RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Русский — это кто?
12 ноября 2014 г.

Русский — это кто?

11 ноября 2014 года состоялось заседание XVIII Всемирного русского народного собора, посвященного теме «Единство истории, единство народа, единство России».
Национально-Освободительное движение России
7 августа 2015 г.

Национально-Освободительное движение России

Цель Национально-Освободительного движения – восстановление суверенитета, потерянного в 1991 году! Мы – за национальный курс и территориальную целостность России.
США оккупируют Незалежную
11 мая 2014 г.

США оккупируют Незалежную

В спецоперации Киева на востоке Украины участвуют около 400 американских боевиков из частной военной компании Academi
ГРУ возглавит адмирал
22 ноября 2018 г.

ГРУ возглавит адмирал

22 ноября 2018 года Минобороны сообщило о смерти после продолжительной болезни руководителя Главного разведывательного управления Героя России Игоря Коробова.
Десантная «Синева»
2 августа 2019 г.

Десантная «Синева»

Сегодня, 2 августа, День Воздушно-десантных войск России
Главная » Герои нашего времени » Арсению Миронову – 100!

Арсению Миронову – 100!

25 декабря 1917 года родился крупнейший деятель отечественной авиационной науки Арсений Дмитриевич Миронов

Он и сегодня - активный сотрудник Летно-испытательского института им. М.М. Громова
Арсению Миронову – 100!

 

Здесь он с момента основания ЛИИ - с мая 1941 года. Был летчиком, штурманом, инженером, исполнял обязанности руководителя научных подразделений, начальником института, участвовал в расследованиях множества летных авиапроисшествий, в том числе катастрофы, приведшей к гибели Юрия Гагарина. Доктор технических наук, профессор. Лауреат двух Государственных премий, кавалер нескольких государственных наград. Почётный авиастроитель, член диссертационного совета ЦАГИ.
В канун славного юбилея он, как в таких случаях говорят, по-прежнему в строю. На службу отправляется исправно, участвует в работах по сертификации новых пассажирских самолетов, в частности его подписи стоят под документами на право эксплуатации отечественных Як-42 и Ил-86, ведет исследования в области человеческого фактора в гражданской авиации. Богатейшая событиями биография этого удивительного человека вместила в себя немало. Когда молодого выпускника МАИ спросили в ЛИИ, чем бы хотел здесь заниматься, он простодушно ответил, что мечтает на каком-нибудь новом разрабатываемом самолете проследить всю технологическую цепочку. И если удастся, конечно, полетал бы на нем, ведь окончил аэроклуб МАИ, а еще за плечами и шесть парашютных прыжков. Но началась война, круто поменявшая его судьбу. О мечте летать в качестве пилота пришлось позабыть, стране срочно нужна была новая техника, желательно, надежная. Необходимы были испытания не только на ее прочность, но и на усталость, а это и грубые взлеты, и пилотаж с перегрузкой до «семерки», и грубая посадка. Фронт не ждал, и потому на такие испытания в количестве семи-восьми полетов и тщательным последующим осмотром, что отвалилось, есть ли трещины, отводился минимум времени.

- Ежедневно у нас были по два-три таких полета, - вспоминает Арсений Дмитриевич. – В одной из машин вместе с летчиком летал я, в другой мой однокашник из МАИ. Впервые тогда я ощутил, что такое семикратная перегрузка - при выводе из пикирования я терял зрение. Авиационные медики установили две причины этого: отток крови и закрывание век. Причем, в передней кабине у летчиков этот эффект имел значительно меньшие последствия. Но все потом стало на свои места.


Первой исследованной недавним выпускником МАИ машиной в 1941 году был пикирующий бомбардировщик Пе-2. Он только что пошел в серию и отправлялся в авиационные полки. А далее трудно сосчитать, сколько раз Миронов ставил свою подпись «годен к полету». Но лишь лично удостоверившись в полной готовности техники. Однажды во время войны за нежелание выпускать в небо еще не готовый самолет его чуть ли не обвинили в саботаже, срыве сроков поставки техники на фронт. А потом к его неуживчивому характеру привыкли, и потому не удивлялись, когда после назначения его начальником парашютной службы, он лично проверил каждый из шести находящихся в его распоряжении в деле. И лишь после этого допускал молодых летчиков до прыжков.
Несчастье подстерегло молодого испытателя 4 октября 1943 года. Это произошло во время седьмого перегона из горьковского завода двухместного самолета Ла-5 в Жуковский при абсолютно ясной погоде. Перед самым приземлением «лавочкина» примерно на высоте три-четыре метра догнал молодой летчик Як- 1 полка ПВО, охранявшего аэродром. Винтом ударило как раз по второй кабине, где сидел Миронов, обрубив и кресло, и парашют, и кусок тела исследователя. Как вспоминает Арсений Дмитриевич, две половинки самолета приземлились отдельно и потом командир, посетив его в госпитале, все удивлялся. Говорил, что когда его кабина остановилась, он, повернувшись назад, выдохнул: «ну, слава богу, прилетели». И ужаснулся - второй кабины не было.

- В госпитале я провалялся примерно полгода, - вспоминает Миронов, - То есть, я понес небоевые потери. И все же, несмотря на тяжелое ранение правой руки, желание летать меня не оставляло.

Миронову стали как уже неполноценному работнику подбирать другую работу, он после возвращения из госпиталя он упросил начальство проверить его работоспособность на По-2. Результат испытательного полета Миронова оценили на отлично, и ему разрешили летать на легкомоторном самолете. Постепенно, осваивая различную технику, он получил свидетельство транспортного летчика МАП. Дальше были полеты в таком режиме: режиме: звонок и приказ через полчаса лететь, скажем, во Владимир или в Горький. Но чем дальше, тем яснее понимал: карьера летчика-испытателя у него не складывается. Это поняло и начальство. Однажды ему предложили определиться: либо продолжать летать, либо всерьез уйти в науку. Так закончились колебания Миронова, связавшего свою судьбу окончательно с наукой.

- Как бы вы, Арсений Дмитриевич накануне приближающегося юбилея оценили свое самочувствие?

- Соответственно возрасту. Конечно, в мои годы уже не тот размах. Сейчас я член диссертационного совета и заместитель директора института – есть такой методический совет, дающий разрешение на вылет любого летательного аппарата.

- У вас, наверное, какой-то особый режим жизни? В питании себя ограничиваете?

- Нет, могу назвать себя всеядным. Единственно в чем себя ограничиваю – это в ходьбе. Поэтому езжу на машине.

—С водителем?

- Зачем, сам управляю своим «рено». Я года четыре колебался, прежде чем его пробрел, ведь четверть века откатал на жигулях. Но потом, увидя как лихо на нем ездят таксисты, все-таки принял решение…

- Вы каждый день поднимаетесь в себе в квартиру на четвертый этаж. В вашем доме нет лифта. Не трудно?

- Скажу вам больше: мое рабочее место в ЛИИ тоже на четвертом этаже. Считаю это очень неплохой тренировкой.

- Наверное, помогает то, что вся ваша жизнь была связана и со спортом. Известно, что вы мастер по планерному спорту…

- И не только. Правда, остальными видами спорта занимался н столь интенсивно, в лыжах у меня первый разряд. Есть разряд и по плаванью. И все.

- Не так мало - вам многие могут позавидовать.

- Честно сказать, другими видами спорта мне помешало ранение, когда наш самолет на посадке догнал другой, а то бы непременно стал летчиком-испытателем. Слава богу, допуски на планерные полеты более щадящее, а то бы и этого не мог осилить. Счастлив, что это увлечение длилось довольно долго.

- Расскажите о своих родителях.

Страницы:   1 2 3  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
23 февраля
воскресенье
2020

В этот день:

Памяти Рюрика

23 февраля 879 года скончался новгородский князь РЮРИК. Согласно «Повести временных лет», он был призван править в Новгородскую землю в 862 году. Споры о том, кто же он был на самом деле по происхождению — скандинав, датчанин или славянин, не утихают до сих пор.

Памяти Рюрика

23 февраля 879 года скончался новгородский князь РЮРИК. Согласно «Повести временных лет», он был призван править в Новгородскую землю в 862 году. Споры о том, кто же он был на самом деле по происхождению — скандинав, датчанин или славянин, не утихают до сих пор.

 Как бы то ни было, но на протяжении более 700 лет правившие на Руси князья и цари считали себя его потомками. Последний царь из династии Рюриковичей ФЕДОР ИОАННОВИЧ скончался в январе 1598 года.

Поклон Алексию II

23 февраля 1929 года родился АЛЕКСИЙ II /Алексей Михайлович РИДИГЕР/, Патриарх Московский и всея Руси.

Поклон Алексию II

23 февраля 1929 года родился АЛЕКСИЙ II /Алексей Михайлович РИДИГЕР/, Патриарх Московский и всея Руси.

Он родился в Таллине. С 1961 по 1986 год владыка Алексий являлся постоянным правящим архиереем в Эстонии (с 1968 года в сане митрополита Таллинского и Эстонского), а с 1986 года — митрополитом Ленинградским и Новгородским, с одновременным поручением управления Таллинской епархией. Торжественная интронизация его (возведение на патриарший престол) состоялась 10 июня 1990 года. В период патриаршества Алексия II постоянно расширяется пастырская, наставническая деятельность и во вновь создающихся храмах, и в тех российских святынях, что буквально чудом продолжали существовать в десятилетия государственного атеизма, — таких, например, как Троице-Сергиева лавра и Псково-Печерская обитель, воспитавших в своих стенах немало достойных служителей Христовых.

Велика роль Алексия II в духовном сдерживании противоборствующих сторон во время нынешней российской Смуты, в недопущении гражданской войны, особенно в 1991 и 1993 годах.

Патриарх Алексий II скончался 5 декабря 2008 года. В своём последнем интервью, данном 1 ноября 2008 года и опубликованном посмертно, он следующим образом оценил свою историческую роль: «Мне пришлось установить совершенно новые отношения между государством и Церковью, каких не было в истории России, потому что Церковь была не отделена от государства, император был главой Церкви, и все решения, которые принимались по церковным вопросам, исходили из его кабинета. А сейчас устанавливались совершенно новые отношения, когда Церковь сама принимает решения и сама отвечает за свои действия перед своей совестью, историей, народом».

Святейший всегда был точен в словах и оценках. Одно из самых первых интервью Патриарха Алексия II, которое, вскоре после своей интронизации, он дал еще советской прессе - весной 1991-го, читайте здесь: https://vk.com/ruvoin?w=wall-98877741_550

 

Полеты космонавта Василия Лазарева

23 февраля 1928 года родился Василий Григорьевич ЛАЗАРЕВ, летчик-космонавт, Герой Советского Союза. Первый полет совершил в 1973 году на корабле «Союз-12». В апреле 1975 года вновь отправился в космос вместе с бортинженером О. Г. МАКАРОВЫМ.

Полеты космонавта Василия Лазарева

23 февраля 1928 года родился Василий Григорьевич ЛАЗАРЕВ, летчик-космонавт, Герой Советского Союза. Первый полет совершил в 1973 году на корабле «Союз-12». В апреле 1975 года вновь отправился в космос вместе с бортинженером О. Г. МАКАРОВЫМ.

На этот раз полет едва не завершился трагически, когда на участке выведения произошла авария третьей ступени ракеты-носителя. Спускаемый аппарат был отделен и перешел в суборбитальный полет, совершив посадку в труднодоступных районах Алтая. В те времена о неудачном запуске ничего не сообщили, экипаж наградили орденами Ленина, а в космическую хронику он вошел как запуск корабля «Союз-18/1».

Если завтра война

23 февраля 1938 года на экраны вышел фильм «Если завтра война», снятый режиссером Ефимом ДЗИГАНОМ.

Если завтра война

23 февраля 1938 года на экраны вышел фильм «Если завтра война», снятый режиссером Ефимом ДЗИГАНОМ.

В 1941 году режиссеру этой художественно-документальной киноленты была присуждена Сталинская премия. Картина представляла собой агитационно-пропагандистcкий фильм, в котором Красная Армия разбивала осмелившегося посягнуть на Советскую страну врага. Основой киноматериала стали документальные кадры военных маневров.
Сегодня у нашей молодежи нет такого фильма.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии