RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

«Папа всех бомб»
12 января 2014 г.

«Папа всех бомб»

Новое оружие России — 2014: вакуумные боеприпасы против террористов
Русская весна в Сирии
23 марта 2016 г.

Русская весна в Сирии

Первое интервью командующего российской группировкой в Сирии, Героя Российской Федерации генерал-полковника Александра Дворникова
«Мы — русские, какой восторг!»
3 января 2015 г.

«Мы — русские, какой восторг!»

В 2015 году этот возглас Александра Васильевича Суворова обретает особую силу и значимость
Прощай, созидатель Кравченко!
12 сентября 2017 г.

Прощай, созидатель Кравченко!

Ушёл из жизни военный журналист, бывший начальник Редакционно-издательского центра Министерства обороны РФ
Отец «Синевы» академик Макеев
25 октября 2014 г.

Отец «Синевы» академик Макеев

90 лет назад 25 октября 1924 года родился дважды Герой Социалистического Труда Виктор Петрович МАКЕЕВ, создатель научно-конструкторской школы морского стратегического ракетостроения СССР
Главная » Герои нашего времени » Арсению Миронову – 100!

Арсению Миронову – 100!

25 декабря 1917 года родился крупнейший деятель отечественной авиационной науки Арсений Дмитриевич Миронов

Он и сегодня - активный сотрудник Летно-испытательского института им. М.М. Громова
Арсению Миронову – 100!

 

Здесь он с момента основания ЛИИ - с мая 1941 года. Был летчиком, штурманом, инженером, исполнял обязанности руководителя научных подразделений, начальником института, участвовал в расследованиях множества летных авиапроисшествий, в том числе катастрофы, приведшей к гибели Юрия Гагарина. Доктор технических наук, профессор. Лауреат двух Государственных премий, кавалер нескольких государственных наград. Почётный авиастроитель, член диссертационного совета ЦАГИ.
В канун славного юбилея он, как в таких случаях говорят, по-прежнему в строю. На службу отправляется исправно, участвует в работах по сертификации новых пассажирских самолетов, в частности его подписи стоят под документами на право эксплуатации отечественных Як-42 и Ил-86, ведет исследования в области человеческого фактора в гражданской авиации. Богатейшая событиями биография этого удивительного человека вместила в себя немало. Когда молодого выпускника МАИ спросили в ЛИИ, чем бы хотел здесь заниматься, он простодушно ответил, что мечтает на каком-нибудь новом разрабатываемом самолете проследить всю технологическую цепочку. И если удастся, конечно, полетал бы на нем, ведь окончил аэроклуб МАИ, а еще за плечами и шесть парашютных прыжков. Но началась война, круто поменявшая его судьбу. О мечте летать в качестве пилота пришлось позабыть, стране срочно нужна была новая техника, желательно, надежная. Необходимы были испытания не только на ее прочность, но и на усталость, а это и грубые взлеты, и пилотаж с перегрузкой до «семерки», и грубая посадка. Фронт не ждал, и потому на такие испытания в количестве семи-восьми полетов и тщательным последующим осмотром, что отвалилось, есть ли трещины, отводился минимум времени.

- Ежедневно у нас были по два-три таких полета, - вспоминает Арсений Дмитриевич. – В одной из машин вместе с летчиком летал я, в другой мой однокашник из МАИ. Впервые тогда я ощутил, что такое семикратная перегрузка - при выводе из пикирования я терял зрение. Авиационные медики установили две причины этого: отток крови и закрывание век. Причем, в передней кабине у летчиков этот эффект имел значительно меньшие последствия. Но все потом стало на свои места.


Первой исследованной недавним выпускником МАИ машиной в 1941 году был пикирующий бомбардировщик Пе-2. Он только что пошел в серию и отправлялся в авиационные полки. А далее трудно сосчитать, сколько раз Миронов ставил свою подпись «годен к полету». Но лишь лично удостоверившись в полной готовности техники. Однажды во время войны за нежелание выпускать в небо еще не готовый самолет его чуть ли не обвинили в саботаже, срыве сроков поставки техники на фронт. А потом к его неуживчивому характеру привыкли, и потому не удивлялись, когда после назначения его начальником парашютной службы, он лично проверил каждый из шести находящихся в его распоряжении в деле. И лишь после этого допускал молодых летчиков до прыжков.
Несчастье подстерегло молодого испытателя 4 октября 1943 года. Это произошло во время седьмого перегона из горьковского завода двухместного самолета Ла-5 в Жуковский при абсолютно ясной погоде. Перед самым приземлением «лавочкина» примерно на высоте три-четыре метра догнал молодой летчик Як- 1 полка ПВО, охранявшего аэродром. Винтом ударило как раз по второй кабине, где сидел Миронов, обрубив и кресло, и парашют, и кусок тела исследователя. Как вспоминает Арсений Дмитриевич, две половинки самолета приземлились отдельно и потом командир, посетив его в госпитале, все удивлялся. Говорил, что когда его кабина остановилась, он, повернувшись назад, выдохнул: «ну, слава богу, прилетели». И ужаснулся - второй кабины не было.

- В госпитале я провалялся примерно полгода, - вспоминает Миронов, - То есть, я понес небоевые потери. И все же, несмотря на тяжелое ранение правой руки, желание летать меня не оставляло.

Миронову стали как уже неполноценному работнику подбирать другую работу, он после возвращения из госпиталя он упросил начальство проверить его работоспособность на По-2. Результат испытательного полета Миронова оценили на отлично, и ему разрешили летать на легкомоторном самолете. Постепенно, осваивая различную технику, он получил свидетельство транспортного летчика МАП. Дальше были полеты в таком режиме: режиме: звонок и приказ через полчаса лететь, скажем, во Владимир или в Горький. Но чем дальше, тем яснее понимал: карьера летчика-испытателя у него не складывается. Это поняло и начальство. Однажды ему предложили определиться: либо продолжать летать, либо всерьез уйти в науку. Так закончились колебания Миронова, связавшего свою судьбу окончательно с наукой.

- Как бы вы, Арсений Дмитриевич накануне приближающегося юбилея оценили свое самочувствие?

- Соответственно возрасту. Конечно, в мои годы уже не тот размах. Сейчас я член диссертационного совета и заместитель директора института – есть такой методический совет, дающий разрешение на вылет любого летательного аппарата.

- У вас, наверное, какой-то особый режим жизни? В питании себя ограничиваете?

- Нет, могу назвать себя всеядным. Единственно в чем себя ограничиваю – это в ходьбе. Поэтому езжу на машине.

—С водителем?

- Зачем, сам управляю своим «рено». Я года четыре колебался, прежде чем его пробрел, ведь четверть века откатал на жигулях. Но потом, увидя как лихо на нем ездят таксисты, все-таки принял решение…

- Вы каждый день поднимаетесь в себе в квартиру на четвертый этаж. В вашем доме нет лифта. Не трудно?

- Скажу вам больше: мое рабочее место в ЛИИ тоже на четвертом этаже. Считаю это очень неплохой тренировкой.

- Наверное, помогает то, что вся ваша жизнь была связана и со спортом. Известно, что вы мастер по планерному спорту…

- И не только. Правда, остальными видами спорта занимался н столь интенсивно, в лыжах у меня первый разряд. Есть разряд и по плаванью. И все.

- Не так мало - вам многие могут позавидовать.

- Честно сказать, другими видами спорта мне помешало ранение, когда наш самолет на посадке догнал другой, а то бы непременно стал летчиком-испытателем. Слава богу, допуски на планерные полеты более щадящее, а то бы и этого не мог осилить. Счастлив, что это увлечение длилось довольно долго.

- Расскажите о своих родителях.

Страницы:   1 2 3  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 ноября
воскресенье
2018

В этот день:

Создание русской регулярной армии

18 ноября 1699 года Петр I подписал указ «О приеме на Великую Государеву службу в солдаты изо всяких вольных людей».

Создание русской регулярной армии

18 ноября 1699 года Петр I подписал указ «О приеме на Великую Государеву службу в солдаты изо всяких вольных людей».

Фактически это было началом создания русской регулярной армии и флота. Подавив стрелецкое восстание в Москве (1698), царь своим указом распустил стрелецкие полки и приступил к созданию армии по системе рекрутского набора. Новая армия строилась на добровольной основе — в нее записывались свободные люди, годные к воинской службе. Пожелавшим стать солдатами выдавалось годовое жалованье в 11 рублей и «хлебные и кормовые запасы».

Итогом первого набора «прямого регулярного войска» стало создание трех пехотных дивизий, которыми командовали генералы Головин, Вейде и Репнин. Первоначально полки назывались «новоприборными тысячными» и состояли из 1152 солдат. Одновременно шло формирование регулярной кавалерии — драгунских полков. Продолжив военные реформы своего отца — царя Алексея Михайловича, — Петр I стал основателем русской регулярной армии и флота. И хоть попытки создания такой армии в России предпринимались еще задолго до реформ Петра, именно при Петре I она превратилась в одну из самых мощных в Европе и оказалась способной наносить сокрушительные удары по самому сильному противнику.

Личная гвардия императоров

18 ноября 1796 года был сформирован лейб-гвардии Гусарский полк, который покрыл себя славой в боях, будучи личной гвардией русских императоров.

Личная гвардия императоров

18 ноября 1796 года был сформирован лейб-гвардии Гусарский полк, который покрыл себя славой в боях, будучи личной гвардией русских императоров.

В конце 1774 года императрица Екатерина II повелела князю Потёмкину сформировать для службы при Её Величестве гусарский эскадрон в составе 130 человек и две казачьи конвойные команды. Эскадрон был назван Лейб-Гусарским (лейб означает — состоящий при монархе), а казачьи команды: одна — Донской, другая — Чугуевской. И повелено им было состоять им при высочайшем дворе. В течение всего царствования Екатерины II эскадрон и конвойные команды несли охрану Её Величества.

В ноябре 1796 года из Лейб-Гусарского эскадрона, казачьих конвойных команд и находившихся в составе гатчинских войск гусарского полка и казачьего эскадрона был сформирован сводный Лейб-Гусарский казачий полк с правами и преимуществами старой гвардии. В полку было 2 гусарских и 2 казачьих эскадрона. 15 апреля 1797 года был сформирован 3 гусарский эскадрон. 24 января 1798 года Лейб-Гусарский казачий полк был разделён на 2 полка: гусарские эскадроны составили лейб-гвардии Гусарский полк, а казачьи — лейб-гвардии Казачьий полк.

Эти полки не раз отличались в боях. Например, 2 июня 1807 года в сражении под Фридландом. В истории конницы фридландская баталия интересна тем, что здесь на широком и ровном пространстве перед городом Фридландом, между Сортлакским и Домераусским лесом, произошла рукопашная схватка значительных отрядов русской и французской кавалерии (в общей сложности на поле действовало 85 эскадронов). Причем французскую армию представляли кирасиры и драгуны, то есть тяжелая конница, а русскую — гусары, уланы и казаки, то есть легкая конница. В ходе длительного боя, в котором пехота не участвовала, верх одержали русские всадники, показавшие отличную выучку, смелость и стойкость. Особенно отличился при этом лейб-эскадрон: четыре раза атаковал он и опрокидывал неприятеля. При встречной атаке дивизии генерала Латур-Мобура командующий эскадроном полковник Загряжский получил несколько ран и без чувств упал с лошади. В это время ротмистр князь Абамелек немедленно принял командование над оставшимися без начальника гусарами, личной неустрашимостью ободрил подчиненных и бросился с ними вперед, остановил неприятеля и вместе с штабс-ротмистрами Бороздиным и Забелиным увез три пушки, которые французы захватили ранее у Воронежского мушкетерского полка.

Полк потерял убитыми 52 нижних чина и 88 строевых лошадей. За смелость, проявленную в бою, орден Святого Георгия 4-й степени получили: полковники Тутолмин и Загряжский, ротмистры Трощинский и князь Абамелек, штабс-ротмистры князь Багратион и граф Салтыков.

26 августа 1812 года полк в составе 1-го кавалерийского корпуса генерала Ф. П. Уварова отличился в Бородинском сражении. В первой линии шли два полка: Елисаветградский гусарский и лейб-гвардии Казачий, во второй линии: лейб-гвардии Гусарский, лейб-гвардии Драгунский, лейб-гвардии Уланский и Нежинский драгунский полки. Кавкорпус перешел вброд реку Колочу при селе Малом, атаковал кавалерийскую дивизию генерала Орнано, опрокинул ее и стремительно прошел за ручей Войну почти до села Бородино. В этом боевом эпизоде особенно отличились офицеры лейб-гвардии Гусарского полка: полковник Трощинский (ранен пулею в грудь), ротмистр Андреевский (ранен картечью), ротмистр Бороздин (тяжело ранен пулями, впоследствии от ран умер), поручик Юшков (ранен пулею в грудь), штабс-ротмистр Дьяков 1-й (контужен ядром). Кроме того, было убито 2 унтер-офицера, 1 трубач и 21 рядовой, 43 строевые лошади. (А. Бегунова "Повседневная жизнь русского гусара в царствование Александра I").

После Октябрьской революции 1917 года полк был расформирован. В июне 2003 года на территории Софийского собора в Царском Селе был установлен памятный знак полку.

 

Мичманы и прапорщики

18 ноября 1971 года в Советских Вооруженных силах учрежден институт мичманов и прапорщиков.

Мичманы и прапорщики

18 ноября 1971 года в Советских Вооруженных силах учрежден институт мичманов и прапорщиков.

В русской армии по указу царя Алексея Михайловича в 1649 году впервые прапорщиками стали называться знаменосцы, назначавшиеся из числа наиболее мужественных воинов, физически крепких и проверенных в боях. Пётр I в 1712 году ввёл воинское звание прапорщика как самый младший чин офицерского состава в пехоте и кавалерии.

В 1917−1946 гг. в Красной, затем до 1972 года в Советской Армии звания прапорщик или аналогичного ему не существовало.

В русском флоте (до 1917 года) мичман — первое офицерское звание — соответствовало поручику в армии. Звание мичмана присваивалось гардемаринам (воспитанники военно-морских училищ), успешно выдержавшим теоретический и практический экзамены. Мичманы назначались на должности командиров артиллерийских башен кораблей, штурманами малых боевых кораблей и так далее.

В советское время воинское звание мичмана впервые было введено Постановлением СНК СССР от 30 ноября 1940 года как высшее звание для старшин ВМФ. Это постановление действовало до 1972 года. В связи с введением в Вооружённых Силах СССР института прапорщиков и мичманов в 1972 году военнослужащие в звании мичмана стали представлять собой отдельную категорию личного состава ВМФ и морских частей пограничных войск. По своему служебному положению, обязанностям и правам они так же, как и прапорщики, имели статус, близкий к младшим офицерам, являлись их ближайшими помощниками и начальниками для матросов (солдат) и старшин (сержантов) одного с ними корабля (части).

В ходе сердюковских реформ институт мичманов и прапорщиков ликвидирован. Сейчас воссоздается снова.

 

Памяти супердиверсанта Ильи Старинова

18 ноября 2000 года скончался Илья Григорьевич Старинов (р. 1900), руководитель диверсионных групп в годы Великой Отечественной войны

Памяти супердиверсанта Ильи Старинова

18 ноября 2000 года скончался Илья Григорьевич Старинов (р. 1900), руководитель диверсионных групп в годы Великой Отечественной войны

Гитлер объявил этого человека врагом нации за то, что от сконструированных им мин пошли под откос около 12 тысяч составов с живой силой и боеприпасами. Сын простого железнодорожника из Орловской губернии, он поднялся на самую вершину военного дела, участвовал в четырех войнах, лично пустил под откос 18 вражеских эшелонов, взорвал около 400 мостов, в конце концов, стал одним из руководителей партизанского движения в годы Великой Отечественной войны. Илья Григорьевич был одним из наиболее талантливых конструкторов мин и взрывных устройств. На сконструированных им минах подорвано более 12 тысяч фашистских железнодорожных составов. Это самый выдающийся результат в истории войн! МПС (противопоездная мина Старинова) признана самым эффективным подрывным устройством Второй мировой войны. Его авторитет в минно - взрывном деле непререкаем, как в нашей стране, так и за рубежом.

 

Опасный дрейф матроса Щура

18 ноября 2000 года моряки российского танкера спасли в Беринговом море матроса Ивана Щура, который более 20 суток штормовал на дрейфующей барже.

Опасный дрейф матроса Щура

18 ноября 2000 года моряки российского танкера спасли в Беринговом море матроса Ивана Щура, который более 20 суток штормовал на дрейфующей барже.

28 октября баржу "Меридиан" порывом ветра оторвало от причала, расположенного недалеко от арктического поселка Энурмино. На ней находился матрос Иван Щур. 20 суток он дрейфовал на своей барже по Чукотскому и Беринговому морям. За время дрейфа "Меридиан" прошел около 500 км. Каждый день Иван Щур по судовой радиостанции, работавшей на ультракоротких волнах, выходил в эфир и сообщал о себе. Благодаря этому, пропавшую в море баржу запеленговали российские пограничники. По этим данным к "Меридиану" вышел российский танкер "Вентспилс".

Спасательная операция в Беринговом море проходила в сложных метеорологических условиях - при сильном ветре и метели. Танкер "Вентспилс", обнаруживший баржу в проливе Сенявина, не смог "по причине ледовой обстановки" подойти к ней ближе, чем на 150 метров. В этой ситуации старший помощник капитана "Вентспилса" Роман Боровой и второй помощник капитана Михаил Стародубцев в гидрокостюмах, рискуя жизнью, добрались до баржи по льду , применив в качестве страховки обычные доски. Им удалось снять матроса с борта "Меридиана" и доставить его на танкер.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии