RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Коса смерти
17 июля 2015 г.

Коса смерти

Россия тяжело переживает гибель в Омской области 23 десантников, оказавшихся под завалами рухнувшей казармы, и пытается понять причины трагедии
Маяки духа
12 июня 2015 г.

Маяки духа

12 июня 2015 года Владимир Путин вручил в Кремле Государственные премии за достижения в науке, литературе и искусстве
Жизнь и смерть адмирала Угрюмова
31 мая 2016 г.

Жизнь и смерть адмирала Угрюмова

31 мая 2001 года в Чечне скоропостижно (по официальной версии) скончался заместитель директора ФСБ РФ, Герой России адмирал Герман Алексеевич Угрюмов.
F-16 против Су-24
25 ноября 2015 г.

F-16 против Су-24

Турецкий истребитель сбил российский самолёт из засады, которая готовилась заранее, как политическая провокация
Талант человечности
28 августа 2015 г.

Талант человечности

27 августа 2015 года исполнилось 85 лет народному артисту СССР, лауреату Государственной премии Владимиру Алексеевичу Андрееву
Главная » Герои нашего времени » Пополнение Средиземноморской эскадры

Пополнение Средиземноморской эскадры

8 апреля 2017 года фрегат "Адмирал Григорович" присоединился к постоянной группировке ВМФ России в Средиземном море

Он готов выполнять боевые задачи по уничтожению террористов и их пособников в Сирии.
Пополнение Средиземноморской эскадры

 

С 3 по 5 апреля "Адмирал Григорович" участвовал в российско-турецких учениях, а также выступил в роли корабля-хозяина в ходе неофициального визита отряда кораблей ВМС Турции в Новороссийск.

Ранее сообщалось, что фрегат посетит пункт материально-технического снабжения ВМФ России в сирийском порту Тартус. Команда будет действовать в дальней морской зоне в соответствии с динамично меняющейся ситуацией в регионе.

Напомню, решение о воссоздании Средиземноморской эскадры (как преемницы аналогичного советского соединения) было принято министром обороны РФ генералом армии Сергеем Шойгу в марте 2013 года. С 1 июня 2013 года соединение приступило к выполнению поставленных перед ним задач. К началу сентября 2013 года к месту несения службы пришли первые корабли ВМФ России во главе с большим противолодочным кораблём «Адмирал Пантелеев», на борту которого располагался штаб оперативного соединения. Полноценно функционировать Постоянное оперативное соединение Военно-Морского Флота РФ на Средиземном море начало 21 сентября 2013 года.
Состав соединения может насчитывать от 10 до 20 кораблей и судов в зависимости от напряжённости ситуации и увеличения круга задач. В состав соединения на момент его формирования входило до 15 кораблей. В 2016 году входило до 10 кораблей, из них — не менее 6 боевых кораблей и 3–4 судна обеспечения из состава Черноморского, Балтийского, Северного и Тихоокеанского флотов.
Управление силами Постоянного оперативного соединения ВМФ в Средиземном море производится из Национального центра управления обороной РФ. Основные задачи, поставленные перед соединением при формировании: противолодочная оборона, противовоздушная оборона, освещение ближней и дальней надводной обстановки, противоракетная оборона, выполнение гуманитарных функций, поисково-спасательная деятельность.
С началом военной операции ВКС России в Сирии 30 сентября 2015 года соединение принимает участие в этой операции, осуществляя прикрытие авиационной группы ВКС России в Сирии и авиабазы Хмейним. Основной задачей соединения стало обеспечение деятельности войск РФ на территории Сирийской Арабской Республики.

Фрегат «Адмирал Григорович» один из самых современных российских кораблей. Это — первый в серии из шести сторожевых кораблей для Черноморского флота проекта проекта 11356. Назван в честь адмирала Ивана Константиновича Григоровича — последнего военно-морского министра Российской Империи (1911–1917 гг).
Фрегаты проекта 11356 предназначены для охраны дальней морской зоны страны. «Адмирал Григорович» был заложен в 2010 году на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде и спущен на воду весной 2014.
Основу ударного вооружения сторожевого корабля данного проекта составляет вертикальная пусковая установка УКСК 3С14, предназначенная для хранения, транспортировки и запуска ракет семейства Калибр и Оникс.

Ракеты Оникс могут поражать любые надводные цели на дальности до 500 км при исключительно высотной траектории полёта, до 300 км при комбинированной и до 120 км при полёте на малой высоте.
Точная дальность полёта ракет семейства Калибр (в неэкспортном варианте) до сих пор засекречена. По редким заявлениям появлявшимся в СМИ, ракеты Калибр могут поражать надводные и наземные цели на дальностях в 375 км и 2600 км соответственно.

 

 

 

Сергей Турченко
9 апреля 2017 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
16 августа
четверг
2018

В этот день:

Главный маршал авиации Павел Кутахов

16 августа 1914 года родился Павел Степанович КУТАХОВ (ум. 03.12.1984), главный маршал авиации, дважды Герой Советского Союза.

Главный маршал авиации Павел Кутахов

16 августа 1914 года родился Павел Степанович КУТАХОВ (ум. 03.12.1984), главный маршал авиации, дважды Герой Советского Союза.

Простой крестьянский парень из донской станицы, он стал одним из лучших пилотов Страны Советов, а потом и самым главным летчиком СССР.

В августе 1935 года Павел по комсомольскому призыву поступил в Сталинградское военное училище летчиков. Начинал летать на самолете «У-2». В 1938 году в звании лейтенанта прибыл в полк под Ленинградом. Вскоре он стал командиром звена истребителей. Во время войны с Финляндией Кутахов совершил 131 боевой вылет. В одном из боев был сбит и спустился на парашюте в тылу противника, пешком вернулся в расположение советских войск.

Во время Великой Отечественной войны участвовал в обороне Мурманска, Кандалакши и Кировской железной дороги. Сопровождал караваны транспортных судов ленд-лиза.

Был одним из известнейших летчиков-истребителей Карельского фронта. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1943 года Кутахову было присвоено звание Героя Советского Союза.

Всего за годы войны П. С. Кутахов совершил 497 боевых вылетов, провел 79 воздушных боев, в которых сбил 14 самолетов лично и 28 с напарниками.

После войны подполковник Кутахов ещё несколько лет командовал полком в Заполярье, а потом был направлен на Высшие офицерские летно-тактические курсы в Липецк. В 1957 году закончил Военную академию Генерального Штаба. В 1966 году ему, командующему авиацией Одесского военного округа, генерал-лейтенанту авиации, в числе первых было присвоено звание «Заслуженный военный летчик СССР». В 1967 году генерал-полковник авиации П. С. Кутахов был назначен первым заместителем главнокомандующего Военно-Воздушными Силами СССР. В марте 1969 года Маршал авиации Кутахов стал главнокомандующим ВВС СССР. В 1972 году ему было присвоено звание Главного маршала авиации. Кутахов летал на современных истребителях до 60-летнего возраста.

В 1984 году ему во второй раз присвоено звание Героя Советского Союза.

Умер 3 декабря 1984 года от обширного инсульта. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Подвиг экипажа Владимира Шарпатова

16 августа 1996 года экипаж российского самолёта «Ил-76» (командир Владимир Шарпатов), находившийся в плену у талибов больше года, совершил выдающийся подвиг - побег на своём же самолёте — через Иран в ОАЭ. После возвращения на Родину командир воздушного судна Владимир Ильич Шарпатов и второй пилот Газинур Гарифзянович Хайруллин были удостоены звания Героя России.

Подвиг экипажа Владимира Шарпатова

16 августа 1996 года экипаж российского самолёта «Ил-76» (командир Владимир Шарпатов), находившийся в плену у талибов больше года, совершил выдающийся подвиг - побег на своём же самолёте — через Иран в ОАЭ. После возвращения на Родину командир воздушного судна Владимир Ильич Шарпатов и второй пилот Газинур Гарифзянович Хайруллин были удостоены звания Героя России.

А Здор Александр Викторович — штурман, Аббязов Асхат Минахметович — бортинженер,
Вшивцев Юрий Николаевич — бортрадист, Бутузов Сергей Борисович — ведущий инженер,
Рязанов Виктор Петрович — ведущий инженер награждены орденами Мужества. О их подвиге снят фильм «Кандагар».

3 августа 1995 года самолёт Ил-76ТД бортовой номер RA-76842, принадлежавший казанской компании «Аэростан», с семью членами экипажа на борту по заказу правительства в Кабуле, в рамках межправительственного соглашения с Албанией, совершал коммерческий рейс по маршруту Тирана — Кабул (Баграм) с грузом стрелковых боеприпасов. Фактическим получателем груза был «Северный альянс», авиабаза Баграм контролировалась силами злейшего врага «Талибана» Ахмад Шах Масуда. Сходные рейсы в Баграм, в частности, из Шарджи, экипаж выполнял неоднократно, перевозя самые разные грузы. Рейс из Тираны с боеприпасами был третьим после двух таких же, вполне успешных. Над Афганистаном самолёт был перехвачен истребителями движения «Талибан» и был принужден совершить посадку в районе Кандагара под предлогом досмотра груза. Среди формально разрешённых к перевозке стрелковых боеприпасов был обнаружен ящик с запрещёнными к перевозке снарядами.

Более года (378 дней) члены экипажа самолёта находились в плену в очень тяжёлых условиях, мучаясь от жары, нехватки воды и плохой пищи. Психологическое состояние экипажа тоже было очень тяжёлым: они всерьёз опасались за свою жизнь, так как были захвачены при перевозке оружия врагам «Талибана». С другой стороны, они долго не замечали никаких существенных усилий со стороны российских властей по вызволению их из плена. Талибы предлагали им перейти в ислам с обещаниями облегчить участь. Связь с Россией удавалось поддерживать, в частности, через Тимура Акулова, представителя президента Татарстана Минтимера Шаймиева. Попытка Акулова обменять пленников на запчасти к вертолётам не удалась. С другой стороны, удалось добиться права на редкие личные встречи, в том числе с другими представителями российских властей в Афганистане и Пакистане, и передачу почты, что позволило обговорить детали возможного побега. Экипаж смог убедить талибов в том, что весьма ценный самолёт требует периодического технического обслуживания. За отсутствием собственных специалистов, экипажу было позволено, время от времени, под вооружённым конвоем, поддерживать самолёт в работоспособном состоянии.

И вот 16 августа 1996 года при очередном техобслуживании (в частности, поводом к нему послужило повреждённое колесо шасси) экипаж запустил двигатели и взлетел, воспользовавшись ослаблением бдительности на аэродроме из-за пятницы и времени молитв. Аэродромные службы пытались воспрепятствовать взлёту, но безуспешно. Самолёт-истребитель поднят в воздух не был. Конвоиров, которых было меньше, чем обычно, удалось обезоружить и связать. Топлива на полёт хватило, так как самолёт перед рейсом в Кабул был заправлен с расчётом на обратный рейс, и топливо слито не было. Для большей скрытности самолёт уходил из Афганистана на запад, в Иран (а не на север, в Россию), причём на предельно малых высотах. Авиадиспетчеры Ирана, как это было оговорено заранее, пропустили самолёт в своё воздушное пространство, в дальнейшем самолёт беспрепятственно прилетел в ОАЭ, в Шарджу.

В ночь с 18 на 19 августа российские лётчики благополучно вернулись в Казань. 22 августа того же года был подписан указ о награждении экипажа, командиру корабля и второму пилоту было присвоено звание Героев России, а все остальные члены экипажа были награждены орденами Мужества. Члены экипажа самолёта: Шарпатов, Владимир Ильич — командир воздушного судна, Хайруллин, Газинур Гарифзянович — второй пилот, Здор, Александр Викторович — штурман, Аббязов, Асхат Минахметович — бортинженер, Вшивцев, Юрий Николаевич — бортрадист, Бутузов, Сергей Борисович — ведущий инженер,

Рязанов, Виктор Петрович — ведущий инженер. (Википедия)

Диакон Вячеслав Луканин

16 августа Русская Православная Церковь воздает память священномученику Вячеславу (Луканину), погибшему в этот день в 1918 году.

Диакон Вячеслав Луканин

16 августа Русская Православная Церковь воздает память священномученику Вячеславу (Луканину), погибшему в этот день в 1918 году.

Вячеслáв Геóргиевич Лукáнин относится к роду потомственных русских священников, до революции был диаконом Пермской и Екатеринбургской епархий РПЦ. Прославлен как священномученик и причислен к Собору новомучеников и исповедников Российских 17 июля 2002 года. Память священномученика Вячеслава совершается в день его кончины — 3 / 16 августа. Он был убит богоборцами прямо в храме во время молитвы выстрелом в спину.

 

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии