RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Хоккейный бог Виктор Тихонов
1 января 1970 г.

Хоккейный бог Виктор Тихонов

24 ноября 2014 года на 85 году жизни скончался великий советский тренер, под руководством которого сборной СССР по хоккею не было равных
США: курс на бойню
8 июля 2014 г.

США: курс на бойню

В американском конгрессе прошел второе чтение законопроект под названием «Акт о предотвращении агрессии России 2014» (BILL) № 2277.
Экипаж Ил-76 из боя не вышел
4 июля 2016 г.

Экипаж Ил-76 из боя не вышел

4 июля 2016 года в Иркутской области - день траура, на всей её территории приспущены флаги, в православных храмах Приангарья прошли панихиды по погибшим при тушении лесных пожаров воздушным спасателям
Скончался Жорес Алферов
2 марта 2019 г.

Скончался Жорес Алферов

Это произошло в ночь на 2 марта 2019 года
Первый Герой Чеченской войны
27 февраля 2016 г.

Первый Герой Чеченской войны

27 февраля 1961 года в поселке Елань Еланского района Волгоградской области в крестьянской семье родился русский Герой Виктор Пономарев
Главная » Герои нашего времени » Арсению Миронову – 100!

Арсению Миронову – 100!

25 декабря 1917 года родился крупнейший деятель отечественной авиационной науки Арсений Дмитриевич Миронов

Он и сегодня - активный сотрудник Летно-испытательского института им. М.М. Громова
Арсению Миронову – 100!

 

Здесь он с момента основания ЛИИ - с мая 1941 года. Был летчиком, штурманом, инженером, исполнял обязанности руководителя научных подразделений, начальником института, участвовал в расследованиях множества летных авиапроисшествий, в том числе катастрофы, приведшей к гибели Юрия Гагарина. Доктор технических наук, профессор. Лауреат двух Государственных премий, кавалер нескольких государственных наград. Почётный авиастроитель, член диссертационного совета ЦАГИ.
В канун славного юбилея он, как в таких случаях говорят, по-прежнему в строю. На службу отправляется исправно, участвует в работах по сертификации новых пассажирских самолетов, в частности его подписи стоят под документами на право эксплуатации отечественных Як-42 и Ил-86, ведет исследования в области человеческого фактора в гражданской авиации. Богатейшая событиями биография этого удивительного человека вместила в себя немало. Когда молодого выпускника МАИ спросили в ЛИИ, чем бы хотел здесь заниматься, он простодушно ответил, что мечтает на каком-нибудь новом разрабатываемом самолете проследить всю технологическую цепочку. И если удастся, конечно, полетал бы на нем, ведь окончил аэроклуб МАИ, а еще за плечами и шесть парашютных прыжков. Но началась война, круто поменявшая его судьбу. О мечте летать в качестве пилота пришлось позабыть, стране срочно нужна была новая техника, желательно, надежная. Необходимы были испытания не только на ее прочность, но и на усталость, а это и грубые взлеты, и пилотаж с перегрузкой до «семерки», и грубая посадка. Фронт не ждал, и потому на такие испытания в количестве семи-восьми полетов и тщательным последующим осмотром, что отвалилось, есть ли трещины, отводился минимум времени.

- Ежедневно у нас были по два-три таких полета, - вспоминает Арсений Дмитриевич. – В одной из машин вместе с летчиком летал я, в другой мой однокашник из МАИ. Впервые тогда я ощутил, что такое семикратная перегрузка - при выводе из пикирования я терял зрение. Авиационные медики установили две причины этого: отток крови и закрывание век. Причем, в передней кабине у летчиков этот эффект имел значительно меньшие последствия. Но все потом стало на свои места.


Первой исследованной недавним выпускником МАИ машиной в 1941 году был пикирующий бомбардировщик Пе-2. Он только что пошел в серию и отправлялся в авиационные полки. А далее трудно сосчитать, сколько раз Миронов ставил свою подпись «годен к полету». Но лишь лично удостоверившись в полной готовности техники. Однажды во время войны за нежелание выпускать в небо еще не готовый самолет его чуть ли не обвинили в саботаже, срыве сроков поставки техники на фронт. А потом к его неуживчивому характеру привыкли, и потому не удивлялись, когда после назначения его начальником парашютной службы, он лично проверил каждый из шести находящихся в его распоряжении в деле. И лишь после этого допускал молодых летчиков до прыжков.
Несчастье подстерегло молодого испытателя 4 октября 1943 года. Это произошло во время седьмого перегона из горьковского завода двухместного самолета Ла-5 в Жуковский при абсолютно ясной погоде. Перед самым приземлением «лавочкина» примерно на высоте три-четыре метра догнал молодой летчик Як- 1 полка ПВО, охранявшего аэродром. Винтом ударило как раз по второй кабине, где сидел Миронов, обрубив и кресло, и парашют, и кусок тела исследователя. Как вспоминает Арсений Дмитриевич, две половинки самолета приземлились отдельно и потом командир, посетив его в госпитале, все удивлялся. Говорил, что когда его кабина остановилась, он, повернувшись назад, выдохнул: «ну, слава богу, прилетели». И ужаснулся - второй кабины не было.

- В госпитале я провалялся примерно полгода, - вспоминает Миронов, - То есть, я понес небоевые потери. И все же, несмотря на тяжелое ранение правой руки, желание летать меня не оставляло.

Миронову стали как уже неполноценному работнику подбирать другую работу, он после возвращения из госпиталя он упросил начальство проверить его работоспособность на По-2. Результат испытательного полета Миронова оценили на отлично, и ему разрешили летать на легкомоторном самолете. Постепенно, осваивая различную технику, он получил свидетельство транспортного летчика МАП. Дальше были полеты в таком режиме: режиме: звонок и приказ через полчаса лететь, скажем, во Владимир или в Горький. Но чем дальше, тем яснее понимал: карьера летчика-испытателя у него не складывается. Это поняло и начальство. Однажды ему предложили определиться: либо продолжать летать, либо всерьез уйти в науку. Так закончились колебания Миронова, связавшего свою судьбу окончательно с наукой.

- Как бы вы, Арсений Дмитриевич накануне приближающегося юбилея оценили свое самочувствие?

- Соответственно возрасту. Конечно, в мои годы уже не тот размах. Сейчас я член диссертационного совета и заместитель директора института – есть такой методический совет, дающий разрешение на вылет любого летательного аппарата.

- У вас, наверное, какой-то особый режим жизни? В питании себя ограничиваете?

- Нет, могу назвать себя всеядным. Единственно в чем себя ограничиваю – это в ходьбе. Поэтому езжу на машине.

—С водителем?

- Зачем, сам управляю своим «рено». Я года четыре колебался, прежде чем его пробрел, ведь четверть века откатал на жигулях. Но потом, увидя как лихо на нем ездят таксисты, все-таки принял решение…

- Вы каждый день поднимаетесь в себе в квартиру на четвертый этаж. В вашем доме нет лифта. Не трудно?

- Скажу вам больше: мое рабочее место в ЛИИ тоже на четвертом этаже. Считаю это очень неплохой тренировкой.

- Наверное, помогает то, что вся ваша жизнь была связана и со спортом. Известно, что вы мастер по планерному спорту…

- И не только. Правда, остальными видами спорта занимался н столь интенсивно, в лыжах у меня первый разряд. Есть разряд и по плаванью. И все.

- Не так мало - вам многие могут позавидовать.

- Честно сказать, другими видами спорта мне помешало ранение, когда наш самолет на посадке догнал другой, а то бы непременно стал летчиком-испытателем. Слава богу, допуски на планерные полеты более щадящее, а то бы и этого не мог осилить. Счастлив, что это увлечение длилось довольно долго.

- Расскажите о своих родителях.

Страницы:   1 2 3  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
19 апреля
пятница
2019

В этот день:

Адмирал Головнин

19 апреля 1776 года родился Василий Михайлович ГОЛОВНИН (умер 11.7.1831), мореплаватель, вице-адмирал. Совершил два кругосветных мореплавания на кораблях «Диана» и «Камчатка». В 1811 году во время исследования Курильских островов был захвачен японцами в плен, в котором провел два года.

«Смерть шпионам»

19 апреля 1943 года образовано главное управление контрразведки, более известное под названием СМЕРШ («Смерть шпионам»).

«Смерть шпионам»

19 апреля 1943 года образовано главное управление контрразведки, более известное под названием СМЕРШ («Смерть шпионам»).

За первые 10 месяцев существования «Смерша» (с апреля 1943 по февраль 1944 г.) по заданию военных контрразведчиков в германские разведорганы и школы внедрились 75 агентов, причем 38 из них, успешно выполнив поставленные задачи, возвратились к своим. Зафронтовые агенты представили сведения на 359 официальных сотрудников германской военной разведки и на 978 выявленных шпионов и диверсантов, которых готовили для переброски в расположение частей Красной Армии.
Строго говоря, в годы Великой Отечественной войны в Советском Союзе было три контрразведывательные организации, которые назывались «Смерш».

Умер генерал Батов

19 апреля 1985 года скончался Павел Иванович БАТОВ, генерал армии, дважды Герой Советского Союза

Умер генерал Батов

19 апреля 1985 года скончался Павел Иванович БАТОВ, генерал армии, дважды Герой Советского Союза

В 1936-1937 гг. – военный советник в Испании. Награжден орденом Ленина. Комбриг. С лета 1937 г. – командир стрелкового корпуса. За умелое руководство войсками и личное мужество в советско-финляндской войне награжден орденом Красного Знамени. С февраля 1940 г. заместитель командующего войсками Закавказского военного округа, генерал-майор.

С началом Великой Отечественной войны – командир 9-го стрелкового корпуса в Крыму, затем заместитель командующего 51-й армией Южного фронта, командующий 3-й армией, помощник командующего войсками Брянского фронта, генерал-лейтенант. С октября 1942 г. и до конца войны – командующий 65-й армией. Участник сражений начального периода войны, обороны Одессы и Севастополя, битвы под Москвой, Сталинградом и Курском, Белорусской, Висло-Одерской, Восточно-Померанской и Берлинской операций, генерал-полковник. Войска под командованием П.И. Батова отличились в Сталинградской и Курской битвах, в сражении за Днепр, в боях при освобождении Белоруссии, в Висло-Одерской и Берлинской операциях.

В послевоенные годы окончил Высшие академические курсы при Военной академии Генерального штаба. Командующий общевойсковой и механизированными армиями, затем войсками Прикарпатского (1955-1958) и Прибалтийского (1958-1959) военных округов. С 1965 по 1968 годы – генерал армии, начальник штаба Объединенных Вооруженных Сил стран Варшавского договора.

 

 

Священники на кораблях

19 апреля 1719 года Указом Петра I предписывалось: «в корабельном флоте на каждом корабле иметь по одному иеромонаху, которых брать из Александро-Невского монастыря».

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии