RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

«Белая кость» военной журналистики
17 января 2018 г.

«Белая кость» военной журналистики

Ушёл из жизни полковник Валерий Петрович Бунин, выпускник ЛВВПУ 1973 года, бывший редактор газеты СКВО «Военный вестник Юга России»
Десантная «Синева»
2 августа 2014 г.

Десантная «Синева»

Сегодня, 2 августа, День Воздушно-десантных войск России
Жизнь начинается в вертепе
7 февраля 2016 г.

Жизнь начинается в вертепе

Чтобы убедиться в этой элементарной и вообще-то давно известной истине, иногда сто́ит уехать за несколько сотен километров от дома. Например, в Свято-Дмитриевский мужской монастырь.
Истребитель
22 января 2015 г.

Истребитель "фантомов" полковник Хара

Дата 22 января приказом Главнокомандующего Войсками ПВО № 300 от 25.10.1996 года объявлена годовым праздником авиации ПВО
Пять с половиной полётов
24 декабря 2013 г.

Пять с половиной полётов

Последнее интервью космонавта Геннадия Михайловича Стрекалова
Главная » Герои нашего времени » Дело полковника Ковтуна

Дело полковника Ковтуна

За Афган он дважды был представлен к званию Героя Советского Союза

Но ушел в запас без Звезды, зато с семью ранениями, тремя контузиями и осколком в голове.
Дело полковника Ковтуна

 Чем заниматься на гражданке ему, привыкшему к смертям и крови, было абсолютно всё равно. Потому-то с такой лёгкостью и взялся он восстанавливать до основания разрушенную птицефабрику в деревне Недюревке Владимирской области. И лишь когда с головой нырнул в совершенно доселе неизведанные для себя проблемы, понял куда попал…
В 2002 году поднятая из руин, практически заново отстроенная фабрика, говоря казённым языком статистики, произвела для продажи первую продукцию. А именно – яйца. Можно было перевести дух и как минимум насладиться плодами заслуженной победы. 99 человек из 100, наверняка бы, так и поступили. Только не Ковтун. На ходу постигая все премудрости промышленного производства яиц, Владимир Павлович почти с удивлением открыл для себя совершенно неожиданную, парадоксальную и в некотором смысле даже трагичную истину. Оказалось, что дерзновенная наука, умеющая легко расщеплять атом, смело бороздить космические просторы, строить андронные коллайдеры и упражняться в генетике, как на спортплощадке, совершенно ни на йоту не продвинулась за всю свою историю в такой прозаической донельзя, но вечной, как сама жизнь, проблеме под названием утилизация отходов.

Между тем сразу же за расползанием по земному шару ядерного и прочего вооружения стоит в затылок проблема загрязнения окружающей среды. Мы тихой сапой сами себя душим собственными отходами. Возле всех наших городов буквально высятся мусорные терриконы, на фоне которых египетские пирамиды – невинные горки с детских площадок. Ну, а братья наши меньшие – животные и птицы – нами же разводимые в промышленных масштабах, тоже не уступают нам в плане отходов. Ибо что значит – освободить от куриного помёта, скажем, ферму в сто тысяч птичьих голов? Это, прежде всего тяжкий и неблаговидный труд многих рабочих, которые должны убрать из помещения все продукты жизнедеятельности птицы. Дальше эти продукты следует куда-то девать. Либо вывозить их во чисто поле и прятать, словно ядерные отходы (ведь свежий куриный помёт сжигает растительность). Либо складировать продукты в какие-то емкости для последующего компостирования, длящегося минимум две недели. А это опять-таки – многие рабочие руки, транспорт, время. Но в итоге – дико растущие накладные расходы, когда яичко для нас, грешных, в магазине становится уже не простым – золотым. Утилизировать куриный помёт проще и эффективнее никто ещё не придумал.
И стал полковник запаса Ковтун рыскать по стране и миру в поисках функциональной, недорогой технологии по переработке пресловутого куриного «продукта».

Долго искал, пока в Японии не нашёл один агрегат. Купил, привёз, установил и понял, что в наших климатических условиях он – что пальма, пересаженная из Африки на Владимирскую землю – не приживается. Тогда обложился техническими «букварями» и начал рационализаторски совершенствовать изобретение из Страны восходящего солнца. Прибывший через полгода японский бизнесмен Кавасаки, продавший Ковтуну установку, осмотрел её со всех сторон и смиренно попросил: «Вольодья-сан, а можно я и у себя сделаю так, как ты?». Полковник милостиво разрешил. Однако после встречи и обстоятельного общения с доктором сельскохозяйственных наук В.А. Манукяном из Федерального научного центра «Всероссийский научно-исследовательский и технологический институт птицеводства», что расположен в Сергиевом-Посаде, Владимир Павлович решил всё-таки запатентовать, как водится, свою уникальную установку по переработке куриного помёта в самое эффективное, безопасное, высококалорийное органическое удобрение. Потому что больше такого оборудования нет нигде в мире.

К Владимиру Ковтуну с недавних пор зачастили высокие и прочие гости. Молва о его чудо-установке только ширится. Вот и губернатор области С.Ю. Орлова наведалась. Хозяин стал показывать свои 30-гектарные владения. Для Светланы Юрьевны ни сами птичьи фермы, ни 600-метровый яичный конвейер, ни сортировочный цех с японской диагностической аппаратурой в новинку не показалась – наверняка, видела всё это на других фабриках-миллионниках. А вот на заводе по переработке помёта в удобрение задержалась. Оно и понятно. Трудно не восхититься работой полукилометрового многоярусного транспортёра, доставляющего в бункер-накопитель «отходы яичного производства». Эти отходы засыпаются в громадный пятиметровой высоты цельнометаллический чан, где происходит их постоянное смешивание. Идёт сложный биологический процесс нагрева, остывания, усушки, утруски, просева. Наконец, на выходе получается почти сухое, слегка тёплое гранулированное удобрение коричневатого оттенка. В него засунь руки по локоть – совершенно не испачкаешься. И вообще на территории завода, среди множества 800-килограммовых мешков с готовым удобрением, можно смело ставить обеденный стол – чистота здесь почти стерильная. Даже с трудом верится, что за стенкой завода транспортёр с куриным помётом своей работы ни на минуту не прерывает. А можно удобрение тут же в цеху упаковывать в целлофановые мешки ёмкостью 5-ти, 10-ти и 15-ти килограммов. Несколько таких мешков я себе выпросил у Владимира Павловича. Посыпал свой травяной газон у дома. (Удобрение не нуждается в замачивании). Спустя неделю растительность попёрла густая и сочная. Ещё бы: в удобрении – избыток азота, калия, с десяток микроэлементов.
Вот и государственник Орлова поняла, что наблюдает своего рода революцию в сложном процессе переработки отходов птицеводства и животноводства. Надёжное и простое в эксплуатации изобретение полковника Ковтуна можно ведь применять и в коровниках, и в свинарниках. И везде будет наблюдаться прорыв в таких определяющих параметрах как низкая себестоимость производства удобрения; доступная стоимость оборудования; минимум рабочих рук (в цеху трудится один (!) оператор).
Без капитальных вложений обеспечится экологически чистое, безотходное производство при высочайшей скорости переработки.
Более того: качественные и востребованные продукты переработки обеспечат производителю в конечном итоге высокую прибыль.

http://www.stoletie.ru

Поэт Александр Костенко Прислал такой отклик на эту статью:

Знает вся наша страна

про укропа-Ковтуна.

И на кой они нужны

нам такие Ковтуны?

О другом о Ковтуне
нынче друг поведал мне.

…Поморочился с говном –

превратил в конфетку.
Вот с таким бы Ковтуном
я б пошел в разведку!




 

 

Полковник Михаил Захарчук
27 декабря 2017 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
20 января
суббота
2018

В этот день:

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Родился в селе Солдатское ныне Ефремовского района Тульской области в семье крестьянина. Русский. В Красной Армии с 1919 года. Участник Гражданской войны. Окончил Военно-политическую академию в 1932 году и курсы лётчиков при Качинской военной авиашколе. Участник национально-революционной войны испанского народа 1936—1939 годов (с мая 1937 по ноябрь 1938). С декабря 1938 года — член Военного совета ВВС РККА, дивизионный комиссар. В августе 1940-го года понижен в звании до полковника и назначен командиром 50-го ближнебомбардировочного авиационного полка в Прибалтийский Особый военный округ.

В Великую Отечественную войну участвовал в боевых действиях на Северо-Западном фронте. В августе 1941-го отозван с фронта. В 1941—1943 годах — начальник Тамбовской школы младших авиаспециалистов, с марта 1943 года — командир 292-й штурмовой авиационной дивизии, С 28 мая 1943го — генерал-майор авиации. С декабря 1944 года — командир 1-го польского смешанного авиационного корпуса. За умелое руководство войсками, личное мужество и отвагу, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, большой вклад в подготовку и повышение боевой готовности войск в послевоенный период и в связи с 60-летием Советской Армии и ВМФ 21 февраля 1978 года присвоено звание Героя Советского Союза.

С декабря 1945-го — командующий 4-м штурмовым авиационным корпусом. С 1 марта 1946-го — генерал-лейтенант авиации. С февраля 1947 года — командующий 16-й воздушной армией. С июня 1949 года — 1-й заместитель, с апреля 1953 — заместитель главкома ВВС. Генерал-полковник авиации (8.08.1955) С мая 1956 — генерал-инспектор ВВС, с февраля 1958 заместитель главкома ВВС по боевой подготовке. С 1962 года маршал авиации. В 1962—1969 годы — командующий дальней авиацией ВВС, с 1971 года — в Группе генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Умер 29 июня 1980 года в Москве.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Операция по освобождению Новгорода от фашистов началась 14 января 1944 года. Она стала первым этапом стратегической операции из так называемых десяти «Сталинских ударов» 1944 года. Потери Волховского и Северо-Западного фронтов в результате обороны и освобождения Новгорода составили более 750 тысяч бойцов убитыми, умершими от ран и пропавшими без вести. За время оккупации Новгород был почти полностью разрушен. Некоторые уникальные достопримечательности города безвозвратно погибли. Разрушения были столь велики, что воспринимались как непоправимая утрата части национальной культуры. Постановлением от 1 ноября 1945 года Новгород был включён в число 15 древнейших городов, подлежащих первоочередному восстановлению. К настоящему времени новгородскими реставраторами исследовано, восстановлено или законсервировано более 200 памятников зодчества, составляющих богатейшее наследие региона. По решению ЮНЕСКО в 1992 году 37 памятников и ансамблей Великого Новгорода были включены в Список Всемирного культурного наследия. 29 октября 2008 года президент России подписал Указ о присвоении Великому Новгороду почетного звания «Город воинской славы».

 

 

 

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

Bison — «Бизон») создавался одновременно с Ту-95, отличаясь от него большей скоростью и бомбовой нагрузкой, но меньшим радиусом действия. Эту машину впервые поднял в воздух экипаж летчика-испытателя Ф. Ф. Опадчего (второй пилот А. Н. Грацианский, штурман А. И. Помазунов, радист И. И. Рыхлов, бортинженер Г. А. Нефедов, ведущие инженеры А. И. Никонов и И. Н. Квитко).

Из построенных серийно 32-х самолётов, три погибли вместе с экипажами, едва родившись. Одна катастрофа произошла при перегонке в строевую часть из-за попадания в грозу. Другая — во время приёмо-сдаточных испытаний из-за пожара, возникшего в результате разрушения ослабленного топливопровода, с которого в борьбе за уменьшение веса сняли «лишние» узлы крепления. Третья — случилась при облете самолёта заводским экипажем (командир — Илья Пронин, второй пилот — Валентин Коккинаки, младший брат знаменитых летчиков-испытателей) из-за аэродинамических особенностей М-4 при взлёте.

Технические характеристики:

Длина: 47,665 м (без штанги дозаправки)

Размах крыла: 50,526 м (по гондолам шасси)

Высота: 14,1 м

Площадь крыла: 326,35 м²

Масса пустого: 79 700 кг

Нормальная взлётная масса: 138 500 кг

Максимальная взлётная масса: 181 500 кг

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 947 км/ч

Практическая дальность: 8 100 км

Практический потолок: 11 000 м

Длина разбега: 1 470 м

Длина пробега: 2 610 м

Вооружение

Стрелково-пушечное: 3 × 2×23 мм пушки АМ-23 в верхней, нижней и кормовой установках

Бомбовая нагрузка: нормальная: 5 000 кг, максимальная: 24 000 кг

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии