RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Украина в опасности!
20 февраля 2014 г.

Украина в опасности!

Более 100 тысяч пуль уже предназначены для «восстановления демократии»
Прощай, собрат Чилигин!
6 апреля 2016 г.

Прощай, собрат Чилигин!

Из Новосибирска пришло печальное известие: после длительной и тяжелой болезни на 70-м году скончался полковник в отставке Чилигин Владимир Иванович – однокашник многих военных журналистов по Львовскому высшему военно-политическому училищу.
Герои России 2013 года
27 декабря 2013 г.

Герои России 2013 года

Артём Гармаш (посмертно), Сергей Яшкин, Анатолий Иванишин и Антон Шкаплеров отмечены в 2013 году высшей наградой Родины
9 секунд в пекле
28 сентября 2017 г.

9 секунд в пекле

28 сентября — день памяти матроса Цыденжапова Алдара, который ценой жизни затушил пожар на эсминце «Быстрый»
Украинская угроза
18 июня 2014 г.

Украинская угроза

Военная опасность со стороны еще недавно братской республики становится всё более реальной
Главная » Герои нашего времени » Ровесник Октября и сегодня в строю

Ровесник Октября и сегодня в строю

99 - летнюю дату готовится встретить Арсений Дмитриевич МИРОНОВ

Ныне это главный научный сотрудник «Летно-исследовательского института имени М.М. Громова», доктор технических наук, профессор.
Ровесник Октября и сегодня в строю


Летал в качестве инженера, штурмана и лётчика. С 1982 по 1985 год — начальник ЛИИ.
Лауреат двух Государственных премий, кавалер орденов Ленина, Трудового Красного Знамени и Знака Почета, множества медалей. В ЛИИ работает с начала его создания в 1941 году.
… Первый свой полет в качестве инженера - экспериментатора вчерашний студент МАИ совершил в пикирующем бомбардировщике Пе-2, которым управлял тогда уже знаменитый летчик Марк Галлай. Произошло это ровно за три дня до начала войны. Усадили новичка на полу, он держал в руках семь по числу испытуемых режимов самолета картонок и карандаш, а второй более опытный экспериментатор, занимал место стрелка-радиста, держа в руках кинокамеру. Задачу определили такую: на каждой из картонок Арсений должен был зарисовать то, что увидит на верхней поверхности крыла в процессе испытательного полета. Поверхность обклеили тысячью черных шелковинок. Наблюдать надо было за тем, где эти шелковинки начинают топорщиться, указывая зону отрыва потока. Проблема возникла на высоте – перестала работать кинокамера, и потому ответственность новичка многократно возросла. Но он справился на отлично.

Второй экспериментальный полет Миронов выполнял через неделю, когда уже вовсю грохотала война. В перерывах между полетами готовили отправку оборудования в Новосибирск. Со вторым эшелоном туда командировали и Арсения. Там уже было налажено производство истребителей -«яков», и молодому испытателю вменено было в обязанность совмещать сразу две должности – экспериментатора и начальника парашютной службы. Парашютов было семь, они предназначались для молодых летчиков, отправлявшихся на фронт, но Арсеньев настоял: пользоваться ими можно будет только после того, как каждый из них он лично проверит в работе. Это высокое чувство ответственности за порученное дело не покидало его и во время войны, когда на горьковском заводе отказался однажды подписывать протоколы о готовности машины к отправке на фронт, заметив в ней огрехи, из-з чего директор предприятия не только его обвинял в намеренном срыве выпуска продукции, но даже отправлял в Москву. И много позже, в 1968 году, когда, участвуя в расследовании гибели Гагарина, не согласился с официально обнародованными причинами катастрофы. У него и сегодня своя, принципиальная позиция в этом вопросе, от которой он отступать не собирается:

- Что бы ни говорили о неготовности первого космонавта к этому полету, скажу прямо: Гагарин ни за что не мог отвечать – в данной ситуации он был курсантом. Когда вы учитесь управлять автомобилем, вы отвечаете за безопасность, или эта обязанность лежит на инструкторе? А инструктором у него в полете был Серегин. Но и его трудно обвинять. Сегодня я остаюсь наиболее информированным в этом деле человеком. И то, что и сейчас нет полной правды об этом, пусть останется на совести тех, кто ее скрывает. А правда такова: безобразие в подготовке полета всех задействованных в нем служб. Ни одна катастрофа не бывает по одной причине. Ей сопутствует сочетание в разной степени различных причин.

Оглядывая с высоты своих долгих лет прожитое, Арсений Дмитриевич говорит, что: самым главным для него всегда была его любимая работа. «Даже, когда попадал под горячую руку высоких должностных лиц, грозивших чуть ли не увольнением, на другой день я восстанавливался и продолжал делать дело всей моей жизни».

Однажды таким высоким лицом был Дмитрий Федорович Устинов. Дело было в 1972 году, когда Арсений Дмитриевич вошел в состав комиссии по расследованию громкой авиакатастрофы, в причине которой до сих пор нет полной ясности. Ночью при заходе на посадку в Шереметьево пассажирский Ил 62 врезался в землю на берегу Нерского озера (Дмитровский район), похоронив 174 человека. Правительственную комиссию как раз и возглавил в то время секретарь ЦК КПСС, курировавший оборонку, Дмитрий Устинов. Среди членов комиссии были и представители ЛИИ им. М, М, Громова: начальник института Виктор Уткин и его зам Арсений Миронов. Режим работы расследователей был жестким: все для обсуждения собирались на базе Гос НИИ гражданской авиации в 8–9 часов вечера, а расходились к трем-четырем утра.

Ошибки экипажа установили сразу. Группа анализа и расшифровки «черного ящика», руководителем которой был Миронов, сосредоточилась на попытке хоть как-то восстановить записи регистратора. Надо было хоть что-то выудить из скудной информации жеваных кусков пленки, сильно поврежденной при падении самолета. Все же удалось расшифровать отдельные сохранившиеся фрагменты. Благодаря им удалось построить траекторию последних километров полета. С ней и пришли на очередной где-то около полуночи.

- Сначала докладывала штурманская группа, - вспоминает Арсений Дмитриевич. - Она предъявила, подготовленные ею плакаты, где фигурировали и наши кусочки траектории. Потом наступила моя очередь для доклада. Когда Устинов вызвал меня, я, резонно считая, что штурманская группа вполне внятно изложила ситуацию, решил не повторяться. Бурную реакцию Устинова, мне, кажется, не удастся забыть до конца жизни. Обратившись к сидевшему в первом ряду министру авиапрома Дементьеву он, заявил: «Пётр Васильевич, кому вы поручили заниматься расследованием? Он ведь совершенно неграмотный человек! Неужели в вашем ведомстве нет более умных специалистов?».

Вот тогда-то Миронов и решил, что теперь дни пребывания в ЛИИ, в котором он трудился со дня его основания, сочтены, тем более что масла в огонь подлил и министр. Он выдал многоэтажное непечатное обращение по адресу провинившегося. Те, кто с Дементьевым был знаком, до сих пор вспоминают, что по части этого искусства тот был неподражаемым мастером. Но когда зал уже опустел, министр, хорошо знавший истинную цену Миронову, подошел к нему и, взяв того под руку, тихо и доверительно произнес: «Ты, пожалуйста, на меня не обижайся – так было надо…».
- Вы, Арсений Дмитриевич, отдавший три четверти века авиации, верите в то, что можно оживить наш гражданский авиапром?
- Объективно это очень трудно. Потому что при массовом производстве любое изделие обходится производителю дешевле. А когда мы в год выпускаем по три самолета, то все накладные расходы ложатся на эту тройку. Но самое обидное – кадры бегут. А рядовые самолетостроители – это бесценный фонд, причем весьма специфический. Помимо поистине золотых рук, в их головах заложена и ответственность за качество, которое так необходимо при производстве воздушных судов. А вместо этого мы помогли организовать рабочие места для кадров не только «Боинга» и «Эйрбаса», но и, по сути, создали и бразильский, и канадский авиапром. Все это - выше моего понимания.
- Вы поддерживаете голоса тех, кто сначала снизу, а теперь и сверху – ратует за восстановление МГА?
- Я бы ответил так: я поддерживаю тех, кто ратует за создание Минавиапрома. Но и МГА бы не помешало – нужен единый орган, заказывающий гражданскую авиатехнику.

- Как вы отнеслись к провалившейся, в конце концов, идее наших топ-менеджеров от авиации привлечь в кабины российских самолетов иностранных пилотов? Вы верите в то, что у нас был дефицит своих? Как выясняется многие ребята, окончивши е летные училища, месяцами, а то и годами не могли устроиться на работу. Существует даже такой анахронизм: выпускники, подавшие документы в авиакомпании, чуть ли не по три года находятся на «листе ожидания».
- Это было и непатриотично, и не нужно. В старое советское время существовало понятие планирования. Исходными цифрами были, скажем, такие: если через два года ожидается такое-то количество новых самолетов, то необходимо для их обслуживания выпустить в два раза больше пилотов.
- Дайте совет тем, кто хочет дожить до вашего возраста.
- Стараться избегать вредных привычек. Я курил только во время войны в госпитале, когда выдавали по пачке «Казбека» в сутки. Поначалу ее отдавал коллегам, но лежавшие рядом полковники заметили: «Ну, ты даешь! Кури сам!» Пить – пил, но только по поводу и немного. Что посоветовать молодежи? Я, конечно, не философ, но повторюсь: самым главным в жизни всегда должно быть дело. Я бы посоветовал начинающим самостоятельную жизнь: не глядеть на первый признак благополучия – зарплату, а искать интересную работу. Ту, которую без оглядки можно назвать своей судьбой……

 

Анатолий Журин
5 ноября 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
17 июля
вторник
2018

В этот день:

17 июля — День памяти царственных страстотерпцев императора Николая II с семей и близкими

17 июля 1918 года в Екатеринбурге были расстреляны российский император НИКОЛАЙ II, члены его семьи и близкие. В половине двенадцатого ночи 16 июля заместитель областного комиссара юстиции ЮРОВСКИЙ приказал отвести содержавшуюся в Ипатьевском доме царскую семью с челядью в подвал.

17 июля — День памяти царственных страстотерпцев императора Николая II с семей и близкими

17 июля 1918 года в Екатеринбурге были расстреляны российский император НИКОЛАЙ II, члены его семьи и близкие. В половине двенадцатого ночи 16 июля заместитель областного комиссара юстиции ЮРОВСКИЙ приказал отвести содержавшуюся в Ипатьевском доме царскую семью с челядью в подвал.

Первым шагнул к ступеням НИКОЛАЙ II с наследником Алексеем на руках. К нему присоединилась АЛЕКСАНДРА ФЁДОРОВНА. За родителями последовали Ольга, Татьяна, Анастасия и Мария, за детьми — доктор БОТКИН, повар ХАРИТОНОВ, лакей ТРУПП и горничная ДЕМИДОВА. Юровский зачитал решение Уральского совета о казни царя. Тут же загремели выстрелы. Тех, кто не умер от пуль, добивали штыками.

В 1981 году царская семья была прославлена (канонизирована) Русской православной церковью за рубежом, a в 2000 году — Русской православной церковью.

 

Праздник Военно-морской авиации

17 июля июля 1916 года четыре российских самолета с авиаматки «Орлица» провели воздушный бой над Балтийским морем с четырьмя немецкими самолетами, который закончился победой русских морских летчиков. Два кайзеровских аэроплана были сбиты, а два других обратились в бегство. Наши летчики вернулись к своей авиаматке без потерь. Этот день отмечается как дата создания авиации ВМФ.

Праздник Военно-морской авиации

17 июля июля 1916 года четыре российских самолета с авиаматки «Орлица» провели воздушный бой над Балтийским морем с четырьмя немецкими самолетами, который закончился победой русских морских летчиков. Два кайзеровских аэроплана были сбиты, а два других обратились в бегство. Наши летчики вернулись к своей авиаматке без потерь. Этот день отмечается как дата создания авиации ВМФ.

В Великую Отечественную войну авиация ВМФ оказалась самой результативной из сил флота (официально подтверждено уничтожение авиацией 407 боевых кораблей противника). Первые бомбовые удары по Берлину выполнялись экипажами 1-го Минно-торпедного полка ВВС КБФ под командованием полковника Преображенского (после войны — командующего ВВС ВМФ СССР).

Сегодня авиация Военно-морского флота Российской Федерации — род сил Военно-морского флота России (ВВС и ПВО ВМФ). Состоит из ракетоносной, штурмовой, истребительной, противолодочной, поисково-спасательной, транспортной и специальной авиации. Условно делится на корабельную авиацию и авиацию берегового базирования.

Корабельная авиация России представлена двумя типами самолётов: истребитель Су-33 и учебно-тренировочный самолёт Су-25УТГ. По состоянию на 2009 год, в составе ВМФ России имеется один тяжёлый авианесущий крейсер 063 «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», на борту которого, во время походов, базируются самолёты Су-33, Су-25УТГ и вертолёты Ка-27 и Ка-29. Вертолеты также имеются на вооружении противолодочных кораблей.

.

Потсдамская конференция

17 июля 1945 года начала работу Потсдамская (Берлинская) конференция глав держав — победительниц во второй мировой войне.«Большая тройка» собралась для решения исключительно политических проблем.

Потсдамская конференция

17 июля 1945 года начала работу Потсдамская (Берлинская) конференция глав держав — победительниц во второй мировой войне.«Большая тройка» собралась для решения исключительно политических проблем.

Главным вопросом, который должна была решить Потсдамская конференция, являлось положение Германии. Военную оккупацию Германии было решено не ограничивать сроками. Но проблема заключалась в том, что американские солдаты заняли территории, которые должны были по плану отойти к Советскому Союзу. Было принято решение отвода войск США, взамен чего они получили возможность войти в сектор Берлина (вместе с Англией и Францией). Еще одним моментом, который обострял отношения между союзниками, была медлительность англичан в вопросе разоружения немецких войск. По распоряжению Черчилля, который хотел иметь возможность военного давления на СССР, некоторые из них оставались в состоянии боеготовности.

В результате переговоров были установлены политические и экономические принципы послевоенного устройства и отношения к Германии. Для управления ей был создан контрольный совет из четырех командующих оккупационными войсками. Границы Германии были перенесены до линии Одер-Нейсе. К СССР отошли земли Восточной Пруссии вместе с Кенигсбергом (был переименован в Калининград). На ее территории создавалась Калининградская область РСФСР.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии