RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Европу уничтожат первой
26 августа 2014 г.

Европу уничтожат первой

Размещая на своих территориях базы США, американские холуи, похоже, не понимают, что в грядущей войне Россия именно по этим местам будет вынуждена нанести испепеляющие удары
Легендарный пожарный ХХ века
8 октября 2018 г.

Легендарный пожарный ХХ века

18 декабря 2003 года генерал-майору внутренней службы Владимиру Михайловичу Максимчуку присвоено звание Героя Российской Федерации посмертно.
Чего боятся США
13 апреля 2015 г.

Чего боятся США

5 видов российской боевой техники, которые напугали американцев
Витязь победного духа России
27 июня 2014 г.

Витязь победного духа России

Выпущена медаль в честь 700- летия преподобного Сергия Радонежского
Русский Донбасс
26 мая 2014 г.

Русский Донбасс

Беседа с героем современного антифашистского Сопротивления
Главная » Герои нашего времени » Двадцать лет спустя...

Двадцать лет спустя...

20 ноября 2016 года Патриарху московскому и всея Руси Кириллу – 70 лет.

Сегодня в это трудно поверить, но в «лихие девяностые» будущий первоиерарх вел «Страничку проповедника» в армейском журнале. Вот как это было...
Двадцать лет спустя...

Владыка Кирилл известен неутомимой и многотрудной деятельностью по возрождению православной веры в народе нашей страны.За время своего служения патриарх посетил свыше 100 городов и сёл, освятил более полусотни храмов, посвятил в сан многим более сотни епископов и священников. Глава Русской церкви совершил и ряд важных международных визитов, среди которых посещение Сирии и встреча с папой римским Франциском. Впервые в истории человечества. Кирилл, безусловно, выдающийся церковный и общественный деятель планетарного масштаба. У автора этих строк – свои личные мотивы, связанные с именем нашего мудрого первоиерарха. Да хранит его Господь во благо великой России!
*
Студёный февраль 1992 года. Несколько месяцев назад меня назначили главным редактором журнала «Вестник противовоздушной обороны». Тираж ежемесячника – 800 экземпляров. Ясно, как дважды два: нужно костьми лечь, а пробиться к массовому читателю. Но как этого добиться, если вокруг – хаос и мрак вселенские? Страна, «под мудрым водительство демократа Ельцина» летит в пропасть. Армия, всячески оклеветанная так называемыми демократами, прозванными в народе дерьмократами, стремительно разваливается. В этой смуте великой одними из первых среди бывших советских военных редакторов решаюсь открыть «Страничку проповедника». Мой подчинённый, хороший парень, но эклектически образованный подполковник Смыслов тащит на страницы журнала ворох всяких рассуждений разномастных зарубежных миссионеров-сектантов, которым уже несть числа. И плетут они вязкую паутину словес, медитируя, убаюкивая потенциальных читателей на отвлечённую тему «любви к ближнему». Всё это не то. Злюсь от неспособности коллеги понять, что «запев» для такой рубрики в военном журнале нужен особый, не стандартный. Но что самое главное – слово-то должно прозвучать из уст православного священника. Михаил Дмитриевич делает ещё несколько неудачных попыток организации «духовного наставления». И вдруг приносит заметки «Особо молимся о воинстве». Пробежав материал «по диагонали», я с радостью и дрожью в членах понял: вот оно нужное нам всем, кто не покинул боевого строя, настоящее пасторское слово! Как же мы его заждались!

«Мама меня всегда учила: «Ты обязан все доедать, никогда не оставляй ничего на тарелке». Тогда, в блокаду, мы ценили каждую крупицу хлеба.
Надо сказать, что в 15 лет, еще в школе, я пошел работать, чтобы освободить родителей от попечения о себе. И тогда я жил на один рубль в день. Было трудно, но когда я вспоминал, как мои родители жили во время блокады, все эти сложности уходили в сторону. Так, на рубль в день, я жил почти два года, и это время сейчас вспоминаю как один из самых счастливых моментов в моей жизни. И все это происходило от этого опыта блокады».
Из воспоминаний Кирилла.

Многие ли знают, что Православная Цер­ковь в каждом своем богослужении мо­лится о Вооруженных Силах? Между тем существует специальное прошение о воинстве. Почему? Да потому, что военные обладают особой силой воздействия на людей: они обладают властью. От них зависят в большей степени, чем от кого-­либо другого, судьбы народа и государст­ва, наконец, сам драгоценный и священ­ный дар человеческой жизни. Здесь особенно велика цена ошибки или преступ­ления, особенно страшными и разруши­тельными могут быть последствия греха и нравственного разлада. Церковь мо­лится за воинство, призывая помощь Божию, Божие водительство для укрепления их нравственных и духовных сил, дабы Божий закон был всегда начертан в их сердцах, дабы они были способны в го­лосе своей совести слышать голос Бога, любящего Отца всех, уметь видеть стра­дания слабых и беззащитных людей.
Сознавая высоту ответственности лю­дей ратного труда, Церковь окружала их заботой, вниманием и любовью. История сохранила трогательные повествования о полковых священниках, разделивших со своей паствой все трудности армейской жизни. К великой скорби, семь десятиле­тий общество наше потешалось и глуми­лось над памятью православных священ­ников, яростно топтало могилы и тех пяти тысяч военных священников, которые вме­сте со своей паствой гнили в окопах, шли в бой, горели и тонули на российских бо­евых кораблях. Даже по неполным дан­ным, за годы первой мировой войны во­енным священникам было вручено болев 1200 высших боевых орденов.
Церковь заботилась о нравственном и духовном состоянии воина ещё и потому, что воин обязан быть предан своему дол­гу совершенно особым образом, как ни­кто другой, ибо выполнение воинского дол­га требует самого страшного - отдания собственной жизни. Долг же понятие не столько юридическое, сколько нравствен­ное. Никакой устав или закон не могут заставить человека добровольно пересту­пить страшную черту, отделяющую жизнь от смерти. Самопожертвование есть отказ от себя во имя других. Это нравственный и духовный подвиг, его не способен со­вершить человек внутренне слабый и по­рочный. Именно поэтому воинов причисляли к лику пятых. И среди них те, чьи имена многие из вас носят: святой великомученик Георгий Победоносец, свя­той благоверный великий князь Александр Невский и другие.
Армия же без высоких нравственных идеалов не только теряет способность за­щищать Отечество, но становится силой, опасной для своего собственного народа. Не случайно, что нравственное и идейное разложение армии противника всегда бы­ло особо важной задачей противоборст­вующих сторон.

«В пять или в шесть лет я сильно заболел воспалением легких. Тогда мы очень бедно жили в коммунальной квартире. Над родительской кроватью висела литография отца Иоанна Кронштадтского. Я очень любил это изображение, и когда во время болезни врачи не могли справиться с воспалением, то мама сняла со стены эту литографию и сказала — «Молись отцу Иоанну». Я стал горячо молится, как мог, по-детски. И через день или два я почувствовал улучшение, а затем стал вставать с кровати». Из воспоминаний Кирилла.

Сейчас много говорят о внутренних проблемах армии и флота. Наверное, мно­го справедливого и в той критике, что звучит в её адрес. Но отношение к воен­ным должно быть справедливым, а кри­тика не превращаться в охаивание и шельмование.
Недавно я посетил соединения кораб­лей Балтийского флота. Я увидел там подвижников, которые в тяжелейших условиях, простите меня, в нищете, в от­рыве от семей, без достаточного питания, без нормальных условий жизни несут тя­желую службу. Что движет этими людь­ми? Это единственное, чего они не поте­ряли, - любовь к своему народу и к своему Отечеству.
Давайте подумаем, что будет с этими людьми, армией, народом нашим, если вооруженные люди потеряют великий нравственный стимул к тому, чтобы жертвенно, подвижнически нести своё воин­ское ратное служение?
И второе. Нравится это кому-то или нет, но фактом является то, что сложилась ис­торическая общность народов, населяю­щих наше Отечество. Этой общности тысяча лет, по край­ней мере, для славян, крещенных в еди­ной киевской купели, и не одно столетие для других народов. Историческое и культурное развитие этих народов сопровождалось ростом на­ционального самосознания. Демократиза­ция общественной и политической жизни способствовала ускорению процесса самоопределения народов, появлению на исторической сцене новых независимых государств, обладающих государственным су­веренитетом. Это исторический факт.

Однако в политике некоторых из этих государств обнаруживается сейчас сильная тенденция к радикальной реализации свое­го суверенитета. Исторически такие на­строения понять можно. Во многом они являются реакцией на прошлое со всем его бесчувствием к национальному, куль­турному и религиозному началам.
Но что важно понять сегодня политиче­ским лидерам, так это то, что никакие гра­ницы не способны разделить многовеко­вую общность людей. И чем радикальнее будет проводиться политика разделения, тем меньше шансов у неё на успех. Ибо невозможно разделить семьи, оторвать детей от родителей, провести границу меж­ду мужем и женой.
Мы действительно во многом стали еди­ным народом. И это не пропагандистский штамп из недавнего прошлого! Это результат многовековой совместной жизни. Все мы породнились, наша кровь смеша­лась, переплелись судьбы. И эти челове­ческие связи гораздо прочнее и гораздо важнее любых материальных связей. Не учитывать многовековой истории означа­ет повторить трагическую ошибку преж­них властей (которые, говоря о единстве народа, игнорировали национальные нача­ла), но теперь повторить её как бы с обратным знаком, бросив вызов историче­ской общности людей. Поступить так - значит войти в конфликт с десятками миллионов людей, заложить, если хотите, бом­бу, которая когда-то непременно взор­вётся.

«Моя вера началась с молоком матери. Я не помню того времени, когда не хотел бы стать священником. Я надевал специально сшитое (знакомой монахиней) для меня облачение. В три года я уже „служил“, а в пять знал наизусть молебен и панихиду. И хотя мой разум еще не подключался, я жил верой. Однажды в детстве, во время Причастия, я немного потерял ориентир и случайно прошел через Царские врата. Мама, конечно, ахнула, взяла меня за руку, повела после Литургии к настоятелю и сказала:

Батюшка, произошло что-то невероятное. Вот сыночек вышел из Царских врат на солею. Отец на меня так посмотрел, улыбнулся, замахал руками и сказал:

Архиереем будет». Из воспоминаний Кирилла.

Границы и разделения, проведенные через человеческие сердца, обречены на разрушение, как была обречена на разрушение Берлинская стена. Именно поэтому политика радикального суверенитета в наших условиях не может быть осуществлена без огромного риска нанести нравственный ущерб обществу и спровоцировать тягчайшие социальные последствия. В этих условиях наиболее гу­манным, благородным и жизнеспособным было бы добровольное самоограничение государств в осуществлении их суверени­тета. Когда это делается свободно и соз­нательно, без внешнего принуждения и нажима, то такое самоограничение не не­сет в себе ничего оскорбительного для государств. Напротив, свидетельствует об их силе и мудрости руководителей. Исто­рия и современность дают много достой­ных примеров такой мудрости.
Совершенно очевидно, что мудрость эта должна быть в первую очередь проявле­на в области строительства собственных вооруженных сил. Почему? Да потому, что создание полноценных современных армий (не военных формирований, призван­ных обеспечить внутреннюю безопасность и порядок в независимых государствах, а именно армий, находящихся в непосред­ственной близости друг к другу) таит в себе огромную опасность. Ибо граница между армиями - это единственная гра­ница, которая способна превратиться в боевой фронт.
И разделение единой армии беспокоит Церковь опять-таки не из-за геополитиче­ских соображений, не по причине нару­шения военных балансов, а по той причи­не, что разделение это - великая угро­за нашей общей безопасности, угроза, проистекающая от нас самих. Ведь мы - интернациональный народ, и армия наша многонациональная, и вместе служат в ней и наши братья-христиане неправославные, и мусульмане, и будди­сты, и иудеи. Я был бы рад, если выше­сказанное могло выразить чаяние всех ве­рующих людей, их тревогу, озабоченность и надежду. Вот почему я хочу закончить вознесением замечательного многолетия: «Благоденственное и мирное житие, здравие же, и спасение, и во всем благое поспешение подаждь, Господи, богохранимой Стране нашей, властям и воинству ея и сохрани их на многия лета».
Вот так писал в армейском журнале более 20 лет назад в «своей» рубрике «Страничка проповедника» митрополит Смоленский и Калининградский КИРИЛЛ. (Спустя годы, он стал 16-м Святейшим Патриархом Московским и всея Руси).

Тут ведь что ещё важно отметить. Именно в те времена митрополита Кирилла (в миру - Владимир Михайлович Гундяев) назначили Председателем Отдела внешних церковных сношений Московской Патриархии, постоянным членом Священного Синода по должности. А ещё он стал председателем комиссии Священного Синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности, членом Синодальной библейской комиссии. И вообще он слыл правой рукой тогдашнего патриарха Алексия П. Почему и избран был на патриарший престол. То есть, читателю должна быть понятной невообразимая для нас грешных занятость этого епископа. Однако ж он нашёл время, чтобы выполнить просьбу редактора никому неизвестного военного ежемесячника. (Возможно, сказалось то, что Кирилл - единственный в мире патриарх-лётчик и потенциальный космонавт. Однажды он заявил на чаепитии, организованном Роскосмосом в Звёздном городке о своем желании полететь в космос. По словам главы Роскосмоса Перминова, в прошлом Патриарх выполнил 19 тренировок на самолёте «МиГ» и осуществлял все фигуры высшего пилотажа).

«Атмосфера в нашей семье была удивительной. Я почти не помню, чтобы папа с мамой ссорились. Это был очень счастливый брак. Думаю, что и атмосфера, царящая дома, и ситуация в школе, сопровождающаяся некоей конфронтацией, — все это и привело меня к принятию решения стать священником. Видя пример деда и отца, я в детстве рос в убеждении, что и мне предстоит пострадать за веру, готовил себя к этой судьбе. Я не был пионером, не вступал в комсомол, больше всего боялся стать соглашателем. Но не стал и диссидентом». Из воспоминаний Кирилла.

«Нам не дано предугадать,/ Как слово наше отзовется,-/ И нам сочувствие дается,/ Как нам дается благодать...». Пришли на ум эти строки Тютчева ещё и потому, что Его Святейшество вряд ли вспомнит тот давнишний свой «военкоровский» эпизод, хотя, говорят, памятью он обладает совершенно неординарной. И даже теоретически нельзя себе представить, в чьи души военных людей (и во сколько?) упали его мудрые слова. Во всяком случае, редакционные сотрудники бывшего журнала «Вестник противовоздушной обороны» будут их долго помнить. А я не забуду до самого смертного своего мгновения…

 

Полковник в отставке Михаил Захарчук.
20 ноября 2016 г.

Комментарии:

Ирина 21.11.2016 в 00:06 # Ответить
Спасибо, Михаил Александрович за интересный очерк. Ни разу и нигде не слышала о космической подготовке Патриарха. Жаль, что он так и не попал ни в один космический экипаж. Очень хорошо, что РПЦ принимает участие в воинских буднях, молится за наших военнослужащих. Совершенно возмутительно, что в 90-е к нам полезло много нечисти, пытающейся составить конкуренцию православной церкви. Секты, с которыми успешно боролись большевики, расплодились по необъятным просторам нашей Родины. Хочется надеяться, что Патриарх Кирилл найдет слова убеждения для заблудившихся в сектантских *сетях* прихожан.
Наталья 21.11.2016 в 19:52 # Ответить
Вообще для себя узнала абсолютно нового человека, честно говоря , многие факты были открытием. Очень интересный материал о потрясающем человеке, спасибо автору!

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
20 сентебря
воскресенье
2020

В этот день:

Казнь подпоручика Василия Мировича

20 сентября (нов.ст.) 1764 года подпоручик Семеновского полка Василий Мирович был приговорен к смертной казни.

Казнь подпоручика Василия Мировича

20 сентября (нов.ст.) 1764 года подпоручик Семеновского полка Василий Мирович был приговорен к смертной казни.

Этот 24-летний офицер пытался освободить из заключения императора Ивана VI Антоновича, низложенного Елизаветой Петровной. История этой трагедии такова. В 1732 году Анна Иоанновна объявила, что трон наследует потомок по мужской линии её племянницы Елизаветы, дочери герцогини мекленбургской.

В августе 1740 года у той родился сын Иоанн Антонович. После смерти Анны Иоанновны двухмесячный младенец был провозглашен императором. Царствование его продолжалось 1 год и 16 дней. Иоанна Антоновича свергла с престола дочь Петра Великого Елизавета Петровна в 1741 году. Годом позже маленький император превратился в арестанта Шлиссельбургской крепости. В последствии предпринималось много попыток освободить свергнутого императора и вновь возвести его на престол. Последняя попытка обернулась для молодого заключённого гибелью. В 1764 году, когда уже царствовала Екатерина II, подпоручик В. Я. Мирович, нёсший караульную службу в Шлиссельбургской крепости, склонил на свою сторону часть гарнизона, чтобы освободить Ивана. Однако стражникам Ивана капитану Власьеву и поручику Чекину была выдана секретная инструкция умертвить арестанта, если его будут пытаться освободить (даже предъявив указ императрицы об этом), поэтому в ответ на требование Мировича о капитуляции они закололи Ивана и только потом сдались.

Мирович был арестован. 1 сентября 1764 года Екатерина II издала Манифест о казни путем четвертования подпоручика Смоленского пехотного полка Василия Мировича. Однако Высочайшее собрание (сенат) не согласилось с чрезвычайной на их взгляд жестокостью Екатерины. К тому же столь кровавые меры могли вызвать в народе, сочувствовавшем Мировичу, нежелательное волнение. 20 сентября Собрание вынесло приговор: «Мировичу отсечь голову и, оставя тело его народу на позорище до вечера, сжечь оное вместе с эшафотом. Из прочих виновных разных нижних чинов прогнать сквозь строй, а капралов сверх того написать вечно в солдаты в дальние команды».

Очевидец казни рассказывал: «Мирович, ведомый на казнь, увидел любопытствующий народ, сказал находившемуся близ него священнику: «Посмотрите, батюшка, какими глазами смотрит на меня народ. Совсем бы иначе на меня смотрели, если бы мне удалось мое предприятие». Прибыв на место казни, он спокойно взошел на эшафот. Сняв с шеи крест с мощами, отдал провожавшему его священнику, прося молиться о душе его. Сняв с руки перстень, подал его палачу, убедительно прося его сколько можно удачнее исполнить свое дело и не мучить его. Потом сам, подняв свои длинные белокурые волосы, лег на плаху. Палач был из выборных, испытан прежде в силе и ловкости и... не заставил страдать несчастного».

Создание министерств при Александре I

20 сентября 1802 года император Александр I издал Манифест “Об учреждении министерств” взамен устаревших коллегий.

Создание министерств при Александре I

20 сентября 1802 года император Александр I издал Манифест “Об учреждении министерств” взамен устаревших коллегий.

Первых российских министерств было восемь: военное, морское, иностранных дел, внутренних дел, юстиции, финансов, коммерции и народного просвещения. Министром юстиции стал выдающийся поэт XVIII века Гавриил Державин, что свидетельствует об уровне подбора кадров (не то, что ныне).  Кстати, сегодня в значительно меньшей по территории и населению России только заместителей у премьера Медведева восемь штук, да плюс двадцать один министр! А толку?

 

Кормишь людей гадостью — будешь расстрелян!

20 сентября 1930 года Политбюро ЦК ВКП(б) приняло постановление «О вредителях по мясу и др.».

Кормишь людей гадостью — будешь расстрелян!

20 сентября 1930 года Политбюро ЦК ВКП(б) приняло постановление «О вредителях по мясу и др.».

Дело в том, что сталинскими спецслужбами была выявлена группа подонков, поставляющих на стол трудящимся некачественные продукты. Эти преступления были расследованы, виновные осуждены. И.В. Сталин в это время отдыхал в Сочи. 13 сентября в целях обеспечения гласности он написал письмо в политбюро: «Надо бы все показания вредителей по мясу, рыбе, консервам и овощам опубликовать немедля». В ответ — вышло постановление. Оно предписывало к 22 сентября выделить по полторы полосы в основных газетах под «ряд статей, разъясняющих сущность этого дела и указывающих на то, что работа… шайки полностью разоблачена и приняты все меры к исправлению последствий». Еще через пять дней следовало «опубликовать приговор ОГПУ о расстреле всех участников вредительской организации».
Сегодня в "демократической" России людей кормят гадостью безнаказанно.

 

Историческая навигация ледокола «Литке»

20 сентября 1934 года советский ледокол «Литке» (капитан Н. М. Николаев) завершил первое плавание Северным морским путём, совершенное за одну навигацию.

Историческая навигация ледокола «Литке»

20 сентября 1934 года советский ледокол «Литке» (капитан Н. М. Николаев) завершил первое плавание Северным морским путём, совершенное за одну навигацию.

 «Литке» не крушил лёд тяжестью корпуса, а ударами своего острого форштевня проделывал во льду трещину и затем вклинивался в неё, расширял до нужных пределов. Такие суда в терминологии первой половины XX века было принято называть ледорезами.

 

Смерть космонавта Германа Титова

20 сентября 2000 года скоропостижно скончался Герман Степанович Титов (р. 1935), космонавт СССР № 2.

Смерть космонавта Германа Титова

20 сентября 2000 года скоропостижно скончался Герман Степанович Титов (р. 1935), космонавт СССР № 2.

Герман Титов родился 11 сентября 1935 года в селе Верхнее Жилино Косихинского района Алтайского края. С июля 1953 года - в армии. В 1955 году закончил 9-ю военную авиационную школу лётчиков (Кустанай), а в 1957 году — Сталинградское военное авиационное училище, после чего служил в летных частях ВВС Ленинградского военного округа. В 1960 году был зачислен в Первый отряд космонавтов, где стал дублёром Юрия Гагарина. С 6 по 7 августа 1961 года Герман Титов совершил космический полёт продолжительностью 1 сутки 1 час, сделав 17 оборотов вокруг Земли, пролетев более 700 тысяч километров. В полёте имел позывные «Орёл».

Последнее интервью Германа Степановича, а также рассказ о том, как он умер, читайте у нас на сайте по электронному адресу: http://rosgeroika.ru/podvigi-v-nasledstvo/2013/august/german-titov-samyij-molodoj-kosmonavt-v-mire?searched=%D0%A2%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B2&advsearch=allwords&highlight=ajaxSearch_highlight+ajaxSearch_highlight1

 

 

Молимся за Аню Сергееву

20 сентября 2008 года после тяжелой и продолжительной болезни отошла ко Господу известная православная журналистка и поэтесса Анна Сергеева.

Молимся за Аню Сергееву

20 сентября 2008 года после тяжелой и продолжительной болезни отошла ко Господу известная православная журналистка и поэтесса Анна Сергеева.

Будучи одной из руководительниц общественного движения «Народный Собор» и учредительницей Совета Межрегиональной ассоциации правозащитных организаций "Народная Защита", она показывала пример самоотверженной борьбы с либеральным олигархическим беспределом в России.

Несмотря на молодость, Аня Сергеева успела при жизни получить поэтическое признание. В 2005 году она стала дипломантом Всероссийского фестиваля православной музыки и поэзии «Серебряная псалтирь». Но, пожалуй, наибольшую известность и признательность в обществе она получила за свою активную жизненную позицию. Об этом свидетельствуют теплые слова некролога: «Центральный Совет Движения «Народный Собор» извещает, что 20 сентября 2008 года, в субботу, в канун праздника Рождества Пресвятой Богородицы, после тяжелой и продолжительной болезни ушла из жизни Анна Сергеева – православный, светлый человек и несгибаемый боец за наше общее дело.

Вместе с мужем Владимиром Сергеевым она была учредительницей и членом Совета Межрегиональной ассоциации правозащитных организаций «Народная Защита», входила в руководство движения «Народный Собор».

Аня была в числе организаторов защиты долгопрудненских милиционеров (восставших против засилья наркобаронов), которые в результате оказались на свободе, активно участвовала в борьбе против кощунственных антироссийских и антиправославных выставок, была среди инициаторов возбуждения уголовного дела в отношении руководства Сахаровского центра.

Аня Сергеева известна и как православная поэтесса, дипломант всероссийского фестиваля православной музыки и поэзии «Серебряная псалтирь – 2005». А ее журналистские материалы публиковались в ряде известных патриотических СМИ.

Движение «Народный Собор» выражает глубокие соболезнования родным и близким новопреставленной рабы Божией Анны. Да упокоит Господь её светлую и чистую душу!».

Сопредседатель "Народного Собора" Олег Кассин так охарактеризовал Аню: "Анна и Владимир Сергеевы несколько лет назад создали православную организацию "Народная защита", она также была членом возглавляемого протоиереем Александром Шаргуновым "Комитета за нравственное возрождение Отечества". Могу сказать, что Анна была стойким православным бойцом. Она участвовала в акции по закрытию кощунственной выставки "Осторожно, религия", была среди инициаторов возбуждения уголовного дела в отношении Сахаровского центра, акции по защите долгопрудненских милиционеров, которые, благодаря ей оказались на свободе. Свое жизненное и поэтическое кредо Анна выразила в замечательном четверостишии:

В земном поклоне пред иконой замираю,

Сплетая призрачную вязь из слов молитвы…

Я каждый день с заходом солнца умираю,

И воскресаю с новым днем для новой битвы!"

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии