RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Украина нон грата
13 ноября 2014 г.

Украина нон грата

Как и предупреждал наш президент, Запад нашу сестрицу поматросил и бросил
День танкиста
9 сентября 2018 г.

День танкиста

Второе воскресенье сентября в России – один из важных армейских праздников, который многими людьми почитается даже больше, чем любой другой.
Не воруйте чебуреки!
14 февраля 2014 г.

Не воруйте чебуреки!

Если «слуга народа», то есть чиновник, украл миллионы, то это экономическое преступление, которое прощается, зато простого человека могут упечь на 10 лет за пять чебуреков
Генерал убитый не в бою
6 июня 2017 г.

Генерал убитый не в бою

6 июня 2017 года исполнилось бы 70 лет Льву Яковлевичу РОХЛИНУ
Началась охота на карателей
16 сентября 2014 г.

Началась охота на карателей

Таинственный снайпер отстреливает бандеровцев в Славянске
Главная » Герои нашего времени » 9 дней после катастрофы Ту-154

9 дней после катастрофы Ту-154

Для порядочных людей продолжается траур, но сопли распускать нельзя

Эта трагедия производит впечатление продолжения необъявленной войны против России: то ли террористов, то ли либеральной бюрократии
9 дней после катастрофы Ту-154

В любом случае нужно найти и покарать виновных, кем бы они ни были! Именно таким должен быть результат нашего траура. Об этом написал в своем блоге известный политик Михаил Делягин. И добавил: «Сейчас поднимется глумливый либеральный вой (в том числе в форме соболезнований) о том, что нам нельзя было участвовать в войне в Сирии, что у нас нет никаких интересов вне нашей территории и что мы вообще не смеем иметь никаких интересов, потому что их защита чревата потерями. Но какими потерями чреват отказ от своих интересов, на котором настаивают либералы, страна помнит, как о гитлеровском нашествии, - миллионами погибших молодых, миллионами не рожденных.

"Плавать по морю необходимо".

Защищать свои интересы и навязывать их всем остальным, кто с ними не согласен, - категорический императив.

Да, за это придется платить, - и дороже, чем может себе представить каждый из нас.

Но без этого жизнь - невозможна.

Впрочем, по мнению "Аргументов недели", "авиапром страны увяз в патологической зависимости от безграмотных и алчных управленцев госкорпораций, выходцев из шоу-бизнеса.Уровень некомпетентности руководства в Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) и Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в ГК «Ростех») зашкаливает, а Минпромторг, который призван рулить промышленностью страны, в реальности ничего поделать не может. Да и не хочет – менеджмент Минпромторга, ОАК и ОДК уже давно напоминает осточертевший всем семейный клан. Все друг друга знают как облупленных, но терпят, будучи повязанными круговой порукой. Глава ОАК Юрий Слюсарь до авиации занимался шоу-бизнесом и владел неким продюсерским центром «Монолит». В 2007 году его поймали на воровстве по незаконному распространению песен группы «Ласковый май». Владелец этого самого «ЛМ» Андрей Разин в результате отсудил у Слюсаря и получил с него 22 млн 502 тыс. рублей. Мало того, будущий глава всего российского авиапрома руководил с 2006 года национальной ассоциацией производителей фонограмм! И вот вороватый фонограмщик руководит всем авиапромом! Кто его туда протащил? Кто стоит за вредительством и унижением тысяч российских инженеров и рабочих? Что может сделать для престижа страны любитель музыкальной и позорной «фанеры»? Почему он не работает с Филиппом Киркоровым или Машей Распутиной? Кто в Госдуме, Народном фронте или Совете Федерации озаботится этим тихим ужасом?Пока на эти вопросы не будут даны ответы, России предстоит довольствоваться фанерной авиацией с бумажными результатами, хотя стране нужны реальные самолёты".
Главный редактор "Аргументов недели" Андрей Угланов пишет: "В Казани стоят несколько новых бортов Ту 204 СМ. Их никому не показывают. Когда пару лет назад Шойгу был на том заводе, его уводили от них подальше. Начальником ОАК был тогда Погосян и министром Мантуров. Они глушили всякое упоминание о новых "тушках", сознательно похоронили их непонятно в чьих интересах. А летали бы сегодня в МО, как транспортники. Точно из таких сделаны два самолёта под "открытое небо", которыми военные заслуженно гордятся. Таких нет ни у кого. В результате военные возят гражданских на древних советских самолётах. Сам пару лет назад летал на таком - Ту 134 на авиабазу в Энгельсе. Это летающий музей с запахами керосина, резины и дуста. Летели космонавты, генералы. Погибший Ту-154 был из той же эпохи - 33 года нещадной армейской эксплуатации. Поскольку аварийного сигнала не было - самолёт скорее всего развалился в воздухе и пилот просто не мог нажать никакую аварийную кнопку. Погибших не просто жаль. Это шок для всех. Но распускать сопли нельзя - ответить должны те, кто уже больше 10 лет рисуют программы развития гражданского авиастроения, пилят деньги и избавляются от грамотных инженеров и конструкторов.
Где Ту-204СМ, где Ту-334? Обе машины сертифицированы, обе гноили и гноят Мантуров, Слюсарь и прочая шпана.

Вечная память погибшим! Их смерть на совести оборзевших негодяев, о которых регулярно пишу в Аргументах Недели. Похоже, больше это не волнует ни кого". (http://delyagin.ru)

Русское Агентство Новостей так характеризует трагедию: «Это месть за поражение в Алеппо и за то, что западные инструкторы во множестве попали там в плен. Западным "партнерам" необходима была моральная компенсация за поражение и позор своих хваленых спецслужб.
Первым актом мести было убийство чрезвычайного и полномочного посла РФ в Турции Карлова Андрея Геннадьевича, организованного западными спецслужбами с использованием дипломатического прикрытия, для того, чтобы нельзя было найти истинных заказчиков этого преступления. Вторым актом мести является организация гибели лайнера ТУ-154 Б-2 с 92 пассажирами и членами экипажа на борту.
Какими будут выводы официальной государственной комиссии, занимающейся расследованием этого тщательно спланированного преступления - не имеет значения, потому что акт мести уже совершен и больно ударил по международному престижу РФ, сделав пилюлю победы в Алеппо, нестерпимо горькой.
Можно, конечно, сколько угодно идти на компромисс с "друзьями-партнерами", сбившими бомбардировщик Су-24, организовавшими убийство наших медсестер в Алеппо, посла в Турции, а теперь и убийство 92 лучших представителей российского общества, но воевать западные "партнеры" против нас не перестанут.
Ансамбль им. Александрова был создан специально для поднятия боевого духа отечественной армии. Светлая им память! Потому гибель большой группы ансамбля есть не только горькая трагедия семьи каждого, ведь среди них были и молодые, и взрослые, и деды, но и тяжёлая боевая потеря всего нашего народа и государства. Не стоит забывать, что артисты летели на войну, в Сирию, поднимать дух нашим солдатам и офицерам. Искренние соболезнования родственникам погибших.
Необъявленная гибридная война против РФ будет только нарастать и как сказал мой друг В. Лепехин на Руснексте: "Саморазрушаясь, Запад постарается потащить за собой в бездну весь мир и, прежде всего, Россию, как свое альтер-эго".

Три года назад в Казани разбился российский Boeing 737-500. РГК тогда опубликовал статью «Не летайте на рухляди!». Цитирую: «Нужно сказать, что у нас в последние годы фиксируется заметный рост авиаинцидентов. По данным Государственной службы гражданской авиации (ГСГА), в 2000 году их было 761, в 2001 — 894, а в 2012 году — более 1000. Это значит, что в среднем два раза в день у наших самолетов или возникают проблемы с шасси, или отказывает двигатель, или происходит еще что-то, способное закончиться аварией или катастрофой. Это следствие «коммерческого фактора».

Доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники РФ Шота Пиралишвили в СМИ заявлял: "Почему летательные аппараты время от времени падают? Думаете, там работают все без исключения добросовестные специалисты? Да там полно разных дельцов, которые вместо нормальных деталей закупают контрафакт. Несмотря на то, что это отрасль самых высоких технологий и светлых умов, здесь происходит то же, что и везде: власть захватывают жадные недалекие люди. И деньги". (См. статью в РГК "Прерванный полет" http://rosgeroika.ru/geroi-nashego-vremeni/2013/june/prervannyij-polet).

Сейчас создана государственная комиссия для расследования причин катастрофы Boeing 737-500. Она исследует возможные технические причины и «человеческий фактор». Но наиболее глубинные причины, по моему убеждению, кроются в так называемом коммерческом факторе. Кто конкретно купил старый аварийный самолёт? Почему он это сделал? Кто разрешает покупать (ради наваривания прибыли и в ущерб обеспечения безопасности пассажиров) то, от чего отказываются другие? Кто создал и пестует такую государственную систему, при которой выгодней покупать зарубежную рухлядь, чем производить собственную продукцию, которая еще двадцать лет назад была одной из лучших в мире? К сожалению, этот аспект вряд ли будет расследоваться. В современной России данная тема — табу. Как говорится, рыночник рыночнику глаз не выклюет.
И пока такая обстановка в государстве не изменится к лучшему, есть только один способ обеспечения безопасности. Люди, поберегите себя сами, не летайте на рухляди, пользоваться которой брезгуют даже обездоленные африканцы. Летая на ней, вы не только рискуете, но и поощряете закупки старья и разрушение отечественного авиапрома.

К этому следует добавить вот что. Многие беды авиации, космонавтики, впрочем, как и других отраслей, происходят из-за резкого снижения уровня профессионализма и руководителей, и исполнителей. В последнее время в России все больше навязывается практика назначения на руководящие должности так называемых эффективных менеджеров (некоторые называют таких работников «дефективными менеджерами»). Они не знают и не любят дела, которым руководят, но успешны в вопросах «оптимизации». В других отраслях вред такого подхода не сразу заметен, а в авиации и космонавтике быстро оборачивается авариями, катастрофами.
Недавно мне довелось побывать в Химках, где работает ряд авиационно-космических научно-производственных объединений. Для того, чтобы приблизить подготовку авиационно-космических специалистов к их будущей работе, в Химках еще в советское время был создан филиал МАИ. В нем есть авиационный и космический факультеты, которые готовят специалистов для инженерного обеспечения полетов .Как вы думаете: кто их пестует и лелеет? Правильно, эффективный менеджер. Руководит химкинским филиалом МАИ некто А.А.Мазуров, который никогда ранее не занимался ни преподавательской, ни научной деятельностью, естественно, не имеет ученой степени и ученого звания, а также стажа научной или научно-педагогической работы (хотя все это требуется обязательно при назначении на такую должность в соответствии с руководящими документами). Зато он до этого был снабженцем, руководил автопарком, а значит, - «эффективный менеджер». Правда, ушел он с этого места после того, как в работе автопарка Счетная палата РФ обнаружила некоторые несоответствия нормам законодательства. Куда же пристроить такого специалиста? А пусть-ка порулит подготовкой инженерно-технического персонала авиакосмической отрасли. Блестящее кадровое решение!
Это лишь один пример из множества. В современной России, где даже министерством обороны руководил специалист в мебельной сфере, такими кадровыми решениями не удивишь. Но в авиационно-космической области они неизбежно и явственно создают проблемы, скрывающиеся под общей формулировкой «человеческий фактор».
Риторический вопрос: возможно ли с подобными «эффективными менеджерами» вновь поставить на крыло авиакосмическую отрасль?

Писатель Александр Проханов в эти дни написал: «Кто-то будет говорить, что катастрофа вызвана техническим фактором, неполадками в системе самолета или ошибкой пилота. Что надо срочно совершенствовать технику, лучше готовить летчиков, старательно выполнять все предполетные мероприятия, строить новые русские самолеты…
Кто-то начнет рассуждать о возможном теракте, что это сделали террористы, негодяи, мерзавцы, и нам нужно усиливать свои спецслужбы, увеличивать ассигнования, контингент спецслужб, улучшать работу системы безопасности в аэропортах. Об этом будут размышлять авторитетно, много — депутаты, сенаторы, высокопоставленные эксперты. Но это будет лишь жалкая, бессмысленная тавтология.
Да, этот самолет был наполнен мирными людьми, но он летел на войну. Война жестока, она без правил и границ: там убивают посла, там захватывают заложников, там взрывают госпитали и больницы… И мы должны быть готовы к этим жертвам, должны сплотиться, сжать зубы, должны сражаться до победного конца, как это было в Великую Отечественную войну. Да, это справедливо и праведно. Но и это — не те слова!
Потому что в то время, когда этот самолет летел на войну, другие самолеты с российскими богачами, вельможами, вместе с эскортами любовниц и дорогих проституток, летели в Куршавель, в Ниццу, в Альпы. И когда этот самолет падал в Черное море, и мертвые люди расстилались по волнам, у тех шли отвратительные гульбища и попойки. Призыв "сплотиться" не действенен, когда страна рассечена на миллиарды кусков!
Какие же слова должны прозвучать?! Каждый человек, который обладает хотя бы зачатками духовного сознания, не говоря о тех, для кого мир — это творение Божие, в котором Господь проявляется каждое мгновение, — должен воспринять гибель этого самолета как знак, как гневно указующий перст Божий: все мы в России живем неправедно.
Россия — несправедливая, неправедная страна. В эти дни от ядовитой отравы в России погибло почти сто человек, еще десятки корчатся на больничных койках, изрыгая из себя этот ад. А в это время наш креативный класс, эти великие снобы, говорят, что так и должно было произойти! По их мнению, те, кто пьет "паленую" водку, — заслуживают смерти, и в их гибели заключено оздоровление нации. "Надо пить дорогое вино за 1000 евро, и все будет в порядке!" — говорит одна норковая особь. И ее поддерживает целый класс! Это знак того, что страна — в чудовищном состоянии раскола.
И невозможно с высоких трибун, на фоне георгиевских золотых надписей провозглашать справедливость и единство, если большинство людей продолжают страдать, беднеть, сгнивают заживо в нищих деревнях и полуразрушенных городах, а другая часть жирует, наслаждается, богатеет, ворует и по-прежнему покупает недвижимость в Лондоне, хохоча над народом. Они мнят себя сверхрасой, сверхкастой на фоне народа-лузера, проигравшего все.
В сказании о пророке Данииле огненные слова, начертанные на стене во время пира Валтасара: "Мене, мене, текел, упарсин" ("Исчислено, исчислено, взвешено, разделено") — были знаком Бога Валтасару, последнему царю Вавилона. Гибель этого самолета — такой же знак.
Все, кто погиб на этом самолете, — жертвенные агнцы, певчие птицы России, — самые дивные, добродетельные, восторженные и прекрасные наши братья.
Мир их праху и вечная память!"

.
2 января 2017 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
27 февраля
четверг
2020

В этот день:

Слава Гермогену!

27 февраля 1612 года скончался ГЕРМОГЕН, патриарх Московский и всея Руси.

Слава Гермогену!

27 февраля 1612 года скончался ГЕРМОГЕН, патриарх Московский и всея Руси.

В Смутное время он едва ли не единственный всеми мерами пытался спасти страну от хаоса, а когда Москва оказалась захвачена польскими войсками, запретил москвичам присягать польскому королю и возглавил патриотическое движение.
Он рассылал в Нижний Новгород, Суздаль, Владимир грамоты с призывом к восстанию против интервентов, за что был арестован поляками. Содержался в темнице Чудова монастыря. Но и оттуда умудрялся отправлять призывы к сопротивлению. С декабря 1610 года Патриарх, находясь в заключении , продолжал рассылать по городам грамоты с призывом к борьбе с польской интервенцией. Благословил оба ополчения, призванные освободить Москву от поляков. Грамоты, рассылавшиеся Патриархом по городам и селам, призывали русский народ к освобождению Москвы от врагов. В Светлый понедельник 1611 года русское ополчение подошло к Москве и начало осаду Кремля, продолжавшуюся несколько месяцев. Осажденные в Кремле поляки не раз посылали к Патриарху послов с требованием, чтобы он приказал русским ополченцам отойти от города, угрожая при этом ему смертной казнью. Святитель твердо отвечал: «Что вы мне угрожаете? Боюсь одного Бога. Если все вы, литовские люди, пойдете из Московского государства, я благословлю русское ополчение идти от Москвы, если же останетесь здесь, я благословлю всех стоять против вас и помереть за Православную веру». Тогда польские интервенты послали к Гермогену делегацию русских бояр-предателей, чтобы уговорить его остановить князя Пожарского. Ответ патриарха был таков: «Да будут благословенны те, которые идут для очищения Московского государства, а вы, изменники, будьте прокляты».

После этого поляки уморили Гермогена голодом.

Весть о его подвижнической смерти стала мощным стимулом для укрепления народного духа. Святость патриаршего подвига, как и его личности в целом, была отмечена Господом — при вскрытии в 1652 году раки с мощами преподобного явилось чудо: через 40 лет после смерти Гермоген лежал как живой. Его нетленные мощи были перенесены в Успенский собор Московского Кремля.

«Начальный человек в безгосударное время, по мановению которого во имя веры вставала и собиралась земля», — написал об этом герое-патриархе историк Сергей СОЛОВЬЁВ.

В 1913 году Патриарх Гермоген был причислен к лику святых. Тогда же было принято решение воздвигнуть ему памятник у стен Кремля. Но после революции на том месте был установлен мавзолей. Ивот через сто лет после прославления Гермогена - 25 мая 2013 года благодарные потомки открыли ему памятник у стен Кремля в Александровском саду.

Возвращение Новгорода

27 февраля 1617 года закончилась Русско-шведская война 1614—1617 годов.

Возвращение Новгорода

27 февраля 1617 года закончилась Русско-шведская война 1614—1617 годов.

В 1611 году во время Смуты в России Швеция захватила Новгород и ряд других крепостей. В 1613 году шведы подошли к Тихвину и безуспешно осаждали город. Осенью 1613 года из Москвы в поход к Новгороду выступило войско боярина князя Дмитрия Трубецкого, в составе которого первоначально было 1045 казаков. В Торжке, где Трубецкой оставался несколько месяцев, армия пополнилась. В начале 1614 года многие казачьи отряды, по-видимому, давно не получавшие жалованья, вышли из-под контроля царских воевод.
Пользуясь этим, шведы захватили Гдов. На следующий год они осадили Псков, но псковичи отбили ожесточённый штурм шведов. Русские войска в дальнейшем нанесли им ряд поражений, что привело в 1617 году к заключению Столбовского мира, по условиям которого России были возвращены Новгород, Порхов, Старая Русса, Ладога и Гдов. К сожалению, у шведов оставались Ивангород, Орешек, Копорье и выход к Балтийскому морю. Только Пётр I смог их вернуть.

Памяти адмирала Завойко

27 февраля 1898 года скончался адмирал Василий Степанович ЗАВОЙКО

Памяти адмирала Завойко

27 февраля 1898 года скончался адмирал Василий Степанович ЗАВОЙКО

В Крымскую войну отразил нападение превосходящих сил англо-французской эскадры на Петропавловский порт (Камчатка), руководил строительством Николаевского военного порта на Амуре.

Праснышская операция

27 февраля 1915 года русские войска в ходе Первой мировой войны разгромили немцев под Праснышем.

Праснышская операция

27 февраля 1915 года русские войска в ходе Первой мировой войны разгромили немцев под Праснышем.

 20 февраля 1915 года немцы начали наступление против 1-й армии генерала Литвинова. 24 февраля 2 германских корпуса овладели Праснышем. Однако после тяжёлых боёв 1-я и 12-я русские  армии 25-27 февраля пополнились резервами. 25 февраля части 1-го и 2-го Сибирских корпусов перешли в наступление. Под давлением 1-го Сибирского корпуса 36-я рез. дивизия немцев, начала отходить. 1-й Сибирский корпус ночной атакой под Праснышем захватил большое число пленных — 2 тыс. чел. и 20 орудий. В 15 час. 30 мин. части 1-й Сибирской дивизии (1-го Сибирского корпуса) ворвались на восточную окраину Прасныша и захватили много пленных. В 10 часов 4-я Сибирская дивизия (2-го Сибирского корпуса.) атакой с севера, востока и юга ворвалась в Прасныш и также захватила пленных и трофеи (1 500 человек пленными и 6 пулемётов). К 19 часам 27 февраля Прасныш был очищен от противника. 2 марта три русские армии правого крыла Северо-Западного фронта (1, 10 и 12-я) севернее Сувалок перешли в общее наступление, нанесли новое поражение группе Гальвица и к 30 марта отбросили её на территорию Восточной Пруссии. Операция оказала значительное влияние на весь ход военных действий на русском Северо-Западном фронте.

 

Орден «За морские заслуги»

27 февраля 2002 года указом № 245 учреждён орден «За морские заслуги».

Орден «За морские заслуги»

27 февраля 2002 года указом № 245 учреждён орден «За морские заслуги».

Орденом «За морские заслуги» награждаются граждане за заслуги в области изучения, освоения и использования Мирового океана в интересах обороноспособности страны, обеспечения её национальной безопасности, социально-экономического и культурного развития, а также за большой вклад в укрепление морского потенциала России.

Одними из первых кавалерами этого ордена стали Касатонов Игорь Владимирович, адмирал, первый заместитель Главнокомандующего ВМФ (1992-1999), Чирков, Виктор Викторович, вице-адмирал, командующий Балтийским флотом, Гришин Сергей Геннадьевич, капитан 1 ранга, заместитель начальника штаба Северного флота.

Память контр-адмирала Жильцова

27 февраля 1996 года скончался Герой Советского Союза контр-адмирал Лев Михайлович Жильцов.

Память контр-адмирала Жильцова

27 февраля 1996 года скончался Герой Советского Союза контр-адмирал Лев Михайлович Жильцов.

Он родился 2 февраля 1928 г. в Московской области. В 1942 г. поступил в Московскую военно-морскую спецшколу. После окончания в 1949 г. Каспийского высшего военно-морского училища служил штурманом, затем помощником командира на малой подводной лодке М-113 на Черноморском флоте. В 1952 г. старший лейтенант Жильцов закончил высшие курсы подводного плавания в Ленинграде, которые он окончил с отличием и был назначен помощником командира подводной лодки С-61. В августе 1954 г. Лев Михайлович назначен старшим помощником командира строящейся первой опытной атомной подводной лодки. В июне 1959 г. Лев Михайлович Жильцов за активное участие в создании первой атомной подводной лодки был награжден орденом Ленина и в этом же году назначен ее командиром. Летом 1962 г. атомная подводная лодка «Ленинский комсомол» под командованием капитана 2 ранга Льва Михайловича Жильцова совершила проход под паковыми льдами Северного Ледовитого океана и 17 июля, выбрав подходящую полынью, всплыла в непосредственной близости от Северного полюса, продемонстрировав технические возможности молодого атомного флота нашей страны и высокое мастерство советских подводников. За этот беспрецедентный по тому времени поход (тогда рейды атомных подводных лодок сравнивались с полетами в космос) Льву Михайловичу Жильцову было присвоено звание Героя Советского Союза. В 1966 г., после окончания Военно-морской академии, Жильцов назначен заместителем командира отдельной бригады подводных лодок Балтийского флота. В 1975 г. ему присвоено звание контр-адмирала. С 1976 г. он служил в Постоянной комиссии государственной приемки кораблей ВМФ, а в 1987 г. ушел отставку.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии