Примите самые искренние поздравления с Международным женским днем.
Кусочек социализма
28 ноября 2016 г.

Кусочек социализма

В российском обществе «процветает» небывалое социальное неравенство.
Су-35С — гроза небес
19 февраля 2016 г.

Су-35С — гроза небес

19 февраля 2008 года состоялся первый полёт российского многоцелевого истребителя Су-35БМ поколения 4++
Главная » Герои нашего времени » Жизнь на службе Родине

Жизнь на службе Родине

25 марта 2016 года 90-летний юбилей отмечает полковник инженерных войск в отставке Василий Васильевич Князев.

Не одна сотня молодых инженеров, выпускников Калининградского высшего инженерного ордена Ленина Краснознаменного училища инженерных войск им.А.А.Жданова с теплотой вспоминают этого офицера.
Жизнь на службе Родине

О нем с уважением говорит бывший начальник Нижегородского филиала Военно-инженерного университета (бывшего НВВИКУ в г. Кстово, наследника КВИУИВ) генерал-майор Михаил Александрович ЛОГИНОВ: « Старший преподаватель кафедры электрификации и автоматизации полковник Василий Васильевич Князев одним из первых в составе отряда прибыл в 1960 году в Калининград для подготовки там базы к передислокации училища из Ленинграда. Много сил и энергии вложил он в создание и совершенствование учебно-материальной базы в КВИУИВ, активно участвовал в научной и изобретательской работе, являлся одним из лучших методистов училища. Его сын, подполковник В. Князев, окончив училище и приобретя опыт в войсках, позднее преподавал на кафедре машин инженерного вооружения. Эстафету деда и отца принял лейтенант Василий Князев, который окончил филиал Военно-инженерного университета в 2000 году».
О своем дедушке, отце, друге и сослуживце на страницах "Калининградской правды" рассказывают семьи Князевых, Тювеевых, Чубатовых: «Родился Василий Васильевич в Астрахани. В 1941 году, когда началась самая страшная в истории человечества война, ему было 15 лет. Он поступил на первый курс в Астраханский речной техникум на судомеханическое отделение, где готовили дизелистов. В 1942 году закончивших первый курс ребят, в числе которых был и Василий Васильевич, направили на волжские суда. Подростки встали на смену экипажам, ушедшим на фронт.
Василий Васильевич попал на нефтевоз "Калмык", где трудился до декабря 1942. Нефтевоз "Калмык" был введен в состав Волжской военной флотилии. Команда, которая провела на нем более шести месяцев, была приравнена к участникам ВОВ. Василий Васильевич награжден орденом Отечественной войны и медалью "За победу над Германией".
Для молодого человека всё было решено. В 1945 году, после окончания речного техникума, он был направлен в Нижневолжское речное пароходство на должность третьего помощника механика на теплоход "Адмирал Нахимов". В его планах было стать кадровым военным. Поэтому следующим этапом и вехой в жизни стало поступление в Ленинградское военное инженерное училище, которое он закончил с отличием.
Первым местом службы офицера стал Прикарпатский военный округ. Через 3 года старший лейтенант Князев В.В. переведен в Ленинградское военно-инженерное училище, где за 7 лет прошел службу от командира взвода до начальника штаба батальона.
В 1960 году училище из Ленинграда перевели в Калининград. Василий Васильевич, не мысля себя без родного училища, перебрался вместе с семьей в самый западный регион.
За время работы в училище он обучал курсантов основам профессии военного инженера, активно участвовал в научной и изобретательской работе, являлся одним из лучших методистов училища. В 1972 году закончил Военно-инженерную академию имени В.В. Куйбышева.
В 1984 году Князев Василий Васильевич уволен в запас в звании полковника, после чего еще 13 лет работал сначала на заводе "Факел", потом в Ленинградском райвоенкомате. Но и после окончания рабочей деятельности Василий Васильевич остается активным участником общества, более 30 лет являясь членом ветеранской организации военно-инженерного училища.
Вместе с женой Клавдией Федоровной они вырастили двоих сыновей, которые продолжили славную династию военных инженеров».
Сегодня с 90-летним юбилеем Василия Васильевича Князева поздравляют сыновья, 4 внуков, 6 правнуков.
К поздравлениям присоединяются друзья, сослуживцы, бывшие курсанты КВИУИВ, военные инженеры. Доброго здоровья Вам, Василий Васильевич, долгих лет жизни, семейного благополучия!
Сообщество "Солдатский храм" и «Российский героический календарь» присоединяется к поздравлениям и желает Вам всего самого доброго.

Светлана Ляхова, "Солдатский храм" (https://vk.com/ruvoin)

 

 

.
25 марта 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
25 апреля
среда
2018

В этот день:

Генерал-фельдмаршал Борис Шереметев

25 апреля 1652 года родился Борис Петрович Шереметев (умер в 1719), русский военный деятель и дипломат, генерал-фельдмаршал, граф, сподвижник Петра I.

Генерал-фельдмаршал Борис Шереметев

25 апреля 1652 года родился Борис Петрович Шереметев (умер в 1719), русский военный деятель и дипломат, генерал-фельдмаршал, граф, сподвижник Петра I.

В Азовских походах Шереметев (1695-1696) командовал армией, действовавшей на Днепре. В 1697-1699 годах он ездил с дипломатической миссией в Европу, посетил Польшу, Австрию, Италию и остров Мальту. Современники-иностранцы называли Шереметева “самым вежливым и наиболее культурным человеком в стране” и даже “украшением России”.

Во время Северной войны (1700 — 1721) Шереметев под Нарвой командовал конницей, которая успешно действовала против крымцев, затем уже в звании генерал-фельдмаршала возглавил русские войска в Прибалтике, где одержал важные победы при Эрестфере (1701), Гуммельсгофе (1702), взял Копорье (1703) и Дерпт (1704).

В Полтавском сражении (1709) Шереметев командовал всей пехотой русской армии, в 1710 руководил блокадой Риги. В 1712-14 Шереметев командовал наблюдательной армией против Турции, в 1715-17 — корпусом в Померании и Мекленбурге.

По указу Петра I Шереметев составил “Уложение или право воинского поведения генералов, средних и меньших чинов и рядовых солдат” — один из первых воинских уставов регулярной русской армии XVIII в.

 

Память о Георгиевских кавалерах

25 апреля 1849 года Русский император Николай I повелел написать имена всех кавалеров ордена Георгия на памятных досках Георгиевского зала Большого Кремлёвского дворца.

Память о Георгиевских кавалерах

25 апреля 1849 года Русский император Николай I повелел написать имена всех кавалеров ордена Георгия на памятных досках Георгиевского зала Большого Кремлёвского дворца.

Это самый большой парадный зал во всем дворце: длина 61 метр, ширина 20,5 метра, высота 17,5 метра. Здесь расположены мраморные доски, на которых высечены названия 545 полков, флотских экипажей и батарей и более 10 тысяч фамилий офицеров и генералов, удостоенных звания Георгиевских кавалеров. Их перечень оканчивается на героях русско-японской войны.

Недавно спикер Госдумы, председатель Российского исторического общества (РИО) Сергей Нарышкин предложил внести на памятные доски в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца имена Георгиевских кавалеров Первой мировой войны.

Первая советская малолитражка

25 апреля 1940 года на московском автозаводе им. КИМа собран первый опытный советский малолитражный автомобиль «КИМ-10».

Первая советская малолитражка

25 апреля 1940 года на московском автозаводе им. КИМа собран первый опытный советский малолитражный автомобиль «КИМ-10».

 КИМ — коммунистический интернационал молодежи, предшественник комсомола.

Технические характеристики «КИМ-10»: длина: 3960мм, ширина: 1480мм, высота: 1650мм, база: 2385мм, дорожный просвет: 210мм, колея: 1145мм, радиус поворота: 6,3 м.

Двигатель: 30л.с./4000об/мин, 1172 куб. см. Коробка передач: 3 скорости. Вес без нагрузки: 840кг. Максимальная скорость: 90 км/ч, расход топлива: 9 л/100км

Проект кузова «КИМ-10» был создан горьковским художником-конструктором В. Бородским. По его модели в США разработали чертежи кузова и изготовили штампы. В 1940 году завод начал производство этой модели. Параллельно разработаны модификации КИМ-10-51 кабриолет и КИМ-10-52 — четырёхдверный седан. КИМ-10 должен был стать первым по-настоящему «народным» советским автомобилем, однако воплощению в жизнь этого плана помешала Великая Отечественная война — с её началом выпуск КИМов был свёрнут, а завод переориентирован на военную продукцию.

Встреча на Эльбе

25 апреля 1945 года недалеко от города Торгау на Эльбе войска 1-го Украинского фронта встретились с войсками 1-й армии США.

Встреча на Эльбе

25 апреля 1945 года недалеко от города Торгау на Эльбе войска 1-го Украинского фронта встретились с войсками 1-й армии США.

В результате - остатки вооружённых сил Германии были расколоты на две части — северную и южную. На германо-советском фронте фашисты имели в два раза больше личного состава, танков, самолетов, орудий и минометов, чем на англо-американском направлении. К тому же против наших «союзников» они выставили наименее боеспособные части.

 

Маршал Буденный

25 апреля 1883 года родился Семен Михайлович БУДЁННЫЙ, (умер 17.10.1973), легендарный командарм 1-й Конной, Маршал и трижды Герой Советского Союза.

Маршал Буденный

25 апреля 1883 года родился Семен Михайлович БУДЁННЫЙ, (умер 17.10.1973), легендарный командарм 1-й Конной, Маршал и трижды Герой Советского Союза.

До революции Буденный закончил Петербургскую школу наездников, дослужился до унтер-офицерского чина. Но его звездный час пришелся на годы гражданской войны, когда Буденный возглавил красную конницу и нанес не одно поражение белым генералам.

В 1935 году он стал одним из первых советских маршалов, а геройские звания получил благодаря своему удивительному долголетию уже на склоне лет в память былых заслуг. Он прекрасно соответствовал образу лихого рубаки, был любим вождями и простым народом.

Отойдя от военных дел, Буденный занялся коневодством: написал 70 работ по коневодству и возглавил редактирование фундаментального пятитомного труда «История лошади».

 

Пограничник Карацупа

25 апреля 1911 года родился Никита Федорович КАРАЦУПА, пограничник, Герой Советского Союза, задержавший 467 нарушителей границы.

Герой России Сергей Соколов

25 апреля 1984 года совершил свой подвиг в Афганистане командир звена истребителей-бомбардировщиков Су-17 Сергей Соколов.

Герой России Сергей Соколов

25 апреля 1984 года совершил свой подвиг в Афганистане командир звена истребителей-бомбардировщиков Су-17 Сергей Соколов.

В ходе Панджшерской операции при выполнении задачи по уничтожению средств ПВО противника самолет Соколова был сбит зенитной ракетой "стингер". Летчик, приземлившись на парашюте, в течение часа вел бой с окружившими его боевиками. Уничтожив до 20 моджахетов, чудом вырвался из окружения. Подробно смотри:

http://rosgeroika.ru/geroi-nashego-vremeni/2013/april/vtoroe-rozhdenie-istrebitelya-sokolova

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии