RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Разведчики недр
3 апреля 2016 г.

Разведчики недр

В первое воскресенье апреля в России отмечается День геолога.
Конный переход
15 сентября 2015 г.

Конный переход

За 55 дней казаки преодолели 1500 километров от Волгограда до Севастополя
Бить «пиндосов» по-русски!
22 декабря 2017 г.

Бить «пиндосов» по-русски!

22 декабря 1950 года во время Корейcкой войны (1950-1953) cоcтоялся первый крупный воздушный бой между cоветскими и американскими летчиками.
Прощай, учитель Дышев!
20 мая 2018 г.

Прощай, учитель Дышев!

Ушёл из жизни ветеран военной журналистики, военный педагог с многолетним стажем, кандидат исторических наук, ветеран Великой Отечественной войны, полковник в отставке Михаил Кириллович ДЫШЕВ.
Самолет имени Героя России Николая Скрыпника
17 августа 2013 г.

Самолет имени Героя России Николая Скрыпника

17 августа 2013 года в Ростове-на-Дону состоялась церемония присвоения военно-транспортному «Ан-26» имени боевого генерала
Главная » Герои нашего времени » Дело полковника Ковтуна

Дело полковника Ковтуна

За Афган он дважды был представлен к званию Героя Советского Союза

Но ушел в запас без Звезды, зато с семью ранениями, тремя контузиями и осколком в голове.
Дело полковника Ковтуна

 Чем заниматься на гражданке ему, привыкшему к смертям и крови, было абсолютно всё равно. Потому-то с такой лёгкостью и взялся он восстанавливать до основания разрушенную птицефабрику в деревне Недюревке Владимирской области. И лишь когда с головой нырнул в совершенно доселе неизведанные для себя проблемы, понял куда попал…
В 2002 году поднятая из руин, практически заново отстроенная фабрика, говоря казённым языком статистики, произвела для продажи первую продукцию. А именно – яйца. Можно было перевести дух и как минимум насладиться плодами заслуженной победы. 99 человек из 100, наверняка бы, так и поступили. Только не Ковтун. На ходу постигая все премудрости промышленного производства яиц, Владимир Павлович почти с удивлением открыл для себя совершенно неожиданную, парадоксальную и в некотором смысле даже трагичную истину. Оказалось, что дерзновенная наука, умеющая легко расщеплять атом, смело бороздить космические просторы, строить андронные коллайдеры и упражняться в генетике, как на спортплощадке, совершенно ни на йоту не продвинулась за всю свою историю в такой прозаической донельзя, но вечной, как сама жизнь, проблеме под названием утилизация отходов.

Между тем сразу же за расползанием по земному шару ядерного и прочего вооружения стоит в затылок проблема загрязнения окружающей среды. Мы тихой сапой сами себя душим собственными отходами. Возле всех наших городов буквально высятся мусорные терриконы, на фоне которых египетские пирамиды – невинные горки с детских площадок. Ну, а братья наши меньшие – животные и птицы – нами же разводимые в промышленных масштабах, тоже не уступают нам в плане отходов. Ибо что значит – освободить от куриного помёта, скажем, ферму в сто тысяч птичьих голов? Это, прежде всего тяжкий и неблаговидный труд многих рабочих, которые должны убрать из помещения все продукты жизнедеятельности птицы. Дальше эти продукты следует куда-то девать. Либо вывозить их во чисто поле и прятать, словно ядерные отходы (ведь свежий куриный помёт сжигает растительность). Либо складировать продукты в какие-то емкости для последующего компостирования, длящегося минимум две недели. А это опять-таки – многие рабочие руки, транспорт, время. Но в итоге – дико растущие накладные расходы, когда яичко для нас, грешных, в магазине становится уже не простым – золотым. Утилизировать куриный помёт проще и эффективнее никто ещё не придумал.
И стал полковник запаса Ковтун рыскать по стране и миру в поисках функциональной, недорогой технологии по переработке пресловутого куриного «продукта».

Долго искал, пока в Японии не нашёл один агрегат. Купил, привёз, установил и понял, что в наших климатических условиях он – что пальма, пересаженная из Африки на Владимирскую землю – не приживается. Тогда обложился техническими «букварями» и начал рационализаторски совершенствовать изобретение из Страны восходящего солнца. Прибывший через полгода японский бизнесмен Кавасаки, продавший Ковтуну установку, осмотрел её со всех сторон и смиренно попросил: «Вольодья-сан, а можно я и у себя сделаю так, как ты?». Полковник милостиво разрешил. Однако после встречи и обстоятельного общения с доктором сельскохозяйственных наук В.А. Манукяном из Федерального научного центра «Всероссийский научно-исследовательский и технологический институт птицеводства», что расположен в Сергиевом-Посаде, Владимир Павлович решил всё-таки запатентовать, как водится, свою уникальную установку по переработке куриного помёта в самое эффективное, безопасное, высококалорийное органическое удобрение. Потому что больше такого оборудования нет нигде в мире.

К Владимиру Ковтуну с недавних пор зачастили высокие и прочие гости. Молва о его чудо-установке только ширится. Вот и губернатор области С.Ю. Орлова наведалась. Хозяин стал показывать свои 30-гектарные владения. Для Светланы Юрьевны ни сами птичьи фермы, ни 600-метровый яичный конвейер, ни сортировочный цех с японской диагностической аппаратурой в новинку не показалась – наверняка, видела всё это на других фабриках-миллионниках. А вот на заводе по переработке помёта в удобрение задержалась. Оно и понятно. Трудно не восхититься работой полукилометрового многоярусного транспортёра, доставляющего в бункер-накопитель «отходы яичного производства». Эти отходы засыпаются в громадный пятиметровой высоты цельнометаллический чан, где происходит их постоянное смешивание. Идёт сложный биологический процесс нагрева, остывания, усушки, утруски, просева. Наконец, на выходе получается почти сухое, слегка тёплое гранулированное удобрение коричневатого оттенка. В него засунь руки по локоть – совершенно не испачкаешься. И вообще на территории завода, среди множества 800-килограммовых мешков с готовым удобрением, можно смело ставить обеденный стол – чистота здесь почти стерильная. Даже с трудом верится, что за стенкой завода транспортёр с куриным помётом своей работы ни на минуту не прерывает. А можно удобрение тут же в цеху упаковывать в целлофановые мешки ёмкостью 5-ти, 10-ти и 15-ти килограммов. Несколько таких мешков я себе выпросил у Владимира Павловича. Посыпал свой травяной газон у дома. (Удобрение не нуждается в замачивании). Спустя неделю растительность попёрла густая и сочная. Ещё бы: в удобрении – избыток азота, калия, с десяток микроэлементов.
Вот и государственник Орлова поняла, что наблюдает своего рода революцию в сложном процессе переработки отходов птицеводства и животноводства. Надёжное и простое в эксплуатации изобретение полковника Ковтуна можно ведь применять и в коровниках, и в свинарниках. И везде будет наблюдаться прорыв в таких определяющих параметрах как низкая себестоимость производства удобрения; доступная стоимость оборудования; минимум рабочих рук (в цеху трудится один (!) оператор).
Без капитальных вложений обеспечится экологически чистое, безотходное производство при высочайшей скорости переработки.
Более того: качественные и востребованные продукты переработки обеспечат производителю в конечном итоге высокую прибыль.

http://www.stoletie.ru

Поэт Александр Костенко Прислал такой отклик на эту статью:

Знает вся наша страна

про укропа-Ковтуна.

И на кой они нужны

нам такие Ковтуны?

О другом о Ковтуне
нынче друг поведал мне.

…Поморочился с говном –

превратил в конфетку.
Вот с таким бы Ковтуном
я б пошел в разведку!




 

 

Полковник Михаил Захарчук
27 декабря 2017 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
26 сентебря
среда
2018

В этот день:

Взлет и падение воздушной академии

26 сентября 1920 года Реввоенсовет Республики издал приказ № 1946, в котором постановил реорганизовать Московский авиатехникум в Институт инженеров Красного Воздушного Флота имени Н. Е. Жуковского.

Взлет и падение воздушной академии

Взлет и падение воздушной академии 26 сентября 1920 года Реввоенсовет Республики издал приказ № 1946, в котором постановил реорганизовать Московский авиатехникум в Институт инженеров Красного Воздушного Флота имени Н. Е. Жуковского.

Положение об институте было утверждено Реввоенсоветом 23 ноября 1920 года. 9 сентября 1922 года был издан приказ Реввоенсовета о введении нового штата института с присвоением ему наименования Академия Воздушного Флота имени Н. Е. Жуковского. С небольшими изменениями названия академия осуществляла подготовку и переподготовку командиров и инженеров для Военно-воздушных сил Вооружённых Сил СССР и Российской Федерации до августа 2011 года, когда по ней прокатился каток сердюковских реформ. Все российские и советские лётчики-космонавты — выпускники этого вуза, которого теперь нет.
В первые годы существования в академии было два факультета: инженерный и службы Воздушного Флота (командный). В 30-е годы в дополнение к двум существовавшим факультетам прибавились ещё четыре: авиационного вооружения (1934), оперативный (1935; проработал 2 года и вновь открылся в 1939 году), заочного обучения (1937), штурманский (1938). Её выпускники командовали авиачастями и соединениями, руководили инженерно-авиационной службой, возглавляли конструкторские бюро, авиазаводы, научно-исследовательские учреждения.

В 1998 году при очередной реорганизации военного образования академия была переименована в Военный авиационный технический университет (ВАТУ). В 2008 году путем слияния ВАТУ и Военно-воздушной академии имени Ю. А. Гагарина было образовано федеральное государственное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина». Петровский дворец, в течение 75 лет бывший главным корпусом, сердцем и одним из символов академии, был передан в ведение мэрии Москвы, а то, что осталось от академии, изгнали в Монино. Московские власти решили превратить альма-матер космонавтов и летчиков в элитную гостиницу для толстосумов. В 2009 году набор слушателей не осуществлялся. В 2011 году академия перебазирована в Воронеж. При этом более 50 процентов профессорско-преподавательского состава было разогнано. Что тут скажешь? Об армию, которая не способна защитить свой народ, любой толстозадый урод может вытереть ноги.

Смерть «отца» танка Т-34

26 сентября 1940 года скончался Михаил Ильич КОШКИН, выдающийся советский конструктор бронетанковой техники, создатель лучшего танка Второй мировой войны — легендарной «тридцатьчетвёрки».

Смерть «отца» танка Т-34

Смерть «отца» танка Т-34 26 сентября 1940 года скончался Михаил Ильич КОШКИН, выдающийся советский конструктор бронетанковой техники, создатель лучшего танка Второй мировой войны — легендарной «тридцатьчетвёрки».

Умер, застудив легкие во время испытания Т-34.

Сегодня, наверное, многие знают, что конструктором лучшего танка XX века T-34 был советский инженер Михаил Ильич Кошкин. Создать такую машину — уже великий подвиг. Но Кошкин совершил еще и подвиг самопожертвования при внедрении этого танка в производство, о чем мало кто знает.

Михаи́л Ильи́ч Ко́шкин родился 3 декабря 1898 года в селе Брынчаги Угличского уезда Ярославской губернии (ныне Переславский район Ярославской области). Семья жила бедно, отец вынужден был заниматься отхожими промыслами. В 1905 году, работая на лесозаготовках, он надорвался и умер, оставив жену, вынужденную пойти батрачить, и троих малолетних детей. Михаил окончил церковно-приходскую школу. С 1909 по 1917 год работал на кондитерской фабрике в Москве.

С февраля 1917 года служил в армии рядовым. Весной в составе 58-го пехотного полка был отправлен на Западный фронт, в августе получил ранение. Лечился в Москве, в конце 1917 года был демобилизован. 15 апреля 1918 года поступил добровольцем в сформированный в Москве железнодорожный отряд Красной Армии. Участвовал в боях под Царицыном. В 1919 году переведён в Петроград в 3-й железнодорожный батальон, который участвовал в освобождении от английских интервентов Архангельска. По дороге на Польский фронт Михаил заболел тифом и был снят с эшелона. После выздоровления направлен в 3-ю железнодорожную бригаду, участвовал в боях против Врангеля на Южном фронте.

После окончания Гражданской войны с 1921 по 1924 год Кошкин учился в Коммунистическом университете имени Я. М. Свердлова. После его окончания получил назначение в Вятку, где с 1924 по 1925 год работал заведующим кондитерской фабрики, с 1925 по 1926 год — заведующим агитационно-пропагандистского отдела райкома ВКП(б), с 1926 по 1928 год — заведующим губсовпартшколой, в 1928 году — заместителем заведующего, с июля 1928 по август 1929 года — заведующий агитационно-пропагандистского отдела губкома ВКП(б).

В 1929 году по личному распоряжению С. М. Кирова как инициативный работник, в числе «парттысячников», зачислен в Ленинградский политехнический институт (кафедра «Автомобили и тракторы»). Производственную практику проходил на Горьковском автозаводе, а преддипломную — в опытно-конструкторском отделе одного из Ленинградских заводов.

После окончания вуза 2,5 года трудился в танковом КБ Ленинградского завода им. С. М. Кирова. С должности рядового конструктора быстро дошёл до заместителя начальника КБ. За участие в создании среднего танка с противоснарядным бронированием Т-46-5 (Т-111) получил орден Красной Звезды. Участвовал также в создании танка Т-29.

С декабря 1936 года Кошкин возглавляет Конструкторское бюро Танкового отдела «Т2», завода № 183, Харьковского паровозостроительного завода (ХПЗ). В это время в КБ сложилась критическая кадровая ситуация: предыдущий начальник КБ А. О. Фирсов арестован «за вредительство», конструкторов допрашивают, КБ разделено на два направления: с лета 1937 года одна часть сотрудников занимается опытно-конструкторскими работами (14 тем), другая обеспечивает текущее серийное производство.

Первый проект, созданный под руководством Кошкина, танк БТ-9, был отклонён осенью 1937 года по причине грубых конструктивных ошибок и несоответствия требованиям задания. 13 октября 1937 года Автобронетанковое управление РККА (АБТУ) выдало заводу № 183 (ХПЗ) тактико-технические требования на новый танк под индексом БТ-20.

По причине слабости КБ завода № 183, на предприятии для работ по новому танку было создано отдельное конструкторское бюро, независимое от КБ Кошкина. В состав КБ вошёл ряд инженеров КБ завода № 183 (в том числе А. А. Морозов), а также около сорока выпускников Военной академии механизации и моторизации (ВАММ). Руководство КБ было поручено адъюнкту ВАММ Адольфу Дику. Разработка идёт в сложных условиях: на заводе продолжаются аресты.

Кошкин в этом хаосе продолжает развивать своё направление — чертежи, над которыми работает костяк фирсовского конструкторского бюро (КБ-24), должны лечь в основу будущего танка.

Конструкторским бюро под руководством А. Дика был разработан технический проект танка БТ-20, но с опозданием на полтора месяца. Данная задержка повлекла за собой анонимный донос на руководителя КБ, в результате которого Дик был арестован, обвинён в срыве правительственного задания и осуждён на 20 лет лагерей. Вклад А. Дика, недолго занимавшегося в КБ вопросами подвижности танка, в создание будущего танка Т-34 заключался в важной для ходовой части идее установки на борт ещё одного опорного катка и наклонного расположения пружин подвески.

После ареста Дика конструкторское бюро было реорганизовано, его руководителем стал Кошкин. В марте 1938 года проект танка был утверждён. Однако к этому моменту у военного руководства страны возникли сомнения в правильности выбранного типа движителя для танка. 28 апреля 1938 года Кошкин в Москве на совещании Народного Комиссариата обороны (НКО) добивается разрешения изготовить и испытать два новых танка — колёсно-гусеничный (как и предполагалось изначальным заданием) и чисто гусеничный. В середине — конце лета 1939 года в Харькове новые образцы танков прошли испытание. Комиссия заключила, что «по прочности и надёжности опытные танки А-20 и А-32 выше всех выпускаемых ранее… выполнены хорошо и пригодны для эксплуатации в войсках», однако отдать предпочтение одному из них она не смогла. Большую тактическую подвижность в условиях пересечённой местности во время боёв Советско-финской войны 1939—1940 годов показал гусеничный танк А-32. В короткие сроки была проведена его доработка: утолщёна до 45 мм броня и установлена 76-миллиметровая пушка и другое — так появился Т-34.

Два опытных Т-34 были изготовлены и переданы на войсковые испытания 10 февраля 1940 года, подтвердившие их высокие технические и боевые качества. В начале марта 1940 года Кошкин отправляется с ними из Харькова в Москву «своим ходом». В условиях начавшейся весенней распутицы, при сильной изношенности танков предшествующими пробеговыми испытаниями (около 3000 км), начавшийся пробег несколько раз был на грани провала. 17 марта 1940 года на Ивановской площади Кремля танки были продемонстрированы представителям правительства. Испытания в Подмосковье и на Карельском перешейке завершились успешно. Т-34 был рекомендован для немедленной постановки на производство.

Кошкин дорого заплатил за этот демонстрационный успех — простуда и переутомление привели к заболеванию пневмонией, но Михаил Ильич продолжал активно руководить доработкой танка, пока не произошло обострение заболевания и не пришлось удалить одно лёгкое. Конструктор скончался 26 сентября 1940 года в санатории «Занки» под Харьковом, где проходил реабилитационный курс лечения. Похоронен в Харькове на городском кладбище, которое в 1941 году уничтожено лётчиками люфтваффе целенаправленной бомбардировкой с целью ликвидации могилы конструктора (Гитлер объявил Кошкина своим личным врагом уже после его смерти).

День милиции, которой нет

26 сентября 1962 года Указом Президиума Верховного Совета СССР был установлен День советской милиции, который отмечался ежегодно 10 ноября в связи с тем, что в этот день в 1917 году было принято постановление НКВД РСФСР о создании рабочей милиции.

День милиции, которой нет

26 сентября 1962 года Указом Президиума Верховного Совета СССР был установлен День советской милиции, который отмечался ежегодно 10 ноября в связи с тем, что в этот день в 1917 году было принято постановление НКВД РСФСР о создании рабочей милиции.

В 1991 году вместе с распадом страны Советов День советской милиции исчез. Ему на смену пришел День российской милиции, который праздновался вплоть до 2011 года. С 1 марта же 2011 года в силу вступил закон «О полиции» и само название праздника «День милиции» стало неуместным. Днем полиции праздник постыдились, видимо, назвать. В соответствии с Указом Президента РФ от 13 октября 2011 года № 1348 День милиции официально назван Днем сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. И установлено его празднование также 10 ноября.

Предотвративший ядерную войну

26 сентября 1983 года подполковник Станислав Евграфович Петров предотвратил потенциальную ядерную войну

Предотвративший ядерную войну

Предотвративший ядерную войну 26 сентября 1983 года подполковник Станислав Евграфович Петров предотвратил потенциальную ядерную войну

В ночь на 26 сентября 1983 года подполковник Станислав Петров был оперативным дежурным командного пункта, откуда осуществлялось управление дежурными средствами Ракетных войск стратегического назначения. Вдруг компьютер сообщил о запуске ракет с американской базы. Проанализировав обстановку («запуски» были произведены лишь из одной точки и состояли всего из трех МБР, что совершенно недостаточно для первого удара), подполковник Петров понял, что это ложное срабатывание системы. И не стал действовать по инструкции, что привело бы к неминуемой ядерной войне.

Последующее расследование установило, что причиной послужила засветка датчиков спутника солнечным светом, отражённым от высотных облаков. Позднее в космическую систему были внесены изменения, позволяющие исключить такие ситуации.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии