RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Провоцирование войны
16 июня 2014 г.

Провоцирование войны

Мнение о том, что происходит на Украине и почему молчит Владимир Путин, генерал-майора Владимира Усманова
Новый командующий ВДВ
10 октября 2016 г.

Новый командующий ВДВ

10 октября 2016 года министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу вручил штандарт командующего ВДВ России генерал-полковнику Андрею Сердюкову и представил его войскам
Перед Судным днем
21 февраля 2014 г.

Перед Судным днем

Лидер КПРФ Геннадий Зюганов - о модернизации и коррупции
Первый космоплаватель Алексей Леонов
18 марта 2015 г.

Первый космоплаватель Алексей Леонов

50 лет назад 18 марта 1965 года советский космонавт впервые в истории человечества вышел в скафандре в открытый космос
Герои Северного флота в Кремле
24 февраля 2017 г.

Герои Северного флота в Кремле

Владимир Путин встретился с морскоми офицерами, отличившимися при выполнении боевых задач у побережья Сирийской Арабской Республики.
Главная » Герои нашего времени » Арсению Миронову – 100!

Арсению Миронову – 100!

25 декабря 1917 года родился крупнейший деятель отечественной авиационной науки Арсений Дмитриевич Миронов

Он и сегодня - активный сотрудник Летно-испытательского института им. М.М. Громова
Арсению Миронову – 100!

 

Здесь он с момента основания ЛИИ - с мая 1941 года. Был летчиком, штурманом, инженером, исполнял обязанности руководителя научных подразделений, начальником института, участвовал в расследованиях множества летных авиапроисшествий, в том числе катастрофы, приведшей к гибели Юрия Гагарина. Доктор технических наук, профессор. Лауреат двух Государственных премий, кавалер нескольких государственных наград. Почётный авиастроитель, член диссертационного совета ЦАГИ.
В канун славного юбилея он, как в таких случаях говорят, по-прежнему в строю. На службу отправляется исправно, участвует в работах по сертификации новых пассажирских самолетов, в частности его подписи стоят под документами на право эксплуатации отечественных Як-42 и Ил-86, ведет исследования в области человеческого фактора в гражданской авиации. Богатейшая событиями биография этого удивительного человека вместила в себя немало. Когда молодого выпускника МАИ спросили в ЛИИ, чем бы хотел здесь заниматься, он простодушно ответил, что мечтает на каком-нибудь новом разрабатываемом самолете проследить всю технологическую цепочку. И если удастся, конечно, полетал бы на нем, ведь окончил аэроклуб МАИ, а еще за плечами и шесть парашютных прыжков. Но началась война, круто поменявшая его судьбу. О мечте летать в качестве пилота пришлось позабыть, стране срочно нужна была новая техника, желательно, надежная. Необходимы были испытания не только на ее прочность, но и на усталость, а это и грубые взлеты, и пилотаж с перегрузкой до «семерки», и грубая посадка. Фронт не ждал, и потому на такие испытания в количестве семи-восьми полетов и тщательным последующим осмотром, что отвалилось, есть ли трещины, отводился минимум времени.

- Ежедневно у нас были по два-три таких полета, - вспоминает Арсений Дмитриевич. – В одной из машин вместе с летчиком летал я, в другой мой однокашник из МАИ. Впервые тогда я ощутил, что такое семикратная перегрузка - при выводе из пикирования я терял зрение. Авиационные медики установили две причины этого: отток крови и закрывание век. Причем, в передней кабине у летчиков этот эффект имел значительно меньшие последствия. Но все потом стало на свои места.


Первой исследованной недавним выпускником МАИ машиной в 1941 году был пикирующий бомбардировщик Пе-2. Он только что пошел в серию и отправлялся в авиационные полки. А далее трудно сосчитать, сколько раз Миронов ставил свою подпись «годен к полету». Но лишь лично удостоверившись в полной готовности техники. Однажды во время войны за нежелание выпускать в небо еще не готовый самолет его чуть ли не обвинили в саботаже, срыве сроков поставки техники на фронт. А потом к его неуживчивому характеру привыкли, и потому не удивлялись, когда после назначения его начальником парашютной службы, он лично проверил каждый из шести находящихся в его распоряжении в деле. И лишь после этого допускал молодых летчиков до прыжков.
Несчастье подстерегло молодого испытателя 4 октября 1943 года. Это произошло во время седьмого перегона из горьковского завода двухместного самолета Ла-5 в Жуковский при абсолютно ясной погоде. Перед самым приземлением «лавочкина» примерно на высоте три-четыре метра догнал молодой летчик Як- 1 полка ПВО, охранявшего аэродром. Винтом ударило как раз по второй кабине, где сидел Миронов, обрубив и кресло, и парашют, и кусок тела исследователя. Как вспоминает Арсений Дмитриевич, две половинки самолета приземлились отдельно и потом командир, посетив его в госпитале, все удивлялся. Говорил, что когда его кабина остановилась, он, повернувшись назад, выдохнул: «ну, слава богу, прилетели». И ужаснулся - второй кабины не было.

- В госпитале я провалялся примерно полгода, - вспоминает Миронов, - То есть, я понес небоевые потери. И все же, несмотря на тяжелое ранение правой руки, желание летать меня не оставляло.

Миронову стали как уже неполноценному работнику подбирать другую работу, он после возвращения из госпиталя он упросил начальство проверить его работоспособность на По-2. Результат испытательного полета Миронова оценили на отлично, и ему разрешили летать на легкомоторном самолете. Постепенно, осваивая различную технику, он получил свидетельство транспортного летчика МАП. Дальше были полеты в таком режиме: режиме: звонок и приказ через полчаса лететь, скажем, во Владимир или в Горький. Но чем дальше, тем яснее понимал: карьера летчика-испытателя у него не складывается. Это поняло и начальство. Однажды ему предложили определиться: либо продолжать летать, либо всерьез уйти в науку. Так закончились колебания Миронова, связавшего свою судьбу окончательно с наукой.

- Как бы вы, Арсений Дмитриевич накануне приближающегося юбилея оценили свое самочувствие?

- Соответственно возрасту. Конечно, в мои годы уже не тот размах. Сейчас я член диссертационного совета и заместитель директора института – есть такой методический совет, дающий разрешение на вылет любого летательного аппарата.

- У вас, наверное, какой-то особый режим жизни? В питании себя ограничиваете?

- Нет, могу назвать себя всеядным. Единственно в чем себя ограничиваю – это в ходьбе. Поэтому езжу на машине.

—С водителем?

- Зачем, сам управляю своим «рено». Я года четыре колебался, прежде чем его пробрел, ведь четверть века откатал на жигулях. Но потом, увидя как лихо на нем ездят таксисты, все-таки принял решение…

- Вы каждый день поднимаетесь в себе в квартиру на четвертый этаж. В вашем доме нет лифта. Не трудно?

- Скажу вам больше: мое рабочее место в ЛИИ тоже на четвертом этаже. Считаю это очень неплохой тренировкой.

- Наверное, помогает то, что вся ваша жизнь была связана и со спортом. Известно, что вы мастер по планерному спорту…

- И не только. Правда, остальными видами спорта занимался н столь интенсивно, в лыжах у меня первый разряд. Есть разряд и по плаванью. И все.

- Не так мало - вам многие могут позавидовать.

- Честно сказать, другими видами спорта мне помешало ранение, когда наш самолет на посадке догнал другой, а то бы непременно стал летчиком-испытателем. Слава богу, допуски на планерные полеты более щадящее, а то бы и этого не мог осилить. Счастлив, что это увлечение длилось довольно долго.

- Расскажите о своих родителях.

Страницы:   1 2 3  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 января
воскресенье
2018

В этот день:

Слава инженерным войскам!

21 января – День инженерных войск Вооруженных Сил России и Белорусии, которые свою историю ведут со времени указа Петра I от 21 января 1701 года о создании в Москве «Школы пушкарского приказа».

Слава инженерным войскам!

21 января – День инженерных войск Вооруженных Сил России и Белорусии, которые свою историю ведут со времени указа Петра I от 21 января 1701 года о создании в Москве «Школы пушкарского приказа».

В ней готовили офицеров артиллерии и военных инженеров.

Выпускниками «Школы пушкарского приказа» с 1702 года стали комплектоваться первые минерные подразделения регулярной российской армии. В 1712 году Петр I приказал отделить инженерную школу от школы пушкарского приказа и расширить ее. Вскоре была создана и Санкт-Петербургская инженерная школа (1719 год). А спустя 4 года Московская школа была переведена в Санкт-Петербург и объединена с Санкт-Петербургской. В этих школах готовили унтер- и обер-офицеров инженерных войск. Для повышения привлекательности этих школ и для усиления значимости инженерных войск Петр I в своей Табели о рангах 1722 года офицеров инженерных войск числит на ранг выше офицеров пехоты и кавалерии. Центральным органом инженерных войск являлась Канцелярия главной артиллерии и фортификации. В 1753 году начальником инженерной школы был назначен инженер-генерал Абрам Петрович Ганнибал, знаменитый «Арап Петра Великого», прадед А.С. Пушкина. Инженерные войска принимали участие во всех сражениях по защите Отечества. Знания, мужество и отвага военных инженеров в немалой степени способствовали успешному ведению боевых действий в Отечественной войне 1812 года, при обороне Севастополя (1854–1855), во время русско-японской войны (1904-1905) и двух мировых войн. Значительный вклад внесли инженерные войска и в ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

125 воинов - инженеров за героизм, проявленный в боевых действиях, стали Георгиевскими кавалерами. За подвиги во время Великой Отечественной войне и в послевоенное время более 100 тысяч военнослужащих инженерных войск награждены орденами и медалями, около 700 удостоены звания Героя Советского Союза и Героя России, 294 стали полными кавалерами ордена Славы.

В ходе «реформирования» системы военного образования в 2006 году была ликвидирована главная кузница инженерных кадров — Военно-инженерная академия. 9 мая 2006 года преподаватели и слушатели академии последний раз участвовали в параде на Красной площади. 1 августа 2006 года академия присоединена к Общевойсковой академии Вооруженных Сил Российской Федерации (с 2009 года — Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации») в качестве структурного подразделения: Военного института (инженерных войск) Вооруженных Сил Российской Федерации. Как структурное подразделение, не имеет боевого знамени и наград.

Смерть В.И. Ленина

21 января 1924 года скончался Владимир Ильич Ленин (настоящая фамилия Ульянов), политический и государственный деятель СССР, основатель первого в мире государства трудящихся.

Смерть В.И. Ленина

21 января 1924 года скончался Владимир Ильич Ленин (настоящая фамилия Ульянов), политический и государственный деятель СССР, основатель первого в мире государства трудящихся.

Официальное заключение о причине смерти в протоколе вскрытия тела гласило: «Основой болезни умершего является распространённый атеросклероз сосудов на почве преждевременного их изнашивания (Abnutzungssclerose). Вследствие сужения просвета артерий мозга и нарушения его питания от недостаточности подтока крови наступали очаговые размягчения тканей мозга, объясняющие все предшествовавшие симптомы болезни (параличи, расстройства речи). Непосредственной причиной смерти явилось: 1) усиление нарушения кровообращения в головном мозге; 2) кровоизлияние в мягкую мозговую оболочку в области четверохолмия».

Тело В.И. Ленина забальзамировано и вот уже 90 лет находится в Мавзолее на Красной площади в Москве.

Памяти Паши Ангелиной

21 января 1959 года скончалась Прасковья Никитична АНГЕЛИНА (род. 12.01.1913), организатор и бригадир первой женской тракторной бригады в СССР, дважды Герой Социалистического Труда.

Памяти Паши Ангелиной

21 января 1959 года скончалась Прасковья Никитична АНГЕЛИНА (род. 12.01.1913), организатор и бригадир первой женской тракторной бригады в СССР, дважды Герой Социалистического Труда.

Паша Ангелина в 16 лет окончила курсы трактористов, через четыре года организовала женскую тракторную бригаду на Старо-Бешевской МТС (тогда не Донецкой, а Сталинской области), которая выполнила план на 129 % и заняла первое место среди других бригад. Выступая в Кремле на совещании передовиков сельского хозяйства с руководителями партии и правительства в 1935 году, Паша в ответ на реплику Сталина: «Кадры, кадры!» дала обязательство организовать еще 10 женских тракторных бригад. А в 1938 году она обратилась с призывом ко всем советским женщинам: «Сто тысяч подруг — на трактор!». На призыв откликнулись 200 тысяч женщин. Так простая советская женщина стала активным государственным деятелем.

Подводный таран К-10

21 января 1983 года атомная ракетная подводная лодка "K-10" в подводном положении столкнулась с неизвестным объектом.

Подводный таран К-10

21 января 1983 года атомная ракетная подводная лодка "K-10" в подводном положении столкнулась с неизвестным объектом.

После всплытия команда обнаружила на поверхности пятна соляра. Только через два года в китайской прессе появился некролог по поводу гибели в этот день группы учёных на ПЛ.

Сейчас можно почти со стопроцентной уверенностью сказать, что подводная лодка КНР погибла в результате столкновения с «К-10». О столкновении командир нашей ПЛ сразу же доложил командованию флота. В ответ было приказано следовать в надводном положении на базу Камрань, находившуюся в Южном Вьетнаме. Эскортировал аварийную ПЛ подошедший БПК «Петропавловск». При осмотре лодки в Камрани среди искорёженной носовой части «К-10» были обнаружены куски чужеродного металла.

После осмотра подводной лодки командование флота решило, что в аварийном состоянии ей под силу преодолеть 4500 километров до главной базы в подводном положении, форсируя проход Баши, Окинавы и Корейского пролива в надводном положении. Без акустических станций, практически на ощупь с развороченным носом К-10 добралась до своей базы. Это был подвиг, но никого не наградили...

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии