RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Не отдадим Арктику америкосам!
4 сентября 2017 г.

Не отдадим Арктику америкосам!

Еще одна «горячая» точка находится в самом холодном океане Земли
Верните Стрелкова!
21 октября 2014 г.

Верните Стрелкова!

Он, обладающий талантом полководца, искренне любимый ополченцами, истинный патриот-славянин способен повести за собой армию Новороссии, чтобы разгромить и уничтожить украинский национал-фашизм
Мы русские!
26 сентября 2014 г.

Мы русские!

Поддержим предложение ряда общественных деятелей, предпринимателей и политиков закрепить в проекте Основ государственной культурной политики России государствоообразующую роль Православия и русского народа
Самолет имени Героя России Николая Скрыпника
17 августа 2013 г.

Самолет имени Героя России Николая Скрыпника

17 августа 2013 года в Ростове-на-Дону состоялась церемония присвоения военно-транспортному «Ан-26» имени боевого генерала
Моя добрая, милая Мама
21 июля 2017 г.

Моя добрая, милая Мама

21 июля 2017 года исполнилось 13 лет, как нет мамы. Есть жена, дети, внуки, друзья, книги, медленная старость и прогрессирующие болячки, а мамы нет.
Главная » Герои нашего времени » "Циркон" – брат "Калибра" и "Оникса"

"Циркон" – брат "Калибра" и "Оникса"

15 апреля 2017 года ТАСС сообщило о том, что российская гиперзвуковая ракета достигла на испытаниях восьми скоростей звука

Какие перспективы это открывает? Попытаемся ответить с помощью данных из открытой печати.

 

"В ходе испытаний ракеты было подтверждено, что ее скорость на марше достигает 8 Махов (число, учитывающее зависимость величины скорости звука от высоты полета - прим. ТАСС)", - сказал собеседник ТАСС, не уточнив, когда и с какой платформы был проведен запуск ракеты. Ракеты "Циркон", отметил источник, могут запускаться из универсальных пусковых установок 3С14, которые также используются для ракет "Калибр" и "Оникс".

Что дадут нам ракеты нового типа? Начнем с предыстории.
Как известно,
в начале этого века США разработали и приняли так называемую "Стратегию молниеносного глобального удара", которая предусматривает достижение любой точки земного шара в течение 60 минут с целью нанесения урона инфраструктуре противника. Для её реализации Пентагоном образовано объединенное управление по гиперзвуку, к работе подключены крупнейшие промышленные компании.

Но вскоре вокруг американского военного ведомства возник скандал, связанный с очередной неудачей при испытаниях гиперзвукового беспилотного бомбардировщика FHTV-2 (Falcon Hypersonic Technology Vehicle 2) . Некоторые политики даже ставят вопрос о закрытии программы создания гиперзвуковых средств доставки ядерного оружия, которая уже "съела" не один десяток миллиардов долларов.

По замыслу, сверхзвуковой беспилотник должен преодолевать расстояние в 17 тысяч километров за два часа и нести нагрузку в 5500 кг при скорости до 15 М. Первый же испытательный полет по этой части программы закончился конфузом. В соответствии с планом аппарат FHTV-2 подняла в воздух ракета-носитель Minotaur IV. Программой испытаний предусматривалось преодолеть расстояние в 7,6 тысячи километров за 30 минут. Аппарат успешно отделился от ракеты, чтобы спланировать на гиперзвуковой скорости и упасть в Тихий океан, в районе атолла Кваджалейн. FHTV-2 развил максимальную скорость в 20 М, однако по ее достижении связь с аппаратом, а соответственно и контроль над ним были полностью утрачены.
Несколько месяцев конструкторы DARPA работали над усовершенствованием системы управления и конструкции корпуса гипербомбародировщика. И вот - новые испытания. И опять - неудача. Через девять минут полета связь с аппаратом была утеряна.

Другое направление в создании гиперзвуковых летательных аппаратов - ракетное - тоже терпит в США неудачу за неудачей. Гиперзвуковая ракета X-51A, разработанная компанией Boeing, на испытаниях повторяет сбои в работе, характерные для FHTV-2 . Во время недавних испытаний на заданную высоту - 15 200 метров - ракету доставил стратегический бомбардировщик B-52Н. Предполагалось, что полет продлится 300 секунд, а гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель SJX-61 компании Pratt & Whitney разгонит X-51А до 6 М. Однако в действительности после достижения скорости 5 М через 140 секунд полета связь с ракетой, как и в случае с FHTV-2 , начала прерываться, а затем пропала совсем. Максимальная высота, достигнутая ракетой, составила 21 300 метров. Затем ракета самоликвидировалась.

Причины, вызвавшие перебои в получении телеметрической информации от FHTV-2 и X-51А, пока не определены. Некоторые ученые считают, что они непреодолимы, поскольку лежат в области свойств плазмы. Дело в том, что на больших скоростях вокруг гиперсамолета или гиперракеты образуется плазменное облако, которое препятствует осуществлению надежной связи с землей. Противодействия этому современной наукой не придумано. Вот почему некоторые американские политики считают дальнейшее осуществление программы бессмысленной тратой средств и времени. Похоже, американский гипербомбардировщик в самом прямом смысле горит синим плазменным пламенем.

Безусловно, закрытие программы создания американских гиперзвуковых средств доставки ядерного оружия для России - благо. Ведь современные российские зенитные ракетные системы С-400 способны поражать любые цели на скорости примерно до 14 Маха, поэтому если гиперзвуковой аппарат будет способен стабильно работать на скоростях свыше 4 800 м/с, возможностей перехватить его практически не останется. При этом вся наша противоракетная оборона становится совершенно неэффективной и даже бесполезной.

Но другим концом "плазменная проблема" может ударить и по российской программе гиперзвуковых летательных аппаратов. Она в нашей стране велась еще с 50-х годов прошлого века. Однако в самом начале 60-х первые проекты были закрыты на стадии проработки.

В 1979 году Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени П. И. Баранова приступил к созданию гиперзвуковой летающей лаборатории «Холод» на базе ЗУР 5В28 зенитной ракетной системы С-200В. В ходе испытаний в 1991-м этот аппарат достиг скорости 5,6 М. До 1999 года было выполнено 7 полетов, причем максимальная скорость доходила до 6,5 М. Кроме того, в 90-х годах ЦИАМ разрабатывал «Исследовательский гиперзвуковой летательный аппарат» (ИГЛА) и гиперзвуковую летающую лабораторию ГЛЛ-8. Научно-исследовательское предприятие гиперзвуковых систем (НИПГС) холдинговой компании «Ленинец» с конца 80-х годов вело проект гиперзвукового многоцелевого самолета «Аякс». Однако до стадии воплощения в «металл» и проведения испытаний эти проекты так и не доведены. Может быть, на "плазменную проблему" натолкнулись и наши учёные?

Однако сегодня наши конструкторы вновь ведут работы по созданию гиперзвуковых летательных аппаратов. Об этом заявил генеральный директор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов. По его мнению, исследования в области гиперзвуковых летательных аппаратов позволят технически и технологически вывести российскую промышленность на принципиально новый уровень развития, поскольку их создание по сложности поставленной задачи сопоставимо с запуском первого человека в космос. Ведь гиперзвук - это всеобъемлющая тема, она предполагает разработку новых двигателей, нового топлива для них, новых материалов, новой бортовой электроники, новых боевых частей. Речь в данном случае идет о скоростях в 12-14 М. Такое оружие рассчитано на совершенно новые условия его применения. В России, подчеркнул гендиректор, пока есть определенный задел по этой теме и сейчас главное - не упустить время. «Мы работаем, - заверил Борис Обносов, - и в ближайшем будущем результаты будут».

Не так давно в прессе появилось сообщение о том, что в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) состоялись исследования аэрокосмического комплекса, предназначенного для межконтинентальных перелетов со скоростью, близкой к первой космической – около 20 тысяч км/ч. Как сообщает пресс-служба ЦАГИ, система состоит из дозвукового самолета-носителя и воздушно-космического самолета (ВКС) с жидкостным ракетным двигателем. При дальности 16—17 тыс. км время полет воздушно-космического самолета проходит в три стадии - активное выведение на орбиту, космический полет с околоорбитальной скоростью и планирование в атмосфере. Причем этот перелет не займет больше чем 50 минут.
В качестве самолета-носителя могут использоваться Ил-76МФ и Ил-96-400Т. Именно транспортный самолет должен поднять основной разгоняемый модуль на большую высоту. После этого воздушно-космический самолет самостоятельно выберется на орбиту, наберет скорость до 20 тысяч километров в час, а потом спланирует в атмосфере к нужной цели.

Ранее ЦАГИ провел системный анализ различных вариантов многоразовой ракетно-космической системы (МРКС 1). МРКС-1 представляет собой частично многоразовую ракету-носитель вертикального старта на основе крылатой многоразовой первой ступени, выполненной по самолетной схеме и возвращаемой в район старта для горизонтальной посадки на аэродром 1-го класса, и на основе одноразовых вторых ступеней и разгонных блоков. Крылатый многоразовый блок первой ступени оснащается маршевыми жидкостными ракетными двигателями многоразового использования.

По некоторым данным, российские ученые, давно знавшие о существовании "плазменной проблемы", сумели обойти её самым простейшим образом. Несущий ядерный заряд гиперзвуковой летательный аппарат работает не по наводкам с земли, как у американцев, а по программе, заранее заложенной в бортовой компьютер. Вместо высокоточных ударов - стрельба по площадям, зато просто и надежно.

Есть детище русского гиперзвука и в ракетостроении. Это - гиперзвуковая крылатая ракета авиационного базирования Х-90 «Коала» с радиусом действия в 3500 километров. Работа над ней началась в 1971 году, но вскоре была прекращена. Возобновлена через пять лет после того, как появились сообщения о начале разработки гиперзвуковой стратегической крылатой ракеты в США. Однако вскоре американцы отказались от своего проекта из-за дороговизны. А нашим ученым свои замыслы удалось воплотить в жизнь.

В конце 70-х годов «Коала» достигла скорости 2,5-3М , а в 80-х уже 3-4 М. Настоящей сенсацией стали учения российских Вооруженных сил в 2004 году. Тогда от запущенной межконтинентальной баллистической ракеты РС-18 в полете отделилась некая боеголовка, которая принялась маневрировать с гиперзвуковой скоростью. Аппарат вышел в космос, а потом вновь «нырнул» в атмосферу. В момент возвращения в плотные слои его скорость составляла 5000м/с. И при этом ракета не разрушилась от перегрева. Стало понятным, что Россия первой в мире получила гиперзвуковое ракетное оружие, способное гарантированно прорывать любую ПРО.

 

Что касается ракет "Циркон", то они после принятия на вооружение, в частности, должны пополнить боекомплекты тяжелых атомных ракетных крейсеров "Петр Великий" и "Адмирал Нахимов".

Сергей Турченко
15 апреля 2017 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
24 февраля
суббота
2018

В этот день:

Славный летчик Михаил Громов

24 февраля 1899 года родился Михаил Михайлович ГРОМОВ, прославленный летчик и военачальник, генерал-полковник авиации, выдающийся спортсмен (в 1923 году стал чемпионом СССР по тяжелой атлетике), профессор, участник рекордных перелетов, Герой Советского Союза.

Славный летчик Михаил Громов

24 февраля 1899 года родился Михаил Михайлович ГРОМОВ, прославленный летчик и военачальник, генерал-полковник авиации, выдающийся спортсмен (в 1923 году стал чемпионом СССР по тяжелой атлетике), профессор, участник рекордных перелетов, Герой Советского Союза.

 Во время Великой Отечественной войны - командующий 1-й воздушной армией.

10-12 сентября 1934 года на самолёте АНТ-25 (второй пилот — А. И. Филин, штурман — И. Т. Спирин) совершил рекордный по дальности и продолжительности перелёт по замкнутому маршруту — 12 411 км за 75 часов.

За мужество и героизм, проявленные при выполнении этого перелёта, лётчику-испытателю Громову Михаилу Михайловичу 28 сентября 1934 года присвоено звание Героя Советского Союза, а Филин А. И. и Спирин И. Т. награждены орденами Ленина.

В 1937 году на АНТ-25-1 (второй пилот — А. Б. Юмашев, штурман — С. А. Данилин) совершил беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Сан-Хасинто (США), установив 2 мировых авиационных рекорда дальности полёта. За этот перелёт Громов М. М. был награждён орденом Ленина, а Юмашеву А. Б и Данилину С. А. присвоены звания Героев Советского Союза. Международная авиационная федерация (ФАИ) наградила пилотов и штурмана медалью Анри де Лаво за лучшее достижение 1937 года.

Во время Великой Отечественной войны - командующий 1-й воздушной армией.

 

Авария на атомоходе К-19

24 февраля 1972 года произошла авария на первой советской атомной подводной лодке K-19, унесшая жизни 28 моряков.

Авария на атомоходе К-19

24 февраля 1972 года произошла авария на первой советской атомной подводной лодке K-19, унесшая жизни 28 моряков.

 9 матросов пробыли в заточении в 10-м кормовом отсеке 23 дня без света, связи, пищи и со скудными запасами воды, получая из других отсеков только воздух (с перебоями). Началась невиданная до селе спасательная операция в океанских условиях, на значительном удалении от родных берегов.

Подробно: http://rosgeroika.ru/geroi-nashego-vremeni/2016/february/podvodnaya-preispodnyaya

 

Подвиг сапера Агафонова

24 февраля 1911 года родился Алексей Сергеевич Агафонов, Герой Советского Союза, гвардии старший сержант. Во время войны - командир отделения 16-го гвардейского отдельного сапёрного эскадрона (15-я гвардейская кавалерийская дивизия).

Подвиг сапера Агафонова

24 февраля 1911 года родился Алексей Сергеевич Агафонов, Герой Советского Союза, гвардии старший сержант. Во время войны - командир отделения 16-го гвардейского отдельного сапёрного эскадрона (15-я гвардейская кавалерийская дивизия).

Гвардии старший сержант Алексей Агафонов особо отличился во время разведки переправы через реку Днепр в районе посёлка городского типа Комарин ныне Брагинского района Гомельской области Белоруссии.

24 сентября 1943 года под шквальным огнём неприятеля, гвардии старший сержант Агафонов пробрался к реке, вплавь преодолел её, разведав места для переправы и подходы к Днепру, и пробыв сутки во вражеском тылу, доставил командованию подробные сведения.
22 ноября 1943 года гвардии старший сержант Алексей Агафонов пал смертью храбрых в бою под городом Гомелем. Похоронен в деревне Новинки Калинковичского района Гомельской области, позже перезахоронен в братскую могилу в числе двадцати семи военнослужащих на гражданском кладбище деревни Корма Калинковичского района Гомельской области Белоруссии.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 января 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм гвардии старшему сержанту Агафонову Алексею Сергеевичу присвоено звание Героя Советского Союза.

Маршал Булганин

24 февраля 1975 года умер Николай Александрович Булганин, Маршал Советского Союза, Герой социалистического труда.

Маршал Булганин

24 февраля 1975 года умер Николай Александрович Булганин, Маршал Советского Союза, Герой социалистического труда.



Во время Великой Отечественной войны с 19 июля 1941 года по 10 сентября 1941 года и с 1 февраля 1942 года по 5 мая 1942 года — член Военного совета Западного направления. Был членом Военного совета Западного фронта (12.07.1941 — 15.12.1943); 2-го Прибалтийского фронта (16.12.1943 — 21.04.1944); 1-го Белорусского фронта (12.05.1944 — 21.11.1944).
С ноября 1944 года заместитель наркома обороны СССР, член Государственного комитета обороны (ГКО) СССР. В феврале 1945 года введен в состав Ставки Верховного Главнокомандования. С марта 1946 года — первый заместитель министра Вооружённых Сил СССР. 3 марта 1947 года Н. А. Булганин назначен министром Вооружённых сил СССР, до него эту должность с 1941 занимал непосредственно Сталин.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии