RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Отец «Синевы» академик Макеев
25 октября 2014 г.

Отец «Синевы» академик Макеев

90 лет назад 25 октября 1924 года родился дважды Герой Социалистического Труда Виктор Петрович МАКЕЕВ, создатель научно-конструкторской школы морского стратегического ракетостроения СССР
Легенда Львовского училища
5 января 2018 г.

Легенда Львовского училища

В 2018 году знаменитому полковнику Константину Непейводе исполнилось бы 100 лет
Звездный «мешок» (морская история)
16 июля 2013 г.

Звездный «мешок» (морская история)

17 июля — День Военно-морской авиации России
Перипетии марсианского штурма
25 июля 2018 г.

Перипетии марсианского штурма

25 июля 1973 года СССР запустил межпланетную станцию «Марс-5». Она успешно вышла на околомарсианскую орбиту 12 февраля 1974 года.
18 сентября 2014 г.

"Ну, погоди!" Клары Румяновой

10 лет назад 18 сентября 2004 года ушла из жизни самая любимая советской и российской ребятнёй актриса
Главная » Герои нашего времени » 9 дней после катастрофы Ту-154

9 дней после катастрофы Ту-154

Для порядочных людей продолжается траур, но сопли распускать нельзя

Эта трагедия производит впечатление продолжения необъявленной войны против России: то ли террористов, то ли либеральной бюрократии
9 дней после катастрофы Ту-154

В любом случае нужно найти и покарать виновных, кем бы они ни были! Именно таким должен быть результат нашего траура. Об этом написал в своем блоге известный политик Михаил Делягин. И добавил: «Сейчас поднимется глумливый либеральный вой (в том числе в форме соболезнований) о том, что нам нельзя было участвовать в войне в Сирии, что у нас нет никаких интересов вне нашей территории и что мы вообще не смеем иметь никаких интересов, потому что их защита чревата потерями. Но какими потерями чреват отказ от своих интересов, на котором настаивают либералы, страна помнит, как о гитлеровском нашествии, - миллионами погибших молодых, миллионами не рожденных.

"Плавать по морю необходимо".

Защищать свои интересы и навязывать их всем остальным, кто с ними не согласен, - категорический императив.

Да, за это придется платить, - и дороже, чем может себе представить каждый из нас.

Но без этого жизнь - невозможна.

Впрочем, по мнению "Аргументов недели", "авиапром страны увяз в патологической зависимости от безграмотных и алчных управленцев госкорпораций, выходцев из шоу-бизнеса.Уровень некомпетентности руководства в Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) и Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в ГК «Ростех») зашкаливает, а Минпромторг, который призван рулить промышленностью страны, в реальности ничего поделать не может. Да и не хочет – менеджмент Минпромторга, ОАК и ОДК уже давно напоминает осточертевший всем семейный клан. Все друг друга знают как облупленных, но терпят, будучи повязанными круговой порукой. Глава ОАК Юрий Слюсарь до авиации занимался шоу-бизнесом и владел неким продюсерским центром «Монолит». В 2007 году его поймали на воровстве по незаконному распространению песен группы «Ласковый май». Владелец этого самого «ЛМ» Андрей Разин в результате отсудил у Слюсаря и получил с него 22 млн 502 тыс. рублей. Мало того, будущий глава всего российского авиапрома руководил с 2006 года национальной ассоциацией производителей фонограмм! И вот вороватый фонограмщик руководит всем авиапромом! Кто его туда протащил? Кто стоит за вредительством и унижением тысяч российских инженеров и рабочих? Что может сделать для престижа страны любитель музыкальной и позорной «фанеры»? Почему он не работает с Филиппом Киркоровым или Машей Распутиной? Кто в Госдуме, Народном фронте или Совете Федерации озаботится этим тихим ужасом?Пока на эти вопросы не будут даны ответы, России предстоит довольствоваться фанерной авиацией с бумажными результатами, хотя стране нужны реальные самолёты".
Главный редактор "Аргументов недели" Андрей Угланов пишет: "В Казани стоят несколько новых бортов Ту 204 СМ. Их никому не показывают. Когда пару лет назад Шойгу был на том заводе, его уводили от них подальше. Начальником ОАК был тогда Погосян и министром Мантуров. Они глушили всякое упоминание о новых "тушках", сознательно похоронили их непонятно в чьих интересах. А летали бы сегодня в МО, как транспортники. Точно из таких сделаны два самолёта под "открытое небо", которыми военные заслуженно гордятся. Таких нет ни у кого. В результате военные возят гражданских на древних советских самолётах. Сам пару лет назад летал на таком - Ту 134 на авиабазу в Энгельсе. Это летающий музей с запахами керосина, резины и дуста. Летели космонавты, генералы. Погибший Ту-154 был из той же эпохи - 33 года нещадной армейской эксплуатации. Поскольку аварийного сигнала не было - самолёт скорее всего развалился в воздухе и пилот просто не мог нажать никакую аварийную кнопку. Погибших не просто жаль. Это шок для всех. Но распускать сопли нельзя - ответить должны те, кто уже больше 10 лет рисуют программы развития гражданского авиастроения, пилят деньги и избавляются от грамотных инженеров и конструкторов.
Где Ту-204СМ, где Ту-334? Обе машины сертифицированы, обе гноили и гноят Мантуров, Слюсарь и прочая шпана.

Вечная память погибшим! Их смерть на совести оборзевших негодяев, о которых регулярно пишу в Аргументах Недели. Похоже, больше это не волнует ни кого". (http://delyagin.ru)

Русское Агентство Новостей так характеризует трагедию: «Это месть за поражение в Алеппо и за то, что западные инструкторы во множестве попали там в плен. Западным "партнерам" необходима была моральная компенсация за поражение и позор своих хваленых спецслужб.
Первым актом мести было убийство чрезвычайного и полномочного посла РФ в Турции Карлова Андрея Геннадьевича, организованного западными спецслужбами с использованием дипломатического прикрытия, для того, чтобы нельзя было найти истинных заказчиков этого преступления. Вторым актом мести является организация гибели лайнера ТУ-154 Б-2 с 92 пассажирами и членами экипажа на борту.
Какими будут выводы официальной государственной комиссии, занимающейся расследованием этого тщательно спланированного преступления - не имеет значения, потому что акт мести уже совершен и больно ударил по международному престижу РФ, сделав пилюлю победы в Алеппо, нестерпимо горькой.
Можно, конечно, сколько угодно идти на компромисс с "друзьями-партнерами", сбившими бомбардировщик Су-24, организовавшими убийство наших медсестер в Алеппо, посла в Турции, а теперь и убийство 92 лучших представителей российского общества, но воевать западные "партнеры" против нас не перестанут.
Ансамбль им. Александрова был создан специально для поднятия боевого духа отечественной армии. Светлая им память! Потому гибель большой группы ансамбля есть не только горькая трагедия семьи каждого, ведь среди них были и молодые, и взрослые, и деды, но и тяжёлая боевая потеря всего нашего народа и государства. Не стоит забывать, что артисты летели на войну, в Сирию, поднимать дух нашим солдатам и офицерам. Искренние соболезнования родственникам погибших.
Необъявленная гибридная война против РФ будет только нарастать и как сказал мой друг В. Лепехин на Руснексте: "Саморазрушаясь, Запад постарается потащить за собой в бездну весь мир и, прежде всего, Россию, как свое альтер-эго".

Три года назад в Казани разбился российский Boeing 737-500. РГК тогда опубликовал статью «Не летайте на рухляди!». Цитирую: «Нужно сказать, что у нас в последние годы фиксируется заметный рост авиаинцидентов. По данным Государственной службы гражданской авиации (ГСГА), в 2000 году их было 761, в 2001 — 894, а в 2012 году — более 1000. Это значит, что в среднем два раза в день у наших самолетов или возникают проблемы с шасси, или отказывает двигатель, или происходит еще что-то, способное закончиться аварией или катастрофой. Это следствие «коммерческого фактора».

Доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники РФ Шота Пиралишвили в СМИ заявлял: "Почему летательные аппараты время от времени падают? Думаете, там работают все без исключения добросовестные специалисты? Да там полно разных дельцов, которые вместо нормальных деталей закупают контрафакт. Несмотря на то, что это отрасль самых высоких технологий и светлых умов, здесь происходит то же, что и везде: власть захватывают жадные недалекие люди. И деньги". (См. статью в РГК "Прерванный полет" http://rosgeroika.ru/geroi-nashego-vremeni/2013/june/prervannyij-polet).

Сейчас создана государственная комиссия для расследования причин катастрофы Boeing 737-500. Она исследует возможные технические причины и «человеческий фактор». Но наиболее глубинные причины, по моему убеждению, кроются в так называемом коммерческом факторе. Кто конкретно купил старый аварийный самолёт? Почему он это сделал? Кто разрешает покупать (ради наваривания прибыли и в ущерб обеспечения безопасности пассажиров) то, от чего отказываются другие? Кто создал и пестует такую государственную систему, при которой выгодней покупать зарубежную рухлядь, чем производить собственную продукцию, которая еще двадцать лет назад была одной из лучших в мире? К сожалению, этот аспект вряд ли будет расследоваться. В современной России данная тема — табу. Как говорится, рыночник рыночнику глаз не выклюет.
И пока такая обстановка в государстве не изменится к лучшему, есть только один способ обеспечения безопасности. Люди, поберегите себя сами, не летайте на рухляди, пользоваться которой брезгуют даже обездоленные африканцы. Летая на ней, вы не только рискуете, но и поощряете закупки старья и разрушение отечественного авиапрома.

К этому следует добавить вот что. Многие беды авиации, космонавтики, впрочем, как и других отраслей, происходят из-за резкого снижения уровня профессионализма и руководителей, и исполнителей. В последнее время в России все больше навязывается практика назначения на руководящие должности так называемых эффективных менеджеров (некоторые называют таких работников «дефективными менеджерами»). Они не знают и не любят дела, которым руководят, но успешны в вопросах «оптимизации». В других отраслях вред такого подхода не сразу заметен, а в авиации и космонавтике быстро оборачивается авариями, катастрофами.
Недавно мне довелось побывать в Химках, где работает ряд авиационно-космических научно-производственных объединений. Для того, чтобы приблизить подготовку авиационно-космических специалистов к их будущей работе, в Химках еще в советское время был создан филиал МАИ. В нем есть авиационный и космический факультеты, которые готовят специалистов для инженерного обеспечения полетов .Как вы думаете: кто их пестует и лелеет? Правильно, эффективный менеджер. Руководит химкинским филиалом МАИ некто А.А.Мазуров, который никогда ранее не занимался ни преподавательской, ни научной деятельностью, естественно, не имеет ученой степени и ученого звания, а также стажа научной или научно-педагогической работы (хотя все это требуется обязательно при назначении на такую должность в соответствии с руководящими документами). Зато он до этого был снабженцем, руководил автопарком, а значит, - «эффективный менеджер». Правда, ушел он с этого места после того, как в работе автопарка Счетная палата РФ обнаружила некоторые несоответствия нормам законодательства. Куда же пристроить такого специалиста? А пусть-ка порулит подготовкой инженерно-технического персонала авиакосмической отрасли. Блестящее кадровое решение!
Это лишь один пример из множества. В современной России, где даже министерством обороны руководил специалист в мебельной сфере, такими кадровыми решениями не удивишь. Но в авиационно-космической области они неизбежно и явственно создают проблемы, скрывающиеся под общей формулировкой «человеческий фактор».
Риторический вопрос: возможно ли с подобными «эффективными менеджерами» вновь поставить на крыло авиакосмическую отрасль?

Писатель Александр Проханов в эти дни написал: «Кто-то будет говорить, что катастрофа вызвана техническим фактором, неполадками в системе самолета или ошибкой пилота. Что надо срочно совершенствовать технику, лучше готовить летчиков, старательно выполнять все предполетные мероприятия, строить новые русские самолеты…
Кто-то начнет рассуждать о возможном теракте, что это сделали террористы, негодяи, мерзавцы, и нам нужно усиливать свои спецслужбы, увеличивать ассигнования, контингент спецслужб, улучшать работу системы безопасности в аэропортах. Об этом будут размышлять авторитетно, много — депутаты, сенаторы, высокопоставленные эксперты. Но это будет лишь жалкая, бессмысленная тавтология.
Да, этот самолет был наполнен мирными людьми, но он летел на войну. Война жестока, она без правил и границ: там убивают посла, там захватывают заложников, там взрывают госпитали и больницы… И мы должны быть готовы к этим жертвам, должны сплотиться, сжать зубы, должны сражаться до победного конца, как это было в Великую Отечественную войну. Да, это справедливо и праведно. Но и это — не те слова!
Потому что в то время, когда этот самолет летел на войну, другие самолеты с российскими богачами, вельможами, вместе с эскортами любовниц и дорогих проституток, летели в Куршавель, в Ниццу, в Альпы. И когда этот самолет падал в Черное море, и мертвые люди расстилались по волнам, у тех шли отвратительные гульбища и попойки. Призыв "сплотиться" не действенен, когда страна рассечена на миллиарды кусков!
Какие же слова должны прозвучать?! Каждый человек, который обладает хотя бы зачатками духовного сознания, не говоря о тех, для кого мир — это творение Божие, в котором Господь проявляется каждое мгновение, — должен воспринять гибель этого самолета как знак, как гневно указующий перст Божий: все мы в России живем неправедно.
Россия — несправедливая, неправедная страна. В эти дни от ядовитой отравы в России погибло почти сто человек, еще десятки корчатся на больничных койках, изрыгая из себя этот ад. А в это время наш креативный класс, эти великие снобы, говорят, что так и должно было произойти! По их мнению, те, кто пьет "паленую" водку, — заслуживают смерти, и в их гибели заключено оздоровление нации. "Надо пить дорогое вино за 1000 евро, и все будет в порядке!" — говорит одна норковая особь. И ее поддерживает целый класс! Это знак того, что страна — в чудовищном состоянии раскола.
И невозможно с высоких трибун, на фоне георгиевских золотых надписей провозглашать справедливость и единство, если большинство людей продолжают страдать, беднеть, сгнивают заживо в нищих деревнях и полуразрушенных городах, а другая часть жирует, наслаждается, богатеет, ворует и по-прежнему покупает недвижимость в Лондоне, хохоча над народом. Они мнят себя сверхрасой, сверхкастой на фоне народа-лузера, проигравшего все.
В сказании о пророке Данииле огненные слова, начертанные на стене во время пира Валтасара: "Мене, мене, текел, упарсин" ("Исчислено, исчислено, взвешено, разделено") — были знаком Бога Валтасару, последнему царю Вавилона. Гибель этого самолета — такой же знак.
Все, кто погиб на этом самолете, — жертвенные агнцы, певчие птицы России, — самые дивные, добродетельные, восторженные и прекрасные наши братья.
Мир их праху и вечная память!"

.
2 января 2017 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
23 сентебря
воскресенье
2018

В этот день:

Храм Христа Спасителя

23 сентября 1839 года состоялась торжественная закладка Храма Христа Спасителя (царствование Николая I) в память об Отечественной войне 1812 года.

Храм Христа Спасителя

23 сентября 1839 года состоялась торжественная закладка Храма Христа Спасителя (царствование Николая I) в память об Отечественной войне 1812 года.

 На стенах храма были начертаны имена офицеров Русской армии, павших в войне 1812 года и иных по времени близких военных походах. Был построен по проекту архитектора Константина Тона. Строительство продолжалось почти 44 года: храм был заложен 23 сентября 1839 года, освящён — 26 мая 1883 года. 5 декабря 1931 года здание храма было разрушено. Заново отстроено на прежнем месте в 1994—1997 годах.

Укротитель "Тигров" Сергей Астраханцев

23 сентября 1914 года родился Сергей Васильевич Астраханцев, Герой Советского Союза, старший лейтенант. Погиб 8 августа 1943 года.

Укротитель "Тигров" Сергей Астраханцев

23 сентября 1914 года родился Сергей Васильевич Астраханцев, Герой Советского Союза, старший лейтенант. Погиб 8 августа 1943 года.

Родился в Тамбовской губернии Российской империи (ныне районный центр Республики Мордовия Российской Федерации) в семье рабочего Василия Александровича и домохозяйки Любовь Алексеевны Астраханцевых. В ряды Рабоче-крестьянской Красной Армии призван 28 августа 1941 года, был ранен в бою, после госпиталя закончил курсы младших лейтенантов. В боях под Ленинградом Сергей Васильевич прошёл путь от младшего лейтенанта до старшего лейтенанта и был назначен командиром 7-й стрелковой роты 3-го батальона.

В ходе Курской битвы во время наступления на Харьковском направлении 8 августа 1943 года в районе деревни Шевченково Великописаревского района Сумской области подразделения 367-го стрелкового полка были атакованы немецкой пехотой и танками и вынужденно перешли к обороне. На участке 3-го батальона, не имевшего противотанковых средств, немецкую пехоту поддерживали три Т-6 «Тигр». Видя замешательство батальона, старший лейтенант С. В. Астраханцев со своей ротой, находившейся до этого в резерве, пошёл в контратаку. Дав приказ стрелкам отсекать пехоту, сам старший лейтенант Астраханцев с единственным противотанковым ружьём выдвинулся вперёд и точным огнём подбил 2 немецких танка, однако третий «Тигр» гусеницами смял его огневую позицию.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 августа 1944 года за образцовое выполнение заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчикам и проявленные при этом отвагу и геройство старшему лейтенанту Астраханцеву Сергею Васильевичу присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.

 

Командир женского экипажа Анна Егорова

23 сентября 1916 года родилась Анна Александровна Тимофеева-Егорова (ум. 2009), советский лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза, капитан ВВС.

Командир женского экипажа Анна Егорова

23 сентября 1916 года родилась Анна Александровна Тимофеева-Егорова (ум. 2009), советский лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза, капитан ВВС.

Родилась в деревне Володово (ныне — деревня в Кувшиновском районе Тверской области) в крестьянской семье. В предвоенные годы работала на Метрострое, закончила аэроклуб. В 1938 году была направлена в школу лётчиков Осоавиахима, по окончании (1939) была инструктором Калининского аэроклуба. В начале войны была зачислена лётчиком в 130-ю отдельную авиационную эскадрилью связи (оаэс) Южного фронта. На самолёте У-2 (По-2) совершила около 100 вылетов (связь, разведка и поиск в тылу врага окружённых частей). В феврале 1942 года награждена орденом Боевого Красного Знамени.

В 1942 году добилась перевода в штурмовую авиацию. Воевала в составе 805-го штурмового авиационного полка (197-я штурмовая авиационная дивизия, 16-я воздушная армия, 1-й Белорусский фронт), штурман полка. Пилотировала Ил-2. За участие в прорыве «Голубой Линии» под Новороссийском представлена ко второму ордену Боевого Красного Знамени.

Участвовала в освобождении Польши. Была единственной в полку женщиной-пилотом, позднее вместе со стрелком Дусей Назаркиной составили первый женский экипаж в штурмовой авиации. Совершила 277 боевых вылетов.

20 августа 1944 г. в воздушном бою была сбита и тяжело раненая и обожжённая без сознания попала в плен. Её воздушный стрелок Евдокия Алексеевна (Дуся) Назаркина погибла. Прошла несколько концлагерей. В январе 1945 освобождена танкистами 5-й ударной армии из Кюстринского концлагеря «ЗЦ», где содержалась в отдельном, постоянно охраняемом карцере. В лагере усилиями военнопленных удалось сохранить партбилет и награды Егоровой (сама она была почти недееспособна). Залечить раны ей помог доктор Георгий Синяков.

После освобождения из лагеря к летной работе допущена не была по состоянию здоровья.

Вернулась в Москву на Метрострой. Вышла замуж за Вячеслава Арсеньевича Тимофеева, бывшего командира 197 ШАД (штурмовая авиационная дивизия). В 1965 году ей присвоили звание Героя Советского Союза, к которому она была представлена еще во время войны.

Являлась членом Совета по взаимодействию с общественными объединениями ветеранов, офицеров запаса и в отставке при Президенте РФ. В мае 2006 года была удостоена почётного общественного титула «Национальный герой» и награждена орденом «За честь и доблесть» (всероссийская премия «Российский Национальный Олимп»). Скончалась в Москве 29 октября 2009 года.

 

Атомная подводная лодка «Акула»

23 сентября 1980 года в Северодвинске была спущена на воду самая большая в мире подводная лодка «Акула» («Тайфун») проекта 941. Проект разработан в ЦКБМТ «Рубин» (Лненинград). Тактико-техническое задание на проектирование было выдано в декабре 1972 года, главным конструктором проекта был назначен С. Н. Ковалёв.

Атомная подводная лодка «Акула»

23 сентября 1980 года в Северодвинске была спущена на воду самая большая в мире подводная лодка «Акула» («Тайфун») проекта 941. Проект разработан в ЦКБМТ «Рубин» (Лненинград). Тактико-техническое задание на проектирование было выдано в декабре 1972 года, главным конструктором проекта был назначен С. Н. Ковалёв.

Новый тип подводных крейсеров позиционировался как ответ на строительство США ПЛАРБ типа «Огайо» (первые лодки обоих проектов были заложены практически одновременно в 1976 году).

Размеры нового корабля обуславливались габаритами новых твердотопливных трёхступенчатых межконтинентальных баллистических ракет Р-39 (РСМ-52), которыми планировалось вооружить лодку. По сравнению с ракетами «Трайдент-I», которыми оснащались американские «Огайо», ракета Р-39 обладала лучшими характеристиками дальности полёта, забрасываемой массы и имела 10 блоков против 8 у «Трайдента». Однако, при этом Р-39 оказалась почти вдвое длиннее и втрое тяжелее американского аналога. Для размещения столь больших ракет стандартная схема компоновки РПКСН не подошла.

Первая лодка этого типа была заложена на предприятии «Севмаш» в июне 1976 года, спуск на воду состоялся 23 сентября 1980 года. Перед спуском в носовой части ниже ватерлинии на борт подлодки было нанесено изображение акулы, позднее нашивки с акулой появились и на форме экипажа. Несмотря на более поздний запуск проекта, головной крейсер вышел на морские испытания на месяц раньше американской «Огайо» (4 июля 1981 года). ТК-208 вступил в строй 12 декабря 1981 года. Всего с 1981 по 1989 год было спущено на воду и введено в строй 6 лодок типа «Акула».

Строительство «9-этажных» подводных лодок обеспечивало заказами более 1000 предприятий Советского Союза. Только на «Севмаше» 1219 человек, участвовавших в создании этого уникального корабля, получили правительственные награды.

В 1987 году ТК-12 «Симбирск» осуществил длительный высокоширотный поход в Арктику с неоднократной заменой экипажей. В 1998 году на Северном флоте прошли испытания, в ходе которых был произведён «одновременный» пуск 20 ракет Р-39.

Основное вооружение — ракетный комплекс Д-19 с 20-ю трёхступенчатыми твердотопливными баллистическими ракетами Р-39 «Вариант». Эти ракеты обладают наибольшей стартовой массой (вместе с пусковым контейнером — 90 т) и длиной (17,1 м) из принятых на вооружение БРПЛ. Боевая дальность ракет — 8300 км, боевая часть — разделяющаяся: 10 боеголовок с индивидуальным наведением по 100 килотонн в тротиловом эквиваленте каждая. Старт всего боекомплекта ракет «Акулы» может быть осуществлён одним залпом с малым интервалом между стартом отдельных ракет. Запуск возможен как из надводного, так и из подводного положений на глубинах до 55 м и без ограничений по погодным условиям. Кроме стратегического вооружения, на лодке установлено 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм, предназначенных для стрельбы торпедами и ракето-торпедами, а также для постановки минных заграждений. Противовоздушная оборона обеспечивается восемью комплектами ПЗРК «Игла-1».

28 сентября 2011 года было опубликовано заявление Министерства обороны Российской Федерации, в соответствии с которым, «Акулы», как не укладывающиеся в договорные лимиты СНВ-3 и избыточно дорогие в сравнении с новыми ракетоносцами класса «Борей», планируется списать и разделать на металл до 2014 года. Из шести — три уже утилизированы с помощью США. «Дмитрий Донской», «Северсталь» и «Архангельск» пока не тронуты. На совещании в Северодвинске в феврале 2012 года вице-премьер России Дмитрий Рогозин сообщил что Россия решила временно отказаться от утилизации стратегических АПЛ третьего поколения, находящихся сейчас на вооружении ВМФ. В результате срок годности лодок продлится до 30-35 лет вместо нынешних 25. Модернизация затронет стратегические АПЛ типа «Акула», где каждые 7 лет будет меняться электронная начинка и вооружение.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии