RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Надя Макарова — вот настоящий человек!
22 апреля 2015 г.

Надя Макарова — вот настоящий человек!

Она сказала Владимиру Путину: мне лично ничего не надо, помогите людям
Наш Гагарин
9 марта 2019 г.

Наш Гагарин

Воспоминания Германа Титова и странички из дневника руководителя Центра подготовки космонавтов генерал-полковника авиации Николая Каманина
Приглашение на праздник
24 июля 2018 г.

Приглашение на праздник

Исполняется 75 лет со дня образования суворовских военных и нахимовских военно-морских училищ
Герои Новороссии
13 февраля 2017 г.

Герои Новороссии

Новая Россия - стык двух миров: антихриста (западная цивилизация в лице бандеро-фашистской хунты) и мира Христового – Святой Руси.
Рекорды Виталия Севастьянова
8 июля 2019 г.

Рекорды Виталия Севастьянова

8 июля 2019 года великому космонавту исполнилось бы 84 года
Главная » Герои нашего времени » Перипетии марсианского штурма

Перипетии марсианского штурма

25 июля 1973 года СССР запустил межпланетную станцию «Марс-5». Она успешно вышла на околомарсианскую орбиту 12 февраля 1974 года.

Однако сразу после этого была получена информация о внезапной разгерметизации блока научной аппаратуры...
Перипетии марсианского штурма
Со станции были переданы фототелевизионные изображения поверхности Марса с разрешением до 100 метров. Причем при общем запасе 960 кадров удалось получить всего 5 телепанорам. Последний сеанс связи с АМС, в котором была передана телепанорама Марса, состоялся 28 февраля 1974 года.
Нужно сказать, что программа исследования Марса незаладилась с самого начала. Первые же полеты заканчивались сразу после старта. 10 октября 1960 года стартовал межпланентный зонд «Марс 1960А». Но в тот же день по причине сбоя в сисеме управления произошло отключение двигателя и он рухнул на Землю. 24 октября 1962 года на разгонной траектории взорвался следующий зонд - «Марс 1962А». Аналогична судьба зонда «Марс1962В». Стартовавшая 1 ноября 1962 года АМС «Марс-1» успешно оторвалась от Земли, но при подлете к «красной планете» с ней была потеряна связь; дальнейшая судьба станции неизвестна. Три последующих запуска опять закончились авариями сразу после старта.

 

Наконец, 2 декабря 1971 года в 16 часов 47 минут по Московскому времени космический аппарат «Марс 3» совершил первую в истории человечества мягкую посадку на поверхность Марса. В 16:50:35 началась передача видеосигнала с телекамеры СА. Передача продолжалась 20 секунд и резко прекратились. Расшифровке полученная информация не поддавалась. Больше никаких сигналов спускаемый аппарат не подавал. Орбитальный КА передавал данные на Землю до августа 1972 года (кстати, американцы сумели совершить мягкую посадку на Марс только 20 августа 1975 года).

Программа США по исследованию Марса тоже начиналась неудачно. Несколько американских станций взорвалось, некоторые «не попали в Марс» и ушли на околосолнечную орбиту.

В целом статистика такова: из 40 космических аппаратов, запущенных на сегодняшний день к Марсу, 21 погиб (11 - СССР и РФ, 8 - США, 1 - Япония, 1 - Англия), 9 потеряны в космосе из-за ошибок навигации (3 — СССР, 6 - США), остальные - полетные задания выполнили, но не полностью.

Для сравнения: не менее сложная венерианская программа ограничилась для СССР потерей лишь одной станции из 19 запущенных; примерно такая же статистика и у США.

Упорное нежелание Марса принимать земных посланцев породило даже гипотезу о том, что какие-то силы (на Земле или в космосе) препятствуют исследованию «красной планеты», вероятно, скрывая там нечто такое, чего мы пока знать не должны. При всей фантастичности подобного предположения, имеется немало фактов, которые «играют» на эту версию.

Почти все «удавшиеся» полеты на Марс имели достаточно странное продолжение: будто кто-то препятствовал проведению научных исследований. Например, станция «Марс 5» успешно вышла на околомарсианскую орбиту 12 февраля 1974 года. Однако сразу после этого по телеметрическим данным была получена информация о внезапной разгирметизации блока научной аппаратуры. Поэтому в спешном порядке началось выполнение научной программы. Со станции были переданы фототелевизионные изображения поверхности Марса с разрешением до 100 метров. Причем при общем запасе 960 кадров удалось получить всего 5 телепанорам. Последний сеанс связи с АМС, в котором была передана телепанорама Марса, состоялся 28 февраля 1974 года. После этого из-за падения давления ниже минимально допустимого уровня практически никакой научной информации со станции «Марс-5» не поступало.
На «Марсе-6» отказал научный радиокомплекс, однако телеметрическая система продолжала работать. 12 марта 1974 СА «Марс 6» совершил мягкую посадку в южном полушарии (24° ю. ш. и 25° з.д). Непосредственно перед посадкой связь с СА была потеряна. Однозначно причину неудачной посадки выяснить так и не удалось.

Американский Mars Polar Lander также должен был приземлиться в южном полушарии в районе южной полярной шапки, менее чем в 1000 километрах от южного полюса, рядом с границей шапки из замерзшего углекислого газа. Последняя телеметрия с КА была отправлена перед вхождением в атмосферу 3 декабря 1999 года. Больше никаких сигналов от КА получено не было. Причина потери связи до сих пор неизвестна.
Станция Deep Space 2 (DS2), состоящая из двух зондов для проникновения в поверхность Марса вблизи южной полярной шапки и получения данных о характеристике подповерхностного слоя, тоже потерпела неудачу. Зонды приблизились к месту предполагаемой посадки, однако с ними без видимых причин был потерян контакт, и миссия считается провалившейся.

О том, что происходило перед потерей контактов, можно предположить, основываясь на информации о гибели советской космической станции Фобос-2. В 1989 году была предпринята первая попытка доставить спускаемые аппараты на поверхность Фобоса - спутника Марса. За несколько секунд до того, как пропасть, Фобос-2 передал на Землю непонятные кадры. На них был виден некий огромный объект в форме веретена, который быстро двигался. Эта видеосессия едва ли не взорвала научный мир. Многие ученые, особенно уфологи, сделали предположение о том, что связь со станциями прерывается в результате воздействия представителей иной цивилизации, которые в данном случае, вероятно, находились на веретенообразном корабле.

В последущем масла в огонь подлили фотографии таинственных марсианских объектов.

Один из них в виде человеческого лица и был сфотографирован еще 25 июля 1976 года орбитальным аппаратом «Викинг-1», а через несколько дней агентство NASA распространило информацию о находке на Марсе формирования, напоминающего человеческую голову. Более детальные снимки были получены в апреле 1998 года с борта космического аппарата Mars Global Surveyor. "Лицо на Марсе" стало предметом больших споров, появилась даже гипотеза о его искусственном происхождении. Множество марсианских структур интерпретируются некоторыми энтузиастами как искусственные пейзажи: пирамиды, развалины древнего города. Есть идеи о существовании на Марсе в древности высокоразвитой цивилизации.

На мысль об этом наводит еще одна находка. В 1998 году исследователи Эфрейн Палермо и Лен Флеминг на снимках (SPS252603 и SPS252603), переданных зондом Mars Global Surveyor, обнаружили на Фобосе объект, похожий то ли на плиту, то ли на башню, то ли на купол высотой примерно в 76 метров. Они назвали его "Монолитом". Исследователи склоняются к тому, что это объект искусственного происхождения.

Представитель канадского космического агентства доктор Алан Хильдебранд многозначительно заявил журналистам: "Если мы доберемся до этого "Монолита", то лететь куда-либо еще, возможно, не понадобится". Кстати, посылаемые в этот район Фобоса аппараты теряются один за другим. Погибшая российская автоматическая межпланетная станция «Фобос-Грунт» должна была осуществить посадку на этом спутнике Марса. Так что, разгадать загадку «Монолита» земляне, видимо, долго еще не смогут.

Напомним еще об одной неудаче. 14 марта 2016 года «Роскосмос» и Европейское космическое агентство успешно вывели на марсианскую орбиту  межпланетный аппарат «ЭкзоМарс-2016», который был предназначен  для анализа атмосферы красной планеты.Но программа посадки  спускаемого модуля на поверхность пошла не так, как хотелось бы...

Интересно, что европейцы первоначально предложили США осуществить этот совместный проект. Те отказались: нет соответствующих ракетных двигателей (что еще раз косвенно подтверждает, что янки разыграли шоу по поводу посещения Луны).

«ЭкзоМарс-2016» состоял из двух частей: орбитальный модуль Trace Gas Orbiter (TGO) с российской научной начинкой и европейский спускаемый аппарат «Скипарелли» (Schiaparelli).

К сожалению, судьба посадочного модуля «Скиапарелли» до сих пор неизвестна. Аппарат до последнего момента передавал сигналы маяка, но уже после раскрытия парашюта пропал из эфира. Для того, чтобы понять, что произошло, понадобится время...

 

Сергей Турченко
25 июля 2018 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
14 ноября
четверг
2019

В этот день:

Первооткрыватель Антарктиды адмирал Лазарев

14 ноября 1788 года родился Михаил Петрович Лазарев (ум. 1851), адмирал, совершивший три кругосветных плавания и открывший Антарктиду вместе с Ф. Ф. Беллинсгаузеном.

Первооткрыватель Антарктиды адмирал Лазарев

14 ноября 1788 года родился Михаил Петрович Лазарев (ум. 1851), адмирал, совершивший три кругосветных плавания и открывший Антарктиду вместе с Ф. Ф. Беллинсгаузеном.

В 1800 году поступил в Морской кадетский корпус. В 1808—1813 годах служил на Балтийском флоте. Участвовал в Русско-шведской войне 1808—1809 и Отечественной войне 1812. В 1813 году лейтенант Лазарев получил новое назначение — командовать шлюпом «Суворов», отправляющимся в плавание вокруг земного шара. Оно длилось до 1815 года.

В апреле 1819 года Лазарев, командуя шлюпом «Мирный»,отправился к Южному полюсу вместе с Белинсгаузеном, командовавшим шлюпом «Восток». Им принадлежит открытие Антарктиды.

10 июня — 6 октября 1827 года Лазарев, командуя кораблём «Азов», совершил переход из Кронштадта на Средиземное море. Здесь, 8 октября1827 года, являясь командиром «Азова», М. П. Лазарев принял участие в Наваринском сражении. Сражаясь с пятью турецкими кораблями, уничтожил их: он потопил два больших фрегата и один корвет, сжёг флагманский корабль под флагом Тагир-паши, вынудил выброситься на мель 80-пушечный линейный корабль, после чего зажёг и взорвал его. Кроме того, «Азов» под командованием Лазарева уничтожил флагманский корабль Мухаррем-бея. За участие в Наваринском сражении Лазарев был произведен в контр-адмиралы и награждён сразу тремя орденами (греческий — «Командорский крест Спасителя», английский — Бани и французский — Святого Людовика) , а его корабль «Азов» получил Георгиевский флаг.

В 1828—1829 руководил блокадой Дарданелл; в 1830 вернулся в Кронштадт и командовал отрядом кораблей Балтийского флота. В 1832 году Лазарев стал начальником штаба Черноморского флота. В феврале — июне 1833, командуя эскадрой, возглавил экспедицию русского флота в пролив Босфор, в результате которой был заключён Ункяр-Искелесийский договор 1833 года. С 1833 — главный командир Черноморского флота и портов Чёрного моря, а летом 1834 года — командующий Черномор­ским флотом и командиром портов Севастополя и Николае­ва. В том же году он был произведен в вице-адмиралы. Командуя Черноморским флотом, Лазарев стал его под­линным преобразователем. Он ввел совершенно новую сис­тему обучения моряков непосредственно в море в обстанов­ке, максимально приближенной к боевой.

Особая заслуга Лазарева в подготовке командиров, прославив­ших русский флот и Россию в годы Крымской войны 1853—1856 годов. Он был наставником таких известных русских флотоводцев как Нахимов, Корнилов, Истомин и Бутаков.

Великий адмирал скончался в 1851 году. Похоронен в склепе Владимирского собора в г. Севастополе. Там же впоследствии были похоронены его ученики и последователи адмиралы Нахимов, Корнилов, Истомин.

 

«Сталинец» подорвался на минах

В ночь с14 на 15 ноября 1941 года при выполнении боевого задания погибла подводная лодка Л-2.

«Сталинец» подорвался на минах

В ночь с14 на 15 ноября 1941 года при выполнении боевого задания погибла подводная лодка Л-2.

Она была заложена 6 сентября 1929 года на заводе № 189 в Ленинграде под именем «Марксист». Спуск на воду состоялся 21 мая 1931 года. В 1932 году лодка получила имя «Сталинец», а 24 октября 1933 года вошла в состав Балтийского флота.
12 ноября 1941 года в 18:00 лодка вышла из Кронштадта на минную постановку в Данцигскую бухту в составе конвоя № 4, направлявшегося на о. Ханко. В ночь с 14 на 15 ноября лодка подорвалась на трёх донных минах и затонула. Почти весь экипаж погиб. Вместе со всеми известный поэт-маринист Алексей Лебедев, служивший на Л-2 штурманом.

93 диверсии Константина Заслонова

14 ноября 1942 года погиб Константин Сергеевич Заслонов (р. 1910), Герой Советского Союза, командир партизанского отряда и бригады, с октября 1942 командующий всеми партизанскими силами Оршанской зоны.

93 диверсии Константина Заслонова

14 ноября 1942 года погиб Константин Сергеевич Заслонов (р. 1910), Герой Советского Союза, командир партизанского отряда и бригады, с октября 1942 командующий всеми партизанскими силами Оршанской зоны.

Родился в семье рабочего 7 января 1910 года. В 1930 году окончил Великолукскую железнодорожную профтехшколу. С 1935 помощник начальника паровозного депо Новосибирска, с 1937 начальник паровозного депо станции Рославль, с 1939 — паровозного депо Орша. В начале войны при подходе немецких войск к Орше эвакуировался в Москву и работал в депо им. Ильича.

В октябре 1941 по собственной просьбе был отправлен в тыл врага в составе группы железнодорожников. Партизанский псевдоним — «Дядя Костя». Создал подпольную группу, участники которой путём применения «угольных мин» (мины, замаскированные под каменный уголь) за три месяца подорвали 93 немецких паровоза.

Ввиду угрозы ареста в марте 1942 года Заслонов с группой покинул Оршу и организовал партизанский отряд, который провёл ряд успешных боевых рейдов в районе Витебск — Орша — Смоленск, уничтожив большое количество вражеских солдат и техники. 14 ноября 1942 года Константин Заслонов геройски погиб в бою с карательным отрядом у д. Куповать Сенненского района.

Герои китайской войны

14 ноября 1938 года звание Героя Советского Союза присвоено военным летчикам Благовещенскому Алексею Сергеевичу и Полынину Федору Павловичу.

Герои китайской войны

14 ноября 1938 года звание Героя Советского Союза присвоено военным летчикам Благовещенскому Алексею Сергеевичу и Полынину Федору Павловичу.

Оба проявили героизм в боях с японскими захватчиками в Китае.

Алексей Благовещенский родился 5 (18) октября 1909 года в городе Брест-Литовск (ныне — город Брест, Белоруссия). В 1929 году окончил Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС (в Брянске), с 1933 года — в авиации Тихоокеанского флота. С сентября по декабрь 1937 года — лётчик-испытатель Научно-испытательного института ВВС. Провёл ряд испытательных работ на истребителях И-5, И-15 и И-16. С декабря 1937 года по август 1938 года участвовал в боях с японскими захватчиками в Китае. Был командиром истребительной авиаэскадрильи, затем — командиром истребительной авиагруппы. Совершил 73 боевых вылета на истребителе И-16, в 11 воздушных боях сбил лично 7 и в составе группы 16 самолётов противника.
В 1939 году окончил Курсы усовершенствования командного состава при Военной академии Генштаба. Командовал 54-й истребительной авиабригадой (в Ленинградском военном округе). Участник советско-финляндской войны 1939—1940 годов в должности командира 54-й истребительной авиационной бригады. Совершил 39 боевых вылетов на истребителе И-16, участвовал в 3 воздушных боях.
Участник Великой Отечественной войны: в октябре 1942-феврале 1945 — командир 2-го истребительного авиационного корпуса. Корпус под его командованием сражался на Калининском, Волховском, Западном, Брянском, 1-м Прибалтийском, 3-м Белорусском и 1-м Украинском фронтах. Участвовал в Великолукской операции, прорыве блокады Ленинграда, Ржевско-Вяземской и Орловской операциях, освобождении Белоруссии и Литвы, в Висло-Одерской операции. 9 февраля 1945 года был тяжело ранен (подорвался на мине) на аэродроме города Любин (Польша). До мая 1945 года находился на излечении в госпитале. За время войны совершил 48 боевых вылетов для оценки воздушной обстановки, участвовал в 3 воздушных боях.
После войны — начальник ГК НИИ ВВС. Принимал участие в государственных испытаниях различных самолётов, в том числе реактивных истребителей Ла-15, МиГ-15, МиГ-15УТИ, МиГ-17, МиГ-19, СМ-12, СМ-50, реактивного разведчика Як-25Р, пассажирского самолёта Ил-18.

Умер 25 мая 1994 года. Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.

Федор Полынин в РККА с 1928 года. Окончил Вольскую лётную школу, школу лётчиков в Оренбурге, курсы усовершенствования командного состава Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского в 1935 году. С ноября 1937 по апрель 1938 участвовал в Японо-китайской войне. Полынин командовал бомбардировочной авиагруппой: на самолёте СБ принимал участие в бомбардировке японского аэродрома на острове Формоза (Тайвань). В должности командующего ВВС 13-й армии Полынин участвовал в советско-финской войне.
На фронтах Великой Отечественной войны Полынин c июня 1941 года в должности командира 13-й бомбардировочной авиационной дивизии. Командующий 6-й воздушной армией. С октября 1944 — командующий ВВС Войска Польского. В 1959—1971 годах — начальник тыла ВВС. С 1971 года в отставке.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии