RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Покушение на Путина?
18 июля 2014 г.

Покушение на Путина?

Метили в самолёт Президента России — попали в пассажирский «Боинг» и убили около 300 человек. Под подозрением — клика Парашенко
Героям — слава!
24 мая 2017 г.

Героям — слава!

24 мая 2017 года в Кремле состоялась церемония вручения государственных наград Российской Федерации.
ПИЛОТЕССА ОТ БОГА
23 октября 2016 г.

ПИЛОТЕССА ОТ БОГА

23 октября 1931 года родилась Ираида Федоровна Вертипрахова, заслуженный пилот СССР, первая и последняя женщина-капитан лайнеров Ту-154 и Ил-62.
Главный Ленин России
30 сентября 2017 г.

Главный Ленин России

Как комендор с крейсера «Аврора» стал экранным вождем пролетариата
Путин смотрит в небо
6 марта 2014 г.

Путин смотрит в небо

Год тому назад президент России благословил истребитель пятого поколения
Главная » Герои нашего времени » Лётчик-испытатель Поташов и другие

Лётчик-испытатель Поташов и другие

26 января 2017 года Владимир Путин вручил государственные награды более чем тридцати россиянам.

Они награждены за выдающиеся достижения в науке, культуре, медицине, производственной и наставнической деятельности (кроме некоторых)
Лётчик-испытатель Поташов и другие

 

Президент подчеркнул: «Не раз рисковал своей жизнью воспитанный на славных традициях отечественных авиаторов лётчик-испытатель Валерий Серпионович Поташов. Он по праву удостоен Золотой Звезды Героя Российской Федерации".

В.С. Поташов родился в поселке Урожайном Заводоуковского района Тюменской области. В 1966 году окончил среднюю школу. Занимался в Тюменском авиационном спортивном клубе, прыгал с парашютом, летал на планерах. 1967-1971 гг. — Барнаульское высшее военное авиационное училище летчиков. 1971-1978 гг. — летчик-инструктор 96-го учебно-боевого авиационного полка выпускного курса на сверхзвуковом самолете Як-28 Барнаульского ВВАУЛ г. Камень-на-Оби. 1978-1980 гг. — командир звена 4-го Гвардейского бомбардировочного авиационного полка 132 БАД ВВС Прибалтийского военного округа г. Черняховска Калининградской области. 1980-1998 гг. — старший летчик-испытатель 195 ВП МО 1-го управления начальника вооружения ВВС. С 1998 по 2010 гг. — старший летчик-испытатель Новосибирского авиационного завода им. В.П. Чкалова. С 2010 года по настоящее время — заместитель начальника летно-испытательной станции по летной службе НАЗ им. В.П. Чкалова (с 2013 года — филиал Компании «Сухой»), где продолжает проводить испытания сверхзвукового ударно-авиационного комплекса Су-34.
48 лет в авиации, из них 35 лет на летно-испытательной работе. Освоил 30 типов самолетов и их модификаций, на 15 из них проводил летные испытания. Общий налет — более 4500 часов, из них на испытания — 3000 часов. Провел испытания более 350 современных сверхзвуковых самолетов типа: Су-15,Су-24, Су-24М, Су-24МР, Су-24МП, Су-24МК, Су-24М2, Су-27, Су-27ИБ, Су-34.

О своей профессии испытателя говорит так: «Во-первых, это особый профиль летной работы: нас по России вместе со штурманами всего около 250 человек. Во-вторых, это постоянное чувство новизны, когда ты поднимаешь в воздух самолет. И, в-третьих, испытатели проверяют машину во всех режимах: самых предельных и даже за гранью возможного. Военный летчик решает другие задачи и в обычной деятельности на предельных режимах не летает. Не хочу никого обижать, но не любой юноша, ставший летчиком, может быть инструктором, и не каждый инструктор — испытателем. Я счастлив, что прошел все ступеньки".

Путин наградил также военного журналиста Евгения Поддубного, представителей российского здравоохранения. Среди них Ренат Сулейманович Акчурин, Сергей Павлович Миронов, Владимир Петрович Харченко.
Среди награжденных судоремонтник Валерий Михайлович Григорович, оленевод Мария Васильевна Щербакова, электромонтажник Юрий Фёдорович Пушкин, представитель МИДа Мария Захарова, митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон, архимандрит Тихон и многие другие.

Несколько странным выглядит награждение кэвээнщика Маслякова орденом «За заслуги перед Отечеством». И уж совсем смехотворно - знаком отличия «За благодеяние» миллиардера Усманова, который в 2016 году вошел в топ-10 рейтинга самых богатых жителей Швейцарии. Хотя смех тут сквозь слезы.

 

.
27 января 2017 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 января
четверг
2021

В этот день:

Слава инженерным войскам!

21 января – День инженерных войск Вооруженных Сил России и Белорусии, которые свою историю ведут со времени указа Петра I от 21 января 1701 года о создании в Москве «Школы пушкарского приказа». В ней готовили офицеров артиллерии и военных инженеров.

Слава инженерным войскам!

21 января – День инженерных войск Вооруженных Сил России и Белорусии, которые свою историю ведут со времени указа Петра I от 21 января 1701 года о создании в Москве «Школы пушкарского приказа». В ней готовили офицеров артиллерии и военных инженеров.

Выпускниками «Школы пушкарского приказа» с 1702 года стали комплектоваться первые минерные подразделения регулярной российской армии. В 1712 году Петр I приказал отделить инженерную школу от школы пушкарского приказа и расширить ее. Вскоре была создана и Санкт-Петербургская инженерная школа (1719 год). А спустя 4 года Московская школа была переведена в Санкт-Петербург и объединена с Санкт-Петербургской. В этих школах готовили унтер- и обер-офицеров инженерных войск. Для повышения привлекательности этих школ и для усиления значимости инженерных войск Петр I в своей Табели о рангах 1722 года офицеров инженерных войск числит на ранг выше офицеров пехоты и кавалерии. Центральным органом инженерных войск являлась Канцелярия главной артиллерии и фортификации. В 1753 году начальником инженерной школы был назначен инженер-генерал Абрам Петрович Ганнибал, знаменитый «Арап Петра Великого», прадед А.С. Пушкина. Инженерные войска принимали участие во всех сражениях по защите Отечества. Знания, мужество и отвага военных инженеров в немалой степени способствовали успешному ведению боевых действий в Отечественной войне 1812 года, при обороне Севастополя (1854–1855), во время русско-японской войны (1904-1905) и двух мировых войн. Значительный вклад внесли инженерные войска и в ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

125 воинов - инженеров за героизм, проявленный в боевых действиях, стали Георгиевскими кавалерами. За подвиги во время Великой Отечественной войне и в послевоенное время более 100 тысяч военнослужащих инженерных войск награждены орденами и медалями, около 700 удостоены звания Героя Советского Союза и Героя России, 294 стали полными кавалерами ордена Славы.

В ходе «реформирования» системы военного образования в 2006 году была ликвидирована главная кузница инженерных кадров — Военно-инженерная академия. 9 мая 2006 года преподаватели и слушатели академии последний раз участвовали в параде на Красной площади. 1 августа 2006 года академия присоединена к Общевойсковой академии Вооруженных Сил Российской Федерации (с 2009 года — Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации») в качестве структурного подразделения: Военного института (инженерных войск) Вооруженных Сил Российской Федерации. Как структурное подразделение, не имеет боевого знамени и наград.

Памяти Паши Ангелиной

21 января 1959 года скончалась Прасковья Никитична АНГЕЛИНА (род. 12.01.1913), организатор и бригадир первой женской тракторной бригады в СССР, дважды Герой Социалистического Труда.

Памяти Паши Ангелиной

21 января 1959 года скончалась Прасковья Никитична АНГЕЛИНА (род. 12.01.1913), организатор и бригадир первой женской тракторной бригады в СССР, дважды Герой Социалистического Труда.

Паша Ангелина в 16 лет окончила курсы трактористов, через четыре года организовала женскую тракторную бригаду на Старо-Бешевской МТС (тогда не Донецкой, а Сталинской области), которая выполнила план на 129 % и заняла первое место среди других бригад. Выступая в Кремле на совещании передовиков сельского хозяйства с руководителями партии и правительства в 1935 году, Паша в ответ на реплику Сталина: «Кадры, кадры!» дала обязательство организовать еще 10 женских тракторных бригад. А в 1938 году она обратилась с призывом ко всем советским женщинам: «Сто тысяч подруг — на трактор!». На призыв откликнулись 200 тысяч женщин. Так простая советская женщина стала активным государственным деятелем.

Подводный таран К-10

21 января 1983 года атомная ракетная подводная лодка "K-10" в подводном положении столкнулась с неизвестным объектом. После всплытия команда обнаружила на поверхности пятна соляра. Только через два года в китайской прессе появился некролог по поводу гибели в этот день группы учёных на ПЛ.

Подводный таран К-10

21 января 1983 года атомная ракетная подводная лодка "K-10" в подводном положении столкнулась с неизвестным объектом. После всплытия команда обнаружила на поверхности пятна соляра. Только через два года в китайской прессе появился некролог по поводу гибели в этот день группы учёных на ПЛ.

Сейчас можно почти со стопроцентной уверенностью сказать, что подводная лодка КНР погибла в результате столкновения с «К-10». О столкновении командир нашей ПЛ сразу же доложил командованию флота. В ответ было приказано следовать в надводном положении на базу Камрань, находившуюся в Южном Вьетнаме. Эскортировал аварийную ПЛ подошедший БПК «Петропавловск». При осмотре лодки в Камрани среди искорёженной носовой части «К-10» были обнаружены куски чужеродного металла.

После осмотра подводной лодки командование флота решило, что в аварийном состоянии ей под силу преодолеть 4500 километров до главной базы в подводном положении, форсируя проход Баши, Окинавы и Корейского пролива в надводном положении. Без акустических станций, практически на ощупь с развороченным носом К-10 добралась до своей базы. Это был подвиг, но никого не наградили...

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии