RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

День воина-интернационалиста
14 февраля 2017 г.

День воина-интернационалиста

15 февраля в России, Белоруссии и на Украине отмечается День памяти о воинах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.
Исчадие ада
2 декабря 2013 г.

Исчадие ада

2 декабря исполнилось бы 90 лет со дня рождения бывшего члена Политбюро А.Н.Яковлева, оказавшегося «засланным казачком», ненавистником всего советского, впрочем, и российского тоже.
Охота на  Путина
31 марта 2015 г.

Охота на Путина

Французский новостной сайт AgoraVox задался вопросом: за что США и их «шестёрки» ополчились на российского Президента?
Четыре рождения спецназа
29 августа 2017 г.

Четыре рождения спецназа

29 августа 1957 года были сформированы пять отдельных батальонов специального назначения (Спецназ), подчинявшихся командующим военных округов и групп войск.
Инцидент над Кубой: С-75 против U-2
26 октября 2014 г.

Инцидент над Кубой: С-75 против U-2

27 октября 1962 года в небе Острова Свободы наши зенитчики завалили американский разведывательный самолёт
Главная » Герои нашего времени » Прощай, майор Кощавка!

Прощай, майор Кощавка!

Ушел из жизни известный в военно-журналистских кругах офицер

Многие сегодня помянут его по-доброму. Он достоин этого.
Прощай, майор Кощавка!

«Всем друзьям Андрея Кощавки. Папа умер сегодня ночью, 4 апреля 2017 года псле перенесенной операции. Находясь под действием седативных средств, слава Богу, не ощутил никаких мучений. Я, его дочь, закрою этот профиль через несколько дней. Прошу всех папиных друзей помнить его как доброго товарища, веселого и интересного собеседника и замечательного отца своих детей».
Вот из этого сообщения Алёны в «Одноклассниках» я узнал о смерти старого приятеля, однополчанина…
*
Андрюха, правда, уволился из армии в звании подполковника. Но мы расстались, как оказалось, навсегда, когда он был майором, а я – старшим лейтенантом. Оба трудились в окружной газете «На страже» Бакинского округа ПВО. Кощавка в партийном отделе, а я - в авиационном. Хотя, по логике вещей, всё должно было быть ровно наоборот. Андрей до газеты служил по ведомству авиационно-инженерной службы одного из окружных корпусов. В 1958 году окончил авиационно-техническое училище. А я в том же году пошёл во второй класс. Столь приличная разница в возрасте, конечно, дружбе не помощница. Но, странное дело, каждодневно общаясь с Андреем, я никогда не ощущал возрастной разницы между нами. Он был на диво дружелюбным, компанейским и весёлым человеком. Жена моя, Татьяна, хорошо знавшая Кощавку, того же мнения: и к ней он был очень доброжелательным.

Пришли мы в редакцию «На страже» с разницей что-то в две или три недели и потому оба с полгода числились желторотиками, пока наше место не заняли другие новички. Старшие коллеги, естественно, над нами шефствовали, но и сами мы друг другу помогали, как могли и чем могли. Андрюша не испытывал уверенности в тонкостях русского языка, в литературе, вообще в профессии, как таковой. И тут я делился с ним своим не шибко богатым, зато хорошо структуированным во Львовском высшем военно-политическом училищем журналистским опытом. Но Кощавка, в конце концов, мог свободно обойтись и без моей помощи. А вот мне без его профессиональных советов иной раз просто было «и ни туды, и ни сюды». Вы себе представьте на минуточку, читатель, мою ситуацию после окончания упомянутого ЛВВПУ. Партийно-политическую работу я изучал четыре года, общевойсковую тактику – четыре года, ракеты – два года, танки и бронетехнику – два года. Вся авиацию Вооружённых Сил Советского Союза вместилась для меня в шесть обзорных лекционных часов и в одном посещении военного аэродрома. То есть, я мог свободно определить лишь где зад, а где перед истребителя. Но не более. И вот с таким «внушительным багажом» мне пришлось работать в отделе авиации окружной газеты – писать статьи и корреспонденции для летчиков, техников и авиационных механиков. Надо ли говорить о том, как часто я прибегал к помощи Андрюши, знавшего самолёты получше, чем иной водитель собственный автомобиль.

Через пять лет я поступил в Военно-политическую академию. Редакционные друзья устроили такие пышные проводы, которых я и до гробовой доски не забуду. Среди всяких добрых слов и пожеланий, запомнились слова Кощавки: «Как я завидую тебе, Мишаня – едешь учиться. А у меня уже такой возможности никогда не будет». Спустя какое-то время нашу окружную газету «На страже» ликвидировали, как, впрочем, и сам Бакинский округ ПВО. Кощавку, вместе с несколькими офицерами, перевели в газету Закавказского военного округа «Ленинское знамя». И больше мы с ним не встречались. Вновь обнаружили друг друга с помощью вездесущего интернета. Стали регулярно переписываться. Помнится, однажды я нашёл на чей-то странице фотографию, на которой узнал Андрея. Послал ему снимок, чем здорово порадовал. «Мишаня, спасибо, дорогой! Я действительно есть на этом фото. На первом плане полковник Василейко (его уже давно нет в живых) и капитан Василий Кубанский из ростовской газеты. Справа во втором ряду - Толя Беликов, тоже из Ростова. Рядом с ним - Дмитриченков (ты его не знаешь). Это мы на занятиях по тактике в 1970 году. Боже, как давно всё это было. И каким счастливыми мы тогда были».

Андрюша очень близко к сердцу принимал все те безобразия, которые творятся сейчас на нашей общей с ним родине. Просто люто ненавидел нынешнюю власть паскудных хунтят. Поэтому, когда появилась возможность уехать к дочери Анне в Америку – без колебаний уехал. Узнав, что у меня вышла как бы итоговая книга жизни «Встречная полоса», Андрюша прислал за ней в Москву своего сына. С дочерью мы давно и регулярно переписываемся.

Из самых последних наших общений по Интернету.

«Андрюша, поздравляю с 80-летием. Радуюсь твоему долголетию. Живи долго и счастливо! Твой МАЗ».

«Он постарается (Мухтар из фильма, помнишь?). А тебе, Миша, я желаю столько же, да ещё пол столько!».

«Ты бы хоть в дух словах рассказал о своей американской жизни».

«Обязательно расскажу. Но у меня сейчас большая проблема - третий месяц жена лежит в больнице. Отказали почки. К тому же она совсем незрячая. Одно радует: здесь чудесное лечение, отличные врачи... Большую часть времени мы с дочерью проводим в больнице. Вот такие, брат, дела».

«Ты крепись, братка…».

 

Прощай, майор Кощавка!

На снимке: майор Кощавка — за спиной Михаила Шолохова.

 

 

Михаил Захарчук
8 апреля 2017 г.

Комментарии:

Геннадий Алехин 08.04.2017 в 21:43 # Ответить
Миша,фотографию,где твой старый приятель с моими ростовскими старшими товарищами поместил в соц.сетях я.Даже привет в Харьков передал ветерану.Две недели назад.Много добрых слов слышал о нем от Беликова и Кубанского(на снимке).А тут печальная весть.Светлая память!Царствие ему небесное!
Валерий Галкин 08.04.2017 в 22:25 # Ответить
Вечной и Светлой Ему Памяти........
Павел 09.04.2017 в 13:23 # Ответить
Царствие небесное прекрасному человеку и журналисту. Миша! Спасибо тебе за светлую память о светлом человеке!
Татьяна П. 09.04.2017 в 13:38 # Ответить
Ты больше не пошлёшь ко мне письмо.
И я не получу ответа.
Сегодня солнце без тебя взошло.
И так же вертится планета.
Осталась только боль в родных глазах
и память в нас, пока мы живы.
И где-то в дальних-дальних небесах
промчались твои кони белогривы…

Андрея Кощавку я не знала. Но мне знакома боль потерь друзей и близких,
когда вдруг хочется позвонить, но больше нельзя.
Позвонить, чтобы только услышать голос из юности,
Голос, которому ты доверял в радости и горести.
Светлая Память Вашему другу, Михаил Александрович…
Николай Асташкин 09.04.2017 в 17:03 # Ответить
Николай Асташкин
По-доброму написано, по-человечески. Вечная память усопшему...
А.Костенко 09.04.2017 в 18:19 # Ответить
Все уйдём...
Игорь 10.04.2017 в 11:25 # Ответить
Как здорово, когда есть настоящие товарищи, коллеги и друзья. Помянуть хорошего человека дело каждого христианина.
Вечная память Андрею. А Михаилу Александровичу честь и хвала.
Ирина 12.04.2017 в 02:48 # Ответить
Михаил Александрович, примите мои глубокие соболезнования по поводу смерти вашего ДРУГА. Светлая ему память!

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
17 июня
понедельник
2019

В этот день:

Сталинградский тракторный

17 июня 1930 года состоялся пуск Сталинградского тракторного завода. Он строился в рекордно короткие сроки всего за год силами 7000 комсомольцев, прибывших на стройку по путевкам ЦК комсомола.

Сталинградский тракторный

17 июня 1930 года состоялся пуск Сталинградского тракторного завода. Он строился в рекордно короткие сроки всего за год силами 7000 комсомольцев, прибывших на стройку по путевкам ЦК комсомола.

К 20 апреля 1932 года завод освоил проектную мощность в 144 трактора в сутки.
В годы войны во время битвы за Сталинград завод стал местом упорных боев. Не прекращая выпуска танков, часть рабочих завода вступила в народное ополчение и встала на защиту города и завода.

Во время боев завод был полностью разрушен, его восстановление началось сразу же после освобождения района завода, и 17 июня 1944 года он возобновил выпуск своей продукции.

Пережив фашизм, завод не смог одолеть демократию. В 2005 году решением Арбитражного Суда Волгоградской области Волгоградский тракторный завод был признан банкротом.

Первый полет АНТ-20

17 июня 1934 года состоялся первый испытательный полёт крупнейшего в то время в мире самолёта АНТ-20 («Максим Горький»).

Первый полет АНТ-20

17 июня 1934 года состоялся первый испытательный полёт крупнейшего в то время в мире самолёта АНТ-20 («Максим Горький»).

Невольно напрашивается параллель: в СССР через 15 лет после тяжелейшей иностранной интервенции вышли на рекордное самолетостроение. Современная «демократическая» Россия примерно за то же время «эпохальных» реформ сумела полностью загубить отечественное самолетостроение и покупает «борты» за рубежом.

 

План «Барбаросса» вступил в силу

17 июня 1941 был отдан приказ верховного главнокомандования вооружённых сил Германии начать осуществление плана «Барбаросса» с утра 22 июня. Этим планом предусматривался молниеносный разгром и расчленение СССР.

План «Барбаросса» вступил в силу

17 июня 1941 был отдан приказ верховного главнокомандования вооружённых сил Германии начать осуществление плана «Барбаросса» с утра 22 июня. Этим планом предусматривался молниеносный разгром и расчленение СССР.

Но наша страна вернула этот план Гитлеру, как говорится, в зад. Правда, ровно через 50 лет бесноватый от зависти перевернулся в гробу: демократы (обманом) сумели выполнить план «Барбаросса» и расчленили-таки СССР. Теперь вопрос стоит так: сумеет ли наш народ вернуть им этот план в зад со всеми вытекающими из этого последствиями?

Ту-104 и космос

17 июня 1955 года состоялся первый полёт пассажирского реактивного самолёта Ту-104. Это был один из первых в мире поднявшихся в воздух реактивный пассажирский самолёт.

Ту-104 и космос

17 июня 1955 года состоялся первый полёт пассажирского реактивного самолёта Ту-104. Это был один из первых в мире поднявшихся в воздух реактивный пассажирский самолёт.

В период с 1956 по 1958 год, из-за приостановки полётов Comet, Ту-104 был единственным эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире.

На Ту-104 выполнялись рейсы из Внуково в Лондон, Будапешт, Копенгаген, Пекин, Брюссель, Оттаву, Дели, Прагу и т. д. У этого самолета была обширная военно-космическая программа. В его салоне был оборудован первый «бассейн невесомости» для создания состояния невесомости с целью тренировки будущих космонавтов. Здесь же проходили подготовку участники советской лунной программы.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии