RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Годовщина нашего сайта
1 апреля 2014 г.

Годовщина нашего сайта

"Российский героический календарь" поздравили известные политики, депутаты Государственной думы, ученые, писатели, актеры и многие читатели
Подвиг Виктора Омелькова
1 марта 2015 г.

Подвиг Виктора Омелькова

1 марта 1995 года за мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания, указом Президента Российской Федерации № 231 гвардии майору Омелькову Виктору Емельяновичу посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации.
Актер-герой Олег Борисов
28 апреля 2014 г.

Актер-герой Олег Борисов

28 апреля 2014 года - 20 лет со дня смерти этого поистине народного артиста СССР
Повторил подвиг Маресьева
27 марта 2018 г.

Повторил подвиг Маресьева

27 марта 1973 года летчик-истребитель Юрий Козловский, рискуя жизнью, увёл аварийный самолёт от Читы
МАКС-2013
27 августа 2013 г.

МАКС-2013

27 августа открылся очередной Международный авиакосмический салон в Жуковском
Главная » Герои нашего времени » Дело полковника Ковтуна

Дело полковника Ковтуна

За Афган он дважды был представлен к званию Героя Советского Союза

Но ушел в запас без Звезды, зато с семью ранениями, тремя контузиями и осколком в голове.
Дело полковника Ковтуна

 Чем заниматься на гражданке ему, привыкшему к смертям и крови, было абсолютно всё равно. Потому-то с такой лёгкостью и взялся он восстанавливать до основания разрушенную птицефабрику в деревне Недюревке Владимирской области. И лишь когда с головой нырнул в совершенно доселе неизведанные для себя проблемы, понял куда попал…
В 2002 году поднятая из руин, практически заново отстроенная фабрика, говоря казённым языком статистики, произвела для продажи первую продукцию. А именно – яйца. Можно было перевести дух и как минимум насладиться плодами заслуженной победы. 99 человек из 100, наверняка бы, так и поступили. Только не Ковтун. На ходу постигая все премудрости промышленного производства яиц, Владимир Павлович почти с удивлением открыл для себя совершенно неожиданную, парадоксальную и в некотором смысле даже трагичную истину. Оказалось, что дерзновенная наука, умеющая легко расщеплять атом, смело бороздить космические просторы, строить андронные коллайдеры и упражняться в генетике, как на спортплощадке, совершенно ни на йоту не продвинулась за всю свою историю в такой прозаической донельзя, но вечной, как сама жизнь, проблеме под названием утилизация отходов.

Между тем сразу же за расползанием по земному шару ядерного и прочего вооружения стоит в затылок проблема загрязнения окружающей среды. Мы тихой сапой сами себя душим собственными отходами. Возле всех наших городов буквально высятся мусорные терриконы, на фоне которых египетские пирамиды – невинные горки с детских площадок. Ну, а братья наши меньшие – животные и птицы – нами же разводимые в промышленных масштабах, тоже не уступают нам в плане отходов. Ибо что значит – освободить от куриного помёта, скажем, ферму в сто тысяч птичьих голов? Это, прежде всего тяжкий и неблаговидный труд многих рабочих, которые должны убрать из помещения все продукты жизнедеятельности птицы. Дальше эти продукты следует куда-то девать. Либо вывозить их во чисто поле и прятать, словно ядерные отходы (ведь свежий куриный помёт сжигает растительность). Либо складировать продукты в какие-то емкости для последующего компостирования, длящегося минимум две недели. А это опять-таки – многие рабочие руки, транспорт, время. Но в итоге – дико растущие накладные расходы, когда яичко для нас, грешных, в магазине становится уже не простым – золотым. Утилизировать куриный помёт проще и эффективнее никто ещё не придумал.
И стал полковник запаса Ковтун рыскать по стране и миру в поисках функциональной, недорогой технологии по переработке пресловутого куриного «продукта».

Долго искал, пока в Японии не нашёл один агрегат. Купил, привёз, установил и понял, что в наших климатических условиях он – что пальма, пересаженная из Африки на Владимирскую землю – не приживается. Тогда обложился техническими «букварями» и начал рационализаторски совершенствовать изобретение из Страны восходящего солнца. Прибывший через полгода японский бизнесмен Кавасаки, продавший Ковтуну установку, осмотрел её со всех сторон и смиренно попросил: «Вольодья-сан, а можно я и у себя сделаю так, как ты?». Полковник милостиво разрешил. Однако после встречи и обстоятельного общения с доктором сельскохозяйственных наук В.А. Манукяном из Федерального научного центра «Всероссийский научно-исследовательский и технологический институт птицеводства», что расположен в Сергиевом-Посаде, Владимир Павлович решил всё-таки запатентовать, как водится, свою уникальную установку по переработке куриного помёта в самое эффективное, безопасное, высококалорийное органическое удобрение. Потому что больше такого оборудования нет нигде в мире.

К Владимиру Ковтуну с недавних пор зачастили высокие и прочие гости. Молва о его чудо-установке только ширится. Вот и губернатор области С.Ю. Орлова наведалась. Хозяин стал показывать свои 30-гектарные владения. Для Светланы Юрьевны ни сами птичьи фермы, ни 600-метровый яичный конвейер, ни сортировочный цех с японской диагностической аппаратурой в новинку не показалась – наверняка, видела всё это на других фабриках-миллионниках. А вот на заводе по переработке помёта в удобрение задержалась. Оно и понятно. Трудно не восхититься работой полукилометрового многоярусного транспортёра, доставляющего в бункер-накопитель «отходы яичного производства». Эти отходы засыпаются в громадный пятиметровой высоты цельнометаллический чан, где происходит их постоянное смешивание. Идёт сложный биологический процесс нагрева, остывания, усушки, утруски, просева. Наконец, на выходе получается почти сухое, слегка тёплое гранулированное удобрение коричневатого оттенка. В него засунь руки по локоть – совершенно не испачкаешься. И вообще на территории завода, среди множества 800-килограммовых мешков с готовым удобрением, можно смело ставить обеденный стол – чистота здесь почти стерильная. Даже с трудом верится, что за стенкой завода транспортёр с куриным помётом своей работы ни на минуту не прерывает. А можно удобрение тут же в цеху упаковывать в целлофановые мешки ёмкостью 5-ти, 10-ти и 15-ти килограммов. Несколько таких мешков я себе выпросил у Владимира Павловича. Посыпал свой травяной газон у дома. (Удобрение не нуждается в замачивании). Спустя неделю растительность попёрла густая и сочная. Ещё бы: в удобрении – избыток азота, калия, с десяток микроэлементов.
Вот и государственник Орлова поняла, что наблюдает своего рода революцию в сложном процессе переработки отходов птицеводства и животноводства. Надёжное и простое в эксплуатации изобретение полковника Ковтуна можно ведь применять и в коровниках, и в свинарниках. И везде будет наблюдаться прорыв в таких определяющих параметрах как низкая себестоимость производства удобрения; доступная стоимость оборудования; минимум рабочих рук (в цеху трудится один (!) оператор).
Без капитальных вложений обеспечится экологически чистое, безотходное производство при высочайшей скорости переработки.
Более того: качественные и востребованные продукты переработки обеспечат производителю в конечном итоге высокую прибыль.

http://www.stoletie.ru

Поэт Александр Костенко Прислал такой отклик на эту статью:

Знает вся наша страна

про укропа-Ковтуна.

И на кой они нужны

нам такие Ковтуны?

О другом о Ковтуне
нынче друг поведал мне.

…Поморочился с говном –

превратил в конфетку.
Вот с таким бы Ковтуном
я б пошел в разведку!




 

 

Полковник Михаил Захарчук
27 декабря 2017 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
1 ноября
воскресенье
2020

В этот день:

Национальный герой Дмитрий Пожарский

1 ноября 1578 года родился Дмитрий Михайлович Пожарский

Национальный герой Дмитрий Пожарский

1 ноября 1578 года родился Дмитрий Михайлович Пожарский

Князь, русский национальный герой, военный и политический деятель, глава Второго народного ополчения, освободившего Москву от польско-литовских оккупантов.

Дмитрий Пожарский является потомком великого князя Владимирского Всеволода Юрьевича, сына Юрия Долгорукого, основателя Москвы. Согласно одной из легенд, центр его небольших владений — село Радогость — было опустошено пожаром, и после восстановления стало прозываться Погаром, откуда и произошло название удела.

В феврале 1609 года Пожарский был назначен воеводой города Зарайск Рязанского уезда.

С июля 1611 года архимандритом Дионисием начали рассылаться грамоты в разные города России, чтобы разбудить ненависть в сердцах граждан к польско-литовским захватчикам, обосновавшимся в Москве. 25 августа 1611 года в Нижнем Новгороде была получена грамота и от патриарха Гермогена, в которой святой старец призывал нижегородцев стоять за святое дело, за православную веру. Земский староста Кузьма Минин призывал каждого нижегородского гражданина отдать часть своего имущества для снаряжения ратников, и народ, представляющий все сословия, горячо откликнулся на его призыв. При выборе военачальника ополчения нижегородцы остановились на кандидатуре князя Д. М. Пожарского и послали к нему делегацию в главе с наместником Вознесенского Печерского монастыря архимандритом Феодосием. В Нижний Новгород Пожарский прибыл 28 октября 1611 года.

Народное ополчение выступило из Нижнего в конце февраля — начале марта 1612 года. По пути в Москву в войско вливались отряды добровольцев. 14 августа 1612 года оно прибыло к стенам Троице-Сергиевого монастыря. 21—24 августа состоялось ожесточённое сражение ополченцев с поляками и войсками литовского гетмана Ходкевича, пришедшего на помощь полякам по приказу польского короля Сигизмунда III. К вечеру 24 августа поляки и войска Ходкевича были наголову разбиты, а сам Ходкевич с остатками своего войска утром 25 августа 1612 года ушёл в Польшу. Но ещё два месяца продолжалась борьба ополченцев с засевшими в Москве поляками. Наконец 22 октября (1 ноября по новому стилю) поляков выгнали из Китай-города, а затем и из Москвы.

После избрания на российский престол Михаила Федоровича Д. М. Пожарский играл ведущую роль при царском дворе как талантливый военачальник и государственный деятель. Несмотря на победу народного ополчения и избрание царя, война в России всё ещё продолжалась. В 1615—1616 гг. Пожарский по указанию царя был направлен во главе большого войска на борьбу с отрядами польского полковника Лисовского, который осадил город Брянск и взял Карачев. В 1617 году царь поручил Пожарскому вести дипломатические переговоры с английским послом Джоном Мериком, назначив Пожарского наместником Коломенским. В этом же году в пределы Московского государства пришёл польский королевич Владислав. Жители Калуги и соседних с ней городов обратились к царю с просьбой прислать им для защиты от поляков именно Д. М. Пожарского. Царь исполнил просьбу калужан и дал наказ Пожарскому 18 октября 1617 года о защите Калуги и окрестных городов всеми доступными мерами. Князь Пожарский наказ царя с честью выполнил.

В 1620 году Пожарский стал Новгородским воеводой и занимал эту должность до 1624 года.

Потом воевал с Польшей, выполнял дипломатические поручения царя.

Дмитрий Пожарский умер 30 апреля 1642 года на 65-м году своей жизни. Его прах покоится в родовой усыпальнице в суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре. Долгое время он считался утерянным, но в 1851 году известный русский археолог граф А. С. Уваров в ходе раскопок обнаружил на месте усыпальницы кирпичные склепы и белокаменные гробницы, расположенные в три ряда. В 1885 году над ними был сооружён мраморный мавзолей, построенный на народные средства по проекту А. М. Горностаева. Мавзолей был разобран в годы советской власти в 1933 году. Археологические исследования летом 2008 года показали, что гробница осталась нетронутой. Над местом погребения Д. М. Пожарского в день его рождения 1 ноября 2008 года установлены плита и памятный крест. Давно уже ставится вопрос о канонизации князя Пожарского Русской Православной Церковью.

 

Крейсер «Варяг»

1 ноября 1899 года на воду был спущен крейсер «Варяг», ставший легендой русского флота.

Крейсер «Варяг»

1 ноября 1899 года на воду был спущен крейсер «Варяг», ставший легендой русского флота.

Он строился стремительно быстро. Крейсер был заложен в 1898 году. Через год спущен на воду. В 1900 году корабль был передан в Военно-Морской Флот Российской империи и в 1901 вступил в строй. После вступления в состав флота России «Варяг» базировался в Порт-Артуре.

9 февраля 1904 года японцы блокировали порт Чемульпо, где находился крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Коерец», а также корабли «союзников» России - Англии и Франции. Командир «Варяга» решил прорываться в открытое море. На выходе из Чемульпо произошел героический бой крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» с японской эскадрой, состоявшей из 14 боевых единиц. Командир крейсера капитан первого ранга Всеволод Федорович РУДНЕВ умело руководил сражением, в результате был потоплен японский миноносец и повреждены два крейсера. Но на нашем корабле начался пожар. 37 человек экипажа погибли, 91 человек был ранен, включая командира корабля. Не допуская и мысли о сдаче врагу, Руднев принял решение взорвать «Кореец» и затопить крейсер (его взрыв мог повредить стоящие на рейде корабли «союзников», которые трусливо наблюдали за ходом боя, не вмешиваясь в него). Раненный в голову и контуженный Руднев последним покинул борт корабля.

Первый грузовой автомобиль

1 ноября 1924 года на московском автомобильном заводе «АМО» (ЗИЛ) был собран первый грузовой автомобиль.

Первый грузовой автомобиль

1 ноября 1924 года на московском автомобильном заводе «АМО» (ЗИЛ) был собран первый грузовой автомобиль.

Это был полуторатонный автомобиль из отечественных материалов АМО-Ф-15. 7 ноября первые десять машин прошли во главе колонны демонстрантов по Красной площади в Москве.

Мать-героиня Анна Алексахина

1 ноября 1944 года жительнице поселка Мамонтовка Московской области Анне Савельевне АЛЕКСАХИНОЙ в Кремле был вручен орден «Мать-героиня» № 1 за воспитание 12 детей.

Мать-героиня Анна Алексахина

1 ноября 1944 года жительнице поселка Мамонтовка Московской области Анне Савельевне АЛЕКСАХИНОЙ в Кремле был вручен орден «Мать-героиня» № 1 за воспитание 12 детей.

Всего в советское время этим орденом была награждена 431 тыс. женщин.

Су-27К освоили авианосец

1 ноября 1989 года летчик-испытатель Виктор ПУГАЧЁВ совершил первую посадку на палубу тяжелого авианесущего крейсера на самолете Су-27К.

Су-27К освоили авианосец

1 ноября 1989 года летчик-испытатель Виктор ПУГАЧЁВ совершил первую посадку на палубу тяжелого авианесущего крейсера на самолете Су-27К.

После завершения испытаний эта машина получила официальное обозначение Су-33, и авиационное производственное объединение в Комсомольске-на-Амуре приступило к её серийному производству.

В этот же день была выполнена первая посадка на ТАКР штурмовика Су-25УТГ, который пилотировали летчики-испытатели Игорь ВОТИНЦЕВ и Александр КРУГОВ. До этого времени в СССР на авианесущих кораблях использовались только самолеты вертикального взлета и посадки Як-38. Су значительно превосходили их по своим летным и боевым возможностям.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии